Постановлением Городской Думы г.Дзержинска Нижегородской области от 17 декабря 2009 г. N 531 (в редакции постановления Городской Думы г.Дзержинска Нижегородской области от 14 июля 2010 г. N 590) действие настоящего постановления возобновлено с 6 августа 2010 г.
Постановлением Городской Думы г.Дзержинска Нижегородской области от 17 декабря 2009 г. N 531 действие настоящего постановления было приостановлено с 1 января 2010 г. по 31 декабря 2012 г.
Постановлением Городской Думы г.Дзержинска Нижегородской области от 27 ноября 2008 г. N 401 действие настоящего постановления приостановлено с 1 января 2009 г. по 31 декабря 2009 г.
Постановлением Городской Думы г.Дзержинска Нижегородской области от 23 июня 2009 г. N 480 в настоящее постановление внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
Постановление Городской Думы г.Дзержинска
Нижегородской области
от 27 апреля 2007 г. N 201
"Об утверждении Долгосрочной целевой программы
"Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
города Дзержинска" на 2008 - 2010 годы"
27 ноября 2008 г., 23 июня, 17 декабря 2009 г., 14 июля 2010 г.
В соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области от 18 октября 2006 года N 344 "Об утверждении областной целевой программы "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Нижегородской области на 2007 - 2010 годы", статьей 37 Устава городского округа города Дзержинск и в целях стабилизации и развития социальной инфраструктуры по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних города, Городская Дума постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Долгосрочную целевую программу "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних города Дзержинска" на 2008 - 2010 годы".
2. Администрации города при формировании городского бюджета на 2008 - 2010 годы предусмотреть финансирование Программы, указанной в пункте 1 настоящего постановления.
3. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
4. Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на комитет Городской Думы по делам молодежи, науке и связям со СМИ.
Председатель Городской Думы |
Мэр города |
Постановлением Городской Думы г.Дзержинска Нижегородской области от 23 июня 2009 г. N 480 в настоящую Программу внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
Долгосрочная целевая программа
"Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
города Дзержинска" на 2008 - 2010 годы
(утв. постановлением Городской Думы от 27 апреля 2007 г. N 201)
23 июня 2009 г., 14 июля 2010 г.
Постановлением Городской Думы г. Дзержинска от 14 июля 2010 г. N 598 в Паспорт настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
Паспорт Программы
"Профилактика безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних города Дзержинска"
на 2008 - 2010 годы
Наименование Программы |
Долгосрочная целевая программа "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних города Дзержинска" на 2008 - 2010 годы |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"; Закон Нижегородской области от 5 мая 2005 года N 40-З "О государственном социальном обслуживании населения"; Постановление Правительства Нижегородской области от 18 октября 2006 года N 344 "Об утверждении областной целевой программы "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Нижегородской области на 2007 - 2010 годы" Постановление Администрации города Дзержинска от 09.04.2007 N 980 "О разработке Программы "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних города Дзержинска" на 2008 - 2010 годы" |
Заказчик Программы |
Администрация города Дзержинска |
Разработчик Программы |
Управление по делам молодежи, культуры, физкультуры и спорта Администрации города Дзержинска |
Цель Программы |
Повышение эффективности работы по профилактике беспризорност, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. |
Задачи Программы |
- Совершенствование межведомственной системы профилактической работы по предупреждению семейного неблагополучия, детской беспризорности, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; - Обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних; - Сдерживание роста безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних; - Активизация работы комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Администрации города; - Изучение социальных потребностей и проблем несовершеннолетних с целью создания социально-психологических, развивающих и реабилитационных программ; - Выявление причин и условий, способствующих совершению правонарушений. - Создание условий для социализации несовершеннолетних; - Создание условий для повышения эффективности семейного воспитания; - Обучение новым технологиям специалистов, занимающихся профилактической работой с несовершеннолетними и их семьями; - Укрепление материальной базы учреждений, занимающихся профилактикой беспризорности, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних: обеспечение оргтехникой в целях ведения единой информационной базы данных детей, находящихся в социально опасном положении; - Создание условий для организации отдыха, оздоровления и временной занятости детей и подростков группы риска. |
Исполнители основных мероприятий Программы |
Управление по делам молодежи, культуры, физкультуры и спорта Администрации г. Дзержинска (УДМКФиС); Управление образования Администрации г. Дзержинска (УО); Управление детских дошкольных учреждений Администрации г. Дзержинска (УДДУ); Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав в г. Дзержинске (КДНиЗП) Во взаимодействии (по согласованию) с: Управлением внутренних дел по г. Дзержинску (УВД); Государственным учреждением Центр занятости населения г. Дзержинска (ГУ ЦЗН); Территориальным органом департамента социальной защиты населения, труда и занятости (ТОДСЗНТиЗ); Военным комиссариатом г.Дзержинска и Володарского района (ВК); Управлением Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков по Нижегородской области (УФСКН); Управлением здравоохранения Администрации г. Дзержинска (УЗО). |
Сроки реализации Программы |
2008 - 2010 годы |
Предполагаемое финансовое обеспечение Программы* |
Объем финансирования мероприятий Программы в 2008 - 2010 годах составит 4853,074 тыс. рублей, в том числе: - средства городского бюджета 2939,799 тыс. руб., в том числе по годам: 2008 год 2250,0 тыс. руб.; 2009 год 0 тыс. руб.; 2010 год 689,799 тыс. руб.; |
- средства областного бюджета 820,25 тыс. руб., в том числе по годам: 2008 год 782,0 тыс. руб., 2009 год 0 тыс. руб., 2010 год 38,25 тыс. руб.; | |
- средства федерального бюджета 1093,025 тыс. руб., в том числе по годам: 2008 год 1073,9 тыс. руб., 2009 год 0 тыс. руб., 2010 год 19,125 тыс. руб. | |
Для реализации мероприятий Программы в части предоставления временных рабочих мест возможно привлечение средств из внебюджетных источников (в том числе, предполагается привлечение ресурсов работодателей при условии их участия в Программе). | |
Ожидаемые конечные результаты Программы |
Реализация Программы приведет к следующим результатам: - совершенствование межведомственной системы профилактики беспризорности, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; - преодоление тенденции роста безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; - реализация 10 социально-психологических, развивающих и реабилитационных проектов и программ для несовершеннолетних и их родителей; - издание ежегодно 2 информационно-методических сборников по профилактической работе для работников образовательных и социально-досуговых учреждений; - выпуск ежегодно 5 справочно-информационных бюллетеней, буклетов по пропаганде здорового образа жизни; - увеличение охвата несовершеннолетних группы риска отдыхом и оздоровлением до 2,5 тысяч; - восстановление 6 спортивных кортов (2 кортов в год); - восстановление 9 эстрадных площадок (3 площадки в год), расположенных на территории города; - организация временного трудоустройства несовершеннолетних (не менее 1500 подростков ежегодно); - ежегодное предоставление профориентационных услуг несовершеннолетним; - повышение квалификации специалистов, педагогов, работающих с детьми группы риска (250 человек) |
Контроль реализации мероприятий Программы |
Администрация города Дзержинска |
* Объем финансирования Программы за счет средств городского бюджета может ежегодно корректироваться в соответствии с возможностями городского бюджета на соответствующий финансовый год.
В рамках выделенных ассигнований ежегодно будут составляться сметы расходов на реализацию мероприятий Программы.
