Постановление Городской Думы г.Дзержинска
Нижегородской области
от 26 апреля 2006 г. N 64
"Об утверждении Положения о бюджетном устройстве
и бюджетном процессе в городе Дзержинске"
3 октября 2007 г., 18 июня 2008 г.
Постановлением Городской Думы г.Дзержинска Нижегородской области от 30 октября 2008 г. N 389 настоящее постановление признано утратившим силу
В целях определения правовых основ бюджетного процесса на территории городского округа город Дзержинск, полномочий и обязанностей органов местного самоуправления по составлению, утверждению и исполнению местного бюджета и в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации, Законом Нижегородской области от 25.10.2005 N 172-З "О бюджетной системе и бюджетном процессе в Нижегородской области", статьей 37 Устава городского округа город Дзержинск, Городская Дума постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Дзержинске.
2. Признать утратившим силу постановление Городской Думы от 09.10.2001 N 106 "Об утверждении Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в г.Дзержинске"
3. Настоящее постановление опубликовать в средствах массовой информации.
4. Настоящее постановление вступает в силу с момента его опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на комитет Городской Думы по социальному развитию города, бюджетной, финансовой и налоговой политике.
Председатель Городской Думы |
Мэр города |
Постановлением Городской Думы г.Дзержинска Нижегородской области от 18 июня 2008 г. N 351 в Положение настоящего постановления внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
Положение
о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Дзержинске
(утв. постановлением Городской Думы от 26 апреля 2006 г. N 64)
3 октября 2007 г., 18 июня 2008 г.
Положение о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Дзержинске Нижегородской области (далее - Положение) определяет правовые основы, содержащие механизм осуществления бюджетного процесса на территории города, полномочия органов местного самоуправления по составлению, утверждению и исполнению местного бюджета (далее - городской бюджет), обязанности органов местного самоуправления в бюджетном процессе.
Бюджетный процесс в городе осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными федеральными законами, законом Нижегородской области "О бюджетной системе и бюджетном процессе в Нижегородской области", Уставом городского округа город Дзержинск, правовыми актами органов местного самоуправления.
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением
1. К бюджетным правоотношениям относятся:
1) отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов и осуществления расходов городского бюджета, осуществления муниципальных заимствований, регулирования муниципального долга;
Постановлением Городской Думы г.Дзержинска Нижегородской области от 3 октября 2007 г. N 248 в пункт 2 части 1 статьи 1 внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2008 г.
2) отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления и рассмотрения проекта городского бюджета, утверждения и исполнения городского бюджета, контроля за его исполнением осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.
Постановлением Городской Думы г.Дзержинска Нижегородской области от 3 октября 2007 г. N 248 статья 2 изложена в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2008 г.
Статья 2. Понятия и термины, используемые в Положении
В настоящем Положении понятия и термины используются в том значении, в котором они определены Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 3. Городской бюджет
1. Город Дзержинск имеет собственный бюджет.
2. Городской бюджет, являясь составной частью консолидированного бюджета Нижегородской области, входит в бюджетную систему Российской Федерации.
3. Городской бюджет разрабатывается и утверждается в форме постановления Городской Думы (далее - постановление о городском бюджете).
4. Бюджет составляется сроком на три года (на очередной финансовый год и плановый период).
5. В городском бюджете в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств города Дзержинска в связи с осуществлением органами местного самоуправления города Дзержинска полномочий по вопросам местного значения и расходных обязательств города Дзержинска, исполняемых за счет субвенций из бюджетов других уровней для осуществления отдельных государственных полномочий.
6. Утратил силу
См. текст пункта 6
7. Утратил силу
См. текст пункта 7
8. Проект постановления о городском бюджете подлежит официальному опубликованию.
9. По проекту постановления о городском бюджете проводятся публичные слушания в порядке, установленном Положением о порядке организации и проведения публичных слушаний, и публичная независимая экспертиза в порядке, установленном Положением о порядке проведения публичной независимой экспертизы проектов нормативных правовых актов по вопросам бюджетной и налоговой политики.
Глава 2. Бюджетный процесс в городе Дзержинске
Статья 4. Основные этапы бюджетного процесса
Основными этапами бюджетного процесса в городе Дзержинске являются:
1) составление проекта городского бюджета;
2) рассмотрение и утверждение городского бюджета;
3) исполнение городского бюджета;
4) контроль за исполнением городского бюджета.
Статья 5. Участники бюджетного процесса
Участниками бюджетного процесса в городе Дзержинске являются:
1) Городская Дума города Дзержинска;
2) Мэр города;
3) Администрация города;
4) Департамент финансов Администрации города (далее - Департамент финансов);
5) Контрольно-счетная палата Городской Думы (далее - Контрольно-счетная палата);
6) главные распорядители (распорядители) средств городского бюджета;
7) главные администраторы (администраторы) доходов городского бюджета;
8) главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита городского бюджета;
9) получатели бюджетных средств.
Статья 6. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса
Участники бюджетного процесса обладают следующими полномочиями:
1) Городская Дума принимает нормативные правовые акты по вопросам регулирования бюджетных правоотношений, рассматривает и утверждает городской бюджет и годовой отчет об его исполнении, осуществляет последующий контроль за исполнением городского бюджета, формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением городского бюджета, вводит местные налоги и сборы, устанавливает размеры ставок по ним и предоставляет льготы по их уплате при наличии заключения Мэра города об оценке бюджетной и социальной эффективности налоговой льготы, определяет порядок направления в городской бюджет доходов от использования муниципальной собственности, местных налогов и сборов, иных доходов городского бюджета, утверждает порядок привлечения муниципальных заимствований, осуществляет иные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством РФ.
2) Мэр города представляет в Городскую Думу проект городского бюджета на очередной финансовый год, а также отчет о его исполнении.
