Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Стандарт качества муниципальной услуги
"Оказание амбулаторно-поликлинической помощи женщинам
в женских консультациях"
(утв. постановлением Администрации города Дзержинска
от 30 июня 2009 г. N 2575)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Стандарт качества муниципальной услуги "Оказание амбулаторно-поликлинической помощи женщинам в женских консультациях" (далее - Стандарт) разработан в соответствии с Программой реформирования муниципальных финансов городского округа город Дзержинск (2007-2009 гг.), с частичным финансированием из федерального бюджета, утвержденной постановлением Городской Думы города Дзержинска от 20.12.2007 N 288.
1.2. Настоящий Стандарт распространяется на муниципальную услугу "Оказание амбулаторно-поликлинической помощи женщинам в женских консультациях" (далее - Услуга), предоставляемую населению городского округа город Дзержинск муниципальными учреждениями здравоохранения (далее - Учреждения) и немуниципальными организациями (в случае привлечения немуниципальных организаций в установленном порядке к предоставлению Услуги за счет средств городского бюджета) сферы здравоохранения, включенную в Реестр (перечень) муниципальных услуг городского округа город Дзержинск, по которым должен производиться учет потребности в их предоставлении.
1.3. Стандарт устанавливает обязательные требования, обеспечивающие необходимый уровень качества и доступности Услуги в целом, а также на каждом этапе ее предоставления, включая получение Услуги, оценку качества Услуги и рассмотрение жалоб (претензий) получателей Услуги.
1.4. Единица измерения Услуги: 1 посещение.
1.5. Гарантированный объём и виды бесплатной медицинской помощи, предоставляемой населению, определяются в соответствии с Программой государственных гарантий оказания населению Нижегородской области бесплатной медицинской помощи, утверждаемой Постановлением Правительства Нижегородской области.
1.6. Платные медицинские услуги и услуги по добровольному медицинскому страхованию предоставляются в Учреждениях в рамках договоров с гражданами и (или) организациями на оказание медицинских услуг сверх гарантированного объема бесплатной медицинской помощи.
1.7. Нормативные правовые акты, регламентирующие предоставление Услуги:
1). Конституция Российской Федерации;
2). Закон Российской Федерации от 28.06.1991 N 1499-1 "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями);
Закон Российской Федерации от 28 июня 1991 года N 1499-1 признан утратившим силу с 1 января 2011 г. Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации см. Федеральный закон от 29 ноября 2010 года N 326-ФЗ
3). "Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан" от 22.07.1993 N 5487-1 (с изменениями и дополнениями);
Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. N 5487-I признаны утратившими силу с 1 января 2012 г.
Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации см. Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ
4). Федеральный закон от 22.06.1998 N 86-ФЗ "О лекарственных средствах" (с изменениями и дополнениями);
5). Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями);
6). Постановление Правительства Российской Федерации от 13.01.1996 N 27 "Об утверждении правил предоставления платных медицинских услуг населению медицинскими учреждениями" (с изменениями и дополнениями);
7). Постановление Правительства Российской Федерации от 25.02.2004 N 107 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения" (с изменениями и дополнениями);
8). Постановление Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 N 30 "Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности" (с изменениями и дополнениями);
9). Постановление Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 N 31 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности, связанной с использованием возбудителей инфекционных заболеваний" (с изменениями и дополнениями);
10). Постановление Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 N 32 "Об утверждении Положения о лицензировании технического обслуживания медицинской техники" (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) (с изменениями и дополнениями);
11). Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29.07.2005 N 487 "Об утверждении Порядка организации оказания первичной медико-санитарной помощи" (с изменениями и дополнениями);
12). Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 13.10.2005 N 633 "Об организации медицинской помощи" (с изменениями и дополнениями);
13). Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 30.03.2006 N 223 "О мерах по совершенствованию акушерско-гинекологической помощи населению Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями);
14). Санитарные правила и нормы "Правила сбора, хранения и удаления отходов лечебно - профилактических учреждений. САНПИН 2.1.7.728-99", утверждённые постановлением Главного государственного санитарного врача от 22.01.1999 N 2 (далее - САНПИН 2.1.7.728-99);
15). Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы "Гигиенические требования к размещению, устройству, оборудованию и эксплуатации больниц, родильных домов и других лечебных стационаров. САНПИН 2.1.3.1375-03", утвержденные Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 06.06.2003 (далее - САНПИН 2.1.3.1375-03);
16). Санитарно-эпидемиологические правила "Санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности СП 3.5.1378-03", утверждённые Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 07.06.2003;
17). Правила пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утверждённые приказом Министерства чрезвычайных ситуации России от 18.06.2003 N 313;
18). Программа государственных гарантий оказания населению Нижегородской области бесплатной медицинской помощи утверждённая Постановлением Правительства Нижегородской области (утверждается ежегодно);
19). Устав городского округа город Дзержинск, принят постановлением Городской Думы города Дзержинска от 26.12.2005 N 34.