I. Содержание проблемы
Выполнение мероприятий в рамках комплексного плана по предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в г. Дзержинске на 2004 - 2005 годы всеми органами и учреждениями системы профилактики позволило достичь определенных положительных результатов в работе с несовершеннолетними и стабилизировать оперативную обстановку в городе. Количество преступлений, совершенных несовершеннолетними за 2006 год, снизилось с 545 в 2005 году до 404, что на 141 преступление меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Удельный вес преступлений, совершенных несовершеннолетними, от общего числа совершенных преступлений составил 14,4%, что на 6% меньше предыдущего года (2005 год). Снизилась число лиц, совершивших преступления с 398 до 347. Наибольшую часть (70,5% от общего количества) составляют преступления имущественного характера (кража, грабежи, неправомерное завладение автомобилем). Возросло количество преступлений, совершенных несовершеннолетними с 8 до 14 часов, т.е. в то время, когда подростки должны находиться в образовательных учреждениях.
Остается высокая криминальная активность детей в возрасте до 14 лет. По итогам 12 месяцев 2006 года число таких подростков, совершивших общественно-опасные деяния, составило 148 человек, а за 12 месяцев 2005 года - 123 человека, что на 20,3% больше. На 01.01.2007 года на профилактическом учете по указанному основанию в УВД г. Дзержинска состоит 264 несовершеннолетних. Одной из мер воспитательного воздействия на несовершеннолетних, систематически совершающих правонарушения, является их направление в Центр временного содержания несовершеннолетних правонарушителя# (г. Нижний Новгород). В 2006 году было направлено 22 подростка.
Вызывает обеспокоенность количество совершенных общественно-опасных деяний, предусмотренных ст. ст. 115, 116 УК РФ (причинение легкого вреда здоровью, "побои") учащимися школ: в 2006 году 74 учащихся школ совершили преступления данной категории (в 2005 году - 43). Причиной роста такого рода преступлений является разрешение конфликтной ситуации исключительно силовыми методами, неумение подростков разрешать их "мирным" путем.
Вместе с тем, одними из основных причин формирования противоправного поведения у подростков, по-прежнему, остаются социальные факторы, а именно: семейное неблагополучие (которое ежегодно растет), алкоголизм, токсикомания, наркомания, социальное сиротство, невыполнение родителями обязанностей по воспитанию детей, жестокое обращение с детьми, бродяжничество, попрошайничество, вовлечение подростков в преступную деятельность со стороны взрослых лиц, а также незанятость их во внеурочное время и недоступность для них многих форм досуга.
Существующей системы учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, по оказанию экстренной помощи несовершеннолетним, находящимся в социально-опасном положении, в городе недостаточно. Отсутствует единая информационная система выявления и учета детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении. Длительное отсутствие Программы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних привело к разобщенности в действиях субъектов профилактики в работе с несовершеннолетними.
В целях повышения эффективности работы органов и учреждений системы профилактики правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних необходимо совершенствование системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также разработка и внедрение в практику новых технологий по работе с семьей и детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении, которые требуют соответствующего сопровождения, расширение сети учреждений досуговой деятельности.
В соответствии с постановлением от 17.01.2007 N 98 "О реорганизации муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей" при управлении по делам молодежи, культуры, физкультуры и спорта создан социально-досуговый центр детей и молодежи "Созвездие", основной целью которого является реализация государственной молодежной политики в области обеспечения социально-правовой защищенности детей и молодежи, их занятости, интеграции их в социально-экономическую, общественно-политическую и культурную жизнь города, а также целенаправленной социально - досуговой работы с детьми и молодежью по месту жительства, профилактики безнадзорности, правонарушений, наркомании среди детей и молодежи.
Для эффективного решения поставленных задач необходимо улучшение взаимодействия учреждений и служб субъектов профилактики, которое может быть достигнуто программными методами, путем реализации согласованного комплекса мероприятий.
Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних
Органами системы профилактики безнадзорности и правонарушений в городе являются: комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Администрации г. Дзержинска; территориальный орган Департамента социальной защиты населения, труда и занятости (Управление социальной защиты населения г. Дзержинска); специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации (Государственное учреждение "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних" г. Дзержинска, Государственное учреждение "Социальный приют для детей и подростков г. Дзержинска", Государственное учреждение "Областной реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями", Государственное учреждение "Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов г. Дзержинска"); управление образования и муниципальные образовательные учреждения "Центр психолого-медико-социального сопровождения", "Центр консультирования и диагностики", "Центр экспертизы, мониторинга и информационно-методического сопровождения", отдел опеки, попечительства и усыновления; отдел по делам молодежи Управления по делам молодежи, культуры, физкультуры и спорта и учреждения отдела по делам молодежи (Муниципальное учреждение "Социально-досуговый центр детей и молодежи "Созвездие", Муниципальное учреждение дополнительного образования детей "Детско-юношеский центр" "Молодежные инициативы"); управление здравоохранения и учреждения здравоохранения (психотерапевтическая консультация "Семья" Государственное учреждение здравоохранения Нижегородской области Дзержинский наркологический диспансер); Государственное учреждение Центр занятости населения г. Дзержинска; отделения по делам несовершеннолетних и отделения криминальной милиции Управления внутренних дел по г. Дзержинску.
Основные понятия
Несовершеннолетний - лицо, не достигшее возраста 18 лет.
Дети группы риска - категория детей, которая в силу определенных обстоятельств своей жизни более других подвержена негативным внешним воздействиям со стороны общества и его криминальных элементов, ставших причиной дезадаптации несовершеннолетних.
Дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации, - это дети, оставшиеся без попечения родителей; дети-инвалиды; дети, имеющие недостатки в психическом и (или) физическом развитии; дети - жертвы вооруженных и межнациональных конфликтов, экологических и техногенных катастроф, стихийных бедствий; дети из семей беженцев и вынужденных переселенцев; дети, оказавшиеся в экстремальных условиях; дети - жертвы насилия; дети, отбывающие наказание в виде лишения свободы в воспитательных колониях; дети, находящиеся в специальных учебно-воспитательных колониях; дети, находящиеся в специальных учебно-воспитательных учреждениях; дети, проживающие в малоимущих семьях; дети с отклонениями в поведении; дети, жизнедеятельность которых объективно нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть данные обстоятельства самостоятельно или с помощью своей семьи.
Безнадзорный - несовершеннолетний, контроль за поведением которого отсутствует вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию со стороны родителей или иных законных представителей либо должностных лиц.
Беспризорный - безнадзорный, не имеющий места жительства и (или) места пребывания.
Несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении, - лицо, которое вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья, либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает правонарушение или антиобщественные действия.
Антиобщественные действия - действия несовершеннолетнего, выражающиеся в систематическом употреблении наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, занятие проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством, а также иные действия, нарушающие права и законные интересы других лиц.
Семья, находящаяся в социально опасном положении, - семья, имеющая детей, находящихся в социально опасном положении, а также семья, где родители или иные законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение, либо жестоко обращаются с ними.
Индивидуальная профилактическая работа - деятельность по своевременному выявлению несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, а также по их социально-педагогической реабилитации и (или) предупреждению совершения ими правонарушений и антиобщественных действий.
Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних - система социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилактической работой с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении.
Асоциальное (девиантное, отклоняющееся) поведение - поведение, нарушающее социальные нормы, не соответствующее официально установленным или фактически сложившимся в данном обществе (социальной группе) нормам и ожиданиям, являющееся неприемлемым. Ряд подобных нарушений являются правонарушениями.
Социальная адаптация ребенка - процесс активного приспособления ребенка, находящегося в трудной жизненной ситуации, к принятым в обществе правилам и нормам поведения, а также процесс преодоления последствий психологической или моральной травмы.
Социальная реабилитация ребенка - мероприятия по восстановлению утраченных ребенком социальных связей и функций, восполнению среды жизнеобеспечения, усилению заботы о нем.
