Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Стандарт муниципальной услуги
"Содействие развитию малого предпринимательства
на территории городского округа"
(утв. постановлением администрации города Дзержинска
от 30 июня 2009 г. N 2502)
I. Общие положения
1.1. Настоящий стандарт муниципальной услуги "Содействие развитию малого предпринимательства на территории городского округа" (далее - Стандарт) разработан в соответствии с Программой реформирования муниципальных финансов города Дзержинска на 2007 - 2009 гг., с частичным финансированием из бюджета, утвержденной постановлением Городской Думы города Дзержинска от 20.12.2007 N 288.
1.2. Настоящий Стандарт распространяется на услугу "Содействие развитию малого предпринимательства на территории городского округа" (далее - Услуга), предоставляемую муниципальными учреждениями и немуниципальными организациями (в случае привлечения немуниципальных организаций в установленном порядке к предоставлению муниципальных услуг за счет средств городского бюджета), включенную в Реестр (перечень) муниципальных услуг города Дзержинска, по которым производится учет потребности в их предоставлении. Стандарт устанавливает основные требования, определяющие качество предоставления муниципальной услуги "Содействие развитию малого предпринимательства на территории городского округа".
Настоящим Стандартом устанавливаются обязательные требования, обеспечивающие необходимый уровень качества и доступности муниципальной услуги в целом.
Единица измерения услуги - 1 мероприятие.
Услуга предоставляется юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, зарегистрированным на территории городского округа город Дзержинск и отнесенным в соответствии с действующим законодательством к субъектам малого предпринимательства.
Муниципальная услуга "Содействие развитию малого предпринимательства на территории городского округа" предоставляется как на бесплатной, так и на платной основе. Установление критериев оплаты отдельных составляющих муниципальной услуги осуществляется муниципальными правовыми актами в рамках реализации действующей Программы развития и поддержки малого предпринимательства в городе Дзержинске.
1.3. Предоставление Услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
1.3.1. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с изменениями и дополнениями).
1.3.2. Федеральный закон Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями).
1.3.3. Федеральный закон Российской Федерации от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями).
1.3.4. Федеральный закон Российской Федерации от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
1.3.5. Приказ Минэкономразвития России от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
1.3.6. Постановление Правительства Российской Федерации от 06.05.2008 N 358 "Об утверждении Положения о ведении реестров субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными реестрами".
1.3.7. Закон Нижегородской области от 05.12.2008 N 171-З "О развитии малого и среднего предпринимательства в Нижегородской области".
1.3.8. Постановление Администрации города Дзержинска Нижегородской области от 24.11.2007 N 162 "Об утверждении Порядка проведения мониторинга деятельности предприятий в сфере малого предпринимательства" (с изменениями и дополнениями).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного постановления N 162 следует читать как "от 24.01.2007"
1.3.9. Постановление Администрации города Дзержинска Нижегородской области от 16.11.2007 N 3331 "Об утверждении Положения о создании Муниципального реестра объектов предпринимательства".
1.3.10. Постановление Администрации города Дзержинска Нижегородской области от 21.05.2009 N 1846 "Об утверждении порядка взаимодействия структурных подразделений Администрации города Дзержинска при ведении реестра субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей муниципальной поддержки на территории города Дзержинска".
1.4. Ответственное структурное подразделение городского округа город Дзержинск, ответственное за организацию предоставления Услуги - Администрация города Дзержинска в лице Управления поддержки и развития предпринимательства, потребительского рынка и услуг (далее - Управление).
1.5. Термины и определения, применяемые в настоящем Стандарте:
субъекты малого предпринимательства - юридические лица и индивидуальные предприниматели, зарегистрированные на территории городского округа город Дзержинск и отнесенные в соответствии с действующим законодательством к субъектам малого предпринимательства;
Программа развития и поддержки малого предпринимательства в городе Дзержинске (далее - Программа) - увязанный по задачам, ресурсам, срокам осуществления комплекс мероприятий, обеспечивающий решение приоритетных задач в сфере поддержки и развитии малого предпринимательства на территории города Дзержинска, разрабатываемый, принимаемый и реализуемый в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
субъект инфраструктуры поддержки малого предпринимательства (далее - субъект инфраструктуры) - некоммерческая организация, которая создается и осуществляет свою деятельность для обеспечения и создания условий, благоприятный для организации, развития и деятельности предпринимателей и малых предприятий.
1.6. Основные факторы, влияющие на качество предоставления Услуги:
1.6.1. Наличие в публичном доступе сведений об Услуге (наименовании, содержании, предмете Услуги, ее количественных и качественных характеристиках, сведения о получателях Услуги).
