Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление администрации г.Дзержинска Нижегородской области от 24 мая 2007 г. N 1502 "О разработке городской программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту" на 2008 - 2010 годы"

2. Определить заказчиком городской программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту" на 2008 - 2010 годы Администрацию города Дзержинска.

3. Поручить разработать городскую программу "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту" на 2008-2010 годы управлению по делам молодежи, культуры, физкультуры и спорта (Пронина Н.В.).

4. Постановление вступает в силу с момента его принятия.

5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Мэра по социальной политике Козловского А.В.

 

Мэр города

В.В. Портнов

 

Концепция городской программы
"Комплексные меры противодействия злоупотреблению
наркотиками и их незаконному обороту" на 2008 - 2010 годы
(далее - Программа)
(утв. постановлением Администрации города Дзержинска
от 24 мая 2007 г. N 1502)

 

Концепция совершенствования мер противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в городе направлена на сокращение распространения наркомании, незаконного оборота наркотиков и связанных с ними негативных социальных явлений путем решения следующих задач:

- совершенствование системы профилактики незаконного потребления и оборота наркотических средств различными категориями населения, прежде всего молодежью и несовершеннолетними;

- совершенствование организационных форм противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту;

- совершенствование системы лечения и реабилитации лиц, больных наркоманией;

- подготовка специалистов в области профилактики наркомании, а также лечения и реабилитации лиц, злоупотребляющих наркотиками;

- внедрение и использование наиболее эффективных форм физкультурно-спортивной работы;

- пропаганда здорового образа жизни;

- развитие системы противодействия скрытой пропаганде наркотиков;

- развитие межведомственного сотрудничества в области противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту, а также по вопросам обмена положительным опытом.

 

I. Общие положения

 

1.1. Правовые основы деятельности по предупреждению и пресечению
правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков

 

Правовую основу деятельности по профилактике распространения наркомании, борьбы с их незаконным оборотом составляют нормативно-правовые документы, регламентирующие профилактическую антинаркотическую деятельность на территории Российской Федерации и Нижегородской области:

- Конвенция ООН о борьбе против незаконного оборота наркотических средств, психотропных веществ от 20 декабря 1998;

ГАРАНТ:

По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату Конвенции следует читать: "20 декабря 1988"

- Федеральный закон Российской Федерации от 8 января 1998 N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах";

- Уголовный Кодекс Российской Федерации;

- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях;

- Федеральный закон Российской Федерации от 24 июня 1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";

- Приказ Министерства образования Российской Федерации от 28 февраля 2000 N 619 "О Концепции профилактики злоупотребления психоактивными веществами в образовательной среде";

- Закон Нижегородской области от 28 марта 2002 N 16-3 "О профилактике наркомании и токсикомании";

- Федеральная целевая программа "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2005-2009 годы", утвержденная постановлением Правительства РФ от 13 сентября 2005 N 561;

- Областная межотраслевая целевая программа "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту" на 2005 - 2007 годы, утвержденная законом Нижегородской области от 11 мая 2005 N 54-3.

 

1.2. Методологические основы

 

1.2.1. Государственная политика в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и в области противодействия их незаконному обороту направлена:

- на установление строгого контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ;

- на постепенное сокращение числа больных наркоманией;

- на сокращение количества правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ.

 

1.2.2. Государственная политика в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и в области противодействия их незаконному обороту строится на следующих принципах:

- государственная монополия на основные виды деятельности, связанные с оборотом наркотических средств, психотропных веществ;

- лицензирование всех видов деятельности, связанных с оборотом наркотических средств, психотропных веществ;

- координация деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления;

- приоритетность мер по профилактике наркомании и правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ, стимулирование деятельности, направленной на антинаркотическую пропаганду;

- государственная поддержка научных исследований в области разработки новых методов лечения наркомании;

- привлечение негосударственных организаций и граждан к борьбе с распространением наркомании и развитию сети учреждений медико-социальной реабилитации больных наркоманией;

- развитие международного сотрудничества в области противодействия незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ на многосторонней и двусторонней основе.