3) Администрация города обеспечивает составление проекта городского бюджета, вносит его с необходимыми документами и материалами на утверждение Городской Думы, обеспечивает исполнение городского бюджета и составление бюджетной отчетности, осуществляет иные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
4) Департамент финансов Администрации города:
- составляет проект городского бюджета и представляет его в Администрацию города;
- устанавливает порядок ведения сводной бюджетной росписи городского бюджета;
- составляет и ведет сводную бюджетную роспись городского бюджета;
- разрабатывает по поручению Администрации города программу муниципальных заимствований г.Дзержинска, условия выпуска и размещения муниципальных займов;
- обеспечивает предоставление бюджетных кредитов в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных постановлением о городском бюджете и в соответствии с программой предоставления бюджетных кредитов;
- предоставляет по поручению Администрации города от имени городского округа город Дзержинск муниципальные гарантии в рамках верхнего предела муниципальных гарантий, утвержденных постановлением о городском бюджете на очередной финансовый год;
- проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных средств, в том числе получателей бюджетных кредитов и муниципальных гарантий;
- ведет долговую книгу г.Дзержинска;
- осуществляет в установленном порядке управление муниципальным долгом г.Дзержинска;
- организует исполнение городского бюджета;
- исполняет городской бюджет в порядке, установленном Бюджетным кодексом РФ, Законом Нижегородской области "О бюджетном процессе в Нижегородской области", настоящим Положением;
- ведет сводный реестр главных распорядителей и получателей средств городского бюджета;
- устанавливает порядок регистрации и учета получателей средств городского бюджета;
- доводит до главных распорядителей и получателей средств городского бюджета показатели сводной бюджетной росписи и лимиты бюджетных обязательств;
- доводит до получателей средств городского бюджета лимиты бюджетных обязательств, распределенные главными распорядителями средств городского бюджета;
- обладает правом требовать от главных распорядителей и получателей бюджетных средств предоставления отчетов об использовании средств городского бюджета и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств городского бюджета;
- получает от кредитных организаций сведения об операциях с бюджетными средствами;
- направляет представления главным распорядителям и получателям средств городского бюджета с требованием устранить выявленные нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации, осуществляет контроль за их устранением;
- приостанавливает операции по лицевым счетам главных распорядителей, и получателей средств городского бюджета в предусмотренных бюджетным законодательством случаях в порядке, устанавливаемом Правительством Нижегородской области;
- составляет на основании отчетности, представленной главными распорядителями и получателями средств городского бюджета, отчет об исполнении городского бюджета;
- представляет в Администрацию города, Министерство финансов Нижегородской области отчет об исполнении городского бюджета;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, полномочия, возложенные Мэром города и Администрацией города.
- организует составление и составляет проект постановления Городской Думы о внесении изменений в постановление Городской Думы о городском бюджете на очередной финансовый год;
- разрабатывает и представляет в Администрацию города Основные направления бюджетной и налоговой политики города;
- разрабатывает методику планирования бюджетных ассигнований;
- взыскивает со всех счетов получателей средств городского бюджета бюджетные средства, выданные в форме бюджетных кредитов, по которым истек срок возврата, а также проценты, подлежащие уплате за пользование бюджетными кредитами, в случае если это предусмотрено кредитным договором;
- исполняет судебные акты по искам к муниципальному образованию город Дзержинск в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом РФ и настоящим Положением.
5) руководитель Департамента финансов Администрации города имеет исключительное право:
- утверждать сводную бюджетную роспись городского бюджета и вносить в нее изменения;
- в ходе исполнения бюджета принимать решение об изменении показателей сводной бюджетной росписи без внесения изменений в постановление Городской Думы о городском бюджете в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- утверждать лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей и получателей средств городского бюджета и вносить в них изменения;
- осуществлять блокировку расходов и отмену решения о блокировке расходов в случаях, установленных Бюджетным кодексом РФ;
- осуществлять иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом РФ"
6) Контрольно-счетная палата осуществляет контроль за исполнением городского бюджета и готовит заключение на годовой отчет об исполнении городского бюджета, проводит экспертизу проекта бюджета, долгосрочных целевых программ и правовых актов регулирующих бюджетные правоотношения.
7) Утратил силу
См. текст пункта 7
8) Утратил силу
См. текст пункта 7
Глава 3. Составление проекта городского бюджета
Статья 7. Основы составления проекта городского бюджета
1. Составление проекта городского бюджета - исключительная прерогатива Администрации города.
Непосредственное составление проекта городского бюджета осуществляет Департамент финансов Администрации города.
2. Составление городского бюджета основывается на:
1) Бюджетном послании Президента Российской Федерации;
2) прогнозе социально-экономического развития города Дзержинска на очередной финансовый год и плановый период;
3) основных направлениях бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период.
3. Утратил силу
См. текст пункта 3
Статья 8. Порядок составления проекта городского бюджета
1. Составление проекта городского бюджета осуществляется Администрацией города в соответствии с настоящим Положением и начинается не позднее чем за 6 месяцев до начала очередного финансового года.
2. Составление проекта городского бюджета на очередной финансовый год и плановый период осуществляется в соответствии с Основными направлениями бюджетной и налоговой политики города, формированием межбюджетных отношений в Нижегородской области. Основные направления бюджетной и налоговой политики города разрабатывается и утверждается Мэром города.
3. Порядок и сроки составления проекта городского бюджета, а также порядок работы над документами и материалами, обязательными для представления одновременно с проектом постановления о городском бюджете, определяются Мэром города.
4. При формировании проекта городского бюджета Департамент финансов согласовывает с главными распорядителями и получателями средств городского бюджета бюджетные проектировки.
Статья 9. Показатели и характеристики (приложения), содержащиеся в постановлении о городском бюджете
1. В постановлении о городском бюджете должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета.
2. Постановлением о городском бюджете устанавливаются:
- перечень главных администраторов доходов городского бюджета;
- перечень главных администраторов источников финансирования дефицита городского бюджета;
- доходы городского бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;
- распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год и плановый период;
- общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств в очередном финансовом году и плановом периоде;
- объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
- источники финансирования дефицита городского бюджета, установленные статьей 96 Бюджетного кодекса РФ на очередной финансовый год и плановый период;
- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
- объем резервного фонда Администрации города;
- общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета, на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета;
- иные показатели городского бюджета, определенные Бюджетным кодексом РФ.
3. Постановлением о городском бюджете может быть предусмотрено использование доходов бюджета по отдельным видам (подвидам) неналоговых доходов, предлагаемых к введению (отражению в бюджете) начиная с очередного финансового года, на цели, установленные постановлением о городском бюджете, сверх соответствующих бюджетных ассигнований и (или) общего объема расходов бюджета.
Глава 4. Порядок рассмотрения и утверждения городского бюджета
Статья 10. Внесение проекта постановления о городском бюджете на рассмотрение Городской Думы
1. Мэр города от имени Администрации вносит на рассмотрение Городской Думы проект постановления о городском бюджете не позднее 1 ноября текущего года. Проект постановления о городском бюджете считается внесенным в срок, если он доставлен в Городскую Думу до 17 часов 1 ноября текущего года.
2. Внесению проекта постановления о городском бюджете в Городскую Думу предшествуют публичные слушания и публичная независимая экспертиза по указанному проекту.
3. Публичные слушания организуются и проводятся Администрацией города в порядке, установленном Положением о порядке организации и проведения публичных слушаний.
4. Публичная независимая экспертиза проводится в Порядке, установленном Администрацией города.
Статья 11. Порядок рассмотрения проекта постановления о городском бюджете и его утверждения
1. Порядок рассмотрения проекта постановления о городском бюджете и его утверждения определяется настоящим Положением в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ и законодательства Нижегородской области.