1.6.2. Наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует Организация, предоставляющая Услугу.
1.6.3. Условия размещения и режим работы Организации, предоставляющей Услугу.
1.6.4. Наличие специального технического оснащения Организации, предоставляющей Услугу.
1.6.5. Наличие требований к технологии оказания Услуги.
1.6.6. Наличие информации о порядке и правилах предоставления Услуги субъектам малого предпринимательства.
1.6.7. Наличие внутренней (собственной) и внешней систем контроля за деятельностью Организации, предоставляющей Услугу.
1.6.8. Наличие квалифицированного персонала, предоставляющего Услугу.
II. Требования к качеству предоставления муниципальной услуги
"Содействие развитию малого предпринимательства
на территории городского округа"
2.1. Предмет (содержание) Услуги:
2.1.1. Комплексное обеспечение потребностей малого предпринимательства городскими системами поддержки малого и среднего предпринимательства.
2.1.2. Устранение административных барьеров на пути развития предпринимательства.
2.1.3. Организация системного обучения и консалтинга в сфере малого предпринимательства.
2.1.4. Поддержка приоритетных направлений развития малого предпринимательства в городе Дзержинске: инновационная деятельность, ремесленничество, бытовые услуги, производство.
2.1.5. Совершенствование нормативно-правового регулирования предпринимательской деятельности.
2.1.6. Информационное обеспечение субъектов малого предпринимательства.
2.1.7. Размещение субъектов малого предпринимательства в бизнес-инкубаторе.
2.2. Основными результатами предоставления Услуги для получателя являются:
2.2.1. Увеличение числа рабочих мест за счет расширения производства на действующих и создания новых малых предприятий, обеспечение занятости социально незащищенных слоев населения.
2.2.2. Увеличение объема налоговых поступлений в бюджеты всех уровней, создание условий для выхода малого бизнеса из сферы "теневой" экономики.
2.2.3. Формирование правовой среды и механизмов, обеспечивающих защиту имущественных и других прав субъектов малого предпринимательства, устранение административных барьеров.
2.2.4. Развитие обучающих, консультационных, финансовых и других объектов инфраструктуры поддержки предпринимательства.
2.2.5. Создание системы подготовки и переподготовки предпринимателей.
2.2.6. Привлечение дополнительных внебюджетных инвестиций в сектор малого предпринимательства.
2.3. Требования к качеству и условиям предоставления Услуги.
2.3.1. Услуга в части пунктов 2.2.1.- 2.2.6. предоставляется в соответствии с Программой развития и поддержки малого предпринимательства в городе Дзержинске (далее - Программа), разрабатываемой, принимаемой и реализуемой в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Федеральным законом Российской Федерации от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями), Законом Нижегородской области от 05.12.2008 N 171-З "О развитии малого и среднего предпринимательства в Нижегородской области", Уставом города Дзержинска, муниципальными правовыми актами городского округа город Дзержинск.
2.3.2. В рамках Программы могут быть предусмотрены мероприятия по оказанию поддержки субъектам малого предпринимательства в следующих формах:
2.3.2.1. Консультационная поддержка;
2.3.2.2. Финансовая поддержка;
2.3.2.3. Имущественная поддержка;
2.3.2.4. Поддержка в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации их работников,
2.3.2.5. Иные виды и формы поддержки.
2.3.3. Основными принципами оказания поддержки субъекта малого предпринимательства являются:
2.3.3.1. Заявительный порядок обращения субъектов малого и среднего предпринимательства;
2.3.3.2. Доступность инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства за оказанием поддержки;
2.3.3.3. Равный доступ субъектов малого предпринимательства, соответствующих критериям, предусмотренным действующей Программой;
2.3.3.4. Оказание поддержки с соблюдением требований, установленных Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
2.3.3.5. Открытость процедур оказания поддержки.
2.4. Требования к качеству и условиям предоставления поддержки субъектам малого предпринимательства.
2.4.1. Консультационная поддержка.
Консультационная поддержка предоставляется путем в рамках средств, предусмотренных в городском бюджете на реализацию соответствующих мероприятий действующей Программы в двух основных формах:
2.4.1.1. Непосредственно Управлением;
2.4.1.2. Организацией - субъектом инфраструктуры.
