Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Положение
о комиссии по аттестации муниципальных служащих
администрации г.Дзержинска (далее - аттестационная комиссия)
(утв. распоряжением мэра города Дзержинска
от 18 августа 2003 г. N 1582)
Настоящее положение разработано в соответствии с утвержденным постановлением Городской Думы г.Дзержинска от 28.01.1999 г. N 227 "Положением о порядке и условиях проведения аттестации муниципальных служащих" и определяет задачи, состав, порядок работы аттестационных комиссии, формируемых в администрации города, а также порядок реализации рекомендаций аттестационных комиссий.
I. Общие положения
1. Для проведения аттестации муниципальных служащих в администрации города создается несколько постоянно действующих аттестационных комиссий, которые в своей работе руководствуются настоящим Положением.
2. Состав аттестационных комиссий и изменения в нем утверждаются распоряжениями мэра города.
II. Задачи аттестационной комиссии
Задачами аттестационной комиссии являются:
1. В период проведения плановой аттестации муниципальных служащих (один раз в три года):
1.1. Объективное рассмотрение аттестационного листа (в т.ч. составленного в ходе предыдущей аттестации), отзыва (служебной характеристики) на аттестуемого муниципального служащего, должностной инструкции и других документов с целью установления уровня профессионального образования, стажа и опыта работы по специальности.
1.2. Проведение собеседования (наряду с заслушиванием ответов аттестуемого муниципального служащего по утвержденному перечню вопросов) с целью качественной оценки уровня знаний Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава и законов Нижегородской области, а также Устава города Дзержинска.
1.3. Проверка знания аттестуемым муниципальным служащим должностных обязанностей.
1.4. Определение путем собеседования с аттестуемым муниципальным служащим и заслушивания его непосредственного руководителя сложности выполняемой муниципальным служащим работы, вклада (результативности труда) муниципального служащего в решение задач, стоящих перед структурным подразделением, практического выполнения им требований законодательства о муниципальной службе.
1.5. Определение соответствия должностных обязанностей, изложенных в должностной инструкции, объему и характеру требований, предъявляемых к соответствующей группе (категории) муниципальных должностей.
1.6. Общая оценка служебной деятельности, профессиональных и иных качеств аттестуемого муниципального служащего и выработка соответствующих рекомендаций по улучшению его служебной деятельности.
2. В период между плановыми аттестациями муниципальных служащих:
2.1. Проведение квалификационного экзамена (аттестации) по инициативе (по личному заявлению) муниципального служащего с целью установления (присвоения) ему очередного квалификационного разряда.
2.2. Проведение, по распоряжению мэра города, конкурсов на замещение вакантных муниципальных должностей муниципальной службы.
III. Состав аттестационной комиссии
1. Аттестационная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии.
2. В состав аттестационных комиссии# могут входить с правом решающего голоса:
- мэр города (заместитель мэра города, курирующий структурное подразделение, муниципальные служащие которого представляются на аттестацию);
- управляющий делами администрации города;
- представители отдела муниципальной службы, кадровой, мобилизационной и специальной работы;
- представители юридического отдела (правового управления) администрации города;
- председатель профсоюзного комитета работников городской администрации;
- начальники отдельных управлений;
- работники, ведущие кадровую работу, начальники юридических отделов (юридические консультанты) и председатели комитетов профсоюзов работников соответствующих структурных подразделений;
- другие лица при необходимости.
IV. Порядок работы аттестационной комиссии
Аттестационная комиссия:
1. До начала проведения аттестации:
1.1. Готовит и представляет на утверждение мэру города перечень вопросов для аттестации (аттестационных тестов), который пересматривается один раз в три года.
1.2. Составляет, при необходимости, билеты (утверждает аттестационные тесты).
1.3. Устанавливает количество (либо процент) правильных ответов, определяющих успешное прохождение аттестации. (Это количество либо процент не может быть менее двух третей общего их числа).
2. Проводит аттестацию в форме тестовых испытаний и (или) собеседования, как правило, в присутствии аттестуемого муниципального служащего и его непосредственного руководителя.
В случае неявки аттестуемого на заседание аттестационной комиссии в связи с отпуском, болезнью или командировкой, комиссия вправе с согласия аттестуемого, переданного через его непосредственного руководителя, (а в случае неявки без уважительных причин - и без такого согласия), провести аттестацию в отсутствии муниципального служащего.
Аттестация может быть перенесена на очередное заседание по заявлению муниципального служащего о несогласии с переданным в комиссию отзывом (служебной характеристикой) с целью предоставления членам комиссии времени на рассмотрение дополнительных сведений о служебной деятельности аттестуемого.
3. Проводит свои заседания в сроки, определенные графиком проведения аттестации.
При этом конкретное время и место заседания комиссии может быть уточнено ее председателем накануне даты, указанной в соответствующем графике.
Члены комиссии, а также муниципальные служащие, подлежащие аттестации, извещаются об уточненном месте и времени проведения аттестации секретарем соответствующей аттестационной комиссии.
4. Проводит аттестацию муниципальных служащих в порядке очередности, определяемом утвержденным председателем комиссии списком.
5. Рассматривает представленные секретарем комиссии документы и материалы на аттестуемого муниципального служащего, проводит собеседовании# с ним на предмет знания и практического выполнения муниципальным служащим требований законодательства о муниципальной службе, компетентности, качества исполнения конкретных должностных обязанностей и текущих поручений руководства структурного подразделения.
5.1. Члены комиссии вправе задавать любые вопросы с целью выявления уровня знаний по основам экономики, управления, организации и охраны труда, по нормативно-правовым актам, которыми муниципальный служащий должен руководствоваться в своей практической деятельности, а также по знанию перспектив технического, экономического и социального развития подведомственных структурному подразделению организаций и учреждений.
