Постановление администрации г.Дзержинска
Нижегородской области
от 5 марта 2007 г. N 560
"Об утверждении Порядка формирования резерва
для финансирования временных кассовых разрывов,
возникающих при исполнении городского бюджета"
Постановлением администрации г.Дзержинска Нижегородской области от 30 июня 2008 г. N 2408 настоящее постановление признано утратившим силу
В целях реализации Программы реформирования муниципальных финансов в городе Дзержинске в 2006 - 2008 годах, утвержденной постановлением Городской Думы от 30.08.2006 N 109, ст. 57 Устава городского округа город Дзержинск постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок формирования финансового резерва для финансирования временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении городского бюджета.
2. Постановление вступает в силу с момента его принятия
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Мэра по финансам, начальника управления финансов Абызову Ю.Ю.
Мэр города |
В.В. Портнов |
Порядок
формирования финансового резерва для финансирования временных
кассовых разрывов, возникающих при исполнении городского бюджета
(утв. постановлением администрации города Дзержинска
от 5 марта 2007 г. N 560)
I. Общие положения
1.1. Порядок формирования финансового резерва для финансирования временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении городского бюджета (далее - Порядок) разработан в соответствии с действующим бюджетным законодательством с целью повышения эффективности расходования средств городского бюджета, создания условий для оздоровления муниципальных финансов, и определяет порядок использования инструментов по образованию финансового резерва за счет проведения мероприятий по недопущению возникновения временных (месячных) кассовых разрывов и источники их финансирования.
1.2. Под временным (месячным) кассовым разрывом бюджета понимается краткосрочное, в пределах нескольких месяцев одного финансового года, превышение расходных обязательств бюджета над бюджетными доходами, которое в последующие месяцы года компенсируется соответствующим превышением доходов бюджета над его расходами, с учетом источников финансирования дефицита бюджета.
Временные кассовые разрывы считаются с помесячной детализацией.
Основными факторами, объясняющими возникновение временных кассовых разрывов, являются:
- наличие внутригодовой неравномерности поступления доходов и осуществление непроцентных расходов бюджета по месяцам в пределах финансового года;
- крупные разовые выплаты из городского бюджета, связанные с погашением и/или обслуживанием муниципального долга;
- форс-мажорные обстоятельства, требующие проведение срочных разовых выплат за счет средств городского бюджета.
1.3. Финансовый резерв - это совокупность доступных финансовых ресурсов, формируемая в целях обеспечения сбалансированности расходов и покрытия временных (месячных) кассовых разрывов, возникающих при исполнении городского бюджета в рассматриваемом периоде.
В целях исключения временных кассовых разрывов проводятся мероприятия по формированию финансового резерва. Данные мероприятия осуществляются в два этапа: на стадии принятия городского бюджета и в процессе текущего исполнения городского бюджета.
II. Мероприятия по образованию финансового резерва
для исключения временных кассовых разрывов
2.1. Планирование временных кассовых разрывов, определение наиболее вероятных месяцев возникновения кассовых разрывов, сроки и порядок принятия решения о финансировании временного кассового разрыва, определяются в соответствии с Методикой планирования временных кассовых разрывов при исполнении городского бюджета (Приложение к настоящему Порядку).
2.2. По результатам планирования месячных кассовых разрывов проводятся мероприятия по образованию финансового резерва для исключения временных кассовых разрывов:
- корректировка расходов городского бюджета;
- поддержание достаточного уровня остатка денежных средств городского бюджета;
- оптимизация графика новых заимствований;
- использование внутригодовых кредитных линий.
Минимальная величина формируемого финансового резерва должна обеспечивать своевременное и полное финансирование расходов городского бюджета на заработную плату с учетом начислений на оплату труда, расчеты за коммунальные услуги, социальные выплаты населению, возврат кредитов банков и выплаты процентов по кредитам банков.
