2. Определить заказчиком Программы "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних города Дзержинска" на 2008-2010 годы Администрацию города Дзержинска.
3. Поручить разработать Программу "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних города Дзержинска" на 2008-2010 годы управлению по делам молодежи, культуры, физкультуры и спорта (Пронина Н.В.).
4. Постановление вступает в силу с момента его принятия.
5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Мэра по социальной политике Козловского А.В.
Мэр города |
В.В. Портнов |
Концепция
Программы "Профилактика безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних в городе Дзержинске" на 2008-2010 годы
(далее - Программа)
(утв. постановлением Администрации города Дзержинска
от 9 апреля 2007 г. N 980)
Концепция совершенствования системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в городе направлена на повышение эффективности работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних путем решения следующих задач:
- совершенствование системы профилактической работы по предупреждению семейного неблагополучия, детской беспризорности, безнадзорности и правонарушений в г. Дзержинске;
- обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
- сдерживание роста безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- изучение социальных потребностей и проблем несовершеннолетних с целью создания социально-психологических развивающих и реабилитационных программ;
- выявление причин и условий, способствующих совершению правонарушений несовершеннолетними;
- инициирование совершенствования нормативно-правовой базы по профилактике детской беспризорности, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- создание условий для социализации несовершеннолетних;
- создание условий для повышения эффективности семейного воспитания.
I. Общие положения
1.1. Правовые основы профилактики безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних
Правовую основу деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних муниципального образования составляют Конституция Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, Семейный кодекс Российской Федерации, Уголовный кодекс Российской Федерации, Кодекс Российской Федерации об административных нарушениях, Федеральные законы Российской Федерации: от 10 декабря 1995 N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации", от 13 января 1996 N 12-ФЗ "Об образовании", от 28 июня 1995 N 98-ФЗ "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений", от 21 декабря 1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", от 24 июля 1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", от 24 июня 1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", от 8 января 1998 N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах", от 6 октября 2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Закон Нижегородской области от 09.09.2004 N 95-3 "О профилактике наркомании и токсикомании", а также принимаемые в соответствии с ними нормативные акты органов местного самоуправления.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущены опечатки и имеются в виду Федеральный закон от 13 января 1996 N 12-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "Об образовании" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях
1.2. Методологические основы
1.2.1. Уровни профилактической работы
Первичная профилактика охватывает всех учащихся, направлена на развитие социально успешной и психологически адаптивной личности с установками на здоровый образ жизни.
Вторичная профилактика предусматривает работу с детьми (и их семьями), имеющими повышенный риск возникновения девиантного поведения, т.е. работу с детьми "группы особого внимания".
Третичная профилактика работа с детьми, уже проявляющими девиантное поведение, а также с их семьями.
1.2.2. Модели профилактической работы
Социальная модель предполагает пропаганду среди детей и молодежи установок на здоровый образ жизни за счет общественных инициатив граждан и общественных организаций.
Социально-педагогическая модель основана на организации системы образовательных учреждений разных типов с нарастанием коррекционновоспитательного воздействия на детей. Каждое из учреждений этой системы работает с социально тяжелыми категориями учащихся (от "группы риска" до детей, проявляющих девиантное поведение). Имеется в виду сеть учреждений от обычной школы с профилактической службой до закрытой коррекционной школы интернатного типа и воспитательной колонии.
Психолого-педагогическая модель. В рамках этой модели каждое образовательное учреждение организует основную обучающую и воспитательную деятельность таким образом, чтобы обеспечить социальную адаптацию, самореализацию и социальную компетентность личности ребенка. Когда задачи нормативного возрастного развития не могут быть решены из-за нарушений здоровья, подключается медицинская помощь. Признавая эту модель в настоящее время единственно действенной, необходимо учитывать ее слабые места: утрату школой монополии на идеологическое и социализирующее воздействие, неразработанность нормативной базы, отсутствие финансирования, отсутствие специального времени в учебном расписании и др.
Медико-психологическая модель подразумевает организацию медицинских служб для несовершеннолетних и их семей и организацию взаимодействия этих служб с образовательными учреждениями с целью своевременного медицинского сопровождения детей (психотерапевтического, наркологического, психиатрического, неврологического).