2. Постановление о городском бюджете должно быть утверждено до начала очередного финансового года.
3. Утратил силу
См. текст пункта 3
4. До рассмотрения проекта постановления о городском бюджете Городская Дума при необходимости рассматривает и принимает нормативные правовые акты о налогах, сборах, иных обязательных платежах в городской бюджет, в том числе в части льгот по платежам в бюджет.
Статья 12. Документы и материалы, представляемые в Городскую Думу одновременно с проектом постановления о городском бюджете
Одновременно с проектом постановления о городском бюджете Мэр города вносит в Городскую Думу следующие документы и материалы:
1) протокол публичных слушаний по проекту постановления о городском бюджете;
2) экспертное заключение по проекту постановления о городском бюджете по результатам проведения публичной независимой экспертизы;
3) пояснительную записку к проекту постановления о городском бюджете, содержащую в том числе расчеты и обоснования по всем статьям доходов и расходов проекта городского бюджета, а также отдельный документ, содержащий ссылки на правовые акты, которыми утверждены методики расчета расходов и стоимости расходных обязательств городского бюджета, а при отсутствии таковых нормативных правовых актов - на описание соответствующих методик;
4) основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период;
5) предварительные итоги социально-экономического развития города за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития города за текущий финансовый год;
6) прогноз социально-экономического развития города на очередной финансовый год и плановый период;
7) прогноз основных характеристик городского бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
8) верхний предел муниципального долга по состоянию на конец очередного финансового года, следующего за очередным финансовым годом, и конец каждого года планового периода с указанием, в том числе, верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
9) проект программы муниципальных внутренних заимствований городского округа на очередной финансовый год и плановый период;
10) проекты программ муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период;
11) проект программы предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год и плановый период;
12) оценку ожидаемого исполнения городского бюджета на текущий финансовый год;
13) предложенный Городской Думой проект бюджетной сметы Городской Думы, представляемый в случае возникновения разногласий с Департаментом финансов Администрации города в отношении указанной бюджетной сметы;
14) проект программы приватизации на очередной финансовый год и плановый период;
15) перечень целевых программ, предусмотренных к финансированию из городского бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
16) проект адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год и плановый период;
17) оценку потерь городского бюджета от предоставления налоговых льгот в очередном финансовом году и плановом периоде; материалы оценки бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот, в установленном Администрацией города порядке;
18) реестр расходных обязательств города Дзержинска на очередной финансовый год и плановый период на дату внесения проекта постановления о городском бюджете;
19) протоколы согласования исходных данных с органами государственной власти Нижегородской области для формирования межбюджетных отношений с областью;
20) иные документы и материалы, предоставляемые по запросу Городской Думы, комитета Городской Думы по социальному развитию города, бюджетной, финансовой и налоговой политике либо по усмотрению Администрации города.
Статья 13. Внешняя проверка проекта постановления о городском бюджете
1. В течение суток со дня внесения проекта постановления о городском бюджете Председатель Городской Думы направляет его в Контрольно-счетную палату Городской Думы для подготовки заключения о соответствии представленных документов и материалов требованиям настоящего Положения.
2. Контрольно-счетная палата представляет заключение, указанное в части 1 настоящей статьи, в течение двух суток с момента получения проекта постановления о городском бюджете от Председателя Городской Думы.
3. Председатель Городской Думы на основании заключения Контрольно-счетной палаты Городской Думы принимает решение о том, что проект постановления о городском бюджете принимается к рассмотрению Городской Думой либо подлежит возвращению в Администрацию города на доработку. Указанный проект подлежит возвращению на доработку, если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям статьи 12 настоящего Положения.
4. Доработанный проект постановления о городском бюджете со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в Городскую Думу в недельный срок и рассмотрен Городской Думой в установленном настоящим Положением порядке.
Статья 14. Утратила силу
См. текст статьи 14
Статья 15. Предмет рассмотрения проекта постановления о городском бюджете
При рассмотрении проекта постановления о городском бюджете депутатами обсуждается его концепция, а также документы и материалы, представленные одновременно с проектом постановления, в том числе:
1) прогнозируемый в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем доходов городского бюджета;
2) доходы городского бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;
3) общий объем расходов городского бюджета в очередном финансовом году и плановом периоде;
4) бюджетные ассигнования по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период в пределах общего объема расходов городского бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
5) ведомственная структура расходов городского бюджета на очередной финансовый год и ведомственная структура расходов городского бюджета на первый и второй годы планового периода;
6) перечень главных администраторов доходов городского бюджета;
7) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита городского бюджета.;
8) верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом;
9) профицит или дефицит городского бюджета на очередной финансовый год и плановый период, его предельный размер по отношению к доходам без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений;
10) программа муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период (приложение к проекту постановления о городском бюджете);
11) программа муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период (приложение к проекту постановления о городском бюджете);
12) программа предоставления бюджетных кредитов из городского бюджета на очередной финансовый год и плановый период (приложение к проекту постановления о городском бюджете);
13) структура муниципального долга на очередной финансовый год и плановый период (приложение к проекту постановления о городском бюджете);
14) перечень целевых программ, предусмотренных к финансированию за счет средств городского бюджета на очередной финансовый год и плановый период (приложение к проекту постановления о городском бюджете);
15) перечень расходов на обеспечение социальной поддержки населения, детализированных в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления на очередной финансовый год и плановый период (приложение к проекту постановления о городском бюджете);
16) текстовые статьи проекта постановления о городском бюджете.
Статья 16. Порядок рассмотрения проекта постановления о городском бюджете
1. Городская Дума рассматривает проект постановления о городском бюджете в течение 30 дней со дня его внесения.
2. Проект постановления о городском бюджете в течение 21 дня со дня внесения в Городскую Думу проходит рассмотрение в комитетах Городской Думы и в Контрольно-счетной палате.
По результатам рассмотрения проекта постановления о городском бюджете комитеты Городской Думы и Контрольно-счетная палата готовят и направляют в комитет Городской Думы по социальному развитию города, бюджетной, финансовой и налоговой политике заключения по указанному проекту и предложения о принятии или об отклонении представленного проекта.
3. Комитет Городской Думы по социальному развитию города, бюджетной, финансовой и налоговой политике рассматривает проект постановления о городском бюджете с учетом заключений комитетов Городской Думы и Контрольно-счетной палаты, готовит свое заключение по указанному проекту и представляет его на рассмотрение Городской Думе.
4. При рассмотрении проекта постановления о городском бюджете Городская Дума заслушивает доклад руководителя Департамента финансов, содоклад председателя комитета Городской Думы по социальному развитию города, бюджетной, финансовой и налоговой политике, а также доклад руководителя Контрольно-счетной палаты и принимает одно из следующих решений:
1) принять проект постановления о городском бюджете;
2) отклонить проект постановления о городском бюджете.