Социальные службы для детей - организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющие мероприятия по социальному обслуживанию детей (социальной поддержке, оказанию социально-бытовых, медико-социальных, психолого-педагогических, правовых услуг и материальной помощи, организации обеспечения отдыха и оздоровления, социальной реабилитации детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, обеспечению занятости таких детей по достижению ими трудоспособного возраста), а также граждане, осуществляющие без образования юридического лица предпринимательскую деятельность по социальному обслуживанию населения, в том числе детей.
Методологические основы профилактики
Уровни профилактической работы
Первичная профилактика охватывает всех учащихся, направлена на развитие социально успешной и психологически адаптивной личности с установками на здоровый образ жизни.
Вторичная профилактика предусматривает работу с детьми (и их семьями), имеющими повышенный риск возникновения девиантного поведения, т.е. работу с детьми "группы особого внимания".
Третичная профилактика работа с детьми, уже проявляющими девиантное поведение, а также с их семьями.
Модели профилактической работы
Социальная модель предполагает пропаганду среди детей и молодежи установок на здоровый образ жизни за счет общественных инициатив граждан и общественных организаций.
Социально-педагогическая модель основана на организации системы образовательных учреждений разных типов с нарастанием коррекционно-воспитательного воздействия на детей. Каждое из учреждений этой системы работает с все более социально тяжелыми категориями учащихся (от "группы риска" до детей, проявляющих девиантное поведение). Имеется в виду сеть учреждений от обычной школы с профилактической службой до закрытой коррекционной школы интернатного типа и воспитательной колонии.
Психолого-педагогическая модель. В рамках этой модели каждое образовательное учреждение организует основную обучающую и воспитательную деятельность таким образом, чтобы обеспечить социальную адаптацию, самореализацию и социальную компетентность личности ребенка. Когда задачи нормативного возрастного развития не могут быть решены из-за нарушений здоровья, подключается медицинская помощь. Признавая эту модель в настоящее время единственно действенной, необходимо учитывать ее слабые места: утрату школой монополии на идеологическое и социализирующее воздействие, неразработанность нормативной базы, отсутствие финансирования, отсутствие специального времени в учебном расписании и др.
Медико-психологическая модель подразумевает организацию медицинских служб для несовершеннолетних и их семей и организацию взаимодействия этих служб с образовательными учреждениями с целью своевременного медицинского сопровождения детей (психотерапевтического, наркологического, психиатрического, неврологического).
II. Цель и задачи Программы
Цель: Повышение эффективности работы по профилактике беспризорности, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Задачи:
1. Совершенствование межведомственной системы профилактической работы по предупреждению семейного неблагополучия, детской беспризорности, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
2. Обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних
3. Сдерживание роста безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних.
4. Активизация работы комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Администрации г. Дзержинска.
5. Изучение социальных потребностей и проблем несовершеннолетних с целью создания социально-психологических развивающих и реабилитационных программ
6. Выявление причин и условий, способствующих совершению правонарушений.
7. Создание условий для социализации несовершеннолетних.
8. Создание условий для повышения эффективности семейного воспитания.
9. Обучение новым технологиям специалистов, занимающихся профилактической работой с несовершеннолетними и их семьями.
10. Укрепление материальной базы учреждений, занимающихся профилактикой беспризорности, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних: обеспечение оргтехникой в целях ведения единой информационной базы данных детей, находящихся в социально опасном положении.
11. Создание условий для организации отдыха, оздоровления и временной занятости детей и подростков группы риска.
III. Перечень основных мероприятий Программы
Мероприятия Программы представлены в плане мероприятий городской целевой программы "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних города Дзержинска" на 2008 - 2010 годы (приложение к Программе) и сгруппированы по следующим основным направлениям:
3.1. Организационные мероприятия по Программе
Направлены на повышение ответственности органов местного самоуправления за эффективное развитие системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, обеспечение оперативного руководства и координации действий всех субъектов профилактики, создание условий для повышения эффективности деятельности органов и учреждений по профилактике безнадзорности и правонарушений.
3.2. Мероприятия по информационно-методическому обеспечению системы профилактики детской беспризорности, безнадзорности и правонарушений, осуществление мониторинга эффективности реализации Программы
Предусматривают создание единой межведомственной системы учета семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации, отработку и внедрение современных технологий выявления, реабилитации и социального сопровождения неблагополучных семей и детей, обмен опытом, подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров, информационное сопровождение учреждений и служб, осуществляющих профилактику беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних.
3.3. Мероприятия по предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
Направлены на профилактику правонарушений среди несовершеннолетних, стабилизацию криминогенной ситуации в молодежной среде, в том числе среди школьников, включают физкультурно-спортивные мероприятия, патриотическое воспитание, поддержку социально-значимых общественных проектов и программ, направленных на профилактику детской беспризорности и безнадзорности, трудоустройство несовершеннолетних.
3.4. Мероприятия по профилактике асоциального поведения несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении
Предусматривают организацию досуга и полезной занятости детей и подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации, их профориентацию и трудоустройство, совершенствование информационного обмена о несовершеннолетних, склонных к совершению повторных преступлений или допускающих административные правонарушения, и включают другие специальные мероприятия.
3.5. Мероприятия, направленные на повышение ответственности родителей (законных представителей) за воспитание детей
Направлены на профилактическую работу с семьями, злостно не выполняющими своих обязанностей по воспитанию детей; осуществление специальных мер социально-педагогической и медико-психологической помощи семье и, в первую очередь, семьям группы социального риска.
3.6. Мероприятия по укреплению материально-технической базы учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
Предусматривают укрепление материально-технической базы учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних с целью увеличения объема и повышения качества социальных услуг, предоставляемых несовершеннолетним, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, и их семьям.
IY. Сроки и этапы реализации Программы
Программа реализуется с 1 января 2008 года по 31 декабря 2010 года. Сроки проведения мероприятий Программы предусмотрены приложением "План мероприятий Программы "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних города Дзержинска" на 2008 - 2010 годы. Программа не предусматривает поэтапной разбивки сроков реализации.
V. Механизм реализации Программы
Заказчиком Программы является Администрация города Дзержинска.
Основным разработчиком - Управление по делам молодежи, культуры, физкультуры и спорта Администрации города Дзержинска.
Реализация Программы обеспечивается структурными подразделениями Администрации города совместно с государственными органами исполнительной власти, муниципальными учреждениями и различными организациями (паспорт Программы). Исполнители мероприятий Программы ответственны за реализацию и конечный результат Программы, рациональное использование выделяемых финансовых средств.
Основные исполнители программных мероприятий осуществляют следующие функции:
- осуществляют планирование (с указанием конкретных работ по выполнению Программы, необходимых затрат по каждому мероприятию и источников их финансирования);
- организуют и проводят конкурсный отбор исполнителей конкретных работ по реализации программных мероприятий в соответствии с законодательством РФ;
- обеспечивают реализацию программных мероприятий;
- проводят мероприятия по привлечению общественных объединений к решению задач профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
С целью улучшения координации деятельности органов местного самоуправления и субъектов профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних предполагается создание Координационного совета по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, основными функциями которого будут:
- разработка предложений по вопросам повышения эффективности работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- объединяет усилия в целях обеспечения эффективного функционирования системы профилактической работы в целом;
- всесторонний анализ эффективности деятельности по реализации Программы, постановка приоритетных задач по дальнейшему развитию системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Управление реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения возлагается на Управление по делам молодежи, культуры, физкультуры и спорта, которое войдет в состав рабочей группы Координационного совета.
Администрация города обеспечивает финансирование мероприятий Программы за счет средств городского бюджета.
Постановлением Городской Думы г. Дзержинска от 14 июля 2010 г. N 598 раздел VI настоящей Программы изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
VI. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование Программы будет осуществляться за счет средств городского, областного и федерального бюджета, выделенных в период с 2008 по 2010 годы.
