Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Стандарт
качества муниципальной услуги
"Организация мероприятий в сфере благоустройства
на территории городского округа"
(утв. постановлением администрации г.Дзержинска
от 30 июня 2009 г. N 2510)
6 апреля 2011 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Стандарт качества муниципальной услуги "Организация мероприятий в сфере благоустройства на территории городского округа" (далее - Стандарт) разработан в соответствии с Программой реформирования муниципальных финансов городского округа город Дзержинск (2007 - 2009 гг.), с частичным финансированием из федерального бюджета, утвержденной постановлением Городской Думы города Дзержинска от 20.12.2007 года N 288.
1.2. Настоящий Стандарт распространяется на муниципальную услугу "Организация мероприятий в сфере благоустройства на территории городского округа" (далее - Услуга), предоставляемую населению и юридическим лицам городского округа город Дзержинск муниципальными и немуниципальными организациями (в случае привлечения немуниципальных организаций в установленном порядке к предоставлению муниципальных услуг за счет средств городского бюджета) (далее - Организации), включенную в Реестр (перечень) муниципальных услуг городского округа город Дзержинск, по которым должен производиться учет потребности в их предоставлении, утвержденный постановлением Администрации города Дзержинска Нижегородской области от 30.06.2008 N 2399 "Об утверждении реестра (перечня) муниципальных услуг городского округа город Дзержинск, по которым должен производиться учет потребности в их предоставлении".
Постановление администрации г. Дзержинска Нижегородской области от 30 июня 2008 г. N 2399 отменено
Стандартом устанавливаются обязательные требования, обеспечивающие необходимый уровень качества и доступности Услуги в целом, а также на каждом этапе ее предоставления, включая получение Услуги, оценку качества Услуги и рассмотрение жалоб (претензий) получателей Услуги.
Единица измерения Услуги - 1 мероприятие.
Предоставление Услуги осуществляется на безвозмездной основе.
1.3. Предоставление Услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
1) Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с поправками);
2) Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями);
3) Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (с изменениями и дополнениями);
4) Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (с изменениями и дополнениями);
5) Санитарные правила и нормы СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест" (утв. Минздравом СССР 05.08.1988 г. N 4690-88);
6) Приказ Госстроя РФ 15.12.1999 N 153 "Правила создания, охраны и содержания зеленых насаждений в городах Российской Федерации";
11) Устав городского округа город Дзержинск, утвержден постановлением Городской Думы города Дзержинска от 26.12.2005 N 34;
12) Правила благоустройства и санитарного содержания территорий городского округа город Дзержинск, утвержденные постановлением Городской Думы от 26.04.2006 N 65.
Постановление Городской Думы от 26.04.2006 N 65 признано утратившим силу
Об утверждении Правил благоустройства и санитарного содержания территории городского округа город Дзержинск см. решение Городской Думы г. Дзержинска Нижегородской области от 27 июня 2013 г. N 586
13) иные федеральные, региональные и местные правовые акты, применяемые в сфере оказания Услуги.
1.4. Органом местного самоуправления, ответственным за организацию предоставления Услуги, является Управление дорожного хозяйства и благоустройства Администрации города Дзержинска (далее - Управление ДХиБ).
1.5. Основные факторы, влияющие на качество предоставления Услуги:
1) наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционируют Организации;
2) условия размещения и режим работы Организаций;
3) организационно-технические условия и материально-техническое оснащение, включая оборудование, инструменты, транспорт и документацию;
4) укомплектованность Организаций специалистами и их квалификация;
5) наличие требований к технологии оказания Услуги;
6) наличие информационного сопровождения деятельности Организаций, порядка и правил оказания Услуги;
7) наличие внутренней (собственной) и внешней систем контроля за деятельностью Организации, а также за соблюдением качества фактически предоставляемых Услуг требованиям настоящего Стандарта.
II. Требования к качеству муниципальной услуги
"Организация мероприятий в сфере благоустройства
на территории городского округа"
Постановлением администрации г.Дзержинска Нижегородской области от 6 апреля 2011 г. N 908 подпункт 2.1 пункта 2 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента опубликования названного постановления
2.1. Состав услуги:
Мероприятия по благоустройству территории городского округа:
1) установка и содержание остановочных комплексов, детских и спортивных площадок, урн и других малых архитектурных форм.
