Постановление Городской Думы г.Дзержинска
Нижегородской области
от 21 июня 2006 г. N 93
"Об утверждении Положения о порядке и сроках рассмотрения
обращений граждан в органы местного самоуправления"
Постановлением Городской Думы г.Дзержинска Нижегородской области от 18 декабря 2008 г. N 423 настоящее постановление признано утратившим силу
В целях обеспечения конституционного права граждан обращаться в органы местного самоуправления городского округа город Дзержинск и в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Законом Нижегородской области от 02.11.2004 N 126-З "О порядке рассмотрения обращений граждан в органы государственной власти, иные государственные органы и органы местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области", статьей 32 Устава городского округа город Дзержинск, Городская Дума постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке и сроках рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления.
2. Установить, что нормы, предусмотренные частью 5 статьи 4, частями 2, 3, 4, 5 статьи 5, абзацем 1 части 3 статьи 10 Положения о порядке и сроках рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления, вступают в силу 4 декабря 2006 года.
3. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
4. Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на комитет Городской Думы по правам человека, местному самоуправлению, правопорядку, связям с общественными организациями и депутатской этике.
Председатель Городской Думы |
Мэр города |
Положение
о порядке и сроках рассмотрения обращений граждан
в органы местного самоуправления
(утв. постановлением Городской Думы от 21 июня 2006 г. N 93)
Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Законом Нижегородской области от 02.11.2004 N 126-З "О порядке рассмотрения обращений граждан в органы государственной власти, иные государственные органы и органы местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области", Уставом городского округа город Дзержинск (далее - город Дзержинск) и регулирует порядок и сроки обращения граждан в органы местного самоуправления города Дзержинска (далее органы местного самоуправления) и к должностным лицам органов местного самоуправления.
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Основные понятия
В настоящем Положении отдельные термины и понятия имеют следующее значение:
обращение гражданина - направленные в орган местного самоуправления или должностному лицу письменные предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в орган местного самоуправления;
предложение - рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;
заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;
жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц;
должностное лицо - лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в органе местного самоуправления;
коллективное обращение - обращение двух и более граждан, а также обращение, принятое путем голосования или сбора подписей участников митинга или собрания.
Статья 2. Право граждан на обращение в органы местного самоуправления и к должностным лицам
1. В городе Дзержинске каждый гражданин имеет право обращаться лично или через своего законного представителя, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения:
1) в Городскую Думу и к ее должностным лицам;
2) к депутатам Городской Думы;
3) к Мэру города;
4) в Администрацию города, к руководителям структурных подразделений Администрации города, к иным должностным лицам, в компетенцию которых входит разрешение поставленных в обращениях вопросов.
2. Иностранные граждане и лица без гражданства, находящиеся на территории города Дзержинска, пользуются правом на обращения, определенным настоящим Положением, наравне с гражданами Российской Федерации, если иное не предусмотрено федеральными законами или международными договорами Российской Федерации.
3. Граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно. Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других граждан.
4. Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.
5. Органы и должностные лица в пределах своих полномочий обязаны организовать работу таким образом, чтобы каждое обращение получило своевременный, объективный и мотивированный ответ, а также окончательное разрешение в том органе, к компетенции которого относится решение вопроса, в порядке и сроки, предусмотренные настоящим Положением.
6. Гарантии права граждан на обращение устанавливаются законодательством Российской Федерации.
Статья 3. Сфера действия настоящего Положения
1. Действие настоящего Положения распространяется на все обращения граждан, за исключением:
1) обращений, которые связаны с изобретениями, открытиями, рационализаторскими предложениями, порядок рассмотрения которых регламентируется специальными актами законодательства Российской Федерации;
2) обращений, которые рассматриваются в порядке конституционного, гражданского, административного, уголовного судопроизводства или арбитражными судами;
3) обращений, для которых предусмотрен иной порядок рассмотрения, установленный федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Нижегородской области.
Глава 2. Порядок рассмотрения обращений граждан в органы
местного самоуправления и должностным лицам
Статья 4. Требования к письменному обращению
1. Обращение гражданина, изложенное в письменной форме, должно содержать наименование и адрес органа или должностного лица, в который (которому) направляется обращение, фамилию, имя, отчество обратившегося, адрес, по которому должен быть направлен ответ, изложение существа предложения, заявления или жалобы, дату и личную подпись.
2. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы, либо их копии.
3. Полномочия представителя, выступающего с обращением от имени гражданина (граждан), должны быть удостоверены в установленном законом порядке, а в случае коллективного обращения подписями участников митинга или собрания граждан по месту жительства или работы (учебы).
4. Обращение гражданина, которое не содержит его фамилию, имя, отчество и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, признается анонимным и ответ на него не дается.
Анонимное обращение, содержащее сведения о совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
Нормы, предусмотренные частью 5 статьи 4 настоящего Положения, вступают в силу 4 декабря 2006 года
5. Обращение, поступившее в орган местного самоуправления или должностному лицу по информационным системам общего пользования подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Положением.
Нормы, предусмотренные частями 2, 3, 4, 5 статьи 5 Положения, вступают в силу 4 декабря 2006 года
Статья 5. Направление и регистрация письменного обращения
1. Гражданин направляет письменное обращение непосредственно в тот орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов.
Нормы, предусмотренные частью 2 статьи 5 настоящего Положения, вступают в силу 4 декабря 2006 года
2. Письменное обращение подлежит регистрации в день поступления в орган местного самоуправления или должностному лицу.