1.3. Принципы профилактики
Деятельность по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних основывается на принципах:
- законности и социальной справедливости;
- демократизма, беспристрастности и равноправия;
- гуманного обращения с несовершеннолетними;
- уважения их личности и защиты прав, а также прав родителей или лиц, их заменяющих;
- поддержки семьи и взаимодействия с ней;
- индивидуального подхода к несовершеннолетним с соблюдением конфиденциальности полученной информации;
- государственной поддержки деятельности органов местного самоуправления и общественных объединений по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- обеспечения ответственности должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних.
1.4. Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних
Органами системы профилактики безнадзорности и правонарушений в г. Дзержинске являются: комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Администрации г. Дзержинска; территориальный орган Департамента социальной защиты населения, труда и занятости (Управление социальной защиты населения г. Дзержинска); специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации (Государственное учреждение "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних г. Дзержинска", Государственное учреждение "Социальный приют для детей и подростков г. Дзержинска", Государственное учреждение "Областной реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями", Государственное учреждение "Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов г. Дзержинска"); управление образования и образовательные учреждения (Муниципальное образовательное учреждение "Центр психолого-медико-социального сопровождения", Муниципальное образовательное учреждение "Центр консультирования и диагностики", Муниципальное образовательное учреждение "Центр экспертизы, мониторинга и информационно-методического сопровождения"); отдел опеки, попечительства и усыновления; управление по делам молодежи, культуры, физкультуры и спорта; учреждения отдела по делам молодежи (Муниципальное учреждение "Социально-досуговый центр детей и молодежи "Созвездие", Муниципальное учреждение "Центр молодежных инициатив", Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Дом юных техников", Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Центр внешкольной работы"); управление здравоохранения; учреждения здравоохранения; Государственное учреждение Центр занятости населения г. Дзержинска; отделения по делам несовершеннолетних, отделения уголовного розыска, отделения участковых уполномоченных управления внутренних дел по г. Дзержинску.
1.5. Основные понятия
Несовершеннолетний - лицо, не достигшее возраста восемнадцати лет.
Дети группы риска - категория детей, которая в силу определенных обстоятельств своей жизни более других подвержена негативным внешним воздействиям со стороны общества и его криминальных элементов, ставших причиной дезадаптации несовершеннолетних.
Дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации, - это дети, оставшиеся без попечения родителей; дети-инвалиды; дети, имеющие недостатки в психическом и (или) физическом развитии; дети - жертвы вооруженных и межнациональных конфликтов, экологических и техногенных катастроф, стихийных бедствий; дети из семей беженцев и вынужденных переселенцев; дети, оказавшиеся в экстремальных условиях; дети - жертвы насилия; дети, отбывающие наказание в виде лишения свободы в воспитательных колониях; дети, находящиеся в специальных учебно-воспитательных колониях; дети, находящиеся в специальных учебно-воспитательных учреждениях; дети, проживающие в малоимущих семьях; дети с отклонениями в поведении; дети, жизнедеятельность которых объективно нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть данные обстоятельства самостоятельно или с помощью своей семьи.
Безнадзорный - несовершеннолетний, контроль за поведением которого отсутствует вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию со стороны родителей или иных законных представителей либо должностных лиц.
Беспризорный - безнадзорный, не имеющий места жительства и (или) места пребывания.
Несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении, - лицо, которое вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает правонарушение или антиобщественные действия.
Антиобщественные действия - действия несовершеннолетнего, выражающиеся в систематическом употреблении наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, занятие проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством, а также иные действия, нарушающие права и законные интересы других лиц.
Семья, находящаяся в социально опасном положении, - семья, имеющая детей, находящихся в социально опасном положении, а также семья, где родители или иные законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение, либо жестоко обращаются с ними.
Индивидуальная профилактическая работа - деятельность по своевременному выявлению несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, а также по их социально-педагогической реабилитации и (или) предупреждению совершения ими правонарушений и антиобщественных действий.
Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних - система социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилактической работой с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении.
Деликвентное поведение - совершение мелких правонарушений, незаконных действий, проступков, не достигающих степени уголовно наказуемых преступлений.
Асоциальное (девиантное, отклоняющееся) поведение - поведение, нарушающее социальные нормы, не соответствующее официально установленным или фактически сложившимся в данном обществе (социальной группе) нормам и ожиданиям, являющееся неприемлемым. Ряд подобных нарушений являются правонарушениями.
Аддиктивное (зависимое) поведение - поведение, характеризующееся сильным влечением к определенным веществам, действиям, людям. Выделяют зависимость психологическую (при которой не происходит сильных биохимических изменений) и физиологическую (характерной чертой являются изменения на биохимическом уровне). К аддиктивному поведению относят табакокурение, лекарственную зависимость, алкоголизм, наркоманию, игроманию, зависимость от группы и др.