Консультационная поддержка Управлением может быть оказана в виде консультирование по вопросам:
2.4.1.3. Применения нормативных правовых актов органов государственной власти и органов местного самоуправления, регулирующих деятельность Управления;
2.4.1.4. Соблюдения трудового законодательства;
2.4.1.5. Регистрации субъектов предпринимательской деятельности;
2.4.1.6. Налогообложения;
2.4.1.7. Участия в конкурсах на размещение муниципального заказа;
2.4.1.8. Порядка организации торговли и бытового обслуживания;
2.4.1.9. Условий проведения отборов инвестиционных проектов;
2.4.1.10. Получения кредитно-финансовой поддержки;
2.4.1.11. Участия в образовательных семинарах, финансируемых за счет средств местного бюджета;
2.4.1.12. Участия в конкурсах, организуемых Управлением для субъектов малого предпринимательства;
2.4.1.13. Участия в муниципальной программе развития малого и среднего предпринимательства.
Требования к порядку оказания консультационной поддержки, описание административных процедур, порядок и формы контроля Управлением устанавливаются принимаемым в установленном порядке административным регламентом.
В целях оказания консультационной поддержки субъектам малого предпринимательства на территории городского округа город Дзержинск Управлением могут быть привлечены Организации, предоставляющие услугу - субъекты инфраструктуры путем предоставления субсидий субъектам инфраструктуры поддержки малого предпринимательства для компенсации затрат в порядке, установленном в соответствии с действующим законодательством муниципальным правовым актом города Дзержинска.
2.4.2. Требования к качеству и условиям предоставления финансовой поддержки.
2.4.2.1. Оказание финансовой поддержки может осуществляться путем предоставления субсидий, бюджетных инвестиций, муниципальных гарантий, микрозаймов по обязательствам субъектов малого предпринимательства, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого предпринимательства.
2.4.2.2. Порядок финансирования за счет средств городского бюджета и отбора субъектов малого предпринимательства осуществляется в порядке, установленном в соответствии с действующими законодательством муниципальным правовым актом города Дзержинска.
2.4.2.3. В целях оказания консультационной поддержки субъектам малого предпринимательства на территории городского округа город Дзержинск Управлением могут быть привлечены Организации, предоставляющие услугу - субъекты инфраструктуры путем предоставления субсидий субъектам инфраструктуры поддержки малого предпринимательства для компенсации затрат в порядке, установленном в соответствии с действующим законодательством муниципальным правовым актом города Дзержинска.
2.4.3. Требования к качеству и условиям предоставления имущественной поддержки.
2.4.3.1.Оказание имущественной поддержки осуществляется путем:
2.4.3.2. Предоставления в аренду и продажи нежилых помещений на аукционах субъектам малого предпринимательства для организации бизнеса;
2.4.3.3. Предоставления земельных участков под строительство субъектам малого предпринимательства для организации бизнеса;
2.4.3.4. Организации работы по вопросу выделения помещений для субъектов инфраструктуры;
2.4.3.5. Оказания содействия по оформлению аренды помещений, оборудования и иного имущества субъектам малого предпринимательства.
Перечень имущества, предназначенного для оказания имущественной поддержки субъектам малого предпринимательства, размещается на сайте Администрации города Дзержинска.
2.4.4. Поддержка в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников.
Поддержка в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников осуществляется путем:
2.4.4.1. Выявления актуальных потребностей субъектов малого предпринимательства в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников;
2.4.4.2. Оказания содействия в организации подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников предприятий и организаций малого бизнеса по выявленным актуальным направлениям подготовки, переподготовки и повышения квалификации;
2.4.4.3. Организации и проведения выездных семинаров, тренингов, мастер-классов по обмену в области малого бизнеса;
2.4.4.4. Проведения профессиональных консультаций, а также обучения безработных граждан для работы в сфере малого предпринимательства;
2.4.4.5. Проведение конкурсов профессионального мастерства.
Содействие в организации подготовки, переподготовки и повышении квалификации работников предприятий и организаций малого и среднего бизнеса по выявленным актуальным направлениям подготовки, переподготовки и повышения квалификации может осуществляться путем заключения соглашений с научной образовательной организацией в рамках средств, предусмотренных на данные цели в городском бюджете на очередной финансовый год и плановый период, в порядке, предусмотренном действующей Программой.
2.4.5. Постановка субъектов малого предпринимательства в Реестр субъектов малого предпринимательства - получателей поддержки на территории городского округа город Дзержинск, ведение Реестра.
Форма, порядок, а также требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестрами субъектов малого предпринимательства - получателей поддержки определены постановлением Администрации города Дзержинска от 21.05.2009 N 1846 "Об утверждении порядка взаимодействия структурных подразделений Администрации города Дзержинска при ведении реестра субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей муниципальной поддержки на территории города Дзержинска".