 

1.2.3. Приоритетными направлениями государственного регулирования в сфере профилактики наркомании и токсикомании являются:

- информирование населения о причинах возникновения наркомании, пропаганда здорового образа жизни и формирование в обществе негативного отношения к наркомании и токсикомании;

- охрана физического и психического здоровья человека;

- создание правовых гарантий для системы профилактики наркомании и токсикомании;

- определение полномочий органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц в сфере профилактики наркомании и токсикомании; правовое регулирование отношений в данной области;

- создание для граждан, употребляющих наркотические, токсические средства и психотропные вещества, условий для коррекции и социальной адаптации на основе правовых, медицинских и педагогических методов;

- подготовка, переподготовка и повышение квалификации специалистов в сфере профилактики наркомании и токсикомании;

- обеспечение бюджетного финансирования на осуществление мер, направленных на профилактику наркомании и токсикомании.

 

1.2.4. Комплексная профилактика злоупотребления психоактивными веществами включает:

- первичную профилактику, адресованную гражданам, не склонным к употреблению наркотических, токсических средств и психотропных веществ (комплекс социальных, образовательных и медико-психологических мероприятий, предупреждающих приобщение к употреблению ПАВ, вызывающих болезненную зависимость);

- вторичную профилактику, адресованную гражданам, употребляющим наркотические, токсические средства и психотропные вещества, у которых еще не возникла зависимость от них, либо лицам с аддиктивным поведением (комплекс социальных, образовательных и медико-психологических мероприятий, предупреждающих формирование болезни и осложнений наркотизации у лиц, эпизодически употребляющих ПАВ, но не обнаруживающих признаков болезни);

- третичную профилактику или комплексную реабилитацию лиц, прошедших курс лечения (комплекс социальных, образовательных и медико-психологических мероприятий, направленных на предотвращение срывов и рецидивов заболевания, то есть способствующих восстановлению личностного и социального статуса больного (наркомания, токсикомания, алкоголизм) и возвращение его в семью, в образовательное учреждение, в трудовой коллектив, к общественно полезной деятельности).

 

1.2.5. Модели профилактики злоупотребления психоактивными веществами:

- образовательная - это основанная на воспитательно-педагогических методах деятельность специалистов образовательных учреждений, направленная на формирование у детей и молодежи знаний о социальных и психологических последствиях наркомании с целью устойчивого альтернативного выбора в пользу отказа от приема ПАВ;

- медицинская - основанная на информационно-лекционном методе совместная деятельность специалистов образовательных и лечебно-профилактических (наркологических) учреждений, направленная на формирование у детей и молодежи знаний о негативном воздействии наркотических и других психоактивных веществ на физическое и психологическое здоровье человека, а также гигиенических навыков, предупреждающих развитие наиболее тяжелых медицинских последствий наркомании - заражение ВИЧ-инфекцией, гепатитом, венерическими заболеваниями;

- психосоциальная - основанная на биопсихосоциальном подходе к предупреждению злоупотребления ПАВ совместная деятельность специалистов образовательных и лечебно-профилактических (наркологических) учреждений, направленная на формирование у детей и молодежи личностных ресурсов, обеспечивающих доминирование здорового образа жизни, действенной установки на отказ от приема психоактивных веществ, а также развитие психологических навыков, необходимых в решении конфликтных ситуаций и в противостоянии групповому давлению, в том числе связанному со злоупотреблением ПАВ.

 

1.3. Органы и учреждения системы профилактики распространения
наркомании и связанных с ней правонарушений

 

Органами системы профилактики наркомании в г. Дзержинске являются: Дзержинский Межрайонный отдел Управления Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков Российской Федерации по Нижегородской области; отделения по делам несовершеннолетних, отделения уголовного розыска, отделения участковых уполномоченных управления внутренних дел по г. Дзержинску; комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Администрации г. Дзержинска; территориальный орган Департамента социальной защиты населения, труда и занятости (Управление социальной защиты населения г. Дзержинска); управление образования Администрации города и образовательные учреждения (Муниципальное образовательное учреждение "Центр психологомедико-социального сопровождения", Муниципальное образовательное учреждение "Центр консультирования и диагностики", Муниципальное образовательное учреждение "Центр экспертизы, мониторинга и информационно-методического сопровождения"); управление по делам молодежи, культуры, физкультуры и спорта Администрации города и учреждения отдела по делам молодежи (Муниципальное учреждение "Социально-досуговый центр детей и молодежи "Созвездие", Муниципальное учреждение "Центр молодежных инициатив", Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Центр детского творчества", Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Центр внешкольной работы"); управление здравоохранения Администрации города и учреждения здравоохранения, включая Государственное учреждение здравоохранения "Дзержинский наркологический диспансер"; Государственное учреждение "Центр занятости населения г. Дзержинска".