5.2. В ходе собеседования с аттестуемым муниципальным служащим и заслушивания его непосредственного руководителя члены комиссии осуществляют качественную оценку знаний, навыков и других качеств аттестуемого, о чем делают отметку или запись в соответствующей графе рабочего листа члена аттестационной комиссии.
5.3. В ходе собеседования или по его окончании члены комиссии могут давать аттестуемому муниципальному служащему рекомендации по совершенствованию его служебной деятельности или по повышению его квалификации, которые также заносятся в рабочий лист члена аттестационной комиссии.
5.4. Свои выводы и рекомендации член комиссии заносит в соответствующий раздел рабочего листа, который приобщается секретарем комиссии к протоколу заседания аттестационной комиссии и служит бюллетенем при заочном голосовании члена комиссии.
6. Принимает решение о соответствии муниципального служащего замещаемой муниципальной должности, руководствуясь прежде всего результатами, достигнутыми им при исполнении должностных обязанностей, а также квалификацией муниципального служащего.
6.1. Решение об оценке профессиональных и иных качеств аттестуемого муниципального служащего совокупности всех групп требований (к образованию, стажу и знанию руководящих документов), предусмотренных для соответствующего класса квалификационного разряда, а также рекомендации аттестационной комиссии мэру города принимаются в отсутствии аттестуемого открытым голосованием или путем заполнения соответствующих разделов рабочего листа члена комиссии.
6.2. Все члены аттестационной комиссии при голосовании имеют один голос, и решение считается принятым, если за него проголосовало большинство участвовавших в голосовании членов комиссии.
6.3. При равенстве голосов принимается более положительного# для муниципального служащего решение.
6.4. При аттестации муниципального служащего, являющегося членом аттестационной комиссии, аттестуемый в голосовании не участвует.
6.5. Решение, вынесенное аттестационной комиссией, считается правомочным, если в голосовании по нему принимали участие (в том числе заочно, путем представления оформленного рабочего листа) не менее двух третей ее членов.
6.6. При заочном голосовании член комиссии представляет свой заполненный рабочий лист на аттестуемого муниципального служащего секретарю комиссии до начала заседания, на котором будет проводиться аттестация соответствующего муниципального служащего.
7. Оформляет отчетные документы и сообщает муниципальному служащему результаты аттестации.
7.1. Результаты аттестации (оценка и рекомендации) заносятся секретарем комиссии в аттестационный лист, который подписывается председателем (или заместителем председателя), а также секретарем комиссии.
Подпись председателя комиссии заверяется гербовой печатью администрации города.
7.2. Результат аттестации сообщается аттестованному муниципальному служащему лично или через непосредственного руководителя в день аттестации, а аттестационный лист предоставляется муниципальному служащему для ознакомления под расписку не позднее пяти дней с даты проведения заседания соответствующей комиссии.
7.3. Аттестационный лист, после ознакомления с ним муниципального служащего, вместе с отзывом (служебной характеристикой) передается в отдел муниципальной службы, кадровой, мобилизационной и специальной работы для приобщения к личному делу аттестованного.
7.4. Секретарь аттестационной комиссии заполняет протокол заседания комиссии, который подписывается всеми членами аттестационной комиссии, принявшими участие в заседании, и представляется на утверждение мэру г.Дзержинска как приложение к соответствующему распоряжению.
К протоколу приобщаются рабочие листы, оформленные членами комиссии на аттестуемых, в случае заочного голосования.
7.5. Все протоколы заседаний аттестационных комиссий передаются их секретарями в отдел муниципальной службы, кадровой, мобилизационной и специальной работы с целью подготовки проектов распоряжений мэра об утверждении протоколов и по реализации рекомендаций аттестационных комиссий.
V. Порядок реализации рекомендаций аттестационной комиссии
1. Проекты распоряжений об утверждении протоколов заседаний аттестационных комиссий представляются мэру города не позднее, чем через семь дней после заседания соответствующей комиссии.
2. Проекты распоряжений мэра города, издаваемых в порядке реализации рекомендаций аттестационных комиссий, готовятся на основании утвержденных протоколов заседаний соответствующих комиссий, при этом:
2.1. Распоряжения об уменьшении муниципальному служащему надбавки за особые условия муниципальной службы, снижении или лишении муниципального служащего квалификационного разряда, переводе муниципального служащего на другую (в том числе менее оплачиваемую) муниципальную должность, а также об увольнении муниципального служащего по результатам проведения аттестации должны быть изданы не позднее одного месяца со дня аттестации соответствующего муниципального служащего. Время болезни и ежегодного отпуска муниципального служащего в указанный месячный срок не засчитываются.
2.2. Срок, на который муниципальному служащему присваивается (подтверждается, устанавливается) соответствующий квалификационный разряд, должен быть не более срока до следующей плановой аттестации (т.е. не более трех лет), если иное не предусмотрено Законом Нижегородской области. Квалификационный разряд, присвоенный в межаттестационный период (по заявлению муниципального служащего в связи с изменением уровня его профессионального образования или стажа и опыта работы по специальности) сохраняется до присвоения очередного квалификационного разряда в период между плановыми аттестациями, но не более, чем до очередной плановой аттестации (если иное не предусмотрено Законом Нижегородской области).
2.3. Повторное рассмотрение заявления муниципального служащего, в случае объективного отказа аттестационной комиссии в рекомендации о присвоении очередного квалификационного разряда, возможно не ранее одного года с момента отказа.
VI. Заключительные положения
1. Персональную ответственность за выполнение возложенных на комиссию задач несет председатель комиссии.
2. Комиссия отчитывается в своей работе перед мэром г.Дзержинска.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.