Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Стандарт качества
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление психолого-медико-социальной помощи участникам образовательного процесса"
(утв. постановлением администрации г.Дзержинска от 30 июня 2009 г. N 2556)
I. Общие положения
1.1. Настоящий стандарт качества предоставления муниципальной услуги "Предоставление психолого-медико-социальной помощи участникам образовательного процесса" (далее Стандарт) разработан в соответствии с Программой реформирования муниципальных финансов городского округа город Дзержинск (2007 - 2009 гг.), с частичным финансированием из федерального бюджета, утвержденной постановлением Городской Думы города Дзержинска от 20.12.2007 года N 288.
1.2. Стандарт распространяется на муниципальную услугу "Предоставление психолого-медико-социальной помощи участникам образовательного процесса" (далее - Услуга), предоставляемую населению города Дзержинска муниципальными учреждениями и немуниципальными организациями (в случае привлечения немуниципальных организаций в установленном порядке к предоставлению муниципальных услуг за счет средств городского бюджета) (далее - Организация), включенную в Реестр (перечень) муниципальных услуг городского округа город Дзержинск, по которым должен производиться учет потребности в их предоставлении.
Стандарт устанавливает обязательные требования, обеспечивающие необходимый уровень качества и доступности Услуги, в том числе:
1) предоставление психологической помощи участникам образовательного процесса;
2) предоставление медицинской помощи участникам образовательного процесса;
3) предоставление социальной помощи участникам образовательного процесса.
Единица измерения Услуги - 1 обращение.
Предоставление Услуги является бесплатным видом услуг в рамках определенного бюджетного финансирования. Услуга, оказываемая сверх бюджетного финансирования, оказывается за счет других (внебюджетных) источников в установленном действующем законодательством порядке. Оплата Услуги взимается в соответствии с установленными действующими муниципальными правовыми актами нормативами и тарифами.
1.3. Нормативные правовые акты, регламентирующие предоставление Услуги:
1) Конституция Российской Федерации, принятая всенародным голосованием 12.12.1993 (с изменениями и дополнениями);
2) Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями);
3) Закон Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" (с изменениями и дополнениями);
4) Постановление Правительства РФ от 31.07.1998 N 867 "Об утверждении типового положения об образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи";
5) Приказ Министерства образования РФ от 22.10.1999 N 636 "Об утверждения Положения о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями);
6) Приказ Министерства образования РФ от 10.12.2002 N 43/28 "О реализации решения Коллегии Министерства образования России от 19.11.2002 N 22/2" (с изменениями и дополнениями);
7) Приказ Министерства общего и профессионального образования РФ от 24.08.1998 N 2210 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи" (с изменениями и дополнениями).
1.4. Орган местного самоуправления, ответственный за организацию предоставления Услуги: Управление образования Администрации города Дзержинска.
1.5. Основные факторы, влияющие на качество предоставления Услуги:
1) наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует Организация
2) условия размещения и режим работы Организации;
3) наличие специального технического оснащения Организации;
4) укомплектованность Организации квалифицированными специалистами, согласно требованиям штатного расписания;
5) наличие требований к технологии предоставления Услуги;
6) наличие информационного сопровождения деятельности Организации, порядка и правил предоставления Услуги;
7) наличие внутренней (собственной) и внешней систем контроля за деятельностью Организации, а также за соблюдением качества фактически предоставляемых Услуг настоящему Стандарту.
II. Требования к предоставлению Услуги
2.1. Состав (содержание) Услуги:
1) обеспечение педагогическим и прочим персоналом, материально-техническое обеспечение предоставления психологической помощи, в том числе:
- психологической помощи и сопровождения детей и подростков, обучающихся в образовательном пространстве города;
- сопровождения взрослых участников образовательного процесса;
- предоставление экстренной психологической помощи по "телефону доверия";
- профилактика асоциального поведения, групповая, коррекционная, просветительская, развивающая, консультационная и диагностическая работа;
2) предоставление обратившимся зданий и иных помещений, отвечающим установленным строительным, санитарным и т.п. правилам и нормам;
3) обеспечение содержания и текущего ремонта предоставленных зданий и иных помещений в соответствии со стандартами качества;
4) обеспечение помещения услугами тепло-, электро- и водоснабжения, услугами водоотведения, связи.
