Постановление Городской Думы г.Дзержинска
Нижегородской области
от 1 ноября 2006 г. N 136
"Об утверждении Положения о порядке разработки и реализации прогнозов
и программ социально-экономического развития г. Дзержинска"
Постановлением Городской Думы г.Дзержинска Нижегородской области от 28 февраля 2008 г. N 317 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2009 г.
В соответствии с Бюджетным кодексом РФ, Федеральным законом от 20.07.1995 N 115-ФЗ "О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации", Законом Нижегородской области от 22.07.2003 N 66-З "О прогнозировании, стратегическом и программном планировании социально-экономического развития Нижегородской области" и статьей 37 Устава Городского округа город Дзержинск, Городская Дума постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке разработки и реализации прогнозов и программ социально-экономического развития г. Дзержинска.
2. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента его принятия.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на комитет Городской Думы по экономике, промышленности и инвестиционной политике.
Председатель Городской Думы |
Мэр города |
Положение
о порядке разработки и реализации прогнозов и программ
социально-экономического развития г. Дзержинска
(утв. постановлением Городской Думы от 1 ноября 2006 г. N 136)
Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 20.07.1995 N 115-ФЗ "О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации", Законом Нижегородской области от 22.07.2003 N 66-З "О прогнозировании, стратегическом и программном планировании социально-экономического развития Нижегородской области", Положением "О разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ", утвержденным постановлением Правительства РФ от 19.04.2005 N 239, Порядком разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация, утвержденным постановлением Правительства РФ от 26.06.1995 N 594, Уставом городского округа город Дзержинск.
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением
Настоящее Положение регулирует правовые и организационные основы прогнозирования, стратегического и программного планирования социально-экономического развития городского округа город Дзержинск (далее - г. Дзержинск), определяет порядок разработки, утверждения и использования прогнозов и целевых программ в управлении развитием экономики города.
Статья 2. Основные понятия, используемые в Положении
В настоящем Положении отдельные термины и понятия имеют следующие значения:
прогноз социально-экономического развития г.Дзержинска - сбалансированная система ожидаемых в перспективе показателей социально-экономического развития города по видам экономической деятельности, результаты которых используются при принятии конкретных решений в управлении развитием экономики города;
сценарные условия социально-экономического развития - прогноз относительно функционирования экономики в предстоящем периоде с учетом внешних и внутренних факторов, влияющих на развитие экономики;
стратегия социально-экономического развития г.Дзержинска (стратегический план) - долгосрочное направление развития, его качественное определение и обоснование, система стратегических целей и приоритетов социально-экономической политики органов местного самоуправления г.Дзержинска и механизм их реализации;
комплексная программа социально-экономического развития г.Дзержинска - механизм реализации стратегического плана, представляющий собой систему мероприятий федеральных, областных и городских программ и проектов, реализуемых на территории г.Дзержинска;
городская целевая программа - увязанный по задачам, ресурсам и срокам осуществления комплекс мероприятий, обеспечивающих эффективное решение системных проблем в сфере экономического, экологического, социального и культурного развития города;
ведомственная целевая программа - утвержденный (планируемый к утверждению) либо выделяемый в аналитических целях субъектом бюджетного планирования комплекс мероприятий (направлений расходования бюджетных средств) на 1 - 3 года, направленных на решение конкретной тактической задачи субъекта бюджетного планирования.
субъекты бюджетного планирования - Городская Дума, Администрация города, структурные подразделения Администрации города, имеющие в соответствии нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления города Дзержинска право вносить предложения по формированию городского бюджета на очередной финансовый год и финансовому обеспечению подведомственных и курируемых ими организаций в соответствии с утвержденным Администрацией города Дзержинска перечнем субъектов бюджетного планирования.
заказчик - юридическое лицо, определенное правовым актом Администрации города для разработки и исполнения комплексных и целевых городских программ на территории города Дзержинска.
Глава 2. Прогнозы социально-экономического развития г.Дзержинска
Статья 3. Система прогнозов социально-экономического развития г.Дзержинска
1. Прогнозы социально-экономического развития города разрабатываются на краткосрочную (один год), среднесрочную (от трех до пяти лет) и долгосрочную (один раз в пять лет на десятилетний период) перспективу по видам экономической деятельности, по социальной сфере и по муниципальному сектору экономики. Разработка прогноза предшествует составлению проекта городского бюджета.
2. Прогнозы социально-экономического развития города разрабатываются, исходя из анализа состояния сложившейся социально-экономической ситуации в городе и с учетом стратегических целей и задач государственной политики в экономике и социальной сфере.
Разработка прогнозов ведется на основе сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации и Нижегородской области в прогнозируемом периоде, по установленным Министерством экономики Нижегородской области формам и показателям, с учетом их методических указаний и рекомендаций.
3. Прогнозы социально-экономического развития города включают количественные и качественные характеристики макроэкономической ситуации, экономической структуры, научно-технического развития, внешнеэкономической и инвестиционной деятельности, уровня и качества жизни, а также развития систем образования, здравоохранения и социального обеспечения населения города.
