Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Стандарт
качества предоставления муниципальной услуги
"Предоставление дополнительного образования детям:
художественно-эстетической направленности;
художественной направленности; музыкальной направленности"
(утв. постановлением Администрации г.Дзержинска
от 30 июня 2009 г. N 2543)
1. Общие положения
1.1. Настоящий стандарт качества предоставления муниципальной услуги "Предоставление дополнительного образования детям: художественно-эстетической направленности; художественной направленности; музыкальной направленности" (далее Стандарт) разработан в соответствии с Программой реформирования муниципальных финансов городского округа город Дзержинск (2007-2009 гг.), с частичным финансированием из федерального бюджета, утвержденной постановлением Городской Думы города Дзержинска от 20.12.2007 N 288.
1.2. Стандарт распространяется на муниципальную услугу "Предоставление дополнительного образования детям: художественно-эстетической направленности; художественной направленности; музыкальной направленности" (далее - Услуга), предоставляемую населению города Дзержинска муниципальными и немуниципальными организациями (в случае привлечения немуниципальных организаций в установленном порядке к предоставлению муниципальных услуг за счет средств городского бюджета) (далее - Организация), включенную в Реестр (перечень) муниципальных услуг городского округа город Дзержинск, по которым должен производиться учет потребности в их предоставлении.
Стандарт устанавливает обязательные требования, обеспечивающие необходимый уровень качества и доступности Услуги, в том числе:
- воспитания учащихся;
- развития мотивации личности к познанию и творчеству;
- обучения учащихся посредством реализации дополнительных образовательных программ и осуществления образовательно-информационной деятельности в различных областях культуры и искусства.
Единица измерения Услуги - 1 обучающийся.
Организация может оказывать дополнительные платные образовательные услуги, выходящие за рамки финансируемых из бюджета образовательных программ, по договорам с учреждениями, предприятиями, организациями и физическими лицами.
1.3. Нормативные правовые акты, регламентирующие предоставление Услуги:
1.3.1. Конституция Российской Федерации принята всенародным голосованием 12.12.1993 (с изменениями и дополнениями);
1.3.2. Конвенция о правах ребенка, одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989 (с изменениями и дополнениями);
1.3.3. Закон Российской Федерации от 09.10.1992 N 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре" (с изменениями и дополнениями);
1.3.4. Закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями);
1.3.5. Закон Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" (с изменениями и дополнениями);
1.3.6. Закон Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" (с изменениями и дополнениями);
1.3.7. Постановление Правительства Российской Федерации от 04.10.2000 N 751 "О Национальной доктрине образования в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями);
1.3.8. Постановление Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 N 233 "Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей" (с изменениями и дополнениями);
1.3.9. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 N 1244-р "Концепция развития культуры и искусства на 2008-2015 годы";
1.3.10. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.11.2002 N 44 (ред. от 23.07.2008) "О введении в действие санитарно - эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.1178-02" (вместе с "Санитарно - эпидемиологическими правилами. Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях СанПиН 2.4.2.1178-02" утвержден Главным государственным санитарным врачом РФ 25.11.2002 (с изменениями и дополнениями);
1.3.11. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 03.04.2003 N 27 "О введении в действие санитарно - эпидеомилогических правил и нормативов СанПиН 2.4.4.1251-03" (вместе с "Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами. Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей (внешкольные учреждения) СанПиН 2.4.4.1251-03" утвержден Главным государственным санитарным врачом РФ 01.04.2003) (с изменениями и дополнениями);
1.3.12. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 03.06.2003 N 118 (ред. от 25.04.2007) "О введении в действие санитарно - эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03" (вместе с "Санитарно - эпидемиологическими правилами и нормативами. Гигиенические требования к персональным электронно - вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2 / 2.4.1340-03" утвержден Главным государственным санитарным врачом РФ 30.05.2003 (с изменениями и дополнениями);
1.3.13. Постановление Администрации города Дзержинска от 31.05.2007 N 1560 "Об утверждении Модельного стандарта предоставления муниципальной услуги "Предоставление дополнительного образования".
1.4. Орган местного самоуправления, ответственный за организацию предоставления Услуги - Администрация города Дзержинска в лице Управления по делам молодежи, культуры, физкультуры и спорта.
