Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Стандарт
качества предоставления муниципальной услуги
"Предоставление общедоступного и бесплатного дошкольного образования"
(утв. постановлением администрации города Дзержинска
от 30 июня 2009 г. N 2566)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Стандарт качества предоставления муниципальной услуги "Предоставление общедоступного и бесплатного дошкольного образования" (далее - Стандарт) разработан в соответствии с Программой реформирования муниципальных финансов городского округа город Дзержинск (2007 - 2009 гг.), с частичным финансированием из федерального бюджета, утвержденной постановлением Городской Думы города Дзержинска от 20.12.2007 года N 288.
1.2. Стандарт распространяется на муниципальную услугу "Предоставление общедоступного и бесплатного дошкольного образования" (далее - Услуга), предоставляемую населению города Дзержинска муниципальными образовательными учреждениями системы дошкольного образования (далее - Учреждения), включенную в Реестр (перечень) муниципальных услуг города Дзержинска, по которым должен производиться учет потребности в их предоставлении. Стандарт устанавливает основные требования, определяющие качество предоставления Услуги.
Стандартом устанавливаются обязательные требования, обеспечивающие необходимый уровень качества и доступности Услуги в целом, а также на каждом этапе ее предоставления, включая обращение за Услугой, ее оформление и регистрацию, получение Услуги, оценку качества Услуги и рассмотрение жалоб (претензий) получателей Услуги.
Единица измерения Услуги - 1 воспитанник.
Получатель Услуги - население дошкольного возраста (от 2 месяцев* до 7 лет).
Муниципальная услуга "Предоставление общедоступного и бесплатного дошкольного образования" является частично платным видом Услуги. За содержание детей в Учреждении взимается родительская плата, размер ее устанавливается соответствующими муниципальными правовыми актами в соответствии с законодательством Российской Федерации.
* при наличии условий
1.3. Нормативные правовые акты, непосредственно регламентирующие предоставление Услуги:
1) Конвенция о правах ребенка, одобренная Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989.
2) Конституция Российской Федерации.
3) Закон Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" (с изменениями и дополнениями).
4) Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями).
5) Закон Российской Федерации от 07.02.92 N 2300-1 "О защите прав потребителей" (с изменениями и дополнениями).
6) Закон РФ от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями);
7) Постановление Правительства Российской Федерации от 04.10.2000 N 751 "О Национальной доктрине образования в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями).
8) Постановление Правительства Российской Федерации от 05.07.2001 N 505 "Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг в сфере дошкольного и общего образования" (с изменениями и дополнениями).
9) Постановление Правительства Российской Федерации от 12.09.2008 N 666 "Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении".
10) Постановление Правительства Российской Федерации от 19.09.1997 N 1204 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста" (с изменениями и дополнениями).
11) Постановление Правительства РФ от 30.12.2006 N 849 "О перечне затрат учитываемых при установлении родительской платы за содержание ребенка в государственных муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования" (с изменениями и дополнениями).
12) Постановление Правительства Нижегородской области от 15.02.2007 N 45 "О компенсации части родительской платы за содержание ребенка в государственных образовательных учреждениях, находящихся в ведении исполнительной власти Нижегородской области, и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования" (с изменениями и дополнениями).
Постановление Правительства Нижегородской области от 15 февраля 2007 г. N 45 утратило силу
О компенсации части родительской платы за присмотр и уход за ребенком в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования см. постановление Правительства Нижегородской области от 31 декабря 2013 г. N 1033
13) Постановление Городской Думы города Дзержинска Нижегородской области от 24.05.2006 г. N 87 "Об утверждении Положения об упорядочении оплаты за содержание детей в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях города Дзержинска".
14) Постановления Администрации города Дзержинска устанавливающие размер родительской платы за содержание детей в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях.
1.4. Ответственным структурным подразделением Администрации города Дзержинска, обеспечивающим организацию предоставления Услуги, является управление детских дошкольных учреждений Администрации города Дзержинска.
1.5. Термины и определения, применяемые в настоящем Стандарте:
муниципальная услуга "Предоставление общедоступного и бесплатного дошкольного образования" - услуга в области образования, оказываемая получателям муниципальной услуги Учреждениями полностью или частично за счет средств городского бюджета;
образование - целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижений гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов);
участники образовательного процесса - дети, их родители (законные представители), педагогические работники;
образовательная программа - программа, определяющая содержание образования определенных уровня и направленности;
лицензирование в области образования - установление соответствия условий осуществления образовательного процесса, предлагаемых Учреждениями, государственным и местным требованиям в части строительных норм и правил, санитарных и гигиенических норм, охраны здоровья воспитанников, учащихся и работников Учреждений, оборудования учебных помещений, оснащенности учебного процесса, образовательного ценза педагогических работников и укомплектованности штатов.
1.6. Основные факторы, влияющие на качество предоставления Услуги:
1) наличие и состояние нормативной правовой базы, в соответствии с которой функционирует Учреждение, предоставляющее Услугу;
2) условия размещения и режим работы Учреждения, предоставляющего Услугу;
3) наличие материально-технического оснащения Учреждения;
4) укомплектованность Учреждения специалистами и их квалификация;
5) наличие требований к технологии оказания Услуги;
6) наличие информационного сопровождения деятельности Учреждения, порядка и правил оказания Услуги;
7) наличие внутренней (собственной) и внешней систем контроля за деятельностью Учреждения, а также за соблюдением качества фактически предоставляемой Услуги Стандарту;
8) развитие взаимоотношений Учреждения с гражданским сообществом через органы государственно-общественного управления Учреждением (попечительские советы, наблюдательные советы и др.).
2. Требования к качеству предоставления муниципальной услуги
"Предоставление общедоступного и бесплатного дошкольного образования"
2.1. Состав Услуги:
1) обеспечение педагогическим и прочим персоналом, обеспечивающим воспитание, обучение и развитие, а также присмотр, уход, оздоровление детей;
2) обеспечение питанием детей в соответствии с режимом работы дошкольных образовательных учреждений;
3) проведение лечебно-профилактических мероприятий;
4) предоставление детям дошкольного возраста зданий и иных помещений, отвечающих установленным строительным, санитарным и т.п. правилам и нормам;
5) обеспечение содержания и текущего ремонта предоставленных зданий и иных помещений в соответствии со стандартами качества;
6) обеспечение помещения услугами тепло-, электро- и водоснабжения, услугами водоотведения;
7) обеспечение материально-техническими средствами, связью.
2.2. Результат предоставления Услуги:
- предоставление ребенку общедоступного и бесплатного дошкольного образования в соответствии с действующим законодательством;
- содержание ребенка в Учреждении в соответствии с действующим законодательством.
2.3. Требования к качеству и условиям оказания Услуги.
2.3.1. Качество Услуги регламентируется следующими документами:
1) Постановление Правительства РФ от 12.09.2008 N 666 "Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении" (с изменениями и дополнениями).
2) Постановление Минтруда России от 21.04.1993 N 88 "Нормативы по определению численности персонала, занятого обслуживанием дошкольных учреждений" (с изменениями и дополнениями).
3) Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 26.03.2003 N 24 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов. СанПиН 2.4.1.1249-03".
4) Приказ Минобразования России от 22.08.1996 N 448 "Об утверждении документов по проведению аттестации и государственной аккредитации дошкольных образовательных учреждений".
5) Приказ Минобразования и Минздравоохранения России от 30.06.1992 N 186/272 "О совершенствовании системы медицинского обеспечения детей в образовательных учреждениях" (с изменениями и дополнениями).
6) Приказ Минздрава России от 14.04.1995 N 60 "Об утверждении инструкции по проведению профилактических осмотров детей дошкольного и школьного возраста на основе медико-экономических нормативов" (с изменениями и дополнениями).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату приказа Минздрава России N 60 следует читать: "от 14.03.1995"
7) Письмо Минобразования России от 10.04.2000 N 106/23-16 "Программы развития новых форм российского дошкольного образования в современных социально-экономических условиях".
8) Письмо Минобразования России от 07.01.1999 N 70/23-16 "О практике проведения диагностики развития ребенка в системе дошкольного образования".
9) Инструктивно-методическое письмо Минобразования России от 24.03.1995 N 42/19-15 "О программно-методическом обеспечении дошкольного образования в контексте педагогики развития".