При этом Городская Дума действует в соответствии с порядком, установленном статьей 18 настоящего Положения.
5. Если одно из решений, указанных в части 4 настоящей статьи, не набрало необходимого для принятия числа голосов, то проект постановления о городском бюджете считается отклоненным.
Статья 17. Утратила силу
См. текст статьи 17
Статья 18. Отклонение проекта постановления о городском бюджете
В случае отклонения проекта постановления о городском бюджете Городская Дума может передать указанный проект в согласительную комиссию (далее - Комиссия), либо вернуть его в Администрацию города на доработку.
Статья 19. Порядок работы Комиссии
1. В случае принятия Городской Думой решения о передаче проекта постановления о городском бюджете в Комиссию Городская Дума создает Комиссию в составе четырех представителей Городской Думы и четырех представителей Администрации города.
2. Комиссия в течение 10 дней после отклонения проекта постановления о городском бюджете разрабатывает вариант городского бюджета на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с предложениями и рекомендациями, изложенными в заключениях комитетов Городской Думы, и предлагает уточненный вариант проекта постановления о городском бюджете.
Решение Комиссии принимается раздельным голосованием членов Комиссии от Городской Думы и от Администрации города (далее - стороны). Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании Комиссии представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение считается согласованным, если его поддержали обе стороны. Решение, против которого возражает хотя бы одна сторона, считается несогласованным.
3. По окончании работы Комиссии Мэр города представляет в Городскую Думу согласованный вариант проекта постановления о городском бюджете.
4. Городская Дума в 10-дневный срок рассматривает проект постановления о городском бюджете с учетом решения Комиссии.
Если Городская Дума не принимает решения по итогам работы Комиссии, проект постановления о городском бюджете возвращается на доработку в Администрацию города.
Статья 20. Возвращение проекта постановления о городском бюджете Администрации города на доработку
В случае отклонения Городской Думой проекта постановления о городском бюджете и возвращения его на доработку в Администрацию города, Администрация города в течение 10 дней дорабатывает указанный проект с учетом предложений и рекомендаций, изложенных в заключениях комитетов Городской Думы, после чего Мэр города вносит доработанный проект на повторное рассмотрение Городской Думы. При повторном внесении указанного проекта Городская Дума рассматривает его в порядке, установленном статьей 16 настоящего Положения.
Статья 21. Утратила силу
См. текст статьи 21
Статья 22. Утратила силу
См. текст статьи 22
Статья 23. Утратила силу
См. текст статьи 23
Статья 24. Рассмотрение Городской Думой постановления о городском бюджете в случае его отклонения Мэром города
1. В случае отклонения Мэром города принятого Городской Думой постановления о городском бюджете, Мэр города возвращает в Городскую Думу указанное постановление в течение 10 дней со дня поступления его в Администрацию с мотивированным обоснованием его отклонения и предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если при повторном рассмотрении постановление о городском бюджете будет принято большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов в ранее принятой редакции, оно считается принятым, подлежит подписанию Мэром города в течение семи дней со дня поступления на подпись.
2. В случае, если Городская Дума при повторном рассмотрении возвращенного Мэром города постановления о городском бюджете не примет его в ранее принятой редакции, Городская Дума создает согласительную комиссию, которая в течение 5 дней рассматривает обоснование отклонения Мэром города постановления о городском бюджете и его предложения о внесении изменений и дополнений в него. При дальнейшем рассмотрении постановления о городском бюджете, Городская Дума принимает решение в отношении предложений Мэра города, послуживших основанием для возращения указанного постановления на дополнительное рассмотрение, с учетом решения, принятого согласительной комиссией.
Статья 25. Временное управление бюджетом
1. В случае если постановление о городском бюджете не вступило в силу с начала текущего финансового года:
- Департамент финансов Администрации города правомочно ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;
- иные показатели, определяемые постановлением о городском бюджете, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены постановлением о городском бюджете на отчетный финансовый год и плановый период.
2. Если постановление о городском бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, Департамент финансов Администрации города организует исполнение бюджета при соблюдении условий, определенных частью 1 настоящей статьи. При этом Департамент финансов Администрации города не имеет права:
- доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам, установленные Бюджетным кодексом РФ;
- предоставлять бюджетные кредиты;
- осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
- формировать резервные фонды.
Постановлением Городской Думы г.Дзержинска Нижегородской области от 3 октября 2007 г. N 248 статья 26 изложена в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2008 г.
Статья 26. Внесение изменений в постановление о городском бюджете по окончании периода временного управления городским бюджетом
1. Если проект постановления о городском бюджете вступает в силу после начала текущего финансового года и исполнение бюджета до дня вступления в силу указанного проекта постановления осуществляется в соответствии со статьей 25 настоящего Положения, в течение одного месяца со дня вступления в силу проекта постановления о городском бюджете Администрация города представляет на рассмотрение и утверждение Городской Думы проект постановления Городской Думы о внесении изменений в постановление о городском бюджете, уточняющего показатели бюджета с учетом исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.
2. Указанный проект постановления рассматривается и утверждается Городской Думой в срок, не превышающий 15 дней со дня его представления.
Глава 5. Внесение изменений в постановление
Городской Думы о городском бюджете
Постановлением Городской Думы г.Дзержинска Нижегородской области от 3 октября 2007 г. N 248 статья 27 изложена в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2008 г.
Статья 27. Внесение изменений в постановление о городском бюджете
1. Администрация города разрабатывает и представляет Мэру города для внесения в Городскую Думу проекты постановлений Городской Думы о внесении изменений в постановление о городском бюджете по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования постановления о городском бюджете. Одновременно с проектом указанного постановления Мэром города от имени Администрации города представляются следующие документы и материалы:
- сведения об исполнении городского бюджета за истекший отчетный период текущего финансового года, включая последний месяц, предшествующий месяцу, в течение которого вносится указанный проект;
- отчеты Департамента финансов о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
- оценка ожидаемого исполнения городского бюджета в текущем финансовом году;
- пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений в постановление о городском бюджете на текущий финансовый год.
2. Предлагаемый проект постановления о внесении изменений в постановление о городском бюджете в течение десяти дней проходит рассмотрение в Контрольно-счетной палате с последующим представлением заключения Контрольно-счетной палаты в комитет Городской Думы по социальному развитию города, бюджетной, финансовой и налоговой политике. По итогам рассмотрения в комитете Городской Думы по социальному развитию города, бюджетной, финансовой и налоговой политике проект постановления о внесении изменений в постановление о городском бюджете вместе с заключением комитета и Контрольно-счетной палаты выносится на рассмотрение Городской Думы.