1.5. Основные факторы, влияющие на качество предоставления Услуги:
1.5.1. Наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует Организация;
1.5.2. Условия размещения и режим работы Организации;
1.5.3. Наличие специального технического оснащения Организации;
1.5.4. Укомплектованность Организации квалифицированными специалистами и их квалификация;
1.5.5. Наличие требований к технологии предоставления Услуги;
1.5.6. Наличие информационного сопровождения деятельности Организации, порядка и правил предоставления Услуги;
1.5.7. Наличие внутренней (собственной) и внешней систем контроля за деятельностью Организации, а также за соблюдением качества фактически предоставляемых Услуг настоящему Стандарту.
2. Требования к предоставлению муниципальной услуги
"Предоставление дополнительного образования детям:
художественно-эстетической направленности;
художественной направленности; музыкальной направленности"
2.1. Состав (содержание) Услуги.
2.1.1. Обучение учащихся по выбранному направлению, по видам образовательных учреждений (школы искусств), по уровню обучения (допрофессиональное обучение, общеэстетическое).
2.1.2. Содержание учащихся в течение учебного процесса (обеспечение образовательными программами, помещением и коммунальными услугами, обеспечение безопасности, материально-техническое оснащение процесса обучения, обеспечение персоналом, повышение квалификации персонала).
2.1.3. Обеспечение содержания и текущего ремонта предоставленных зданий и иных помещений в соответствии со стандартами качества.
2.1.4. Участие в зональных, областных, международных конкурсах, Российских конкурсах и соревнованиях.
2.1.5. Проведение мероприятий.
2.1.6. Ранняя профессиональная ориентация детей, помощь в их профессиональном самоопределении.
2.1.7. Выявление и отбор обучающихся, имеющих склонности к обучению музыке, музыкальному творчеству и желающих совершенствовать свои знания в области искусства.
2.1.8. Формирование в процессе обучения познавательной активности, умения приобретать и творчески применять полученные знания в содержательном досуге и в процессе активной самостоятельной работы; адаптация детей к жизни в обществе.
2.1.9. Организация содержательного досуга.
2.1.10. Взаимодействие с общеобразовательными учреждениями, учреждениями дополнительного образования детей сферы культуры и образования, другими образовательными учреждениями, методическими центрами.
2.2. Результат предоставления Услуги:
2.2.1. Освоение обучающимися программ дополнительного образования в сфере искусства и культуры.
2.2.2. Полноценное проведение свободного времени с пользой для интеллектуального и творческого развития.
2.2.3. Развитие интеллектуальных и творческих качеств обучающихся.
2.3. Требования к качеству и условиям предоставления Услуги.
2.3.1. Качество Услуги должно соответствовать следующим документам:
2.3.1.1. Письмо Министерства образования и науки РФ от 19.10.2006 N 06-1616 "О методических рекомендациях" ("Методические рекомендации по финансированию реализации основных образовательных программ дополнительного образования детей") (с изменениями и дополнениями);
2.3.1.2. Приказ Министерства культуры Российской Федерации от 26.11.2001 N 1403 "О концепции художественного образования в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату приказа N 1403 следует читать как "28.12.2001"
2.3.1.3. Инструкционное письмо Министерства образования России от 24.03.1997 N 12 "Перечень видов образовательных учреждений дополнительного образования детей" (с изменениями и дополнениями);
2.3.1.4. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 03.04.2003 N 27 "О введении в действие санитарно - эпидеомилогических правил и нормативов САНПИН 2.4.4.1251-03" (вместе с "Санитарно - эпидемиологическими правилами и нормативами.
Санитарно - эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей (внешкольные учреждения) СанПиН 2.4.4.1251-03" утвержден Главным государственным санитарным врачом РФ 01.04.2003) (с изменениями и дополнениями);
2.3.1.5. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 03.06.2003 N 118 (ред. от 25.04.2007) "О введении в действие санитарно - эпидемиологических правил и нормативов САНПИН 2.2.2/2.4.1340-03" (вместе с "Санитарно - эпидемиологическими правилами и нормативами.
Гигиенические требования к персональным электронно - вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03" утвержден Главным государственным санитарным врачом РФ 30.05.2003 (с изменениями и дополнениями);
2.3.1.6. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.11.2002 N 44 (ред. от 23.07.2008) "О введении в действие санитарно - эпидемиологических правил и нормативов САНПИН 2.4.2.1178-02" (вместе с "Санитарно - эпидемиологическими правилами.
Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях СанПиН 2.4.2.1178-02" утвержден Главным государственным санитарным врачом РФ 25.11.2002 (с изменениями и дополнениями).
2.3.2. Услуга предоставляется в Организациях, функционирующих в соответствии со следующими основными документами:
2.3.2.1. Устав Организации (устав должен быть утвержден и зарегистрирован в соответствии с действующими нормативными правовыми актами. Цели деятельности Организации должны соответствовать полномочиям органов местного самоуправления в сфере культуры и образования);
Устав Организации, предоставляющей Услугу, должен включать в себя следующие сведения:
- предназначение Организации;
- порядок формирования деятельности, реорганизации и ликвидации;
- юридический статус (организационно-правовая форма и форма собственности);
- ведомственная принадлежность и подчиненность;
- основные задачи деятельности.
Устав определяет статус и ответственность Организации, цели и задачи деятельности, права и обязанности Организации, основы финансово - хозяйственной деятельности; учета и отчетности, контроля за деятельностью и управлением Организацией.
2.3.2.2. Лицензия на осуществление (право ведения) образовательной деятельности в сфере дополнительного образования.
2.3.2.3. Свидетельство о государственной аккредитации Организации;
2.3.2.4. Руководства, правила, инструкции, методики, положения (которые должны регламентировать процесс предоставления Услуги, определять методы (способы) их предоставления и контроля, а также предусматривать меры совершенствования работы Организации).
В Организации используются следующие основные руководства и правила:
- Правила внутреннего трудового распорядка;
- Санитарные правила и нормы (СанПиН 2.4.2.1178-02; СанПиН 2.4.4.1251-03; СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03);
- Руководства по соблюдению гигиенических требований к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения;
- Приказы Управления по делам молодежи, культуры, физкультуры и спорта Администрации города и иные руководства в сфере дополнительного образования.
При предоставлении Услуги используются следующие инструкции:
- инструкции по эксплуатации оборудования Организации (паспорта техники);
- инструкции персонала Организации (должностные инструкции);
- инструкции по охране труда в Организации;
- инструкция по охране жизни и здоровья детей;
- инструкция о мерах пожарной безопасности в Организации;
- инструкция для персонала при угрозе или возникновении террористических актов;
- инструкция по делопроизводству в Организации;
- иные инструкции.
Основными Положениями в системе дополнительного образования являются:
- Положение об аттестации педагогических и руководящих работников;
- Положение о педагогическом совете;
- Положение о методическом совете;
- Положение об экзаменах;
- Положение об оплате труда;
- Положение о собрании трудового коллектива;
- Положение о комиссии по охране труда и технике безопасности;
- Положение об оказании дополнительных платных услуг;
- Положение о материальном стимулировании;
- иные положения в сфере функционирования Организации.
2.3.2.5. Эксплуатационные документы на оборудование, приборы и аппаратуру Организации.
В состав эксплуатационных документов, используемых при оказании Услуги, входят:
- технические паспорта на используемое оборудование;
- сертификаты на оборудование;
- инвентарные описи основных средств;
- иные эксплуатационные документы.
Эксплуатационные документы на оборудование, приборы и аппаратуру должны способствовать обеспечению их нормального и безопасного функционирования, обслуживания и поддержания в работоспособном состоянии.
Техническая проверка, ремонт оборудования осуществляются организациями, имеющими лицензию на данный вид деятельности, на основании договора с Организацией (учредителем).
2.3.2.6. Государственные (в случае их принятия) и муниципальные стандарты.
Государственные (в случае их принятия) и настоящий Стандарт составляют нормативную основу практической работы соответствующей Организации.
2.3.2.7. Заключения органов Государственной санитарно - эпидемиологической службы и Государственной противопожарной службы о пригодности используемых зданий и помещений для осуществления образовательного процесса.
2.3.2.8. Приказы и распоряжения руководителя Организации.
2.3.2.9. Примерные учебные планы и программы учебных дисциплин государственных и муниципальных музыкальных, художественных школ и школ искусств, утвержденные Министерством культуры Российской Федерации, типовые программы, авторские и адаптированные программы, прошедшие внутреннее и внешнее рецензирование.
В Организации в обязательном порядке обеспечивается постоянный анализ существующих документов, а также включение в них необходимых изменений и изъятие из обращения устаревших документов.
2.3.3. Условия размещения Организаций, предоставляющих Услугу.
