Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Порядок
проведения мониторинга кредиторской задолженности
городского бюджета и бюджетных учреждений
города Дзержинска и# (далее - Порядок)
(утв. постановлением администрации г.Дзержинска от 30.06.2008 N 2409)
I. Общие положения
Настоящий Порядок определяет процедуры обеспечения текущего контроля за состоянием кредиторской задолженности, проведения анализа причин возникновения и роста кредиторской задолженности городского бюджета и бюджетных учреждений города Дзержинска и необходим для снижения объема кредиторской задолженности, предупреждения возникновения и в дальнейшем полной ликвидации просроченной кредиторской задолженности городского бюджета и бюджетных учреждений города Дзержинска.
1. В настоящем Порядке используются следующие понятия и определения:
просроченная кредиторская задолженность - кредиторская задолженность с истекшими сроками погашения в соответствии с муниципальным контрактом (гражданско-правовым договором) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - муниципальный контракт (гражданско-правовой договор); а при отсутствии муниципального контракта (гражданско-правового договора) - по истечении одного месяца с момента принятия кредиторской задолженности к учету;
санкционированная просроченная кредиторская задолженность - кредиторская задолженность, возникшая в результате сокращения объема бюджетных ассигнований по причине сокращения расходов городского бюджета, сокращения лимитов бюджетных обязательств в результате блокировки расходов городского бюджета после заключения бюджетными учреждениями соответствующих муниципальных контрактов (гражданско-правовых договоров);
несанкционированная просроченная кредиторская задолженность - кредиторская задолженность, возникшая в результате принятия бюджетными учреждениями, главными распорядителями бюджетных средств обязательств, вытекающих из муниципальных контрактов (гражданско-правовых договоров), сверх утвержденных им лимитов бюджетных обязательств.
II. Инвентаризация и проверка кредиторской задолженности
2. В целях определения реальности кредиторской задолженности, выявления сумм предстоящих расходов по погашению кредиторской задолженности, выявления фактов заключения договоров за счет средств городского бюджета на сумму, превышающую сумму годовых ассигнований по соответствующей бюджетной классификации Российской Федерации, бюджетные учреждения обязаны ежеквартально проводить инвентаризацию кредиторской задолженности.
3. Инвентаризация кредиторской задолженности проводится в соответствии с Приказом Министерства финансов РФ от 24 августа 2007 г. N 72н "Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации" и иными действующими нормативными правовыми актами в области бухгалтерского и бюджетного учета РФ.
4. По результатам инвентаризации бюджетные учреждения ежеквартально в сроки сдачи бухгалтерской отчетности представляют главным распорядителям бюджетных средств, в ведении которых находятся, Отчет о состоянии кредиторской задолженности (приложение N 1 к настоящему Порядку) в электронном виде и на бумажном носителе.
5. Для подтверждения санкционированного возникновения просроченной кредиторской задолженности учреждение должно представить главному распорядителю бюджетных средств документальное обоснование: копии актов сверки расчетов с кредиторами, копии актов инвентаризации, копии заключенных договоров (муниципальных контрактов) или иных документов, явившихся основанием возникновения обязательства, копии выставленных учреждению требований кредиторов, письменное обоснование причин возникновения просроченной кредиторской задолженности.
6. Главные распорядители бюджетных средств в течение 15 дней со дня представления учреждениями документов, указанных в п. 4, 5 настоящего Порядка, осуществляют их проверку на предмет обоснованности возникновения кредиторской задолженности и достоверности отражения ее в отчетности. В ходе проверки главные распорядители бюджетных средств вправе запрашивать дополнительную информацию от бюджетных учреждений.
По результатам проверки отчетов и прилагаемых к ним документов задолженность признается главным распорядителем бюджетных средств санкционированной или несанкционированной.
По итогам проведения проверки задолженности главный распорядитель бюджетных средств ежеквартально до 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Департамент финансов Администрации города Дзержинска (далее - Департамент финансов) Сводный отчет о состоянии кредиторской задолженности (приложение N 2 к настоящему Порядку) и пояснительную записку с анализом динамики структуры кредиторской задолженности и причин возникновения просроченной кредиторской задолженности, и информацией о мерах, принятых на снижение или ликвидацию размера просроченной кредиторской задолженности.
7. Руководители главных распорядителей бюджетных средств и бюджетных учреждений должны обеспечивать своевременность и достоверность представляемых сведений о кредиторской задолженности.
III Учет и погашение кредиторской задолженности
8. Департамент финансов по результатам инвентаризации кредиторской задолженности и проверки ее обоснованности ежеквартально в срок до 30 числа месяца следующего за отчетным кварталом составляет Сводной отчет о состоянии кредиторской задолженности городского бюджета и бюджетных учреждений (приложение N 3 к настоящему Порядку).
9. Необоснованная задолженность не может быть включена в Сводной отчет о состоянии кредиторской задолженности городского бюджета и бюджетных учреждений.