10) Инструктивное письмо Минобразования России от 04.08.2000 N 236/23-16 "Об организации контроля за деятельностью дошкольных образовательных учреждений".
11) Письмо Минобразования России от 07.06.1994 N 58-м "О реализации права детей на прием в дошкольные и общеобразовательные учреждения".
12) Письмо Минобразования России от 22.06.1997 N 990/23-16 "О подготовке детей к школе".
13) Письмо Минобразования России от 14.03.2000 N 65/23-16 "О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения".
2.3.2. Услуга оказывается в Учреждениях, функционирующих в соответствии со следующими нормативными правовыми документами:
1) уставом Учреждения;
2) лицензией на осуществление (право ведения) образовательной деятельности; лицензией на право ведения медицинской деятельности;
3) свидетельством о государственной аккредитации Учреждения;
4) руководствами, правилами, инструкциями, методиками, положениями (которые должны регламентировать процесс предоставления Услуги, определять методы (способы) их предоставления и контроля, а также предусматривать меры совершенствования работы Учреждения).
В Учреждении используются следующие основные руководства:
- правила внутреннего трудового распорядка Учреждения;
- санитарные правила и нормы (СанПиН 2.4.1.1249-03);
- руководства по соблюдению гигиенических требований к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения;
- приказы управления детских дошкольных учреждений Администрации города Дзержинска или иные руководства в сфере дошкольного образования.
При оказании Услуги используются следующие инструкции:
- инструкции по эксплуатации оборудования Учреждения (паспорта технологического и другого оборудования);
- инструкции персонала Учреждения (должностные инструкции);
- инструкции по охране труда в Учреждении;
- инструкция по охране жизни и здоровья детей;
- инструкция о мерах пожарной безопасности в Учреждении;
- инструкция для персонала при угрозе или возникновении террористических актов;
Основными положениями Учреждения являются:
- положение о Педагогическом совете;
- положение о Попечительском совете, родительском комитете;
- положение об оказании дополнительных платных услуг (если таковые оказываются);
- положение об организации групп кратковременного пребывания (если такие функционируют в Учреждении);
- положение об оплате труда работников дошкольного образовательного учреждения;
- положение о комиссии по охране труда и технике безопасности;
5) эксплуатационными документами на оборудование, приборы и аппаратуру Учреждения.
В состав эксплуатационных документов, используемых при оказании Услуги, входят:
- технический паспорт Учреждения;
- инвентарные описи основных средств;
- иные эксплуатационные документы.
Эксплуатационные документы на оборудование, приборы и аппаратуру должны способствовать обеспечению их нормального и безопасного функционирования, обслуживания и поддержания в работоспособном состоянии. Техническая проверка, ремонт оборудования осуществляются организациями, имеющими лицензию на данный вид деятельности, на основании договора с Учреждением;
6) федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации;
7) заключениями органов Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (территориального отдела территориального управления по Нижегородской области в городе Дзержинске и Володарском районе) и Государственной противопожарной службы (отдела государственного противопожарного надзора по городу Дзержинску Министерство чрезвычайных ситуаций России по Нижегородской области) о пригодности используемых зданий и помещений для осуществления образовательного процесса;
8) приказами руководителя Учреждения.
2.3.3. Условия размещения Учреждений.
Площадь, занимаемая Учреждением, должна обеспечивать размещение работников и получателей Услуги и предоставление им Услуг в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями (СанПиН 2.4.1.1249-03).
В здании Учреждения, предоставляющего Услугу, должны быть предусмотрены следующие помещения:
1) групповые ячейки - изолированные помещения, принадлежащие каждой детской группе, включающие раздевальную, групповую (игровую), спальню (если предусмотрено проектом), буфетную, туалетную;
2) специализированные помещения для занятий с детьми, предназначенные для поочередного использования всеми или несколькими детскими группами (музыкальный зал и иные помещения для занятий с детьми);
3) сопутствующие помещения (медицинские, пищеблок, постирочная и т.д.);
4) служебно-бытовые помещения для персонала Учреждения.
Указанные помещения Учреждения должны отвечать санитарно-эпидемиологическим требованиям, обеспечивающим условия для разных видов двигательной, игровой и умственной активности воспитанников (СанПиН 2.4.1.1249-03).
По размерам (площади) и техническому состоянию помещения Учреждения должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, правил противопожарной безопасности, безопасности труда и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых Услуг (повышенной температуры воздуха, влажности воздуха, запыленности, загрязненности, шума, вибрации и т.д.).
2.3.4. Техническое оснащение Учреждений.
Каждое Учреждение должно быть оснащено оборудованием, инвентарем, отвечающими требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество предоставляемой Услуги.
В основной перечень оснащения Учреждения включаются следующие оборудование и инвентарь:
1) в сопутствующих помещениях - пищеблоках:
- электроплиты;
- жарочные шкафы;
- электроприводы;
- холодильное оборудование;
- прочее оборудование.
2) в сопутствующих помещениях - постирочных (прачечных):
- стиральные машины;
- сушильные машины.
3) в групповых ячейках:
- столы, стулья;
- шкафы;
- кровати (при наличии спальни);
- игровой и развивающий инвентарь, игрушки;
4) иное оборудование.
Специальное оборудование, приборы и аппаратуру следует использовать строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержать в технически исправном состоянии, которое следует систематически проверять.
Материально-техническое обеспечение процесса воспитания, обучения и развития, также присмотра, ухода, оздоровления ребенка в образовательном учреждении должно соответствовать требованиям настоящего Стандарта при условии полного финансового обеспечения соответствующих бюджетных расходов и включения в структуру нормативов финансовых затрат на оказание Услуги.
Материально-техническое обеспечение процесса образования, воспитания и содержания ребенка в Учреждении в группах для детей в возрасте до 3-х лет.
"Мебель"
(из расчета на группу наполняемостью 15 человек)
Наименование. |
Количество единиц, шт. |
горка детская со скатом |
1 |
кровать |
15 |
шкаф для игрушек |
2 |
вешалка для полотенец 5-местная |
3 |
стол обеденный детский 2-местный |
8 |
стол для занятий 4-местный |
2 |
шкаф для одежды 5-местный |
3 |
стул детский |
15 |
шкаф для горшков |
1 |
дидактический стол |
1 |
стол письменный для воспитателя |
1 |
стул для персонала |
2 |
детская скамейка для одевания |
5 |
шкаф хозяйственный |
1 |
шкаф для одежды персонала |
1 |
шкаф для белья |
2 |
стол-подставка для уголка природы |
1 |
шкаф для строительного материала |
1 |
шкаф для спортивного инвентаря |
1 |
центр песка и воды |
1 |
"Спортивный инвентарь"
(из расчета на группу наполняемостью 15 человек)
Наименование |
Количество единиц, шт. |
гимнастическая скамейка |
2 |
дуги для подлезания 2 размеров |
2 |
кегли (набор) |
2 |
кольцеброс (набор) |
2 |
мат с разметками |
1 |
мячи резиновые 3-х размеров |
15 |
обручи 3-х размеров |
10 |
палка гимнастическая |
10 |
флажки |
15 |
"Мелкий хозяйственный инвентарь"
(из расчета на группу наполняемостью 15 человек)
Наименование |
Количество единиц, шт. |
бак для замачивания посуды |
2 |
ведро для дезинфекции |
2 |
ведро для отходов |
2 |
ведро эмалированное с крышкой, 10 л. |
3 |
ведро для уборки помещений |
6 |
таз для мытья ног |
2 |
таз для уборки |
4 |
кастрюли для разноса пищи |
8 |
коврики для ног |
