Постановление Городской Думы г.Дзержинска
Нижегородской области
от 29 ноября 2006 г. N 145
"Об утверждении Долгосрочной целевой программы
"Повышение безопасности дорожного движения
в г. Дзержинске на 2007 - 2009 годы"
27 апреля 2007 г., 18 декабря 2008 г., 23 июня, 9 июля 2009 г.
В соответствии со статьей 37 Устава городского округа город Дзержинск и с целью обеспечения безопасности дорожного движения на улично-дорожной сети города, Городская Дума постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Долгосрочную целевую программу "Повышение безопасности дорожного движения в г. Дзержинске на 2007 - 2009 годы".
2. Администрации города при формировании бюджета города на 2007, 2008, 2009 годы предусмотреть финансирование Программы, указанной в пункте 1 настоящего постановления.
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента его принятия.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на комитеты Городской Думы по правам человека, местному самоуправлению, правопорядку, связям с общественными организациями и депутатской этике и по городскому хозяйству, экологии и рациональному использованию природных ресурсов.
Председатель Городской Думы |
Мэр города |
Долгосрочная целевая программа
"Повышение безопасности дорожного движения
в г. Дзержинске на 2007 - 2009 годы"
(утв. постановлением Городской Думы
от 29 ноября 2006 г. N 145)
27 апреля 2007 г., 18 декабря 2008 г., 23 июня, 9 июля 2009 г.
Паспорт Программы
1. Наименование программы |
Долгосрочная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в г. Дзержинске на 2007 - 2009 годы |
2. Дата принятия решения о разработке Программы |
Постановление Администрации города от 16.11.06 N 2370 |
3. Основные разработчики |
Управление внутренних дел г.Дзержинска; Управление дорожного хозяйства и благоустройства Администрации города |
4. Цели и задачи Программы |
- сокращение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспоротных происшествий; - сокращение количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими; - предупреждение опасного поведения участников дорожного движения; - развитие системы подготовки водителей транспортных средств и их допуска к участию в дорожном движении; - сокращение детского дорожно-транспортного травматизма; - совершенствование организации движения транспорта и пешеходов в городе; - сокращение времени прибытия соответствующих служб на место дорожно-транспортного происшествия, повышение эффективности их деятельности по оказанию помощи лицам, пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях; - повышение уровня безопасности транспортных средств. |
5. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Снижение аварийности на дорогах и сокращение на 15-20 процентов числа погибших в ДТП. |
6. Срок реализации Программы |
2007 - 2009 годы |
7. Источник финансирования |
Средства городского бюджета |
Введение
Основные термины и сокращения, используемые в Программе
БДД - безопасность дорожного движения;
ПДД - правила дорожного движения;
ДТП - дорожно-транспортное происшествие;
ОГИБДД - отдел государственной инспекции безопасности дорожного движения г.Дзержинска Управления внутренних дел г.Дзержинска Нижегородской области;
ГЖД - Федеральное государственное унитарное предприятие "Горьковская железная дорога";
ДГООО "BOA" - Дзержинское городское отделение общественной организации "Всероссийское общество автомобилистов";
ГУ "ГУДИТХ НО" - Государственное учреждение "Главное управление дорожного и транспортного хозяйства Нижегородской области";
ПУГАНФС - Дзержинское представительство Приволжского управления государственного автодорожного надзора федеральной службы по надзору в сфере транспорта (транспортная инспекция);
ГОУДУУК - Государственное образовательное учреждение "Дзержинский учебно-курсовой комбинат автомобильного транспорта".
Состояние проблемы
Аварийность на дорогах г.Дзержинска является одной из серьезнейших социально-экономических проблем.
К основным факторам, определяющим причины высокого уровня аварийности в городе, следует отнести:
- массовое пренебрежение требованиями безопасности дорожного движения со стороны участников дорожного движения, недостаточная подготовка и неудовлетворительная дисциплина водителей транспортных средств, отсутствие должной ответственности у руководителей всех уровней, недостаточное понимание и поддержка мероприятий со стороны общества.
Наиболее сильное влияние на состояние безопасности дорожного движения оказывает фактор автомобилизации. За период с 1997 по 2005 годы число автомототранспортных средств, зарегистрированных в городе, увеличилось на 20 тысяч единиц.
