Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Положение
о порядке заключения, регистрации, ведения учета и контроля за ходом
реализации инвестиционных соглашений
(утв. постановлением администрации города Дзержинска
от 20 декабря 2004 г. N 3052)
13 апреля 2007 г.
1. Общие положения
1.1. Положение "О порядке заключения, регистрации, ведения учета и контроля за ходом реализации инвестиционных соглашений" (далее Положение) разработано во исполнение Закона Нижегородской области от 22.06.2000 г. N 116-З "О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Нижегородской области" и постановления Городской Думы г.Дзержинска от 31 октября 2002 г. N 343 "Об утверждении Положения о муниципальной поддержке инвестиционной деятельности на территории г.Дзержинска" и определяет порядок заключения, регистрации, ведения учета инвестиционных соглашений и контроля за ходом реализации инвестиционных проектов, получивших статус приоритетных.
1.2. Инвестиционный проект рассматривается комиссией по инвестиционной деятельности на территории г. Дзержинска (далее - Комиссия). Решение Комиссии оформляется протоколом. В случае положительного решения на основании протокола заседания Комиссии оформляется распоряжение мэра о придании проекту статуса приоритетного проекта г. Дзержинска, который регистрируется в установленном порядке.
1.3. Рабочим органом Комиссии является управление промышленности экономики и прогнозирования администрации г.Дзержинска (адрес и контактные телефоны: 606000, г. Дзержинск, пл. Дзержинского 1, т. 25-90-38).
2. Статус, цели и задачи комиссии
2.1. Комиссия является коллегиальным органом при администрации города, призванным осуществлять работу по организации, координации и контролю инвестиционной деятельности с целью максимального привлечения инвестиций в экономику города для решения ключевой задачи - увеличения налогооблагаемой базы бюджета путем кардинального улучшения инвестиционного климата.
2.2. Комиссия строит свою работу в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Нижегородской области и г. Дзержинска.
2.3. Основным принципом рассмотрения инвестиционного проекта является создание одинаковой доступности и равных условий для всех субъектов инвестиционной деятельности, объективность оценки и единство требований.
3. Компетенция комиссии
В соответствии с целями и задачами Комиссия:
3.1. Анализирует состояние инвестиционной деятельности на территории г.Дзержинска на основе сформированного банка данных, характеризующих состояние инвестиционной деятельности в городе.
3.2. Организует ознакомление участников инвестиционной деятельности с положениями федерального, областного и городского законодательства, касающегося ведения инвестиционной деятельности.
3.3. Рассматривает заявки субъектов инвестиционной деятельности о предоставлении муниципальной поддержки и получении инвестиционным проектом статуса приоритетного, а также иные заявки предприятий и организаций по вопросам инвестиционной деятельности на территории г. Дзержинска (в том числе согласование ТЭО).
3.4. Готовит документы для представления в установленном порядке на рассмотрение Городской Думы.
3.5. Участвует в разработке проекта инвестиционного соглашения между администрацией города и субъектом инвестиционной деятельности.
3.6. Оценивает результаты полученного социально - экономического эффекта от внедрения приоритетных инвестиционных проектов на основе мониторинга, проводимого рабочим органом Комиссии. При необходимости заслушивает отчеты субъектов инвестиционной деятельности о ходе выполнения инвестиционных проектов, получивших статус приоритетных.
3.7. Формирует базу данных приоритетных инвестиционных проектов.
3.8. Проводит необходимую ревизионную работу.
3.9. Рассматривает вопросы об исполнении субъектом инвестиционной деятельности обязательств, указанных в инвестиционном соглашении, и дает соответствующие заключения.
3.10. Выносит в установленном порядке проект инвестиционного соглашения на рассмотрение администрацией г. Дзержинска.
3.11. Ежегодно готовит отчет о ходе реализации заключенных инвестиционных соглашений для направления в администрацию города и Городскую Думу в установленном порядке.
3.12. Осуществляет общую координацию работ по формированию благоприятного инвестиционного климата на территории города.
4. Председатель Комиссии
4.1. Работу Комиссии возглавляет председатель, назначаемый мэром города.
4.2. Председатель Комиссии:
4.2.1. Планирует работу Комиссии.
4.2.2. Организует подготовку и проведение заседаний Комиссии.