1.8. Орган, ответственный за организацию предоставления Услуги - управление здравоохранения Администрации города Дзержинска.
1.9. Термины и определения, применяемые в настоящем Стандарте:
1). Медицинская деятельность - деятельность, направленная на предоставление Услуги;
2). Требование - положение нормативного документа, содержащее критерии, которые должны быть соблюдены;
3). Медицинские работники - работники учреждения, имеющие непосредственное отношение к оказанию Услуги;
4). Пациент - получатель Услуги, обратившийся в Учреждение за медицинской помощью.
1.10. Основные факторы, влияющие на качество предоставления Услуги:
1). Наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует Учреждение;
2). Организационно-технические условия и материально-техническое оснащение, включая оборудование, инструменты, транспорт и документацию, обеспечивающие использование медицинских технологий, разрешенных к применению Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития;
3). Укомплектованность Учреждения специалистами и их квалификация;
4). Состояние информации об Учреждении, порядке и правилах предоставления Услуги населению;
5). Наличие собственной (внутренней) и внешней систем контроля деятельности Учреждения.
2. Требования к предоставлению муниципальной услуги
"Оказание амбулаторно-поликлинической помощи женщинам
в женских консультациях"
2.1. Состав (содержание) Услуги:
1). Осмотр врачами акушеро-гинекологами;
2). Проведение диагностических и лечебно-профилактических мероприятий в соответствии со стандартом оказания медицинской помощи. Решение вопросов направления пациентов на санаторно-курортное лечение;
3). Содержание пациентов в помещениях женских консультаций (обеспечение помещением коммунальными услугами, обеспечение безопасности, бесплатное питание);
4). Затраты на содержание зданий и сооружений (содержание в чистоте, дератизация, дезинфекция, вывоз мусора), обслуживание автотранспорта и прочие расходы;
5). Обеспечение содержания и текущего ремонта предоставленных зданий и иных помещений в соответствии со стандартами качества;
6). Обеспечение помещения услугами тепло-, электро- и водоснабжения, услугами водоотведения и связи.
2.2. Результат предоставления Услуги.
Оказание качественной амбулаторно-поликлинической помощи женщинам в женских консультациях в соответствии со стандартами медицинской помощи.
2.3. Требования к качеству и условиям предоставления Услуги.
2.3.1. Женская консультация может быть образована как самостоятельное учреждение или являться обособленным подразделением родильного дома. Территория деятельности женской консультации устанавливается муниципальным органом управления в сфере здравоохранения.
