Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Стандарт
качества предоставления муниципальной услуги "Организация в образовательных учреждениях профильных лагерей, профильных смен, летних оздоровительных лагерей с дневным пребыванием"
(утв. постановлением администрации г.Дзержинска от 30 июня 2009 г. N 2555)
8 декабря 2011 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Стандарт качества предоставления муниципальной услуги "Организация в образовательных учреждениях профильных лагерей, профильных смен, летних оздоровительных лагерей с дневным пребыванием" (далее - Стандарт) разработан в соответствии с Программой реформирования муниципальных финансов городского округа город Дзержинск (2007 - 2009 гг.), с частичным финансированием из федерального бюджета, утвержденной постановлением Городской Думы города Дзержинска от 20.12.2007 года N 288.
1.2. Стандарт распространяется на муниципальную услугу "Организация в образовательных учреждениях профильных лагерей, профильных смен, летних оздоровительных лагерей с дневным пребыванием" (далее - Услуга), предоставляемую населению города Дзержинска муниципальными и немуниципальными организациями (в случае привлечения немуниципальных организаций в установленном порядке к предоставлению муниципальных услуг за счет средств городского бюджета) (далее - Организация), включенную в Реестр (перечень) муниципальных услуг городского округа город Дзержинск, по которым должен производиться учет потребности в их предоставлении.
Стандартом устанавливаются обязательные требования, обеспечивающие необходимый уровень качества и доступности Услуги в целом, а также на каждом этапе ее предоставления, включая обращение за Услугой, ее оформление и регистрацию, получение Услуги, оценку качества Услуги и рассмотрение жалоб (претензий) получателей Услуги.
Единица измерения Услуги - 1 обучающийся.
Муниципальная услуга "Организация в образовательных учреждениях профильных лагерей, профильных смен, летних оздоровительных лагерей с дневным пребыванием" является частично платным видом Услуги. За содержание детей в Организации взимается родительская плата, размер ее устанавливается соответствующим муниципальным правовым актом в соответствии с законодательством Российской Федерации и Положением о порядке взимания родительской платы за содержание детей в Организации.
1.3. Предоставление Услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
1.3.1. Конституция Российской Федерации принята всенародным голосованием 12.12.1993 (с изменениями и дополнениями);
1.3.2. Конвенция о правах ребенка, одобренная Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989;
1.3.3. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями);
1.3.4. Федеральный закон от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (с изменениями и дополнениями);
1.3.5. Федеральный закон от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями);
1.3.6. Постановление Правительства Российской Федерации от 04.10.2000 N 751 "О Национальной доктрине образования в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями);
1.3.7. Закон Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" (с изменениями и дополнениями);
1.3.8. Закон Российской Федерации от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями);
1.3.9. Приказ Министерства образования Российской Федерации от 13.07.2001 N 2688 "Об утверждении порядка проведения смен профильных лагерей, лагерей с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха";
1.3.10. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 09.06.2003 N 126 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 3.5.2.1376-03 Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий против синантропных членистоногих";
1.3.11. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 01.04.2008 N 23 "Об обеспечении отдыха, оздоровления и занятости детей в 2008 - 2010 годах";
1.3.12. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 04.10.2000 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.4.969-00 Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул";
1.3.13. Постановление ВЦСПС от 11 мая 1990 г. N 7-22 "О типовых штатах административно-хозяйственного, педагогического, медицинского обслуживающего персонала детских оздоровительных лагерей".
1.4. Органом местного самоуправления, ответственным за организацию предоставления Услуги: Управление образования Администрации города Дзержинска.
1.5. Основные факторы, влияющие на качество предоставления Услуги:
1.5.1. наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует Организация;
1.5.2. условия размещения и режим работы Организации;
1.5.3. наличие специального технического оснащения Организации;
1.5.4. укомплектованность Организации специалистами и их квалификация;
1.5.5. наличие требований к технологии предоставления Услуги;
1.5.6. наличие информационного сопровождения деятельности Организации, порядка и правил предоставления Услуги;
1.5.7. наличие внутренней (собственной) и внешней систем контроля за деятельностью Организации, а также за соблюдением качества фактически предоставляемых Услуг требованиям настоящего Стандарта.
