Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Стандарт
качества предоставления муниципальной услуги
"Организация и проведение общегородских массовых
физкультурно оздоровительных и спортивных мероприятий"
(утв. постановлением Администрации г.Дзержинска
от 30 июня 2009 г. N 2565)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Стандарт качества предоставления муниципальной услуги "Организация и проведение общегородских массовых физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий" (далее - Стандарт) разработан в соответствии с Программой реформирования муниципальных финансов городского округа город Дзержинск (2007 - 2009 гг.), с частичным финансированием из федерального бюджета, утвержденной постановлением Городской Думы города Дзержинска от 20.12.2007 N 288.
1.2. Стандарт распространяется на муниципальную услугу "Организация и проведение общегородских массовых физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий" (далее - Услуга), предоставляемую населению города Дзержинска муниципальными и немуниципальными организациями (далее Организация), в случае привлечения немуниципальных организаций в установленном порядке к предоставлению муниципальных услуг за счет средств городского бюджета, включенную в Реестр (перечень) муниципальных услуг городского округа город Дзержинск, по которым должен производиться учет потребности в их предоставлении.
Настоящим Стандартом устанавливаются обязательные требования, обеспечивающие необходимый уровень качества и доступности муниципальной Услуги в целом, а также на каждом этапе ее предоставления, включая обращение за муниципальной Услугой, его оформление и регистрацию, получение Услуги, оценку качества муниципальной Услуги и рассмотрение жалоб (претензий) получателей Услуги.
Единица измерения Услуги: 1 мероприятие.
Получатель Услуги: население города Дзержинска.
Предоставление Услуги осуществляется бесплатно.
1.3. Предоставление Услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
1.3.1. Конституция Российской Федерации, принятая всенародным голосованием 12.12.1993 (с изменениями и дополнениями);
1.3.2. Федеральный закон Российской Федерации от 04.12.2007 N 329 "О физической культуре и спорте в Российской Федерации";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названного Федерального закона Российской Федерации от 4 декабря 2007 г. "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" следует читать как "N 329-ФЗ"
1.3.3. Федеральный закон Российской Федерации от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
1.3.4. Федеральный закон Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями);
1.3.5. Федеральный закон Российской Федерации от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (с изменениями и дополнениями);
1.3.6. Федеральный закон Российской Федерации от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (с изменениями и дополнениями);
1.3.7. Приказ Комитета Российской Федерации по физической культуре от 01.04.1993 N 44 "Рекомендации по обеспечению безопасности и профилактики травматизма при занятиях физической культурой и спортом";
1.3.8. Письмо Федерального агентства по физической культуре и спорту от 12.12.2006 N Ск-02-10/3685 "О методических рекомендациях по организации деятельности спортивных школ в Российской Федерации";
1.3.9. Приказ МЧС Российской Федерации от 18.06.2003 N 313 "Правила пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03);
1.3.10. Регламенты Российских соревнований по видам спорта, утвержденные Российскими федерациями по видам спорта;
1.3.11. Устав городского округа город Дзержинск (принят постановлением Городской Думы города Дзержинска от 26.12.2005 N 34).
1.4. Орган местного самоуправления (структурное подразделение), ответственный за организацию предоставления Услуги: Администрация города Дзержинска в лице Управления по делам молодежи, культуры, физкультуры и спорта.
1.5. Термины и определения, применяемые в настоящем Стандарте:
Массовое мероприятие - разовое физкультурно-оздоровительное и спортивное мероприятие, проводимое на территории города Дзержинска, в том числе в парках, садах, скверах, на бульварах, улицах, площадях и водоемах, расположенных на территории города Дзержинска, с числом возможных участников (посетителей, зрителей) более 100 человек.
1.6. Основные факторы, влияющие на качество предоставления Услуги:
1.6.1. Наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует Организация, предоставляющая Услугу.
1.6.2. Укомплектованность Организации специалистами и их квалификация.
1.6.3. Наличие внутренней (собственной) и внешней систем контроля за деятельностью Организации, а также за соблюдением качества фактически предоставляемой Услуги Стандарту.
1.6.4. Развитие взаимоотношений Организации с гражданским сообществом через органы государственно-общественного управления Организацией (попечительские советы, наблюдательные советы и др.).
2. Требования к качеству предоставления муниципальной услуги
"Организация и проведение общегородских массовых
физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий"
2.1. Предмет (содержание) Услуги:
2.1.1. Обеспечение досуга участников общегородских массовых физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий;
2.1.2. Информационное и организационное обеспечение общегородских массовых физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий.