2.3.2. Женская консультация оказывает квалифицированную амбулаторную акушерско-гинекологическую помощь женщинам, в том числе, в период беременности и после родов по территориальному принципу посредством:
1). Проведения осмотров и консультаций женщин врачом акушер-геникологом;
2). Наблюдения, в целях предупреждения и раннего выявления возможных осложнений у женщин, в том числе, входящих в группы риска по осложнённому течению беременности, родов, послеродового периода;
3). Выявления беременных женщин, нуждающихся в своевременной госпитализации в стационары дневного пребывания, отделения патологии беременности родильных домов и другие подразделения лечебно-профилактических учреждений по профилю экстрагенитальных заболеваний;
4). Проведения физической и психопрофилактической подготовки беременных к родам;
5). Проведения патронажа беременных и родильниц;
6) Обеспечения взаимодействия в обследовании и лечении беременных, родильниц между женской консультацией и другими лечебно-профилактическими учреждениями (кожно-венерологическим, онкологическим, психоневрологическим, наркологическим, противотуберкулезным диспансерами и т.д.);
7). Обеспечения взаимодействия с территориальным фондом обязательного медицинского страхования и страховыми компаниями;
8). Проведения экспертизы временной нетрудоспособности, в том числе по беременности и родам;
9). Оказания медико-социальной, правовой и психологической помощи женщинам;
10). Выполнения санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий для обеспечения безопасности персонала и пациентов, предотвращения распространения инфекций и устанавливается главным врачом в соответствии с требованиями нормативно-правовых актов, регламентирующих предоставление Услуги.
2.3.3. Режим работы женской консультации организуется с учетом обеспечения максимальной доступности амбулаторной акушерско-гинекологической помощи женскому населению города.
2.3.4. Информация о часах работы женской консультации, расписании приёмов врачей всех специальностей, лечебных и диагностических кабинетов, работе школы материнства размещается у регистратуры.
2.3.5. Неотложная акушерско-гинекологическая помощь обеспечивается специализированными отделениями больниц или родильных домов Города.
2.3.6. Проведение осмотров и консультаций женщин осуществляется после врачом акушер-геникологом.
2.3.7. После первого осмотра врачом акушером-гинекологом беременная женщина направляется на обследование к терапевту, который осматривает её в течение физиологически протекающей беременности дважды (после первого осмотра врачом акушером-гинекологом и на 30 неделе беременности). При наличии экстрагенитальных заболеваний врач-терапевт совместно с врачом акушером-гинекологом решает вопрос о возможности сохранения беременности. Динамическое наблюдение за беременными с экстрагенитальными заболеваниями осуществляется врачом акушером-гинекологом совместно с терапевтом и другими специалистами в соответствии с ведомственными нормативными документами. Беременные также осматриваются врачами: стоматологом, окулистом, отоларингологом, и по показаниям - другими специалистами.
2.3.8. При наличии медицинских показаний для прерывания беременности и согласия женщины ей выдается комиссионное заключение с полным клиническим диагнозом, заверенное печатью Учреждения и подписями врача-терапевта или врачей других специальностей (в зависимости от профиля заболевания), врача акушера-гинеколога женской консультации (или стационара акушерско-гинекологического профиля), главного врача (или заместителя главного врача) стационара акушерско-гинекологического профиля.
2.3.9. На основании данных клинического обследования, лабораторных и иных медицинских исследований определяются факторы риска неблагоприятного исхода беременности.
2.3.10. Беременные, входящие в группу риска, по показаниям направляются на консультацию к соответствующим специалистам для решения вопроса о возможном сохранении или прерывании беременности.
2.3.11. Беременных женщин, не явившихся на осмотр в женскую консультацию в назначенный срок, по назначению врача посещает акушерка. В наиболее сложных случаях патронаж на дому проводит врач акушер-гинеколог.
2.3.12. Беременные с акушерской патологией по показаниям госпитализируются в отделение патологии беременных родильного дома или гинекологического отделения больниц; при наличии экстрагенитальной патологии - госпитализируются в отделения многопрофильных больниц по профилю заболевания. Беременные с тяжёлой акушерской и (или тяжёлой экстрагенитальной патологией) могут быть госпитализированы в учреждения 4-го уровня.
2.3.13. Для госпитализации беременных, имеющих заболевания или патологию беременности, организуется стационар дневного пребывания в женской консультации или родильном доме (стационаре акушерско-гинекологического профиля), если состояние их здоровья не требует круглосуточного наблюдения и лечения. При обострении заболевания и (или) патологии беременности и возникновении необходимости в круглосуточном медицинском наблюдении беременная женщина незамедлительно переводится в соответствующее отделение стационара.