2.5. В целях оказания поддержки субъектам малого предпринимательства на территории городского округа город Дзержинск Управлением, перечисленных в п. 2.3.1.1.-2.3.1.3. могут быть привлечены Организации, предоставляющие услугу, путем предоставления субсидий субъектам инфраструктуры поддержки малого предпринимательства для компенсации затрат в порядке, установленном в соответствии с действующим законодательством муниципальным правовым актом города Дзержинска.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "п. 2.3.1.1.-2.3.1.3." имеется в виду "п.2.3.2.1.-2.3.2.3."
2.6. Требования к Организации, предоставляющую услугу:
2.6.1. Организация должна являться субъектом инфраструктуры поддержки малого предпринимательства;
2.6.2. Организация должна осуществлять свою деятельность на территории городского округа город Дзержинск не менее одного года со дня регистрации.
2.6.3. Организация не должна иметь просроченной задолженности перед налоговыми органами по налоговым платежам и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, основанной на решении территориального органа Федеральной налоговой службы или решении суда, а также по данным бухгалтерской отчетности на последнюю перед обращением отчетную дату.
2.6.4. В отношении Организации не должны проводиться процедуры ликвидации и банкротства.
2.6.5. Деятельность Организации не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях на день рассмотрения заявки.
2.6.6. Помещение для предоставления услуги должно находиться в аренде, либо в собственности или безвозмездном пользовании Организации.
2.7. Документы, регламентирующие деятельность Организации по предоставлению Услуги.
2.7.1. Устав Организации (устав должен быть утвержден и зарегистрирован в соответствии с действующими нормативными правовыми актами).
2.7.2. Руководства, правила, методики, положения, инструкции, регламентирующие процесс предоставления Услуги, а так же предусматривающие меры совершенствования работы Организации.
2.7.3. Распоряжения Мэра и приказы Управления, приказы директора Организации.
2.7.4. Эксплуатационные документы на оборудование, в том числе технический паспорт зданий, сооружений, технические паспорта на используемое оборудование, сертификаты соответствия на оборудование (сертификаты качества), инвентарные описи основных средств, иные эксплуатационные документы. Эксплуатационные документы на оборудование должны способствовать обеспечению их нормального и безопасного функционирования, обслуживания и поддержания в работоспособном состоянии.
2.7.5 В Организации следует осуществлять постоянный пересмотр документов, подразумевающий включение в них необходимых изменений и изъятие из обращения устаревших.
2.8. Условия размещения Организации и требования к доступности муниципальной услуги.
2.8.1. Организация, предоставляющая Услугу, должна располагаться с учетом территориальной (в том числе транспортной) доступности.
2.8.2. Организация, предоставляющая Услугу, должна иметь в своем распоряжении оборудование, отвечающее требованиям стандартов, технических условий в количестве, обеспечивающем возможность оперативной работы и предоставления Услуги в необходимом объеме надлежащего качества.
2.9. Техническое оснащение Организации, предоставляющей Услугу.
2.9.1. Организация должна быть оснащена оборудованием, инвентарем, отвечающими требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество предоставляемой Услуги.
2.9.2. Специальное оборудование следует использовать строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержать в технически исправном состоянии, которое следует систематически проверять.
2.10. Укомплектованность Организации кадрами и их квалификация.
2.10.1. Организация должна располагать необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием (Таблица 1).
Таблица 1
Перечень и минимальное количество специалистов,
необходимых для предоставления Услуги
N п/п |
Профиль и квалификация специалиста |
Минимальное количество специалистов, необходимое для предоставления Услуги |
1. |
Директор |
1 |
2. |
Главный бухгалтер |
1 |
3. |
Бухгалтер* |
1 |
4. |
Юрист |
1 |
5. |
Программист* |
1 |
* По возможности
2.10.2. Специалист, участвующий в предоставлении Услуги, должен:
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
2.10.1. Иметь соответствующую профессиональную квалификацию, подтвержденную документами, оформленными в установленном порядке;
2.10.2. Соблюдать правила эксплуатации оборудования, специальной и специализированной техники; охраны труда и техники безопасности и своевременно проходить соответствующие инструктажи;
2.10.2. Знать и соблюдать действующие законы, иные нормативные правовые акты, касающиеся профессиональной деятельности, должностные инструкции, соответствующие программы проведения мероприятий по оказанию Услуги.
2.10.3. Наряду с соответствующей квалификацией и профессионализмом все сотрудники Организации при предоставлении Услуги должны проявлять максимальную вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность, терпение.
2.10.4. Квалификацию специалистов следует поддерживать на высоком уровне постоянной (периодической не реже чем раз в 3 лет) учебой на курсах переподготовки и повышения квалификации или иными действенными способами.