Предполагаемый объем финансовых средств, необходимых для реализации Программы, составляет 4853,074 тыс. рублей, в том числе по годам:
Год |
Сумма (тыс. руб.) |
|||
Всего |
Городской бюджет |
Областной бюджет |
Федеральный бюджет |
|
2008 |
4105,9 |
2250,0 |
782,0 |
1073,9 |
2009 |
- |
- |
- |
- |
2010 |
747,174 |
689,799 |
38,25 |
19,125 |
Для реализации мероприятий Программы в части предоставления временных рабочих мест возможно привлечение средств из внебюджетных источников (в том числе, предполагается привлечение ресурсов работодателей при условии их участия в Программе).
Получателями бюджетных средств являются:
- муниципальное учреждение "Социально-досуговый центр по работе с детьми и молодежью "Созвездие";
- муниципальное учреждение "Центр патриотического воспитания "Отечество";
- муниципальное учреждение "Централизованная библиотечная система г. Дзержинска";
- Администрация города (ответственное структурное подразделение - Управление образования).
Год |
Общая сумма (тыс. руб.) |
В том числе: |
|||
УДМКФиС |
Администрация города |
||||
МУ "Социально-досуговый центр "Созвездие" |
МУ "Центр патриотического воспитания "Отечество" |
МУ ЦБС |
|||
2008 |
2250,0 |
1692,5 |
557,5 |
||
2009 |
- |
- |
- |
- |
- |
2010 |
689,799 |
129,0 |
446,799 |
80,0 |
34,0 |
Конкретные объемы финансирования мероприятий Программы определяются при разработке и утверждении бюджета на текущий год.
Размер расходуемых средств может уточняться, исходя из возможностей городского бюджета на текущий год.
VII. Оценка эффективности реализации Программы
Реализация Программы приведет к следующим результатам:
- совершенствование межведомственной системы профилактики беспризорности, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- преодоление тенденции роста безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- реализация 10 социально-психологических развивающих и реабилитационных проектов и программ для несовершеннолетних и их родителей;
- издание ежегодно 2 информационно-методических сборников по профилактической работе для работников образовательных и социально-досуговых учреждений;
- выпуск ежегодно 5 справочно-информационных бюллетеней, буклетов по пропаганде здорового образа жизни;
- увеличение охвата несовершеннолетних группы риска отдыхом и оздоровлением до 2,5 тысяч;
- восстановление 6 спортивных кортов (2 кортов в год);
- восстановление 9 эстрадных площадок (3 площадки в год), расположенных на территории города;
- организация временного трудоустройства несовершеннолетних (не менее 1500 подростков ежегодно);
- ежегодное предоставление профориентационных услуг несовершеннолетним;
- повышение квалификации специалистов, педагогов, работающих с детьми группы риска (250 человек).
VIII. Целевые индикаторы и показатели, позволяющие оценить
ход реализации Программы
Показатель | Факт, % | План, % | |
2006 год |
2008 год |
2010 год |
|
Доля учреждений системы профилактики, реализующих программы, направленные на профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних_1 |
30,0 | 40,0 | 60,0 |
Доля несовершеннолетних, охваченных кружками, секциями и другими детскими объединениями_2 |
41,5 | 42,4 | 43,3 |
Доля педагогов, прошедших повышение квалификации по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в любой форме_3 |
4,3 | 8,7 | 10,9 |
Доля детей, склонных к совершению антиобщественных действий_2 |
3,5 | 3,3 | 3,1 |
Доля несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации и социально-опасном положении, получивших услуги по организации отдыха и оздоровления_4 |
17,6 | 21,0 | 24,2 |
Доля временно трудоустроенных несовершеннолетних граждан (при условии стабильной экономической ситуации и при платежеспособности работодателя)_2 |
2,9 | 3,3 | 3,7 |
Доля несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации и социально-опасном положении, получивших социальные, медицинские, бытовые, правовые, психолого-педагогические услуги_4 |
15,7 | 16,5 | 16,3 |
Доля несовершеннолетних, охваченных культурно-досуговыми и агитационно-пропагандистскими мероприятиями по месту жительства_2 |
42,7 | 45,1 | 51,0 |
1
Расчет производится от общего количества учреждений социальной сферы города;
2
Расчет производится от общего количества детей до 18 лет;
3
Расчет производится от общего количества педагогических работников учреждений управления образования и управления по делам молодежи, культуры, физкультуры и спорта;
4
Расчет производится от общего количества несовершеннолетних, состоящих на профилактических учетах в управлении внутренних дел, управлении социальной защиты и на внутришкольном учете.
IX. Организация управления Программой
и контроль за ходом ее реализации
Организацию управления Программой осуществляет Администрация города Дзержинска - заказчик Программы.
Координацию реализации Программы осуществляет Координационный совет по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Ежеквартально исполнители основных мероприятий представляют в установленном порядке в Управление по делам молодежи, культуры, физкультуры и спорта Администрации города Дзержинска отчеты о результатах выполнения Программы.
Контроль за ходом реализации Программы осуществляет Администрация города Дзержинска.
Начальник УДМКФиС
Администрации г. Дзержинска |
Н.В. Пронина |
Постановлением Городской Думы г. Дзержинска от 14 июля 2010 г. N 598 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
Приложение
к Программе"Профилактика безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних
города Дзержинска на 2008 - 2010 годы
План мероприятий Программы
"Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
города Дзержинска" на 2008 - 2010 годы
14 июля 2010 г.
