Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Стандарт
качества муниципальной услуги "Установка указателей с названиями улиц
в границах городского округа"
(утв. постановлением администрации г.Дзержинска
от 30 июня 2009 г. N 2509)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Стандарт качества предоставления муниципальной услуги "Установка указателей с названиями улиц в границах городского округа" (далее - Стандарт) разработан в соответствии с Программой реформирования муниципальных финансов городского округа город Дзержинск (2007-2009 гг.), с частичным финансированием из федерального бюджета, утвержденной постановлением городской Думы города Дзержинска от 20.12.2007 года N 288.
1.2. Настоящий Стандарт распространяется на муниципальную услугу "Установка указателей с названиями улиц в границах городского округа" (далее - Услуга), предоставляемую населению городского округа город Дзержинск муниципальными и немуниципальными организациями (в случае привлечения немуниципальных организаций в установленном порядке к предоставлению муниципальных услуг за счет средств городского бюджета) (далее - Организации), включенную в Реестр (перечень) муниципальных услуг городского округа город Дзержинск, по которым должен производиться учет потребности в их предоставлении, утвержденный постановлением Администрации города Дзержинска Нижегородской области от 30.06.2008 N 2399 "Об утверждении реестра (перечня) муниципальных услуг городского округа город Дзержинск, по которым должен производиться учет потребности в их предоставлении".
Стандартом устанавливаются обязательные требования, обеспечивающие необходимый уровень качества и доступности Услуги в целом, а также на каждом этапе ее предоставления, включая получение Услуги, оценку качества Услуги и рассмотрение жалоб (претензий) получателей Услуги.
Единица измерения Услуги - 1 штука.
Предоставление Услуги является бесплатным видом услуги.
1.3. Предоставление Услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
1.3.1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с поправками);
1.3.2. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями);
1.3.3. Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденные постановлением Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 N 170;
1.3.4. Национальный Стандарт РФ ГОСТ Р 50597-93. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения;
1.3.5. Национальный Стандарт РФ ГОСТ Р 52290-2004. Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования;
1.3.6. Строительные нормы и правила СНиП 23-05-95, утвержденные постановлением Минстроя России от 02.08.1995 N 18-78
1.3.7. Устав городского округа город Дзержинск, утвержден постановлением Городской Думы города Дзержинска от 26.12.2005 N 34;
1.3.8. Иные федеральные, региональные и местные правовые акты, применяемые в сфере оказания Услуги.
1.4. Органом местного самоуправления, ответственным за организацию предоставления Услуги, является Управление дорожного хозяйства и благоустройства Администрации города Дзержинска.
1.5. Основные факторы, влияющие на качество предоставления Услуги:
1) наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционируют Организации;
2) условия размещения и режим работы Организаций;
3) организационно-технические условия и материально-техническое оснащение, включая оборудование, инструменты, транспорт и документацию;
4) укомплектованность Организаций специалистами и их квалификация;
5) наличие требований к технологии оказания Услуги;
6) наличие информационного сопровождения деятельности Организаций, порядка и правил оказания Услуги;
7) наличие внутренней (собственной) и внешней систем контроля за деятельностью Организации, а также за соблюдением качества фактически предоставляемых Услуг требованиям настоящего Стандарта.
1.6. Термины и определения.
1.6.1. Указатель с названием улицы - дорожный знак 6.11 (по ГОСТ Р 52290-2004) индивидуального проектирования, содержащий буквенное или буквенно-цифровое обозначение наименования улицы города Дзержинска;
1.6.2. Указатель с названием улицы и номером здания - табличка установленной формы, размещаемая на фасаде здания, содержащая буквенное или буквенно-цифровое обозначение наименования улицы города Дзержинска и цифровое или цифро-буквенное обозначение порядкового номера здания в ряду других зданий.
В дальнейшем в тексте настоящего Стандарта использование термина "указатель" будет означать одинаковое правовое регулирование, применяемое к разным указателям.
II. Требования к качеству муниципальной услуги
"Установка указателей с названиями улиц в границах городского округа"
2.1. Состав Услуги:
2.1.1. Разработка проекта указателя;
2.1.2. Передача разработанного проекта указателя Управлению дорожного хозяйства и благоустройства Администрации города Дзержинска для проведения процедуры согласования проекта;
2.1.3. Инвентаризация зданий на территории города Дзержинска с целью установления количества указателей, необходимых для изготовления;
2.1.4. Определение количества мест размещения указателей;
2.1.5. Изготовление указателей;
2.1.6. Установка указателей;
2.1.7. Периодическая проверка наличия и технического состояния указателей;
2.1.8. Ремонт или замена пришедших в негодность указателей;
2.1.9. Ведение учета обращений получателей муниципальной услуги в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2.1.10. Ведение учета подготовленных ответов на обращения получателей муниципальной услуги.