2.10.5. У специалистов каждой категории должны быть должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права.
2.11. Требования к технологии оказания Услуги:
2.11.1. Услуга предоставляется в рамках реализации мероприятий, предусмотренных действующей Программы на бесплатной или платной (по стоимости на 25 % ниже средних по услуге по городу за год) основе.
2.11.2. Виды оказываемых Организацией услуг определяются заключенным в установленном порядке договором о предоставлении субсидии для компенсации затрат Организации на участие в реализации мероприятий действующей Программы.
2.12. Требования к доступности Услуги.
2.12.1. Категория получателей Услуги.
2.12.1.1. Получатель Услуги - субъект малого предпринимательства, зарегистрированный и осуществляющий деятельность на территории городского округа город Дзержинск, а также предоставляющий сведения, подтверждающие их соответствие условиям отнесения к субъектам малого предпринимательства.
Услуга не может оказываться в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства:
2.12.1.2. Являющихся кредитными организациями, страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг;
2.12.1.3. Являющихся участниками соглашений о разделе продукции;
2.12.1.4. Осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;
2.12.1.5. Являющихся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами Российской Федерации, за исключением случаев предусмотренных международными договорами Российской Федерации.
В обязательном порядке субъектом малого предпринимательства, претендующим на получение Услуги, должна быть предоставлена следующая информация:
2.12.1.6. Наименование юридического лица или фамилия, имя и отчество (если имеется) индивидуального предпринимателя;
2.12.1.7. Почтовый адрес (место нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица или место жительство индивидуального предпринимателя;
2.12.1.8. Идентификационный номер налогоплательщика.
Для предоставления отдельных составляющих Услуги муниципальными правовыми актами города Дзержинска могут быть установлены дополнительные условия и критерии для получателя Услуги.
2.12.2. Особые категории получателей Услуги.
Особенности предоставления Услуги отдельным категориям получателей не устанавливаются.
2.12.3. Порядок получения доступа к Услуге:
Предоставление Услуги предполагает заявительный порядок обращения субъектов малого предпринимательства для получения Услуги.
2.12.4. Перечень оснований для приостановления и отказа в предоставлении Услуги.
Перечень оснований для приостановления предоставления Услуги:
2.12.4.1. Неявка потребителя Услуги;
2.12.4.2. Отсутствие специалиста, оказывающего услугу по уважительной причине;
2.12.4.3. Внезапно возникшая аварийная ситуация в Организации.
Перечень оснований для отказа в предоставлении Услуги:
2.12.4.4. Не представлены документы, определенные или представлены недостоверные сведения и документы;
2.12.4.5. Не выполнены условия оказания поддержки;
2.12.4.6. Ранее в отношении субъекта малого предпринимательства было принято решение об оказании аналогичной поддержки и сроки ее оказания не истекли;
2.12.4.7. С момента признания субъектам малого предпринимательства допустившим нарушение порядка и условий оказания поддержки, в том числе не обеспечившим целевого использования средств поддержки, прошло менее чем три года.
2.12.5. Сроки предоставления Услуги и режим работы Организаций, оказывающих Услугу.
2.12.5.1. Режим работы Организаций определяется документами Организаций (приказами о режиме дня и правилами внутреннего трудового распорядка).
2.12.5.2. Требования к режиму работы Организации: Организация должна работать в рабочее время Управления.
2.12.5.3. Допускается работа в праздничные и выходные дни.
2.13. Конкретный перечень, а также требования к реализации мероприятий, особенности реализации мероприятий, сроки реализации мероприятий, исполнители мероприятий, составляющих содержание муниципальной услуги "Содействие развитию малого предпринимательства на территории городского округа" устанавливаются действующей Программой в рамках средств, предусмотренных на реализацию Программы в городском бюджете.
2.14. Услуга в части пункта 2.1.7. предоставляется муниципальным учреждением "Бизнес-инкубатор" (далее - Организация).
2.14.1. Целью размещения субъектов малого предпринимательства в бизнес-инкубаторе является создание благоприятных условий для развития и роста новых малых предприятий через предоставление им следующих видов поддержки на ранних этапах развития:
2.14.1.1. Аренда нежилых помещений;
2.14.1.2. Оказание консультационных бухгалтерских, юридических и прочих услуг;
2.14.1.3. Содействие в поиске персонала;
2.14.1.4. Информационные услуги;
2.14.1.5. Маркетинговые услуги.
2.14.2. Документы, регламентирующие деятельность Организации по предоставлению Услуги.
2.14.2.1. Устав Организации (устав должен быть утвержден и зарегистрирован в соответствии с действующими нормативными правовыми актами).