Проект постановления о внесении изменений в городской бюджет рассматривается Городской Думой во внеочередном порядке в течение 15 рабочих дней со дня его внесения в Городскую Думу.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4. Рассмотрение проекта постановления о внесении изменений в постановление о городском бюджете проводится Городской Думой в порядке, установленном Положением о Городской Думе города Дзержинска.
5. В течение 12 дней после принятия постановления о внесении изменений в городской бюджет сводная бюджетная роспись с внесенными в нее изменениями направляется в Администрацию города и для сведения в Городскую Думу и Контрольно-счетную палату.
6. Если проект постановления о внесении изменений в городской бюджет не принят в указанный срок, Администрация города имеет право на пропорциональное сокращение расходов городского бюджета впредь до принятия решения Городской Думой по данному вопросу при условии, что постановлением о городском бюджете не предусмотрено иное.
Статья 28. Внесение изменений в постановление о городском бюджете в случае сокращения (роста) расходов городского бюджета более чем на 10 процентов
1. В случае снижения (роста) ожидаемых поступлений в городской бюджет, что может привести к изменению финансирования по сравнению с утвержденным городским бюджетом более чем на 10 процентов годовых назначений, Мэр города от имени Администрации вносит на рассмотрение Городской Думы проект постановления Городской Думы о внесении изменений в постановление о городском бюджете вместе с документами и материалами, указанными в части 1 статьи 27 настоящего Положения.
2. Городская Дума рассматривает указанный проект во внеочередном порядке в течение 15 дней.
3. Если проект постановления Городской Думы о внесении изменений в городской бюджет не принят в течение 15 дней со дня его внесения в Городскую Думу, Администрация города имеет право на пропорциональное сокращение расходов городского бюджета впредь до принятия решения Городской Думой по данному вопросу при условии, что постановлением о городском бюджете не предусмотрено иное.
Глава 7. Муниципальный финансовый контроль
Статья 50. Формы финансового контроля, осуществляемые Городской Думой
1. Городская Дума осуществляет следующие формы финансового контроля:
1) предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проектов постановлений о городском бюджете и иных проектов постановлений по бюджетно-финансовым вопросам;
Постановлением Городской Думы г.Дзержинска Нижегородской области от 3 октября 2007 г. N 248 пункт 2 части 1 статьи 50 изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2008 г.
2) текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения городского бюджета на заседаниях комитетов, комиссий Городской Думы и в связи с депутатскими запросами;
3) последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении городского бюджета.
2. При осуществлении указанных в части 1 настоящей статьи форм финансового контроля Городская Дума имеет право на:
1) получение от Администрации города необходимых сопроводительных материалов при утверждении городского бюджета;
2) получение от Департамента финансов оперативной информации об исполнении городского бюджета;
3) утверждение (неутверждение) отчета об исполнении городского бюджета;
Постановлением Городской Думы г.Дзержинска Нижегородской области от 3 октября 2007 г. N 248 в пункт 4 части 2 статьи 50 внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2008 г.
4) создание собственных контрольных органов;
5) вынесение оценки деятельности Департамента финансов как органа, исполняющего городской бюджет.
3. Администрация города обязана предоставлять Городской Думе всю информацию, необходимую для осуществления финансового контроля Городской Думой, в пределах ее компетенции по бюджетным вопросам, установленной
4. Городская Дума и Администрация города могут создавать постоянные или временные комиссии, группы для текущего и последующего финансового контроля за исполнением городского бюджета.
Постановлением Городской Думы г.Дзержинска Нижегородской области от 3 октября 2007 г. N 248 статья 50 дополнена частью 5, вступающая в силу с 1 января 2008 г.
5. Сводная бюджетная роспись после утверждения ее руководителем Департамента финансов и не позднее 17 дней после утверждения постановления о городском бюджете направляется для сведения в Городскую Думу и Контрольно-счетную палату.
Статья 51. Финансовый контроль, осуществляемый Администрацией города
1. Администрация города в лице Департамента финансов осуществляет финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств городского бюджета, средствами администраторов источников финансирования дефицита городского бюджета, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.
2. Формы и порядок осуществления финансового контроля и полномочия Департамента финансов устанавливаются Бюджетным Кодексом РФ, законодательством Российской Федерации, Нижегородской области, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Дзержинска. Департамент финансов Администрации города осуществляет все формы финансового контроля (предварительный, текущий, последующий) на всех стадиях бюджетного процесса.
3. Департамент финансов Администрации города Дзержинска имеет право получать всю необходимую информацию от учреждений, исполняющих бюджет, а также от организаций независимо от их организационно-правовых форм деятельности, являющихся получателями бюджетных средств.
4. Администрация города вправе создавать подразделения внутреннего финансового аудита, осуществляющие разработку и контроль за соблюдением внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета, а также подготовку и организацию осуществления мер, направленных на повышение результативности (эффективности и экономности) использования бюджетных средств.
Постановлением Городской Думы г.Дзержинска Нижегородской области от 3 октября 2007 г. N 248 статья 52 изложена в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2008 г.
Статья 52. Финансовый контроль, осуществляемый главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета и главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета
1. Главные распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств. Главные распорядители бюджетных средств осуществляют контроль за использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из городского бюджета. Главные распорядители бюджетных средств вправе проводить проверки подведомственных распорядителей (получателей) бюджетных средств и муниципальных унитарных предприятий.
2. Главные администраторы доходов бюджета осуществляют финансовый контроль за подведомственными администраторами доходов бюджета по осуществлению ими функций администрирования доходов.
3. Главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета осуществляют финансовый контроль за осуществлением подведомственными администраторами источников финансирования дефицита городского бюджета кассовых выплат из бюджета по погашению источников финансирования дефицита городского бюджета. Главные администраторы источников финансирования дефицита городского бюджета вправе проводить проверки подведомственных администраторов источников финансирования дефицита городского бюджета.
Статья 53. Орган муниципального финансового контроля
1. Городская Дума создает орган муниципального финансового контроля - Контрольно-счетную палату Городской Думы (далее - Контрольно-счетная палата), которая входит в состав аппарата Городской Думы, действует на основании Положения о Контрольно-счетной палате Городской Думы и подотчетна Городской Думе.