2.2. Результат предоставления Услуги:
2.2.1. Наличие указателей во всех местах их размещения и на фасадах всех зданий.
2.3. Требования к качеству и условиям предоставления Услуги.
2.3.1. Требования к Организации, предоставляющей Услугу.
В целях предоставления муниципальной услуги Управление дорожного хозяйства и благоустройства Администрации города Дзержинска может привлекать организации путем заключения договоров на оказание работ, услуг для муниципальных нужд.
Требования к организациям, предоставляющим Услугу, устанавливаются в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Федеральный закон от 21.07.2005 года N 94-ФЗ утратил силу
См. Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Организация, предоставляющая Услугу, должна отсутствовать в реестре недобросовестных поставщиков.
Муниципальная услуга "Установка указателей с названиями улиц в границах городского округа" предоставляется Организациями, функционирующими в соответствии со следующими основными документами (примерный перечень):
1) Положение (устав) Организаций, предоставляющих Услугу;
2) Руководства, правила, инструкции, методики, положения:
В Организациях используются следующие основные руководства: правила внутреннего трудового распорядка, санитарные правила и нормы, строительные нормы и правила, ведомственные строительные нормы, распоряжения Мэра города Дзержинска, постановления Администрации города Дзержинска, приказы Управления дорожного хозяйства и благоустройства Администрации города Дзержинска.
При предоставлении Услуги используются следующие инструкции: инструкции по эксплуатации оборудования (паспорта техники), инструкции персонала Организации (должностные инструкции), инструкции по охране труда в Организациях, инструкция по охране жизни и здоровья получателей Услуги, инструкция о мерах пожарной безопасности в Организациях, инструкция для персонала при угрозе или возникновении террористических актов.
Эксплуатационные документы на оборудование, приборы и аппаратуру, в том числе технический паспорт зданий, сооружений, технические паспорта на используемое оборудование, сертификаты соответствия на оборудование (сертификаты качества), инвентарные описи основных средств, иные эксплуатационные документы. Эксплуатационные документы на оборудование, приборы и аппаратуру должны способствовать обеспечению их нормального и безопасного функционирования, обслуживания и поддержания в работоспособном состоянии.
2.3.2. Требования к технологии оказания Услуги.
Требования к проектированию и установке указателей.
2.3.2.1. Проектирование указателя с наименованием улицы, проектирование установки и установка такого указателя должны осуществляться с соблюдением требований, предъявляемых к дорожным знакам по ГОСТ Р 52289-2004.
2.3.2.2. Проектирование указателя с наименованием улицы и номером здания должно осуществляться с соблюдением следующих требований:
1) материал, из которого изготавливается указатель (основа, внешняя и внутренняя поверхность), должен обеспечивать эксплуатацию такого указателя в течение не менее 10 лет с гарантийным сроком эксплуатации не менее 5 лет;
2) при написании наименования улицы используются только буквы алфавита русского языка и арабские цифры;
3) при написании номера здания используются только арабские цифры и буквы алфавита русского языка;
4) высота букв и цифр в наименовании улицы составляет 15 см, высота букв в словах "ул.", "пер.", "пр-т", "пл.", "бул." и других подобных обозначениях типов объектов составляет 10 см;
5) высота цифр в обозначении номера здания составляет 25 см, высота букв в обозначении корпуса здания (например, "1а") составляет 15 см;
6) в качестве фона используется белая световозвращающая пленка; надписи выполняются символами синего цвета;
7) при проектировании указателя с наименованием улицы и номером здания с внутренней подсветкой необходимо соблюдение требований СНиП 23-05-95.
2.3.2.3. Установка указателя с наименованием улицы и номером здания осуществляется с соблюдением следующих требований:
1) высота размещения - от 2,5 до 3,5 м от уровня земли;
2) расстояние от угла здания до ближайшего края указателя с наименованием улицы и номером здания - не более 1 м;
3) указатель с наименованием улицы и номером здания размещается на здании со стороны проездов и проходов, по которым осуществляется подъезд или подход к зданию;
4) указатель с наименованием улицы и номером здания размещается с левой стороны фасада здания. Сторона фасада здания определяется с позиции наблюдателя, смотрящего на фасад здания со стороны проезда или прохода;
5) при большой протяженности здания через каждые 75-90 метров устанавливается дополнительный указатель с наименованием улицы и номером здания.