2.3.14. Услуга предоставляется в Учреждениях, функционирующих в соответствии со следующими основными документами:
2.3.14.1. Устав Учреждения.
Устав Учреждения является основным организационным документом, регламентирующим деятельность Учреждения и должен включать в себя следующие сведения:
предназначение учреждения;
порядок формирования деятельности, реорганизации и ликвидации;
юридический статус (организационно-правовая форма и форма собственности);
ведомственная принадлежность и подчиненность;
основные задачи деятельности, категории обслуживаемых лиц.
Цели деятельности Учреждения должны соответствовать полномочиям органа местного самоуправления в области здравоохранения.
2.3.14.2. Лицензии на осуществление медицинской деятельности с приложениями.
В соответствии с действующим законодательством, Учреждения при оказании Услуги, регулируемой настоящим Стандартом должны иметь лицензии на осуществление следующих видов деятельности:
медицинской деятельности;
деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (при необходимости);
деятельности, связанной с использованием возбудителей инфекционных заболеваний (при необходимости);
деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в список II, в соответствии с федеральным законом от 08.01.1998 N 3-фз "о наркотических средствах и психотропных веществах" (при необходимости);
иные лицензии, необходимые для оказания медицинских услуг.
2.3.14.3. Правила, инструкции, методики, положения.
Правила, инструкции, методики, положения должны регламентировать процесс предоставления медицинских услуг, определять методы (способы) их предоставления и контроля, а также предусматривать меры совершенствования работы Учреждения. К ним относятся, в том числе, организационно-распорядительные и методические документы Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Министерства здравоохранения Нижегородской области, управления здравоохранения Администрации города Дзержинска, регламентирующие организацию медицинской помощи населению, ведение статистического учета и отчетности, анализа и планирования, контроля качества медицинской помощи.
При оказании Услуги используются следующие правила и инструкции:
1). Федеральные и региональные протоколы ведения пациентов с различными заболеваниями;
2). Типовая инструкция к заполнению форм первичной медицинской документации лечебно-профилактических учреждений, утвержденная приказом министерства здравоохранения СССР от 04.10.1980 N 1030 и другие утвержденные нормативные документы;
3). Инструкции по эксплуатации оборудования (паспорта техники);
4). Инструкции по персоналу (должностные инструкции);
5). САНПИН 2.1.3.1375-03;
6). Инструкции по охране труда;
7). Строительные нормы и правила (при эксплуатации проведении текущего и капитального ремонта зданий и сооружений);
8). Технические паспорта на здания, акты разграничения балансовой принадлежности инженерных коммуникаций и другая техническая документация, связанная с хозяйственной деятельностью Учреждения.
Основными локальными нормативными актами в Учреждении являются:
1). Правила внутреннего трудового распорядка Учреждения;
2). Положения о структурных подразделениях Учреждения;
3). Положение о врачебной комиссии Учреждения;
4). Положение об экспертной комиссии Учреждения;
5). Положение об организации предоставления платных медицинских услуг в Учреждении.
2.3.14.4. Эксплуатационные документы на медицинское оборудование, приборы и аппаратуру.
Эксплуатационные документы на оборудование, приборы и аппаратуру должны способствовать обеспечению их нормального и безопасного функционирования, обслуживания и поддержания в работоспособном состоянии.
Техническое освидетельствование должно проводиться в установленные сроки с составлением соответствующих документов. Техническое обслуживание, ремонт и метрологическая поверка осуществляются организациями, имеющими лицензию на данный вид деятельности, на основании договора с Учреждением.
2.3.14.5. Стандарты медицинской помощи.
Федеральные стандарты в области здравоохранения, утвержденные Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, региональные стандарты, утвержденные Министерством здравоохранения Нижегородской области, а также настоящий Стандарт должны составлять нормативную основу практической работы Учреждения.