2.14.2.2. Руководства, правила, методики, положения, инструкции, регламентирующие процесс предоставления Услуги, а так же предусматривающие меры совершенствования работы Организации.
2.14.2.3. Распоряжения Мэра и приказы Управления, приказы директора Организации.
2.14.2.4. Эксплуатационные документы на оборудование, в том числе технический паспорт зданий, сооружений, технические паспорта на используемое оборудование, сертификаты соответствия на оборудование (сертификаты качества), инвентарные описи основных средств, иные эксплуатационные документы. Эксплуатационные документы на оборудование должны способствовать обеспечению их нормального и безопасного функционирования, обслуживания и поддержания в работоспособном состоянии.
В Организации следует осуществлять постоянный пересмотр документов, подразумевающий включение в них необходимых изменений и изъятие из обращения устаревших.
2.14.3. Условия размещения Организации и требования к доступности муниципальной услуги.
2.14.3.1. Организация, предоставляющая Услугу, должна располагаться с учетом территориальной (в том числе транспортной) доступности.
2.14.3.2. Организация, предоставляющая Услугу, должна иметь в своем распоряжении оборудование, отвечающее требованиям стандартов, технических условий в количестве, обеспечивающем возможность оперативной работы и предоставления Услуги в необходимом объеме надлежащего качества.
2.14.4. Техническое оснащение Организации, предоставляющей Услугу.
Организация должна быть оснащена оборудованием, инвентарем, отвечающими требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество предоставляемой Услуги.
Организация должна соответствовать следующим основным требованиям к техническому оснащению:
2.14.4.1. Обеспечивать наличие не менее 45 рабочих мест, оборудованных оргтехникой и мебелью;
2.14.4.2. Обеспечивать наличие для каждого рабочего места минимальное количество типовой специализированной техники;
2.14.4.3. Обеспечивать наличие высокоскоростного доступа в Интернет не менее чем для 80 % рабочих мест;
2.14.4.4. Обеспечивать наличие оргтехники (факс, копировальный аппарат, сканер) для коллективного доступа.
2.14.4.5. Обеспечивать оборудование не менее одной оборудованной переговорной комнаты;
2.14.4.6. Обеспечивать наличие не менее одного оборудованного зала для проведения лекций, семинаров и других обучающих занятий.
Перечень и минимальное количество типового оборудования, которое должна иметь в распоряжении Организация, предоставляющая Услугу, приведен в таблице 2.
Таблица 2
Перечень и минимальное количество типового,
которое должна иметь в распоряжении Организация,
предоставляющая Услугу
N п/п |
Наименование единицы специализированной техники, оборудования, приборов, аппаратуры |
Минимальное количество техники, оборудования, приборов, аппаратуры, необходимой для предоставления Услуги |
Мебель | ||
1 |
Оборудование для рабочего места: Тумба; Тумба под оргтехнику; Стол рабочий; Стол с вырезом и отверстиями под кабель-каналы; Стул офисный |
45 |
2 |
Стул |
30 |
3 |
Секционные стулья (3 шт. в секции) |
22 |
4 |
Стол |
10 |
5 |
Стол переговорный |
2 |
6 |
Угловая этажерка |
25 |
7 |
Гардероб для одежды |
20 |
8 |
Шкаф для документов |
20 |
9 |
Брифинг-приставка с опорой |
10 |
10 |
Диван |
1 |
Оборудование | ||
1. |
Компьютер: системный блок с приводом CD DVD/CD-RW, монитор, мышь |
45 |
в том числе: с высокоскоростным доступом в Интернет |
35 |
|
2. |
Принтер (с возможностью коллективного доступа) |
5 |
3. |
Сканер (с возможностью коллективного доступа) |
3 |
4. |
Копировальный аппарат (с возможностью коллективного доступа) |
3 |
5. |
Телефон с выходом на городскую линию и международную связь |
45 |
6. |
Факс (с возможностью коллективного доступа) |
3 |
7. |
Мини-АТС |
1 |
8. |
Экран |
1 |
9. |
Проектор |
1 |
10. |
Кондиционер |
20 |
11. |
Номер ГТС |
20 |
12. |
Локально-вычислительная сеть |
1 |
Оборудование следует использовать строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержать в технически исправном состоянии, которое следует систематически проверять.
2.14.5. Укомплектованность Организации кадрами и их квалификация.
Организация должна располагать необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием (Таблица 3).