3 |
корзина для бумаг |
2 |
ложка столовая десертная |
15 |
ложка чайная |
15 |
мыльница |
5 |
противень поднос для 2 блюда |
2 |
разливальная ложка (половник), 150 мл. |
2 |
тарелка глубокая |
15 |
тарелка десертная |
15 |
термометр комнатный |
2 |
чайник эмалированный, 3 л. |
1 |
часы |
1 |
чайная пара |
15 |
щетка для пола |
4 |
лампочка электрическая |
10 |
горшок детский |
15 |
ложка раздаточная, 150 мл. |
1 |
Салатник |
15 |
сушка для посуды |
2 |
сушка для столовых приборов |
2 |
чашка для питья |
15 |
"Жесткий хозяйственный инвентарь"
(из расчета на группу наполняемостью 15 человек)
Наименование |
Количество единиц, шт. |
карниз |
10 |
ковер |
2 |
пылесос |
1 |
Зеркало |
2 |
аптечка-шкаф настенная |
1 |
облучатель бак. настенный ОБН-150 |
2 |
"Игрушки"
(из расчета на группу наполняемостью 15 человек)
Наименование |
Количество единиц, шт. |
автомобили грузовые большие |
4 |
автомобиль средний |
4 |
ведерко детское |
10 |
волчок музыкальный |
1 |
гарнитур мебели кукольный |
1 |
игрушки-забавы |
5 |
игрушки заводные |
3 |
игрушки разборные, в комплекте |
5 |
игрушки звучащие |
2 |
каталки |
3 |
куклы большие |
4 |
куклы средние |
4 |
коляска для куклы |
2 |
кубики с картинками |
3 |
мозаика круглая цветная |
1 |
песочные наборы |
10 |
пирамиды |
10 |
погремушки озвученные |
5 |
резиновые игрушки разные |
20 |
самолет |
1 |
пароход |
1 |
строительный материал крупный |
1 |
посуда столовая и чайная для кукол |
2 |
утюжок |
2 |
стиральная машина |
1 |
набор "Парикмахер" |
1 |
Шнуровки |
5 |
Бубен |
2 |
Мякиши |
5 |
органчик (рояль) |
1 |
"Учебно-наглядные пособия"
(из расчета на группу наполняемостью 15 человек)
Наименование |
Количество единиц, шт. |
аквариум |
1 |
доска для лепки |
8 |
карандаши цветные (набор 6 цветов) |
15 |
цветная бумага в наборе |
15 |
детский картон в наборе |
15 |
фломастер (набор 6 цветов) |
15 |
ножницы для подготовки к занятиям |
2 |
пластилин |
15 |
гуашь (набор 6 цветов) |
15 |
кисти для красок |
15 |
настольные печатные игры |
10 |
мольберт для иллюстративного материала |
1 |
книжки и картинки детские (набор 20 шт.) |
1 |
театр кукольный |
3 |
набор картин для рассказов и бесед (в комплекте) |
5 |
иллюстративный материал по темам (раздаточный) |
8 |
наборы мелких игрушек (животных, транспорта, т.д.) для занятий |
5 |
альбом для рисования |
15 |
"Мягкий инвентарь"
(из расчета на группу наполняемостью 15 человек)
Наименование |
Количество единиц, шт. |
комплект постельного белья детский |
45 |
полотенце детское |
45 |
матрац |
15 |
подушка |
15 |
одеяло полушерстяное |
15 |
одеяло байковое |
15 |
скатерть |
16 |
халат белый для персонала |
4 |
клеенка подкладная |
15 |
шторы в комплекте |
10 |
Наматрасник |
15 |
наволочка нижняя |
15 |
Покрывало |
15 |
халат рабочий для персонала |
4 |
Фартук |
4 |
"Моющие и дезинфицирующие средства"
(из расчета на группу наполняемостью 15 человек в месяц)
Наименование |
Количество единиц, шт. |
мыло туалетное кусок |
10 |
средство для чистки стекол |
2 |
моющее средство |
2 |
сода кальцинированная, 1 кг. |
1 |
мыло хозяйственное |
10 |
средство для чистки унитазов |
10 |
дезинфицирующе средства в банках |
5 |
2.4.3.2. Материально-техническое обеспечение процесса образования, воспитания и содержания ребенка в Учреждении в группах для детей в возрасте с 3 до 7 лет.
"Игрушки"
(из расчета на группу наполняемостью 20 человек)
Наименование |
Количество единиц, шт. |
автомобили грузовые разные |
2 |
автомобиль легковой |
6 |
ведерко детское |
10 |
конструктор типа "Лего" |
2 |
гарнитур мебели кукольный |
1 |
игрушки разборные в комплекте |
5 |
игрушки звучащие |
2 |
куклы большие |
2 |
куклы разные |
4 |
коляска для куклы |
2 |
кубики с картинками |
3 |
мозаика геометрическая |
1 |
мозаика круглая цветная |
1 |
мягкие игрушки разные |
3 |
песочные наборы |
10 |
резиновые и пластмассовые игрушки разные |
10 |
самолет |
1 |
пароход |
1 |
строительный материал разный |
1 |
посуда столовая и чайная для кукол |
2 |
утюжок |
2 |
стиральная машина |
1 |
набор "Парикмахер" |
1 |
набор "Доктор" |
1 |
железная дорога |
1 |
набор слесарный |
1 |
Бубен |
2 |
органчик (рояль) |
2 |
"Мебель"
(из расчета на группу наполняемостью 20 человек и персонал)
Наименование |
Количество единиц, шт. |
кровать |
20 |
шкаф для игрушек |
4 |
вешалка для полотенец 5-местная |
4 |
стол обеденный детский 2-местный |
14 |
шкаф для одежды 5-местный |
4 |
стул детский |
20 |
стол письменный для воспитателя, персонала |
1 |
стул для персонала |
2 |
детская скамейка для одевания |
5 |
шкаф хозяйственный |
1 |
шкаф для одежды персонала |
1 |
стол-подставка для уголка природы |
1 |
стол-ленточный (подоконный) |
2 |
шкаф для строительного материала |
1 |
шкаф для спортивного инвентаря |
1 |
"Спортивный инвентарь"
(из расчета на группу наполняемостью 20 человек)
Наименование |
Количество единиц, шт. |
мячи резиновые разных размеров |
10 |
мячи утяжеленные |
2 |
флажки |
20 |
обручи разных размеров |
10 |
палка гимнастическая |
10 |
Бадминтон |
2 |
дуги для подлезания 2 размеров |
2 |
кегли (набор) |
2 |
кольцеброс (набор) |
2 |
скакалка короткая |
10 |
"Мягкий инвентарь"
(из расчета на группу наполняемостью 20 человек)
Наименование |
Количество единиц, шт. |
комплект постельного белья детский |
60 |
полотенце детское махровое |
60 |
матрац |
20 |
подушка |
20 |
одеяло полушерстяное |
20 |
одеяло байковое |
20 |
скатерть |
20 |
халат белый для персонала |
4 |
шторы в комплекте |
10 |
Наматрасник |
20 |
наволочка нижняя |
20 |
Покрывало |
20 |
халат рабочий для персонала |
4 |
Фартук |
2 |
"Моющие и дезинфицирующие средства"
(из расчета на группу наполняемостью 20 человек)
Наименование |
Количество единиц, шт. |
мыло туалетное, кусок |
15 |
средство для чистки стекол |
2 |
моющее средство |
4 |
сода кальцинированная, 1 кг. |
1 |
мыло хозяйственное |
15 |
средство для чистки унитазов |
10 |
дезинфицирующие средства в банках |
5 |
"Жесткий хозяйственный инвентарь"
(из расчета на группу наполняемостью 20 человек)
Наименование |
Количество единиц, шт. |
карнизы |
10 |
ковры |
2 |
пылесос |
1 |
аптечка-шкаф настенная |
1 |
Зеркала |
2 |
облучатель бак. настенный ОБН-150 |
2 |
"Мелкий хозяйственный инвентарь"
(из расчета на группу наполняемостью 20 человек)
Наименование |
Количество единиц, шт. |
бак для замачивания посуды |
2 |
ведро для дезинфекции |
2 |
ведро для отходов |
2 |
ведро эмалированное с крышкой, 10 л |
3 |
ведро для уборки помещений |
6 |
таз для мытья ног |
2 |
таз для уборки |
4 |
кастрюли для разноса пищи |
8 |
коврики для вытирания ног |
3 |
корзина для бумаг |
2 |
ложка столовая десертная |
20 |
ложка чайная |
20 |
мыльница |
6 |
противень |
2 |
разливальная ложка (половник), 200 мл |
2 |
тарелка глубокая |
20 |
тарелка десертная |
20 |
термометр комнатный |
2 |
чайник эмалированный, 5 л |
1 |
часы |
1 |
чайная пара |
20 |
щетка для пола |
4 |
лампочка электрическая |
10 |
ложка раздаточная, 200 мл. |
1 |
Салатник |
20 |
сушка для посуды |
2 |
сушка для столовых приборов |
2 |
чашка для питья |
20 |
вилка десертная |
20 |
нож десертный |
20 |
"Учебно-наглядные пособия"
(из расчета на группу наполняемостью 20 человек)
Наименование |
Количество единиц, шт. |
аквариум |
1 |
доска для лепки |
20 |
цветная бумага в наборе |
20 |
альбомы для рисования |
20 |
детский картон в наборе |
20 |
линейка |
20 |
фломастеры (в наборе) |
20 |
ножницы для занятий |
20 |
пластилин |
20 |
гуашь (в наборе) |
20 |
кисти для красок |
20 |
настольные печатные игры |
20 |
мольберт для иллюстративного материала |
1 |
книжки и картинки детские (набор 20 шт.) |
20 |
театр кукольный |
3 |
касса цифр и букв |
20 |
наборы мелких игрушек (животных, транспорта и т.д.) для занятий |
5 |
иллюстративный материал по темам (раздаточный) |
8 |
набор картин для рассказов и бесед (в комплекте) |
8 |
2.4.3.3. Материально-техническое обеспечение процесса образования, воспитания и содержания ребенка в Учреждении.