2.3.14.6. В Учреждении в обязательном порядке обеспечивается постоянный анализ существующих документов, а также включение в них необходимых изменений и изъятие из обращения устаревших документов.
2.3.15. Условия размещения Учреждения, предоставляющего Услугу.
2.3.15.1. Здание, в котором оказывается Услуга и прилегающая территория должны отвечать следующим требованиям:
1). Высота здания Учреждения не должна превышать 9 этажей;
2). Здание Учреждения должно быть оборудовано системами централизованного водоснабжения, канализации, электроснабжения, теплоснабжения;
3). Территория Учреждения должна быть благоустроена, озеленена и освещена;
4). На территории Учреждения должны быть оборудованы асфальтовые или брусчатые тротуары (дорожки), соединяющие входы и выходы с территории с входом в здание.
2.3.15.2. Требования к содержанию территории Учреждения:
1). Территория Учреждения должна содержаться в чистоте, своевременно очищаться от мусора и отходов;
2). Проходы и подъезды к зданию должны содержаться в исправном состоянии, в зимнее время подходы к зданию должны быть очищены от снега и льда;
3). Запрещается складирование материалов, оборудования, упаковочной тары в противопожарных разрывах между зданиями, а также ближе 15 метров от них;
4). Мусор должен складироваться в специальные контейнеры, а отходы должны утилизироваться в соответствии с требованиями САНПИН 2.1.7.728-99;
5). На территории Учреждения не должны разводиться костры, сжигаться мусор.
2.3.16. Требования к укомплектованности Учреждения, предоставляющего Услугу, специалистами и их квалификации.
2.3.16.1. Все специалисты, работающие в Учреждении, должны иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать теоретическими знаниями и практическими навыками, необходимыми для выполнения возложенных на них обязанностей.
2.3.16.2. В состав персонала Учреждения включается основной (врачебный, средний, младший медицинский и прочий персонал, непосредственно участвующий в предоставлении Услуги, в том числе, с учетом специфики профиля и видов оказываемой медицинской помощи), вспомогательный и административно-хозяйственный персонал. Каждый работник Учреждения должен иметь должностную инструкцию, устанавливающую его права и обязанности.
2.3.16.3. Квалификацию медицинских работников следует поддерживать на высоком уровне, в том числе, посредством обучения на курсах повышения квалификации не реже 1 раза в пять лет и участия работников в конференциях, семинарах.
2.3.16.4. В своей работе медицинский персонал Учреждения должен руководствоваться принципами медицинской этики и деонтологии.
2.3.16.5. Расчет численности штатных должностей персонала Учреждения осуществляется в соответствии с требованиями, установленными действующими Приказами Министерства здравоохранения СССР, Министерства здравоохранения Российской Федерации, Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, для комплектования Учреждений, предоставляющих соответствующие Услуги.
2.3.17. Требования к технологии оказания Услуги.
2.3.17.1. Помощь женскому населению всех категорий и групп в получении ими предусмотренных законодательством Российской Федерации медицинских услуг, предоставляемых женскими консультациями, должна обеспечивать своевременное и в необходимом объеме предоставление медицинских услуг с учетом характера заболевания пациентов.
2.3.17.2. Организация медицинского обследования в женских консультациях, оказание квалифицированного консультирования, проведение первичного медицинского осмотра, оказание первичной доврачебной помощи должны обеспечивать удовлетворение потребности пациентов в поликлинических услугах до начала лечения.
2.3.17.3. Организация приема в женских консультациях должна обеспечивать непрерывный в течение рабочего дня график работы регистратуры и врачей акушер-гинекологов.
2.3.17.4. Лицам, имеющим право на внеочередной прием в соответствии с законодательством, обеспечивается это право.
2.3.17.5. Помещения для ожидания приема должны соответствовать санитарно-гигиеническим нормам.
2.3.17.6. Детям до 15 лет медицинская помощь и консультационные услуги оказываются в присутствии родителей или их законных представителей.
2.3.17.7. Организация учета пациентов должна обеспечивать четкое ведение и обязательное хранение в регистратуре амбулаторной карты. Записи в карте должны вестись своевременно.
