Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Положение
о порядке подготовки технико-экономического обоснования городских
целевых программ социально-экономического развития города Дзержинска
(утв. постановлением администрации города Дзержинска
от 5 ноября 2004 г. N 2666)
1. Основные положения
1.1. Назначение и основная цель Положения
Положение о порядке подготовки технико-экономического обоснования городских целевых программ социально-экономического развития города Дзержинска (далее Положение) разработано во исполнение статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет порядок и требования к подготовке технико-экономического обоснования городской целевой программы, предлагаемой к финансированию за счет бюджетных средств или средств внебюджетных фондов.
Цель данного Положения - повышение уровня обоснованности принимаемых городских целевых программ посредством многовариантных и многофакторных оценок, а также обеспечение высокой степени координации работ и контроля их исполнения.
1.2. Основные понятия
Городская целевая программа (далее - программа) - это комплекс иерархически соподчиненных целей, реализуемых через систему программных мероприятий, средств их достижения, органов, ответственных за их исполнение и контроль, обеспеченных достаточным целевым финансированием и правовой базой. Технико-экономическое обоснование городской целевой программы (далее ТЭО) - это либо отдельный документ, прилагаемый к программе, либо разделы программы, содержащие обоснование вариантов решения проблем посредством программно-целевого метода, обеспечивающих формирование реально достижимых задач целевой программы, обоснование этапов, а также наиболее эффективных направлений ее реализации и необходимых для этого объемов ресурсов.
Техническое задание на ТЭО целевой программы документ, регламентирующий качественные характеристики ТЭО: главную цель, основные подцели, задачи программы с количественно определенными конечными показателями; объем предполагаемых затрат на разработку программы с указанием источника и порядка финансирования; ориентировочный состав предприятий (организаций) различных отраслей и видов производств, участвующих в программе; указания о порядке разработки, рассмотрения, согласования и утверждения программы.
Заказчик целевой программы (далее - заказчик) - орган программно-целевого управления, ответственный за формирование и реализацию программы на территории города.
Заказчик определяется в соответствии с пунктом 4 статьи 139 Закона Нижегородской области от 8 октября 2001 г. N 207-З "О бюджетной системе и бюджетном процессе в Нижегородской области".
2. Разработка технико-экономического обоснования
городской целевой программы
2.1. Назначение ТЭО
ТЭО разрабатывается для:
2.1.1. Принятия решения:
- об утверждении и финансировании целевых программ в целом;
- о финансировании капитальных вложений, направляемых на создание и воспроизводство основных фондов, в рамках целевых программ, представляемых к утверждению;
- о включении программных объектов производственной сферы, требующих бюджетных ассигнований, в адресную инвестиционную программу (АИП) города и области;
2.1.2. Подтверждения кредитору или организации, обеспечивающей гарантии по кредитам, финансовой устойчивости и платежеспособности в части выполнения долевых обязательств;
2.1.3. Осуществления согласований и экспертиз;
2.1.4. Использования при переговорах, в том числе с представительными и исполнительными органами власти города и области, о предоставлении налоговых и иных льгот, а также субсидий;
2.1.5. Выработки альтернативных вариантов достижения цели, поставленной инвестором, в том числе различных источников финансирования проекта;
2.1.6. Учета:
- налоговой, кредитной, амортизационной политики и политики представительных и исполнительных органов власти города и области;
- требований действующего законодательства Российской Федерации, Нижегородской области и г. Дзержинска, регулирующих инвестиционную деятельность, а также условий пользования природными ресурсами и землей;
2.1.7. Обеспечения защиты интересов инвесторов, с одной стороны, федеральных" областных и городских интересов - с другой.
2.2. Координация работ по формированию ТЭО
Основным координатором работ по формированию технико-экономического обоснования целевой программы является заказчик целевой программы, который несет полную ответственность за своевременную и качественную его подготовку.
Заказчик целевой программы:
а) разрабатывает техническое задание на разработку программы, включая ТЭО;
б) осуществляет на конкурсной основе отбор разработчиков ТЭО;
в) согласовывает с основными заинтересованными участниками программы возможные сроки разработки ТЭО;
г) организует проведение экспертиз проекта ТЭО и по результатам экспертиз производит его доработку.
Материалы ТЭО должны содержать необходимые данные для проведения анализа проекта целевой программы, особенности сегмента рынка, на который ориентируется указанный проект, возможности реализации этой программы в предполагаемые сроки, оценку ее эффективности и социально-экономического эффекта.