Статья 4. Разработка прогнозов социально-экономического развития г.Дзержинска
1. В целях разработки реалистичных прогнозов социально-экономического развития города и недопущения социальных последствий, ухудшающих условия жизни населения Администрация города осуществляет:
1) анализ социально-экономической ситуации;
2) рассмотрение и согласование предложений по размещению новых или расширению и реконструкции действующих производственных объектов на территории города;
3) взаимодействие с организациями независимо от их организационно-правовых форм с целью получения от них проектов планов и мероприятий для разработки прогнозов социально-экономического развития города;
4) организует сбор статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы города.
2. Функции прогнозирования социально-экономического развития города реализуются Администрацией города.
3. Прогноз основных бюджетообразующих показателей социально-экономического развития города включает в себя следующие материалы и документы:
1) итоги социально-экономического развития города за предыдущий год;
2) прогноз социально-экономического развития на краткосрочную и среднесрочную перспективу по видам экономической деятельности и основным бюджетообразующим показателям;
3) баланс денежных доходов и расходов населения;
4) проект сводного финансового баланса;
5) баланс трудовых ресурсов;
6) расчет перспективной численности населения с учетом демографической обстановки;
7) прогноз развития муниципального сектора экономики;
8) перечень основных социально-экономических проблем (задач), на решение которых будет направлена политика Администрации города в прогнозируемом периоде.
4. Этапы разработки прогнозов социально-экономического развития города определяются Администрацией города в соответствии с Положением о бюджетной системе и бюджетном процессе в городе Дзержинске, утвержденным Городской Думой, и на основании правовых актов Правительства Нижегородской области, принимаемых в соответствии с Законом Нижегородской области "О бюджетной системе и бюджетном процессе в Нижегородской области".
5. Основные бюджетообразующие показатели прогнозов социально-экономического развития города утверждаются Городской Думой.
6. Согласование основных бюджетообразующих показателей прогнозов социально-экономического развития города с Правительством Нижегородской области осуществляется Администрацией города в порядке и сроки, определяемые Правительством Нижегородской области.
Глава 3. Стратегическое планирование
Статья 5. Стратегия социально-экономического развития г.Дзержинска
1. Стратегия социально-экономического развития г.Дзержинска определяет варианты социально-экономического развития, цели, механизмы и средства их достижения.
2. Порядок, сроки, этапы и исполнители разработки стратегии социально-экономического развития города определяются правовыми актами Администрации города.
3. Стратегия социально-экономического развития г.Дзержинска утверждается Городской Думой и подлежит опубликованию в средствах массовой информации.
Глава 4. Комплексные программы социально-экономического
развития г.Дзержинска
Статья 6. Комплексная Программа социально-экономического развития г.Дзержинска
1. В целях обеспечения преемственности социально-экономической политики города в рамках стратегии и прогнозов, для решения программно-целевым методом ключевых социально-экономических проблем города и повышения на этой основе уровня жизни населения, развития производственного, трудового и интеллектуального потенциала разрабатываются поэтапные Комплексные Программы социально-экономического развития г.Дзержинска.
2. Решение о разработке комплексной программы социально-экономического развития г.Дзержинска (далее - комплексная программа) принимается Администрацией города.
3. Программа может быть среднесрочной (от трех до пяти лет) и долгосрочной (более пяти лет).
4. Программа, разработанная Администрацией города, подлежит утверждению Городской Думой и опубликованию в средствах массой информации.
Статья 7. Требования, предъявляемые к содержанию комплексной программы
1. Комплексная программа включает в себя следующие разделы:
1) паспорт комплексной программы в соответствии с Приложением 1 к настоящему Положению.
2) анализ социально-экономического положения города, основные проблемы развития и оценка действующих мер по улучшению социально-экономического положения города по следующим показателям:
- демографическая ситуация (рождаемость, смертность, продолжительность жизни, состояние здоровья, миграционные процессы);
- социальная сфера (образование, здравоохранение, наука, культура, занятость, уровень преступности);
- уровень жизни населения (среднедушевые доходы, заработная плата, прожиточный минимум);
- финансы (бюджет и налоги, внебюджетные фонды, межбюджетные отношения, финансовое состояние предприятий);
- макроэкономика;
- виды экономической деятельности;
- инвестиции;
- потребительский рынок товаров и услуг;
- инженерная инфраструктура и жилищно-коммунальное хозяйство;
- состояние окружающей среды.
3) цели, задачи, сроки и этапы реализации комплексной программы, которые должны быть ориентированы на выполнение стратегии и прогнозов социально-экономического развития в среднесрочном и долгосрочном периоде.
Типовыми задачами могут быть:
- создание благоприятного инвестиционного и предпринимательского климата;
- формирование благоприятного социального климата для деятельности и здорового образа жизни населения;
- оздоровление экологии и предупреждение чрезвычайных ситуаций;
- развитие реального сектора экономики;
- развитие инфраструктуры;
- обеспечение бесперебойной и эффективной работы жилищно-коммунального хозяйства;
- иные задачи, направленные на решение социально-экономических проблем г.Дзержинска.