 

1.4. Объекты профилактики наркомании и токсикомании

 

Объектами профилактики наркомании и токсикомании являются:

- лица, не имеющие опыта аддиктивного поведения, в том числе несовершеннолетние;

- граждане, склонные к аддиктивному поведению, в том числе несовершеннолетние правонарушители, состоящие на учете в органах внутренних дел как потребители наркотических, токсических средств и психотропных веществ;

- организации, занимающиеся производством, транспортировкой, хранением, реализацией, использованием, назначением и уничтожением наркотических средств и психотропных веществ в соответствии с федеральным законодательством;

- граждане, причастные к незаконным операциям с наркотическими средствами и психотропными веществами;

- граждане, употребляющие наркотические средства и состоящие на диспансерном учете в наркологических учреждениях.

 

1.5. Основные понятия

 

Наркотические средства - вещества синтетического или естественного происхождения, препараты, растения, включенные в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, в соответствии с законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, в том числе Единой конвенцией о наркотических средствах 1961 года.

Психотропные вещества - вещества синтетического или естественного происхождения, препараты, природные материалы, включенные в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, в соответствии с законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, в том числе Конвенцией о психотропных веществах 1971 года.

Прекурсоры наркотических средств и психотропных веществ (далее - прекурсоры) - вещества, часто используемые при производстве, изготовлении, переработке наркотических средств и психотропных веществ, включенные в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, в соответствии с законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, в том числе Конвенцией Организации Объединенных Наций о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ 1988 года.

Аналоги наркотических средств и психотропных веществ - запрещенные для оборота в Российской Федерации вещества синтетического или естественного происхождения, не включенные в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, химическая структура и свойства которых сходны с химической структурой и со свойствами наркотических средств и психотропных веществ, психоактивное действие которых они воспроизводят.

Психоактивное вещество (далее - ПАВ) - вещество, вызывающее многообразные функциональные состояния головного мозга, в частности, эйфоризирующее, успокаивающее, активизирующее, галлюцинаторное, опьяняющее, одурманивающее, седативное и другие виды действия. Кроме того, к ПАВ также относятся препараты бытовой и промышленной (военной) химии, например, бензин, ацетон, клей и растворители, фосфороорганические вещества.

Галлюциногены - природные и синтетические химические вещества, которые, воздействуя на центральную нервную систему человека, вызывают нарушения и изменения восприятия окружающей действительности, когда человек видит образы и слышит звуки, не существующие в действительности.

Наркотик - это вещество синтетического или растительного происхождения, которое может изменять нормальные функции организма и приводить к психической и (или) физиологической зависимости.

Препарат - смесь веществ в любом физическом состоянии, содержащая одно или несколько наркотических средств или психотропных веществ, включенных в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации.

Оборот наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров - культивирование растений; разработка, производство, изготовление, переработка, хранение, перевозка, пересылка, отпуск, реализация, распределение, приобретение, использование, ввоз на таможенную территорию Российской Федерации, вывоз с таможенной территории Российской Федерации, уничтожение наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, разрешенные и контролируемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров - оборот наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, осуществляемый в нарушение законодательства Российской Федерации.

Производство наркотических средств, психотропных веществ - действия, направленные на серийное получение наркотических средств или психотропных веществ из химических веществ и (или) растений.

Изготовление наркотических средств, психотропных веществ - действия, в результате которых на основе наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров получены готовые к использованию и потреблению формы наркотических средств, психотропных веществ или содержащие их лекарственные средства.

Переработка наркотических средств, психотропных веществ - действия, в результате которых происходят рафинирование (очистка от посторонних примесей), повышение в препарате концентрации наркотических средств или психотропных веществ, а также получение на их основе веществ, не являющихся наркотическими средствами или психотропными веществами.

Распределение наркотических средств, психотропных веществ - действия, в результате которых в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации, конкретные юридические лица получают в установленных для них размерах конкретные наркотические средства или психотропные вещества для осуществления оборота наркотических средств или психотропных веществ.

Ввоз (вывоз) наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров (далее - ввоз (вывоз) - перемещение наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров с таможенной территории другого государства на таможенную территорию Российской Федерации или с таможенной территории Российской Федерации на таможенную территорию другого государства.