Социальная дезадаптация - использование ребенком (подростком) деструктивных для общества и развития личности стратегий самореализации.
Социальная адаптация ребенка - процесс активного приспособления ребенка, находящегося в трудной жизненной ситуации, к принятым в обществе правилам и нормам поведения, а также процесс преодоления последствий психологической или моральной травмы.
Социальная реабилитация ребенка - мероприятия по восстановлению утраченных ребенком социальных связей и функций, восполнению среды жизнеобеспечения, усилению заботы о нем.
Социальные службы для детей - организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющие мероприятия по социальному обслуживанию детей (социальной поддержке, оказанию социально-бытовых, медико-социальных, психологопедагогических, правовых услуг и материальной помощи, организации обеспечения отдыха и оздоровления, социальной реабилитации детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, обеспечению занятости таких детей по достижению ими трудоспособного возраста), а также граждане, осуществляющие без образования юридического лица предпринимательскую деятельность по социальному обслуживанию населения, в том числе детей.
Становление личности - процесс развития и формирования системы ценностей, личностных смыслов и основанных на них эффективных жизненных стратегий.
Самореализация личности - процесс поиска и реализации личностных смыслов и жизненного потенциала.
II. Обоснование целесообразности решения проблемы
программно-целевым методом
2.1. Актуальность
Выполнение мероприятий в рамках комплексного плана по предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в г. Дзержинске на 2004-2005 годы всеми органами и учреждениями системы профилактики позволили достичь определенных положительных результатов в работе с несовершеннолетними и стабилизировать оперативную обстановку в городе. Количество преступлений, совершенных несовершеннолетними за 2006 год, снизилось с 545 в 2005 году до 404, что на 141 преступление меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Удельный вес преступлений, совершенных несовершеннолетними, от общего числа совершенных преступлений составил 14,4 %, что на 6 % меньше предыдущего года (2005 года). Снизилось число лиц, совершивших преступления с 398 до 347. Однако наибольшую часть (70,5 % от общего количества) составляют преступления имущественного характера (кража, грабежи, неправомерное завладение автомобилем). Возросло количество преступлений, совершенных несовершеннолетними с 8 до 14 часов, т.е. в то время, когда подростки должны находиться в образовательных учреждениях.
Остается высокая криминальная активность детей в возрасте до 14 лет. По итогам 12 месяцев 2006 года число таких подростков, совершивших общественно-опасные деяния составило 148 человек, а за 12 месяцев 2005 года - 123 человека, что на 20,3 % больше. На 01.01.2007 года на профилактическом учете по указанному основанию в УВД г. Дзержинска состоит 264 несовершеннолетних. Одной из мер воспитательного воздействия на несовершеннолетних, систематически совершающих правонарушения, является их направление в Центр временного содержания несовершеннолетних правонарушителей (г. Нижний Новгород). В 2006 году было направлено 22 подростка.
Вызывает обеспокоенность количество совершенных общественноопасных деяний, предусмотренных ст.ст. 115, 116 УК РФ (причинение легкого вреда здоровью, "побои") учащимися школ. В 2006 году 74 учащихся школ совершили преступные деяния данной категории (в 2005 году - 43). Причиной роста совершения данных преступных деяний является разрешение конфликтной ситуации исключительно силовыми методами, неумение подростков разрешать их "мирным" путем.
Вместе с тем, одними из основных причин формирования противоправного поведения у подростков, по-прежнему, остаются социальные факторы, а именно: семейное неблагополучие (которое ежегодно растет), алкоголизм, токсикомания, наркомания, социальное сиротство, невыполнение родителями обязанностей по воспитанию детей, жестокое обращение с детьми, бродяжничество, попрошайничество, вовлечение подростков в преступную деятельность со стороны взрослых лиц, а также незанятость их во внеурочное время и недоступность для них многих форм досуга.
Существующей системы учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, по оказанию экстренной помощи несовершеннолетним, находящимся в социально-опасном положении, в городе недостаточно. Отсутствует единая информационная система выявления и учета детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении. Длительное отсутствие Программы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних привело к разобщенности в действиях субъектов профилактики в работе с несовершеннолетними.