"Технологическое оборудование"
Наименование |
Количество единиц (шт.) на Учреждение до 7 групп |
Количество единиц (шт.) на Учреждение от 7 до 14 групп |
Пищеблок | ||
Водонагреватель, 50 л. |
1 |
0 |
Водонагреватель, 100 л. |
0 |
1 |
котел пищеварочный, 60 л. |
1 |
2 |
плита электрическая 4-х конфорочная с духовкой |
2 |
4 |
стол производственный для готовой и сырой продукции |
6 |
12 |
стеллаж стационарный для хранения продуктов и посуды, из нержавеющей стали |
3 |
5 |
шкаф холодильный |
1 |
2 |
шкаф холодильный (бытовой) |
5 |
5 |
бачки для приготовления пищи |
8 |
12 |
весы механические, до 10 кг. |
2 |
2 |
ларь для хлеба |
1 |
1 |
подтоварник металлический |
4 |
6 |
весы механические, до 100 кг. |
1 |
1 |
жарочный шкаф 3-х секционный |
0 |
1 |
Картофелечистка |
1 |
1 |
Мясорубка |
2 |
2 |
привод универсальный |
2 |
2 |
стул разрубочный |
1 |
1 |
Овощерезка |
1 |
1 |
Прачечная | ||
ванна для замачивания белья |
1 |
1 |
стиральная машина с центрифугой, 6 кг. |
1 |
2 |
стиральная машина с центрифугой, 10 кг. |
1 |
2 |
гладильный аппарат |
|
1 |
шкаф для белья |
1 |
2 |
стол гладильный |
1 |
2 |
машина швейная |
1 |
1 |
сушильный шкаф |
1 |
1 |
Медицинское оборудование | ||
весы для взвешивания детей (м/к) |
1 |
1 |
ростомер |
1 |
1 |
стол медицинский стеклянный |
2 |
2 |
сумка-холодильник |
1 |
1 |
Термоконтейнер |
1 |
1 |
шкаф медицинский стеклянный |
1 |
2 |
кушетка медицинская |
1 |
1 |
холодильник для вакцины |
1 |
1 |
облучатель бак. настенный ОБН-150 |
1 |
2 |
облучатель бак. Передвижной |
1 |
1 |
облучатель БОП -/27 |
1 |
1 |
Офисная техника | ||
компьютер (системный блок, монитор) |
1 |
2 |
множительная техника |
1 |
2 |
стол компьютерный |
1 |
2 |
Музыкальные инструменты | ||
пианино |
2 |
3 |
Аккордеон |
1 |
1 |
музыкальный центр |
1 |
2 |
Физиооборудование (при наличии физиокабинета) | ||
аппарат УВЧ-терапии 30М |
|
1 |
аппарат УЗТ |
|
1 |
аппарат ЭЛФОР (электрофорез) |
|
1 |
аппарат "Искра 1" для дерсонвализации |
|
1 |
аппарат "Солнышко" |
|
1 |
гальванический аппарат "Поток-1" |
|
1 |
ингалятор Муссон |
|
1 |
ингалятор паровой |
|
1 |
кварц тубусный (ОУФ) |
|
1 |
кушетка физиотерапевтическая |
|
1 |
лампа "Соллюкс" - настольная |
|
1 |
лампа кварцевая портативная |
|
1 |
люстра Чижевского |
|
1 |
облучатель бак. настенный ОБН-150 |
|
1 |
облучатель бак. Передвижной |
|
1 |
облучатель БОП -/27 |
|
1 |
Секундомер |
|
1 |
стол-подставка под аппаратуру |
|
10 |
часы песочные |
|
2 |
часы настольные процедурные |
|
2 |
шкаф медицинский (560х310х700) |
|
1 |
"Мебель"
Наименование |
Количество единиц на Учреждение до 7 групп |
Количество единиц на Учреждение от 7 до 14 групп |
стол письменный |
10 |
15 |
стул детский хохломской |
50 |
75 |
стул для персонала |
50 |
70 |
шкаф для спортивного инвентаря |
0 |
1 |
шкаф хозяйственный |
5 |
10 |
шкаф для одежды персонала |
5 |
10 |
шкаф канцелярский |
10 |
15 |
табурет круглый для пианино |
2 |
3 |
"Спортивное оборудование"
(спортивный зал)
Наименование |
Количество единиц на Учреждение до 7 групп |
Количество единиц на Учреждение от 7 до 14 групп |
Бадминтон |
4 |
8 |
гимнастическая скамейка |
2 |
4 |
гимнастическая стенка 3-6 секций |
1 |
1 |
доска ребристая |
2 |
4 |
дуги для подлезания 2 размеров |
2 |
2 |
кегли |
2 |
4 |
кольцеброс |
2 |
4 |
мат гимнастический |
2 |
2 |
мат с разметками |
1 |
2 |
мячи резиновые 3-х размеров |
30 |
60 |
мячи утяжеленные |
20 |
20 |
обручи 3-х размеров |
30 |
60 |
палка гимнастическая |
20 |
20 |
стойки переносные для прыжков в комплекте |
1 |
1 |
сухой бассейн с наполнителем |
1 |
1 |
скакалка короткая |
10 |
20 |
щит-мишень с кольцом |
2 |
2 |
флажки |
30 |
60 |
"Инвентарь для обучения плаванию"
(при наличии бассейна)
Наименование |
Количество единиц на Учреждение до 7 групп |
Количество единиц на Учреждение от 7 до 14 групп |
доски плавательные |
|
15 |
игрушки плавающие |
|
15 |
игрушки пластиковые |
|
15 |
игрушки резиновые |
|
15 |
круг спасательный |
|
1 |
круг надувной |
|
15 |
коврик резиновый |
|
8 |
комплект для ныряния |
|
15 |
мяч резиновый (надувной) |
|
30 |
нарукавники |
|
15 |
очки для плавания |
|
15 |
свисток |
|
2 |
поролоновые палки |
|
10 |
Мелкий хозяйственный инвентарь
Наименование |
Количество единиц на Учреждение до 7 групп |
Количество единиц на Учреждение от 7 до 14 групп |
бак для замачивания посуды |
2 |
2 |
ведро для дезинфекции |
2 |
2 |
ведро для отходов |
2 |
4 |
ведро эмалированное с крышкой, 10 л. |
2 |
3 |
ведро для уборки помещений |
8 |
16 |
доска разделочная |
12 |
12 |
дуршлаг |
2 |
2 |
кастрюли для пищи |
3 |
6 |
нож кухонный |
12 |
12 |
разливальная ложка, 1 л. |
2 |
2 |
разливательная ложка 0,2 мл. |
2 |
2 |
совок для сыпучих продуктов |
2 |
2 |
сковороды |
4 |
8 |
сотейник |
1 |
2 |
сушка для посуды |
1 |
1 |
сушка для столовых приборов |
2 |
2 |
таз пластмассовый |
4 |
6 |
топор для рубки мяса |
1 |
1 |
утюг электрический |
2 |
3 |
чайник эмалированный, 5 л. |
1 |
1 |
шумовка |
1 |
1 |
щетка для пола |
8 |
16 |
гири (комплект) |
2 |
3 |
карнизы |
30 |
50 |
ковры |
1 |
2 |
пылесос |
1 |
3 |
зеркала |
1 |
3 |
сейф |
1 |
2 |
телефонный аппарат |
1 |
2 |
"Канцтовары" на Учреждение
Наименование |
Количество единиц на Учреждение до 7 групп |
Количество единиц на Учреждение от 7 до 14 групп |
бумага для ксерокса |
10 |
20 |
бумага писчая |
10 |
20 |
бумага с липким слоем |
10 |
20 |
бланки |
100 |
200 |
книга учета, 48 листов |
10 |
20 |
книга учета, 96 листов |
10 |
20 |
набор настольный |
1 |
2 |
папка-вкладыш (комплект 100 шт.) |
2 |
4 |
папка накопитель |
10 |
20 |
ручка-автомат |
20 |
50 |
скоросшиватель пластиковый |
50 |
100 |
скрепки |
5 |
10 |
"Мягкий инвентарь"
Наименование |
Количество единиц на Учреждение до 7 групп |
Количество единиц на Учреждение от 7 до 14 групп |
колпак поварской |
6 |
10 |