10. Погашение кредиторской задолженности осуществляется только в отношении обязательств, внесенных в Сводный отчет о состоянии кредиторской задолженности городского бюджета и бюджетных учреждений.
11. Для погашения просроченной кредиторской задолженности бюджетные учреждения проводят мероприятия, предусмотренные Планом мер по реструктуризации просроченной кредиторской задолженности, утвержденных настоящим постановлением.
12. Бюджетные учреждения производят погашение обоснованной просроченной кредиторской задолженности бюджетных учреждений на основании Соглашений о реструктуризации просроченной кредиторской задолженности и графиков погашения в рамках средств, предусмотренных на текущий финансовый год и плановый период.
13. В случае выявления фактов нарушений условий Соглашения о реструктуризации просроченной кредиторской задолженности по вине главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств и бюджетных учреждений Департамент финансов направляет докладную записку на имя мэра города Дзержинска о привлечении руководителей к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Нижегородской области и муниципальными правовыми актами города Дзержинска.
IV. Оперативный мониторинг кредиторской задолженности
бюджета и бюджетных учреждений
14. На основании данных бухгалтерской отчетности главные распорядители бюджетных средств городского бюджета и бюджетные учреждения осуществляют оперативный мониторинг кредиторской задолженности.
15. Бюджетные учреждения ежемесячно в срок до 10 числа месяца следующего за отчетным представляют главным распорядителям бюджетных средств, в ведении которых находятся, Оперативный отчет о состоянии кредиторской задолженности (приложение N 4 к настоящему Порядку) в электронном виде и на бумажном носителе.
16. Главные распорядители бюджетных средств ежемесячно до 25 числа месяца, следующего за отчетным, представляют в Департамент финансов оперативный сводный отчет о состоянии кредиторской задолженности (приложение N 5 к настоящему Порядку), содержащий информацию о состоянии кредиторской задолженности главного распорядителя и подведомственных ему бюджетных учреждений. Отчет о состоянии кредиторской задолженности представляется в электронном виде и на бумажном носителе.
17. Департамент финансов ежемесячно в срок до 30 числа месяца, следующего за отчетным, осуществляет оперативный мониторинг состояния кредиторской задолженности городского бюджета и бюджетных учреждений путем составления оперативного сводного отчета о состоянии кредиторской задолженности (приложение N 6 к настоящему Порядку).
18. Результаты мониторинга кредиторской задолженности городского бюджета и бюджетных учреждений подлежат ежеквартальному опубликованию в средствах массовой информации и размещению на официальном сайте Администрации города Дзержинска.
19. На основании Сводного отчета о состоянии кредиторской задолженности городского бюджета и бюджетных учреждений Департамент финансов ежеквартально проводит оценку качества управления кредиторской задолженностью городского бюджета и бюджетных учреждений.
Оценка качества управления кредиторской задолженностью включает в себя:
- анализ динамики объема текущей и просроченной кредиторской задолженности;
- анализ структуры кредиторской задолженности по видам кредиторской задолженности, отдельным статьям бюджетной классификации операций сектора государственного управления, по главным распорядителям бюджетных средств;
- анализ причин отклонений от установленных значений.
20. По результатам проведенной оценки качества управления кредиторской задолженностью Департамент финансов формирует таблицу значений показателей качества управления кредиторской задолженностью городского бюджета и бюджетных учреждений (приложение N 7 к настоящему Порядку).
Два раза в год, в срок до 10 августа отчетного года и до 10 марта года, следующего за отчетным годом, Департамент финансов представляет результаты мониторинга кредиторской задолженности Мэру города в форме аналитической записки с указанием причин роста кредиторской задолженности.
21. Результаты проводимого мониторинга кредиторской задолженности используются в целях:
- исключения необоснованного роста кредиторской задолженности и возникновения просроченной кредиторской задолженности;
- прогнозирования расходной части городского бюджета на очередной финансовый год и плановый период, а также текущего прогнозирования расходов городского бюджета;
- оценки платежеспособности городского бюджета;
- расчета объема возможного привлечения новых долговых обязательств.
22. К руководителям главных распорядителей бюджетных средств и бюджетных учреждений, допустившим увеличение просроченной кредиторской задолженности более чем на 10 процентов по сравнению с аналогичным показателем на начало отчетного периода, могут применяться меры дисциплинарного воздействия в рамках действующего законодательства.
Заместитель Мэра по финансам, |
Ю.Ю. Абызова |
Заместитель Мэра по финансам, |
Ю.Ю. Абызова |
Заместитель Мэра по финансам, |
Ю.Ю. Абызова |
Заместитель Мэра по финансам, |
Ю.Ю. Абызова |
Заместитель Мэра по финансам, |
Ю.Ю. Абызова |
Заместитель Мэра по финансам, |
Ю.Ю. Абызова |
Заместитель Мэра по финансам, |
Ю.Ю. Абызова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.