В целях повышения эффективности работы органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних необходимо совершенствование законодательства РФ об ответственности родителей за невыполнение обязанностей по воспитанию, обучению и содержанию несовершеннолетних, а также разработка и внедрение в практику новых технологий по работе с семьей и детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении, которые требуют соответствующего сопровождения, расширение сети учреждений досуговой деятельности.
Для эффективного решения указанных проблем необходимо улучшение взаимодействия учреждений и служб субъектов профилактики, которое может быть достигнуто программными методами, путем реализации согласованного комплекса мероприятий.
2.2. Методы и формы работы по профилактике безнадзорности и
правонарушений:
- пропаганда нравственных просоциальных ценностей и ориентиров, установок на здоровый трезвый образ жизни;
- развитие органов детского самоуправления;
- создание и поддержание традиций образовательного учреждения;
- деятельность кружков, клубов, секций по интересам;
- стимулирование профилактической работы детских, молодежных и родительских общественных организаций;
- отслеживание развития личности детей;
- групповые формы работы по формированию навыков ответственного поведения и конструктивного общения у детей, молодежи, родителей: (тренинги, театрализованные драматические действия, группы поддержки);
- социальные акции служения людям;
- индивидуальное семейное и групповое консультирование;
- психокоррекция детей группы риска;
- развивающая работа с педагогами, направленная на совершенствование эффективных педагогических стилей (лекции, семинары, деловые игры, тренинги).
III. Ориентировочные сроки реализации Программы
Программа реализуется с 2008 по 2010 годы. Сроки проведения мероприятий Программы предусмотрены в приложении "План мероприятий программы "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних города Дзержинска" на 2008-2010 годы".
Программа не предусматривает поэтапной разбивки сроков реализации.
IV. Целевые индикаторы и показатели, позволяющие оценить ход
реализации Программы
(в процентах)
Показатель | Факт | План | |
2006 год | 2008 год | 2010 год | |
Доля учреждений системы профилактики, реализующих программы, направленные на профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних_1 |
10,3 | 12,8 | 17,0 |
Доля несовершеннолетних, охваченных кружками, секциями и другими детскими объединениями_2 |
41,5 | 42,4 | 43,3 |
Доля педагогов, прошедших повышение квалификации по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в любой форме_3 |
4,3 | 10,9 | |
Доля детей, склонных к совершению антиобщественных действий_4 | 3,5 | 3,3 | 3,1 |
Доля несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации и социально-опасном положении, получивших услуги по организации отдыха и оздоровления_5 |
30,0 | 40,0 | 50,0 |
Доля временно трудоустроенных несовершеннолетних граждан (при условии стабильной экономической ситуации и при платежеспособности работодателя)_2 |
2,9 | 3,3 | 3,7 |
Доля несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации и социально-опасном положении, получивших социальные, медицинские, бытовые, правовые, психолого-педагогические услуги_5 |
15,7 | 16,5 | 16,3 |
Доля несовершеннолетних, охваченных культурно-досуговыми и агитационно-пропагандистскими мероприятиями по месту жительства_2 |
42,6 | 45,1 | 47,7 |
1 Расчет производится от общего количества учреждений социальной сферы города;
2 Расчет производится от общего количества детей до 18 лет;
3 Расчет производится от общего количества педагогических работников учреждений управления образования и управления по делам молодежи, культуры, физкультуры и спорта;
4 Расчет производится от общего количества несовершеннолетних, состоящих на учете в управлении внутренних дел и на внутришкольном учете.
5 Расчет производится от общего количества несовершеннолетних, состоящих на профилактических учетах в управлении внутренних дел, управлении социальной защиты и на внутришкольном учете.
V. Предложения по заказчику и разработчикам Программы
Заказчиком Программы является Администрация города Дзержинска.
Основным разработчиком и исполнителем программных мероприятий - Управление по делам молодежи, культуры, физкультуры и спорта Администрации города Дзержинска.
VI. Предложения по объему финансирования и источникам
финансирования
Финансирование Программы будет осуществляться за счет средств городского бюджета, выделенных в период с 2008 по 2010 годы.
Предполагаемый объем финансирования мероприятий Программы из средств городского бюджета в 2008-2010 годах составляет 5 250 тыс. рублей, в том числе по годам:
2008 г. - 1 850 тыс. руб.
2009 г. - 1 700 тыс. руб.
2010 г. - 1 700 тыс. руб.
Конкретные объемы финансирования мероприятий Программы определяются при разработке и утверждении бюджета на соответствующий год.