2.2. Результат предоставления Услуги:
1) получение индивидуально ориентированной педагогической, психологической, социальной, медицинской помощи участниками образовательного процесса;
2) предоставление помощи другим общеобразовательным учреждениям по вопросам обучения и воспитания детей с проблемами школьной и социальной адаптации;
3) организация образовательной деятельности по общеобразовательным программам (основным, дополнительным) и начального профессионального образования в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей, состоянием их соматического и психического здоровья;
4) диагностика уровня психического, физического развития и отклонений в поведении детей;
5) организация коррекционно-развивающего обучения;
6) психокоррекционная и психопрофилактическая работа с детьми;
7) проведение комплекса лечебно-оздоровительных мероприятий;
8) оказание помощи обучающимся в профориентации;
9) анонимное консультирование детей с целью коррекции посттравматического состояния.
2.3. Требования к качеству и условиям предоставления Услуги.
2.3.1. Качество Услуги должно соответствовать следующим документам:
1) Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.11.2002 N 44 (ред. от 23.07.2008) "О введении в действие санитарно - эпидемиологических правил и нормативов САНПИН 2.4.2.1178-02" (вместе с "Санитарно - эпидемиологическими правилами. Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях СанПиН 2.4.2.1178-02" утвержден Главным государственным санитарным врачом РФ 25.11.2002 (Зарегистрировано в Минюсте РФ от 05.12.2002 N 3997);
2) Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 03.04.2003 N 27 "О введении в действие санитарно - эпидеомилогических правил и нормативов САНПИН 2.4.4.1251-03" (вместе с "Санитарно - эпидемиологическими правилами и нормативами. Санитарно - эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей (внешкольные учреждения) СанПиН 2.4.4.1251-03" утвержден Главным государственным санитарным врачом РФ 01.04.2003) (зарегистрировано в Минюсте РФ 27.05.2003 N 4594);
3) Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 03.06.2003 N 118 (ред. от 25.04.2007) "О введении в действие санитарно - эпидемиологических правил и нормативов САНПИН 2.2.2/2.4.1340-03" (вместе с "Санитарно - эпидемиологическими правилами и нормативами. Гигиенические требования к персональным электронно - вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03" утвержден Главным государственным санитарным врачом РФ 30.05.2003 (Зарегистрировано в Минюсте РФ от 10.06.2003 N 4673).
2.3.2. Услуга предоставляется в Организациях, функционирующих в соответствии со следующими основными документами:
1) устав Организации (устав должен быть утвержден и зарегистрирован в соответствии с действующими нормативными правовыми актами. Цели деятельности Организации должны соответствовать полномочиям органа местного самоуправления в сфере образования);
Устав Организации включает в себя следующие сведения:
- предназначение Организации;
- порядок формирования деятельности, реорганизации и ликвидации;
- юридический статус (организационно-правовая форма и форма собственности);
- ведомственная принадлежность и подчиненность;
- основные задачи деятельности.
Устав определяет статус и ответственность Организации, цели и задачи деятельности, права и обязанности Организации, основы финансово - хозяйственной деятельности; учета и отчетности, контроля за деятельностью и управлением Организацией.
2) лицензия на осуществление (право ведения) образовательной деятельности;
3) руководства, правила, инструкции, методики, положения (которые должны регламентировать процесс предоставления Услуги, определять методы (способы) их предоставления и контроля, а так же предусматривать меры совершенствования работы Организации).