Таблица 3
Перечень и минимальное количество специалистов,
необходимых для предоставления Услуги
N п/п |
Профиль и квалификация специалиста |
Минимальное количество специалистов, необходимое для предоставления Услуги |
1. |
Директор |
1 |
2. |
Заместитель директора |
1 |
3. |
Главный бухгалтер |
1 |
4. |
Юрист |
1 |
5. |
Программист |
1 |
6. |
Менеджер |
1 |
7. |
Уборщица |
1 |
8. |
Вахтер |
1 |
2.15. Оценка качества предоставления Услуги.
2.15.1. Критериями оценки качества Услуги являются:
2.15.1.1. Обеспечение полной и доступной информации о мероприятиях, направленных на развитие малого бизнеса;
2.15.1.2. Гласность и публичная отчетность об использовании бюджетных средств, выделенных на поддержку малого предпринимательства, о деятельности объектов инфраструктуры поддержки.
2.15.2. Система индикаторов качества предоставления Услуги
2.15.2.1. Система индикаторов качества предоставления Услуги в части пунктов 2.1.1.-2.1.6. включает в себя систему индикаторов качества предоставления Услуги для Управления и Организаций, предоставляющих услугу:
Таблица 4
Основные показатели оценки качества предоставления
муниципальной Услуги в части пунктов 2.1.1.-2.1.6. для Управления
N п/п |
Индикаторы качества предоставления Услуги |
Значение индикатора |
1 |
2 |
3 |
1 |
В Управлении ведется учет проверок качества оказания Услуг, имеется книга (журнал) регистрации жалоб на качество Услуг. |
Да/Нет |
2 |
Количество обращений от потребителей Услуги с жалобами на качество или процесс предоставления Услуги |
Не более 1 в квартал |
3 |
Соблюдение сроков реализации мероприятий, составляющих Услугу, установленных в действующей Программе |
Да / Нет |
4 |
Количество зарегистрированных субъектов малого предпринимательства на территории города Дзержинска |
ед. |
5 |
Объем налоговых поступлений в городской бюджет за отчетный год |
тыс. руб. |
Таблица 5
Основные показатели оценки качества предоставления
муниципальной Услуги в части пунктов 2.1.1.-2.1.6. для Организации
N п/п |
Индикаторы качества предоставления Услуги |
Значение индикатора |
1 |
2 |
3 |
1 |
В Организации ведется учет проверок качества оказания Услуг, имеется книга (журнал) регистрации жалоб на качество Услуг. |
Да/Нет |
2 |
Количество разовых консультаций по стоимости на 25 % ниже средних по городу за год |
В соответствии с заключенным договором |
3 |
Количество бесплатных консультаций |
В соответствии с заключенным договором |
4 |
Количество обращений от потребителей Услуги с жалобами на качество или процесс предоставления Услуги |
Не более 1 в квартал |
2.15.3. Система индикаторов качества предоставления Услуги в части пунктов 2.1.1.-2.1.6. для Организации:
Таблица 6
Основные показатели оценки качества предоставления
муниципальной Услуги в части пункта 2.1.7. для Организации
N п/п |
Индикаторы качества предоставления Услуги |
Значение индикатора |
1 |
2 |
3 |
1 |
В Организации ведется учет проверок качества оказания Услуг, имеется книга (журнал) регистрации жалоб на качество Услуг. |
Да/Нет |
2 |
Укомплектованность Организации кадрами по штатному расписанию |
не менее 95 % |
3 |
Уровень износа необходимого оборудования и инвентаря |
не более 50 % |
4 |
Уровень наполняемости Организации размещенными субъектами малого предпринимательства |
не менее 60% от вместимости Организации |
5 |
Количество обращений от потребителей Услуги с жалобами на качество или процесс предоставления Услуги |
Не более 1 в квартал |
2.16. Информационное сопровождение деятельности Организации, оказывающей муниципальную Услугу.
Информация об Организациях, предоставляющих Услугу, о порядке и правилах предоставления Услуги должна быть доступна субъектам малого предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектам малого предпринимательства.
2.16.1. В состав информации об Услуге в обязательном порядке должны быть включены:
2.16.1.1. Освещение в СМИ деятельности предприятий малого бизнеса не менее 1 раза в месяц;
2.16.1.2. Организация информационных стендов, содержащих актуальную информацию по вопросам развития малого предпринимательства;
2.16.1.3. Создание и регулярное обновление для субъектов малого предпринимательства и размещение на нем информации;
2.16.1.4. О ходе реализации действующей Программы;
2.16.1.5. Результаты мониторинга субъектов малого предпринимательства:
2.16.1.6. Сведения об Организациях, предоставляющих Услугу;
2.16.1.7. Сведения о проводимых мероприятий (семинарах, выставках, ярмараках, конференций, конкурсах) с целью привлечения субъектов малого предпринимательства к участию в них;
2.16.1.8. Информация о выявленных актуальных направлений подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников малых предприятий;
2.16.1.9. Информация иного характера, необходимая для развития субъектов малого предпринимательства.