Нормы, предусмотренные частью 3 статьи 5 настоящего Положения, вступают в силу 4 декабря 2006 года
3. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данного органа местного самоуправления или должностного лица, подлежит пересылке в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в пункте 5 части 1 статьи 8 настоящего Положения.
Нормы, предусмотренные частью 4 статьи 5 настоящего Положения, вступают в силу 4 декабря 2006 года
4. В случае, если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.
Нормы, предусмотренные частью 5 статьи 5 настоящего Положения, вступают в силу 4 декабря 2006 года
5. Орган местного самоуправления или должностное лицо при направлении письменного обращения на рассмотрение в другой орган или иному должностному лицу может в случае необходимости запрашивать в указанных органах или у должностного лица документы и материалы о результатах рассмотрения письменного обращения.
6. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение тем органам и должностным лицам, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.
7. В случае, если в соответствии с запретом, предусмотренным частью 6 настоящей статьи, невозможно направление жалобы на рассмотрение органу или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующие решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.
Статья 6. Обязательность принятия обращения к рассмотрению
1. Обращение, поступившее в орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.
2. В случае необходимости орган местного самоуправления или должностное лицо, рассматривающие обращение, могут обеспечить его рассмотрение с выездом на место.
Статья 7. Рассмотрение обращений граждан
1. Орган местного самоуправления или должностное лицо:
1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;
2) запрашивает необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в государственных органах, других органах местного самоуправления и у должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
3) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
4) дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 8 настоящего Положения;
5) уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой орган местного самоуправления, орган государственной власти или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
2. Орган местного самоуправления или должностное лицо по направленному в установленном порядке запросу органа местного самоуправления или должностного лица, рассматривающих обращение, обязаны в течение 15 дней предоставлять документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.
3. Ответ на обращение подписывается руководителем органа местного самоуправления, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом.
Статья 8. Оставление обращения без рассмотрения, прекращение переписки с гражданином
1. Обращение гражданина остается без рассмотрения в случае:
1) предусмотренном частью 4 статьи 4 настоящего Положения;
2) на обращение не распространяется действие настоящего Положения в соответствии со статьей 3 настоящего Положения;
3) в обращении обжалуется судебное решение.
Данное обращение возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
4) получения письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.
При этом должностное лицо, которому адресовано данное обращение вправе, сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом;
5) текст письменного обращения не поддается прочтению.
При этом об оставлении заявления без рассмотрения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия, имя, отчество и почтовый адрес поддаются прочтению;
6) ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
При этом гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
2. Переписка с гражданином может быть прекращена в случае, если:
1) в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства.
В этом случае руководитель органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу.
О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение;
2) обращение подано в интересах третьих лиц, которые письменно возражают против рассмотрения заявления.
3. О прекращении переписки гражданин уведомляется в сроки, установленные статьей 9 настоящего Положения.
Статья 9. Сроки рассмотрения письменного обращения
1. Письменное обращение, поступившее в орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
2. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 7 настоящего Положения, руководитель органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
Статья 10. Личный прием граждан
1. Личный прием граждан в органах местного самоуправления проводится по предварительной записи граждан руководителями и уполномоченными на то лицами.
Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан.
2. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
Нормы, предусмотренные абзацем 1 части 3 статьи 10 настоящего Положения, вступают в силу 4 декабря 2006 года
3. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина.
В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина.
В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
4. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим Положением.
5. В случае если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных органов местного самоуправления или должностного лица, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
6. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Статья 11. Неразглашение сведений, ставших известными органам местного самоуправления или должностным лицам в связи с рассмотрением обращений граждан
При рассмотрении обращений граждан запрещается без согласия обратившегося использование и распространение сведений о его частной жизни, а также по мотивированной просьбе гражданина не подлежат разглашению сведения о его фамилии, имени, отчестве, месте жительства, работы или учебы.
Глава 3. Заключительные положения
Статья 12. Контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений
Органы местного самоуправления и должностные лица осуществляют в пределах своей компетенции контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений, анализируют содержание поступающих обращений, принимают меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.
Статья 13. Ответственность за нарушение настоящего Положения
Лица, виновные в нарушении настоящего Положения, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Статья 14. Возмещение причиненных убытков и взыскание понесенных расходов при рассмотрении обращений
1. Гражданин по решению суда имеет право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда, причиненных незаконным действием (бездействием) органа местного самоуправления или должностного лица при рассмотрении обращения.
2. В случае, если гражданин указал в обращении заведомо ложные сведения, расходы, понесенные в связи с рассмотрением обращения органом местного самоуправления или должностным лицом, могут быть взысканы с данного гражданина по решению суда.
Депутат Городской Думы |
Е.Д. Моклокова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Городской Думы г.Дзержинска Нижегородской области от 21 июня 2006 г. N 93 "Об утверждении Положения о порядке и сроках рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления"
Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования
Установить, что нормы, предусмотренные частью 5 статьи 4, частями 2, 3, 4, 5 статьи 5, абзацем 1 части 3 статьи 10 Положения о порядке и сроках рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления, вступают в силу 4 декабря 2006 года
Текст постановления опубликован в газете "Горожане", N 26 от 6 июля 2006 г.
Постановлением Городской Думы г.Дзержинска Нижегородской области от 18 декабря 2008 г. N 423 настоящее постановление признано утратившим силу