2.1.3. Материально-техническое обеспечение мероприятий, обеспечение судейскими коллегиями, предоставление спортивных сооружений, награждение победителей.
2.2. Результат предоставления Услуги: предоставление муниципальной услуги в соответствии с действующим законодательством.
2.3. Требования к качеству и условиям предоставления Услуги.
2.3.1. Услуга предоставляется Организациями, функционирующими в соответствии со следующими основными документами:
1) Уставом Организации (устав должен быть утвержден и зарегистрирован в соответствии с действующими нормативными правовыми актами). Одним из основных видов деятельности в соответствии с уставом должна быть "организация и проведение общегородских массовых физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий".
2) Руководствами, правилами, инструкциями, методиками регламентирующими процесс предоставления Услуги, определяющими методы (способы) ее предоставления и контроля, а так же предусматривающими меры совершенствования работы Организации.
3) Эксплуатационными документами на имеющееся в Организации оборудование, приборы и аппаратуру.
Эксплуатационные документы должны способствовать обеспечению их нормальной и безопасной работы, обслуживания и поддержания в работоспособном состоянии.
В состав основных эксплуатационных документов включаются:
- Паспорт или учетная карточка спортивного сооружения;
- Технические паспорта на спортивное оборудование - приборы, аппараты, устройства, которыми оборудуют места проведения соревнований и тренировочных занятий;
- Акт готовности спортивного сооружения (базы) к проведению массового мероприятия (соревнования);
О предполагаемом проведении массового мероприятия Организация, планирующая его проведение, обязана уведомить Управление по делам молодежи, культуры, физкультуры и спорта Администрации города не позднее, чем за месяц до даты проведения намечаемого массового мероприятия.
Для проведения массового мероприятия Организация обязана получить согласие Управления по делам молодежи, культуры, физкультуры и спорта Администрации города.
Нормативную основу практической работы Организации, предоставляющую Услугу составляет настоящий Стандарт.
В Организации следует осуществлять постоянный пересмотр документов, подразумевающий включение в них необходимых изменений и изъятие из обращения устаревших.
2.3.2. Требования к техническому оснащению Организации:
Организация, предоставляющая Услугу, должна иметь в своем распоряжении специализированную технику, оборудование, отвечающее требованиям технических условий в количестве, обеспечивающем возможность оперативной работы и предоставления Услуги в необходимом объеме и надлежащем качестве.
Специальное оборудование, приборы и аппаратуру следует использовать строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержать в технически исправном состоянии, которое следует систематически проверять.
Неисправное специальное оборудование, приборы и аппаратура, должны быть заменены, отремонтированы (если они подлежат ремонту) или изъяты из эксплуатации.
Спортивное оборудование, снаряжение и инвентарь должны соответствовать требованиям безопасности, установленным в нормативной документации на них, и использоваться в соответствии с правилами, изложенными в эксплуатационной документации предприятия-изготовителя.
В Организации в зависимости от вида Услуги могут использоваться следующие виды спортивного оборудования, снаряжения и инвентаря, так же приборов и оборудования для культурной составляющей предоставляемой Услуги:
1) Сцены;
2) Звукоусиливающая аппаратура и оборудование, радио-машины;
3) Информативные, анонсирующие, приветственные баннеры, вывески, перетяжки, плакаты, флаги расцвечивания и иное;
4) Электронное оборудование для обеспечения работы судейской коллегии;
5) Демонстрационно-информационное электронное оборудование (экраны, мультимедийные установки);
6) Флажковые, люминесцентные и иные гирлянды;
7) Флаги, пьедесталы, трибуны;
8) Пиротехнические установки и оборудование;
9) Оборудование для световых эффектов;
10) Тренажеры различных видов.
2.3.3. Укомплектованность Организаций, предоставляющих Услугу, кадрами и их квалификация.
Организация должна располагать необходимым количеством специалистов, в соответствии со штатным расписанием, занятых предоставлением Услуги.
Таблица 1
Минимальное количество специалистов,
необходимое для предоставления Услуги
N п/п |
Профиль и квалификация специалиста |
Минимальное количество специалистов, необходимое для предоставления Услуги |
1. |
Руководитель Организации |
1 |
2. |
Заместитель руководителя Организации |
1 |
3. |
Специалисты Организации по организации и проведению массовых мероприятий |
1 |
Организация должна привлекать специалистов, занятых непосредственным проведением массовых мероприятий в соответствии правилами проведения соревнований по видам спорта.