костюм поварской |
6 |
10 |
халат белый для персонала |
14 |
28 |
халат рабочий для персонала |
14 |
28 |
фартук |
14 |
28 |
шторы в комплекте |
30 |
50 |
"Медицинский инструмент и препараты"
Наименование |
Количество единиц на Учреждение до 7 групп |
Количество единиц на Учреждение от 7 до 14 групп |
баллон резиновый N 4 (спринцовка) |
2 |
5 |
бикс маленький |
2 |
2 |
бикс большой |
2 |
2 |
грелка резиновая |
2 |
5 |
емкости для термометров |
6 |
12 |
емкость с градуировкой, 1 л. |
1 |
2 |
жгут резиновый |
2 |
6 |
зонд желудочный |
1 |
1 |
кружка Эсмарха |
1 |
2 |
коробка стерилизац (КСКФ-6) |
2 |
3 |
коробка стерилизац (КСКФ-12) |
1 |
2 |
лоток почкообразный |
3 |
5 |
набор медикам для неотложной помощи |
1 |
1 |
набор базовых лекарственных препаратов |
1 |
1 |
ножницы для ногтей |
2 |
6 |
ножницы медицинские |
2 |
2 |
пинцет |
4 |
4 |
пузырь для льда |
2 |
2 |
скальпель |
3 |
3 |
термометр медицинский |
на каждого ребенка в возрасте до 3 лет |
на каждого ребенка в возрасте до 3 лет |
термометр цифровой |
2 |
2 |
тонометр |
1 |
1 |
тонометр с детской манжетой |
1 |
1 |
фонендоскоп |
1 |
2 |
часы песочные |
1 |
2 |
шпатель медицинский |
40 шт. на мед.кабинет и на каждого ребенка в возрасте до 3 лет |
80 шт. на медкабинет и на каждого ребенка в возрасте до 3 лет |
шприцы одноразовые |
25 |
25 |
шины (Крамера, Дитриха) |
2 |
2 |
шпатель одноразовый |
|
|
стерильные хирургические перчатки |
|
|
"Перечень медикаментов для воспитанников Учреждения"
(из расчета на 500 человек)
Наименование |
Ед. изм. |
Норма на 100 детей |
Кол-во в упак. |
Кол-во упак. на 100 детей |
бинты |
шт. |
10 |
1 |
10 |
бинты стерильные |
шт. |
4 |
1 |
4 |
вата |
кг |
0,5 |
0,1 |
5 |
лейкопластырь |
кат. |
1 |
1 |
1 |
раствор йода (5 % - 10 мл.) |
мл. |
100 |
10 |
10 |
перманганат калия |
г. |
15 |
3 |
5 |
раствор бриллиантового зеленого (1 % - 10 мл.) |
мл. |
100 |
10 |
10 |
корвалол |
фл. |
1 |
1 |
1 |
парацетамол |
таб. |
1000 |
10 |
100 |
цитрамон |
таб. |
60 |
10 |
6 |
папаверин |
таб. |
20 |
10 |
2 |
димедрол |
таб. |
10 |
10 |
1 |
альбуцид |
фл. |
5 |
1 |
5 |
но-шпа (по 100 т.) |
таб. |
25 |
100 |
0,25 |
нафтизин (Галазолин) |
фл. |
5 |
5 |
5 |
уголь активированный |
уп. |
100 |
10 |
10 |
валерианы экстракт (настойка) |
мл. |
250 |
25 |
10 |
перекись водорода |
мл. |
300 |
40 |
7,5 |
фурацилин |
таб. |
100 |
10 |
10 |
пластырь бактерицидный |
шт. |
10 |
1 |
10 |
напальчники медицинские |
шт. |
10 |
1 |
10 |
пустырник |
фл. |
1 |
1 |
1 |
элеутерококк |
фл. |
6 |
1 |
6 |
шприцы одноразовые 1,0 |
шт. |
25 |
1 |
25 |
спирт 70 % 100 мл |
гр. |
2500 |
50 |
50 |
анальгин |
таб. |
50 |
10 |
5 |
пектусин (мукалтин) |
таб. |
50 |
10 |
5 |
кальция глюконат (глицерофосфат) |
таб. |
10 |
10 |
1 |
пирантел (Вермокс, пиперазина адипинат) |
таб. |
10 |
3 |
3,3 |
линимент синтомицина (стрептоцида) |
мл. |
50 |
25 |
2 |
стрептоцид |
пакет |
100 |
1 |
100 |
раствор Люголя - Иодинол (100 мл) |
мл. |
100 |
25 |
4 |
итамин С (аскорбиновая кислота) |
г. |
960 |
2,5 |
384 |
"Глютамевит" ("Гексавит") |
таб. |
100 |
50 |
2 |
"Аскорутин" или др. поливитамины |
таб. |
800 |
50 |
16 |
Оксолиновая мазь |
туб. |
5 |
1 |
5 |
Сироп шиповника |
фл. |
50 |
1 |
50 |
Тавегил (вместо димедрола) |
таб. |
50 |
20 |
2,5 |
раствор протагола (капли в нос), (Для нос) |
фл. |
2 |
1 |
2 |
Апилак |
таб. |
100 |
10 |
10 |
"Мараславин" |
таб. |
100 |
100 |
1 |
Дистиллированная вода |
амп. |
10 |
10 |
1 |
Травы: |
|
|
|
|
Зверобоя трава |
75 г |
1 |
1 |
1 |
Календулы цветки |
35 г |
1 |
1 |
1 |
Шалфея листья |
50 г |
1 |
1 |
1 |
Крапивы листья |
50 г |
1 |
1 |
1 |
Валерианы корневище с корнями |
35 г |
1 |
1 |
1 |
Мяты листья |
50 г |
1 |
1 |
1 |
Пустырника трава |
50 г |
1 |
1 |
1 |
Эвкалипта листья |
50 г |
1 |
1 |
1 |
"Набор неотложной помощи"
(из расчета на 1 Учреждение в год)
Наименование |
Ед. изм. |
Норма на 100 детей |
Кол-во в упак. |
Кол-во упак. на 100 детей |
адреналина г/ х 0,1 р-р, амп. по 1 мл. |
амп. |
5 |
5 |
1 |
димедрол 1 % р-р, амп.по 1 мл. |
амп. |
10 |
10 |
1 |
эуфиллин 2,4 % р-р,амп.по 1 мл. |
амп. |
5 |
10 |
0,5 |
анальгин 50 % р-р,амп.по 1 мл. |
амп. |
5 |
10 |
0,5 |
преднизолон 3 % р-р, амп. По 1 мл. |
амп. |
2 |
3 |
0,7 |
левомецитин |
уп. |
10 |
10 |
1 |
новокаин 2 % р-р, амп.по 1 мл. |
амп. |
20 |
10 |
2 |
папаверин |
уп. |
10 |
10 |
1 |
диазолин, табл. 0,1 |
таб. |
5 |
10 |
0,5 |
димедрол, табл. 0,05 |
таб. |
100 |
10 |
10 |
супрастин 2 % р-р, амп. по 1 мл. |
амп. |
10 |
5 |
2 |
кальция хлорид 10 % р-р, амп. по 10 мл. |
амп. |
20 |
10 |
2 |
кордиамин, амп. 1 мл. |
амп. |
3 |
10 |
0,3 |
натрия хлорид р-р изотонический, д/ин |
фл. |
5 |
1 |
5 |
кофеин-бензоат натрия 10 % р-р,амп. по 1 мл. |
амп. |
5 |
10 |
0,5 |
глюкоза 40 % р-р,амп.по 1 мл. (5 %) |
амп. |
5 |
10 |
0,5 |
мезатон 1 % р-р,амп.по 1 мл. |
амп. |
2 |
10 |
0,2 |
строфантин К 0,05 % р-р,амп.по 1 мл. |
амп. |
2 |
10 |
0,2 |
р-р аммиака 10 % |
фл. |
4 |
1 |
4 |
н-ка валерианы |
мл. |
250 |
25 |
10 |
р-р натрия хлорида изотонический, д/ин |
амп. |
10 |
10 |
1 |
преднизолон 0,005, табл. |
таб. |
10 |
100 |
0,1 |
супрастин 0,025, табл. |
таб. |
100 |
20 |
5 |
Спирт (муравьиный) |
г. |
1500 |
50 |
30 |
Моющие и дезинфицирующие средства (из расчета на 1 месяц)
Наименование |
Количество единиц на Учреждение до 7 групп |
Количество единиц на Учреждение от 7 до 14 групп |
дезинфицирующе# средства в банках |
3 |
5 |
мыло туалетное, 1 кусок |
4 |
6 |
мыло хозяйственное,1 кусок |
10 |
20 |
моющее средство |
6 |
10 |
порошок стиральный, 0,4 кг. |
20 |
40 |
полотно нетканое, 1 м. |
5 |
10 |
средство для чистки стекол |
2 |
2 |
средство для чистки плит |
2 |
4 |
сода кальцинированная, 1 кг. |
10 |
20 |
средство для чистки унитазов |
3 |
6 |
хлорамин |
2 |
4 |
электрические лампы |
20 |
50 |
2.3.5. Укомплектованность Учреждений кадрами и их квалификация.