N п/п |
Мероприятия |
Исполнители |
Сроки исполнения |
Объём и источники финансирования |
В том числе по годам (тыс. руб.) |
Ожидаемый результат |
||
2008 |
2009 |
2010 |
|
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. Организационные мероприятия по Программе | ||||||||
1.1 |
Создание Координационного совета по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних |
Администрация города |
2008 |
|
|
|
|
Совершенствование системы профилактики правонарушений, активизация участия и улучшение координации деятельности структурных подразделений Администрации города |
1.2. |
Разработка Положения о координационном совете по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних |
КДНиЗП |
2008 |
|
|
|
|
|
1.3. |
Составление единого плана работы по профилактике беспризорности, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних |
КДНиЗП |
Ежегодно |
|
|
|
|
Улучшение координации межведомственного взаимодействия |
1.4. |
Подведение итогов работы по предупреждению безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних (1 раз в год) |
КДНиЗП, УДМКФиС |
2008 - 2010 |
10,0 (УДМКФиС) |
10,0 (УДМКФиС) |
- |
- |
Определение эффективных форм работы по профилактике безнадзорности и правонарушений |
1.5. |
Составление социальных паспортов микрорайонов города |
ТОДСЗНТиЗ (по согласованию) |
2008 - 2010 |
15,0 (УДМКФиС) |
15,0 (УДМКФиС) |
- |
- |
|
1.6. |
Информационно-методическая поддержка деятельности общественных организаций и негосударственных учреждений по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних |
УДМКФиС |
2008 - 2010 |
|
|
|
|
Вовлечение в профилактическую работу общественных организаций и негосударственных учреждений |
1.7. |
Организация в 2-х учреждениях отдела по делам молодежи служб социально-психологической поддержки детей, находящихся в социально опасном положении |
УДМКФиС |
2008 - 2010 |
|
|
|
|
Формирование единой политики учреждения, направленной на комплексное решение проблем социально-психологической помощи ребенку, семье |
Итого: |
25,0 (УДМКФиС) |
25,0 (УДМКФиС) |
|
- |
|
|||
2. Мероприятия по информационно-методическому обеспечению системы профилактики детской беспризорности, безнадзорности и правонарушений, осуществление мониторинга эффективности реализации Программы | ||||||||
2.1. |
Изучение состояния и причин детской безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних |
КДНиЗП, УО, ТОДСЗНТиЗ (по согласованию), УВД (по согласованию) |
2008 - 2010 |
|
|
|
|
Получение объективной информации о состоянии детской безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних |
2.2. |
Повышение квалификации педагогов, психологов социальных педагогов и других работников учреждений системы профилактики асоциального поведения несовершеннолетних в разных формах обучения (100 человек - УДМКФиС; 150 человек - УО) |
УДМКФиС, УО |
2008 - 2010 |
50,0 в т.ч.: 20,0 (УДМКФиС); 30,0 (УО) |
50,0 в т.ч : 20,0 (УДМКФиС); 30,0 (УО) |
- |
- |
Увеличение количества подготовленных специалистов, владеющих современными технологиями профилактической работы с детьми и молодежью |
2.3. |
Обучение психологов (25 человек) образовательных и социально-досуговых центров новым технологиям работы с детьми группы риска |
УО, УДМКФиС |
2008 - 2010 |
15,0 (УО) |
15,0 (УО) |
- |
- |
Повышение компетентности психологов |
2.4. |
Проведение семинаров (2 раза в год) для руководителей образовательных и социально-досуговых учреждений по вопросам профилактики правонарушений |
УДМКФиС УО |
2008 - 2010 |
15,0 (УО) |
15,0 (УО) |
- |
- |
Обмен опытом и повышение профессионального уровня и компетентности руководителей учреждений |
2.5. |
Организация семинаров (2 раза в год) для педагогов и специалистов по работе с молодежью по эффективному взаимодействию с детьми и молодежью |
УДМКФиС УО |
2008 - 2010 |
10,0 в т.ч.: 5,0 (УДМКФиС); 5,0 (УО) |
10,0 в т.ч.: 5,0 (УДМКФиС); 5,0 (УО) |
- |
- |
Повышение психолого-педагогической грамотности работников |
2.6. |
Разработка образовательными и социально-досуговыми учреждениями программ первичной, вторичной и третичной профилактики асоциального поведения и употребления аркотиков и алкоголя учащимися |
УДМКФиС УО |
2008 - 2010 |
|
|
|
|
Повышение качества планирования профилактической работы в образовательных и социально-досуговых учреждениях всех типов |
2.7. |
Проведение конференций, круглых столов и других форм обмена эффективным опытом (2 раза в год) в целях выработки предложений по совершенствованию содержания и методов работы по профилактике асоциального поведения несовершеннолетних, внедрения новых технологий предупреждения социальной дезадаптации детей |
КДНиЗП, УО, УДМКФиС, |
2008 - 2010 |
10,0 в т.ч.: 5,0 (УДМКФиС); 5,0 (УО) |
10,0 в т.ч.: 5,0 (УДМКФиС); 5,0 (УО) |
- |
- |
Обеспечение обмена опытом и согласования программ профилактики между различными специалистами, учреждениями и службами, внедрение в образовательные и социально-досуговые учреждения и учреждения социальной защиты населения эффективных форм работы |
2.8. |
Издание и распространение справочно-информационных бюллетеней, буклетов, памяток (7 по 999 экз.) по предупреждению детской безнадзорности и противоправного поведения несовершеннолетних |
УДМКФиС, УО |
2008 - 2010 |
56,0 в т.ч.: 22,0 (УДМКФиС); 34,0 (УО) |
43,0 в т.ч.: 18,0 (УДМКФиС); 25,0 (УО) |
- |
13,0 в т.ч. 4,0 (МУ Созвездие); 9,0 (учреждение УО) |
Обеспечение информирования родителей несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, о соответствующих службах, учреждениях и возможных видах помощи |
2.9. |
Проведение ежегодно конкурса проектов по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в образовательных и социально-досуговых учреждениях |
УДМКФиС |
2008 - 2010 |
80,0 в т.ч.: 30,0 (УДМКФиС), 50,0 (УО) |
80,0 в т.ч.: 30,0 (УДМКФиС), 50,0 (УО) |
- |
- |
Отбор и поддержка инновационных и эффективных форм и методов работы по профилактике асоциальных проявлений среди н/летних |
2.10. |
Ежегодный смотр-конкурс образовательных и социально-досуговых учреждений на лучшую постановку работы по профилактике безнадзорности и правонарушений |
УДМКФиС, КДНиЗП, УО, ТОДСЗНТиЗ (по согласованию), УВД (по согласованию) |
2008 - 2010 |
125,0 в т.ч.: 50,0 (УДМКФиС), 75,0 (УО) |
80,0 в т.ч.: 30,0 (УДМКФиС), 50,0 (УО) |
- |
45,0 в т.ч.: 20,0 (МУ Созвездие), 25,0 (учреждение УО) |
Активизация деятельности учреждений по профилактике безнадзорности и правонарушений |
2.11. |
Проблемно-тематические семинары по вопросам трудоустройства и временной занятости несовершеннолетних (1 раз в год) |
УДМКФиС, ГУ ЦЗН (по согласованию) |
2008 - 2010 |
5,0 (УДМКФиС) |
5,0 (УДМКФиС) |
- |
- |
Обсуждение и внедрение новых форм организации временной занятости и трудоустройства несовершеннолетних |
2.12. |
Разработка и издание информационно-методических материалов по профилактической работе (ежегодно 2 сборника) |
УДМКФиС, УО |
2008 - 2010 |
30,0 в т.ч.: 15,0 (УДМКФиС); 15,0 (УО) |
30,0 в т.ч.: 15,0 (УДМКФиС); 15,0 (УО) |
- |
- |