II. Требования к предоставлению Услуги
2.1. Состав (содержание) Услуги:
2.1.1. обеспечение педагогическим и прочим персоналом, материально-техническое обеспечение, обеспечение питанием в лагерях с дневным пребыванием, профильных лагерях, профильных сменах (в т.ч. выездных и палаточных);
2.1.2. предоставление обучающимся зданий и иных помещений, отвечающим установленным строительным и санитарным и т.п. правилам и нормам;
2.1.3. обеспечение содержания и текущего ремонта предоставленных зданий и иных помещений в соответствии со стандартами качества;
2.1.4. обеспечение помещения услугами тепло-, электро- и водоснабжения, услугами водоотведения, связи.
2.2. Результат предоставления Услуги:
2.2.1. создание необходимых условий для оздоровления, отдыха и рационального использования каникулярного времени у обучающихся и воспитанников, формирования у них общей культуры и навыков здорового образа жизни;
2.2.2. создание максимальных условий для быстрой адаптации обучающихся и воспитанников с учетом возрастных особенностей.
2.3. Требования к качеству и условиям предоставления Услуги.
2.3.1. Качество Услуги должно соответствовать следующим документам:
2.3.1.1. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 09.06.2003 N 126 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 3.5.2.1376-03 Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий против синантропных членистоногих";
2.3.1.2. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 04.10.2000 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.4.969-00 Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул";
2.3.1.3. Иные установленные нормы и правила, регламентирующие качество предоставления Услуги.
2.3.2. Услуга предоставляется Организациями, функционирующими в соответствии со следующими основными документами:
- Устав Организации (далее - Устав) должен включать в себя следующие сведения:
предназначение Организации;
порядок формирования деятельности, реорганизации и ликвидации;
юридический статус (организационно-правовая форма и форма собственности);
ведомственная принадлежность и подчиненность;
основные задачи деятельности.
Устав должен быть утвержден Учредителем, согласован с Администрацией города Дзержинска, зарегистрирован в Федеральной налоговой службе. Цели деятельности Организации должны соответствовать полномочиям органа местного самоуправления в сфере образования.
Устав определяет статус и ответственность Организации, цели и задачи деятельности, права и обязанности Организации, имущество и финансы, учет и отчетность, контроль за деятельностью и управление Организацией, организацию оплаты и дисциплины труда.
- Лицензия на право ведения (осуществления) образовательной деятельности;
- Свидетельство о государственной аккредитации;
- Руководства, правила, инструкции, методики, положения должны регламентировать процесс предоставления Услуги, определять методы (способы) ее предоставления и контроля, а также предусматривать меры совершенствования работы Организации.
В Организации используются следующие основные руководства и правила:
правила внутреннего трудового распорядка;
санитарные правила и нормы (СанПиН 2.4.4.1204-03).
При предоставлении Услуги используются следующие инструкции:
инструкции по эксплуатации оборудования Организаций;
инструкции персонала Организации (должностные инструкции);
инструкции по охране труда в Организации;
инструкция по охране жизни и здоровья детей;
инструкция о мерах пожарной безопасности в Организации;
инструкция действий при получении анонимного телефонного сообщения об угрозе взрыва, заложенном взрывчатом устройстве, поджоге и иных действиях, могущих повлечь тяжкие последствия;
инструкция для персонала при угрозе или возникновении террористических актов.
В состав эксплуатационных документов, используемых при предоставлении Услуги, входят:
технический паспорт Организации;
технические паспорта на используемое оборудование;
сертификаты соответствия на оборудование (сертификаты качества);
инвентарные описи основных средств;
другие эксплуатационные документы.
Эксплуатационные документы на оборудование, приборы и аппаратуру должны способствовать обеспечению их нормального и безопасного функционирования, обслуживания и поддержания в работоспособном состоянии.
Техническая проверка, ремонт оборудования осуществляются организациями, имеющими лицензию на данный вид деятельности, на основании договора с Организацией.
- Заключения органов Государственной санитарно-эпидемиологической службы и Государственной противопожарной службы о пригодности используемых зданий и помещений для осуществления образовательного процесса;
- Дополнительные образовательные и воспитательные программы.
В Организации, предоставляющей Услугу, в обязательном порядке обеспечивается постоянный анализ существующих документов, а также включение в них необходимых изменений и изъятие из обращения устаревших документов.
2.3.3. Условия размещения Организаций, предоставляющих Услугу
Смена Организации в зависимости от направленности проводится на базе общеобразовательных учреждений, образовательных учреждений дополнительного образования детей.
Смена Организации может также проводиться в полевых условиях (в палатках), на речных и морских судах, а также с передвижением обучающихся на иных видах транспорта при соблюдении требований безопасности. Смена Организации с дневным пребыванием проводится на базе образовательного учреждения.