Несмотря на продолжающийся из года в год рост автомобильного парка, пропускная способность улично-дорожной сети остается практически неизменной. Значительно перегружены основные магистрали города, периодически возникают задержки в движении транспорта.
Количество автомототранспортных средств, зарегистрированных на территории г. Дзержинска | ||||
Количество (ед.) |
1997 год |
2005 год |
+/- ед. |
+/- %. |
Легковые автомобили |
12561 |
35123 |
22562 |
+279,6 % |
Грузовые автомобили |
2965 |
5771 |
2806 |
+194,6 % |
Автобусы |
383 |
989 |
606 |
+258,2 % |
Прицепы и полуприцепы |
2215 |
3408 |
1193 |
+153,9 % |
Мототранспорт |
4595 |
5086 |
491 |
+110,7 % |
ВСЕГО |
22719 |
50377 |
27568 |
+221,7 % |
Рост числа транспортных средств происходит в основном за счет увеличения количества транспорта индивидуальных владельцев.
В сложившейся ситуации проблема повышения безопасности дорожного движения в городе выдвигается в ряд важнейших проблем, решение которых должно рассматриваться в качестве одной из основных социально - экономических задач по сохранению жизни и здоровья людей.
1. Основные цели и задачи Программы
Целью Программы является снижение негативных последствий автомобилизации, обеспечение охраны жизни, здоровья граждан и их имущества, гарантий их законных прав на безопасные условия движения по дорогам.
Условием достижения цели является решение следующих задач:
- совершенствование системы управления обеспечением безопасности дорожного движения;
- совершенствование политики в работе с участниками дорожного движения;
- совершенствование организации дорожного движения в городе;
- обеспечение безопасных условий движения на дорожной сети;
- совершенствование контрольно-надзорной деятельности в сфере обеспечения безопасности дорожного движения;
Цель Программы достигается на основе:
- снижения уровня ДТП (с учетом изменения автомотопарка, дорожной сети) в результате совершенствования системы управления обеспечением безопасности дорожного движения, совершенствования политики в работе с участниками дорожного движения и повышения надежности работы водителей;
- снижение тяжести ДТП в результате регламентации скоростей движения, обеспечения контроля скоростных режимов и поведения водителей в местах повышенной опасности, совершенствования всей контрольно-надзорной деятельности, обеспечения безопасных условий движения на дорожной сети, снижения тяжести возможных последствий для пострадавших в ДТП и сокращения смертности в результате оказания своевременной помощи за счет уменьшения времени доставления пострадавших в ДТП, комплектации служб необходимым оборудованием и специальной техникой для оперативного извлечения пострадавших, эвакуации и оказания неотложной медицинской помощи.
2. Система программных мероприятий
Целей Программы предполагается достичь на основе реализации комплекса взаимоувязанных мероприятий, которые объединены в 4 сводных целевых проекта:
- совершенствование системы управления обеспечением безопасности дорожного движения;
- совершенствование профилактической работы с участниками дорожного движения;
- выявление и устранение участков концентрации дорожно-транспортных происшествий;
- совершенствование контрольно-надзорной деятельности в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Настоящая Программа предполагает дальнейшее развитие важнейших и наиболее эффективных направлений деятельности по повышению БДД. В плане мероприятий на 2007 - 2009 годы расширен круг решаемых задач, введены новые направления деятельности, соответствующие высоким темпам развития автомобилизации в Нижегородской области.
2.1. Целевой проект
"Совершенствование системы управления обеспечением
безопасности дорожного движения"
Основной целью проекта является повышение эффективности городского управления БДД.
В рамках проекта предполагается осуществить создание вертикальной и горизонтальной структур управления БДД на местном уровне, что позволит повысить управляемость системой, определить функции и полномочия каждой структуры.
Для повышения качества управления и обоснованности принимаемых решений предполагается совершенствование аналитических систем по обеспечению органов исполнительной власти города оперативной, текущей и перспективной информацией о состоянии и проблемах БДД, принимаемых мерах (программах), их эффективности, а также системы изучения (мониторинга) и учета общественного мнения при подготовке и принятии управленческих решений.