В Организации используются следующие основные руководства и правила:
- правила внутреннего трудового распорядка;
- санитарные правила и нормы (СанПин 2.4.2.1178-02; СанПиН 2.4.4.1251-03; СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03);
- руководства по соблюдению гигиенических требований к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения;
- распоряжения и приказы Управления образования Администрации Дзержинска и иные руководства в сфере образования.
При предоставлении Услуги используются следующие инструкции:
- инструкции по эксплуатации оборудования Организации (паспорта техники);
- инструкции персонала Организации (должностные инструкции);
- инструкции по охране труда в Организации;
- инструкция по охране жизни и здоровья детей;
- инструкция о мерах пожарной безопасности в Организации;
- инструкция для персонала при угрозе или возникновении террористических актов;
- инструкция по делопроизводству в Организации;
- иные инструкции.
Основными Положениями в системе образования являются:
- Положение об аттестации педагогических и руководящих работников;
- Положение о педагогическом совете;
- Положение о методическом совете;
- Положение об оплате труда;
- Положение о собрании трудового коллектива;
- Положение о комиссии по охране труда и технике безопасности;
- Положение об оказании дополнительных платных услуг;
- Положение о материальном стимулировании;
- иные положения в сфере функционирования Организации.
4) эксплуатационные документы на оборудование, приборы и аппаратуру Организации;
В состав эксплуатационных документов, используемых при предоставлении Услуги, входят:
- технические паспорта на используемое оборудование;
- сертификаты на оборудование
- инвентарные описи основных средств;
- иные эксплуатационные документы.
Эксплуатационные документы на оборудование, приборы и аппаратуру должны способствовать обеспечению их нормального и безопасного функционирования, обслуживания и поддержания в работоспособном состоянии.
Техническая проверка, ремонт оборудования осуществляются организациями, имеющими лицензию на данный вид деятельности, на основании договора с Организацией.
5) заключения органов Государственной санитарно-эпидемиологической службы и Государственной противопожарной службы о пригодности используемых зданий и помещений для осуществления образовательного процесса;
6) приказы и распоряжения руководителя Организации.
В Организации в обязательном порядке обеспечивается постоянный анализ существующих документов, а также включение в них необходимых изменений и изъятие из обращения устаревших документов.
2.3.3. Условия размещения Организации.
Организации, предоставляющие Услугу, должны быть размещены в специально предназначенных зданиях и помещениях в пределах территориальной доступности для населения города.
Площадь, занимаемая Организацией, должна обеспечивать размещение работников и получателей Услуги и предоставление им Услуги в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями (СанПиН 2.4.4.1251-03).
В здании Организации, предоставляющей Услугу, должны быть предусмотрены следующие помещения:
1) основные помещения:
а) учебные помещения (комнаты для групповых и индивидуальных занятий);
2) дополнительные помещения:
а) гардеробная;
б) иные специализированные помещения в зависимости от реализуемых образовательных программ.
По размерам (площади) и техническому состоянию помещения Организации должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, правил противопожарной безопасности, безопасности труда и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемой Услуги (в том числе, повышенной температуры воздуха, влажности воздуха, запыленности, загрязненности, шума, вибрации).
Размеры площадей основных и дополнительных помещений принимаются также в зависимости от реализуемых образовательных программ, единовременной вместимости, технологии процесса обучения, инженерно-технического оборудования, оснащения необходимой мебелью.
Здания Организаций должны быть оборудованы системами хозяйственно-питьевого, противопожарного и горячего водоснабжения, канализацией и водостоками.
2.3.4. Техническое оснащение Организаций.
Каждая Организация должна быть оснащена специальным оборудованием, аппаратурой и приборами, инвентарем, отвечающими требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество предоставляемой Услуги.
Специальное оборудование, приборы и аппаратуру следует использовать строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержать в технически исправном состоянии, которое следует систематически проверять.