Размер расходуемых средств может уточняться, исходя из возможностей городского бюджета и плана мероприятий на текущий год.
Распорядителем бюджетных средств являются Управление по делам молодежи, культуры, физкультуры и спорта и Управление образования Администрации города Дзержинска.
VII. Предложения по формированию мероприятий Программы
Задачи Программы предполагается осуществлять через реализацию программных мероприятий по следующим направлениям:
1. Организационные мероприятия по Программе
Направлены на повышение ответственности органов местного самоуправления за эффективное развитие системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, обеспечение оперативного руководства и координации действий всех субъектов профилактики, создание условий для повышения эффективности деятельности органов и учреждений по профилактике безнадзорности и правонарушений.
2. Мероприятия по информационно-методической поддержке системы
профилактики детской беспризорности, безнадзорности и правонарушений,
осуществление мониторинга эффективности реализации Программы
Предусматривают создание единой межведомственной системы учета семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации, отработку и внедрение современных технологий выявления, реабилитации и социального сопровождения неблагополучных семей и детей, обмен опытом, подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров, информационное сопровождение учреждений и служб, осуществляющих профилактику беспризорности, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
3. Мероприятия по предупреждению безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних
Направлены на профилактику правонарушений несовершеннолетних, стабилизацию криминогенной ситуации в молодежной среде, в том числе среди школьников, включают физкультурно-спортивные мероприятия, патриотическое воспитание, поддержку социально-значимых общественных проектов и программ, направленных на профилактику детской беспризорности и безнадзорности, трудоустройство несовершеннолетних.
4. Мероприятия по профилактике асоциального поведения
несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации
Предусматривают организацию досуга и полезной занятости детей и подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации, их профориентацию и трудоустройство, совершенствование информационного обмена о несовершеннолетних, склонных к совершению повторных преступлений или допускающих административные правонарушения, и включают другие специальные мероприятия.
5. Мероприятия, направленные на повышение ответственности родителей
или законных представителей за воспитание детей
Направлены на профилактическую работу с семьями, злостно не выполняющими своих обязанностей по воспитанию детей; осуществление специальных мер социально-педагогической и медико-психологической помощи семье и, в первую очередь, семьям группы социального риска.
6. Мероприятия по укреплению материально-технической базы учреждений
системы профилактики безнадзорности и правонарушений
Предусматривают укрепление материально-технической базы учреждении системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних с целью увеличения объема и повышения качества социальных услуг, предоставляемых несовершеннолетним, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, и их семьям.
VIII. Предложения по возможным вариантам форм и методов
управления реализацией Программы
Реализация Программы обеспечивается структурными подразделениями Администрации города, государственными и муниципальными учреждениями и общественными организациями (при условии их участия в реализации Программы).
Для освещения хода реализации Программы предусматривается привлечение средств массовой информации.
Основные исполнители программных мероприятий осуществляют следующие функции
- осуществляют планирование (с указанием конкретные работ по выполнению Программы, необходимых затрат по каждому мероприятию и источников их финансирования);
- организуют и проводят конкурсный отбор исполнителей конкретных работ по реализации программных мероприятий в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- обеспечивают реализацию программных мероприятий;
- проводят мероприятия по привлечению общественности к решению задач профилактики безнадзорности и правонарушений.
Координацию действий всех субъектов профилактики, анализ эффективности Программы, постановку приоритетных задач по дальнейшему развитию системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних осуществляет Координационный совет по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних при Администрации города Дзержинска.
Заседание Координационного совета проводится ежеквартально. Администрация города обеспечивает финансирование мероприятий Программы за счет средств городского бюджета, осуществляет руководство деятельностью по профилактики безнадзорности и правонарушений в пределах своих полномочий, объединяет свои усилия в целях эффективного функционирования системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в целом.
Ежегодно в срок до 31 января исполнители основных мероприятий представляют в установленном порядке в Управление по делам молодежи, культуры, физкультуры и спорта Администрации города отчеты о результатах выполнения Программы за календарный год для подготовки сводного годового отчета по Программе.
Контроль за ходом реализации Программы осуществляет Администрация города Дзержинска.
Начальник УДМКФиС Администрации г. Дзержинска |
Н.В. Пронина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации г.Дзержинска Нижегородской области от 9 апреля 2007 г. N 980 "О разработке Программы "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних города Дзержинска" на 2008-2010 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с момента его принятия
Текст постановления получен из эталонного банка правовой информации администрации города Дзержинска Нижегородской области