Учреждение должно располагать необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием.
Предоставление Услуги осуществляют следующие виды персонала:
1) административно-управленческий персонал (в том числе, заведующий, заместитель заведующего (при наличии должности в штатном расписании), старший воспитатель),
2) педагогический персонал (в том числе, воспитатели, музыкальные руководители, инструкторы по физической культуре, педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог),
3) медицинский персонал (медсестры, врачи),
4) младший обслуживающий персонал (в том числе, младшие воспитатели, помощники воспитателя, дворники, уборщики служебных помещений, повара, кухонные рабочие, кастелянши, сторожа).
Состав персонала конкретного Учреждения определяется модельным штатным расписанием, положенным в основу расчета нормативов подушевого бюджетного финансирования в соответствии с Методикой формирования нормативов подушевого бюджетного финансирования предоставления муниципальной услуги "Предоставление общедоступного бесплатного дошкольного образования".
Медицинское обслуживание детей обеспечивается штатным или специально закрепленным органами здравоохранения за Учреждением медицинским персоналом, который наряду с руководством Учреждения несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, осуществление контроля режима и качества питания.
Каждый специалист Учреждения должен иметь соответствующее образование, квалификацию, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей.
Квалификацию специалистов следует поддерживать на высоком уровне постоянной (периодической, не реже чем раз в 5 лет) учебой на курсах переподготовки и (или) повышения квалификации или иными действенными способами.
У специалистов каждой категории должны быть должностные инструкции, устанавливающие обязанности и права сотрудников.
К педагогической деятельности в дошкольном образовательном учреждении допускаются лица, имеющие среднее профессиональное или высшее профессиональное образование. Образовательный ценз указанных лиц подтверждается документами государственного образца о соответствующем уровне образования и (или) квалификации.
Наряду с соответствующей квалификацией и профессионализмом все сотрудники Учреждения должны обладать высокими моральными качествами, чувством ответственности. При оказании Услуги работники Учреждения должны проявлять к воспитанникам и их родителям (законным представителям) максимальную вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность, терпение.
К педагогической деятельности не допускаются лица:
лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим законную силу приговором суда,
имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления,
признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке,
имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, социального развития, труда и защиты прав потребителей.
2.3.6. Требования к технологии оказания Услуги.
Предоставление Услуги осуществляют Учреждения следующих типов и видов:
1) детский сад (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности);
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1) детский сад для детей раннего возраста (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, создает условия для социальной адаптации и ранней социализации детей);
2) детский сад присмотра и оздоровления (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах оздоровительной направленности с приоритетным осуществлением деятельности по проведению санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур);
3) детский сад компенсирующего вида (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах компенсирующей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по квалифицированной коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии одной и более категорий детей с ограниченными возможностями здоровья);
4) детский сад комбинированного вида (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей, компенсирующей, оздоровительной и комбинированной направленности в разном сочетании);
5) детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития детей (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по развитию детей по одному из таких направлений, как познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое или физическое);
6) центр развития ребенка - детский сад (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по развитию детей по нескольким направлениям, таким, как познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое и физическое);
7) начальная школа - детский сад.
Основной структурной единицей дошкольного образовательного учреждения является группа детей дошкольного возраста.
Группы могут иметь общеразвивающую, компенсирующую, оздоровительную или комбинированную направленность.
2.3.7. Количество групп в Учреждении определяется исходя из предельной наполняемости группы.
В группах общеразвивающей направленности предельная наполняемость составляет:
от 2 месяцев до 1 года - 10 детей;
от 1 года до 3 лет - 15 детей;
от 3 лет до 7 лет - 20 детей.
В разновозрастных группах общеразвивающей направленности предельная наполняемость составляет при наличии в группе детей:
двух возрастов (от 2 месяцев до 3 лет) - 8 детей;
любых трех возрастов (от 3 до 7 лет) - 10 детей;
любых двух возрастов (от 3 до 7 лет) - 15 детей.
В группах компенсирующей направленности предельная наполняемость устанавливается в зависимости от категории детей и их возраста (до 3 лет и старше 3 лет) и составляет:
1) для детей с тяжелыми нарушениями речи - 6 и 10 детей;
2) для детей с фонетико-фонематическими нарушениями речи только в возрасте старше 3 лет - 12 детей;
3) для глухих детей - 6 детей для обеих возрастных групп;
4) для слабослышащих детей - 6 и 8 детей;
5) для слепых детей - 6 детей для обеих возрастных групп;
6) для слабовидящих детей, для детей с амблиопией, косоглазием - 6 и 10 детей;
7) для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата - 6 и 8 детей;
8) для детей с задержкой психического развития - 6 и 10 детей;
9) для детей с умственной отсталостью легкой степени - 6 и 10 детей;
10) для детей с умственной отсталостью умеренной, тяжелой только в возрасте старше 3 лет - 8 детей;
11) для детей с аутизмом только в возрасте старше 3 лет - 5 детей;
12) для детей со сложным дефектом (имеющих сочетание 2 или более недостатков в физическом и (или) психическом развитии) - 5 детей для обеих возрастных групп;
13) для детей с иными ограниченными возможностями здоровья - 10 и 15 детей.
В группах оздоровительной направленности предельная наполняемость устанавливается в зависимости от категории детей и их возраста (до 3 лет и старше 3 лет) и составляет:
1) для детей с туберкулезной интоксикацией - 10 и 15 детей;
2) для детей, часто болеющих, - 10 и 15 детей;
3) для других категорий детей, которым необходим комплекс специальных оздоровительных мероприятий, - 12 и 15 детей.
В группах комбинированной направленности предельная наполняемость устанавливается в зависимости от возраста детей (до 3 лет и старше 3 лет) и категории детей с ограниченными возможностями здоровья и составляет:
до 3 лет - 10 детей, в том числе не более 3 детей с ограниченными возможностями здоровья;
старше 3 лет:
10 детей, в том числе не более 3 глухих детей, или слепых детей, или детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, или детей с умственной отсталостью умеренной, тяжелой, или детей со сложным дефектом;
15 детей, в том числе не более 4 слабовидящих и (или) детей с амблиопией и косоглазием, или слабослышащих детей, или детей, имеющих тяжелые нарушения речи, или детей с умственной отсталостью легкой степени;
17 детей, в том числе не более 5 детей с задержкой психического развития.