Материально-техническое обеспечение предоставления Услуги должно соответствовать требованиям к типовой специализированной технике, которую должна иметь в распоряжении Организация, предоставляющая Услугу (приложение N 1 к Стандарту) при условии полного финансового обеспечения соответствующих бюджетных расходов.
2.3.5. Укомплектованность Организации кадрами и их квалификация.
Организация должна располагать необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием.
Предоставление Услуги осуществляют следующие виды персонала:
1) административно-управленческий персонал (в том числе, руководитель Организации, заведующие отделениями, иной административно-управленческий персонал);
2) педагогический персонал (в том числе, педагоги-психологи, социальные педагоги);
3) учебно - вспомогательный (в том числе, секретарь, лаборант);
4) обслуживающий персонал (технические работники).
Уровень профессиональной компетентности педагогических работников должен быть совместим с возложенными на них обязанностями. Необходимо постоянно стимулировать повышение уровня квалификации педагогических работников.
Минимальные необходимые требования
к штатной численности Организации, предоставляющей Услугу
N п/п |
Должность |
Минимальное количество специалистов |
1 |
Директор |
1 |
2 |
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе |
2 |
3 |
Заведующий отделом |
1 |
4 |
Заместитель директора по административно- хозяйственной работе |
1 |
5 |
Секретарь |
1 |
6 |
Педагог - психолог |
13,5 |
7 |
Врач - психиатр |
1 |
8 |
Социальный педагог ТД |
8,5 |
9. |
Социальный педагог |
0,5 |
10. |
Программист |
1 |
11. |
Инженер по обслуживанию аппаратуры |
1 |
12. |
Инженер по ОТ и ТБ |
1 |
13. |
Лаборант |
7,5 |
14. |
Уборщик служебных помещений |
2 |
15 |
Рабочий по комплексному обслуживанию и текущему ремонту здания |
2 |
16. |
Дворник |
1 |
17 |
Сторож (вахтер) |
4 |
18. |
Гардеробщик |
1 |
19. |
Механик |
0,5 |
20. |
Водитель |
1 |
В зависимости от содержания и основных направлений деятельности в штате Организации могут предусматриваться должности методиста, педагога-психолога, социального педагога, учителя-логопеда, учителя-дефектолога, врачей-специалистов, медицинской сестры, специалиста по ЛФК, социолога, лаборанта.
На работу в Организацию принимаются специалисты, имеющие профессиональную квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности и подтвержденную документами об образовании.
Социальные педагоги Организации осуществляют комплекс мероприятий по выявлению причин социальной дезадаптации детей и оказывают им социальную помощь, осуществляют связь с семьей.
Медицинское обеспечение в Организации осуществляет штатный или специально закрепленный органом здравоохранения медицинский персонал, который совместно с администрацией Организации проводит мероприятия лечебно-профилактического характера, углубленную диагностику состояния физического и психического здоровья детей, оздоровительные мероприятия, консультативную помощь детям, их родителям, педагогам по вопросам гигиены, профилактики наркомании, токсикомании, алкоголизма и других заболеваний.
Работники Организации имеют право:
1) участвовать в управлении Организацией в порядке, определяемом уставом Организации;
2) повышать квалификацию в образовательных учреждениях высшего профессионального образования, а также в учреждениях повышения квалификации;
3) проходить медицинское обследование за счет средств учредителя (учредителей) Организации.
Педагогические, инженерно-педагогические и медицинские работники Организации пользуются правами и льготами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также дополнительными льготами, предоставляемыми в регионе педагогическим, инженерно-педагогическим и медицинским работникам образовательных учреждений.
Наряду с соответствующей квалификацией и профессионализмом все сотрудники Организации должны обладать высокими моральными качествами, чувством ответственности. При предоставлении Услуги работники Организации должны проявлять к воспитанникам и их родителям (законными представителями) максимальную вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность, терпение.
К педагогической деятельности не допускаются лица, лишенные права этой деятельности приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, имевшие судимость за определенные преступления.