2.3. Корректировка расходов городского бюджета проводится:
- в случаях, когда результаты планирования указывают на возникновение временного кассового разрыва в одном из месяцев в пределах финансового года;
- путем переноса сроков финансирования отдельных статей расходов, за исключением расходов на заработную плату и начисления на оплату труда, на расчеты за коммунальные услуги, социальные выплаты населению, возврат кредитов банков и выплаты процентов по кредитам банков, а также путем корректировки графиков осуществления муниципальных закупок и бюджетных инвестиций.
Перенос производится на периоды, в которых прогноз поступления доходов превышает планируемые расходы городского бюджета с соблюдением требований бюджетного законодательства.
2.4. Корректировка расходов городского бюджета проводится таким образом, чтобы обеспечить профиль расходов городского бюджета, исключающий (снижающий) вероятность кассового разрыва.
2.5. Необходимый объем остатка денежных средств на начало соответствующего месяца финансового года определяется в соответствии с Методикой, указанной в пункте 2.1. к настоящему Порядку, с учетом объема ожидаемых доходов и планируемых расходов, а также прогнозируемых кассовых разрывов в текущем финансовом году.
Поддержание достаточного уровня остатка денежных средств городского бюджета, необходимо для покрытия кассовых разрывов.
2.6. Источником образования финансового резерва является превышение поступивших за месяц доходов над проведенными за тот же период расходами в виде остатка денежных средств городского бюджета.
Поддержание достаточного уровня остатка денежных средств является дополнительным способом снижения риска возникновения кассового разрыва.
2.7. Объем остатка денежных средств на отчетную дату каждого месяца с учетом планируемого остатка бюджетных средств на начало финансового года определяется при формировании городского бюджета и составлении сводной бюджетной росписи.
Поддержание достаточного уровня остатка денежных средств городского бюджета в течение месяца в пределах финансового года возможно при условии перераспределения расходов, обеспечивающего превышение доходов городского бюджета с учетом финансовой помощи из областного бюджета и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета над расходами бюджета с учетом средств, направляемых на покрытие дефицита городского бюджета.
2.8. Остаток денежных средств используется при возникновении временных кассовых разрывов городского бюджета для финансирования расходов, превышающих поступление в городской бюджет доходов в соответствующий месяц финансового года.
2.9. При отсутствии остатка денежных средств городского бюджета, достаточного для покрытия временных кассовых разрывов, а также при невозможности проведения корректировки расходов городского бюджета, используется механизм оптимизации графика новых заимствований с целью перераспределения новых заимствований, обеспечения оптимального финансирования расходов и недопущения возникновения временного кассового разрыва.
2.10. Оптимизация графика новых заимствований проводится с учетом согласования внутри финансового года сроков осуществления новых займов и поступлений доходов в городской бюджет.
2.11. Осуществление новых займов производится в упреждающем режиме только в тех случаях, когда нет иных способов для ликвидации временного кассового разрыва.
2.12. Основным источником финансирования временных кассовых разрывов являются кредиты, полученные от кредитных организаций.
2.13. При прогнозировании возникновения кассовых разрывов на длительный период в пределах финансового года и невозможности погашения ранее произведенного заимствования, используются кредитные линии, в размере, обеспечивающем покрытие возможных кассовых разрывов или револьверные кредитный# линии.
2.14. При открытии кредитной линии заимствование средств производится только в случае фактического возникновения временного кассового разрыва в размере, обеспечивающем покрытие временного кассового разрыва, в пределах величины кредитной линии.
2.15. Открытие револьверной кредитной линии может осуществляться в случае когда, согласно прогнозу возникновения временных кассовых разрывов, они следуют один за другим, и в городском бюджете отсутствует возможность погашения ранее произведенных заимствований.