2) подготовка улиц и площадей к праздникам, и другие мероприятия по благоустройству.
2.2. Результат предоставления Услуги:
создание комфортных условий для проживания горожан.
2.3. Требования к качеству и условиям предоставления Услуги.
2.3.1. Требования к Организации, предоставляющей Услугу.
В целях предоставления муниципальной услуги Управление ДХиБ может привлекать организации путем заключения договоров на выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.
Требования к организациям, предоставляющим Услугу, устанавливаются в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Федеральный закон от 21.07.2005 года N 94-ФЗ утратил силу
См. Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Организация, предоставляющая Услугу, должна отсутствовать в реестре недобросовестных поставщиков.
Муниципальная услуга "Организация мероприятий в сфере благоустройства на территории городского округа" предоставляется Организациями, функционирующими в соответствии со следующими основными документами (примерный перечень):
1) Положение (устав) Организаций, предоставляющих Услугу;
2) Руководства, правила, инструкции, методики, положения:
В Организациях используются следующие основные руководства: правила внутреннего трудового распорядка, санитарные правила и нормы, строительные нормы и правила, ведомственные строительные нормы, распоряжения Мэра города Дзержинска, постановления Администрации города Дзержинска, приказы Управления ДХиБ.
При предоставлении Услуги используются следующие инструкции: инструкции по эксплуатации оборудования (паспорта техники), инструкции персонала Организации (должностные инструкции), инструкции по охране труда в Организациях, инструкция по охране жизни и здоровья получателей Услуги, инструкция о мерах пожарной безопасности в Организациях, инструкция для персонала при угрозе или возникновении террористических актов.
Эксплуатационные документы на оборудование, приборы и аппаратуру, в том числе технический паспорт зданий, сооружений, технические паспорта на используемое оборудование, сертификаты соответствия на оборудование (сертификаты качества), инвентарные описи основных средств; иные эксплуатационные документы. Эксплуатационные документы на оборудование, приборы и аппаратуру должны способствовать обеспечению их нормального и безопасного функционирования, обслуживания и поддержания в работоспособном состоянии.
2.3.2. Требования к технологии оказания Услуги.
2.3.2.1. Установка и содержание остановок общественного транспорта, детских спортивных площадок, урн.
2.3.2.1.1. Установка и содержание остановок общественного транспорта:
Организации, проводящие работы по установке остановок общественного транспорта, должны обеспечить на остановочных пунктах наличие освещения, наличие урн, наличие павильона или навеса, наличие кармана (оборудованная площадка для остановки транспортных средств) на улицах с интенсивным движением (интенсивность движения устанавливается на основании данных, полученных в результате исследования пассажиропотока городского округа город Дзержинск), наличие таблички с указанием наименования остановки и расписание движения общественного транспорта, который проходит через данный остановочный пункт;
Остановочные пункты должны располагаться на расстоянии не менее 25 метров от ближайшего перекрестка, чтобы не создавать помех движению транспорта. При невозможности установки остановочного комплекса, соответствующего данному требованию, обязательно наличие кармана у остановочного комплекса.
В летний период территорию остановок общественного транспорта необходимо убирать от грязи и мусора;
В зимний период территорию остановок общественного транспорта необходимо очищать от снега, при гололеде посыпать песко-соляной смесью;
Необходимо убирать валы снега, образовавшиеся вдоль посадочных площадок остановочных пунктов после снегоуборочной техники;
Не складировать снег с убираемой территории остановочных пунктов на проезжей части;
Кабели, подающие электроэнергию к остановкам общественного транспорта, нуждаются в постоянном контроле со стороны специализированных организаций;
2.3.2.1.2. Изготовление и установка детских и спортивных площадок:
Изготовление детских и спортивных площадок должно быть выполнено с учетом основных требований безопасности, надежности, качества и дизайна;
Установка детских и спортивных площадок должна осуществляться в соответствии с действующими строительными нормами и правилами;
Все элементы спортивных комплексов должны иметь сертификаты соответствия нормам и технологиям спортивных изделий;
Элементы спортивных комплексов на детских площадках должны быть выполнены в антивандальном исполнении.