2.3.6. Требования к технологии предоставления Услуги:
Организация создается для детей и подростков от 3 до 18 лет и реализует программы дополнительного образования (в соответствии с лицензией) и начального профессионального образования.
Содержание образования определяется образовательными программами, разрабатываемыми и реализуемыми Организацией самостоятельно.
Организация образовательного процесса в Организации регламентируется учебно-тематическим планом, годовым календарным графиком и расписанием занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми Организацией самостоятельно.
Образовательный процесс в Организации осуществляется с использованием индивидуально-ориентированных коррекционно-развивающих образовательных программ.
Для детей дошкольного возраста организация образовательного процесса осуществляется в соответствии с Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении.
Организация в соответствии со своими уставными целями и задачами может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги (на договорной основе).
Государственная (итоговая) аттестация обучающихся в Организации может проводиться общеобразовательным учреждением, имеющим государственную аккредитацию, на основе договора, заключенного между Организацией и общеобразовательным учреждением.
Организация с согласия детей и их родителей (законных представителей) по договорам и совместно с предприятиями, учреждениями, организациями может проводить профессиональную подготовку детей в качестве дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг при наличии соответствующей лицензии (разрешения) на указанный вид деятельности.
Профессиональное обучение в Организации осуществляется исходя из региональных и местных условий, ориентированных на потребность в рабочих кадрах, с учетом интересов и индивидуальных особенностей психофизического развития обучающихся.
Наполняемость классов и воспитательных групп в Организации должна быть не более 9 - 12 человек.
Для детей дошкольного возраста в Организации могут организовываться разновозрастные воспитательные группы.
Дети, проживающие в Организации, обеспечиваются питанием по нормам, предусмотренным для воспитанников образовательных учреждений интернатного типа.
В Организации могут создаваться различные клубы, секции, кружки, студии и другие объединения по интересам.
2.4. Обязанности Управления образования Администрации города Дзержинска обеспечить качество и доступность предоставления муниципальной Услуги.
В обязанности Управления образования Администрации города Дзержинска входит:
2.4.1. Организация предоставления Услуги.
Управление образования Администрации города Дзержинска разрабатывает конкурсную документацию на проведение открытого конкурса на право осуществление деятельности по предоставлению Услуги (в случае привлечения немуниципальных организаций к предоставлению муниципальной Услуги).
2.4.2. Контроль за выполнением Организацией, предоставляющей Услугу, своих обязанностей в соответствии с требованиями настоящего Стандарта.
2.5. Требования к доступности Услуги.
Организация создается из расчета одна Организация на 5 тыс. детей, проживающих в городе (районе). При необходимости Организация может быть создана для меньшего количества детей, проживающих в городе (районе).
Участниками образовательного процесса являются дети, их родители (законные представители), педагогические, медицинские работники Организации.
В Организацию принимаются дети, обратившиеся за помощью самостоятельно, по инициативе родителей (законных представителей), направленные другим образовательным учреждением с согласия родителей (законных представителей):
1) с высокой степенью педагогической запущенности, отказывающиеся посещать общеобразовательные учреждения;
2) с нарушением эмоционально-волевой сферы;
3) подвергшиеся различным формам психического и физического насилия.
2.6. Перечень оснований для приостановления или отказа в оказании муниципальной Услуги.
В соответствии с Уставом прием детей и подростков производится на основании психолого-педагогического обследования, заключения специалиста и (или) при наличии письменного заявления или устного обращения родителей (законных представителей).
При приеме обучающегося в Организацию последняя обязана ознакомить его и (или) его родителей (законных представителей) с Уставом Организации, лицензией на право ведения образовательной деятельности и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.
2.6.1. Приостановление оказания Услуги носит заявительный характер.
По согласию родителей (законных представителей), а также по собственному желанию в случае самостоятельного обращения обучающегося в Организацию, он может оставить Организацию до завершения образовательной программы (в соответствии с Уставом).
