Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Стандарт качества
предоставления муниципальной услуги
"Проведение природоохранных мероприятий"
(утв. постановлением администрации г.Дзержинска
от 30 июня 2009 г. N 2520)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Стандарт качества предоставления муниципальной услуги "Проведение природоохранных мероприятий" (далее - Стандарт) разработан в соответствии с Программой реформирования муниципальных финансов городского округа город Дзержинск (2007 - 2009 гг.), с частичным финансированием из федерального бюджета, утвержденной постановлением Городской Думы города Дзержинска от 20.12.2007 N 288.
1.2. Стандарт распространяется на муниципальную услугу "Проведение природоохранных мероприятий" (далее - Услуга), предоставляемую населению городского округа город Дзержинск муниципальными и немуниципальными организациями (в случае привлечения немуниципальных организаций в установленном порядке к предоставлению муниципальных услуг за счет средств городского бюджета), включенную в Реестр (перечень) муниципальных услуг городского округа город Дзержинск, по которым производится учет потребности в их предоставлении.
Настоящим Стандартом устанавливаются обязательные требования, обеспечивающие необходимый уровень качества и доступности муниципальной Услуги в целом, а также на каждом этапе ее предоставления, включая обращение за муниципальной Услугой, его оформление и регистрацию, получение Услуги, оценку качества муниципальной Услуги и рассмотрение жалоб (претензий) получателей Услуги.
Единица измерения Услуги: 1 мероприятие.
Проведение природоохранных мероприятий направлено на соблюдение нормативных требований к качеству окружающей среды, отвечающих интересам охраны здоровья людей и окружающей среды с учетом перспективных изменений, обусловленных развитием производства и демографическими сдвигами.
Услуга оказывается за счет средств городского бюджета (код расходного обязательства, согласно Реестру (перечню) муниципальных услуг городского округа город Дзержинск: РГ-А-1900). Допускается участие в предоставлении Услуги добровольных формирований граждан и подразделений организаций, созданных в целях защиты окружающей среды.
1.3. Предоставление Услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
1.3.1. "Конституция Российской Федерации" принята всенародным голосованием 12.12.1993 (с изменениями и дополнениями).
1.3.2. Водный Кодекс Российской Федерации от 03.06.2006 N 74-ФЗ (с изменениями и дополнениями).
1.3.3. Земельный Кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ (с изменениями и дополнениями).
1.3.4. Федеральный закон Российской Федерации от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (с изменениями и дополнениями).
1.3.5. Федеральный закон Российской Федерации от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" (с изменениями и дополнениями).
1.3.6. Федеральный закон Российской Федерации от 14.03.1995 N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" (с изменениями и дополнениями).
1.3.7. Федеральный закон Российской Федерации от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (с изменениями и дополнениями).
1.3.8. Федеральный закон Российской Федерации от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".
1.3.9. Федеральный закон Российской Федерации от 04.05.1999 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" (с изменениями и дополнениями).
1.3.10. Федеральный закон Российской Федерации от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (с изменениями и дополнениями).
1.3.11. Федеральный закон Российской Федерации от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (с изменениями и дополнениями).
1.3.12. Федеральный закон Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российский Федерации" (с изменениями и дополнениями).
1.3.13. Федеральный закон Российской Федерации от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан в РФ".
1.3.14. Постановление Правительства Нижегородской области от 20.05.2008 N 201 "О типовом порядке обращения с отходами строительства и сноса".
1.3.15. Постановление Городской Думы города Дзержинска от 27.06.2007 N 223 "Об утверждении правил использования водных объектов общего пользования".
1.3.16. Постановление Городской Думы города Дзержинска от 27.11.2008 N 404 "Об утверждении положения о порядке отнесения земель к землям особо охраняемых территорий местного значения, порядке их использования и охраны".
1.3.17. Устав городского округа город Дзержинск, утвержденный постановлением Городской Думы города Дзержинска от 26.12.2005 N 34 (с изменениями и дополнениями).
1.4. Ответственным структурным подразделением Администрации города Дзержинска обеспечивающим организацию предоставления Услуги является Управления инвестиционной политики, внешнеэкономических и межрегиональных связей Администрации города Дзержинска (далее -Управление).