Сроки и этапы реализации комплексной программы определяются Администрацией города в ходе ее разработки.
4) система программных мероприятий, которая представляет собой совокупность институциональных, правовых и конкретных инвестиционных проектов и некоммерческих мероприятий (социальных, экологических и других), выполнение которых обеспечивает осуществление комплексной программы в целом. В комплексную программу включаются федеральные, областные и городские целевые программы, реализуемые на территории г.Дзержинска.
5) механизм реализации комплексной программы, обеспечивающий соблюдение интересов юридических лиц всех форм собственности, субъектов управления различного уровня, участвующих в реализации комплексной программы. Администрация города, выступая как субъект хозяйственных отношений, обеспечивая свои интересы, принимает меры по созданию условий для эффективного функционирования предприятий, улучшению инвестиционного климата, обеспечению добросовестной конкуренции, созданию нормативно-правовой базы и информационного обеспечения.
6) ресурсное обеспечение комплексной программы, в котором определяется общий объем ее финансирования с указанием всех возможных источников финансирования. Источниками финансирования могут быть средства федерального, областного и городского бюджетов, собственные средства заявителя проекта, привлеченные средства (кредиты, займы) и другие внебюджетные источники финансирования. Для анализа объемов и источников финансирования программные мероприятия группируются по разделам комплексной программы в соответствии с графиком их выполнения.
7) оценка эффективности комплексной программы в виде основных индикаторов, выраженных количественными показателями изменения социально-экономического положения г.Дзержинска в результате реализации программных мероприятий, среди которых:
- увеличение валового объема производства (отгрузки) товаров, выполненных работ и услуг;
- увеличение числа созданных рабочих мест;
- повышение инвестиционной привлекательности территории;
- развитие малого предпринимательства;
- увеличение объема промышленного производства (добыча, обработка, энергетика);
- увеличение бюджетной эффективности;
- экологический эффект;
- социальный эффект, отражающий последствия реализации комплексной программы для населения.
8) организация управления комплексной программой и контроль за ходом ее реализации, формы и методы которых определяются заказчиком (Администрация города).
Общее руководство и контроль за ходом выполнения комплексной программы осуществляет заказчик, он же разрабатывает механизм взаимодействия с участниками комплексной программы. Основными функциями заказчика являются:
- подготовка проекта комплексной программы, ее согласование с заинтересованными исполнителями и представление на утверждение в Городскую Думу;
- координация исполнения программных мероприятий, включая мониторинг их реализации, оценка результативности;
- подготовка отчетов о реализации комплексной программы, внесение предложений в Городскую Думу по корректировке комплексной программы.
2. Заказчик вправе создать рабочую группу из представителей органов местного самоуправления г.Дзержинска и исполнителей ведущих мероприятий комплексной программы. Рабочая группа действует на основании Положения о ней, утвержденного заказчиком комплексной программы.
Глава 5. Городские целевые программы
Статья 8. Общие положения
1. Городская целевая программа (далее - целевая программа) является средством реализации структурной политики органов местного самоуправления, активного воздействия на социально-экономическое развитие города и направлена на реализацию наиболее важных системных проблем, входящих в сферу компетенции органов местного самоуправления. С учетом сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения, целевая программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках программы.
2. Инициаторами постановки проблем для решения программными методами на городском уровне могут выступать любые юридические и физические лица.
3. Инициаторами разработки проекта концепции целевой программы являются: депутаты Городской Думы, постоянные комитеты Городской Думы, депутатские объединения, Мэр города, структурные подразделения Администрации города, муниципальные предприятия и учреждения, а также жители города в порядке, установленном Положением о правотворческой инициативе граждан.
Статья 9. Этапы разработки целевой программы
Разработка целевой программы осуществляется в сроки согласно Приложению 2 к настоящему Положению и включает следующие этапы:
1. Разработка проекта концепции целевой программы в составе разделов:
1) обоснование соответствия решаемой проблемы и целей программы приоритетным задачам социально-экономического развития г.Дзержинска;
2) обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом;
3) ориентировочные сроки и этапы решения проблемы программно-целевым методом;
4) целевые индикаторы и показатели, позволяющие оценить ход реализации целевой программы;
5) предложения по заказчику и разработчикам целевой программы;
6) предложения по объему финансирования, источникам финансирования и срокам реализации целевой программы;
7) предложения по формированию мероприятий целевой программы;
8) предложения по возможным вариантам форм и методов управления реализацией целевой программы.