Наркомания - заболевание, обусловленное зависимостью от наркотического средства или психотропного вещества. Необходимо различать термины "наркомания", "наркотизм" и "наркотизация". Категория "наркотизм" означает социальное явление, а понятие "наркотизация" - процесс вовлечения в употребление наркотиков.

Больной наркоманией - лицо, которому по результатам медицинского освидетельствования, проведенного в соответствии с настоящим Федеральным законом, поставлен диагноз "наркомания".

Наркотическое опьянение (интоксикация) - это состояние, возникающее после приема нетерапевтических доз наркотически действующих веществ с не лечебной целью для достижения эйфории.

Наркотическая зависимость - появление необходимости систематически принимать вещества, меняющие психическую регуляцию организма.

Незаконное потребление наркотических средств или психотропных веществ - потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача.

Ремиссия - ослабление явлений болезни.

Государственные квоты на наркотические средства и психотропные вещества (далее - государственные квоты) - квоты на наркотические средства и психотропные вещества, устанавливаемые Правительством Российской Федерации в соответствии с международными договорами Российской Федерации на основании расчета потребности Российской Федерации в наркотических средствах и психотропных веществах, в пределах которых осуществляется их оборот.

Профилактика наркомании и токсикомании - система мер, направленных на прекращение роста и снижение уровня незаконного потребления наркотических, токсических, психотропных средств; предупреждение совершения правонарушений лицами, употребляющими наркотические, токсические, психотропные средства, оказание им необходимой медицинской и реабилитационной помощи; осуществление государственного контроля за изготовлением, хранением, транспортировкой и реализацией наркотических и психотропных средств, пресечение их незаконного оборота.

Антиобщественные действия - действия, выражающиеся в систематическом употреблении наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, занятие проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством, а также иные действия, нарушающие права и законные интересы других лиц.

Асоциальное (девиантное, отклоняющееся) поведение - поведение, нарушающее социальные нормы, не соответствующее официально установленным или фактически сложившимся в данном обществе (социальной группе) нормам и ожиданиям, являющееся неприемлемым. Ряд подобных нарушений являются правонарушениями.

Аддиктивное (зависимое) поведение - поведение, характеризующееся сильным влечением к определенным веществам, действиям, людям. Выделяют зависимость психологическую (при которой не происходит сильных биохимических изменений) и физиологическую (характерной чертой являются изменения на биохимическом уровне). К аддиктивному поведению относят табакокурение, лекарственную зависимость, алкоголизм, наркоманию, игроманию, зависимость от группы и др.

 

II. Обоснование целесообразности решения
проблемы программно - целевым методом

 

2.1. Актуальность

Сегодня в России распространение и потребление наркотических и психотропных веществ приобретает глобальный характер, сопоставимый с оружием массового поражения. Незаконный оборот наркотиков, массовое потребление психоактивных веществ представляет угрозу национальной безопасности России, интеллектуальному потенциалу и здоровью всей нации.

По данным ООН, в мире в настоящее время употребляют марихуану почти 142 млн. человек, амфетамины и синтетические наркотики - 30,5 млн., кокаин - 13,4 млн., героин и опиаты - 8 млн. человек.

Устойчиво растет число наркоманов - граждан Российской Федерации. За последние пять лет количество людей, употребляющих наркотики, увеличилось в 3,5 раза, их свыше 4 миллионов. Данные социологического исследования свидетельствуют о том, что, по крайней мере, каждый пятый молодой человек в возрасте от 14 до 20 лет пробовал наркотик. По экспертным оценкам, каждый наркоман вовлекает в употребление наркотиков 13-15 человек, создавая тем самым "снежный ком" наркомании.

Наркомания в России за последние годы "помолодела". Более 60 % наркоманов - люди в возрасте 14-30 лет.

К наркотикам в нашей стране, чаще всего, приобщаются подростки 15 - 17 лет, но возрастной ценз снижается до 9 - 13 лет. Отмечены случаи употребления наркотиков (в частности, в Москве) детьми 6 - 7 лет, когда к зелью их приобщают родители.

Основные места распространения наркотиков - учебные заведения, дискотеки и ночные клубы. Опросы учащихся старших классов свидетельствуют, что почти 70 % из них первый раз попробовали наркотики именно в этих местах.

