Постановление Городской Думы г.Дзержинска Нижегородской области
от 23 ноября 2009 г. N 522
"Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле
на территории города"
23 марта 2010 г., 3 марта, 30 июня 2011 г., 27 июня 2013 г., 26 мая, 18 июня 2015 г., 30 июня 2016 г., 23 марта 2017 г.
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателях при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Земельным кодексом Российской Федерации, и статьей 37 Устава городского округа город Дзержинск, Городская Дума постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о муниципальном земельном контроле на территории города.
2. Признать постановление Городской Думы от 18.12.2008 N 416 "Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципального земельного контроля за использованием земель на территории города" утратившим силу.
3. Рекомендовать Администрации города до 1 января 2010 года разработать и принять административный регламент проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля.
4. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
5. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования, за исключением части 4 статьи 13, вступающей в силу с 1 января 2010 года.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на комитет Городской Думы по строительству, архитектуре и землепользованию.
Председатель Городской Думы |
Мэр города |
Решением Городской Думы г. Дзержинска Нижегородской области от 23 марта 2017 г. N 302 в настоящее Положение внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного решения
Положение
о муниципальном земельном контроле на территории города
(утв. постановлением городской Думы г.Дзержинска
от 23 ноября 2009 г. N 522)
23 марта 2010 г., 3 марта, 30 июня 2011 г., 27 июня 2013 г., 26 мая, 18 июня 2015 г., 30 июня 2016 г., 23 марта 2017 г.
Положение о муниципальном земельном контроле на территории города (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Уставом городского округа город Дзержинск в целях осуществления контроля в отношении расположенных в границах городского округа объектов земельных отношений.
Настоящее Положение регламентирует отношения в области организации и осуществления муниципального земельного контроля, определяет полномочия органа, осуществляющего функции муниципального земельного контроля, организацию проведения проверок, а также права, обязанности и ответственность муниципальных земельных инспекторов, осуществляющих муниципальный земельный контроль.
Глава 1. Основные положения
Статья 1. Основные понятия и термины
В настоящем Положении отдельные термины и понятия имеют следующее значение:
муниципальный земельный контроль - деятельность администрации города по контролю за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований законодательства Российской Федерации, законодательства Нижегородской области в отношении объектов земельных отношений, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Нижегородской области предусмотрена административная и иная ответственность;
муниципальный земельный инспектор - лицо, уполномоченное правовым актом администрации города на проведение проверок в целях осуществления муниципального земельного контроля;
мероприятие по контролю - действия муниципального земельного инспектора и привлекаемых в случае необходимости к проведению проверок экспертов, экспертных организаций по рассмотрению документов органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, по обследованию используемых указанными лицами при осуществлении деятельности земельных участков, по проведению их исследований, плановых (рейдовых) осмотров, административных обследований объектов земельных отношений, обследований земельных участков, а также по проведению экспертиз и расследований, направленных на установление причинно-следственной связи выявленного нарушения требований законодательства Российской Федерации, законодательства Нижегородской области в отношении объектов земельных отношений, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Нижегородской области предусмотрена административная и иная ответственность, с фактами причинения вреда;
орган муниципального земельного контроля - администрация города;
проверка - совокупность проводимых администрацией города в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемых ими деятельности или действий (бездействия), выполняемых ими работ, предоставляемых услуг требованиям законодательства Российской Федерации, законодательства Нижегородской области в отношении объектов земельных отношений, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Нижегородской области предусмотрена административная и иная ответственность.
Статья 2. Общие положения
1. Целью муниципального земельного контроля является выявление нарушений требований законодательства Российской Федерации, законодательства Нижегородской области в отношении объектов земельных отношений, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Нижегородской области предусмотрена административная и иная ответственность.
2. Администрация города осуществляет муниципальный земельный контроль в отношении объектов земельных отношений, расположенных в границах городского округа.
3. Функции по осуществлению муниципального земельного контроля выполняет Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации города (далее - КУМИ).
4. Вопросы, связанные с соблюдением договоров купли - продажи, безвозмездного пользования, безвозмездного пользования, постоянного (бессрочного) пользования, аренды земельных участков заключенных с КУМИ регулируются нормами гражданского и земельного законодательства и условиями заключенных договоров.
Статья 3. Полномочия КУМИ по осуществлению муниципального земельного контроля
1. В целях выполнения возложенных функций по осуществлению муниципального земельного контроля КУМИ осуществляет:
1) организацию и проведение муниципального земельного контроля на территории городского округа;
2) обеспечение проведения мероприятий по муниципальному земельному контролю, включая проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, оформление результатов проверок при осуществлении муниципального земельного контроля, ведение учета проведенных проверок;
3) подготовку докладов об осуществлении муниципального земельного контроля и об эффективности такого контроля для направления их администрацией города в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти;
4) взаимодействие с органами и должностными лицами органов государственного земельного надзора территориальных подразделений федеральных органов власти, органов государственной власти Нижегородской области, правоохранительными органами и органами прокуратуры в пределах своих полномочий при осуществлении муниципального земельного контроля.