2. Принятие решения Администрацией города о разработке проекта целевой программы, утверждение концепции целевой программы и определение заказчика целевой программы. В первоочередном порядке осуществляется разработка целевых программ, принятие которых рекомендовано федеральными и областными нормативными правовыми актами, а также в целях реализации федеральных и областных программ, действие которых распространяется на г. Дзержинск;
3. Разработка проекта целевой программы по следующим разделам:
1) паспорт целевой программы в соответствии с Приложением 3 к настоящему Положению;
2) характеристика проблемы, на решение которой направлена целевая программа. Раздел содержит развернутую постановку проблемы, раскрывает причины ее возникновения, обоснование ее приоритетности и целесообразности программного решения;
3) основные цели и задачи целевой программы, сроки и этапы ее реализации, целевые индикаторы и показатели;
4) перечень программных мероприятий, увязанный по срокам и финансовым ресурсам, который должен обеспечивать решение задач целевой программы;
5) обоснование ресурсного обеспечения целевой программы с указанием сроков и источников финансирования, а также возможности привлечения внебюджетных источников финансирования. При привлечении внебюджетных источников финансирования к проекту программы прикладывается соглашение (лист согласования) о намерениях предприятий и организаций, поддерживающих реализацию целевой программы за счет внебюджетных источников;
6) механизм реализации целевой программы, включающий в себя механизм управления целевой программой и механизм взаимодействия заказчика и исполнителей целевой программы (основные требования к разделу изложены в статье 11 настоящего Положения);
7) оценка социально-экономической и экологической эффективности целевой программы. Раздел содержит описание социальных, экономических и экологических последствий, которые могут возникнуть при реализации программы, общую оценку вклада целевой программы в социально-экономическое развитие г.Дзержинска и оценку эффективности бюджетных средств. Оценка эффективности осуществляется по годам или этапам в течение всего срока реализации целевой программы. Методика оценки эффективности целевой программы разрабатывается заказчиком;
4. Экспертиза и оценка проекта целевой программы и ее технико-экономического обоснования, осуществляемая управлением промышленности, экономики и прогнозирования и управлением финансов Администрации города по своему направлению деятельности.
При оценке проекта целевой программы обращается внимание на приоритетный характер проблемы, предлагаемый для программного решения, обоснованность, комплектность и экологическую безопасность программных мероприятий и сроки их реализации, возможность привлечения внебюджетных источников финансирования, эффективность предлагаемого механизма реализации целевой программы, социально-экономическую эффективность целевой программы, ожидаемые конечные результаты реализации целевой программы. При необходимости проводится независимая экспертиза. С учетом замечаний и предложений проект целевой программы дорабатывается заказчиком и вновь представляется в управление промышленности, экономики и прогнозирования. По получению положительного заключения, проект целевой программы согласовывается заказчиком с управлением финансов. Результаты проведенной экспертизы учитываются при рассмотрении и принятии решения по проекту целевой программы;
5. Рассмотрение и согласование проекта целевой программы Администрацией города. Согласованный проект целевой программы с заключениями управления промышленности, экономики и прогнозирования и управления финансов представляются Мэром города на утверждение Городской Думы в срок до 01 сентября года, предшествующего началу реализации программы.
6. Утверждение целевой программы на заседании Городской Думы в порядке, установленном Положением о Городской Думе.
Статья 10. Финансирование целевых программ
1. По решению Администрации города подготовка концепции целевой программы, проекта целевой программы, проведение независимой экспертизы проекта целевой программы, в случае необходимости, финансируется заказчиком за счет средств городского бюджета.
2. Утвержденная целевая программа реализуется за счет средств городского бюджета в объемах, утвержденных постановлением Городской Думы о городском бюджете на соответствующий финансовый год и привлекаемых для выполнения этих программ внебюджетных источников.
3. Расходы на финансирование целевой программы за счет средств городского бюджета отражаются в расходах городского бюджета в соответствии с бюджетной классификацией.
4. Заказчик городской целевой программы с учетом хода реализации целевой программ в текущем году и планом размещения муниципального заказа:
1) уточняет объем средств, необходимых для финансирования целевых программ в очередном финансовом году, с включением их в состав реестра расходных обязательств, на очередной финансовый год в соответствии с требованиями бюджетного законодательством# РФ;
2) уточняет и согласовывает с предприятиями и организациями, поддерживающими реализацию целевой программы за счет внебюджетных источников, объем направляемых средств на очередной финансовый год;
5. Управление финансов Администрации города ведет реестр городских целевых программ, формирует перечень городских целевых программ, прелагаемых к финансированию за счет средств городского бюджета в очередном финансовом году, и дает предложения по их финансированию в сроки установленные для формирования городского бюджета.
6. Внесение изменений в целевую программу, связанную с увеличением, уменьшением расходов, предусмотренных в текущем финансовом году, может осуществляться путем внесения изменений в городской бюджет на соответствующий год с последующим внесением изменений в целевую программу.
7. Финансирование целевых программ, утвержденных после принятия городского бюджета на соответствующий финансовый год, осуществляется после внесения изменений в городской бюджет с обоснованием источников финансирования, либо после принятия городского бюджета на финансовый год, следующий за годом утверждения целевой программы.