Таблица 2
Минимальное количество привлекаемых специалистов,
необходимое для предоставления Услуги
N п/п |
Профиль и квалификация специалиста |
Минимальное количество специалистов, необходимое для предоставления Услуги |
1 |
2 |
3 |
1. |
Судьи по видам спорта |
Согласно правилам проведения соревнований по видам спорта |
2. |
Врач |
1 |
3. |
Медсестра |
1 |
4. |
Наряд сотрудников милиции общественной безопасности |
1 |
5. |
Рабочий |
от 1 до 20 |
Каждый специалист Организации должен иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, привлекаемый специалист - судейскую категорию, соответствующее образование, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей.
Квалификацию специалистов следует постоянно поддерживать на высоком уровне (периодически не реже чем раз в 5 лет) учебой на курсах переподготовки и повышения квалификации или иными действенными способами.
У специалистов каждой категории должны быть должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права.
Наряду с соответствующей квалификацией и профессионализмом все сотрудники Организации должны обладать высокими моральными качествами, чувством ответственности. При предоставлении Услуги работники Организации должны проявлять максимальную вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность, терпение.
Организация массового мероприятия, привлекаемые спортивные судьи, обслуживающий персонал, службы обязаны проявлять уважительное отношение к участникам и зрителям массового мероприятия, своими действиями исключать провоцирование с их стороны правонарушений и не допускать нарушения их прав и законных интересов.
2.3.4. Место проведения массового мероприятия должно соответствовать следующим документам:
- Федеральный закон Российской Федерации от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения";
- Приказ Комитета Российской Федерации по физической культуре от 01.04.1993 N 44 "Рекомендации по обеспечению безопасности и профилактики травматизма при занятиях физической культурой и спортом";
- Нормы и правила эксплуатации сооружений, инженерных систем, спортивно-технологического оборудования и инвентаря, и соответствующие инструкции.
Место проведения массового мероприятия должно соответствовать следующим требованиям:
- осуществление необходимой работы по техническому и материальному обустройству места проведения массового мероприятия;
- соблюдение правил техники безопасности и противопожарной безопасности;
- применение мер по исключению продажи спиртных, слабоалкогольных напитков, пива и прохладительных напитков в стеклянной и металлической таре в местах проведения массового мероприятия;
- не позднее, чем за 1,5 часа до начала проведения массового мероприятия осуществляется расстановка ответственных лиц по определенным местам, выставление контрольно-распорядительной службы;
- по окончании массового мероприятия проводится уборка места проведения массового мероприятия - в срок не позднее 1 суток после непосредственного окончания мероприятия.
2.3.5. Требования безопасности обязательные в процессе предоставления Услуги:
- Осуществление мероприятий, в целях соблюдения правил пожарной безопасности, должно проводиться в сроки и в качестве, предусмотренные нормами Федерального закона РФ от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" и Приказа МЧС РФ от 18.06.2003 N 313 "Об утверждении Правил пожарной безопасности в Российской Федерации" (ППБ 01-03);
- При планировании Услуги следует воздержаться от выбора места проведения мероприятия в непосредственной вблизи от линий электропередач высокого напряжения, газопроводов высокого давления, теплотрасс большого диаметра, особо взрыво- и пожароопасных объектов, строящихся зданий и коммуникаций;
- В случае возникновения в ходе организации или проведения Услуги предпосылок к совершению террористических актов, экстремистских проявлений, беспорядков и иных опасных противоправных действий сотрудник Организации, предоставляющей Услугу, должен незамедлительно сообщить об этом должностным лицам правоохранительных органов, осуществляющих обеспечение безопасности граждан на массовом мероприятии, оказывать им необходимую помощь и неукоснительно выполнять их указания.
2.4. Требования к доступности Услуги.
2.4.1. Категория получателей Услуги.
2.4.1.1. Получателями Услуги являются жители и гости города Дзержинска независимо от пола, возраста, национальности, образования, социального положения, политических убеждений, отношения к религии иных обстоятельств.
2.4.1.2. Особенности предоставления Услуги отдельным категориям получателей не устанавливаются.
2.4.2. Порядок получения доступа к Услуге.
Для получения Услуги жителям и гостям города Дзержинска необходимо лично явиться к месту его проведения - прилегающей к зданию или сооружению, либо комплексу таких зданий и сооружений, территории, временно предназначенной или подготовленной для проведения массовых мероприятий, а также специально определенные на период их проведения городские парки, сады, скверы, бульвары, площади, улицы, водоемы, расположенные на территории города Дзержинска.