Организация, предоставляющая Услугу, должна выполнить работы по установке ограждения детских и спортивных площадок и ее покраске;
Элементы детской и спортивной площадки должны быть окрашены и содержаться в чистоте;
Особое внимание должно быть уделено малым архитектурным формам, применяемым для оформления спортивных площадок, детских площадок. Они должны постоянно находиться в исправном состоянии, все составляющие должны быть крепко и надежно скреплены между собой;
2.3.2.1.3. Установка урн:
В скверах, садах, парках, на остановках общественного транспорта, у входов в магазины, в здания предприятий сферы обслуживания, у отдельных входов в здания, у киосков, павильонов, палаток и т.п. в достаточном количестве устанавливаются урны для мусора;
Очистка урн должна производится систематически по мере их наполнения;
Мойка урн производится по мере загрязнения, но не реже одного раза в месяц. Покраска урн осуществляется по мере необходимости.
2.4. Требования к доступности Услуги.
2.4.1. Категория получателей Услуги.
2.4.1.1. Получатель Услуги - население и юридические лица Российской Федерации.
2.4.1.2. Особые категории получателей Услуги.
Особенности предоставления Услуги отдельным категориям получателей не устанавливаются.
2.4.2. Порядок получения доступа к Услуге:
Оказание Услуги не предполагает необходимости совершения получателями специальных действий, санкционирующих предоставление им данной Услуги.
2.4.3. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и отказа в предоставлении Услуги и сроки приостановления предоставления Услуги:
Случаи явлений стихийного характера, дорожно-климатических условий, аварий и других подобных ситуаций, связанных с реальной угрозой жизни и здоровью получателей Услуги и работников Организаций, предоставляющих Услугу.
2.4.4. Сроки предоставления Услуги и режим работы Организаций, оказывающих Услугу.
Предоставление Услуги производится на постоянной основе.
Режим работы Организаций определяется документами Организаций (приказами о режиме дня и правилами внутреннего трудового распорядка). Режим работы может быть неограничен. Допускается работа в праздничные и выходные дни.
2.5.Оценка качества предоставления Услуги (система индикаторов качества).
2.5.1. Критериями оценки качества предоставления Услуги являются:
- полнота предоставления Услуги в соответствии с установленными требованиями ее предоставления;
- результативность (эффективность) предоставления Услуги, оцениваемая различными методами (в том числе путем проведения опросов);
- соблюдение сроков выполнения работ по благоустройству территории городского округа.
2.5.2. Система индикаторов (характеристик) качества предоставления Услуги.
N |
Основные показатели оценки качества предоставления Услуги |
Значение индикатора, |
1. |
Общая площадь территории города, на которой выполняются работы по благоустройству. |
не менее 10 га в год |
2. |
Выполнение перечня работ по благоустройству территорий от установленного планом. |
не менее 100 % |
3. |
Количество письменных жалоб жителей на некачественное выполнение работ сотрудниками Организаций. |
не более 0,2-х жалоб на 1000 жителей в год |
4. |
Соблюдение сроков выполнения работ по благоустройству территории городского округа. |
соблюдение/несоблюдение |
2.6. Информационное обеспечение деятельности Организаций, предоставляющих Услугу.
Каждая Организация, предоставляющая Услугу, обязана довести до сведения получателей Услуги свое наименование и местонахождение. Данная информация должна быть предоставлена любым способом, предусмотренным законодательством Российской Федерации и обеспечивающим доступность Услуги для населения.
Информирование граждан осуществляется посредством:
- опубликования настоящего Стандарта в средствах массовой информации;
- опубликования информации об Организациях, предоставляющих Услугу, в сети "Интернет" на соответствующем разделе официального интернет-сайта муниципального образования "город Дзержинск";
- информационных стендов, размещаемых в каждой Организации, предоставляющей Услугу;
- тематических публикаций, радио- и телепередач.
Информация о деятельности Организации, о порядке и правилах предоставления Услуги должна обновляться (актуализироваться) по мере необходимости, но не реже чем два раза в год.
2.7. Контроль качества предоставления Услуги.
2.7.1. Организация обеспечения качества и доступности предоставления Услуг, описываемых в настоящем Стандарте, достигается посредством реализации контрольных мероприятий.
Контроль за деятельностью Организаций осуществляется посредством процедур внутреннего и внешнего контроля.