Статья 11. Управление реализацией городской целевой программой и контроль за ходом ее выполнения
Управление реализацией городской целевой программой и контроль за ходом ее выполнения предполагает:
1. Осуществление заказчиком целевой программы следующих функций:
1) подготовка проектов решений об утверждении целевой программы;
2) подготовка исходного задания на формирование целевой программы;
3) разработка в пределах своей компетенции правовых актов, необходимых для выполнения целевой программы;
4) формирование ежеквартальной отчетности по реализации целевой программы, докладов о ходе ее реализации за каждый финансовый год и за весь период реализации и представление информации в установленные сроки и порядке;
5) предоставление в установленном порядке предложений по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, уточнение затрат;
6) разработка индикаторов и показателей для мониторинга реализации программных мероприятий;
7) размещение на конкурсной основе муниципального заказа на выполнение работ и услуг в рамках программных мероприятий;
8) организация проведения экспертизы целевой программы;
9) своевременная и качественная подготовка и реализация целевой программы в целом, управление ее исполнителями, эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию.
10) организация размещения в электронном виде информации о ходе и результатах реализации целевой программы.
2. Изменение срока реализации целевой программы по предложению заказчика, направленному в Администрацию города. Обоснование продления срока реализации целевой программы должно включать в себя:
1) данные о результатах ее реализации в истекшем периоде;
2) объяснения причин ее неисполнения в установленные сроки;
3) подтверждение актуальности проблемы;
4) предложения по источникам и объемам финансирования.
Срок реализации целевой программы может быть продлен на срок не более одного года. При необходимости продления на срок более одного года, разрабатывается новая программа в соответствии с настоящим Положением.
3. Предоставление заказчиком ежегодно до 1 февраля года, следующего за отчетным в управление финансов и управление промышленности, экономики и прогнозирования доклада о ходе реализации целевой программы и эффективности использования финансовых средств за счет всех источников финансирования. Доклад должен содержать информацию:
1) о результатах реализации целевой программы за год;
2) о ходе выполнения программных мероприятий;
3) о фактических затратах на выполнение целевой программы и объемах финансирования;
4) о соответствии фактических целевых индикаторов (показателей) реализации целевой программы значениям индикаторов, установленным при утверждении целевой программы;
5) оценку эффективности результатов реализации целевой программы.
4. Предоставление отчета о текущей реализации целевых программ и объемах финансирования за счет средств городского бюджета управлением финансов в Городскую Думу в составе отчета об исполнении городского бюджета. Информация о ходе реализации целевых программ за счет всех источников финансирования представляется управлением промышленности, экономики и прогнозирования в составе отчета о ходе выполнения Программы социально-экономического развития города в установленные сроки и порядке.
5. Инициирование управлением промышленности, экономики и прогнозирования в случае несоответствия результатов выполнения целевой программы индикаторам и показателям эффективности, предусмотренным утвержденной целевой программой, проведение специализированной или независимой экспертизы, по результатам которой вносятся предложения по корректировке сроков реализации целевой программы, перечня программных мероприятий, сокращении финансирования, досрочном прекращении реализации целевой программы.
6. Представление заказчиком при завершении реализации целевой программы в текущем году доклада о выполнении целевой программы за весь период ее реализации до 01 февраля года, следующего за отчетным, в управление промышленности, экономики и прогнозирования. Управление промышленности, экономики и прогнозирования проводит анализ и оценку последствий реализации целевой программы с подготовкой заключения. Итоговый отчет о реализации целевой программы представляется Мэром в Городскую Думу одновременно с отчетом об исполнении городского бюджета за год.
7. Публикация основных сведений о результатах реализации целевой программы в средствах массовой информации.
Глава 6. Ведомственные целевые программы
Статья 12. Ведомственные целевые программы. Виды программ
1. Ведомственная целевая программа базируется на системе целей, задач и показателей деятельности субъектов бюджетного планирования, отражается в докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования и разрабатывается на срок не более 3-х лет.
2. Ведомственные целевые программы могут формироваться в 2 видах:
1) утверждаемая ведомственная целевая программа (далее - целевая программа ведомства) - утверждаемый субъектом бюджетного планирования комплекс взаимоувязанных мероприятий, направленных на решение конкретной тактической задачи, стоящей перед главным распорядителем средств городского бюджета, описываемой измеряемыми целевыми индикаторами. Целевая программа ведомства является самостоятельным документом, отдельные ее положения включаются в доклад о результатах и основных направлениях деятельности субъекта бюджетного планирования.
2) аналитическая ведомственная целевая программа (далее - аналитическая программа ведомства) - выделяемая в аналитических целях группировка расходов, направленных на решение тактической задачи, стоящей перед главным распорядителем средств городского бюджета, описываемой целевыми индикаторами.