2.3.17.8. Амбулаторно-поликлиническая помощь по экстренным показаниям - при острых заболеваниях и внезапном ухудшении состояния здоровья оказывается вне очереди. Отсутствие страхового полиса и личных документов не является причиной отказа в экстренном приеме.
2.3.17.9. В объем предоставления амбулаторной медицинской помощи входят профилактические мероприятия, которые должны препятствовать росту числа заболеваний среди населения, препятствовать распространению инфекций и причин, их вызывающих.
2.3.17.10. Организация диагностических мероприятий должна обеспечивать наличие необходимого диагностического оборудования (по проведению ультразвукового, лабораторного, функционального и других исследований).
2.3.17.11. Необходимо обеспечение возможности взятия клинических анализов отдельным пациентам на дому.
2.3.17.12. Услуги лечебно-вспомогательных отделений (кабинетов) должны обеспечивать получение пациентами назначенных им процедур с учетом медицинских показаний и физического состояния пациентов.
2.3.17.13. Оказание Услуги должно производиться в индивидуальном порядке, своевременно и в соответствии с предписанием лечащего врача.
2.3.17.14. Для предоставления качественной Услуги в Учреждении должен быть обеспечен минимально-необходимый запас медикаментов, препаратов для оказания медицинской помощи и проведения необходимых лечебно-диагностических процедур.
2.4. Требования к доступности Услуги.
2.4.1. Получатели Услуги: женское население города Дзержинска.
2.4.2. Право на получение Услуги имеют все лица, застрахованные в системе обязательного медицинского страхования Российской Федерации или любое лицо, нуждающееся в оказании экстренной медицинской помощи.
2.4.3. Порядок получения доступа к Услуге.
2.4.3.1. Право на получение медицинской помощи имеют все лица, застрахованные в системе обязательного медицинского страхования Российской Федерации, дети.
2.4.3.2. Для получения Услуги лицо должно обратиться в регистратуру Учреждения лично или по телефону.
2.4.3.3. При обращении в регистратуру необходимо предоставить паспорт (при отсутствии паспорта предоставляется свидетельство о рождении в случае несовершеннолетия обратившегося), полис обязательного медицинского страхования и страховое свидетельство государственного пенсионного страхования.
2.4.3.4. В указанное время обратившемуся за медицинской помощью необходимо явиться на прием для проведения обследования (медицинского осмотра).
2.4.3.5. В случае невозможности установления диагноза заболевания врач, осуществляющий обследование (медицинский осмотр), должен выдать направление на проведение дополнительных процедур медицинского обследования.
2.4.3.6. После установления диагноза заболевания и наличия медицинских показаний врач должен назначить курс амбулаторного лечения или выдать направление в Учреждение для прохождения стационарного лечения.
2.4.3.7. В амбулаторной карте обратившегося за медицинской помощью врач должен сделать запись о состоянии здоровья обратившегося, его заболевании и назначенном курсе лечения.
2.4.3.8. При назначении амбулаторного лечения врач должен выдать направления на посещение врачей и (или) проведение медицинских процедур. В направлениях должно быть указано: наименование медицинской процедуры, количество процедур, Ф.И.О. врача, осуществляющего прием, номер кабинета, дата и время приема, дата и подпись врача.
2.4.3.9. В указанные в направлении дату и время обратившемуся за медицинской помощью необходимо явиться на прием для проведения медицинских процедур.
2.4.4. При нарушении срока, обратившемуся (без уважительной причины) может быть отказано в предоставлении Услуги.
2.4.5. При установлении признаков нетрудоспособности и в случаях предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации врач должен выдать документ, удостоверяющий факт временной нетрудоспособности.
2.4.6. При выдаче документа о подтверждении факта временной нетрудоспособности обратившийся за медицинской помощью должен указать основное место работы, места работ по совместительству и занимаемые должности.
2.5. Оценка качества предоставления муниципальной услуги (система индикаторов качества).
