Постановление Городской Думы г.Дзержинска
Нижегородской области
от 26 апреля 2006 г. N 68
"Об утверждении Долгосрочной целевой программы
"Обновление муниципального пассажирского транспорта
города Дзержинска на 2007 - 2011 гг."
27 июня, 20 декабря 2007 г., 30 октября 2008 г., 2 июня, 23 июня, 8 сентября 2009 г., 28 марта 2011 г.
В соответствии со статьей 37 Устава городского округа город Дзержинск и в целях создания условий для улучшения транспортного обслуживания жителей города Городская Дума постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Долгосрочную целевую программу "Обновление муниципального пассажирского транспорта города Дзержинска на 2007 - 2011 гг.".
2. Администрации города при формировании городского бюджета на 2007-2011 гг. предусмотреть финансирование Программы, указанной в пункте 1 настоящего постановления.
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента его принятия.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на комитет Городской Думы по городскому хозяйству, экологии и рациональному использованию природных ресурсов и комитет по, социальному развитию города, бюджетной, финансовой и налоговой политике.
Председатель Городской Думы |
Мэр города |
Долгосрочная целевая программа
"Обновление муниципального пассажирского транспорта
города Дзержинска на 2007 - 2011 гг."
(утв. постановлением Городской Думы от 26 апреля 2006 г. N 68)
27 июня, 20 декабря 2007 г., 30 октября 2008 г., 2 июня, 23 июня, 8 сентября 2009 г., 28 марта 2011 г.
Паспорт Программы
Введение
Основанием для разработки Программы является постановление Правительства РФ от 05.12.2001 N 848 "О федеральной целевой программе "Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)" (с изменениями от 31.05.2006 N 338, 09.07.2007 N 437, 10.04.2008 N 258, 20.05.2008 N 377), приказ Минтранса РФ от 12.05.2005 N 45 "Об утверждении Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2020 года" и приказ Минтранса РФ от 31.07.2006 N 94 "Об утверждении Стратегии развития транспорта Российской Федерации на период до 2010 года.
Программа предусматривает:
- создание условий для удовлетворения потребностей населения в услугах автомобильного и городского электрического транспорта, повышение качества этих услуг, совершенствование материально-технической базы, повышение транспортной доступности, повышение надежности и безопасности функционирования;
- оптимизацию затрат на транспортные издержки;
- повышение технического уровня эксплуатируемой техники.
Особое социальное значение имеет повышение безопасности перевозок пассажиров и обеспечение доступности всех видов пассажирского транспорта города Дзержинска всем слоям населения.
В результате решения программных мероприятий планируется достичь следующих результатов:
- улучшение функционирования транспортного комплекса за счет четкого взаимодействия видов пассажирского транспорта города;
- обновление парка автобусов и троллейбусов;
- повышение качества транспортных услуг;
- сокращение финансовых издержек и расхода материально-технических ресурсов, требуемых на эксплуатацию;
- контроль качества предоставляемых услуг.
Необходимо отметить, что около 70 % общего числа перевозимых муниципальными пассажирскими предприятиями пассажиров составляют льготные категории граждан, пользующиеся правом проезда по единым социальным и месячным проездным билетам.
1. Основные цели и задачи Программы
Мероприятия Программы направлены на создание условий для улучшения социально-экономической ситуации, гарантированного и эффективного удовлетворения потребностей в перевозках пассажиров.
Главными и приоритетными целями определены:
- повышение качества транспортных услуг, снижение себестоимости.
- обеспечение устойчивого и безопасного функционирования транспорта;
- снижение затрат на функционирование пассажирского транспорта города Дзержинска;
- повышение уровня транспортной доступности территорий для населения;
- улучшение условий доступа к рынку транспортных услуг.
Постановлением администрации г.Дзержинска Нижегородской области от 28 марта 2011 г. N 770 в раздел 2 настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу с момента опубликования названного постановления
2. Технико-экономическое обоснование мероприятий Программы
Состояние и функционирование пассажирского транспорта города Дзержинска характеризуется рядом серьезных недостатков и негативных тенденций, для устранения которых требуются значительные объемы капиталовложений.
К числу основных недостатков относятся:
- неустойчивое финансовое состояние транспортных предприятий, дефицит финансовых ресурсов в пассажирской отрасли, что привело к отсутствию средств на приобретение транспортных средств;
- значительная часть общественного транспорта предельно изношена и морально устарела; неудовлетворительное состояние парков автомобильного и городского электрического транспорта, в которых более 72 % транспортных средств эксплуатируются за пределами амортизационных сроков, сильно изношены и требуют больших затрат на их ремонт и поддержание на приемлемом уровне технического состояния;
- низкие# технический уровень, качество, надежность и конкурентоспособность большинства транспортных средств на рынке транспортных услуг;
- неполное возмещение из бюджетов всех уровней затрат пассажирского транспорта по обслуживанию пассажиров льготных категорий;
- снижение уровня безопасности функционирования пассажирского транспорта;
- сокращается численность и увеличивается средний возраст подвижного состава муниципальных предприятий пассажирского транспорта города Дзержинска;
- технический уровень подвижного состава не отвечает требованиям по экономичности, безопасности и уровню воздействия на окружающую среду.
Осуществление мероприятий по улучшению технического обеспечения транспортных процессов потребует значительных капитальных вложений, что вызвано критическим состоянием парка транспортных средств, до 72 % которых требуют срочной замены, поскольку они уже исчерпали свой эксплуатационный ресурс. Поэтому возникла необходимость выполнять существенно большой объем ремонтных работ и сокращать периодичность технического обслуживания, возрастает расход топливно-энергетических ресурсов, снижается уровень эксплуатационной, дорожной и экологической безопасности и, как следствие, качество предоставляемых населению услуг.
Указанные выше факторы, усугубившиеся вследствие систематического повышения цен на транспортные средства, топливо, запасные части и агрегаты, эксплуатационные материалы, привели к значительному увеличению затрат, росту себестоимости перевозок и тарифов.
Программой предусматривается введение в эксплуатацию нового более экономичного подвижного состава. Ожидается, что удельные расходы топлива автобусами и электроэнергии горэлектротранспортом за счет использования новых, более экономичных машин снизятся не менее чем на 8 %.
Реализация предусмотренных программных мероприятий является единственной возможностью поправить сложившееся положение на пассажирском транспорте города Дзержинска.
Неосуществление программных мероприятий, связанных с обновлением подвижного состава, приведет к ряду серьезных последствий:
- переход пассажирского транспорта города Дзержинска в состояние, близкое к системному кризису, снижение объема и качества предоставляемых услуг, снижение объема и качества предоставляемых услуг, уровня безопасности транспортных процессов, что особенно опасно;
- невозможность выполнения государственных гарантий по обеспечению минимальных жизненно необходимых условий транспортной подвижности населения;
- рост негативных последствий от деятельности транспорта, в том числе в сфере безопасности и здоровья населения.
Программа предусматривает выделение средств на обновление муниципального пассажирского транспорта, в следующих объемах: 2007 год - 16,5 млн. руб.; 2008 год - 26,15 млн. руб.; 2009 год - 35,254 млн. руб.; 2010 год - 14,0 млн. руб.; 2011 год - 14,096 млн. руб.
Необходимость использования бюджетных средств для поддержания пассажирских парков на минимально допустимом уровне технического состояния и численности обусловлена тем, что в настоящее время более 72 % транспортных средств сильно изношены и находятся за пределами амортизационных сроков, что требует для их эксплуатации больших дополнительных затрат. Их компенсацию приходится производить в виде дотаций из городского бюджета. Собственных средств на эти цели пассажирские предприятия не имеют, так как их финансовое состояние крайне напряженное. В этих условиях невозможно обеспечить даже минимальный уровень качества транспортных услуг и соответствующий уровень транспортной подвижности населения.
Предполагаемые затраты на реализацию Программы:
- общие затраты на реализацию Программы - 106 млн. рублей;
- закупка городских автобусов на сумму 48,344 млн.рублей;
- погашение по схеме лизинговых платежей на сумму 45,656 млн. рублей;
- приобретение троллейбусов на сумму 12 млн. рублей.
Ожидаемые результаты:
- приобретение для муниципальных предприятий пассажирского транспорта автобусов - 28 единицы, троллейбусов - 25 единиц.
- на пассажирском транспорте города будет улучшено качество услуг, стабилизирована наполняемость салонов в часы "пик", повысится регулярность движения, снижена себестоимость перевозок пассажиров не менее чем на 8 %.