Статья 13. Требования, предъявляемые к оформлению ведомственных целевых программ
1. Целевая программа ведомства содержит:
1) паспорт программы по форме согласно приложению 4 к настоящему Положению;
2) характеристику проблемы, решение которой осуществляется путем реализации программы, включая анализ причин ее возникновения, целесообразность и необходимость решения на ведомственном уровне;
3) основные цели и задачи программы;
4) описание ожидаемых результатов реализации программы и целевые индикаторы - измеряемые количественные показатели решения поставленной задачи и хода реализации программы по годам;
5) перечень и описание программных мероприятий с указанием сроков и объемов финансирования;
6) срок реализации программы;
7) описание социальных, экономических и экологических последствий реализации программы, общую оценку ее вклада в достижении поставленной цели;
8) оценку эффективности расходования бюджетных средств по годам и этапам реализации программы;
9) методику оценки эффективности программы (с учетом ее особенностей);
10) обоснование потребности в необходимых ресурсах;
11) механизм управления реализацией программы, включающий в себя распределение полномочий и ответственности между структурными подразделениями, отвечающими за ее реализацию.
2. Аналитическая программа ведомства содержит:
1) цели программы, описание целевых индикаторов с количественными показателями решения конкретной тематической задачи по годам;
2) обоснование объемов и состава расходов средств, выделяемых из городского бюджета на реализацию программы.
Статья 14. Финансирование ведомственных целевых программ
1. Целевая программа ведомства может финансироваться полностью или частично из бюджета принимаемых обязательств или из бюджета действующих обязательств.
2. Расходы на городские целевые программы не могут быть включены в расходы целевой программы ведомства. Мероприятия целевой ведомственной программы не могут дублировать мероприятия городских целевых программ. Целевая программа ведомства не подлежит разделению на подпрограммы.
3. Предложения по объемам средств из городского бюджета, направляемым на реализацию целевой программы ведомства в целом и по каждому мероприятию готовятся в соответствии с функциональной и экономической классификацией расходов городского бюджета с расчетами и обоснованиями на весь период реализации программы.
4. Расходы на финансирование капитальных вложений, предусматриваемых на реализацию целевой программы ведомства, включаются в городскую адресную инвестиционную программу.
5. Расчет расходов на реализацию целевой программы ведомства в части, касающейся исполнения действующих обязательств, осуществляется субъектом бюджетного планирования с использованием утвержденных Министерством финансов коэффициентов и с учетом индексов-дефляторов, утвержденных Министерством экономики Нижегородской области.
6. Реализация аналитической программы ведомства осуществляется в пределах расходов, выделяемых субъекту бюджетного планирования на исполнение действующих обязательств.
7. Методическое руководство по разработке и реализации ведомственных целевых программ осуществляет управление промышленности, экономики и прогнозирования и управление финансов, каждый по своей сфере деятельности.
Статья 15. Формирование и утверждение ведомственных целевых программ
1. Решение о разработке ведомственной целевой программы принимается руководителем субъекта бюджетного планирования;
2. Субъект бюджетного планирования (главный распорядитель средств городского бюджета):
1) разрабатывает проекты ведомственных целевых программ и направляет их одновременно в управление промышленности, экономики и прогнозирования и управление финансов на экспертизу;
2) имеет право утвердить: целевую программу ведомства, намеченную к финансированию из бюджета действующих обязательств, а также аналитическую программу ведомства - после получения положительного заключения управления промышленности, экономики и прогнозирования и управления финансов; целевую программу ведомства, намеченную к финансированию из бюджета принимаемых обязательств, - после одобрения бюджетной комиссией;
3) обеспечивает реализацию ведомственных целевых программ и их финансирование;
4) формирует и представляет в управление финансов отчетность о реализации целевых программ ведомства;
5) организует размещение в СМИ текста утвержденной целевой программы ведомства;
3. Разработанный проект ведомственной целевой программы направляется субъектом бюджетного планирования одновременно в управление промышленности, экономики и прогнозирования и управление финансов. Указанные управления осуществляют каждый по установленному направлению деятельности экспертизу проекта целевой программы ведомства, а для аналитической программы ведомства - экспертизу целевых индикаторов, статей и величины расходов в течение 10 рабочих дней со дня поступления проекта соответствующей программы.
В заключении экспертизы устанавливается соответствие проекта ведомственной целевой программы требованиям, предусмотренным настоящим Положением.
4. Результаты экспертизы проектов ведомственных целевых программ направляются субъектам бюджетного планирования. Разногласия по вопросам ресурсного обеспечения, по целям и индикаторам целевой программы ведомства могут быть вынесены субъектом бюджетного планирования на рассмотрение бюджетной комиссии.
5. Управление финансов формирует проект перечня целевых программ ведомств, предлагаемых к финансированию (полностью или частично) из бюджета принимаемых обязательств и получивших положительные заключения экспертиз, с учетом предполагаемого вклада этих программ в реализацию приоритетных направлений деятельности Администрации города. Формирование указанного перечня осуществляется, исходя из общего объема принимаемых обязательств по целевым программам ведомств. Проект указанного перечня выносится на рассмотрение бюджетной комиссии на предмет принятия их к финансированию в предстоящем году и на среднесрочную перспективу.
6. Утвержденной целевой программе ведомства может присваиваться код бюджетной классификации, а также она может быть отражена отдельной строкой в постановлении Городской Думы о городском бюджете на очередной финансовый год.
7. Финансирование расходов на реализацию ведомственных целевых программ осуществляется в порядке, установленном для исполнения городского бюджета.