Организация, предоставляющая Услугу, ее структурные подразделения должны быть размещены в специально предназначенных зданиях и помещениях, доступных для населения. Помещения должны быть обеспечены всеми средствами коммунально-бытового обслуживания и оснащены телефонной связью.
Не допускается размещать помещения для пребывания детей в подвальных и цокольных этажах.
Размеры площадей основных и дополнительных помещений принимаются в соответствии с требованиями санитарных и строительных норм и правил в зависимости от реализуемых образовательных программ дополнительного образования, единовременной вместимости, технологии процесса обучения, инженерно-технического оборудования, оснащения необходимой мебелью.
Помещения Организации, в которой предоставляется Услуга, должны иметь естественное освещение.
2.3.4. Техническое оснащение Организации, предоставляющей Услугу.
Организация должна иметь в своем распоряжении оборудование, отвечающее требованиям технических условий в количестве, обеспечивающем возможность оперативной работы и предоставления Услуги в необходимом объеме и надлежащем качестве.
На территории Организации, предоставляющей Услугу, должны быть предусмотрены следующие помещения:
- игровые помещения;
- санузлы;
- столовая;
- актовый зал;
- спортивный зал.
На территории должны быть созданы условия для занятий спортом: футбольное поле, волейбольное поле, при возможности - бассейн, оборудованы малые спортивные формы (в том числе, качели, брусья, кольца).
По размерам и состоянию помещения должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, правил противопожарной безопасности, безопасности труда и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых Услуги (в том числе, повышенной температуры воздуха, влажности воздуха, запыленности, загрязненности, шума, вибрации).
Состав и площади помещений Организации должны соответствовать требованиям строительных норм и правил.
В основной перечень оснащения Организации включаются следующие оборудование, аппаратура, приборы и инвентарь:
- музыкальное оборудование;
- спортивный инвентарь;
- теле- и видеоаппаратура.
Специальное оборудование, приборы и аппаратуру следует использовать строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержать в технически исправном состоянии, которое следует систематически проверять.
Неисправное специальное оборудование, приборы и аппаратура должны быть заменены, отремонтированы (если они подлежат ремонту) или изъяты из эксплуатации. Состояние оборудования определяется путем проведения визуального осмотра, замеров сопротивления изоляции и другими доступными способами.
Производственные помещения столовых, обеденных залов, помещения для занятий дополнительным образованием детей (кружков, секций, клубов, студий и других видов) в зависимости от вида деятельности следует оборудовать вытяжной вентиляцией с механическим побуждением в соответствии с требованиями санитарных и строительных норм и правил.
2.3.5. Укомплектованность Организации, предоставляющей Услугу, кадрами и их квалификация.
Подбор кадров для проведения смены Организации осуществляет организатор смены совместно с руководителем (директором, начальником) смены Организации, органами управления здравоохранением, образованием, по делам молодежи, другими заинтересованными органами исполнительной власти и местного самоуправления и организациями.
Квалификация специалистов Организации, предоставляющей Услугу, должна обеспечивать надлежащее качество предоставления Услуги.
Штатное расписание устанавливается организатором смены Организации исходя из целей и задач смены в пределах выделенных бюджетных ассигнований, а также с учетом внебюджетных источников финансирования
Каждый специалист Организации должен иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей.
Перечень и минимальное количество специалистов, необходимых для предоставления Услуги
Таблица 2
N п/п |
Профиль специалиста |
Минимальное количество специалистов, необходимое для предоставления Услуги |
1 |
2 |
3 |
1 |
Старший воспитатель |
1 |
2 |
Воспитатель |
В зависимости от количества обучающихся |
3 |
Старший вожатый |
В зависимости от количества обучающихся |
4 |
Инструктор по физической культуре |
1 |
5 |
Уборщица |
В зависимости от количества обучающихся |
Предоставление Услуги осуществляют следующие виды персонала:
- административно-управленческий персонал;
- педагогический персонал;
- учебно-вспомогательный персонал;
- обслуживающий персонал.
2.3.6. Требования к технологии предоставления Услуги.
При выборе форм и методов работы во время проведения смены Организации, независимо от ее образовательной и творческой или трудовой направленности, приоритетными должны быть оздоровительная и образовательная деятельность, направленная на развитие ребенка (полноценное питание, медицинское обслуживание, пребывание на свежем воздухе, проведение оздоровительных, физкультурных, культурных мероприятий, организация экскурсий, походов, игр, занятий в объединениях по интересам: временных кружках, секциях, клубах, творческих мастерских).