- снижение затрат на эксплуатацию, техническое обслуживание и ремонт одной единицы приобретенного транспортного средства в программном периоде на предприятии городского электрического транспорта в расчёте за год на 20 %, на предприятии пассажирского автомобильного транспорта в расчете за год на 30 %
- достижение высокого уровня безопасности перевозок пассажиров, а также охраны окружающей среды.
Постановлением администрации г.Дзержинска Нижегородской области от 28 марта 2011 г. N 770 в раздел 3 настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу с момента опубликования названного постановления
3. Мероприятия Программы, объемы и источники финансирования
4. Механизм реализации и ожидаемые результаты Программы
Для реализации Программы предусматривается ежегодное выделение денежных средств на погашение по схеме лизинговых платежей за троллейбусы и приобретение автобусов.
Мероприятия Программы финансируются за счет средств городского бюджета города Дзержинска, предусмотренных постановлением Городской Думы города Дзержинска на очередной финансовый год, в порядке, установленном бюджетным законодательством.
Осуществление мероприятий Программы направлено на недопущение дальнейшего ухудшения состояния автобусного и троллейбусного парков, снижения качества транспортного обслуживания населения. В результате осуществления мероприятий ожидается:
- снижение затрат на эксплуатацию, техническое обслуживание и ремонт одной единицы приобретенного транспортного средства в программном периоде на предприятии городского электрического транспорта в расчете за год на 20 %, на предприятии пассажирского автомобильного транспорта в расчете за год на 30 %;
- улучшение качества транспортного обслуживания населения, сокращение интервалов движения;
- снижение себестоимости перевозок;
- повышение безопасности пользования пассажирским транспортом.
- уменьшение выбросов вредных веществ и компонентов, возникающих при эксплуатации автотранспорта;
- сокращение вероятности возникновения техногенных катастроф и ситуаций, опасных для жизни людей.
Целевые индикаторы
Целевые индикаторы |
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
1. Снижение затрат на эксплуатацию, техническое обслуживание и ремонт одной единицы приобретенного транспортного средства на предприятии городского электрического транспорта в расчете за год |
20 % |
20 % |
20 % |
20 % |
20 % |
2. Снижение затрат на эксплуатацию, техническое обслуживание и ремонт одной единицы приобретенного транспортного средства на предприятии пассажирского автомобильного транспорта в расчете за год |
30 % |
30 % |
30 % |
30 % |
30 % |
Начальник управления транспорта и связи |
Д.В. Волокушин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Мероприятия Программы направлены на создание условий для улучшения социально-экономической ситуации, гарантированного и эффективного удовлетворения потребностей в перевозках пассажиров. Главными и приоритетными целями определены: повышение качества транспортных услуг, снижение себестоимости, обеспечение устойчивого и безопасного функционирования транспорта, снижение затрат на функционирование пассажирского транспорта города Дзержинска, повышение уровня транспортной доступности территорий для населения; улучшение условий доступа к рынку транспортных услуг.
На финансирование мероприятий Программы планируется выделить из бюджета города 75 млн. рублей.
Постановление вступает в силу с момента его принятия.
Постановление Городской Думы г.Дзержинска Нижегородской области от 26 апреля 2006 г. N 68 "Об утверждении Долгосрочной целевой программы "Обновление муниципального пассажирского транспорта города Дзержинска на 2007 - 2011 гг."
Настоящее постановление вступает в силу с момента его принятия
Текст постановления получен из эталонного банка правовой информации Городской Думы города Дзержинска Нижегородской области
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации г.Дзержинска Нижегородской области от 28 марта 2011 г. N 770
Изменения вступают в силу с момента опубликования названного постановления
Постановление Городской Думы г.Дзержинска Нижегородской области от 8 сентября 2009 г. N 501
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления
Постановление Городской Думы г.Дзержинска Нижегородской области от 23 июня 2009 г. N 480
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления
Постановление Городской Думы г.Дзержинска Нижегородской области от 2 июня 2009 г. N 470
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления
Постановление Городской Думы г.Дзержинска Нижегородской области от 30 октября 2008 г. N 381
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления
Постановление Городской Думы г.Дзержинска Нижегородской области от 20 декабря 2007 г. N 286
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного постановления
Постановление Городской Думы г.Дзержинска Нижегородской области от 27 июня 2007 г. N 225
Изменения вступают в силу с момента принятия названного постановления