Получатели Услуг вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации о предоставляемых Услугах.
2.17. Контроль качества предоставления услуги.
2.17.1. Организация обеспечения качества и доступности предоставления Услуг, описываемых в настоящем Стандарте, достигается посредством реализации контрольных мероприятий.
Контроль за деятельностью Организаций осуществляется посредством процедур внутреннего и внешнего контроля.
2.17.2. Внутренний контроль осуществляется руководителем Организации
Внутренний контроль подразделяется на:
2.17.2.1. Оперативный контроль (по выявленным проблемным фактам и жалобам, касающимся качества предоставления услуг);
2.17.2.2. Контроль мероприятий (анализ и оценка проведенного мероприятия);
2.17.2.3. Итоговый контроль (анализ деятельности Организации по результатам отчетного года).
Выявленные недостатки по оказанию Услуги анализируются по каждому сотруднику Организации с рассмотрением на комиссиях по служебному расследованию, с принятием мер к их устранению, вынесением дисциплинарных или административных взысканий (если будет установлена вина в нарушении требований настоящего Стандарта).
2.17.3. Осуществление внешнего контроля за деятельностью Организации по предоставлению Услуги в части соблюдения требований к качеству осуществляется Управлением посредством:
2.17.3.1. Проведения мониторинга основных показателей деятельности не реже одного раза в квартал;
2.17.3.2. Анализа обращений и жалоб граждан, поступивших в Управление, проведения по фактам обращения служебных расследований с привлечением к ответственности соответствующих специалистов по выявленным нарушениям;
2.17.3.3. Проведения контрольных мероприятий, в том числе проверка книги отзывов и предложений Организации на предмет фиксации в ней жалоб на качество услуг, а также факта принятия мер по жалобам.
Плановые контрольные мероприятия проводятся Управлением ежеквартально, внеплановые - по факту поступления жалоб на качество предоставляемых Услуги.
2.17.4. Для оценки качества и безопасности Услуги использует следующие основные методы контроля:
2.17.4.1. Визуальный - проверка состояния Организации, предоставляющего Услугу;
2.17.4.2. Аналитический - проверка наличия и сроков действия обязательных документов на предоставление услуг, анализ правильности и своевременности заполнения этих документов, проверка профессиональной квалификации обслуживающего персонала, оказывающего Услуги, основных показателей деятельности Организации за отчетный период, и другие;
2.17.4.3. Экспертный - опрос работников и других лиц Организации о состоянии качества и безопасности Услуги, оценка результатов опроса;
2.17.4.4. Социологический - опрос или интервьюирование получателей Услуги, оценка результатов опроса.
2.17.5.1. Жалобы на нарушение требований настоящего Стандарта получателями Услуги могут направляться как непосредственно в Организацию, предоставляющую Услугу, так и в Управление.
2.17.5.2. Жалобы и заявления на некачественное предоставление Услуги подлежат обязательной регистрации в зависимости от места поступления жалобы.
2.17.5.3. Жалобы на предоставление Услуги с нарушением требований настоящего Стандарта должны быть рассмотрены руководителем Организации или начальником Управления в 30-дневный срок, а их заявителю подготовлен и дан ответ о принятых мерах в письменной форме.
2.17.5.4. При подтверждении факта некачественного предоставления Услуги к руководителю Организации применяются меры дисциплинарного, административного или иного воздействия в соответствии с требованиями, установленными действующим законодательством.
2.18. Ответственность за качество предоставления Услуги.
Руководитель Организации, предоставляющей Услугу, несет полную ответственность за соблюдение требований настоящего Стандарта и определяет основные цели, задачи и направления деятельности Организации в области совершенствования качества предоставляемой Услуги.
2.18.1. Руководитель Организации обязан:
2.18.1.1. Обеспечить разъяснение и доведение Стандарта до всех сотрудников Организации;
2.18.1.2. Организовать информационное обеспечение процесса оказания Услуги в соответствии с требованиями Стандарта;
2.18.1.3. Организовать внутренний контроль за соблюдением Стандарта;
2.18.1.4. Обеспечить выработку предложений по совершенствованию процедуры оказания Услуги и Стандарта муниципальной Услуги.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации г.Дзержинска Нижегородской области от 30 июня 2009 г. N 2502 "Об утверждении Стандарта качества... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.