1.5. Термины и определения, применяемые в настоящем Стандарте:
охрана окружающей среды - деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных и иных некоммерческих объединений, юридических и физических лиц, направленная на сохранение и восстановление природной среды, рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов, предотвращение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и ликвидацию ее последствий (далее также - природоохранная деятельность).
мониторинг окружающей среды - комплексная система наблюдений за состоянием окружающей среды, оценки и прогноза изменений состояния окружающей среды под воздействием природных и антропогенных факторов.
предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.
особо охраняемые природные территории - участки земли, водной поверхности и воздушного пространства над ними, где располагаются природные комплексы и объекты, которые имеют особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение, которые изъяты решениями органов государственной власти полностью или частично из хозяйственного использования и для которых установлен режим особой охраны.
1.6. Основные факторы, влияющие на качество предоставления Услуги:
1.6.1. Наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует Организация, предоставляющая Услугу.
1.6.2. Укомплектованность Организации специалистами и их квалификация.
1.6.3. Наличие внутренней (собственной) и внешней систем контроля за деятельностью Организации, а также за соблюдением качества фактически предоставляемой Услуги Стандарту.
1.6.4. Развитие взаимоотношений Организации с гражданским сообществом через органы государственно-общественного управления Организацией (попечительские советы, наблюдательные советы и др.).
2. Требования к качеству предоставления муниципальной услуги
"Проведение природоохранных мероприятий"
2.1. Предмет (содержание) Услуги:
Организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа, в том числе:
- проведение мониторинга окружающей среды;
- организация и проведение работ, вызванных чрезвычайной ситуацией в рамках мероприятий по охране окружающей среды;
- организация и проведение работ по созданию особо охраняемых территорий местного значения;
- проведение экологического просвещения;
- проведение иных мероприятий по охране окружающей среды в пределах полномочий согласно действующему законодательству.
2.2. Результат предоставления Услуги: проведение природоохранных мероприятий в соответствии с действующим законодательством, снижение и ликвидация ущерба окружающей природной среде.
2.3. Требования к качеству и условиям предоставления Услуги.
2.3.1. Для предоставления Услуги Управление должно привлекать Организации, непосредственно осуществляющие природоохранные мероприятия. Привлечение Организаций к работам по проведению природоохранных мероприятий производится на основании Федерального закона Российской Федерации от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (с изменениями и дополнениями).
Федеральный закон от 21.07.2005 года N 94-ФЗ утратил силу
См. Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
В муниципальном контракте (договоре) на проведение природоохранных мероприятий указываются техническое задание и сроки выполнения работ (оказания услуг).
При предоставлении лицензируемых работ и услуг у привлекаемых Организаций должна быть лицензия на осуществление выполнения данных работ и услуг, выданная в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (с изменениями и дополнениями) либо допуск саморегулируемой организации.
2.3.2. Требования к техническому оснащению Организации:
Организация должна иметь в своем распоряжении специализированную технику, оборудование, отвечающее требованиям технических условий в количестве, обеспечивающем возможность оперативной работы и предоставления Услуги в необходимом объеме и надлежащем качестве.
Специальное оборудование, приборы и аппаратуру следует использовать строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержать в технически исправном состоянии, которое следует систематически проверять.
Неисправное специальное оборудование, приборы и аппаратура, должны быть заменены, отремонтированы (если они подлежат ремонту) или изъяты из эксплуатации.
Используемое Организацией оборудование, снаряжение и инвентарь должны соответствовать требованиям безопасности, установленным в нормативной документации на них, и использоваться в соответствии с правилами, изложенными в эксплуатационной документации предприятия-изготовителя.
2.3.3. Укомплектованность Организаций, предоставляющих Услугу, кадрами и их квалификация.
Организация должна располагать необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием, занятым предоставлением Услуги.
Каждый специалист привлекаемой Организации должен иметь соответствующее образование, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей.
У специалистов каждой категории должны быть должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права.
Наряду с соответствующей квалификацией и профессионализмом все сотрудники Организации должны обладать высокими моральными качествами, чувством ответственности.
2.3.4. Требования к технологии предоставления Услуги.
2.3.4.1. Ежегодно Управлением должен разрабатываться комплекс природоохранных мероприятий, направленный на организацию улучшения состояния окружающей среды, и осуществляться контроль за их выполнением.
В комплекс природоохранных мероприятий, в том числе, должны включаться:
1) мониторинг окружающей среды городского округа город Дзержинск (экологический мониторинг).