Повышение эффективности профилактики правонарушений |
2.13. |
Организация в образовательных и социально-досуговых учреждениях "немой" социальной рекламы, направленной на борьбу с асоциальными проявлениями среди несовершеннолетних |
УО, УДМКФиС |
2008 - 2010 |
30,0 в т.ч.: 15,0 (УДМКФиС); 15,0 (УО) |
30,0 в т.ч.: 15,0 (УДМКФиС); 15,0 (УО) |
- |
- |
Информирование широкой детской и молодежной аудитории о последствиях вредных привычек, об ответственности за совершение антиобщественных действий |
2.14. |
Проведение ежегодного конкурса профессионального мастерства среди инспекторов отделений по делам несовершеннолетних УВД по г. Дзержинску |
УВД (по согласованию), УДМКФиС |
2008 - 2010 |
30,0 (УДМКФиС) |
30,0 (УДМКФиС) |
- |
- |
Повышение профессионального мастерства, повышение престижа профессии |
2.15. |
Участие в областном конкурсе профессионального мастерства среди сотрудников подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел (1 раз в год) |
УВД (по согласованию), УДМКФиС |
2009-2010 |
|
|
|
|
|
2.16. |
Проведение ежегодно мониторинга досуга несовершеннолетних и обеспечение деятельности клубных формирований, спортивных секций, кружков, работающих на бесплатной основе для определенных категорий детей |
УДМКФиС, УО |
2008 - 2010 |
5,0 в т.ч.: 2,5 (УДМКФиС); 2,5 (УО) |
5,0 в т.ч.: 2,5 (УДМКФиС); 2,5 (УО) |
- |
- |
Повышение эффективности профилактики правонарушений |
2.17. |
Проведение единовременного учета детей в возрасте от 7 до 15 лет, не посещающих или систематически пропускающих занятия в образовательных учреждениях без уважительных причин |
УО |
2008 - 2010 |
|
|
|
|
Улучшение профилактики правонарушений среди несовершеннолетних, обеспечение прав детей на получение обязательного основного общего образования |
2.18. |
Создание молодежной газеты, ориентированной на решение проблем в подростковой среде, на базе МОУДОд "Дом юных техников" (4 выпуска в год по 999 экз.) |
УДМКФиС |
2008 - 2010 |
60,0 (УДМКФиС) |
60,0 (УДМКФиС) |
- |
- |
Создание информационно-просветительского издания силами детского коллектива, привлечение общественности к проблемам детства и юношества |
2.19. |
Создание информационного банка данных: - о детях, нуждающихся в социальной помощи и медико-психологической поддержке (УДМКФиС); - об учреждениях профилактики безнадзорности и правонарушений и направлениях их деятельности (УДМКФиС); - о методических разработках и проектах по вопросам профилактики (УДМКФиС, УО); - о выявленных фактах нарушений жилищных, трудовых и иных прав, свобод и законных интересов детей и подростков (КДНиЗП) |
УДМКФиС, КДНиЗП, УО, ТОДСЗНТиЗ (по согласованию), УВД (по согласованию) |
2008 - 2010 |
|
|
|
|
Защита прав и законных интересов детей; обеспечение информацией подростков и их родителей о существующих возможностях социальной, психологической и других видов помощи; защита и обеспечение прав, свобод и законных интересов детей и подростков; выявление и распространение передового опыта работы по профилактике асоциального поведения детей |
2.20. |
Привлечение СМИ к пропаганде позитивного опыта профилактической и коррекционной реабилитационной работы |
КДНиЗП |
2008 - 2010 |
|
|
|
|
Привлечение широкой общественности и освещение проблем подростковой преступности |
Итого: |
521,0 в т.ч.: 259,5 (УДМКФиС) 261,5 (УО) |
463,0 в т.ч.: 235,5 (УДМКФиС) 227,5 (УО) |
|
58,0 в т.ч.: 24,0 (УДМКФиС) 34,0 (учреждение УО) |
|
|||
3. Мероприятия по предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних | ||||||||
3.1. |
Мероприятия, направленные на первичную профилактику алкоголизма, наркомании, ВИЧ-инфекции, табакокурения, сквернословия, игромании (городские акции, диспут-клубы, лекции, конкурс агитбригад) |
УДМКФиС, КДНиЗП, УО, УЗО, УДДУ, ТОДСЗНТиЗ (по согласованию), УВД (по согласованию), |
2008 - 2010 |
40,0 в т.ч.: 20,0 (УДМКФиС); 20,0 (УО) |
40,0 в т.ч.: 20,0 (УДМКФиС); 20,0 (УО) |
- |
- |
Повышение информированности детей, развитие способности регуляции своего состояния и поведения |
3.2. |
Распространение санитарно-гигиенических знаний среди несовершеннолетних, их родителей, пропаганда здорового образа жизни (через лекции, наглядный материал) |
УЗО |
2008 - 2010 |
|
|
|
|
Просвещение детей и родителей |
3.3. |
Организация и проведение ежегодного конкурса детских социальных проектов, направленных на профилактическую работу и пропаганду здорового образа жизни |
УДМКФиС, УО |
2008 - 2010 |
40,0 в т.ч.: 20,0 (УДМКФиС); 20,0 (УО) |
40,0 в т.ч.: 20,0 (УДМКФиС); 20,0 (УО) |
- |
- |
Вовлечение в активную профилактическую работу самих детей, поддержка социально-значимых инициатив |
3.4. |
Организация "Школы правовых знаний" для детей и молодежи при "Центре публичной правовой информации" центральной библиотечной сети (приобретение литературы, дисков) |
УДМКФиС |
2008 - 2010 |
15,0 (УДМКФиС) |
15,0 (УДМКФиС) |
- |
- |
Повышение правовой осведомленности несовершеннолетних и молодежи |
3.5. |
Развитие движения юных помощников милиции, юных инспекторов безопасности дорожного движения, кружков по изучению уголовного и административного законодательства, правил дорожного движения |
УДДУ, УДМКФиС, УО, УВД (по согласованию) |
2008 - 2010 |
|
|
|
|
Снижение количества ДТП и детского травматизма, улучшение профилактики правонарушений |
3.6. |
Участие в областном проекте "Дворовая практика (организация деятельности временного студенческого отряда Дзержинского педагогического колледжа для работы с детьми и молодежью по месту жительства в каникулярный период), 8 площадок ежегодно |
УДМКФиС |
2008 - 2010 |
16,0 (УДМКФиС) |
16,0 (УДМКФиС) |
- |
- |
Организация досуга молодежи в каникулярный период |
3.7. |
Организация временной занятости несовершеннолетних |
УДМКФиС, ГУ ЦЗН (по согласованию), |
2008 - 2010 |
2044,875 в т.ч.: 470,0 (УДМКФиС) 790,25 (областной бюджет) 784,625 (федеральный бюджет) |
1747,5 в т.ч.: 230,0 (УДМКФиС) 752,0 (областной бюджет) 765,5 (федеральный бюджет) |
- |
297,375 т.ч. 80,0 (ЦБС) 80,0 (МУ Созвездие) 80,0 (МУ ЦПВ "Отечество") 38,25 (областной бюджет) 19,125 (федеральный бюджет) |
Развитие трудовых навыков у подростков, материальная поддержка |
3.8. |
Трудоустройство в счет квоты по направлению службы занятости |
УДМКФиС, ГУ ЦЗН (по согласованию), работодатели |
2008 - 2010 |
273,0 в т.ч.: 63,0 (УДМКФиС) 210,0 (федеральный бюджет) |
273,0 в т.ч.: 63,0 (УДМКФиС) 210,0 (федеральный бюджет) |
- |
- |
Гарантированное трудоустройство молодежи и инвалидов |
3.9. |
Организация трудоустройства выпускников учебных заведений (детей-сирот и лиц, состоящих на учете) |
УДМКФиС, ГУ ЦЗН (по согласованию) |
2008 - 2010 |
101,4 в т.ч.: 23,0 (УДМКФиС) 78,4 (федеральный бюджет) |
101,4 в т.ч.: 23,0 (УДМКФиС) 78,4 (федеральный бюджет) |
- |
- |
Помощь в трудоустройстве молодых специалистов |
3.10. |
Организация ярмарки учебных мест (2 раза в год - апрель-октябрь) |
УДМКФиС, ГУ ЦЗН (по согласованию) |
2008 - 2010 |
26,0 в т.ч.: 6,0 (УДМКФиС) 20,0 (федеральный бюджет) |
26,0 в т.ч.: 6,0 (УДМКФиС) 20,0 (федеральный бюджет) |