Организации, предоставляющие Услугу, должны быть размещены в зданиях и помещениях в пределах территориальной доступности для населения города.
Площадь, занимаемая Организацией, должна обеспечивать размещение работников Организации и получателей Услуги и предоставление им Услуги в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями (СанПиН 2.4.4.1251-03).
В здании Организации, предоставляющей Услугу, должны быть предусмотрены следующие помещения:
- основные помещения: учебные помещения (комнаты для групповых и индивидуальных занятий); специализированные помещения (в том числе, актовый залы, хореографические залы, студии);
- дополнительные помещения: гардеробная; иные специализированные помещения в зависимости от особенностей реализуемых образовательных программ.
По размерам (площади) и техническому состоянию помещения Организации должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, правил противопожарной безопасности, безопасности труда и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемой Услуги (в том числе, повышенной температуры воздуха, влажности воздуха, запыленности, загрязненности, шума, вибрации).
Размеры площадей основных и дополнительных помещений принимаются также в зависимости от реализуемых образовательных программ дополнительного образования, единовременной вместимости, технологии процесса обучения, инженерно-технического оборудования, оснащения необходимой мебелью.
Здания Организаций должны быть оборудованы системами хозяйственно-питьевого, противопожарного обеспечения, канализацией и водостоками.
2.3.4. Техническое оснащение Организации, предоставляющей Услугу.
Каждая Организация должна быть оснащена специальным оборудованием, аппаратурой и приборами, инвентарем, отвечающими требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество предоставляемой Услуги.
В основной перечень оснащения Организации включаются следующие оборудование, аппаратура, приборы и инвентарь:
- музыкальная аппаратура и музыкальные инструменты;
- хореографические станки;
- компьютерная техника;
- аудио- и видеоаппаратура;
- иное оснащение в зависимости от направленности и специфики реализуемых образовательных программ.
Специальное оборудование, приборы и аппаратуру следует использовать строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержать в технически исправном состоянии, которое следует систематически проверять.
Материально-техническое обеспечение предоставления Услуги должно соответствовать модельным требованиям к материально-техническому оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением образовательных программ в сфере дополнительного образования (приложение N 1 к Стандарту) при условии полного финансового обеспечения соответствующих бюджетных расходов.
Конкретный пообъектный состав материально - технического обеспечения зависит от специфики образовательных программ, реализуемых в каждой конкретной Организации.
2.3.5. Укомплектованность Организации кадрами и их квалификация.
Состав персонала определяется в штатном расписании Организации в соответствии с минимальным количеством ставок, необходимым для предоставления Услуги.
Таблица 1
Минимальное количество ставок,
необходимое для предоставления Услуги
N п/п |
Наименование должности |
Минимальное количество ставок, необходимое для предоставления Услуги |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Директор |
1 |
|
2. |
Заместитель директор по учебно-воспитательной работе |
1 |
|
3. |
Методист |
1 |
|
4. |
Заместитель директора по административно - хозяйственной работе |
1 |
|
5. |
Библиотекарь |
0,5 |
|
6. |
Техник (электрик, сантехник) |
1 |
|
7. |
Настройщик |
|
1 ставка на каждые 20 инструментов |
8. |
Секретарь |
1 |
|
9. |
Рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий |
1 |
|
10. |
Вахтер-сторож |
2 |
|
11. |
Дворник |
|
В соответствии с установленными нормативами |
12. |
Уборщик помещений |
|
0,5 ставки на 250 кв. м убираемой площади |
Предоставление Услуги осуществляют следующие виды персонала:
- административно-управленческий персонал (руководитель Организации, заведующие отделениями, иной административно-управленческий персонал);
- педагогический персонал (в том числе, преподаватели дополнительного образования, концертмейстеры, методисты);
- учебно - вспомогательный (в том числе, секретарь, бухгалтер);
- обслуживающий персонал (технические работники).
Состав персонала Организации определяется модельным штатным расписанием, положенным в основу расчета нормативов подушевого бюджетного финансирования, в соответствии с Методикой формирования нормативов подушевого бюджетного финансирования предоставления соответствующей Услуги.
Уровень профессиональной компетентности педагогических работников должен быть совместим с возложенными на них обязанностями. Необходимо постоянно стимулировать повышение уровня квалификации педагогических работников.
Квалификацию специалистов в области дополнительного образования следует поддерживать на высоком уровне постоянной (периодической не реже чем раз в 5 лет) учебой на курсах переподготовки и повышения квалификации или иными действенными способами. По результатам аттестации педагогическим работникам присваиваются категории, соответствующие определенному уровню квалификации.
На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности и подтвержденную документами об образовании.
Наряду с соответствующей квалификацией и профессионализмом все сотрудники Организации должны обладать высокими моральными качествами, чувством ответственности. При предоставлении Услуги работники Организации должны проявлять к воспитанникам и их родителям (законными представителями) максимальную вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность, терпение.
К педагогической деятельности не допускаются лица, лишенные права этой деятельности приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, имевшие судимость за определенные преступления.
2.3.6. Требования к технологии оказания Услуги.
Организации предназначены для создания необходимых условий для личностного развития и творческой самореализации, формирования общей культуры детей и подростков, адаптации личности к жизни в обществе, организации содержательного досуга, профессионального самоопределения.
Организации, предоставляющие Услугу, должны предоставлять широкий спектр образовательных программ дополнительного образования в сфере культуры и искусства, удовлетворяющих и способствующих развитию способности детей, самореализации личности ребенка, успешной адаптации учащегося в обществе.
Дополнительное образование в сфере культуры может быть представлено следующими видами Организаций:
- детская музыкальная школа;
- детская художественная школа;
- детская школа ремесел;
- детская школа искусств;
- иные школы по видам искусств.
Расписание занятий в Организациях составляется с учетом того, что они являются дополнительной нагрузкой к обязательной учебной работе детей и подростков в Организациях, и поэтому необходимо соблюдение следующих гигиенических требований:
- продолжительность занятия в Организациях без перерыва должна составлять до 45 минут, а для детей от 4 до 6 лет - не более 35 минут;
- необходимо проведение перерывов между занятиями длительностью не менее 10 минут для отдыха детей.
Осуществление образовательного процесса строится на основе добровольного выбора учащимися направлений образовательной деятельности.
Организация образовательного процесса предусматривает, что:
- занятия могут быть индивидуальными и групповыми в зависимости от выбранного направления обучения;
- количество обучающихся в группах определяется в зависимости от направления деятельности, возраста детей, срока обучения и закрепляется учебными планами Организации. В Организациях наполняемость групп не рекомендуется превышать 10 детей (за исключением хоровых, театральных, оркестровых классов);
- расписание занятий составляется для создания наиболее благоприятного режима работы и отдыха детей с учетом пожелания родителей, а также возрастных особенностей детей и установленных санитарно-гигиенических норм;
- учебные помещения должны быть оснащены необходимым оборудованием, инвентарем, инструментами в соответствии с программой обучения;
- оценка результативности образовательного процесса, уровня подготовки обучающихся проводится по результатам итоговых и промежуточных аттестаций учащихся, а также их участия в конкурсах, фестивалях, смотрах, выставках, конференциях.
Содержание образовательных программ дополнительного образования в Организации строится на основании:
- типовых программ, в соответствии с требованиями примерных учебных планов;
- адаптированных программ, утвержденных педагогическим советом Организации;
- авторских программ, прошедших экспертизу в областном методическом кабинете по образовательным учреждениям культуры и искусства;
- экспериментальных программ, разрабатываемых преподавателями Организации и утверждаемых педагогическим советом Организации, методическим кабинетом Нижегородской области, Департаментом культуры Нижегородской области.
Программы должны быть составлены с учетом возрастных и психофизиологических возможностей учащихся.
Организация самостоятельно в выборе программы из комплекса вариативных программ, рекомендованных Министерством культуры Российской Федерации, а также в разработке собственных (авторских) программ в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта (в случае его принятия).
2.4. Требования к доступности Услуги.
2.4.1. Категории получателей Услуги.
Получатели Услуги - население школьного и дошкольного возраста города Дзержинска.
2.4.2. Порядок получения доступа к Услуге.
Предоставление Услуги носит заявительный характер. Порядок приема должен обеспечивать прием детей, прошедших проверку способностей в области соответствующего вида искусства на конкурсной основе.
Для получения доступа к Услуге потенциальному получателю необходимо совершить следующие действия:
- подача родителем (законным представителем) ребенка заявления в Организацию, предоставляющую Услугу;
- проведение с поступающим вступительного творческого тестирования (за исключением групп эстетической, фольклорной направленности).
При зачислении ребенка в Организацию может быть заключен договор на предоставление Услуги между родителями учащегося и Организацией.
Порядок приема учащихся в Организации должен быть доведен до сведения учащихся, их родителей (законных представителей), определяться учредителем и закрепляться в уставе Организации.
При приеме в Организацию, учащиеся и (или) его родители (законные представители) в обязательном порядке должны быть ознакомлены с Уставом Организации, лицензией на право ведения образовательной деятельности, режимом работы Организации, правилами поведения в Организации, порядком реализации программ по выбранному направлению.
Права и обязанности учащихся Организации должны быть определены Уставом данной Организации и иными, предусмотренными этим Уставом локальными актами.
Взаимоотношения между Организацией и родителями (законными представителями) учащихся могут регулироваться договором, включающим в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе обучения.
2.4.3. Особенности предоставления Услуги отдельным категориям получателей.
В целях обеспечения эффективности организации учебно - воспитательного процесса и реализации программ дополнительного образования в полном объеме предусматривается проведение для отдельных категорий получателей индивидуальных занятий.
2.4.4. Перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении Услуги.
2.4.4.1. Перечень оснований для отказа в предоставлении Услуги:
- соответствующее заключение учреждения здравоохранения о несовместимости медицинского состояния ребенка выбранному направлению обучения;
- отсутствие мест в Организации;
- нахождение получателя Услуги в состоянии алкогольного, токсического или наркотического опьянения;
- невыполнение родителями (законными представителями) ребенка условий договора на предоставление Услуги (в случае заключения договора).
2.4.4.2. Приостановление предоставления Услуги носит заявительный характер.
Место за получателем Услуги в Организации, предоставляющей Услугу, сохраняется в следующих случаях:
- на период болезни ребенка;
- на период санаторно-курортного лечения ребенка;
- в иных случаях, предусмотренных договором на предоставление Услуги.
2.4.5. Сроки предоставления Услуги и режим работы Организаций, предоставляющих Услугу.
Начало занятий в Организации должно быть не ранее 8-00, а их окончание - не позднее 22-00.
2.5. Оценка качества предоставления Услуги.
2.5.1. Критериями оценки качества Услуги являются:
- полнота предоставления Услуги в соответствии с установленными требованиями ее предоставления;
- результативность (эффективность) предоставления Услуги, оцениваемая различными методами (в том числе путем проведения опросов).
2.5.2. Качественное предоставление Услуги характеризуют:
- доступность, своевременность, актуальность, точность предоставления Услуги в соответствии с установленными требованиями ее предоставления;
- расширение знаний учащихся;
- развитие творческих способностей учащихся;
- самореализация и самовоспитание учащихся;
- создание условий для непрерывного дополнительного образования детей в соответствии с их интересами и потребностями;
- организация содержательного досуга и занятости учащихся;
- результаты участия учащихся Организации в конкурсах, выставках, фестивалях городского, краевого, регионального, всероссийского и международного уровней (в том числе звание лауреатов, дипломантов конкурсов 1, 2, 3 и 4 степеней).
2.5.3. Система индикаторов качества предоставления Услуги приведена в Таблице 2.
Таблица 2
N п/п |
Индикаторы качества предоставления Услуги |
Значение индикатора |
1 |
2 |
3 |
1. |
Сохранение контингента обучающихся в течение учебного года. |
В пределах 70 % |
2. |
В учреждении ведется учет проверок качества оказания услуг, имеется книга (журнал) обращений. |
Да / нет |
3. |
Учреждение в образовательном процессе реализует образовательные программы дополнительного образования с применением информационных технологий, %. |
Не менее 5 % |
4. |
Общий уровень укомплектованности кадрами в соответствии со штатным расписанием. |
65 % |
5. |
Доля педагогических кадров с высшим профессиональным образованием от общего числа педагогов. |
Не менее 15 % |
2.6. Информационное сопровождение деятельности Организаций, предоставляющих Услугу.
Информационное сопровождение деятельности Организаций, порядка и правил предоставления Услуги должно быть доступно населению города Дзержинска.
Каждая Организация обязана довести до сведения получателей Услуги свое наименование и местонахождение. Данная информация должна быть предоставлена любым способом, предусмотренным законодательством Российской Федерации и обеспечивающим ее доступность для населения.
Информирование граждан осуществляется посредством:
- публикации настоящего Стандарта в средствах массовой информации;
- опубликования информации об Организациях на сайте Администрации города Дзержинска;
- информационных стендов, размещаемых в каждой Организации;
- тематических публикаций и радио-телепередач.
Получатели Услуги вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации о предоставляемой Услуге.
Информация о деятельности Организации, о порядке и правилах предоставления Услуги должна обновляться (актуализироваться) по мере необходимости, но не реже чем два раза в год.
2.7. Контроль качества предоставления Услуги.
2.7.1. Организация обеспечения качества и доступности предоставления Услуги, описываемой в настоящем Стандарте, достигается посредством реализации контрольных мероприятий.
Контроль за деятельностью Организаций осуществляется посредством процедур внутреннего и внешнего контроля.
2.7.2. Внутренний контроль осуществляется руководителем Организации, его заместителями по учебной и воспитательной работе.
Выявленные недостатки по предоставлению Услуги анализируются по каждому сотруднику Организации с рассмотрением на педагогическом совете (в том числе, методических объединениях, совещаниях при руководителе Организации), принятием мер к их устранению, вынесением дисциплинарных или административных взысканий (если будет установлена вина в некачественном предоставлении Услуги).
Система внутреннего контроля качества предоставления Услуги разрабатывается и утверждается руководителем Организации, предоставляющей Услугу, и должна использоваться при непосредственном выполнении работ по предоставлению Услуги.
2.7.3. Управление по делам молодежи, культуры, физкультуры и спорта Администрации города осуществляет внешний контроль за деятельностью Организации по предоставлению Услуги посредством:
1) проведения мониторинга основных индикаторов работы не реже одного раза в квартал;
2) анализа обращений и жалоб граждан в Управление по делам молодежи, культуры, физкультуры и спорта Администрации города, проведения по фактам обращения служебных расследований с привлечением к ответственности соответствующих специалистов по выявленным нарушениям.
3) проведения контрольных мероприятий, в том числе проверки книги отзывов и предложений Организации, на предмет фиксации в ней жалоб на качество услуг, а также факта принятия мер по жалобам.
Плановые контрольные мероприятия проводятся Управлением по делам молодежи, культуры, физкультуры и спорта Администрации города ежеквартально, внеплановые - по факту поступления жалоб на качество предоставляемых Услуг.
2.7.3.1. Жалобы на нарушение требований настоящего Стандарта потребителями Услуг могут направляться как непосредственно в Организацию, так и в Управление по делам молодежи, культуры, физкультуры и спорта Администрации города.
Жалобы и заявления на некачественное предоставление Услуги подлежат обязательной регистрации в зависимости от места поступления жалобы.
Жалобы на предоставление Услуг с нарушением требований настоящего Стандарта должны быть рассмотрены руководителем Организации или начальником Управления по делам молодежи, культуры, физкультуры и спорта Администрации города в 30-дневный срок, а их заявителю подготовлен и дан ответ о принятых мерах в письменной форме.
При подтверждении факта некачественного предоставления Услуги к руководителю Организации применяются меры дисциплинарного, административного или иного воздействия в соответствии с требованиями, установленными действующим законодательством.
2.8. Ответственность за качество предоставления Услуги.
Работа Организации по предоставлению Услуги должна быть направлена на полное удовлетворение нужд населения, непрерывное повышение качества предоставления Услуг.
Руководитель Организации несет полную ответственность за соблюдение требований настоящего Стандарта.
Приказом руководителя Организации в Организации должны быть назначены ответственные лица за качественное предоставление Услуги в соответствии с требованиями настоящего Стандарта, а также сформирована служба контроля за качеством предоставления Услуги в соответствии с настоящим Стандартом, состоящая из заместителей руководителя Организации и ведущих специалистов.
Руководитель Организации обязан:
1) обеспечить разъяснение и доведение Стандарта до всех структурных подразделений и сотрудников Организации;
2) четко определить полномочия, ответственность и обеспечить взаимодействие всего персонала Организации, осуществляющего предоставление Услуг и контроль качества предоставляемых Услуг;
3) организовать информационное обеспечение процесса оказания Услуги в соответствии с требованиями настоящего Стандарта;
4) обеспечить внутренний контроль за соблюдением требований настоящего Стандарта;
5) обеспечить выработку предложений по совершенствованию процедуры предоставления Услуг.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.