III. Решение о введении режима сокращения расходов
3.1. В случае, когда перечисленные в разделе II настоящего Порядка мероприятия не обеспечивают устранение временных кассовых разрывов, Администрация города принимает решение о введении режима сокращения расходов городского бюджета в соответствии требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Заместитель Мэра по финансам,
начальник управления финансов |
Ю.Ю. Абызова |
Приложение
к Порядку формирования резерва для финансирования
временных кассовых разрывов, возникающих
при исполнении городского бюджета
Методика
планирования временных кассовых разрывов
при исполнении городского бюджета
I. Общие положения
1.1. Настоящая Методика планирования временных кассовых разрывов при исполнении городского бюджета (далее - Методика) разработана в соответствии с действующим бюджетным законодательством, с целью прогнозирования сроков наступления временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении городского бюджета, оценки их величины и длительности, обеспечения сбалансированности городского бюджета, своевременного и полного выполнения финансовых обязательств перед получателями средств городского бюджета в течение финансового года, предназначена для повышения эффективности расходования средств городского бюджета и создания условий для оздоровления муниципальных финансов.
1.2. Методика планирования временных кассовых разрывов основывается на прогнозе поступления доходов и расходования средств городского бюджета на прогнозируемый период, оценке исполнения городского бюджета за истекший период финансового года.
Величина, длительность и сроки кассовых разрывов определяются в рамках бюджетного планирования.
1.3. Исходными данными для проведения расчета является финансовая отчетность об исполнении городского бюджета, а также данные по долговым обязательствам, составляющим муниципальный долг города Дзержинска, прогнозные данные по поступлению доходов, утвержденная бюджетная роспись расходов с учетом вносимых изменений.
II. Процедура планирования временных кассовых разрывов
2.1. Этапы планирования включают в себя осуществление следующих процедур:
- разработка прогноза доходов;
- разработка прогноза расходов;
- оценка величины и сроков наступления кассовых разрывов.
2.2. На основании поквартальной бюджетной росписи доходов и расходов осуществляется разработка кассового плана городского бюджета, который включает следующие разделы:
2.2.1. разработка прогноза по доходам;
2.2.2. разработка прогнозов по расходам.
2.3. Прогноз по доходам основывают на определении динамики поступления доходов в базовый период (три года), исходя из различий в поступлении во времени отдельных показателей бюджетных доходов:
2.3.1. налоговые доходы по видам налогов;
2.3.2. неналоговые доходы по видам;
2.3.3. межбюджетные трансферты из других бюджетов;
2.3.4. возврат кредитов, выданных из городского бюджета;
2.3.5. источники финансирования дефицита городского бюджета по видам;
2.3.6. поступления от продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности.
i n d i
D = Сумма (k * D ), где
j=1 j j
i
D - прогноз месячных поступлений доходов бюджета в целом в i-ом
месяце в планируемом году;
i
D - значение j-го вида доходов, поступивших в бюджет в i-ом месяце;
j
d
k - коэффициент, учитывающий изменение значение j-го вида доходов,
ожидаемых к поступлению в бюджет в планируемом году;
j
n - число отдельных категорий видов доходов.
Месячная разбивка кассового плана по всем видам доходов городского бюджета осуществляется на основании анализа динамики поступления доходов предыдущих лет, а также за истекший период текущего финансового года, планов заимствований по источникам финансирования дефицита городского бюджета, планов поступления межбюджетных трансфертов из других бюджетов, прогнозного плана приватизации муниципального имущества.
Ежемесячно в кассовом плане доходов городского бюджета отражается фактическое выполнение месячного прогноза за предыдущий период, выводится отклонение по каждому виду доходов. Проводится анализ месячного исполнения, выявляются причины отклонений от прогноза (поступление недоимки, авансовые перечисления, возврат налогов, изменение финансовых результатов деятельности предприятий).
На основании проведенного анализа производится корректировка поступлений доходов годовых, квартальных, месячных. В случае перевыполнения доходов по налоговым и неналоговым доходам корректировка производится в сторону увеличения, при невыполнении доходов - в сторону уменьшения по каждому виду доходов.