Режим работы групп, длительность пребывания в них воспитанников, а также учебные нагрузки воспитанников определяются уставом Учреждения и не должны превышать нормы предельно допустимых нагрузок, определенных на основе Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений (СанПиН 2.4.1.1249-03).
При приеме детей Учреждение обязано ознакомить родителей (законных представителей) с уставом Учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, медицинской деятельности, свидетельством о государственной аккредитации и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.
Взаимоотношения между Учреждением и родителями (законными представителями) регулируются договором, включающим в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе воспитания, обучения и развития, также присмотра, ухода, оздоровления ребенка в образовательном учреждении.
Отношения воспитанника и персонала Учреждения строятся на основе сотрудничества, уважения личности ребенка и предоставления ему свободы развития в соответствии с индивидуальными особенностями.
Содержание образовательного процесса в Учреждении определяется образовательной программой дошкольного образования, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой им самостоятельно в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, и с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей.
В соответствии со своими уставными целями и задачами Учреждение может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные платные образовательные услуги за пределами определяющих его статус образовательных программ с учетом потребностей семьи на основе договора с родителями (законными представителями).
Виды и формы дополнительных образовательных услуг, в том числе платных, определяются уставом Учреждения.
Платные образовательные услуги не могут быть оказаны взамен и в рамках основной образовательной деятельности, финансируемой учредителем Учреждения.
2.3.8. Критерии оценки качества Услуги:
1) полнота предоставления Услуги в соответствии с установленными настоящим Стандартом требованиями их предоставления;
2) результативность предоставления Услуги по результатам оценки соответствия оказанной Услуги Стандарту, изучения обращений граждан и опросов населения.
Качественное предоставление Услуги характеризуют:
1) доступность дошкольного образования;
2) создание условий для развития личности ребенка;
3) оптимальность использования ресурсов Учреждения;
4) удовлетворенность родителей (законных представителей) качеством оказания услуги;
5) выполнение временных требований к содержанию и методам воспитания и обучения, утвержденных приказом Минобразования России от 22.08.1996 N 448 "Об утверждении документов по проведению аттестации и государственной аккредитации дошкольных образовательных учреждений", реализуемых в Учреждении по следующим направлениям:
развитие детей второго и третьего года жизни;
взаимодействие сотрудников с детьми от 2 до 3 лет;
взаимодействие сотрудников с детьми от 3 до 7 лет;
развитие игровой деятельности;
физическое развитие и здоровье детей;
речевое развитие ребенка;
развитие ребенка в изобразительной деятельности;
развитие ребенка в музыкальной деятельности;
развитие ребенка в театральной деятельности; развитие в конструктивной деятельности;
развитие элементарных математических представлений;
развитие элементарных естественнонаучных представлений;
развитие экологической культуры;
развитие представлений о человеке в истории и культуре.
2.3.9. Система индикаторов (характеристик) качества Услуги:
N п/п |
Индикаторы качества предоставления Услуги |
Значение индикатора |
1 |
В учреждении имеется книга (журнал) регистрации жалоб на качество услуг, при условии нахождения ее в доступном для получателей Услуги месте. |
да/нет |
2 |
Удельный вес педагогических работников, которым присвоена высшая и первая квалификационная категория, в общей численности педагогических работников муниципального дошкольного образовательного учреждения |
не менее 40 % |
3 |
Общий уровень укомплектованности кадрами по штатному расписанию |
не менее 80 % |
4 |
Доля аттестованных педагогов |
не менее 40 % |
5 |
Обеспеченность площадью на 1 воспитанника дошкольного образовательного учреждения (фактическая площадь/нормативная площадь (%) |
не менее 70 % |
6 |
Охват детей старше 5 лет дошкольным образованием и воспитанием |
не менее 80 % |
7 |
Уровень материально-технического обеспечения процесса образования и воспитания в дошкольном образовательном учреждении в соответствии с требованиями настоящего Стандарта |
не менее 80 % |
8 |
Наличие жалоб получателей Услуги на нарушение требований настоящего Стандарта |
0 % |
9 |
Сохранение контингента воспитанников от первоначального комплектования (укомплектованность в соответствии с нормативными правовыми актами) |
не менее 90 % |
10 |
Уровень освоения программ (программы) дошкольного образования и воспитания |
не менее 90 % |
11 |
Качество питания. Соблюдение установленного рациона питания детей соответствующей возрастной категории. |
не менее 90 % |
12 |
Наличие случаев травматизма воспитанников во время нахождения в дошкольном образовательном учреждении |
0 % |
2.4. Требования к доступности Услуги.
Услуга носит заявительный характер и может быть оказана и одинаково доступна жителям города Дзержинска, указанным в пункте 1.2 Стандарта.
Учреждение, предоставляющее Услугу, должно быть размещено в специально предназначенных зданиях и помещениях, доступных для населения с учетом пешей и транспортной доступности.
Комплектование возрастных групп детьми производится ежегодно с 01 апреля по 01 сентября. Доукомплектование Учреждений производится по мере появления свободных мест в течение года.
Режим работы Учреждения определяется уставом Учреждения и обеспечивает доступность оказываемых услуг по времени суток. Режим работы Учреждения, длительность пребывания в нем детей устанавливается, исходя из возможности бюджетного финансирования и является следующим:
- пятидневная рабочая неделя (суббота и воскресенье, праздничные дни - выходные);
- 12-часовое пребывание детей, режим работы с 6.00 до 18.00;
- 10,5-часовое пребывание с 7.00 до 17.30;
- 14-часовое пребывание с 6.00 до 20.00;
- 24-часовое пребывание;
- при наличии условий по просьбе родителей (законных представителей) могут быть организованы группы в выходные и праздничные дни, группы кратковременного пребывания детей и др. (на бюджетной и внебюджетной основе);
- допускается посещение детьми Учреждения по индивидуальному графику, который определяется договором между родителями (законными представителями) и Учреждением;
- родители (законные представители) обязаны приводить и забирать ребенка в соответствии с режимом работы дошкольного образовательного учреждения.
2.5. Процесс получения доступа к Услуге.
1) Учреждения комплектуются детьми в возрасте от 2-х месяцев до 7 лет при наличии условий в Учреждении.
2) Управление детских дошкольных учреждений Администрации города Дзержинска осуществляет комплектование Учреждений в соответствии с установленными нормативными правовыми актами.
3) Комплектование Учреждений детьми осуществляется по направлениям управления детских дошкольных учреждений Администрации города Дзержинска.
4) Управление детских дошкольных учреждений Администрации города Дзержинска ведет Журналы регистрации учета граждан по вопросам укомплектования детьми МДОУ города Дзержинска (Приложение N 1), на ребенка выдается направление установленного образца (Приложение N 2).
5) Управления детских дошкольных учреждений Администрации города ведет банк данных о наличии свободных мест в Учреждении и регистрацию.
6) Учреждения компенсирующего вида и комбинированного вида, имеющие в своем составе специальные (коррекционные) группы компенсирующей направленности с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии одной или более категории детей с ограниченными возможностями здоровья, комплектуются по заключению специалистов муниципального образовательного учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи "Центр диагностики и консультирования" города Дзержинска или областной психолого-медико-педагогической консультации только с согласия родителей (законных представителей) ежегодно в период с 01 марта по 31 мая.
Учреждения, имеющие в своем составе группы оздоровительной направленности для детей с туберкулезной интоксикацией, комплектуются по заключениям специалистов государственного учреждения здравоохранения Нижегородской области "Дзержинский противотуберкулезный диспансер" с согласия родителей (законных представителей) в течение всего года без ограничений.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5) Родители (законные представители) при устройстве ребенка в Учреждение предъявляют в управление детских дошкольных учреждений Администрации города Дзержинска документ, удостоверяющий личность родителей (законных представителей) и свидетельство о рождении ребенка. Другие документы предъявляются только для подтверждения прав на первоочередное устройство в Учреждение.
6) Родителям (законным представителям) может быть отказано в приеме ребенка в Учреждение только при отсутствии свободных мест.
7) При отсутствии свободных мест в Учреждении управление детских дошкольных учреждений Администрации города Дзержинска ведет регистрацию обращений родителей (законных представителей) или рассматривается вопрос по устройству в Учреждения, имеющие свободные места на момент обращения родителей (законных представителей). В случае регистрации очередности выдается уведомление с указанием даты приема родителей (законных представителей). (Приложение N 3).