Экологический мониторинг, в том числе, должен включать в себя:
- проведение отбора проб компонентов природной среды;
- проведение химического анализа проб компонентов природной среды;
- анализ и обобщение полученных данных;
- прогнозирование состояния охраны окружающей среды;
- разработку рекомендаций по устранению (минимизации) негативного воздействия выявленных источников загрязнений на качество атмосферного воздуха, почвы, водных и других природных объектов;
- информирование организаций и населения городского округа город Дзержинск текущей и экстренной информацией об охране окружающей среды.
2) проведение работ по созданию особо охраняемых территорий местного значения. Управление, в пределах своих полномочий, может устанавливать категории особо охраняемых природных территорий в порядке, предусмотренном Федеральным законом Российской Федерации от 14.03.1995 N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях". В соответствии с постановлением Городской Думы города Дзержинска от 27.11.2008 N 404 "Об утверждении положения о порядке отнесения земель к землям особо охраняемых территориях местного значения, порядке их использования и охраны" охрана земель, в том числе, должна включать:
- наблюдение за состоянием земель особо охраняемых территорий;
- осуществление мероприятий по поддержанию земель особо охраняемых территорий в состоянии, соответствующем их назначению;
- реализацию комплексных программ, направленных на охрану земель особо охраняемых территорий местного значения;
- экономическое стимулирование деятельности по охране земель особо охраняемых территорий, в том числе установление льгот по налогообложению;
- привлечение виновных лиц к ответственности за несоблюдение режима охраны и использования земель особо охраняемых территорий.
3) организацию и проведению работ, вызванных чрезвычайной ситуацией в рамках мероприятий по охране окружающей среды. Управление должно предусматривать проведение мероприятий по предупреждению возникновения экстренных ситуаций.
4) экологическое просвещение, направленное на формирование экологической культуры жителей городского округа город Дзержинск. Мероприятия, направленные на экологическое просвещение, должны быть ориентированы на все возрастные и социальные группы населения города.
Для реализации данного направления Управление, в том числе, может проводить:
- городские конкурсы экологических проектов;
- массовые мероприятия, посвященные охране окружающей среды;
- мероприятия, направленные на воспитание и просвещение школьников города;
- мероприятия, направленные на привлечение молодого поколения к различным формам природоохранной деятельности (исследовательская, практическая, агитационно-пропагандистская, культурно-развлекательная, туристско-познавательная);
- мероприятия по информационному содействию для организации экологических лагерей труда и отдыха.
2.3.4.2. Для реализации комплекса природоохранных мероприятий Управление должно привлекать Организации, непосредственно осуществляющие данные мероприятия (п.2.3.1. настоящего Стандарта). В процессе предоставления Услуги привлекаемые Организации должны соблюдать следующие основные требования:
- проведение мероприятий, в рамках предоставления Услуги, должно происходить при соблюдении необходимых санитарно-гигиенических норм;
- осуществление природоохранных мероприятий должно проводится в сроки и в качестве, предусмотренными в договоре, заключенным между Управлением и Организацией.
2.4. Требования к доступности Услуги.
2.4.1. Категория получателей Услуги.
Получателями Услуги является население городского округа город Дзержинск, юридические лица.
2.4.2. Порядок получения доступа к Услуге:
Оказание Услуги не предполагает необходимости совершения получателями специальных действий, санкционирующих предоставление им данной Услуги.
2.5. Оценка качества предоставления Услуги (система индикаторов качества).
2.5.1. Критериями оценки качества предоставления Услуги являются:
- полнота предоставления Услуги в соответствии с установленными требованиями ее предоставления;
- результативность (эффективность) предоставления Услуги, оцениваемая различными методами (в том числе путем проведения опросов).
2.5.2. Система индикаторов (характеристик) качества предоставления Услуги.