- |
- |
Оказание помощи в выборе профессии |
3.11. |
Организация и проведение досуговых, физкультурно-спортивных и агитационно-пропагандистских мероприятий с привлечением несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении |
|
|
|
|
|
|
Снижение уровня преступности, улучшение обстановки в общественных местах, организация занятости несовершеннолетних, формирование здорового образа жизни |
3.11.1. |
Разработка и реализация проекта "Отдаленный район" (4 площадки) |
УДМКФиС, УО, УВД (по согласованию) |
2008 - 2010 |
32,0 (УДМКФиС) |
32,0 (УДМКФиС) |
- |
- |
Развитие сети досуговых площадок для подростков в отдаленных районах города на базе клубов по месту жительства |
3.11.2. |
Проведение ежемесячно соревнований военно-спортивной направленности с несовершеннолетними, состоящими на профилактическом учете, на базе областного учебного центра УВД Нижегородской области |
УДМКФиС, УВД (по согласованию) |
2008 - 2010 |
12,0 (УДМКФиС) |
12,0 (УДМКФиС) |
- |
- |
Организация позитивного досуга несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении |
3.11.3. |
Организация спортивных соревнований среди "дворовых" команд (ежеквартально) |
УДМКФиС, УВД (по согласованию) |
2008 - 2010 |
40,0 (УДМКФиС) |
40,0 (УДМКФиС) |
- |
- |
Развитие "дворовых" команд, организация внеурочной занятости детей |
3.11.4. |
Организация и проведение военно-спортивной межрайонной игры "Зимний штурм" |
УДМКФиС, УВД (по согласованию) |
2008 - 2010 |
40,0 в т.ч.: 10,0 (УДМКФиС) 30,0 (областной бюджет) |
40,0 в т.ч.: 10,0 (УДМКФиС); 30,0 (областной бюджет) |
- |
- |
Организация активного досуга несовершеннолетних |
3.11.5. |
Организация и проведение городского месячника "За здоровый образ жизни" (ежегодно - апрель) |
УДМКФиС, УО, УВД (по согласованию) |
2008 - 2010 |
30,0 в т.ч.: 15,0 (УДМКФиС); 15,0 (УО) |
30,0 в т.ч.: 15,0 (УДМКФиС); 15,0 (УО) |
- |
- |
|
3.11.6. |
Разработка и реализация проекта "Для тебя, лидер!" - создание волонтерских отрядов на базе школ |
УО, УВД (по согласованию) |
2008 - 2010 |
15,0 (УО) |
15,0 (УО) |
|
- |
Создание волонтерского движения по пропаганде здорового образа жизни |
Итого: |
2725,275 в т.ч.: 812,0 (городской бюджет) 742,0 (УДМКФиС) 70,0 (УО) 820,25 (областной бюджет) 1093,025 (федеральный бюджет) |
2427,9 в т.ч.: 572,0 (городской бюджет) 502,0 (УДМКФиС) 70,0 (УО) 782,0 областной бюджет) 1073,9 (федеральный бюджет) |
|
297,375 в т.ч.: 240,0 (городской бюджет) 240,0 (УДМКФиС) 38,25 (областной бюджет) 19,125 (федеральный бюджет) |
|
|||
4. Мероприятия по профилактике асоциального поведения несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении | ||||||||
4.1. |
Проведение на территории города межведомственной операции "Подросток" (ежегодно, июнь - сентябрь) |
КДНиЗП, УДМКФиС, УО, УВД (по согласованию), УФСКН (по согласованию) |
2008 - 2010 |
|
|
|
|
Снижение уровня преступности несо-вершеннолетних в летний период, межведомственное взаимодействие |
4.2. |
Проведение индивидуальной профилактической работы в отношении детей группы риска |
КДНиЗП, УЗО, УДМКФиС, УО, УВД (по согласованию), ТОДСЗНТиЗ (по согласованию) |
2008 - 2010 |
|
|
|
|
Снижение количества совершаемых детьми антиобщественных поступков |
4.3. |
Разработка и реализация проекта "SOS! Подросток!", на базе социально-досугового учреждения "Созвездие", с целью выявления подростков, находящихся в социально опасном положении, и оказание содействия в устройстве их дальнейшей судьбы |
УДМКФиС |
2008 - 2010 |
20,0 (УДМКФиС) |
20,0 (УДМКФиС) |
- |
- |
Привлечение к участию в судьбе подростка ответственных городских структур; создание системы консультирования и информирования подростков и родителей о существующих возможностях социальной, психологической и других видов помощи подростка. |
4.4. |
Организация оздоровления и отдыха в летний период (на базе образовательных и социально-досуговых учреждений) несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении |
УДМКФиС, УО, ТОДСЗНТиЗ (по согласованию) |
2008 - 2010 |
227,0 в т.ч.: 127,0 (УДМКФиС) 100,0 (УО) |
150,0 в т.ч.: 50,0 (УДМКФиС) 100,0 (УО) |
- |
77,0 (МУ ЦПВ "Отечество") |
Оказание поддержки детям, нуждающимся в помощи государства |
4.5. |
Реализация проекта "Найди свое дело" на базе клубов по месту жительства |
УДМКФиС |
2008 - 2010 |
15,0 (УДМКФиС) |
15,0 (УДМКФиС) |
- |
- |
Организация на базе клубов по месту жительства кружков, секций, объединений, программ, привлекательных для подростков "группы риска" |
4.6. |
Разработка и реализация проекта "Неформалы Дзержинска" на базе учреждений отдела по делам молодежи |
УДМКФиС, УВД (по согласованию) |
2008 - 2010 |
20,0 (УДМКФиС) |
20,0 (УДМКФиС) |
- |
- |
Привлечение неформальных объединений к участию в культурно-досуговых мероприятиях, поддержка их социально-значимых инициатив |
4.7. |
Реализация социально-правовой программы "Ковчег" на базе учреждений отдела по делам молодежи |
УДМКФиС |
2008 - 2010 |
|
|
|
|
Оказание правовых и социально-педагогических услуг несовершеннолетним, повышение их правовых знаний |
4.8. |
Проведение конкурса трудовых бригад воспитанников клубов по месту жительства с привлечением подростков, состоящих на профилактическом учете |
УДМКФиС, УО, КДНиЗП, ГУ ЦЗН (по согласованию), УВД (по согласованию) |
2008 - 2010 |
45,0 (УДМКФиС) |
20,0 (УДМКФиС) |
- |
25,0 (МУ "Созвездие") |
Привлечение внимания к проблемам занятости "трудных" подростков, пропаганда добросовестного отношения к труду |
4.9. |
Мероприятия по лечению и реабилитации несовершеннолетних, употребляющих алкогольные и наркотические вещества: - оказание наркологической и психологической помощи детям на базе "Консультации "Семья" "Дзержинский наркологический диспансер"; - организация круглосуточного приема несовершеннолетних, находящихся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. |
УЗО |
2008 - 2010 |
|
|
|
|
Оказание помощи несовершеннолетним, оказавшимся в социально опасном положении |
4.10. |
Обеспечение круглосуточного приема и содержание заблудившихся, подкинутых и других детей в возрасте до четырех лет, оставшихся без попечения родителей или законных представителей |
УЗО, ТОДСЗНТиЗ (по согласованию), УВД (по согласованию) |
2008 - 2010 |
|
|
|
|
Оказание помощи несовершеннолетним, оказавшимся в трудной жизненной ситуации |
4.11. |
Развитие службы психологической помощи ("Телефон доверия") лицам, оказавшимся в сложной жизненной ситуации |
УО |
2008 - 2010 |
|
|
|
|
Снижение уровня преступности, оказание психологической помощи |
Итого: |
327,0 в т.ч.: 227,0 (УДМКФиС) 100,0 (УО) |
225,0 в т.ч.: 125,0 (УДМКФиС) 100,0 (УО) |
|
102,0 в т.ч.: 102,0 (УДМКФиС) |
|
|||
5. Мероприятия, направленные на повышение ответственности родителей (законных представителей) за воспитание детей | ||||||||
5.1. |
Проведение городского фестиваля семейного творчества "Погода в доме" |
УО |
2008 - 2010 |
15,0 (УО) |
15,0 (УО) |
- |
- |
Пропаганда позитивного опыта семейного воспитания |
5.2. |
