Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Методика
формирования бюджетов действующих и принимаемых обязательств
городского округа город Дзержинск
(утв. постановлением администрации города Дзержинска
от 7 мая 2007 г. N 1326)
I. Общие положения
1. Методика формирования бюджетов действующих и принимаемых обязательств городского округа город Дзержинск (далее - Методика) разрабатывается в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Дзержинске, утвержденным постановлением Городской Думы от 26.04.2006 N 64, Порядком разработки перспективного финансового плана города Дзержинска, утвержденным постановлением Администрации города Дзержинска от 25.07.06 N 1367, программой социально-экономического развития города Дзержинска.
2. Методика определяет механизм взаимодействия участников бюджетного процесса в городе Дзержинске с целью формирования и уточнения базовых объемов бюджетного финансирования для расчета бюджета действующих и определения перечня и параметров принимаемых обязательств по каждому субъекту бюджетного планирования на плановый период с применением реестра расходных обязательств городского бюджета.
3. В настоящей Методике используются следующие понятия и термины:
"городской бюджет" - форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций городского округа город Дзержинск;
"расходные обязательства городского бюджета" - обусловленные нормативными правовыми актами города Дзержинска по вопросам местного значения, по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, а также заключенными городом или от имени города Дзержинска договорами (соглашениями) по вопросам местного значения, обязанности города Дзержинска предоставить физическим или юридическим лицам, органам государственной власти, органам местного самоуправления, иным субъектам права средства городского бюджета;
"реестр расходных обязательств городского бюджета" - свод реестров расходных обязательств, ведущихся субъектами бюджетного планирования;
"реестр расходных обязательств, ведущийся субъектом бюджетного планирования" - свод (перечень) нормативных правовых актов, заключенных органами местного самоуправления договоров и соглашений (отдельных статей, пунктов, подпунктов, абзацев нормативных правовых актов, договоров и соглашений), предусматривающих возникновение расходных обязательств, полномочия по исполнению которых в соответствии с законодательством Российской Федерации, Нижегородской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления принадлежат субъекту бюджетного планирования, с указанием оценки объема средств городского бюджета, необходимых для исполнения соответствующих расходных обязательств в плановом периоде;
"субъекты бюджетного планирования" - распорядители средств бюджета города Дзержинска;
"текущий год" - год, в котором осуществляется формирование предельных объемов бюджетов на плановый период в соответствии с настоящей Методикой;
"очередной финансовый год" - год, следующий за текущим годом;
"отчетный год" - год, предшествующий текущему году;
"отчетный период" - отчетный год, текущий год;
"плановый период" - очередной финансовый год и последующие 2 года;
"действующие обязательства" - расходные обязательства города Дзержинска, подлежащие исполнению в плановом периоде за счет средств городского бюджета в объеме, установленном в соответствии с действующими нормативными правовыми актами (за исключением нормативных правовых актов, действие которых истекает, приостановлено или предлагается к отмене, начиная с соответствующего года планового периода), договорами и соглашениями;
"принимаемые обязательства" - обязательства, в отношении которых на этапе составления городского бюджета и/или разработки перспективного финансового плана в установленном порядке принято решение о финансировании за счет бюджета принимаемых обязательств, и которым планируется присвоить статус расходных обязательств городского бюджета путем принятия нормативных правовых актов города Дзержинска, заключения договоров и соглашений;
"бюджет действующих обязательств" - объем ассигнований, необходимых для исполнения действующих обязательств в плановом периоде (с распределением по годам);
"бюджет принимаемых обязательств" - объем ассигнований, необходимых для исполнения принимаемых обязательств в плановом периоде (с распределением по годам);
"городская (муниципальная) целевая программа" - увязанный по задачам, ресурсам и срокам осуществления комплекс мероприятий межотраслевого характера, обеспечивающих эффективное решение системных проблем в сфере экономического, экологического, социального и культурного развития города;
"ведомственная целевая программа" - утвержденный (планируемый к утверждению) либо выделяемый в аналитических целях субъектом бюджетного планирования, увязанный по задачам, ресурсам и срокам осуществления комплекс мероприятий (направлений расходования бюджетных средств) на 1 - 3 года, направленных на решение конкретной тактической задачи субъекта бюджетного планирования;
"бюджетная комиссия" - межведомственная комиссия, создаваемая с целью координации взаимодействия субъектов бюджетного планирования и организации разработки перспективного финансового плана (формирование и функционирование комиссии осуществляется в соответствии с положениями Порядка разработки перспективного финансового плана города Дзержинска).
4. Для целей применения настоящей Методики:
4.1. К действующим обязательствам города Дзержинска относятся:
- трансферты населению, установленные нормативными правовыми актами города Дзержинска;
- обязательства по предоставлению (оплате) бюджетных услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами города Дзержинска;
- обязательства, вытекающие из городских (муниципальных) и ведомственных целевых программ, а также адресной инвестиционной программы города Дзержиснка;
- обслуживание муниципального долга в соответствии с условиями привлечения заемных средств;
- обязательства, вытекающие из договоров (соглашений), в том числе международных, действующих в планируемый период.
4.2. К принимаемым обязательствам города Дзержинска относятся:
- введение новых видов трансфертов населению;
- увеличение заработной платы, денежного довольствия;
- предоставление (оплата) муниципальных услуг сверх установленных нормативов (требований законодательства Российской Федерации);
- увеличение по сравнению с ранее предусмотренными планами ассигнований на реализацию действующих или новых городских (муниципальных) и ведомственных целевых программ;
- новые бюджетные инвестиции;
- предоставление бюджетных кредитов.