N п/п |
Мероприятия |
Сроки |
Ответственные исполнители |
Объем финансирования |
Источники |
1. |
Целевой проект: "Совершенствование системы управления обеспечением безопасности дорожного движения" |
|
|
не требуется |
|
1.1 |
Рассмотрение на заседаниях городской комиссии по безопасности дорожного движения вопроса о состоянии аварийности на пассажирском автотранспорте и принимаемых мерах по предупреждению аварий с автобусами |
2007-2009 |
Управление транспорта и связи |
не требуется |
|
1.2 |
Заслушивание отчета председателя комиссии по безопасности дорожного движения Администрации города по повышению роли в предупреждении дорожно-транспортных происшествий |
2007-2009 |
Комиссия по БДД города |
не требуется |
|
Постановлением Городской Думы г.Дзержинска Нижегородской области от 9 июля 2009 г. N 495 в подраздел 2.2 настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
2.2. Целевой проект
"Совершенствование профилактической работы
с участниками дорожного движения"
Основной целью проекта является формирование навыков безопасного поведения на дороге участников дорожного движения и повышение уровня подготовки водителей транспортных средств.
В рамках проекта предусматривается осуществить комплекс мер, направленных на формирование безопасного поведения участников дорожного движения, с использованием средств массовой информации: организация ежегодных конкурсов по обучению населения ПДД; методам оказания первой доврачебной помощи и правовым вопросам дорожного движения; регулярные радио- и телепередачи рекламного и информационно-пропагандистского характера по вопросам БДД; выступления руководителей и специалистов с разъяснением состояния аварийности, мер по ее снижению.
Предполагается организация и проведение с использованием средств массовой информации специальных пропагандистских кампаний по формированию общественного мнения и соблюдению ПДД.
Осуществление этих мер обеспечит привлечение внимания населения к проблеме БДД, общественную поддержку проводимых мероприятий и формирование стандартов безопасного поведения у основной массы участников дорожного движения.
Особое внимание в проекте уделяется детям и подросткам как наиболее незащищенным участникам дорожного движения.
Предусмотрена разработка и внедрение новых, более эффективных форм и методов обучения и воспитания транспортной культуры детей и подростков, обеспечивающих активное, творческое овладение знаниями и навыками безопасного поведения на дорогах и улицах: проведение конкурса на лучший рисунок и плакат по БДД; проведение городского смотра - конкурса отрядов "Юный инспектор движения"; "Безопасное колесо"; "Красный, желтый, зеленый"; "Дорога глазами детей".
Предусматривается:
- создание и функционирование комиссии по контролю за организацией и проведением учебного процесса на предприятиях и в организациях, осуществляющих подготовку водителей автотранспортных средств;
- издание ежегодных альбомов типичных ошибок водителей, приведших к ДТП;
- проведение семинаров для врачей медицинских водительских комиссий города по вопросам экспертизы профессиональной пригодности водителей;
- проведение семинаров для медицинских работников города, участвующих в проведении предрейсовых медицинских осмотров водителей автомобилей.
N п/п |
Мероприятия |
Сроки |
Ответственные исполнители |
Объем финансирования (руб.) |
Источники |
|||
всего |
В том числе по годам |
|||||||
2007 |
2008 |
2009 |
||||||
|
Целевой проект "Совершенствование профилактической работы с участниками дорожного движения" |
2007- 2009 |
|
146550 |
48250 |
95800 |
2500 |
Городской бюджет |
1. |
Формирование общественного мнения по проблеме безопасности дорожного движения: |
2007- 2009 |
|
|
|
|
|
|
1.1. |
Организация регулярных телепередач по вопросам безопасности дорожного движения |
2007- 2009 |
Администрация города |
102000 |
30000 |
72000 |
|
Городской бюджет |
1.2. |
Опубликование в СМИ города серии статей по вопросам БДД |
2007- 2009 |
Администрация города |
17550 |
6250 |
11300 |
|
Городской бюджет |
1.3. |
Организация и проведение профилактической работы по БДД на платных автостоянках, в гаражно-строительных кооперативах, школах и других образовательных учреждениях |