Состояние наркоситуации на территории Нижегородской области и г. Дзержинска складывается следующим образом.

По данным департамента здравоохранения области количество лиц, допускающих немедицинское потребление психоактивных веществ (далее - ПАВ), состоящих на учете в наркологической службе, по состоянию на 01.01.2007 года (статданные обновляются один раз в год) составляет 113033 человек. Всего за употребление наркотических средств на учете состоит 5906 человек, из них жителей г. Дзержинска - 162. С диагнозом "Синдром зависимости от наркотических веществ (наркомания)" на учете состоит 4 692 человека, из них 26 подростков (г. Дзержинск - 74 человека, подростков нет).

На официальном учете в Государственном учреждении здравоохранения "Дзержинский наркологический диспансер" в 2005, 2006 годах состояло:

 

  2005 год 2006 год %
С диагнозом "наркоман" 66 76 +15,2%
Потребителей наркотических
средств
73 88 +20,5%
С диагнозом "токсикоман" 38 43 +13,2%
Потребителей токсических
веществ
189 158 - 16,4%

 

Что свидетельствует о неуклонном росте незаконного распространения и немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ.

По сведениям военного комиссариата области среди лиц, состоящих на воинском учете, за последние три года выявлено 345 человек, склонных к употреблению и употребляющих наркотические средства и психотропные вещества (далее - НС и ПВ): 2003 - 143, 2004 - 168, 2005 - 34.

По данным Главного Управления федеральной службы исполнения наказаний министерства юстиции по Нижегородской области (далее - ГУФСИН) на 01 января 2006 в местах лишения свободы находилось осужденных по статьям 228-232 УК РФ 884 человека. Склонных к употреблению наркотических средств на учете числится 637 человек.

Одним их эффективных средств борьбы с наркотиками в обществе всегда была профилактическая работа, которая позволяет доводить сведения об их вреде до конкретного человека. Следует отметить, что профилактика должна вестись постоянно, а не эпизодически, в тесном взаимодействии с различными государственными органами и негосударственными организациями. Информация способна стать действенным оружием в борьбе с наркоагрессией.

Для эффективного решения указанных проблем необходимо улучшение взаимодействия учреждений и служб субъектов профилактики, которое может быть достигнуто программными методами, путем реализации согласованного комплекса мероприятий.

 

2.2. Методы и формы работы в сфере профилактики наркомании и токсикомании

- формирование в обществе негативного отношения к наркомании и токсикомании;

- создание правовых гарантий для системы профилактики наркомании и токсикомании;

- пропаганда нравственных просоциальных ценностей и ориентиров, установок на здоровый образ жизни;

- деятельность кружков, клубов, секций по интересам;

- стимулирование профилактической работы детских, молодежных и родительских общественных организаций;

- групповые формы работы по формированию навыков ответственного поведения и конструктивного общения у детей, молодежи, родителей (тренинги, театрализованные драматические действия, группы поддержки);

- социальные акции, направленные на профилактику наркомании;

- индивидуальное семейное и групповое консультирование;

- психокоррекция детей группы риска;

- подготовка, переподготовка и повышение квалификации специалистов в сфере профилактики наркомании и токсикомании;

- консультативная, диагностическая и экспертная помощь специалистам государственных и муниципальных учреждений, осуществляющих деятельность по профилактике наркомании и токсикомании;

- выявление, учет, обследование, наблюдение и лечение лиц, злоупотребляющих наркотическими, токсическими средствами и психотропными веществами;

- создание для граждан, употребляющих наркотические, токсические и психотропные средства, условий для реабилитации и социальной адаптации на основе правовых, медицинских и социально-педагогических методов;

- проведение комплекса правоохранительных мероприятий по предупреждению немедицинского потребления наркотических, токсических средств и психотропных веществ;

- проведение мониторинга наркоситуации в городе.

 

III. Ориентировочные сроки реализации Программы

 

Программа реализуется с 2008 по 2010 годы. Сроки проведения мероприятий Программы предусмотрены в приложении "План мероприятий программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту" на 2008-2010 годы.

Программа не предусматривает поэтапной разбивки сроков реализации.