II. Принципы формирования бюджетов
действующих и принимаемых обязательств
5. Бюджеты действующих и принимаемых обязательств выделяются в составе перспективного финансового плана города Дзержинска при определении расходов субъектов бюджетного планирования.
6. Основным принципом бюджетного планирования является гарантированное обеспечение в полном объеме действующих обязательств в соответствии с целями и ожидаемыми результатами социально-экономической и финансовой политики города.
7. Выделение ассигнований на новые обязательства может и должно осуществляться только в случае и пределах превышения прогнозируемых бюджетных ресурсов над расчетным объемом действующих обязательств, которое может образоваться за счет:
- сокращения части действующих обязательств (путем внесения изменений в действующие нормативные правовые акты, отмены ранее принятых решений, пересмотра действующих программ в отношении непринятых обязательств, реструктуризации бюджетного сектора и т.п.);
- применения консервативных (например, ниже уровня инфляции) методов корректировки действующих обязательств в зависимости от условий планируемого периода;
- опережающего по сравнению с прогнозируемым объемом действующих обязательств роста доходов городского бюджета.
8. Объем бюджета действующих обязательств не может превышать планируемого объема доходов и сальдо источников покрытия дефицита соответствующего бюджета при консервативном сценарии социально-экономического прогноза на соответствующий год, условия (внешние параметры) формирования которого должны быть определены нормативными правовыми актами соответствующих органов местного самоуправления. В случае невыполнения указанных условий, действующие обязательства подлежат сокращению.
9. Сокращение общего объема бюджета действующих обязательств субъекта бюджетного планирования по сравнению с ранее утвержденным в составе перспективного финансового плана объемом допускается только в случае изменения параметров, используемых при расчете ассигнований, необходимых для исполнения действующих обязательств, либо в соответствии с принятыми нормативными правовыми актами по сокращению (отмене, прекращению действия) в плановом периоде конкретных видов действующих обязательств.
III. Формирование бюджета действующих обязательств
10. Бюджет действующих обязательств субъектов бюджетного планирования определяется как объем ассигнований, необходимый для исполнения действующих обязательств городского бюджета, указанных в разделе 1 настоящей Методики и отраженных в реестре расходных обязательств городского бюджета.
11. Объем бюджета действующих обязательств субъектов бюджетного планирования определяется в соответствии с Порядком разработки перспективного финансового плана города Дзержинска.
12. Объем бюджета действующих обязательств города Дзержинска определяется в соответствии с Порядком разработки перспективного финансового плана города Дзержинска.
13. Форма бюджета действующих обязательств города Дзержинска представлена в приложении N 1 к настоящей Методике.
IV. Формирование бюджета принимаемых обязательств
14. Бюджет принимаемых обязательств города Дзержинска определяется как объем ассигнований, необходимый для исполнения принимаемых обязательств городского бюджета, указанных в разделе 1 настоящей Методики.
15. Объем бюджета принимаемых обязательств определяется разницей между строкой перспективного финансового плана города Дзержинска "Доходы с учетом межбюджетных трансфертов", с одной стороны, и строкой перспективного финансового плана "Расходы", отражающей объем бюджета действующих обязательств - с другой.
16. Формирование конкретных направлений использования средств бюджета принимаемых обязательств осуществляется в соответствии с приоритетами бюджетной политики на основе оценки их эффективности.
При этом раздельно рассматриваются и планируются:
16.1. мероприятия, требующие выделения ассигнований только в очередном финансовом году, в том числе:
- приводящие к сокращению действующих обязательств последующих лет (досрочное погашение муниципального долга, реорганизация, передача бюджетных учреждений на соответствующий уровень бюджетной системы, сокращение штата работников и т.д.);
- не включаемые в состав действующих обязательств последующих лет (реализация краткосрочных, не выходящих за пределы финансового года, программ и проектов, выплаты единовременных/разовых надбавок к заработной плате, пособиям и т.д.);
16.2. мероприятия, включаемые с очередного финансового года в состав действующих обязательств или приводящие к увеличению объема действующих обязательств последующих лет (увеличение размера трансфертов населению, заработной платы муниципальным служащим, работникам бюджетных учреждений, создание новых бюджетных учреждений, принятие новых бюджетных программ, нормативных правовых актов, устанавливающих новые расходные обязательства, и т.д.).
17. Пропорции распределения средств между указанными мероприятиями определяются в рамках бюджетного процесса исходя из стратегических приоритетов социально-экономической и финансовой политики города и обеспечения сбалансированности бюджета в среднесрочной перспективе.
18. Бюджет принимаемых обязательств распределяется между субъектами бюджетного планирования по результатам рассмотрения Бюджетной комиссией:
- предложений Управления финансов Администрации города по реализации принятых или планируемых к принятию расходных обязательств (за исключением расходов инвестиционного характера);
- предложений Управления промышленности, экономики и прогнозирования Администрации города по распределению расходов инвестиционного характера; дополнительному финансированию городских (муниципальных) целевых программ;
- предложений субъектов бюджетного планирования по дополнительному финансированию ведомственных целевых программ.
19. При рассмотрении Бюджетной комиссией указанных в пункте 18 настоящей Методики предложений определяются обязательства и объем ассигнований на их реализацию, которые могут быть дополнительно включены в бюджет принимаемых обязательств либо исключены из бюджета принимаемых обязательств в случае корректировки при разработке перспективного финансового плана и (или) проекта городского бюджета ранее утвержденных основных показателей указанного плана.
20. Форма бюджета принимаемых обязательств города Дзержинска представлена в приложении N 1 к настоящей Методике.
Заместитель Мэра по финансам, |
Ю.Ю. Абызова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.