Главным в содержании деятельности смены профильной Организации является практическая отработка знаний, умений и навыков в определенном виде (видах) социального, художественного, научно - технического творчества, реализация программ детских и молодежных общественных объединений, выполнение коллективных или индивидуальных творческих работ, дополняемые обязательной системой мер по формированию здорового образа жизни.
Содержание деятельности смены Организации с дневным пребыванием определяется направленностью смены (профильной, труда и отдыха или иной направленностью) с обязательным проведением оздоровительных мероприятий.
Основой содержания деятельности смены Организации труда и отдыха является трудовая и оздоровительная деятельность обучающихся. Заказчиками на выполнение работ обучающихся выступают предприятия и организации всех форм собственности при условии, что характер выполняемой работы учитывает специфику труда обучающихся, а также не противоречит законодательству Российской Федерации о труде.
Смена Организации труда и отдыха проводится на договорной основе между организатором смены и заказчиком (предприятием и/или организацией независимо от формы собственности), обеспечивающим надлежащие условия труда обучающихся на время выполнения работ.
При определении допустимости применения труда следует руководствоваться Гигиеническими критериями допустимых условий и видов работ для профессионального обучения и труда подростков (Санитарные правила и нормы - СанПиН 2.4.6.664-97, утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 04.04.1997 N 5).
Питание обучающихся организуется в столовой Организации, в которой открыта смена Организации, или, по согласованию с территориальными центрами Госсанэпиднадзора, на договорных началах в ближайших объектах общественного питания.
Питание обучающихся во время проведения смены профильной Организации может быть организовано в полевых условиях, если это предусмотрено программой деятельности смены Организации.
В сменах Организаций с дневным пребыванием обучающиеся обеспечиваются двухразовым питанием (в случае пребывания обучающихся до 14.30) или трехразовым питанием (с пребыванием обучающихся до 18.00).
Проезд группы обучающихся любой численности к месту проведения смены Организации и обратно, а также во время проведения экскурсий, выездных соревнований и других мероприятий во время смены осуществляется в сопровождении не менее двух педагогов с соблюдением требований к перевозкам обучающихся соответствующим видом транспорта. При проезде группы более 30 обучающихся число сопровождающих педагогов на каждые 15 обучающихся увеличивается на одного педагога.
2.4. Требования к доступности Услуги.
Смена Организации проводится для обучающихся 6,5 - 15 лет на период летних, осенних, зимних и весенних каникул решением организатора смены по согласованию с руководством Организации, на базе которого проводится смена Организации.
В смены профильной Организации, Организации труда и отдыха, с дневным пребыванием (по согласованию с руководством Организации, на базе которого проводится смена Организации), принимаются обучающиеся до 18 лет включительно, если это предусмотрено программой содержания деятельности смены Организации.
2.4.1. Категории получателей Услуги.
2.4.1.1. Получатель Услуги - население школьного возраста городского округа город Дзержинск.
2.4.1.2. В первоочередном порядке обеспечивается оздоровление и отдых обучающихся из категорий детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
2.4.2. Порядок получения доступа к Услуге.
Предоставление Услуги носит заявительный характер. Процесс получения доступа к Услуге включает в себя:
1) подача родителем (законным представителем) ребенка заявления в Организацию, предоставляющую Услугу;
2) зачисление ребенка в Организацию и заключение договора на предоставление Услуги между родителями (законными представителями) обучающегося и Организацией.
При приеме гражданина в Организацию, предоставляющую Услугу, последнее обязано ознакомить обучающихся и (или) его родителей (законных представителей) с Уставом Организации, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации Организации, режимом работы Организации, правилами поведения в Организации. Права и обязанности обучающихся Организации должны быть определены Уставом данной Организации и иными, предусмотренными этим Уставом, локальными актами. Обучающиеся и их родители должны быть с ними ознакомлены.
2.4.3. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и отказа в предоставлении.
2.4.3.1. Основаниями для приостановления предоставления Услуги являются.
Приостановление оказания Услуги носит заявительный характер.
2.4.4. Сроки предоставления Услуги и режим работы Организаций, предоставляющих Услугу.
2.4.4.1. Порядок комплектования Организаций,
При комплектовании смены Организации первоочередным правом пользуются обучающиеся из категорий детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Комплектование смены профильной Организации осуществляется в первую очередь из победителей и призеров предметных муниципальных, региональных и зональных олимпиад, смотров, творческих конкурсов, фестивалей, спортивных соревнований, активистов детских и молодежных объединений, а также обучающихся, достигших наивысших результатов в образовательной и творческой деятельности в рамках системы общего, начального профессионального и дополнительного образования детей.