2. Задачами Контрольно-счетной палаты Городской Думы в части финансового контроля являются:
1) оценка обоснованности доходных и расходных статей проектов городского бюджета;
2) осуществление контроля за исполнением доходных и расходных статей городского бюджета по объемам, структуре и целевому назначению;
3) анализ эффективности расходования финансовых ресурсов города;
4) финансовая экспертиза проектов правовых актов органов местного самоуправления, влияющих на формирование и исполнение городского бюджета;
5) анализ выявленных отклонений от утвержденных показателей городского бюджета и подготовка предложений, направленных на их устранение;
6) анализ поступления в городской бюджет средств, полученных в результате распоряжения и управления муниципальной собственностью;
7) регулярное (1 раз в месяц) представление Городской Думе, комитету Городской Думы по социальному развитию города, бюджетной, финансовой и налоговой политике информации о ходе исполнения городского бюджета и проводимых контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
Статья 54. Утратила силу
См. текст статьи 54
Глава 8. Составление, внешняя проверка, рассмотрение
и утверждение бюджетной отчетности
Статья 55. Составление бюджетной отчетности
1. Бюджетная отчетность города Дзержинска включает:
1) отчет об исполнении городского бюджета;
2) баланс исполнения городского бюджета;
3) отчет о финансовых результатах деятельности;
4) отчет о движении денежных средств;
5) пояснительную записку.
2. Бюджетная отчетность города Дзержинска составляется Департаментом финансов Администрации города на основании сводной бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств по составу и содержанию в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации.
3. Бюджетная отчетность города Дзержинска является годовой. Отчет об исполнении городского бюджета является ежеквартальным.
4. Бюджетная отчетность города Дзержинска представляется Департаментом финансов в Администрацию города.
5. Отчет об исполнении городского бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года составляется по форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, утверждается постановлением Администрации города и направляется в Городскую Думу и Контрольно-счетную палату в срок до 30-го числа месяца, следующего за отчетным периодом.
6. По запросу Городской Думы, комитетов Городской Думы либо депутатов Городской Думы Мэр города и Департамент финансов представляют оперативную информацию об исполнении городского бюджета в соответствии с запросом.
7. Годовой отчет об исполнении городского бюджета утверждается Городской Думой в форме постановления.
8. Годовой отчет об исполнении городского бюджета должен быть составлен в соответствии со структурой и бюджетной классификацией, которые применялись при утверждении постановления о городском бюджете. Годовой отчет об исполнении городского бюджета представляется в отношении к утвержденному Городской Думой постановлению о городском бюджете (с учетом внесенных в него изменений). При этом уточненный годовой план по состоянию на 31 декабря отчетного года представляется справочно.
Статья 56. Постановление об исполнении городского бюджета
1. Постановлением Городской Думы об исполнении городского бюджета утверждается отчет об исполнении городского бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) городского бюджета.
2. Приложениями к постановлению об исполнении городского бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
- доходов городского бюджета по кодам классификации доходов бюджетов, доходов городского бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета, расходов городского бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов, источников финансирования дефицита городского бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов, источников финансирования дефицита городского бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов (в составе отчета об исполнении городского бюджета за отчетный финансовый год, содержащего плановые и фактические показатели и составленного по форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации);
- расходов городского бюджета по ведомственной структуре расходов городского бюджета;
- иные показатели, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации.
Статья 57. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета
1. Годовой отчет об исполнении городского бюджета до его рассмотрения в Городской Думе подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.
2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении городского бюджета осуществляется Контрольно-счетной палатой в порядке, установленном настоящим Положением с соблюдением требований Бюджетного кодекса РФ.
3. Мэр города не позднее 1 апреля текущего года представляет в Контрольно-счетную палату отчет об исполнении городского бюджета в форме постановления Городской Думы для подготовки заключения на него. Одновременно с годовым отчетом об исполнении городского бюджета представляются документы, указанные в статье 58.1 настоящего Положения.
4. Департамент финансов не позднее 1 апреля текущего года представляет годовую бюджетную отчетность главных администраторов бюджетных средств в Контрольносчетную палату для внешней проверки за исключением годовой бюджетной отчетности главных администраторов доходов средств городского бюджета, находящихся в ведении федеральных органов государственной власти и органов государственной власти Нижегородской области.
Годовая бюджетная отчетность главных администраторов бюджетных средств, находящихся в ведении федеральных органов государственной власти и органов государственной власти Нижегородской области представляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Результаты внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств оформляются заключениями по каждому главному администратору бюджетных средств в срок до 30 апреля текущего финансового года.
5. В течение двух рабочих дней Контрольно-счетная палата готовит заключение о соответствии представленных документов и материалов требованиям настоящего Положения.
6. В случае представления Контрольно-счетной палатой заключения о несоответствии представленных документов и материалов требованиям настоящего Положения Председатель Городской Думы в течение суток с момента получения указанного заключения возвращает проект постановления об исполнении городского бюджета в Администрацию города на доработку.
7. Доработанный проект со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен Мэром города в Контрольно-счетную палату в недельный срок со дня возвращения документов.
8. Контрольно-счетная палата на основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств готовит заключение на отчет об исполнении городского бюджета.
9. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении городского бюджета проводится в срок, не превышающий один месяц, и не позднее 30 апреля текущего года представляется Городскую Думу с одновременным направлением в Администрацию города.
Статья 58. Заключение Контрольно-счетной палаты Городской Думы
Заключение Контрольно-счетной палаты Городской Думы по отчету об исполнении городского бюджета включает:
1) заключение по каждому разделу и подразделу классификации расходов городского бюджета и по каждому главному распорядителю (распорядителю) средств городского бюджета, главному администратору (администратору) доходов городского бюджета; главному администратору (администратору) источников финансирования дефицита городского бюджета с указанием выявленных сумм нецелевого использования бюджетных средств, руководителей Администрации города или получателей бюджетных средств, принявших решение о нецелевом использовании бюджетных средств, и должностных лиц, допустивших осуществление таких платежей;
2) заключение по каждому разделу и подразделу классификации расходов бюджета и по каждому главному распорядителю (распорядителю) средств городского бюджета, главному администратору (администратору) доходов городского бюджета; главному администратору (администратору) источников финансирования дефицита городского бюджета, по которым выявлено расходование средств бюджета сверх утвержденных бюджетных ассигнований либо сверх бюджетной росписи, с указанием руководителей Администрации города или получателей бюджетных средств, принявших указанные решения, и должностных лиц, допустивших осуществление таких платежей;
3) заключение по каждому выявленному случаю финансирования расходов, не предусмотренных постановлением о городском бюджете либо бюджетной росписью, с указанием руководителей Администрации города или получателей бюджетных средств, принявших указанные решения, и должностных лиц, допустивших осуществление таких платежей;
4) анализ предоставления и погашения бюджетных кредитов и бюджетных ссуд, заключения по выявленным фактам предоставления бюджетных кредитов и бюджетных ссуд с нарушением требований Бюджетного кодекса РФ, Закона Нижегородской области "О бюджетной системе и бюджетном процессе в Нижегородской области", настоящего Положения;
5) анализ предоставления обязательств по муниципальным гарантиям и их исполнения, заключения по выявленным фактам предоставления гарантий с нарушением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации, законодательства Нижегородской области, настоящего Положения, рассмотрение каждого случая исполнения обязательств, обеспеченных муниципальной гарантией, за счет бюджетных средств;
6) анализ предоставления бюджетных инвестиций, анализ заключенных договоров с точки зрения обеспечения интересов города Дзержинска, заключения по выявленным фактам предоставления бюджетных инвестиций с нарушением требований Бюджетного кодекса РФ, законодательства Нижегородской области, настоящего Положения;
7) анализ выполнения плановых заданий по предоставлению муниципальных услуг и соблюдения нормативов финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг за счет средств городского бюджета;
8) иные материалы, определенные Городской Думой.