2.5.1. Критериями оценки качества предоставления Услуги являются:
- полнота предоставления Услуги в соответствии с установленными настоящим Стандартом требованиями к ее предоставлению;
- результативность предоставления Услуги по результатам оценки соответствия оказанной медицинской помощи требованиям настоящего Стандарта, изучения обращений граждан и опросов населения.
2.5.2. Качественное предоставление Услуги характеризуют:
- доступность, безопасность, адекватность и эффективность оказываемой медицинской помощи;
- соответствие применяемых медицинских технологий требованиям стандартов оказания медицинской помощи;
- удовлетворенность получателя Услуги медицинским обслуживанием.
2.5.3. Система индикаторов (характеристик) качества Услуги.
Таблица 1
Система индикаторов (характеристик) качества Услуги
N п/п |
Описание индикатора качества предоставления Услуги |
Значение индикатора |
1. |
2. |
3. |
1. |
Выполнение плана посещений, % |
не менее 95 % |
2. |
Выполнение плана профессиональных осмотров на онкопаталогии, % |
не менее 95 % |
3. |
Эффективность использования коечного фонда дневного стационара при женских консультациях, % |
100 % |
4. |
Выполнение плана обследований беременных женщин на ВИЧ-инфекцию и гепатит, % |
100 % |
5. |
Количество обоснованных рекламаций (жалоб) на качество работы в квартал |
не более 2 на 1000 обратившихся в женскую консультацию |
2.6. Информационное сопровождение деятельности Учреждений, оказывающих Услугу.
2.6.1. Информация о работе Учреждений, о порядке и правилах предоставления Услуги должна быть доступна населению города Дзержинска. Состояние данной информации должно соответствовать требованиям действующего законодательства Российской Федерации в сфере защиты прав потребителей.
2.6.2. Информирование потребителей Услуги осуществляется посредством:
- опубликования настоящего Стандарта в средствах массовой информации;
- опубликования информации об Учреждениях и объемах предоставляемых ими Услуг в сети Интернет на официальном сайте Администрации города Дзержинска;
- информационных стендов (уголков получателей Услуги);
- тематических публикаций, радио- и телепередач.
2.6.3. Учреждения обязаны довести до сведения граждан свое наименование и местонахождение. Данная информация должна быть предоставлена любым способом, предусмотренным законодательством Российской Федерации и обеспечивающим ее доступность для населения.
2.6.4. Все Учреждения размещают в общедоступных местах на стендах следующие сведения:
1). Режим работы Учреждения.
2). Виды медицинской помощи, оказываемой бесплатно, в рамках Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в Нижегородской области на соответствующий год.
3). Перечень платных медицинских услуг с указанием их стоимости.
4). Условия предоставления и получения платных услуг.
5). Перечень категорий лиц, имеющих право на медицинское обслуживание вне очереди.
6). Телефоны администрации Учреждения и лиц, ответственных за предоставление платных медицинских услуг.
7). Настоящий Стандарт.
2.6.5. Пациент при получении медицинских услуг вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об оказываемых ему медицинских услугах; вправе быть осведомленным о выполняемых в отношении него медицинских действий и процедур.
2.6.6. Информация о деятельности Учреждений, о порядке и правилах предоставления Услуг, должна обновляться (актуализироваться) по мере необходимости, но не реже чем один раз в год.
2.7. Контроль качества предоставления муниципальной услуги.
2.7.1. Организация обеспечения качества и доступности предоставления Услуги, достигается посредством контроля.
Контроль качества предоставления Услуги осуществляется посредством реализации процедур внутреннего и внешнего контроля.
2.7.2. Системы контроля должны охватывать этапы деятельности Учреждения по предоставлению Услуги, работы с пациентами, реагирования на жалобы потребителей по предоставлению Услуги, оформление результатов контроля, выработки и реализации мероприятий по устранению выявленных недостатков.