4.2.3. Отчитывается перед мэром города о результатах работы Комиссии.
4.2.4. Создает рабочую группу с участием членов Комиссии по подготовке инвестиционного соглашения между администрацией города и субъектом инвестиционной деятельности.
4.3. Во время отсутствия или по поручению председателя Комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя Комиссии.
5. Порядок работы комиссии
5.1. Заседания Комиссии проводятся по мере поступления заявок от претендентов и подготовки материалов рабочим органом Комиссии.
5.2. Ведет заседание Комиссии председатель, а в его отсутствие - заместитель председателя.
5.3. В заседании Комиссии обязательно участие представителей управления финансов, КУМИ и межрайонной ИМНС России N 2 в случае, если рассматривается вопрос, имеющий отношение к предоставлению финансовых мер муниципальной поддержки.
5.4. В зависимости от отраслевой принадлежности проекта на заседание Комиссии с правом голоса приглашается руководитель структурного подразделения администрации города, курирующего данную отрасль экономики.
5.5. В зависимости от тематики проекта на заседание Комиссии без права голоса могут приглашаться представители инвесторов, Торгово-промышленной палаты, инвестиционных агентств и других организаций, которые могут выступать в качестве консультантов.
5.6. Члены Комиссии уведомляются секретарем Комиссии телефонограммой либо письменно, не позднее, чем за 2 дня до заседания Комиссии.
5.7. Заседания Комиссии правомочны, если на них присутствует более двух третьих приглашенного состава Комиссии.
5.8. Решения принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии и фиксируются в протоколе. При равенстве голосов, голос председателя является решающим.
5.9. Протокол заседания Комиссии подписывается председателем Комиссии и секретарем.
6. Порядок предоставления инвестиционному проекту статуса
приоритетного и заключения инвестиционного соглашения
6.1. Субъект инвестиционной деятельности представляет в рабочий орган Комиссии заявку установленной формы (приложение 2) и другие документы, предусмотренные Перечнем документов (приложение 1).
6.2. Рабочий орган Комиссии:
6.2.1. Проверяет наличие и правильность оформления заявки и других документов, предусмотренных Перечнем документов. В случае наличия в заявке претендента в качестве вида муниципальной поддержки льгот по земельному налогу и арендной плате за земельный участок рассматривает совместно с КУМИ и управлением финансов необходимые документы (договор аренды земельного участка, расчеты земельного налога и арендных платежей за земельный участок за последний год).
6.2.2. Отказывает в приеме заявки в случае несоответствия представленных документов требованиям, установленным Перечнем документов, или отсутствия полного комплекта документов и письменно извещает субъекта инвестиционной деятельности о причинах отклонения заявки.
6.2.3. Направляет инвестиционный проект в структурное подразделение администрации, курирующее данную отрасль экономики, для отраслевого заключения.
6.2.4. Проводит комплексную экономическую экспертизу инвестиционного проекта с учетом отраслевого заключения на наличие социальной и экономической значимости для города, достаточности объема инвестируемых средств, реалистичности осуществления проекта; принимает расчетный срок окупаемости приоритетного инвестиционного проекта, как рассчитанный по данным бизнес-плана инвестиционного проекта отрезок времени, за который накопленная сумма амортизационных отчислений и чистой прибыли достигает величины общего объема инвестиций, предусмотренных бизнес-планом. Инвестиционный проект, получивший отрицательное заключение комплексной экономической экспертизы, квалифицируется как отклоненный и остается в рабочем органе комиссии, который извещает субъект инвестиционной деятельности о факте и причинах его отклонения. Допускается доработка проекта, если причины его отклонения не носят принципиального характера и могут быть устранены, и повторное представление его на экспертизу.
В зависимости от тематики инвестиционного проекта при необходимости могут привлекаться независимые эксперты. Экспертиза проводится за счет средств заявителя в добровольном порядке.
6.2.5. Рассматривает обращения субъектов инвестиционной деятельности о невозможности ведения раздельного учета имущества, участвующего в реализации приоритетного инвестиционного проекта, раздельного учета прибыли, полученной от реализации приоритетного инвестиционного проекта, и при наличии объективных причин направляет ходатайство в Комиссию для решения вопроса о получении субъектом инвестиционной деятельности налоговых льгот пропорционально доле выручки от реализации товаров (работ, услуг), полученной в процессе реализации приоритетного инвестиционного проекта, в общей сумме выручки реализации товаров (работ, услуг).