2.4.3. Предоставление Услуги носит массовый характер и не требует от получателей Услуги подготовки специальных документов (письменных заявлений).
2.4.4. Место проведения мероприятия, программа проведения, маршруты движения, подлежат обязательному опубликованию в средствах массовой информации и на официальном сайте администрации города Дзержинска.
2.4.5. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги и сроки приостановления предоставления Услуги.
2.4.5.1. Услуга не оказывается:
- Лицам, находящимся в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения;
- Лицам, имеющим медицинские противопоказания;
- Лицам, находящимся не в соответствующей экипировке (сменная обувь, купальные принадлежности, спортивная форма).
2.4.5.2. Основаниями для приостановления предоставления Услуги являются:
- Дисквалификация спортсмена при нарушении им правил проведения соревнований по соответствующим видам спорта;
- Нахождение лица в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения;
- Нарушение общепринятых норм общественного поведения.
2.4.5.3. Решение об отказе в согласии на проведение массового мероприятия принимается в случаях:
- Противоречия цели массового мероприятия принципам Конституции Российской Федерации, законодательству Российской Федерации, Декларации прав и свобод человека и гражданина;
- Отсутствия в уведомлении обязательства организаторов массового мероприятия об обеспечении соблюдения общественного порядка, а также если они или уполномочившие их организации неоднократно не выполняли взятые обязательства по ранее проводившимся массовым мероприятиям;
- Противоречия цели массового мероприятия общепринятым нормам общественной морали и нравственности;
- Совпадения массового мероприятия по месту и времени с другим массовым мероприятием, заявленным ранее (в таких случаях возможно предложение иного места или времени проведения массового мероприятия);
- Создания необходимости прекращения работы городского пассажирского транспорта из-за невозможности изменения маршрута его движения;
- Создания реальной угрозы нормальному функционированию предприятий, учреждений, организаций, расположенных вблизи места проведения массового мероприятия, а также угрозы безопасности населения города Дзержинска и нарушения общественного порядка;
- Пропаганды насилия, национальной и религиозной нетерпимости, терроризма и других проявлениях экстремизма.
2.4.6. Сроки предоставления Услуги.
Массовые мероприятия проводятся, как правило, в нерабочее время, субботние, воскресные и праздничные дни. Их начало и окончание должны быть спланированы таким образом, чтобы посетители имели возможность воспользоваться общественным транспортом.
2.5. Оценка качества предоставления Услуги (система индикаторов качества).
2.5.1. Критериями оценки качества предоставления Услуги являются:
- полнота предоставления Услуги в соответствии с установленными требованиями ее предоставления;
- результативность (эффективность) предоставления Услуги, оцениваемая различными методами (в том числе путем проведения опросов).
2.5.2.Система индикаторов (характеристик) качества предоставления Услуги, приведена в Таблице 3.
Таблица 3
Основные показатели оценки качества предоставления
муниципальной Услуги привлекаемыми Организациями
N п/п |
Основные показатели оценки качества предоставления муниципальной Услуги |
Значение индикатора, ед. изм. |
1 |
2 |
3 |
1. |
В Организации ведется учет проверок качества предоставления Услуги, имеется книга (журнал) регистрации жалоб на качество Услуг |
Да/Нет |
2. |
Уровень износа необходимого оборудования и инвентаря |
Не более 50 % |
3. |
Уровень совместительства кадров |
не более 25 % |
4. |
Укомплектованность кадрами по штатному расписанию |
не менее 95 % |
5. |
Количество письменных жалоб на некачественное проведение общегородских массовых и физкультурно-спортивных мероприятий |
не более 2 жалоб в квартал |
2.6. Информационное обеспечение деятельности Организаций, предоставляющих Услугу.
Каждая Организация, предоставляющая Услугу, обязана довести до сведения получателей Услуги свое наименование и местонахождение. Данная информация должна быть предоставлена любым способом, предусмотренным законодательством Российской Федерации и обеспечивающим доступность Услуги для населения.
Информирование граждан осуществляется посредством:
- опубликования настоящего Стандарта в средствах массовой информации;
- опубликования информации об Организациях, предоставляющих Услугу, на сайте администрации города Дзержинска;
- информационных стендов, размещаемых в каждой Организации, предоставляющей Услугу;
- тематических публикаций, радио- и телепередач.
В каждой Организации должны размещаться информационные уголки, содержащие сведения о требованиях к получателю, соблюдение которых обеспечивает предоставление качественной Услуги, порядок работы с обращениями и жалобами граждан, настоящий Стандарт.