8. В случае, если целевая программа ведомства получила отрицательное заключение и (или) не включена в одобренный бюджетной комиссией перечень целевых программ ведомств, предлагаемых к финансированию (полностью или частично) из бюджета принимаемых обязательств, субъект бюджетного планирования вправе реализовать такую программу в форме аналитической программы ведомства.
9. Уточнение параметров целевых программ ведомств, в том числе целевых индикаторов, осуществляется в порядке, установленном для утверждения этих программ.
10. Управление финансов вправе обратиться в бюджетную комиссию с предложением о прекращении реализации целевых программ ведомств с предоставлением обоснования. При досрочном прекращении реализации целевых программ управление финансов представляет в бюджетную комиссию расчеты по изменению бюджета субъекта бюджетного планирования за счет исключения из них средств, ранее выделенных на реализацию данной программы за счет бюджетов принимаемых обязательств. Прекращение реализации целевых программ ведомств осуществляется в рамках формирования перспективного финансового плана и проекта городского бюджета на очередной финансовый год.
Статья 16. Реализация и контроль за ходом выполнения ведомственной целевой программы
1. Ведомственная целевая программа реализуется соответствующим субъектом бюджетного планирования. Субъект бюджетного планирования несет ответственность за решение проблемы путем реализации ведомственной целевой программы и за обеспечение утвержденных значений целевых индикаторов.
2. Контроль за ходом реализации целевой программы ведомства осуществляется соответствующим субъектом бюджетного планирования, а также может осуществляться в процессе проводимых проверок управлением финансов с участием управления промышленности, экономики и прогнозирования.
3. Отчеты о выполнении ведомственных целевых программ представляются субъектами бюджетного планирования в управление финансов в составе первой части докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования в сроки, установленные правовыми актами Администрации города.
Начальник управления промышленности,
экономики и прогнозирования |
Н.Ю. Трубникова |
Приложение 1
к Положению о порядке разработки
и реализации прогнозов и программ
социально-экономического развития г. Дзержинска
Паспорт
комплексной Программы социально-экономического развития
Паспорт программы содержит краткие сведения о программе, включая ее
основные параметры, по следующей форме:
Наименование программы __________________________________________________
Основание для разработки программы ______________________________________
(Наименование, номер и дата нормативного акта)
Заказчик программы ______________________________________________________
Основные разработчики программы _________________________________________
Основная цель программы _________________________________________________
Основные задачи программы _______________________________________________
Сроки и этапы реализации программы ______________________________________
Перечень основных мероприятий ___________________________________________
Исполнители основных мероприятий ________________________________________
Объемы и источники финансирования _______________________________________
Контроль за исполнением Программы _______________________________________
Ожидаемые конечные результаты реализации программы
_________________________________________________________________________
Начальник управления промышленности,
экономики и прогнозирования |
Н.Ю. Трубникова |
Приложение 2
к Положению о порядке разработки
и реализации прогнозов и программ
социально-экономического развития г. Дзержинска
Схема
разработки проекта и утверждения городской целевой Программы
/----------\ /-----------------\ /---------------------\ /------------\ /-----------\ /------------\ /------------\ /-----------\
|Разработка| | Утверждение | | Разработка проекта | |Согласование| |Экспертиза,| |Рассмотрение| | Устранение | |Утверждение|
| проекта | | Концепции | | целевой программы | | | | в т.ч. | | на уровне | |замечаний и | | городской |
|концепции | |Принятие решения | | | | | | незави- | |Администра- | |представле- | | Думой |
| | | по разработке | | | | | | симыми | | ции города | | ние на | | |
| | | | | | | | |экспертами | | | |утверждение | | |
\----------/ \-----------------/ \---------------------/ \------------/ \-----------/ \------------/ \------------/ \-----------/
Год, предшествующий принятию городского бюджета на очередной финансовый год
/----------\ /-----------------\ /---------------------\ /------------\ /-----------\ /------------\ /------------\ /-----------\
| январь | | февраль | | март-апрель | | май | | июнь | | июль | | июль | | август |
|----------| |-----------------| |---------------------| |------------| |-----------| |------------| |------------| |-----------|
| Отбор | | Определение | | Формулирование | |Согласование| | Оценка | | Цели и | | Доработка | |Постановле-|
| проблем | | заказчика | | конкретных целей и | | перечня | | целевых | | задачи | |программы по| | ние |
| Цели и | |Утверждение целей| | задач | |мероприятий | |индикаторов| | Целевые | | итогам | | Городской |
|задачи на | | и задач | |Разработка конкретных| |и ресурсной | | и | |индикаторы и| |рассмотрения| | Думы об |
|вариантной| | Целевые | | мероприятий | | части с | | показа- | |показатели. | | Администра-| |утверждении|
| основе | | индикаторы и | | (инвестиционные | |управлением | | телей, | | Сроки | |цией города | | программы |
| Целевые | | показатели (на | | проекты, НИОКР, | | финансов | | Оценка | | реализации | | Уточнение | | |