 

IV. Целевые индикаторы и показатели,
позволяющие оценить ход реализации Программы

 


Показатель
Факт % План %
2006 год 2008 год 2010 год
Доля учреждений системы профилактики, реализующих программы,
направленные на профилактику наркомании, по отношению к общему
количеству учреждений социальной сферы города
30,0 40,8 60,0
Доля подростков и молодежи в возрасте от 14 до 30 лет, вовлеченных
в профилактические мероприятия, по отношению к общей численности
указанной категории
38,5 40,6 45,7
Доля несовершеннолетних, относящихся к "группе риска", получивших
услуги по организации отдыха и оздоровления в летний период по
отношению к общей численности несовершеннолетних, состоящих на
профилактических учетах в управлении внутренних дел, управлении
социальной защиты и на внутришкольном учете.
17,6 21,0 24,2
Доля детей и подростков в возрасте от 7 до 18 лет, склонных к
употреблению наркотических средств, психотропных веществ, алкоголя,
получивших социальные, медицинские, психолого-педагогические услуги
по отношению к общей численности лиц данной категории, состоящих на
учете в ГУЗ "Дзержинский наркологический диспансер"
75,4 80,0 85,0
Доля подростков и молодежи в возрасте от 18 до 30 лет, склонных к
употреблению наркотических средств, психотропных веществ, алкоголя,
получивших социальные, медицинские, психолого-педагогические услуги
по отношению к общей численности лиц данной категории, состоящих на
учете в ГУЗ "Дзержинский наркологический диспансер"
61,0 65,1 70,4
Доля специалистов, прошедших подготовку, переподготовку и
повышение квалификации в сфере профилактики наркомании и
токсикомании по отношению к общему количеству педагогических и
медицинских работников учреждений здравоохранения, управления
образования и управления по делам молодежи, культуры, физкультуры
и спорта, ежегодно повышающих квалификацию в любой форме
1,7 2,0 2,5
Доля кабинетов в медицинских учреждениях, оснащенных медицинским
оборудованием для обнаружения наркотических средств и лечения
больных наркоманией по отношению к общему количеству медицинских
учреждений города
16,7 23,3 30,0
Доля больных наркоманией, прошедших лечение, длительность ремиссии
у которых составляет от 1 года до 2 лет, по отношению к общему
числу больных наркоманией, прошедших лечение
32,4 37,8 40,5

 

V. Предложения по заказчику и разработчикам Программы

 

Заказчиком Программы является Администрация города Дзержинска. Основным разработчиком - Управление по делам молодежи, культуры, физкультуры и спорта Администрации города Дзержинска.

 

VI. Предложения по объему финансирования и источникам финансирования

 

Финансирование Программы будет осуществляться за счет средств городского бюджета, выделенных в период с 2008 по 2010 годы.

Предполагаемый объем финансирования мероприятий Программы из средств городского бюджета в 2008-2010 годах составляет 5200,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2008 г. - 1900,0 тыс. руб.

2009 г. - 1700,0 тыс. руб.

2010 г. - 1600,0 тыс. руб.

Финансирование расходов на реализацию мероприятий Программы осуществляется в пределах средств, предусмотренных в городском бюджете на соответствующие годы. При формировании проекта городского бюджета на очередной финансовый год объемы финансирования мероприятий Программы подлежат ежегодной корректировке с учетом возможностей доходной базы городского бюджета.

Распорядителями бюджетных средств являются Управление по делам молодежи, культуры, физкультуры и спорта, Управление образования и Управление здравоохранения Администрации г. Дзержинска.

 

VII. Предложения по формированию мероприятий Программы

 

Задачи Программы предполагается осуществлять через реализацию программных мероприятий по следующим направлениям:

1. Организационные и правовые меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту

- повышение ответственности органов местного самоуправления за эффективное развитие системы профилактики распространения наркомании и связанных с ней правонарушений;

- обеспечение оперативного руководства и координации действий всех субъектов профилактики;

- создание условий для повышения эффективности деятельности органов и учреждений по профилактике наркомании.