Информация о деятельности Организации, о порядке и правилах предоставления Услуги должна обновляться (актуализироваться) по мере необходимости.
Информация об Услуге должна обновляться (актуализироваться) по мере ее предоставления, но не позднее, чем за 7 дней до дня проведения мероприятия.
2.7. Контроль качества предоставления Услуги.
2.7.1. Организация обеспечения качества и доступности предоставления Услуги, описываемых в настоящем Стандарте, достигается посредством реализации контрольных мероприятий.
Контроль качества предоставляемой Услуги осуществляется посредством процедур внутреннего и внешнего контроля.
2.7.2. Внутренний контроль проводится руководителем Организации и его заместителями, и подразделяется на:
1) Оперативный контроль (по выявленным проблемным фактам и жалобам, касающимся качества предоставления Услуги);
2) Контроль мероприятий (анализ и оценка проведенного мероприятия);
3) Итоговый контроль (анализ деятельности Организации по результатам отчетного года).
Выявленные недостатки по предоставлению Услуги анализируются по каждому сотруднику Организации с рассмотрением на комиссиях по служебному расследованию, с принятием мер к их устранению, вынесением дисциплинарных или административных взысканий (если будет установлена вина в нарушении требований настоящего Стандарта).
Система внутреннего контроля качества предоставления Услуги разрабатывается и утверждается руководителем Организации, предоставляющей Услугу, и должна использоваться при непосредственном выполнении работ по предоставлению Услуги.
2.7.3. Осуществление внешнего контроля осуществляется Управлением по делам молодежи, культуры, физкультуры и спорта Администрации города посредством:
1) Проведения мониторинга основных показателей деятельности за определенный период, но не реже одного раза в квартал;
2) Анализа обращений и жалоб граждан, поступивших в Управление по делам молодежи, культуры, физкультуры и спорта Администрации города;
3) Проведения контрольных мероприятий, в том числе проверки книги отзывов и предложений Организаций на предмет фиксации в ней жалоб на качество услуг, а также факта принятия мер по жалобам.
2.7.3.1. Для оценки качества и безопасности Услуги Управление по делам молодежи, культуры, физкультуры и спорта Администрации города использует следующие основные методы контроля:
1) визуальный - проверка состояния Организации, предоставляющей доступ к массовому мероприятию;
2) аналитический - проверка наличия и сроков действия обязательных документов на предоставление Услуги, анализ правильности и своевременности заполнения этих документов, проверка профессиональной квалификации обслуживающего персонала, предоставляющего Услугу, основных показателей деятельности Организации за отчетный период, и другие;
3) экспертный - опрос творческих работников и других лиц о состоянии качества и безопасности Услуги, оценка результатов опроса;
4) социологический - опрос или интервьюирование получателей Услуги, оценка результатов опроса.
2.7.3.2. Жалобы на нарушение требований настоящего Стандарта получателями Услуги могут направляться как непосредственно в Организацию, предоставляющей Услугу, так и в Управление по делам молодежи, культуры, физкультуры и спорта Администрации города.
Жалобы и заявления на некачественное предоставление Услуги подлежат обязательной регистрации в зависимости от места поступления жалобы.
Жалобы на предоставление Услуги с нарушением требований настоящего Стандарта должны быть рассмотрены руководителем Организации или начальником Управления по делам молодежи, культуры, физкультуры и спорта Администрации города в 30-дневный срок, а их заявителю подготовлен и дан ответ о принятых мерах в письменной форме.
2.8. Ответственность за качество предоставления Услуги.
Работа Организации по предоставлению Услуги должна быть направлена на полное удовлетворение нужд населения, непрерывное повышение качества предоставления Услуги.
Руководитель Организации несет ответственность за соблюдение требований настоящего Стандарта.
Руководитель Организации обязан:
1) Обеспечить разъяснение и доведение Стандарта до всех структурных подразделений и сотрудников Организации;
2) Четко определить полномочия, ответственность и обеспечить взаимодействие всего персонала Организации, осуществляющего предоставление Услуги и контроль качества предоставляемой Услуги;
3) Организовать информационное обеспечение процесса предоставления Услуги в соответствии с требованиями настоящего Стандарта;
4) Обеспечить внутренний контроль за соблюдением требований настоящего Стандарта;
5) Обеспечить выработку предложений по совершенствованию процедуры предоставления Услуги.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации г.Дзержинска Нижегородской области от 30 июня 2009 г. N 2565 "Об утверждении Стандарта качества... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.