постоянно |
ДГООО "BOA" (по согласованию) |
Не требуется |
|
|
|
|
1.4. |
Участие в составе городской комиссии по БДД представителей городского совета BOA |
2007- 2009 |
УДХиБ |
Не требуется |
|
|
|
|
2. |
Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма: |
2007- 2009 |
|
|
|
|
|
|
2.1. |
Организация и проведение детских конкурсов и соревнований "Безопасное колесо", "Красный, желтый, зеленый", "Дорога глазами детей" |
2007- 2009 |
УО г.Дзержинска ОГИБДД ГОУДУУК (по согласованию) |
18000 |
9000 |
9000 |
|
Городской бюджет |
2.2. |
Проведение семинаров для работников школ и дошкольных учреждений города по профилактике детского дорожного травматизма |
2007- 2009 |
УО г.Дзержинска |
Не требуется |
|
|
|
|
2.3. |
Контроль, за обучением детей безопасному поведению на дорогах и улицах в соответствии с разработанными программами в школах и дошкольных учреждениях города |
По учебному плану |
УО г.Дзержинска |
Не требуется |
|
|
|
|
2.4. |
Организация в автошколах ГОУДУУК курсов по подготовке преподавателей школ и дошкольных учреждений по вопросам БДД и безопасного поведения на дорогах |
постоянно |
ГОУДУУК (по согласованию) |
|
|
|
|
|
2.5. |
Обучение школьников, учащихся других образовательных учреждений, а также детей старших возрастных групп в детских садах основам правил дорожного движения и поведения на дорогах |
постоянно |
ГОУДУУК (по согласованию) |
|
|
|
|
|
2.6. |
Проведение городского смотра - конкурса отрядов "Юный инспектор движения" |
2007- 2009 |
Управление образования Администрации города ОГИБДД ГОУДУУК (по согласованию) |
2000 |
1000 |
1000 |
|
Городской бюджет |
3. |
Укрепление дисциплины водителей автотранспортных средств: |
|
|
|
|
|
|
|
3.1. |
Проведение рабочих собраний с водительским составом и ИТР автопредприятий с обсуждением аварийности и дорожнотранспортной дисциплины, разбор причин совершения ДТП |
2007- 2009 |
ГОУДУУК ОГИБДД Руководители автопредприятий (по согласованию) |
Не требуется |
|
|
|
|
3.2. |
Проведение обучения водителей автобусов по 20-часовой программе безопасности движения |
1 раз в год |
ГОУДУУК Руководители предприятий всех форм собственности эксплуатирующие автобусы (по согласованию) |
Не требуется |
|
|
|
|
3.3. |
Проведение ежегодного конкурса Профессионального мастерства среди водителей маршрутных автобусов |
2007- 2009 |
Управление транспорта и связи Администрации города ГОУДУУК ОГИБДД Руководители предприятий всех форм собственности эксплуатирующие (по согласованию) |
7000 |
2000 |
2500 |
2500 |
Городской бюджет |
3.4. |
Создание и функционирование комиссии по контролю за организацией и проведением учебного процесса в предприятиях и организациях, осуществляющих подготовку водителей автотранспортных средств |
2007- 2009 |
Минобразования и науки Нижегородской области ОГИБДД (по согласованию) |
Не требуется |
|
|
|
|
2.3. Целевой проект "Выявление и устранение
участков концентрации дорожно-транспортных происшествий.
Техническое обслуживание средств
регулирования дорожного движения"
Основной целью данного проекта Программы является снижение уровня риска возникновения ДТП, обусловленного дорожными факторами.
Средством достижения поставленной цели является осуществление проектов (программ) по повышению безопасности дорожного движения на федеральной и территориальной сети дорог, включающих комплексы мероприятий по ликвидации и профилактике возникновения опасных участков дорог.
При сохранении в перспективе ограниченного финансирования дорожной отрасли и, учитывая низкое техническое состояние существующей сети дорог общего пользования, существенные сдвиги в проблеме повышения безопасности дорожного движения могут быть достигнуты путем концентрации ресурсов для поэтапного проведения на отдельных дорогах, имеющих приоритетность по уровню ДТП, комплексов мероприятий, обеспечивающих максимальную эффективность вложения средств и достижение целевых показателей снижения аварийности, связанной с дорожными условиями.
Основным принципом при разработке проектов по конкретным дорогам должен стать выбор мероприятий, реализация которых способствует выравниванию скоростных режимов и обеспечивает равномерные условия движения в целом на всем их протяжении.