2. Профилактика незаконного потребления наркотических средств

- проведение мониторинга наркоситуации в городском округе город Дзержинск, анализ ее влияния на состояние преступности среди детей и молодежи, в том числе эффективности профилактической и реабилитационной работы с несовершеннолетними, злоупотребляющими психоактивными веществами;

- организация и совершенствование проведения антинаркотических массовых спортивных мероприятий, акций среди детей, подростков и молодежи;

- размещение социальной рекламы в средствах массовой информации в целях осуществления антинаркотической пропаганды;

- методическое обеспечение деятельности образовательных и социальных учреждений по вопросам формирования у детей и подростков антинаркотической ориентации, психологической реабилитации несовершеннолетних, склонных к употреблению наркотиков;

- совершенствование физкультурно-спортивной работы непосредственно в образовательных учреждениях;

- организация деятельности физкультурно-оздоровительных клубов по месту жительства по внедрению профилактических спортивных программ;

- переподготовка и повышение квалификации педагогических и медицинских работников по антинаркотической, профилактической и реабилитационной работе с несовершеннолетними;

- проведение мероприятий по своевременному выявлению лиц, злоупотребляющих наркотическими средствами, призывного возраста и военнослужащих.

3. Обеспечение контроля за производством, хранением и распределением наркотиков

- организация контроля за работой организаций, деятельность которых связана с переработкой, хранением и реализацией наркотических и психотропных веществ, исключающего возможность их поступления в незаконный оборот.

4. Лечение и реабилитация лиц, потребляющих наркотики без назначения врача

- оснащение наркологических учреждений (кабинетов) медицинским оборудованием для обнаружения наркотических средств и лечения больных наркоманией;

- подготовка врачей психиатров-наркологов по организации лечения и реабилитации лиц, злоупотребляющих наркотическими и психотропными средствами.

5. Пресечение незаконного оборота наркотиков

- создание единого межведомственного банка данных по вопросам, касающимся оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров;

- организация и проведение оперативно-профилактических операций, направленных на противодействие незаконному обороту наркотиков;

- выработка и осуществление комплекса правоохранительных мер по выявлению и пресечению каналов поступления наркотиков на территорию городского округа город Дзержинск;

- активизация работы по пресечению деятельности организованных преступных формирований, действующих в наркобизнесе.

6. Укрепление материально-технической базы

- приобретение оборудования, необходимого для эффективного осуществления мероприятий по профилактике злоупотребления психотропных веществ, выявлению и пресечению незаконного оборота наркотиков.

 

VIII. Предложения по возможным вариантам форм и методов
управления реализацией Программы

 

Реализация Программы обеспечивается структурными подразделениями Администрации города, государственными и муниципальными учреждениями и общественными организациями (при условии их участия в реализации Программы).

Для освещения хода реализации Программы предусматривается привлечение средств массовой информации.

Основные исполнители программных мероприятий осуществляют следующие функции:

- осуществляют планирование (с указанием конкретных работ по выполнению Программы, необходимых затрат по каждому мероприятию и источников их финансирования);

- обеспечивают реализацию программных мероприятий;

- проводят мероприятия по привлечению СМИ и общественности к решению задач профилактики наркомании.

Исполнители Программы несут ответственность за своевременность и полное выполнение мероприятий, рациональное использование выделенных средств.

Координацию действий всех субъектов антинаркотической деятельности, управление реализацией Программы, анализ ее эффективности, постановку приоритетных задач по дальнейшему развитию системы профилактики наркомании осуществляет Координационный совет по профилактике незаконного потребления и оборота наркотических средств различными категориями населения, созданный при Администрации города Дзержинска. Заседание Координационного совета проводится ежеквартально.

Для осуществления текущего контроля за реализацией Программы при Координационном совете формируется рабочая группа из представителей Управления по делам молодежи, культуры, физкультуры и спорта. Положение о рабочей группе утверждается председателем межведомственной Комиссии городского округа город Дзержинск по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту.

Администрация города обеспечивает финансирование мероприятий Программы за счет средств городского бюджета, осуществляет руководство деятельностью в пределах своих полномочий, объединяет свои усилия в целях эффективного функционирования системы профилактики наркомании в целом.

Ежеквартально управления, комитеты и ведомства г. Дзержинска, указанные в разделе "Исполнители" представляют в установленном порядке в Управление по делам молодежи, культуры, физкультуры и спорта Администрации города отчеты о результатах выполнения Программы для подготовки сводного отчета по Программе.

Контроль за ходом реализации Программы осуществляет Администрация города Дзержинска и межведомственная Комиссия городского округа город Дзержинск по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту.

 

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Постановление администрации г.Дзержинска Нижегородской области от 24 мая 2007 г. N 1502 "О разработке городской программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту" на 2008 - 2010 годы"


Настоящее постановление вступает в силу с момента его принятия


Текст постановления получен из эталонного банка правовой информации администрации города Дзержинска Нижегородской области