Продолжительность смены Организации определяется соответствующими санитарно - эпидемиологическими правилами. Изменение продолжительности смены Организации допускается по согласованию с территориальными центрами Госсанэпиднадзора. Продолжительность смены Организации с дневным пребыванием в летний период, как правило, не менее трех календарных недель (21 календарный день, включая общевыходные и праздничные дни), в осенние, зимние и весенние каникулы - не менее одной календарной недели.
Продолжительность смены профильной Организации, как правило, летом - не менее двух календарных недель, в осенние, зимние и весенние каникулы - не менее одной календарной недели.
Продолжительность смены Организации труда и отдыха определяется местом базирования смены Организации, но не может составлять менее 21 календарного дня в период летних каникул. В осенние, зимние и весенние каникулы - не менее одной календарной недели. При этом продолжительность времени работы, часовой недельной нагрузки и общего времени трудовой деятельности обучающихся в смене Организации труда и отдыха определяется законодательством Российской Федерации о труде для данного возраста обучающихся.
Деятельность обучающихся во время проведения смены Организации осуществляется в одновозрастных и разновозрастных группах (отрядах, бригадах) и других объединениях по интересам, наполняемость которых составляет не более 25 человек для обучающихся 2 - 4 классов, для обучающихся старшего возраста - не более 30 человек.
2.5. Оценка качества предоставления Услуги (система индикаторов качества).
2.5.1. Критериями оценки качества предоставления Услуги являются:
1) полнота предоставления Услуги в соответствии с установленными требованиями ее предоставления;
2) результативность (эффективность) предоставления Услуги, оцениваемая различными методами (в том числе путем проведения опросов).
Качественное предоставление Услуги должно способствовать:
1) продуктивному отдыху и оздоровлению детей и подростков;
2) социализации детей и подростков;
3) развитию творческих начал у детей и подростков.
Постановлением администрации г. Дзержинска Нижегородской области от 8 декабря 2011 г. N 4648 пункт 2.5.2 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента опубликования названного постановления
2.5.2. Система индикаторов качества предоставления Услуги:
Таблица 3.
N п/п |
Индикаторы качества предоставления Услуги |
Значение индикатора |
1 |
2 |
3 |
1 |
В Организации ведется учет проверок качества предоставления Услуги, имеется книга (журнал) регистрации жалоб на качество Услуг |
Да/нет (ведется/ не ведется) |
2 |
Наличие установленного в Уставе Организации, в его локальных нормативных актах порядка контроля за качеством предоставления Услуги, закрепление обязанностей по проведению контрольных действий за конкретным лицом (лицами) |
Наличие |
3 |
Общий уровень укомплектованности кадрами по штатному расписанию |
Не менее 95% |
4 |
Выявленные нарушения, связанные с процессом организации питания воспитанников |
Отсутствие нарушений |
5 |
Наличие случаев травматизма воспитанников во время нахождения в Организации |
Отсутствие случаев |
6 |
Нарушения детьми режима пребывания в Организации |
Отсутствие случаев |
7 |
Доля педагогических кадров с высшим образованием от общего количества педагогических кадров |
Не менее 80% |
8 |
Наличие жалоб получателей Услуги на нарушение требований настоящего Стандарта |
0 - нет жалоб |
2.6. Информационное обеспечение деятельности Организаций, предоставляющих Услугу.
Каждая Организация, предоставляющая Услугу, обязано довести до сведения получателей Услуги свое наименование и местонахождение. Данная информация должна быть предоставлена любым способом, предусмотренным законодательством Российской Федерации и обеспечивающим доступность Услуги для населения.
Информирование граждан осуществляется посредством:
- опубликования настоящего Стандарта в средствах массовой информации;
- опубликования информации об Организациях, предоставляющих Услугу, на официальном сайте Администрации городского округа город Дзержинск.
- информационных стендов, размещаемых в каждой Организации, предоставляющей Услугу;
- тематических публикаций, радио- и телепередач.
В каждой Организации должны размещаться информационные уголки, содержащие сведения о бесплатных и платных услугах, требования к получателю, соблюдение которых обеспечивает оказание качественной Услуги, порядок работы с обращениями и жалобами граждан, прейскурант платных услуг, настоящий Стандарт.