2.4. Требования к доступности Услуги.
2.4.1. Категория получателей Услуги.
2.4.1.1. Получатель Услуги - гражданин Российской Федерации. Каждый гражданин независимо от пола, возраста, национальности, образования, социального положения, политических убеждений, отношения к религии имеет право на получение Услуги.
2.4.1.2. Особые категории получателей Услуги.
Особенности предоставления Услуги отдельным категориям получателей не устанавливаются.
2.4.2. Порядок получения доступа к Услуге:
Оказание Услуги не предполагает необходимости совершения получателями специальных действий, санкционирующих предоставление им данной Услуги.
2.4.3. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и отказа в предоставлении Услуги и сроки приостановления предоставления Услуги:
Случаи явлений стихийного характера, дорожно-климатических условий, аварий и других подобных ситуаций, связанных с реальной угрозой жизни и здоровью получателей Услуги и работников Организаций, предоставляющих Услугу.
2.4.4. Сроки предоставления Услуги и режим работы Организаций, оказывающих Услугу.
2.4.4.1. Проверка наличия и технического состояния указателей осуществляется Организацией, предоставляющей Услугу, в плановом режиме и в связи с обращениями получателей Услуги, органов и должностных лиц местного самоуправления городского округа город Дзержинск.
2.4.4.2. Планирование деятельности по проверке наличия и технического состояния указателей осуществляется Организацией таким образом, чтобы обеспечить:
1) осмотр и помывку каждого указателя - не реже 1 раза в год;
2) осмотр каждого указателя - не реже 1 раза в 2 года и помывку - по мере необходимости.
2.4.4.3. Проверка наличия и технического состояния указателей в связи с поступившим обращением осуществляется в течение 72 часов с момента получения обращения.
2.5.Оценка качества предоставления Услуги (система индикаторов качества).
2.5.1. Критериями оценки качества предоставления Услуги являются:
- полнота предоставления Услуги в соответствии с установленными требованиями ее предоставления;
- результативность (эффективность) предоставления Услуги, оцениваемая различными методами (в том числе путем проведения опросов);
- соблюдение сроков выполнения работ по установке указателей на территории города Дзержинска.
2.5.2. Система индикаторов (характеристик) качества предоставления Услуги.
Система индикаторов (характеристик) качества Услуги:
N п/п |
Описание индикатора качества к результатам деятельности Организаций |
Значение индикатора |
1 |
2 |
3 |
1 |
Обеспеченность жилых и нежилых зданий указателями с названием улицы и номером дома |
Не менее 100% |
2 |
Количество письменных жалоб жителей на некачественное выполнение работ сотрудниками Организаций |
Не более 0.2 на 1000 жителей города |
3 |
Своевременность проведения ремонта или замены пришедших в негодность указателей |
В течение 72 часов с момента получения обращения. |
4 |
В Организации ведется учет проверок качества оказания Услуги, имеется книга (журнал) регистрации жалоб на качество Услуги, при условии нахождения ее в доступном для получателей месте |
Да/нет |
2.6. Информационное обеспечение деятельности Организаций, предоставляющих Услугу.
Каждая Организация, предоставляющая Услугу, обязана довести до сведения получателей Услуги свое наименование и местонахождение. Данная информация должна быть предоставлена любым способом, предусмотренным законодательством Российской Федерации и обеспечивающим доступность Услуги для населения.
Информирование граждан осуществляется посредством:
- опубликования настоящего Стандарта в средствах массовой информации;
- опубликования информации об Организациях, предоставляющих Услугу, в сети "Интернет" на соответствующем разделе официального интернет-сайта муниципального образования "город Дзержинск";
- информационных стендов, размещаемых в каждой Организации, предоставляющей Услугу;
- тематических публикаций, радио- и телепередач.
Информация о деятельности Организации, о порядке и правилах предоставления Услуги должна обновляться (актуализироваться) по мере необходимости, но не реже чем два раза в год.
2.7. Контроль качества предоставления Услуги.
2.7.1. Организация обеспечения качества и доступности предоставления Услуг, описываемых в настоящем Стандарте, достигается посредством реализации контрольных мероприятий.