6.2.6. Направляет пакет документов на рассмотрение Комиссии.
6.3. Комиссия:
6.3.1. Рассматривает комплект представленных документов, результаты комплексной экономической экспертизы, заслушивает заявителя, других присутствующих на заседании, оценивает в соответствии с критериями отбора инвестиционных проектов и при положительном результате рассмотрения принимает решение о придании проекту статуса приоритетного, которое оформляется протоколом.
6.3.2. Принимает решение о целесообразности заключения инвестиционного соглашения и создании рабочей группы по подготовке инвестиционного соглашения.
6.3.3. При вынесении отрицательного решения дает поручение рабочему органу комиссии известить субъекта инвестиционной деятельности о причинах отклонения проекта. На повторное рассмотрение проект может быть представлен в случае изменения экономической ситуации, обстоятельств, повлекших его отклонение, но не ранее чем через 3 месяца после отклонения данного проекта.
6.4. Рабочая группа по подготовке проекта инвестиционного соглашения:
6.4.1. Формируется из представителей субъекта инвестиционной деятельности, членов Комиссии и рабочего органа Комиссии. В состав рабочей группы также могут быть включены независимые эксперты.
6.4.2. Проводит в рабочем порядке заседания по подготовке проекта инвестиционного соглашения.
6.5. Подготовленный проект инвестиционного соглашения направляется на рассмотрение Комиссии.
6.5.1. В случае согласования Комиссией проект инвестиционного соглашения направляется в установленном порядке на рассмотрение администрацией города. В случае одобрения проекта инвестиционного соглашения администрацией г. Дзержинска проект направляется на подписание мэру города.
6.5.2. В случае несогласования Комиссией проект инвестиционного соглашения направляется в рабочую группу на доработку с учетом замечаний, указанных в протоколе Комиссии.
6.6. В случаях, предусмотренных постановлением Городской Думы г.Дзержинска от 31 октября 2002 г. N 343 "Об утверждении Положения о муниципальной поддержке инвестиционной деятельности на территории г.Дзержинска", инвестиционное соглашение после подписания сторонами в установленном порядке направляется в Городскую Думу для согласования. При отрицательном решении Городской Думы подписанное инвестиционное соглашение действует в части, не требующей согласования Городской Думы, либо расторгается по желанию субъекта инвестиционной деятельности.
8. Контроль за ходом реализации инвестиционных проектов,
получивших статус приоритетных
8.1. День начала финансирования инвестиционного проекта, в том числе с участием иностранных инвесторов, определяется на основании документов: копий платежных поручений, выписок банка, других документов, подтверждающих фактические затраты, связанные с реализацией инвестиционного проекта.
8.2. Субъект инвестиционной деятельности ежеквартально представляет в рабочий орган Комиссии отчет о ходе реализации инвестиционного проекта, включая сведения о налоговых платежах, документы финансово - хозяйственной деятельности, в том числе документы бухгалтерской отчетности, подтверждающие вложение инвестиций в приоритетный инвестиционный проект (бухгалтерский баланс, заверенный налоговой инспекцией, приложения к балансу и расшифровку долгосрочных финансовых вложений, кредиторской и дебиторской задолженности).
8.3. Рабочий орган Комиссии:
8.3.1. Подготавливает заседания Комиссии.
8.3.2. Обеспечивает сохранность представленных материалов, контроль прохождения документов на всех этапах рассмотрения.
8.3.3. Ведет журналы учета инвестиционных проектов, получивших статус приоритетных, инвестиционных соглашений, заключенных между администрацией города и субъектами инвестиционной деятельности. Журналы учета хранятся в управлении промышленности экономики и прогнозирования администрации г. Дзержинска.
8.3.4. Проводит проверки субъектов инвестиционной деятельности с привлечением структурных подразделений администрации города, курирующих данную отрасль экономики, для оперативного контроля за исполнением субъектами инвестиционной деятельности взятых ими обязательств по реализации инвестиционных соглашений и инвестиционных проектов, получивших статус приоритетных.
Начальник управления промышленности,
экономики и прогнозирования |
Н.Ю. Трубникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.