2.6.2. Перечень оснований для отказа в предоставлении Услуги:
1) отсутствие мест в Организации;
2) нахождение получателя Услуги в состоянии алкогольного или наркотического опьянения;
3) невыполнение родителями (законными представителями) ребенка условий договора на предоставление Услуги.
2.7. Особенности предоставления муниципальной услуги отдельным категориям получателей не устанавливаются.
2.8. Оценка качества предоставления Услуги:
2.8.1. Критериями оценки качества Услуги являются:
1) полнота предоставления Услуги в соответствии с установленными требованиями ее предоставления;
2) результативность (эффективность) предоставления Услуги, оцениваемая различными методами (в том числе путем проведения опросов).
2.8.2. Качественное предоставление Услуги характеризуют:
1) доступность, своевременность, актуальность, точность предоставления Услуги в соответствии с установленными требованиями ее предоставления;
2) осуществление необходимой работы по техническому и материальному обустройству месту предоставления психолого-медико-социальной помощи;
3) соблюдение правил техники безопасности и противопожарной безопасности.
2.9. Система индикаторов качества предоставления Услуги:
N п/п |
Индикаторы качества предоставления муниципальной услуги |
Значение индикатора |
1 |
2 |
3 |
1 |
Доля детей и подростков, включенных в профилактическую коррекционную и развивающую работу |
Не менее 70 % |
2 |
Доля детей и подростков, включенных в диагностическую работу |
не менее 90 % |
3 |
Доля консультаций, проведенных для детей, подростков и их родителей педагогами-психологами, лицензированным психоневрологом, от общего количества консультаций |
не менее 20 % |
4 |
Доля анонимных консультаций по "телефону доверия" для взрослого населения города с целью предотвращения домашнего насилия, суицидального поведения, социальной дезаптации, от общего количества консультаций |
не менее 10 %
|
5 |
Удельный вес педагогов-психологов образовательных учреждений, охваченных методическим сопровождением |
не менее 98 %;
|
2.10. Информационное сопровождение деятельности Организаций, предоставляющих Услугу.
Информационное сопровождение деятельности Организаций, порядка и правил предоставления Услуги должно быть доступно населению городского округа город Дзержинск.
Каждая Организация, предоставляющая Услугу, обязана довести до сведения получателей Услуги свое наименование и местонахождение. Данная информация должна быть предоставлена любым способом, предусмотренным законодательством Российской Федерации и обеспечивающим ее доступность для населения.
Информирование граждан осуществляется посредством:
- публикации настоящего Стандарта в средствах массовой информации;
- публикации информации об Организациях в сети "Интернет" на соответствующем разделе интернет-сайта администрации городского округа город Дзержинск;
- информационных стендов, размещаемых в каждой Организации. Обновление информации на стендах осуществляется по мере необходимости на регулярной основе;
- раздаточных информационных материалов (в том числе, брошюры, буклеты), которые должны находиться в местах предоставления Услуги;
- тематических публикаций и радио-телепередач.
Получатели Услуги вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации о предоставляемой Услуге.
Информация о деятельности Организации, о порядке и правилах предоставления Услуги должна обновляться (актуализироваться) по мере необходимости, но не реже чем один раз в год.
2.11. Контроль качества предоставления Услуги.
2.11.1. Организация обеспечения качества и доступности предоставления Услуги, описываемой в настоящем Стандарте, достигается посредством реализации контрольных мероприятий.
Контроль за деятельностью Организаций осуществляется посредством процедур внутреннего и внешнего контроля.
2.11.2. Внутренний контроль осуществляется руководителем Организации, его заместителями по учебной и воспитательной работе.
Внутренний контроль подразделяется на:
1) оперативный контроль (по выявленным проблемным фактам и жалобам, касающимся качества предоставления Услуг);
2) плановый контроль;
а) тематический (контроль по определенной теме или направлению деятельности Организации);
б) комплексный (в том числе, проверка образовательной деятельности отдельных педагогов, структурных подразделений).