Месячный прогноз доходов осуществляется на основании сроков уплаты налогов в соответствии с налоговым законодательством, планируемых поступлений межбюджетных трансфертов из других бюджетов, сроков уплаты арендной платы в соответствии с заключенными договорами.
2.4. На основании поквартальной бюджетной росписи расходов осуществляется разработка кассового плана расходов городского бюджета.
Кассовый план расходов включает в себя уточненные объемы ассигнований, лимиты бюджетных обязательств на прогнозируемый период (квартал, месяц) по разделам и экономическим статьям бюджетной классификации.
Прогноз по расходам основывают на определении динамики расходов бюджета с учетом определенных лимитов бюджетных обязательств на планируемый год, исходя из различий в сроках проведения обязательных бюджетных платежей. При этом учитываются:
- текущие расходы (за исключением расходов на обслуживание долга);
- капитальные расходы;
- расходы, связанные с предоставлением бюджетных кредитов.
i n p i
Р = сумма (k * P ) , где
j=1 j j
i
P - значение лимита бюджетных обязательств в i-ом месяце в
планируемом году;
i
P - лимит бюджетных обязательств на планируемый год j-го вида
j
расходов бюджета в i-ом месяце;
p
k - коэффициент, учитывающий долю j-го вида расходов в i-ом месяце,
j
n - число отдельных категорий видов расходов.
2.5. На основе разработанного кассового плана доходов и расходов городского бюджета ежемесячно производится оценка величины, сроков наступления и длительности кассовых разрывов.
Определение наиболее вероятных месяцев планируемого бюджетного года, когда при исполнении бюджета может произойти кассовый разрыв, т.е. когда накопленный с начала года объем доходов (с учетом переходящих остатков) становится меньше накопленного с начала года объема расходов (с учетом расходов на обслуживание и погашение уже принятых долговых обязательств), проводится по формуле:
m i m i
m - месяц кассового разрыва, если сумма D - сумма Р =< 0
i=1 i=1
m i i
отсутствие кассового разрыва, если сумма D - сумма Р > 0
i=1 i=1
1 =< m =< 12
где
i
D - прогноз месячных поступлений доходов бюджета в целом в i-ом
месяце в планируемом году;
i
P - значение лимита бюджетных обязательств в i-ом месяце в
планируемом году;
m - месяц, в котором ожидается возникновение кассового разрыва.
2.6. При расчете временных кассовых разрывов управлением финансов Администрации города Дзержинска проводятся мероприятия по формированию финансового резерва для их покрытия, а также оценка возможных издержек, связанных с возникновением кассового разрыва и его последствиями.
Возможные издержки и последствия, связанные с возникновением кассовых разрывов определяются с учетом сумм привлекаемых кредитов и размера процентной ставки за их использование.
2.7. После определения наиболее вероятных месяцев возникновения кассовых разрывов, оценки их величины и длительности управлением финансов Администрации города принимаются меры по формированию финансового резерва:
- готовится аналитическая записка для Мэра города о предлагаемых мероприятиях по образованию финансового резерва;
- при необходимости органами местного самоуправления принимается решение об объемах и сроках привлечения новых заимствований.
Формирование финансового резерва, необходимого (достаточного) для покрытия величины временного кассового разрыва осуществляется в соответствие с Порядком формирования финансового резерва для финансирования временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении городского бюджета.
Заместитель Мэра по финансам,
начальник управления финансов |
Ю.Ю. Абызова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации г.Дзержинска Нижегородской области от 5 марта 2007 г. N 560 "Об утверждении Порядка формирования резерва для финансирования временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении городского бюджета"
Настоящее постановление вступает в силу с момента его принятия
Текст постановления получен из эталонного банка правовой информации администрации города Дзержинска Нижегородской области
Постановлением администрации г.Дзержинска Нижегородской области от 30 июня 2008 г. N 2408 настоящее постановление признано утратившим силу