Мероприятия, направленные на выявление семей, находящихся в социально опасном положении, допускающих жестокое обращение с детьми, физическое, сексуальное, психологическое насилие над ними: - проведение активных патронажей и информирование органов и учреждений профилактики безнадзорности и правонарушений |
УЗО, УДМКФиС, УО, ТОДСЗНТиЗ (по согласованию), УВД (по согласованию) |
2008 - 2010 |
|
|
|
|
Оказание помощи семьям, оказавшимся в социально опасном положении |
5.3. |
Организация индивидуальной профилактической деятельности в отношении родителей и законных представителей, не исполняющих своих обязанностей по воспитанию, содержанию несовершеннолетних |
УДМКФиС, УО, УЗО, КДНиЗП, УВД (по согласованию), ТОДСЗНТиЗ (по согласованию) |
2008 - 2010 |
|
|
|
|
Снижение уровня преступности несовершеннолетних, профилактика правонарушений |
5.4. |
Незамедлительное информирование органов и учреждений профилактики безнадзорности и правонарушений о выявленных несовершеннолетних, нуждающихся в обследовании или лечении, в связи с употреблением спиртных напитков, наркотических средств, психотропных или одурманивающих веществ |
УДМКФиС, УО, УЗО КДНиЗП, УВД (по согласованию), ТОДСЗНТиЗ (по согласованию) |
2008 - 2010 |
|
|
|
|
Оказание своевременной помощи несовершеннолетним, оказавшимся в социально опасном положении |
5.5. |
Тренинги и групповая работа с родителями и семьями, берущими детей на патронатное воспитание, направленная на повышение родительской компетентности (1000 детей и 300 родителей ежегодно) |
УО |
2008 - 2010 |
10,0 (УО) |
10,0 (УО) |
- |
- |
Улучшение взаимоотношений между родителями и детьми |
5.6. |
Разработка и реализация проекта "Семейный очаг" на базе клубов по месту жительства |
УДМКФиС, УО |
2008 - 2010 |
40,0 в т.ч.: 20,0 (УДМКФиС); 20,0 (УО) |
40,0 в т.ч.: 20,0 (УДМКФиС); 20,0 (УО) |
- |
- |
Проведение совместных праздников, конкурсов, соревнований и т.д. родителей и детей |
Итого: |
65,0 в т.ч.: 20,0 (УДМКФиС); 45,0 (УО) |
65,0 в т.ч.: 20,0 (УДМКФиС); 45,0 (УО) |
|
- |
|
|||
6. Мероприятия по укреплению материально-технической базы учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних | ||||||||
6.1. |
Укрепление материально-технической базы учреждений профилактики безнадзорности и правонарушений |
УДМКФиС, УО |
2008 - 2010 |
|
|
|
|
Повышение качества оказываемых услуг |
6.1.1. |
Обеспечение инвентарем для трудовой деятельности несовершеннолетних, организованных в трудовые бригады |
УДМКФиС |
2008 - 2010 |
30,0 (УДМКФиС) |
30,0 (УДМКФиС) |
- |
- |
Создание условий для организации эффективной трудовой деятельности подростков |
6.1.2. |
Оснащение оргтехникой и компьютерным оборудованием с целью создания и ведения единой базы данных о детях и семьях, находящихся в социально опасном положении, - ПМС-центра (компьютер - 2 шт., мультимедийная установка - 1 шт.); - учреждений отдела по делам молодежи (компьютер - 2 шт., мультимедийная установка - 1 шт.) |
УДМКФиС, УО |
2008 |
200,0 в т.ч.: 100,0 (УДМКФиС); 100,0 (УО) |
200,0 в т.ч.: 100,0 (УДМКФиС); 100,0 (УО) |
- |
- |
Создание мобильного банка данных и системы учета детей, нуждающихся в государственной защите |
6.1.3. |
Создание и оснащение в учреждениях отдела по делам молодежи "территории свободного общения" для детей и молодежи |
УДМКФиС |
2008 - 2010 |
20,0 (УДМКФиС) |
20,0 (УДМКФиС) |
- |
- |
Привлечение детей группы риска в клубы по месту жительства |
6.1.4. |
Оснащение в 2-х социально-досуговых учреждениях отдела по делам молодежи служб социально-психологической поддержки детей группы риска (приобретение мебели, телевизора, DWD-плеера, авторских музыкальных терапевтических программ) |
УДМКФиС |
2008 |
90,0 (УДМКФиС) |
90,0 (УДМКФиС) |
- |
- |
Организация позитивного досуга несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации |
6.1.5. |
Оснащение дворовых спортивных команд спортивным инвентарем и формой |
УДМКФиС |
2008 - 2010 |
100,0 (УДМКФиС) |
100,0 (УДМКФиС) |
- |
- |
Повышение заинтересованности несовершеннолетних в позитивном проведении досуга |
6.2. |
Приобретение спортивного, туристического, фотооборудования и фотоматериалов для обеспечения программ, реализуемых в профильных лагерях, созданных на базе образовательных и социально-досуговых учреждений |
УДМКФиС, УО |
2008 - 2010 |
30,0 в т.ч.: 15,0 (УДМКФиС); 15,0 (УО) |
30,0 в т.ч.: 15,0 (УДМКФиС); 15,0 (УО) |
- |
- |
Обеспечение эффективной реализации программ оздоровления и временной занятости подростков |
6.3. |
Восстановление 9-и дворовых эстрадных площадок по адресам: - ул. Пушкинская, 4 - пер. Западный, 18 - пр. Дзержинского, 14 - ул. Циолковского, 3 - ул. Маяковского, 23а - ул. О.Набережная, 1 - пр. Циолковского, 11 - ул. Октябрьская, 60 - пр. Дзержинского, 1 |
УДМКФиС |
2008 - 2010 |
200,0 (УДМКФиС) |
200,0 (УДМКФиС) |
- |
- |
Проведение агитационно-культурных мероприятий по месту жительства |
6.4. |
Ремонт помещения по адресу ул. Матросова, д.22б |
УДМКФиС |
2008 - 2010 |
489,799 (УДМКФиС) |
200,0 (УДМКФиС) |
- |
289,799 (МУ ЦПВ "Отечество") |
Развитие массового уличного спорта |
Итого: |
1720,0 в т.ч.: 1575,0 (УДМКФиС); 115,0 (УО) |
870,0 в т.ч.: 755,0 (УДМКФиС); 115,0 (УО) |
- |
289, 799 (МУ ЦПВ "Отечество") |
|
|||
Итого по Программе: |
4853,074 в т.ч.: 2939,799 (городской бюджет) в т.ч.: 2318,299 (УДМКФиС) 591,5 (УО) 820,25 (областной бюджет) 1093,025 (федеральный бюджет) |
4105,9 в т.ч.: 2250,0 (городской бюджет) в т.ч.: 1692,5 (УДМКФиС) 557,5 (УО) 782,0 (областной бюджет) 1073,9 (федеральный бюджет) |
- |
747,174 в т.ч.: 689,799 (городской бюджет) в т.ч.: 655,799 (УДМКФиС) 34,0 (учреждение УО) 38,25 (областной бюджет) 19,125 (федеральный бюджет) |
|
Начальник Управления по делам молодежи,
культуры, физкультуры и спорта |
Пронина Н.В. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Городской Думы г.Дзержинска Нижегородской области от 27 апреля 2007 г. N 201 "Об утверждении Долгосрочной целевой программы "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних города Дзержинска" на 2008 - 2010 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Дзержинская панорама", N 18 от 10 мая, N 19 от 17 мая, N 20 от 24 мая 2007 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Городской Думы г. Дзержинска от 14 июля 2010 г. N 598
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления
Постановление Городской Думы г.Дзержинска Нижегородской области от 14 июля 2010 г. N 590
Действие настоящего постановления возобновлено с 6 августа 2010 г.
Постановление Городской Думы г.Дзержинска Нижегородской области от 17 декабря 2009 г. N 531
Действие настоящего постановления приостановлено с 1 января 2010 г. по 31 декабря 2012 г.
Постановление Городской Думы г.Дзержинска Нижегородской области от 23 июня 2009 г. N 480
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления
Постановление Городской Думы г.Дзержинска Нижегородской области от 27 ноября 2008 г. N 401
Действие настоящего постановления приостановлено с 1 января 2009 г. по 31 декабря 2009 г.