|индикаторы| | вариантной | | прочие нужды) | |Документаль-| |мероприятий| | программы | | объемов | | |
| и | | основе) | | Установление | | ное | | программы | | Объемы | |финансирова-| | |
|показатели| | Источники | | конкретных целевых | | подтверж- | | Оценка | |финансирова-| | ния | | |
| (на | | финансирования | | индикаторов и | | дение | |ресурсного | | ния из | | программы, | | |
|вариантной| | Установление | | показателей | |финансирова-| |обеспечения| | городского | | перечня | | |
| основе) | | предельных | | Разработка ТЭО и | | ния из | | Оценка | | бюджета по | |мероприятий | | |
| укруп- | | объемов | |расчеты использования| | источников | | критериев | |направлениям| |и объемов их| | |
| ненные | |финансирования по| | средств, выделяемых | | помимо | |завершения | | и годам и | | финансиро- | | |
|Заказчики | | направлениям с | | на разработку | | городского | | программы | | конкретным | | вания | | |
|(предпола-| | учетом | | программы | | бюджета | | | |мероприятиям| | | | |
| гаемые) | | показателей | | Разработка и | | | | | |Утверждение | | | | |
|Источники | | социально- | | обоснование | | | | | | перечней | | | | |
|финансиро-| | экономического | | ресурсного | | | | | |мероприятий,| | | | |
|вания (на | | развития | | обеспечения | | | | | | в т.ч. | | | | |
|вариантной| | города | | Методика оценки | | | | | |инвестицион-| | | | |
| основе) | | (укрупненно) | | эффективности | | | | | | ных | | | | |
|Предвари- | | Подготовка | |реализации программы | | | | | | проектов, | | | | |
| тельные | | распоряжения | |Организация контроля | | | | | | НИОКР, | | | | |
| объемы | | Администрации | | и мониторинга | | | | | |прочие нужды| | | | |
|финансиро-| | города | |реализации программы | | | | | | | | | | |
|рания (на | | | | Система управления | | | | | | | | | | |
|вариантной| | | | программой | | | | | | | | | | |
| основе) | | | | | | | | | | | | | | |
|укрупненно| | | | | | | | | | | | | | |
| на весь | | | | | | | | | | | | | | |
|период по | | | | | | | | | | | | | | |
| годам | | | | | | | | | | | | | | |
| Сроки | | | | | | | | | | | | | | |
|реализации| | | | | | | | | | | | | | |
| (на | | | | | | | | | | | | | | |
|вариантной| | | | | | | | | | | | | | |
| основе) | | | | | | | | | | | | | | |
\----------/ \-----------------/ \---------------------/ \------------/ \-----------/ \------------/ \------------/ \-----------/
Начальник управления промышленности,
экономики и прогнозирования |
Н.Ю. Трубникова |
Приложение 3
к Положению о порядке разработки
и реализации прогнозов и программ
социально-экономического развития г. Дзержинска
Паспорт
городской целевой Программы
Наименование программы __________________________________________________
Дата принятия решения о разработке программы, дата ее утверждения
(наименование и номер соответствующего нормативного акта)
_________________________________________________________________________
Заказчик ________________________________________________________________
Заказчик-координатор ____________________________________________________
Основные разработчики Программы _________________________________________
Цели и задачи программы _________________________________________________
Важнейшие целевые индикаторы и показатели _______________________________
Сроки и этапы реализации Программы ______________________________________
Перечень подпрограмм ____________________________________________________
Объемы и источники Финансирования _______________________________________
Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели
социально-экономической эффективности ___________________________________
_________________________________________________________________________
Начальник управления промышленности,
экономики и прогнозирования |
Н.Ю. Трубникова |
Приложение 4
к Положению о порядке разработки
и реализации прогнозов и программ
социально-экономического развития г. Дзержинска
Паспорт
ведомственной целевой Программы
Наименование субъекта бюджетного планирования (главного распорядителя
средств городского бюджета) _____________________________________________
Наименование Программы __________________________________________________
Должностное лицо, утвердившее программу (дата утверждения) или
наименование и номер соответствующего нормативного акта
_________________________________________________________________________
Цели и задачи ___________________________________________________________
Целевые индикаторы и показатели _________________________________________
Характеристика программных мероприятий __________________________________
Сроки реализации ________________________________________________________
Объемы и источники финансирования _______________________________________
Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели
социально-экономической эффективности ___________________________________
_________________________________________________________________________
Начальник управления промышленности,
экономики и прогнозирования |
Н.Ю. Трубникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Городской Думы г.Дзержинска Нижегородской области от 1 ноября 2006 г. N 136 "Об утверждении Положения о порядке разработки и реализации прогнозов и программ социально-экономического развития г. Дзержинска"
Настоящее постановление вступает в силу с момента его принятия
Текст постановления опубликован в газете "Репортер и время", N 48 от 24 ноября 2006 г.
Постановлением Городской Думы г.Дзержинска Нижегородской области от 28 февраля 2008 г. N 317 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2009 г.