5) организацию и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований в отношении объектов земельных отношений.
Глава 2. Организация проведения муниципального земельного контроля
Статья 4. Форма осуществления муниципального земельного контроля
1. Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме проведения проверок соблюдения требований законодательства Российской Федерации, законодательства Нижегородской области в отношении объектов земельных отношений, за нарушение которого законодательством Российской Федерации, законодательством Нижегородской области предусмотрена административная и иная ответственность.
2. Муниципальный земельный контроль проводится муниципальными земельными инспекторами в виде плановых или внеплановых проверок. Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарных и (или) выездных проверок.
Выездные проверки использования земельных участков осуществляются с выходом на место. Документарные проверки использования земельных участков проводятся по месту расположения органа муниципального земельного контроля.
3. Перечень лиц, уполномоченных на проведение проверок, утверждается правовым актом администрации города.
4. Проведение плановых проверок осуществляется на основании ежегодного плана проведения плановых проверок органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, а также граждан (далее также - ежегодные планы проверок), утверждаемого постановлением администрации города, который доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте администрации города в сети "Интернет".
4.1. Администрация города осуществляет разработку проекта ежегодного плана проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей на последующий год и до 1 июня года, предшествующего году проведения проверок, направляет его на согласование с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющим государственный земельный надзор.
4.2. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, администрация города направляет проект ежегодного плана проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в органы прокуратуры для рассмотрения на предмет законности включения в них объектов муниципального земельного контроля и внесения предложений о проведении совместных плановых проверок.
5. Порядок проведения проверок осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее также - Федеральный закон N 294-ФЗ) с особенностями, предусмотренными Земельным кодексом Российской Федерации, Порядком осуществления муниципального земельного контроля на территории Нижегородской области, утвержденным постановлением Правительства Нижегородской области от 15.05.2015 N 302, и устанавливается административным регламентом проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля, утверждаемым постановлением администрации города.
6. Организация и порядок проведения муниципального земельного контроля в отношении граждан определяется правовым актом администрации города в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 4.1. Плановые (рейдовые) осмотры
1. Плановые (рейдовые) осмотры, обследования земельных участков проводятся муниципальными земельными инспекторами в пределах своей компетенции на основании плановых (рейдовых) заданий.
2. Порядок оформления и содержание таких заданий и порядок оформления результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований устанавливаются правовым актом администрации города.
3. В случае выявления при проведении плановых (рейдовых) осмотров, обследований земельных участков нарушений требований законодательства Российской Федерации, законодательства Нижегородской области в отношении объектов земельных отношений, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Нижегородской области предусмотрена административная и иная ответственность, муниципальный земельный инспектор принимает в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также доводит в письменной форме до сведения главы администрации города информацию о выявленных нарушениях для принятия решения о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ.
Статья 5. Организация проверки
1. Проверка проводится на основании распоряжения администрации города. Глава администрации города вправе наделить полномочиями на издание распоряжений о проведении проверки заместителя (заместителей) главы администрации города.
2. Проверка может проводиться только муниципальным земельным инспектором, который указан в распоряжении администрации города (заместителя главы администрации города). В случае отсутствия муниципального земельного инспектора (командировка, болезнь и иные причины) в соответствующее распоряжение администрации города (заместителя главы администрации города) вносятся изменения.
3. Распоряжение администрации города (заместителя главы администрации города) оформляется в соответствии с Типовой формой установленной федеральным органом исполнительной власти.
4. В распоряжении администрации города (заместителя главы администрации города) указываются:
1) наименование органа муниципального контроля;
2) фамилии, имена, отчества, должность муниципального земельного инспектора, уполномоченного на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) наименование органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится; место нахождения юридического лица (его филиала, представительства, обособленного структурного подразделения) место фактического осуществления деятельности индивидуальным предпринимателем;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки;
6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю;
8) перечень документов, представление которых органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
9) даты начала и окончания проведения проверки.
5. Заверенные копии распоряжения администрации города (заместителя главы администрации города) вручаются под роспись муниципальным земельным инспектором, проводящим проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебного удостоверения.
По требованию подлежащих проверке лиц муниципальный земельный инспектор обязан ознакомить с административными регламентами проведения мероприятий по контролю и порядком их проведения на объектах, а также предоставить информацию об органе муниципального земельного контроля.