2.7.2. Внутренний контроль проводится руководителем Организации и его заместителями, и подразделяется на:
- оперативный контроль (по выявленным проблемным фактам и жалобам, касающимся качества предоставления услуг);
- контроль мероприятий (анализ и оценка проведенного мероприятия);
- итоговый контроль (анализ деятельности Организации по результатам отчетного года).
Выявленные недостатки по оказанию Услуг анализируются по каждому сотруднику Организации с рассмотрением на комиссиях по служебному расследованию, с принятием мер к их устранению, вынесением дисциплинарных или административных взысканий (если будет установлена вина в нарушении требований настоящего Стандарта).
2.7.3. Осуществление внешнего контроля за деятельностью Организации по предоставлению Услуг в части соблюдения требований к качеству осуществляется Управлением ДХиБ посредством:
1) проведения мониторинга основных показателей деятельности не реже одного раза в квартал;
2) анализа обращений и жалоб граждан, поступивших в Управление ДХиБ, проведения по фактам обращения служебных расследований с привлечением к ответственности соответствующих специалистов по выявленным нарушениям;
3) проведения контрольных мероприятий, в том числе проверка книги отзывов и предложений Организаций на предмет фиксации в ней жалоб на качество услуг, а также факта принятия мер по жалобам.
Плановые контрольные мероприятия проводятся Управлением ДХиБ ежеквартально, внеплановые - по факту поступления жалоб на качество предоставляемых Услуг.
2.7.3.1. Для оценки качества и безопасности Услуг Управление ДХиБ использует следующие основные методы контроля:
1) визуальный - проверка состояния Организаций, предоставляющих Услугу;
2) аналитический - проверка наличия и сроков действия обязательных документов на предоставление услуг, анализ правильности и своевременности заполнения этих документов, проверка профессиональной квалификации обслуживающего персонала, оказывающего Услуги, основных показателей деятельности Организации за отчетный период, и другие;
3) измерительный - проверка с использованием средств измерений и испытаний технического состояния оборудования;
4) экспертный - опрос работников и других лиц Организаций о состоянии качества и безопасности Услуг, оценка результатов опроса;
5) социологический - опрос или интервьюирование получателей Услуг, оценка результатов опроса.
2.7.3.2. Жалобы на нарушение требований настоящего Стандарта получателями Услуг могут направляться как непосредственно в Организацию, предоставляющей Услугу, так и в Управление ДХиБ.
Жалобы и заявления на некачественное предоставление Услуги подлежат обязательной регистрации в зависимости от места поступления жалобы.
Подача и рассмотрение жалобы в Управление ДХиБ осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Руководитель Организации, предоставляющей Услугу, в случае подачи жалобы должен:
1) установить факт нарушения и предпринять меру по разрешению ситуации, либо аргументировано отказать в удовлетворении требований заявителя;
2) организовать дисциплинарные взыскания с сотрудников, ответственных за нарушение требований Стандарта;
3) В течение 10 дней отправить заявителю информацию о предпринятых по жалобе мерах.
2.8. Ответственность за качество предоставления Услуги.
Работа Организаций по предоставлению Услуги должна быть направлена на полное удовлетворение нужд населения, непрерывное повышение качества предоставления Услуг.
Руководитель Организации несет полную ответственность за соблюдение требований настоящего Стандарта.
Приказом руководителя Организации в Организации должны быть назначены ответственные лица за качественное предоставление Услуги в соответствии с требованиями настоящего Стандарта, а также сформирована служба контроля за качеством предоставления Услуги в соответствии с настоящим Стандартом, состоящая из заместителей руководителя Организации и ведущих специалистов.
Руководитель Организации обязан:
- обеспечить разъяснение и доведение Стандарта до всех структурных подразделений и сотрудников Организации;
- четко определить полномочия, ответственность и обеспечить взаимодействие всего персонала Организации, осуществляющего предоставление Услуг и контроль качества предоставляемых Услуг;
- организовать информационное обеспечение процесса оказания Услуги в соответствии с требованиями настоящего Стандарта;
- обеспечить внутренний контроль за соблюдением требований настоящего Стандарта;
- обеспечить выработку предложений по совершенствованию процедуры предоставления Услуг.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации г.Дзержинска Нижегородской области от 30 июня 2009 г. N 2510 "Об утверждении Стандарта качества... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.