Информация о деятельности Организаций, о порядке и правилах предоставления Услуги должна обновляться (актуализироваться) по мере необходимости, но не реже чем два раза в год.
2.7. Контроль качества предоставления Услуги.
2.7.1. Организация обеспечения качества и доступности предоставления Услуги достигается посредством реализации контрольных мероприятий.
Контроль за деятельностью Организаций осуществляется посредством процедур внутреннего и внешнего контроля.
2.7.2. Внутренний контроль проводится руководителем Организации и его заместителями, и включает:
1) оперативный контроль (по выявленным проблемным фактам и жалобам, касающимся качества предоставления услуг);
2) плановый контроль (анализ деятельности Организации по результатам отчетного года).
Выявленные недостатки по предоставлению Услуги анализируются по каждому нарушению с рассмотрением на комиссиях по служебному расследованию, с принятием мер к их устранению, вынесением дисциплинарных или административных взысканий (если будет установлена вина в нарушении требований настоящего Стандарта).
Система внутреннего контроля качества предоставления Услуги разрабатывается и утверждается руководителем Организации, предоставляющей Услугу, и должна использоваться при непосредственном выполнении работ по предоставлению Услуги.
2.7.3. Осуществление внешнего контроля за деятельностью Организаций по предоставлению Услуги посредством:
1) проведения мониторинга основных показателей деятельности не реже одного раза в квартал;
2) анализа обращений и жалоб граждан, поступивших в Управление образования Администрации города Дзержинска, проведения по фактам обращения служебных расследований с привлечением к ответственности соответствующих специалистов по выявленным нарушениям;
3) проведения контрольных мероприятий, в том числе проверка книги отзывов и предложений Организаций на предмет фиксации в ней жалоб на качество услуг, а также факта принятия мер по жалобам.
2.7.3.1. Для оценки качества и безопасности Услуг Управление образования Администрации города Дзержинска использует следующие основные методы контроля:
1) наблюдение - проверка состояния Организации, занятой организацией отдыха детей;
2) аналитический - проверка наличия и сроков действия обязательных документов на предоставление услуг, анализ правильности и своевременности заполнения этих документов, проверка профессиональной квалификации обслуживающего персонала, оказывающего Услуги, основных показателей деятельности Организации за отчетный период, и другие;
3) измерительный - проверка с использованием средств измерений и испытаний технического состояния оборудования;
4) социологический - опрос или интервьюирование получателей Услуги, оценка результатов опроса.
2.7.3.2. Жалобы на нарушение требований настоящего Стандарта получателями Услуг могут направляться как непосредственно в Организацию, предоставляющую Услугу, так и в Управление образования Администрации города Дзержинска.
Жалобы и заявления на некачественное предоставление Услуги подлежат обязательной регистрации в зависимости от места поступления жалобы.
Жалобы на предоставление Услуг с нарушением требований настоящего Стандарта должны быть рассмотрены руководителем Организации или начальником Управления образования Администрации города Дзержинска в 30-дневный срок, а их заявителю подготовлен и дан ответ о принятых мерах в письменной форме.
При подтверждении факта некачественного предоставления Услуги к руководителю Организации применяются меры дисциплинарного, административного или иного воздействия в соответствии с требованиями, установленными действующим законодательством.
2.8. Ответственность за качество предоставления Услуги.
Работа Организации должна быть направлена на полное удовлетворение нужд населения, непрерывное повышение качества предоставления Услуги.
Руководитель Организации несет полную ответственность за соблюдение требований настоящего Стандарта.
Приказом руководителя в Организации должны быть назначены ответственные лица за качественное предоставление Услуги в соответствии с требованиями настоящего Стандарта, а также сформирована служба контроля за качеством предоставления Услуги в соответствии с настоящим Стандартом, состоящая из заместителей руководителя Организации и ведущих специалистов.
Руководитель Организации обязан:
1) обеспечить разъяснение и доведение Стандарта до всех структурных подразделений и сотрудников Организации;
2) четко определить полномочия, ответственность и обеспечить взаимодействие всего персонала Организации, осуществляющей предоставление Услуги и контроль качества предоставляемой Услуги;
3) организовать информационное обеспечение процесса предоставления Услуги в соответствии с требованиями настоящего Стандарта;
4) обеспечить внутренний контроль за соблюдением требований настоящего Стандарта;
5) обеспечить выработку предложений по совершенствованию процедуры предоставления Услуги.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации г.Дзержинска Нижегородской области от 30 июня 2009 г. N 2555 "Об утверждении Стандарта качества... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.