Статья 6. Оформление акта проверки
1. По результатам проверки муниципальными земельными инспекторами составляется акт по установленной форме. Типовая форма акта проверки устанавливается федеральным органом исполнительной власти.
2. В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование органа муниципального контроля;
3) дата и номер распоряжения администрации города (заместителя главы администрации города);
4) фамилия, имя, отчество и должность лица, проводившего проверку;
5) наименование проверяемого органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, включая информацию о наличии признаков выявленного нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, а также о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у подлежащих проверке лиц указанного журнала;
9) подпись муниципального земельного инспектора, проводившего проверку.
3. К акту проверки могут прилагаться: материалы фотофиксации с нумерацией каждого фотоснимка, результаты обмера площади земельного участка, предложения об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии, а также объяснения работников подлежащих проверке лиц.
Статья 7. Составление акта проверки
1. Акт проверки оформляется непосредственно после завершения (в этот же день) в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
2. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального контроля. При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках муниципального земельного контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.
3. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт (при условии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме при проведении муниципального земельного контроля), способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа. При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального контроля.
4. Копия акта проверки в течение пяти рабочих дней со дня его составления направляется в прокуратуру города, в случае если для проведения внеплановой выездной проверки получено согласование прокуратуры города.
5. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
6. Орган государственной власти, орган местного самоуправления, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в КУМИ в письменной форме возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений. При этом орган государственной власти, орган местного самоуправления, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в КУМИ. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица.
Статья 8. Журнал учета проверок
1. В целях учета периодичности, видов и форм проведения проверок органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридические лица и индивидуальные предприниматели ведут журнал учета проверок согласно типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти.
2. Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью юридического лица, индивидуального предпринимателя (при наличии печати).
3. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки муниципальным земельным инспектором делается соответствующая запись.
Статья 9. Меры, принимаемые муниципальным земельным инспектором, при проведении проверки
1. В случае выявления при проведении проверки нарушений требований земельного законодательства Российской Федерации, за которое законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, муниципальный земельный инспектор обязан:
1) составить и выдать проверяемому лицу, его уполномоченному представителю акт проверки. В случае выявления в ходе проведения проверки нарушений требований земельного законодательства к актам проверки прилагаются предписания об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2. В случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, КУМИ в течение 3 рабочих дней со дня составления акта проверки направляет копию акта проверки с указанием информации о наличии признаков выявленного нарушения в структурное подразделение территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный земельный надзор
3. В случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством Нижегородской области предусмотрена административная ответственность, привлечение к ответственности за выявленное нарушение осуществляется в соответствии с указанным законодательством.
4. В случае установления при проведении проверки нарушений требований законодательства Российской Федерации, законодательства Нижегородской области в отношении объектов земельных отношений, содержащих признаки преступления, материалы проверки в течение пяти рабочих дней после завершения проверки направляются в орган государственной власти, в компетенции которого, согласно законодательству, находится проведение предварительного расследования.
Глава 3. Права и обязанности муниципального земельного инспектора
при проведении проверок
Статья 10. Права муниципального земельного инспектора
1. При выполнении возложенных обязанностей муниципальный земельный инспектор вправе:
1) осуществлять плановые и внеплановые проверки соблюдения требований земельного законодательства, за нарушение которого законодательством Российской Федерации, законодательством Нижегородской области предусмотрена административная или иная ответственность;
2) беспрепятственно (при предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения Администрации города на проведение проверки) получать доступ на земельные участки и осматривать такие земельные участки для осуществления муниципального земельного контроля;
3) запрашивать и безвозмездно получать на основании запросов в письменной форме от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей информацию и документы, необходимые для проведения проверок, в том числе документы о правах на земельные участки и расположенные на них объекты, а также сведения о лицах, использующих земельные участки, в отношении которых проводятся проверки, в части, относящейся к предмету проверки;
4) выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений земельного законодательства, а также осуществлять контроль за исполнением указанных предписаний в установленные сроки;
5) обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципального земельного контроля, а также в установлении лиц, виновных в нарушении земельного законодательства;
6) привлекать экспертов и экспертные организации к проведению проверок соблюдения требований законодательства Российской Федерации и законодательства Нижегородской области;
7) осуществлять иные права, предусмотренные федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Нижегородской области.
2. Муниципальный земельный инспектор направляет председателю КУМИ для согласования и подписания:
1) проекты обращений в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципального земельного контроля;
2) материалы по выявленным нарушениям земельного законодательства в целях решения вопроса уполномоченным органом о привлечении виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3) предложения о привлечении специалистов в установленном порядке для проведения экспертиз и расследований.
3. Решения по направлению в соответствующие уполномоченные органы документов и материалов, указанных в части 2 настоящей статьи, принимаются председателем КУМИ не позднее 2 дней с момента их поступления.