Контроль за деятельностью Организаций осуществляется посредством процедур внутреннего и внешнего контроля.
2.7.2. Внутренний контроль проводится руководителем Организации и его заместителями, и подразделяется на:
- оперативный контроль (по выявленным проблемным фактам и жалобам, касающимся качества предоставления услуг);
- контроль мероприятий (анализ и оценка проведенного мероприятия);
- итоговый контроль (анализ деятельности Организации по результатам отчетного года).
Выявленные недостатки по оказанию Услуг анализируются по каждому сотруднику Организации с рассмотрением на комиссиях по служебному расследованию, с принятием мер к их устранению, вынесением дисциплинарных или административных взысканий (если будет установлена вина в нарушении требований настоящего Стандарта).
2.7.3. Осуществление внешнего контроля за деятельностью Организации по предоставлению Услуг в части соблюдения требований к качеству осуществляется Управлением дорожного хозяйства и благоустройства Администрации города Дзержинска посредством:
1) проведения мониторинга основных показателей деятельности не реже одного раза в квартал;
2) анализа обращений и жалоб граждан, поступивших в Управление дорожного хозяйства и благоустройства Администрации города Дзержинска, проведения по фактам обращения служебных расследований с привлечением к ответственности соответствующих специалистов по выявленным нарушениям;
3) проведения контрольных мероприятий, в том числе проверка книги отзывов и предложений Организаций на предмет фиксации в ней жалоб на качество услуг, а также факта принятия мер по жалобам.
Плановые контрольные мероприятия проводятся Управлением дорожного хозяйства и благоустройства Администрации города Дзержинска ежеквартально, внеплановые - по факту поступления жалоб на качество предоставляемых Услуг.
2.7.3.1. Для оценки качества и безопасности Услуг Управление дорожного хозяйства и благоустройства Администрации города Дзержинска использует следующие основные методы контроля:
1) визуальный - проверка состояния Организаций, предоставляющих Услугу;
2) аналитический - проверка наличия и сроков действия обязательных документов на предоставление услуг, анализ правильности и своевременности заполнения этих документов;
3) социологический - опрос или интервьюирование получателей Услуг, оценка результатов опроса.
2.7.3.2. Жалобы на нарушение требований настоящего Стандарта получателями Услуг могут направляться как непосредственно в Организацию, предоставляющей Услугу, так и в Управление дорожного хозяйства и благоустройства Администрации города Дзержинска.
Жалобы и заявления на некачественное предоставление Услуги подлежат обязательной регистрации в зависимости от места поступления жалобы.
Подача и рассмотрение жалобы в Управление дорожного хозяйства и благоустройства Администрации города Дзержинска осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Руководитель Организации, предоставляющей Услугу, в случае подачи жалобы должен:
1) установить факт нарушения и предпринять меру по разрешению ситуации, либо аргументировано отказать в удовлетворении требований заявителя;
2) организовать дисциплинарные взыскания с сотрудников, ответственных за нарушение требований Стандарта;
3) В течение 10 дней отправить заявителю информацию о предпринятых по жалобе мерах.
2.8. Ответственность за качество предоставления Услуги.
Работа Организаций по предоставлению Услуги должна быть направлена на полное удовлетворение нужд населения, непрерывное повышение качества предоставления Услуг.
Руководитель Организации несет полную ответственность за соблюдение требований настоящего Стандарта.
Приказом руководителя Организации в Организации должны быть назначены ответственные лица за качественное предоставление Услуги в соответствии с требованиями настоящего Стандарта, а также сформирована служба контроля за качеством предоставления Услуги в соответствии с настоящим Стандартом, состоящая из заместителей руководителя Организации и ведущих специалистов.
Руководитель Организации обязан:
- обеспечить разъяснение и доведение Стандарта до всех структурных подразделений и сотрудников Организации;
- четко определить полномочия, ответственность и обеспечить взаимодействие всего персонала Организации, осуществляющего предоставление Услуг и контроль качества предоставляемых Услуг;
- организовать информационное обеспечение процесса оказания Услуги в соответствии с требованиями настоящего Стандарта;
- обеспечить внутренний контроль за соблюдением требований настоящего Стандарта;
- обеспечить выработку предложений по совершенствованию процедуры предоставления Услуг.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации г.Дзержинска Нижегородской области от 30 июня 2009 г. N 2509 "Об утверждении Стандарта качества... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.