Выявленные недостатки по предоставлению Услуги анализируются по каждому сотруднику Организации с рассмотрением на комиссиях по служебному расследованию, с принятием мер к их устранению, вынесением соответствующих взысканий.
Система внутреннего контроля качества предоставления Услуги разрабатывается и утверждается руководителем Организации, предоставляющей Услугу, и должна использоваться при непосредственном выполнении работ по предоставлению Услуги.
2.11.3. Управление образования Администрации города Дзержинска осуществляет внешний контроль за деятельностью Организации по предоставлению Услуги посредством:
1) проведения мониторинга основных показателей работы не реже одного раза в квартал;
2) анализа обращений и жалоб граждан в Управление образования Администрации города Дзержинска, проведения по фактам обращения служебных расследований с привлечением к ответственности соответствующих специалистов по выявленным нарушениям;
3) проведения контрольных мероприятий, в том числе проверки книги жалоб Организации на предмет фиксации в ней жалоб на качество Услуги, а также факта принятия мер по жалобам.
Регулярная проверка соответствия деятельности Организации, требованиям настоящего Стандарта (далее - регулярная проверка) проводится Управлением образования Администрации города Дзержинска, не реже одного раза в квартал.
Регулярная проверка проводится без предварительного уведомления Организации о ее проведении.
Регулярная проверка может проводиться сотрудниками Управления образования Администрации города Дзержинска в присутствии руководителя Организации, предоставляющего Услугу (его заместителя).
По результатам проверки сотрудники Управления образования Администрации города Дзержинска:
- составляют справку или акт проверки для Организации, допустившей нарушение настоящего Стандарта, по устранению выявленных нарушений;
- ставят вопрос о привлечении к ответственности руководителя Организации и сотрудника, допустившего нарушение требований настоящего Стандарта, в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Информация о результатах каждой регулярной проверки в отношении Организации, деятельность которой подлежит проверке, должна быть опубликована на сайте Администрации города Дзержинска не позднее 15 дней со дня проведения регулярной проверки.
Также внешний контроль по направлениям осуществляют иные органы в пределах своей компетенции, в порядке, установленном действующим законодательством.
Жалобы на нарушение настоящего Стандарта получателями Услуги могут направляться как непосредственно в Организацию, так и в Управление образования Администрации города Дзержинска.
Жалобы и заявления на некачественное предоставление Услуги подлежат обязательной регистрации в зависимости от места поступления жалобы.
Жалобы на предоставление Услуги с нарушением настоящего Стандарта должны быть рассмотрены руководителем Организации либо руководителем Управления образования Администрации города Дзержинска в 30-дневный срок, а их заявителю дан письменный ответ о принятых мерах.
2.12. Ответственность за качество предоставления Услуги.
Работа Организации по предоставлению Услуги должна быть направлена на удовлетворение нужд получателей, непрерывное повышение качества предоставления Услуги.
Руководитель Организации, предоставляющей Услугу, несет полную ответственность за соблюдение требований настоящего Стандарта и определяет основные цели, задачи и направления деятельности Организации в области совершенствования качества предоставляемой Услуги.
Приказом руководителя в Организации должны быть назначены ответственные лица за качественное предоставление Услуги в соответствии с требованиями настоящего Стандарта, а также сформирована служба контроля за качеством предоставления Услуги в соответствии с настоящим Стандартом, состоящая из заместителей руководителя Организации и ведущих специалистов.
Руководитель Организации обязан:
1) обеспечить разъяснение и доведение Стандарта до всех сотрудников Организации;
2) организовать информационное обеспечение процесса предоставления Услуги в соответствии с требованиями Стандарта;
3) организовать внутренний контроль за соблюдением Стандарта;
4) обеспечить выработку предложений по совершенствованию процедуры предоставления Услуги и настоящего Стандарта.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.