8) Днями приема родителей (законных представителей) в управлении детских дошкольных учреждений Администрации города Дзержинска по вопросам комплектования, регистрации очередности являются каждый вторник и четверг, время приема с 9.00 до 18.00.
9) Управление детских дошкольных учреждений Администрации города Дзержинска осуществляет контроль за соблюдением руководителями Учреждений нормативов предельной численности контингента воспитанников, предусмотренных лицензией.
2.6. Обязательства Управления детских дошкольных учреждений Администрации города Дзержинска по организации обеспечения качества и доступности предоставления Услуги, описываемой в настоящем Стандарте.
Организация обеспечения качества и доступности предоставления Услуги достигается посредством контроля.
Контроль за деятельностью Учреждений осуществляется посредством процедур внутреннего и внешнего контроля.
Внутренний контроль проводится руководителем образовательного учреждения и его заместителями. Внутренний контроль подразделяется на:
1) оперативный контроль. Руководитель учреждения или его заместители в процессе предоставления Услуги контролируют полноту и своевременность предоставления Услуги, выявляют отклонения и нарушения, проводят их анализ, предпринимают меры по их устранению;
2) контроль итоговый (как правило, по итогам полугодия и года). Осуществляется руководителем Учреждения или его заместителями по итогам финансового года, посредством анализа затрат, на основе финансовой и бухгалтерской отчетности, договоров на предоставление сопутствующих услуг и поставку товаров. Цель итогового контроля - выявление тенденций осуществления финансовой деятельности Учреждения и выработка стратегии на следующий за отчетным финансовый год;
3) тематический контроль (подготовка учреждений к работе в летний период, подготовка к учебному году и т.п.).
Выявленные недостатки по оказанию Услуги анализируются по каждому сотруднику Учреждения с принятием мер к их устранению, вынесением дисциплинарных взысканий (если будет установлена вина в некачественном предоставлении Услуги).
Управление детских дошкольных учреждений Администрации города Дзержинска осуществляет внешний контроль за деятельностью Учреждения по оказанию Услуги в части соблюдения качества путем:
1) проведения мониторинга основных показателей деятельности не реже 1 раза в квартал;
2) анализа обращений и жалоб граждан в управление детских дошкольных учреждений Администрации города Дзержинска, проведения по фактам обращения служебных расследований с привлечением соответствующих специалистов по выявленным нарушениям;
3) проведения контрольных мероприятий.
Внешний контроль по направлениям осуществляют органы Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (территориального отдела территориального управления по Нижегородской области в г. Дзержинске и Володарском районе), Государственной противопожарной службы (ОГПН по г. Дзержинску МЧС России по Нижегородской области) и другие государственные и муниципальные контролирующие органы.
Жалобы на нарушение настоящего Стандарта получателями Услуги могут направляться как непосредственно в Учреждение, так и в управление детских дошкольных учреждений Администрации города Дзержинска.
Жалобы и заявления на некачественное предоставление Услуги подлежат обязательной регистрации в зависимости от места поступления жалобы.
Жалобы на предоставление Услуги с нарушением настоящего Стандарта должны быть рассмотрены руководителем Учреждения, или начальником Управления детских дошкольных учреждений города Дзержинска в 30-дневный срок, а их заявителю дается ответ о принятых мерах в письменной форме.
2.7. Перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении Услуги и сроки приостановления предоставления Услуги.
Приостановление предоставления Услуги носит заявительный характер.
Место в Учреждении сохраняется за ребенком в случае его болезни, карантина, на время прохождения санаторно-курортного лечения, на летний оздоровительный период сроком до 75 календарных дней, период отпуска родителей (законных представителей), период регистрации родителей (законных представителей) в Центре занятости населения, период пребывания родителей (законных представителей) в кратковременных отпусках по причине простоя не по вине работника.
После перенесенного заболевания, а также отсутствия более 3 дней, детей принимают в Учреждение только при наличии справки участкового врача-педиатра с указанием диагноза, длительности заболевания, проведенного лечения, сведений об отсутствии контакта с инфекционными больными, а также рекомендаций по индивидуальному режиму ребенка на первые 10-14 дней посещения Учреждения.
Перечень оснований для отказа в предоставлении Услуги:
1) соответствующее заключение учреждения здравоохранения о медицинском состоянии ребенка;
2) отсутствие мест в Учреждении;
отчисление детей из Учреждения осуществляется по следующим основаниям:
по заявлению родителей (законных представителей);
на основании медицинского заключения о состоянии здоровья воспитанника, препятствующего дальнейшему пребыванию ребенка в Учреждении;
2.8. Особенности предоставления Услуги отдельным категориям граждан.
2.8.1. Право внеочередного получения мест в Учреждении предоставляется детям сотрудников милиции.
2.8.2. Право на первоочередное получение мест в Учреждении предоставляется лицам, пользующимся мерами социальной поддержки, предусмотренными действующим законодательством:
- дети работающих одиноких родителей;
- дети учащихся матерей;
- дети инвалидов 1 и 2 групп;
- дети из многодетных семей;
- дети, находящиеся под опекой;
- дети, родители (один из родителей) которых находятся на военной службе;
- дети безработных и вынужденных переселенцев,
- дети студентов,
- дети ветеранов боевых действий и дети погибших ветеранов боевых действий.
2.8.3. Основанием для первоочередного предоставления мест в дошкольных учреждениях является заявление от родителей (законных представителей) ребенка, свидетельство о рождении ребенка, а также следующие документы (в зависимости от категории граждан):
- родителям (законным представителям), которые являются инвалидами: справка МСЭ установленного образца;
- работающим одиноким родителям (законным представителям): справка с места работы, а также для одиноких матерей - справка из органов записи актов гражданского состояния (справка формы N 25 о рождении) (указанная справка не требуется, если в свидетельстве о рождении ребенка отсутствует запись об отце ребенка), для вдов (вдовцов) - свидетельство о смерти супруга, для разведенных родителей - свидетельство о расторжении брака;
- учащимся матерям: справка из образовательного учреждения, подтверждающая факт обучения в образовательном учреждении;
- детям, находящимся под опекой: правовой акт органа местного самоуправления об установлении опеки;
- родителям или одному из родителей (законных представителей), которые находятся на военной службе: справка из воинской части;
- безработным родителям (законным представителям): справка, выданная центром занятости населения, в котором гражданин зарегистрирован в качестве безработного;
- родителям (законным представителям), являющимся вынужденными переселенцами: удостоверение вынужденного переселенца (с указанием кода региона);
- студентам: справка из учебного заведения среднего и высшего профессионального образования, подтверждающая факт обучения в образовательном учреждении;
- родителям или одному из родителей (законных представителей), являющимся ветеранами боевых действий удостоверение ветерана боевых действий либо свидетельство о праве на льготы.
2.9. Информационное сопровождение деятельности Учреждений.
Информационное сопровождение деятельности Учреждений, порядка и правил предоставления Услуги должно быть доступно населению города Дзержинска.
Учреждение обязано довести до сведения получателей Услуги свое наименование и местонахождение. Данная информация должна быть предоставлена любым способом, предусмотренным законодательством Российской Федерации и обеспечивающим ее доступность для населения.
Информирование граждан осуществляется посредством:
1) публикации настоящего Стандарта в средствах массовой информации;
2) публикации информации об Учреждениях в сети Интернет на официальном сайте Администрации города Дзержинска;
3) информационных стендов, размещаемых в каждом Учреждении;
4) тематических публикаций и телепередач.
Получатели Услуги вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации о предоставляемой Услуге, обеспечивающей их компетентный выбор.
2.10. Ответственность за качество оказания Услуги.
Работа Учреждений по предоставлению Услуг должна быть направлена на полное удовлетворение нужд воспитанников и родителей (законных представителей), непрерывное повышение качества Услуги.
Руководитель Учреждения несет полную ответственность за соблюдение требований настоящего Стандарта и обязан:
1) обеспечить разъяснение и доведение Стандарта до всех сотрудников Учреждения;
2) организовать информационное обеспечение процесса оказания Услуги в соответствии с требованиями Стандарта;
3) обеспечить внутренний контроль за соблюдением Стандарта качества;
4) обеспечить выработку предложений по совершенствованию процедуры оказания Услуги и Стандарта качества.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.