Статья 58.1 Представление годового отчета об исполнении городского бюджета в Городскую Думу
1. Годовой отчет об исполнении городского бюджета представляется Мэром города в Городскую Думу не позднее 1 мая текущего года.
2. Внесению годового отчета об исполнении городского бюджета за отчетный финансовый год в Городскую Думу предшествуют публичные слушания и публичная независимая экспертиза по указанному отчету.
3. Публичные слушания организуются и проводятся Администрацией города в порядке, установленном Положением о порядке организации и проведения публичных слушаний.
4. Для утверждения годового отчета об исполнении городского бюджета в Городскую Думу представляются:
1) проект постановления об исполнении городского бюджета с приложениями согласно части 2 статьи 56 настоящего Положения;
2) пояснительная записка к проекту постановления об исполнении городского бюджета;
3) протокол публичных слушаний по годовому отчету об исполнении городского бюджета;
4) экспертные заключения по годовому отчету об исполнении бюджета по результатам проведения публичной независимой экспертизы;
5) бюджетная отчетность Департамента финансов как органа, организующего исполнение городского бюджета: баланс исполнения городского бюджета, отчет о финансовых результатах деятельности, отчет о движении денежных средств, пояснительная записка, составленные в соответствии с требованиями части 2 статьи 55 настоящего Положения;
6) сводные отчетные сметы доходов и расходов бюджетных учреждений по главным распорядителям бюджетных средств;
7) отчет об использовании средств резервного фонда Администрации города;
8) отчет о финансировании целевых программ по главным распорядителям бюджетных средств;
9) отчет о муниципальных заимствованиях по видам заимствований;
10) отчет Департамента финансов о предоставленных муниципальных гарантиях и поручительствах (по каждой гарантии или поручительству);
11) отчет о состоянии внутреннего муниципального долга на первый и последний день отчетного периода;
12) отчет Департамента финансов и иных уполномоченных органов о предоставлении и погашении бюджетных кредитов по каждому заемщику (ссудополучателю) с указанием условий выдачи займа (ссуды) и срока возврата;
13) отчет о расходах на обеспечение социальной поддержки населения, детализированных в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления;
14) оценка бюджетной и социальной эффективности установленных налоговых льгот;
15) отчет Комитета по управлению муниципальным имуществом о доходах, полученных от использования муниципального имущества, по видам поступлений;
16) отчет о задолженности муниципальных унитарных предприятий;
17) реестр муниципальной собственности на первый и последний день отчетного периода;
18) отчет контролирующих органов Администрации города о проведении в отчетном периоде ревизий и проверок;
19) справка о размещении остатков денежных средств городского бюджета;
20) иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
Статья 59. Рассмотрение годового отчета об исполнении городского бюджета Городской Думой
1. Городская Дума рассматривает годовой отчет об исполнении городского бюджета в течение 21 дня с момента представления его в Городскую Думу согласно части 1 статьи 58.1 настоящего Положения.
2. Годовой отчет об исполнении городского бюджета в течение двух недель проходит рассмотрение на комитетах Городской Думы с предоставлением заключений о принятии или отклонении представленного проекта в комитет Городской Думы по социальному развитию города, бюджетной, финансовой и налоговой политике.
3. По итогам рассмотрения в комитетах Городской Думы и с учетом заключения Контрольно-счетной палаты Городской Думы комитет Городской Думы по социальному развитию города, бюджетной, финансовой и налоговой политике готовит свое заключение по представленному проекту постановления об исполнении городского бюджета и выносит его на заседание Городской Думы.
4. При рассмотрении годового отчета об исполнении городского бюджета Городская Дума заслушивает:
1) доклад руководителя Департамента финансов об исполнении городского бюджета;
2) доклад председателя комитета по управлению муниципальным имуществом;
3) заключение руководителя Контрольно-счетной палаты Городской Думы.
5. По предложению Председателя Городской Думы, либо по собственной инициативе прокурор города Дзержинска может выступить или представить доклад с анализом рассмотренных в течение отчетного финансового года дел, связанных с нарушениями бюджетного законодательства РФ о соблюдении законности в области бюджетного законодательства.
6. По итогам рассмотрения отчета об исполнении городского бюджета и заключения Контрольно-счетной палаты Городской Думы, Городская Дума принимает одно из следующих решений:
1) об утверждении отчета об исполнении городского бюджета;
2) об отклонении отчета об исполнении городского бюджета.
7. Если ни одно из перечисленных решений не набрало необходимого для принятия числа голосов, то годовой отчет об исполнении городского бюджета считается отклоненным.
8. Городская Дума имеет право принять решение об отклонении годового отчета об исполнении городского бюджета, если в ходе проверки городского бюджета выявлено несоответствие исполнения городского бюджета принятому постановлению Городской Думы о городском бюджете в случае, если не вводился режим сокращения и блокировки расходов.
9. Утратил силу
См. текст пункта 9
10. В случае отклонения Городской Думой годового отчета об исполнении городского бюджета отчет возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий 30 дней.
Если Городская Дума отклоняет годовой отчет об исполнении городского бюджета, то Председатель Городской Думы обращается в Законодательное Собрание Нижегородской области с просьбой о проведении проверки исполнения городского бюджета Контрольно-счетной палатой Законодательного Собрания Нижегородской области.
11. При повторном представлении годового отчета об исполнении городского бюджета Городская Дума рассматривает отчет в порядке, установленном настоящей статьей.
12. До утверждения Городской Думой годового отчета об исполнении городского бюджета за последний отчетный год рассмотрение проекта постановления о городском бюджете на очередной финансовый год и плановый период не допускается.
Глава 9. Заключительные положения
Статья 60. Нарушение бюджетного законодательства
1. Соблюдение настоящего Положения является обязательным для всех участников бюджетного процесса в городе Дзержинске.
2. Неисполнение либо ненадлежащее исполнение установленного Бюджетным Кодексом РФ, Законом Нижегородской области "О бюджетной системе и бюджетном процессе в Нижегородской области" и настоящим Положением порядка составления и рассмотрения проекта городского бюджета, утверждения городского бюджета, исполнения и контроля за его исполнением признается нарушением бюджетного законодательства и влечет применение к нарушителю мер принуждения.