2.7.3. Контроль качества медицинской услуги проводится по отдельным законченным случаям, как правило, посредством изучения медицинской документации, медицинской карты стационарного или амбулаторного больного с возможным использованием других медицинских документов. Контролю могут подлежать незаконченные случаи, при необходимости с проведением очной экспертизы пациента. Контроль подразделяется на обязательный и выборочный.
2.7.3.1. Обязательному контролю (экспертные случаи) подлежат:
- случаи летальных исходов;
- случаи перинатальной смертности;
- все медицинские осложнения: в том числе, септические осложнения после манипуляций, операций;
- случаи внутрибольничного инфицирования и осложнений;
- случаи многократной госпитализации больных (более 3-х раз) по поводу одного и того же заболевания в течение года по вине Учреждения;
- случаи заболеваний с удлиненными или укороченными сроками лечения (или временной нетрудоспособности) более 30% и более, в целях выяснения их обоснованности;
- случаи впервые выявленных онкологических заболеваний в далекозашедшей стадии (III - IV стадии);
- случаи запущенных форм туберкулеза;
- случаи поздней госпитализации по вине амбулаторно-поликлинических учреждений;
- случаи послеродовых осложнений;
- случаи расхождения клинического и паталогоанатомического диагнозов;
- случаи, сопровождающиеся жалобами пациентов или их родственников.
2.7.3.2. Выборочному контролю подлежат все случаи оказания медицинской помощи с использованием статистического метода "случайной" выборки.
Выборочная проверка также осуществляется ответственными лицами по обращениям (жалобам) граждан и запросам различных организаций.
Контроль качества медицинской услуги предусматривает сопоставление оказанной медицинской помощи формализованным картам протоколов ведения больных.
Внутренний контроль соответствия качества предоставляемых Услуг Стандартам осуществляют руководители Учреждений с последующим принятием соответствующих решений по результатам проведения контрольных мероприятий.
2.7.4. Внешний контроль качества предоставления Услуги Учреждением осуществляет управление здравоохранения Администрации города Дзержинска в части соблюдения требований к качеству предоставления Услуги посредством проведения мониторинга индикаторов (характеристик) качества Услуги за определенный период, но не реже одного раза в квартал, анализа обращений и жалоб граждан, проведения по фактам обращения служебных расследований.
2.7.4.1. Жалобы на нарушение требований настоящего Стандарта получателями Услуги могут быть направлены как непосредственно руководителю Учреждения, так и начальнику управления здравоохранения Администрации города Дзержинска.
Жалоба, поступившая руководителю Учреждения или начальнику управления здравоохранения Администрации города Дзержинска, подлежит рассмотрению в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации в сфере рассмотрения обращений граждан Российской Федерации.
Письменные обращения граждан подлежат обязательной регистрации.
Жалобы на предоставление Услуги с нарушением требований настоящего Стандарта должны быть рассмотрены руководителем Учреждения, либо начальником управления здравоохранения Администрации города Дзержинска в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, а их заявителю дан письменный ответ о принятых мерах.
2.8. Ответственность за качество предоставления муниципальной услуги.
2.8.1. Работа Учреждений должна быть направлена на полное удовлетворение нужд пациента, непрерывное повышение качества предоставления Услуги.
2.8.2. Руководитель Учреждения несет полную ответственность за соблюдение Учреждением требований настоящего Стандарта и определяет основные цели, задачи и направления деятельности Учреждения в области совершенствования качества предоставляемых Услуг.
2.8.3. Руководитель Учреждения обязан:
- обеспечить разъяснение и доведение Стандарта до всех структурных подразделений и сотрудников Учреждения;
- четко определить полномочия, ответственность и взаимодействие всего персонала Учреждения и контроль качества предоставляемых Услуг;
- организовать информационное обеспечение процесса оказания Услуг в соответствии с требованиями Стандарта;
- обеспечить внутренний контроль за соблюдением Стандарта;
- обеспечить выработку предложений по совершенствованию процедуры предоставления Услуг и требований Стандарта.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации г.Дзержинска Нижегородской области от 30 июня 2009 г. N 2575 "Об утверждении Стандарта качества... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.