Таблица 1
Основные показатели оценки качества предоставления
муниципальной Услуги Управлением
N |
Основные показатели оценки качества предоставления муниципальной Услуги |
Значение индикатора, |
1 |
2 |
3 |
1. |
В Организации ведется учет проверок качества предоставления Услуги, имеется книга (журнал) регистрации жалоб на качество Услуг |
Да / Нет |
2. |
Количество проводимых природоохранных мероприятий в течение одного квартала |
Не менее 5 |
3. |
Количество направлений природоохранных мероприятий, проводимых в течение квартала |
Не менее 2 |
4. |
Количество письменных жалоб на некачественное предоставление Услуги |
не более 2 жалоб в квартал |
Таблица 2
Основные показатели оценки качества предоставления
муниципальной Услуги привлекаемыми Организациями
N |
Основные показатели оценки качества предоставления муниципальной Услуги |
Значение индикатора, |
1 |
2 |
3 |
1. |
Соблюдение срока выполнения работ, предусмотренном в договоре на проведение природоохранных мероприятий |
Да / Нет |
2. |
Соблюдение условий технического задания, предусмотренного в договоре на проведение природоохранных мероприятий |
Да / Нет |
2.6. Информационное обеспечение деятельности Управления.
Управление обязано довести до сведения получателей Услуги свое наименование и местонахождение. Данная информация должна быть предоставлена любым способом, предусмотренным законодательством Российской Федерации и обеспечивающим доступность Услуги для населения.
Информирование граждан осуществляется посредством:
- опубликования настоящего Стандарта в средствах массовой информации;
- опубликования информации об Управлении на сайте Администрации города Дзержинска;
- информационных стендов, размещаемых в Управлении;
- тематических публикаций, радио- и телепередач.
В Управлении должны размещаться информационные уголки, содержащие сведения о требованиях к получателю, соблюдение которых обеспечивает предоставление качественной Услуги, порядок работы с обращениями и жалобами граждан, настоящий Стандарт.
Информация о деятельности Управления должна обновляться (актуализироваться) по мере необходимости.
Информация об Услуге должна обновляться (актуализироваться) по мере ее предоставления, но не позднее, чем за 7 дней до дня проведения мероприятия.
2.7. Контроль качества предоставления Услуги.
2.7.1. Организация обеспечения качества и доступности предоставления Услуги, описываемых в настоящем Стандарте, достигается посредством реализации контрольных мероприятий.
Контроль качества предоставляемой Услуги осуществляется посредством процедур внешнего контроля.
Контроль осуществляется Управлением посредством:
1) проведения мониторинга основных показателей деятельности Организации за определенный период, но не реже одного раза в квартал;
2) проведения контрольных мероприятий в период выполнения работ и услуг Организацией;
3) итоговый контроль (контроль при приемке работ, услуг).
2.7.2. Для оценки качества и безопасности Услуги Управление использует следующие основные методы контроля:
1) аналитический - проверка наличия и сроков действия обязательных документов на предоставление Услуги, анализ правильности и своевременности заполнения этих документов, проверка профессиональной квалификации обслуживающего персонала, предоставляющего Услугу, основных показателей деятельности Организации за отчетный период, и другие;
2) социологический - опрос или интервьюирование получателей Услуги, оценка результатов опроса.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
2.7.3.2. Жалобы на нарушение требований настоящего Стандарта получателями Услуги могут направляться в Управление.
Жалобы и заявления на некачественное предоставление Услуги подлежат обязательной регистрации в зависимости от места поступления жалобы.
Жалобы на предоставление Услуги с нарушением требований настоящего Стандарта должны быть рассмотрены руководителем Организации или начальником Управления в 30-дневный срок, а их заявителю подготовлен и дан ответ о принятых мерах в письменной форме.
2.8. Ответственность за качество предоставления Услуги.
Работа Управления по предоставлению Услуги должна быть направлена на полное удовлетворение нужд населения, непрерывное повышение качества предоставления Услуги.
Начальник Управления несет ответственность за соблюдение требований настоящего Стандарта и обязан:
1) обеспечить разъяснение и доведение Стандарта до всех структурных подразделений, сотрудников Управления и привлекаемых Организаций;
2) четко определить полномочия, ответственность и обеспечить взаимодействие всего персонала Управления, осуществляющего предоставление Услуги и контроль качества предоставляемой Услуги;
3) организовать информационное обеспечение процесса предоставления Услуги в соответствии с требованиями настоящего Стандарта;
4) обеспечить внешний контроль за соблюдением требований настоящего Стандарта;
5) обеспечить выработку предложений по совершенствованию процедуры предоставления Услуги.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации г.Дзержинска Нижегородской области от 30 июня 2009 г. N 2520 "Об утверждении Стандарта качества... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.