Статья 11. Обязанности муниципального земельного инспектора при проведении проверки
Муниципальный земельный инспектор при проведении проверки обязан:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований законодательства Российской Федерации, законодательства Нижегородской области в отношении объектов земельных отношений, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Нижегородской области предусмотрена административная и иная ответственность;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
3) проводить проверку на основании распоряжения администрации города (заместителя главы администрации города) в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, распоряжения администрации города (заместителя главы администрации города), в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" копии документа о согласовании с прокуратурой города Дзержинска проведения проверки;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
8) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании органом государственной власти, органом местного самоуправления, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
9) соблюдать установленные законом сроки проведения проверки;
10) не требовать от органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
11) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
12) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
Статья 12. Ответственность муниципального земельного инспектора
1. Муниципальный земельный инспектор в случае ненадлежащего исполнения служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Администрация города осуществляет контроль за исполнением КУМИ функций по осуществлению муниципального земельного контроля, а также за исполнением муниципальными земельными инспекторами служебных обязанностей, ведет учет случаев ненадлежащего исполнения муниципальными земельными инспекторами служебных обязанностей, проводит соответствующие служебные расследования и направляет главе администрации города предложения о принятии мер в отношении виновных лиц.
3. О мерах, принятых в отношении виновных лиц, в течение десяти дней со дня принятия таких мер администрация города сообщает в письменной форме органу государственной власти, органу местного самоуправления, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, права и (или) законные интересы которых нарушены.
Глава 4. Заключительные положения
Статья 13. Учет и отчетность при проведении муниципального земельного контроля
1. КУМИ в рамках исполнения возложенных функций по осуществлению муниципального земельного контроля ведет учет проведения проверок. Оформляемые в ходе проверки акты проверок и иные, связанные с результатами проверки, документы хранятся в КУМИ. Ответственность за сохранность указанных документов возлагается на председателя КУМИ.
2. Отчет о результатах проведения проверок муниципальными земельными инспекторами КУМИ ежегодно представляется в администрацию города и городскую Думу не позднее 31 января года, следующего за годом проведения проверок.
3. Утратила силу.
См. текст части 3 статьи 13
4. Утратила силу.
См. текст части 4 статьи 13
Статья 14. Утратила силу
См. текст статьи 14
Председатель комитета городской Думы |
А.Н. Кирин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Положение регламентирует отношения в области организации и осуществления муниципального земельного контроля, определяет полномочия органа, осуществляющего функции муниципального земельного контроля, организацию проведения проверок использования земель территории города, а также права, обязанности и ответственность муниципальных земельных инспекторов, осуществляющих муниципальный земельный контроль.
Постановление вступает в силу после его официального опубликования, за исключением положения, определяющего срок направления в органы прокуратуры постановления Администрации города, содержащего планы проведения проверок, вступающего в силу с 1 января 2010 года.
Постановление Городской Думы г. Дзержинска Нижегородской области от 23 ноября 2009 г. N 522 "Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории города"
Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования, за исключением части 4 статьи 13, вступающей в силу с 1 января 2010 г.
Текст постановления опубликован в газете "Дзержинская панорама", N 50 от 17 декабря 2009 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Городской Думы г. Дзержинска Нижегородской области от 28 октября 2021 г. N 219 (в редакции решения Городской Думы г. Дзержинска Нижегородской области от 24 февраля 2022 г. N 268)
Изменения вступают в силу с 1 января 2022 г.
Решение Городской Думы г. Дзержинска Нижегородской области от 28 февраля 2019 г. N 686
Изменения вступают в силу с 8 марта 2019 г.
Решение Городской Думы г. Дзержинска Нижегородской области от 27 сентября 2018 г. N 562
Изменения вступают в силу с 5 октября 2018 г.
Решение Городской Думы г. Дзержинска Нижегородской области от 23 марта 2017 г. N 302
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного решения
Решение Городской Думы г. Дзержинска Нижегородской области от 30 июня 2016 г. N 197
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного решения
Решение Городской Думы г. Дзержинска Нижегородской области от 18 июня 2015 г. N 952
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного решения
Решение Городской Думы г. Дзержинска Нижегородской области от 26 мая 2015 г. N 930
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного решения
Решение Городской Думы г. Дзержинска Нижегородской области от 27 июня 2013 г. N 595
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного решения
Решение Городской Думы г. Дзержинска Нижегородской области от 30 июня 2011 г. N 141
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного решения
Постановление Городской Думы г. Дзержинска Нижегородской области от 3 марта 2011 г. N 46
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления
Постановление Городской Думы г. Дзержинска Нижегородской области от 23 марта 2010 г. N 564
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления