Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Стандарту качества предоставления
муниципальной услуги
"Предоставление дополнительного образования детям:
художественно-эстетической направленности;
художественной направленности;
музыкальной направленности"
Модельные требования
к материально - техническому оснащению образовательного процесса
в соответствии с содержательным наполнением
образовательных программ дополнительного образования
Для образовательных программ музыкальной направленности
N п/п |
Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения |
Необходимое количество |
Примечания |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. Библиотечный фонд (книгопечатная продукция) | |||
1. |
Примерная программа начального, основного общего образования по музыке |
Д |
|
2. |
Авторские программы по музыке |
Д |
|
3. |
Хрестоматии с нотным материалом |
Д |
|
4. |
Сборники песен и хоров |
Д |
|
5. |
Методические пособия |
Д |
|
6. |
Методические журналы по искусству |
Д |
|
7. |
Учебно-методические комплекты к программам по музыке |
Д |
|
8. |
Учебники по музыке |
Ф |
|
9. |
Рабочие /творческие тетради / блокноты |
К |
|
10. |
Учебное пособие по электронному музицированию |
Д** |
**По возможности |
11. |
Книги о музыке и музыкантах. Научно-популярная литература по искусству |
Д |
|
12. |
Справочные пособия, энциклопедии |
Д |
|
2. Печатные пособия | |||
Таблицы: | |||
1. |
- Нотные примеры |
Д |
|
2. |
- Признаки характера звучания |
Д |
|
3. |
- Средства музыкальной выразительности |
Д |
|
Схемы: | |||
4. |
- Расположение инструментов и оркестровых групп в различных видах оркестров; |
Д |
|
5. |
- Расположение партий в хоре |
Д |
|
6. |
- Графические партитуры |
Д |
|
Транспарант: | |||
7. |
- Нотный и поэтический текст Гимна России |
Д |
|
8. |
Портреты композиторов |
Д |
|
9. |
Портреты исполнителей |
Д** |
**По возможности |
10. |
Атласы музыкальных инструментов |
Д |
|
11. |
Альбомы с демонстрационным материалом, составленным в соответствии с тематическими линиями учебной программы |
Д |
|
Дидактический раздаточный материал: | |||
12. |
Карточки с признаками характера звучания |
К |
|
13. |
Карточки с обозначением выразительных возможностей различных музыкальных средств |
К |
|
14. |
Карточки с обозначением исполнительских средств выразительности |
К |
|
3. Игры и игрушки | |||
1. |
Театральные куклы |
П |
|
4. Информационно-коммуникационные средства | |||
1. |
Мультимедийные обучающие программы |
Д** |
**По возможности |
2. |
Электронные учебники |
Д** |
**По возможности |
3. |
Электронные библиотеки по искусству |
Д** |
**По возможности |
4. |
Игровые компьютерные программы по музыкальной тематике |
Д** |
**По возможности |
5. Технические средства обучения (ТСО) | |||
1 |
Музыкальный центр |
Д |
|
2. |
Видеомагнитофон |
Д** |
**По возможности |
3. |
CD / DVD-проигрыватели |
Д** |
**По возможности |
4. |
Мультимедийный компьютер со звуковой картой |
Д** |
**По возможности |
5. |
Телевизор с универсальной подставкой |
Д |
|
6. |
Мультимедиапроектор |
Д** |
**По возможности |
7. |
Слайд-проектор |
Д |
|
8. |
Экран (на штативе или навесной) |
Д |
|
9. |
Принтер лазерный |
Д** |
**По возможности |
10. |
Принтер струйный цветной |
Д** |
**По возможности |
11. |
Фотокамера цифровая |
Д** |
**По возможности |
12. |
Видеокамера цифровая со штативом |
Д** |
**По возможности |
13. |
Сканер |
Д** |
**По возможности |
14. |
Магнитная доска с набором нотных знаков |
Д |
|
6. Экранно-звуковые пособия | |||
1. |
Аудиозаписи и фонохрестоматии по музыке |
Д |
|
2. |
Видеофильмы, посвященные творчеству выдающихся отечественных и зарубежных композиторов |
Д** |
**По возможности |
3. |
Видеофильмы с записью фрагментов из оперных спектаклей |
Д** |
**По возможности |
4. |
Видеофильмы с записью фрагментов из балетных спектаклей |
Д** |
**По возможности |
5. |
Видеофильмы с записью выступлений выдающихся отечественных и зарубежных певцов |
Д** |
**По возможности |
6. |
Видеофильмы с записью известных хоровых коллективов |
Д** |
**По возможности |
7. |
Видеофильмы с записью известных оркестровых коллективов |
Д** |
**По возможности |
8. |
Видеофильмы с записью фрагментов из мюзиклов |
Д** |
**По возможности |
Слайды (диапозитивы): | |||
9. |
- Произведения пластических искусств различных исторических стилей и направлений |
Д** |
**По возможности |
10. |
- Эскизы декораций к музыкально-театральным спектаклям (иллюстрации к литературным первоисточникам музыкальных произведений) |
Д** |
**По возможности |
11. |
- Нотный и поэтический текст песен; |
Д |
|
12 |
- Изображения музыкантов, играющих на различных инструментах |
Д** |
**По возможности |
13 |
- Фотографии и репродукции картин крупнейших центров мировой музыкальной культуры |
Д** |
**По возможности |
7. Учебно-практическое оборудование* | |||
Музыкальные инструменты: | |||
1. |
Фортепиано (пианино, рояль) |
К |
|
2. |
Баян /аккордеон |
К |
|
3. |
Скрипка |
К |
|
4. |
Гитара |
К |
|
5. |
Клавишный синтезатор |
К |
|
6. |
Детские клавишные синтезаторы |
К** |
**По возможности |
Комплект детских музыкальных инструментов: | |||
7. |
- Блок-флейта |
П |
|
8. |
- Глокеншпиль /колокольчик |
П |
|
9. |
- Бубен |
П |
|
10. |
- Барабан |
П |
|
11. |
- Треугольник |
П |
|
12. |
- Румба |
П |
|
13. |
- Маракасы |
П |
|
14. |
- Кастаньеты |
П |
|
15. |
- Металлофоны |
П |
|
16. |
- Ксилофоны |
П |
|
17. |
- Народные инструменты: |
П |
|
18. |
- Свистульки |
П |
|
19. |
- Деревянные ложки |
П |
|
20. |
- Трещотки и др. |
П |
|
21. |
- Дирижерская палочка |
Д |
|
22. |
Аудиторная доска с магнитной поверхностью, и приспособлений для крепления таблиц, репродукций |
Д** |
**По возможности |
23. |
Комплект знаков нотного письма (на магнитной основе) |
Д** |
**По возможности |
Расходные материалы: | |||
24. |
- Нотная бумага |
Ф |
|
25. |
- Цветные фломастеры |
К |
|
26. |
- Цветные мелки |
К |
|
8. Специализированная учебная мебель | |||
1. |
Индивидуальные столы и стулья для учащихся |
К |
|
2. |
Стеллажи для наглядных пособий, нот, учебников и др. |
Д |
|
3. |
Станки для хора |
Д |
|
4. |
Комплект звуковоспроизводящей аппаратуры (микрофоны, усилители звука, динамики) |
Д |
|
5. |
Музыкальные инструменты для эстрадного ансамбля |
Д |
|
Для образовательных программ художественной направленности
N п/п |
Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения |
Необходимое количество |
Примечания |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. Библиотечный фонд (книгопечатная продукция) | |||
1. |
Примерная программа дополнительного образования по изобразительному искусству |
Д |
|
2. |
Авторские программы по изобразительному искусству |
Д |
|
3. |
Учебно-методические комплекты к программе, выбранной в качестве основной для проведения занятий |
П |
|
4. |
Учебники по изобразительному искусству |
К |
|
5. |
Рабочие тетради |
К |
|
6. |
Методические пособия |
Д |
|
7. |
Методические журналы по искусству |
Д |
|
8. |
Учебно-наглядные пособия |
Д |
|
9. |
Хрестоматии литературных произведений к урокам изобразительного искусства |
Д |
|
10. |
Энциклопедии по искусству, справочные пособия |
Д |
|
11. |
Альбомы по искусству |
Д |
|
12. |
Книги о художниках и художественных музеях |
Д |
|
13. |
Книги по стилям изобразительного искусства и архитектуры |
Д |
|
14. |
Словарь искусствоведческих терминов |
Д |
|
2. Печатные пособия | |||
1. |
Портреты русских и зарубежных художников |
Д |
|
2. |
Таблицы по цветоведению, перспективе, построению орнамента |
Д |
|
3. |
Таблицы по стилям архитектуры, одежды, предметов быта |
Д |
|
4. |
Схемы по правилам рисования предметов, растений, деревьев, животных, птиц, человека |
Д |
|
5. |
Таблицы по народным промыслам, русскому костюму, декоративно-прикладному искусству |
Д |
|
6. |
Дидактический раздаточный материал: карточки по художественной грамоте |
К |
|
3. Информационно- коммуникационные средства | |||
1. |
Мультимедийные обучающие художественные программы. Электронные учебники |
Д** |
**По возможности |
2. |
Электронные библиотеки по искусству |
Д** |
**По возможности |
3. |
Игровые художественные компьютерные программы |
Д** |
**По возможности |
4. Технические средства обучения (ТСО) | |||
1. |
Музыкальный центр |
Д** |
**По возможности |
2. |
DVD-проигрыватели |
Д** |
**По возможности |
3. |
Телевизор |
Д |
|
4. |
Видеомагнитофон |
Д |
|
5. |
Мультимедийный компьютер с художественным программным обеспечением |
Д** |
**По возможности |
6. |
Слайд проектор |
Д |
|
7. |
Мультимедиа проектор |
Д** |
**По возможности |
8. |
Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц и репродукций |
Д** |
**По возможности |
9. |
Экран (на штативе или навесной) |
Д |
|
10. |
Фотоаппарат |
Д** |
**По возможности |
11. |
Видеокамера |
Д** |
**По возможности |
12. |
Графический планшет |
Д** |
**По возможности |
5. Экранно-звуковые пособия | |||
1. |
Аудиозаписи по музыке и литературным произведениям |
Д |
|
2. |
Видеофильмы: |
Д |
|
|
- по памятникам архитектуры |
|
|
|
- по художественным музеям |
|
|
|
- по видам изобразительного искусства |
|
|
|
- по творчеству отдельных художников |
|
|
|
- по народным промыслам |
|
|
|
- по декоративно - прикладному искусству |
|
|
|
- по художественным технологиям |
|
|
3. |
Слайды (диапозитивы): |
Д |
|
|
- по видам изобразительных (пластических) искусств |
|
|
|
- по жанрам изобразительных искусств |
|
|
|
- по памятникам архитектуры России и мира |
|
|
|
- по стилям и направлениям в искусстве |
|
|
|
- по народным промыслам |
|
|
|
- по декоративно - прикладному искусству |
|
|
|
- по творчеству художников |
|
|
6. Учебно-практическое оборудование* | |||
1. |
Мольберты |
К |
|
2. |
Настольные скульптурные станки |
К |
|
3. |
Комплекты резцов для линогравюры |
К |
|
4. |
Конструкторы для моделирования архитектурных сооружений |
Ф** |
**По возможности |
5. |
Краски акварельные |
К |
|
6. |
Краски гуашевые |
К |
|
7. |
Краска офортная |
К |
|
8. |
Валик для накатывания офортной краски |
К |
|
9. |
Тушь |
К |
|
10. |
Ручки с перьями |
К |
|
11. |
Бумага А3, А4 |
К |
|
12. |
Бумага цветная |
К |
|
13. |
Фломастеры |
К |
|
14. |
Восковые мелки |
К |
|
15. |
Пастель |
Ф |
|
16. |
Сангина |
К |
|
17. |
Уголь |
К |
|
18. |
Кисти беличьи N 5, 10, 20 |
К |
|
19. |
Кисти щетина N 3, 10, 13 |
К |
|
20. |
Емкости для воды |
К |
|
21. |
Стеки (набор) |
К |
|
22. |
Пластилин / глина |
К |
|
23. |
Клей |
Ф |
|
24. |
Ножницы |
К |
|
25. |
Рамы для оформления работ |
К |
|
26. |
Подставки для натуры |
П |
|
7. Модели и натурный фонд | |||
1. |
Муляжи фруктов (комплект) |
Д |
|
3. |
Муляжи овощей (комплект) |
Д |
|
4. |
Гербарии |
Д |
|
5. |
Изделия декоративно - прикладного искусства и народных промыслов |
Д |
|
6. |
Гипсовые геометрические тела |
Д |
|
7. |
Гипсовые орнаменты |
Д |
|
8. |
Маски античных голов |
Д** |
**По возможности |
9. |
Античные головы |
Д** |
**По возможности |
10. |
Обрубовочная голова |
Д |
|
11. |
Модуль фигуры человека |
Д |
|
12. |
Капители |
Д |
|
13. |
Керамические изделия (вазы, кринки и др.) |
Д |
|
14. |
Драпировки |
Д |
|
15. |
Предметы быта (кофейники, бидоны, блюдо, самовары, подносы и др.) |
Д |
|
8. Игры и игрушки | |||
1. |
Конструкторы |
Д |
|
2. |
Театральные куклы |
Д |
|
3. |
Маски |
Д |
|
9. Специализированная учебная мебель | |||
1. |
Столы рисовальные |
К |
|
2. |
Стулья |
К |
|
3. |
Стулья брезентовые складные |
Д |
|
4. |
Стеллажи для книг и оборудования |
Д |
|
5. |
Мебель для проекционного оборудования |
Д** |
**По возможности |
6. |
Мебель для хранения таблиц и плакатов |
Д |
|
Количество учебного оборудования приводится в рамках настоящего стандарта в расчете на одну учебную группу/класс. Оснащение этими техническими средствами соответствующих кабинетов рассматривается как элемент общего материально-технического оснащения Организации.
В условиях значительной дифференциации образовательных программ представляется целесообразным корректировать вышеприведенные модельные требования к материально - техническому оснащению образовательного процесса в соответствии с программой обучения.
Конкретное количество указанных средств и объектов материально-технического обеспечения учитывает средний расчет наполняемости группы (10 учащихся).
Для отражения количественных показателей в рамках настоящего стандарта используется следующая система символических обозначений:
Д - демонстрационный экземпляр (1 экземпляр, кроме специально оговоренных случаев),
К - полный комплект (исходя из реальной наполняемости группы),
Ф - комплект для фронтальной работы (примерно в два раза меньше, чем полный комплект, то есть не менее 1 экземпляра на двух учащихся),
П - комплект, необходимый для практической работы в группах, насчитывающих по нескольку учащихся (1-3 экземпляра).
Конкретный (пообъектный) состав материально - технического обеспечения зависит от специфики образовательных программ, реализуемых в каждом# конкретной Организации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.