Поставленная цель определяет необходимость установления приоритетных объектов дорожной сети и очередности проведения на них программных мероприятий. К числу таких объектов относятся участки дорог с высокой плотностью ДТП (участки концентрации ДТП) и повышенным уровнем риска возникновения ДТП (потенциально опасные участки). Адреса проведения мероприятий по повышению безопасности дорожного движения должны устанавливаться на основе всестороннего анализа причин возникновения ДТП и технико-экономических расчетов по оценке затрат и выгод от их реализации.
2.4. Целевой проект
"Совершенствование контрольно - надзорной деятельности в области
обеспечения безопасности дорожного движения"
Основной целью проекта является сокращение аварийности за счет повышения эффективности контрольно-надзорной деятельности путем совершенствования правового, организационного, информационного и технического обеспечения.
В этой сфере приоритетными являются задачи по усилению контроля за скоростными режимами движения, использованием водителями и пассажирами ремней безопасности и мотошлемов, выявлению водителей в состоянии алкогольного и наркотического опьянения, не имеющих права управления ТС, управления ТС с техническими неисправностями.
Постановлением Городской Думы г.Дзержинска Нижегородской области от 9 июля 2009 г. N 495 в раздел 3 настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
3. Ресурсное обеспечение Программы
В данном разделе представлены сводные показатели по ресурсному обеспечению Программы.
Общий объем финансирования Программы составляет 4946550 рублей.
Администрация города осуществляет общую координационную политику по освоению выделенных средств.
4. Механизм реализации Программы, организация управления
и контроля за ходом ее реализации
Формы и методы организации управления реализацией Программы определяются заказчиком - Администрацией города.
Программные мероприятия предусматривается реализовать на основе договоров между органами исполнительной власти области и хозяйствующими субъектами Нижегородской области.
В ходе реализации Программы этот перечень корректируется, изменяется и дополняется по решению заказчика Программы.
Координацию деятельности по реализации Программы осуществляет комиссия по безопасности дорожного движения при Администрации города.
5. Оценка эффективности и социально-экономические
последствия от реализации Программы
В результате реализации Программы ожидается снижение аварийности на дорогах и сокращение на 15-20 % числа погибших в ДТП, совершенствование системы управления обеспечением безопасности дорожного движения, совершенствование политики в работе с участниками дорожного движения, совершенствование организации дорожного движения в городах, населенных пунктах и на дорожной сети, обеспечение безопасных условий движения на дорожной сети, совершенствование условий движения на автомобильных дорогах, оказания помощи пострадавшим в ДТП на догоспитальном этапе.
Начальник управления дорожного хозяйства
и благоустройства Администрации города |
Х.Х. Сабитов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Основными задачами Программы являются: предупреждение опасного поведения участников дорожного движения; развитие системы подготовки водителей транспортных средств и их допуска к участию в дорожном движении; сокращение детского дорожно-транспортного травматизма; совершенствование организации движения транспорта и пешеходов в городе; сокращение времени прибытия соответствующих служб на место дорожно-транспортного происшествия, повышение эффективности их деятельности по оказанию помощи лицам, пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях; повышение уровня безопасности транспортных средств. В результате осуществления мероприятий Программы планируется снижение аварийности на дорогах и сокращение на 15-20 процентов числа погибших в ДТП. Общий объем финансирования программы составит 5040000 рублей.
Постановление вступает в силу с момента его принятия.
Постановление Городской Думы г.Дзержинска Нижегородской области от 29 ноября 2006 г. N 145 "Об утверждении Долгосрочной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в г. Дзержинске на 2007 - 2009 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с момента его принятия
Текст постановления получен из эталонного банка правовой информации Городской Думы города Дзержинска Нижегородской области
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Городской Думы г.Дзержинска Нижегородской области от 9 июля 2009 г. N 495
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления
Постановление Городской Думы г.Дзержинска Нижегородской области от 23 июня 2009 г. N 480
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления
Постановление Городской Думы г.Дзержинска Нижегородской области от 18 декабря 2008 г. N 409
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления
Постановление Городской Думы г.Дзержинска Нижегородской области от 27 апреля 2007 г. N 202
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного постановления