Статья 61. Меры, применяемые к нарушителям бюджетного законодательства
К нарушителям бюджетного законодательства могут быть применены следующие меры:
1) предупреждение о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса;
2) блокировка расходов;
3) изъятие бюджетных средств;
4) приостановление операций по счетам в кредитных организациях;
5) наложение штрафа;
6) начисление пени;
7) иные меры в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами.
Статья 62. Основания применения мер принуждения за нарушение бюджетного законодательства
1. Основаниями применения мер принуждения за нарушение бюджетного законодательства являются:
1) неисполнение постановления о городском бюджете;
2) нецелевое использование бюджетных средств;
3) неперечисление бюджетных средств получателям бюджетных средств;
4) неполное перечисление бюджетных средств получателям бюджетных средств;
5) несвоевременное перечисление бюджетных средств получателям бюджетных средств;
6) несвоевременное зачисление бюджетных средств на счета получателей бюджетных средств;
7) несвоевременное представление отчетов и других сведений, связанных с исполнением городского бюджета;
8) несвоевременное доведение до получателей бюджетных средств уведомлений о бюджетных ассигнованиях;
9) несвоевременное доведение до получателей бюджетных средств уведомлений о лимитах бюджетных обязательств;
10) несоответствие бюджетной росписи постановлению о городском бюджете;
11) несоответствие уведомлений о бюджетных ассигнованиях, уведомлений о лимитах бюджетных обязательств утвержденным расходам и бюджетной росписи;
12) несоблюдение обязательности зачисления доходов городского бюджета, иных поступлений в бюджетную систему Российской Федерации;
13) несвоевременное исполнение платежных документов на перечисление средств, подлежащих зачислению на счета бюджета;
14) несвоевременное представление проекта городского бюджета и отчетов об его исполнении;
15) отказ подтвердить принятые бюджетные обязательства, кроме оснований, установленных Бюджетным кодексом РФ;
16) несвоевременное подтверждение бюджетных обязательств, несвоевременное осуществление платежей по подтвержденным бюджетным обязательствам;
17) финансирование расходов, не включенных в бюджетную роспись;
18) финансирование расходов в размерах, превышающих размеры, включенные в бюджетную роспись, и утвержденные лимиты бюджетных обязательств;
19) несоблюдение нормативов финансовых затрат на оказание государственных или муниципальных услуг;
20) несоблюдение предельных размеров дефицита городского бюджета, муниципального долга и расходов на обслуживание муниципального долга;
21) открытие счетов бюджета в кредитных организациях при наличии на территории города учреждений Банка России, имеющих возможность обслуживать счет городского бюджета;
22) несвоевременное или неполное исполнение судебного акта, предусматривающего обращение взыскания на средства городского бюджета;
23) иные основания в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами.
2. Конкретные санкции применения мер принуждения, указанных в части 1 настоящей статьи, устанавливаются Бюджетным кодексом РФ, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, а при наличии состава преступления - Уголовным кодексом РФ.
Статья 63. Полномочия Департамента финансов в области применения мер принуждения
1. Руководитель Департамента финансов и его заместители (в соответствии с их полномочиями) в порядке, установленном Бюджетным кодексом РФ и Законом Нижегородской области "О бюджетной системе и бюджетном процессе в Нижегородской области", имеют право:
1) списывать в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, используемых не по целевому назначению, и в других случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом РФ, Законом Нижегородской области "О бюджетной системе и бюджетном процессе в Нижегородской области";
2) списывать в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, подлежащих возврату в городской бюджет, срок возврата которых истек;
3) списывать в бесспорном порядке суммы процентов (платы) за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, срок уплаты которых наступил;
4) взыскивать в бесспорном порядке пени за несвоевременный возврат бюджетных средств, предоставленных на возвратной основе, просрочку уплаты процентов за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки;
5) выносить предупреждение руководителям органов местного самоуправления и получателей бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса;
6) составлять протоколы, являющиеся основанием для наложения штрафов;
7) взыскивать в бесспорном порядке пени с кредитных организаций за несвоевременное исполнение платежных документов на зачисление или перечисление бюджетных средств в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки.
2. Действия Департамента финансов и его должностных лиц могут быть обжалованы в установленном законодательством порядке.
Депутат Городской Думы |
И.А. Поляшов |
Приложение 1
к Положению о бюджетном устройстве и
бюджетном процессе в г.Дзержинске
Поправки к проекту постановления о городском бюджете на __________ год, принятому в первом чтении внесены _________________________________________ (инициатор поправки)
N п/п |
Номер пункта постановления, номер приложения |
Редакция пункта постановления, строки приложения |
Содержание поправки |
Новая редакция текста пункта постановления, строки приложения с учетом принятой поправки |
Источник финансирования |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Инициатор поправки:_________________________________________________________________________
______________________ /_____________________ /
Ф.И.О. подпись
"______" ______________ 200 __ г.
Приложение 2
к Положению о бюджетном устройстве и
бюджетном процессе в г.Дзержинске
Сводная таблица поправок к проекту постановления о городском бюджете на __________ год, принятому в первом чтении
N п/п |
Инициатор поправки |
Номер пункта постановления, номер приложения |
Редакция пункта постановления, строки приложения |
Содержание поправки |
Новая редакция текста пункта постановления, строки приложения с учетом принятой поправки |
Источник финансирования |
Рекомендация профильного комитета |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Председатель комитета по социальному
развитию города, бюджетной, финансовой
и налоговой политике
______________________ /_____________________ /
Ф.И.О. подпись
"______" ______________ 200 __ г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Положение о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Дзержинске определяет правовые основы, содержащие механизм осуществления бюджетного процесса на территории города, полномочия органов местного самоуправления по составлению, утверждению и исполнению местного бюджета, обязанности органов местного самоуправления в бюджетном процессе.
Постановление вступает в силу с момента его опубликования.
Постановление Городской Думы г.Дзержинска Нижегородской области от 26 апреля 2006 г. N 64 "Об утверждении Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Дзержинске"
Настоящее постановление вступает в силу с момента его опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Горожане", N 19 от 18 мая 2006 г.
Постановлением Городской Думы г.Дзержинска Нижегородской области от 30 октября 2008 г. N 389 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Городской Думы г.Дзержинска Нижегородской области от 18 июня 2008 г. N 351
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления
Постановление Городской Думы г.Дзержинска Нижегородской области от 3 октября 2007 г. N 248
Изменения вступают в силу с 1 января 2008 г., за исключением подпункта 1), абзацев "а", "в" и "г" подпункта 4), абзацев "д" и "з" подпункта 6), подпунктов 7) - 12), абзаца "в" подпункта 15), подпункта 18) пункта 1 вступающих в силу с момента официального опубликования названного постановления