2.3. Порядок разработки ТЭО
В соответствии с постановлением администрации города о разработке программы, разрабатывается ТЭО программы. Заказчик разрабатывает ТЭО программы своими силами или с привлечением исполнителей. С целью финансирования указанных работ управлением финансов города предусматривается выделение необходимых средств для разработки ТЭО городских целевых программ и отдельных программных мероприятий. Финансирование разработки технико-экономических обоснований городских целевых программ и отдельных программных мероприятий производится структурными подразделениями администрации города в пределах средств, предусмотренных на эти цели.
Между заказчиком и исполнителями работ по разработке ТЭО заключается договор. Договор на разработку ТЭО заключается заказчиком на основании проведенного конкурса.
В состав конкурсной комиссии по отбору разработчиков ТЭО включаются представители организатора конкурса, управления промышленности, экономики и прогнозирования, управления финансов, Городской Думы, структурных подразделений администрации города, научных организаций. Персональный состав конкурсной комиссии утверждается распоряжением администрации города.
2.4. Основные требования и допускаемые ограничения при разработке ТЭО Требования к содержанию ТЭО целевой программы приложены к настоящему Положению. Требования к содержанию разделов проектов программ определяются методическими рекомендациями Минэкономразвития России, а также рекомендациями Правительства Российской Федерации. Заказчик может разрабатывать ТЭО как в виде отдельного документа, прилагаемого к проекту программы, так и разрабатывать его в качестве раздела представляемого проекта программы.
Объем требований к проекту ТЭО может быть ограничен для городских программ, разработанных в рамках областных и федеральных целевых программ, а также для программ социальной сферы.
Основой для ТЭО городских программ, разработанных в рамках областных и федеральных целевых программ, являются разделы областных и федеральных целевых программ, которые обосновывают целесообразность ее реализации.
Требования, связанные с обоснованием городских бюджетных и ресурсных затрат, остаются в силе.
Основные разделы ТЭО социальных программ, которые носят затратный характер - ресурсное обеспечение, расчеты социальной эффективности проекта программы.
3. Экспертиза и оценка ТЭО целевых программ
3.1. Организация экспертизы
Экспертиза и оценка ТЭО целевых программ осуществляется управлением промышленности, экономики и прогнозирования совместно с заинтересованными структурными подразделениями администрации города. Для проведения экспертизы ТЭО в управление промышленности, экономики и прогнозирования администрации города заказчик представляет: проект целевой программы с пояснительной запиской и ТЭО, лист согласования проектов ТЭО и программы с заинтересованными структурными подразделениями администрации города. По программам, при реализации которых может быть оказано воздействие на окружающую природную среду представляется положительное заключение государственной экологической экспертизы. При финансировании программы из внебюджетных источников должны быть представлены соглашения (договоры) о намерениях между заказчиком программы с предприятиями, организациями, структурными подразделениями администрации города, подтверждающие источники финансирования программы.
Все городские целевые программы и ТЭО городских целевых программ, связанных с капитальным строительством, реконструкцией или техперевооружением, должны учитывать требования, установленные действующим законодательством.
3.2. Основные требования к экспертной оценке проекта программы
Управление промышленности, экономики и прогнозирования оценивает представленные документы, обращая особое внимание на: приоритетный характер проблемы, предлагаемой для программного решения; обоснованность, комплексность программных мероприятий и сроки их реализации;
необходимость привлечения прежде всего внебюджетных средств на реализацию программы;
эффективность механизма осуществления программы;
социально-экономическую эффективность мероприятий в целом, ожидаемые конечные результаты реализации программы и ее влияние на структурную перестройку экономики.
3.3. Представление проекта программы к утверждению (финансированию)
С учетом замечаний и предложений управления промышленности, экономики и прогнозирования администрации города заказчик целевой программы совместно с ее разработчиками производит доработку проекта ТЭО и проекта программы.
Доработанные проекты программы и ТЭО повторно направляются в управление промышленности, экономики и прогнозирования администрации города и в случае положительной их оценки считаются согласованными. После согласования вышеназванные документы представляются заказчиком в установленном порядке в Городскую Думу для утверждения. Городская целевая программа, предлагаемая к финансированию за счет бюджетных средств или средств государственного внебюджетного фонда в очередном финансовом году, должна пройти процедуру утверждения в срок до 1 августа текущего года.
Постановление Городской Думы об утверждении городской целевой программы является основанием для финансирования ее реализации за счет бюджетных средств и/или внебюджетных фондов.
В случае выявления нецелесообразности реализации разработанного варианта (проекта) целевой программы стоимость разработки ТЭО списывается на убытки заказчика в установленном порядке.
Материалы ТЭО принадлежат заказчику и могут быть застрахованы в порядке, предусмотренном законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.