В целях приведения правового акта Городской Думы в соответствие с Федеральным законом от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", на основании статьи 37 Устава городского округа город Дзержинск Городская Дума постановляет:
1. Внести в Положение об антикоррупционной экспертизе правовых актов Городской Думы, утвержденное постановлением Городской Думы от 09.07.2008 N 362, следующие изменения:
1) в преамбуле слова "и методику" исключить, слова "действующих правовых актов и проектов правовых актов" заменить словами "нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов)";
2) главу 1 изложить в следующей редакции:
"Глава 1. Общие положения
Статья 1. Цели и принципы организации антикоррупционной экспертизы
1. Целью антикоррупционной экспертизы является выявление в нормативных правовых актах (проектах нормативных правовых актов) Городской Думы коррупциогенных факторов и их последующее устранение.
2. Принципами организации антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Городской Думы являются:
1) обязательность проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов;
2) оценка нормативного правового акта во взаимосвязи с другими нормативными правовыми актами;
3) обоснованность, объективность и проверяемость результатов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов);
4) иные принципы, установленные Федеральным законом "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов.
Статья 2. Основные понятия и термины
В настоящем Положении отдельные термины и понятия имеют следующее значение:
1) коррупция:
а) злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами;
б) совершение деяний, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, от имени или в интересах юридического лица;
2) антикоррупционная экспертиза - экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Городской Думы, проводимая в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения;
3) коррупциогенность - заложенная в правовых нормах возможность способствовать коррупции в процессе их реализации;
4) коррупциогенный фактор - положения нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта), устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции;
5) эксперт - сотрудник правового управления Городской Думы.
Статья 3. Организационные основы антикоррупционной экспертизы
1. Антикоррупционная экспертиза проводится в отношении нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Городской Думы.
2. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов Городской Думы проводится экспертом при проведении их правовой экспертизы.
3. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Городской Думы проводится экспертом на основании планов работы Городской Думы и (или) комитетов Городской Думы, а также при мониторинге их применения.
4. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Городской Думы проводится в порядке, установленном главой 2 настоящего Положения, в соответствии с методикой, определенной Правительством Российской Федерации.
Статья 4. Коррупциогенные факторы
1. Коррупциогенными факторами, на наличие которых должны анализироваться нормативные правовые акты (проекты нормативных правовых актов) при проведении антикоррупционной экспертизы, являются установленные Правительством Российской Федерации факторы:
1) связанные с реализацией полномочий органов местного самоуправления;
2) связанные с правовыми пробелами;
3) системного характера.
2. Факторы, связанные с реализацией полномочий органов местного самоуправления, выражаются в:
1) широте дискреционных полномочий органов местного самоуправления (их должностных лиц);
2) определении компетенции органов местного самоуправления (их должностных лиц) по формуле "вправе";
3) наличии завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, установлении неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям;
4) злоупотреблении правом заявителя органами местного самоуправления (их должностными лицами);
5) выборочном изменении объема прав;
6) чрезмерной свободе подзаконного нормотворчества;
7) принятии нормативного правового акта сверх компетенции;
8) заполнении законодательных пробелов при помощи подзаконных актов в отсутствие законодательной делегации соответствующих полномочий;
9) юридико-лингвистической неопределенности.
3. Факторы, связанные с правовыми пробелами, выражаются в:
1) существовании собственно пробела в правовом регулировании;
2) отсутствии административных процедур совершения органами местного самоуправления (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов процедур;
3) отказе от конкурсных (аукционных) процедур;
4) отсутствии запретов и ограничений для органов местного самоуправления (их должностных лиц);
5) отсутствии мер ответственности органов местного самоуправления (их должностных лиц);
6) отсутствии указания на формы, виды контроля за органами местного самоуправления (их должностными лицами);
7) нарушении режима прозрачности информации о деятельности органов местного самоуправления (их должностных лиц), и порядка получения информации по запросам граждан и организаций.
4. Факторами системного характера являются противоречия, в том числе внутренние, между нормами, создающие для органов местного самоуправления (их должностных лиц) возможность произвольного выбора норм, подлежащих применению в конкретном случае";
3) статью 5 изложить в следующей редакции:
"Статья 5. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов
1. Проведение антикоррупционной экспертизы осуществляется экспертом в течение трех рабочих дней со дня получения им проекта нормативного правового акта.
2. Выявленные в проекте нормативного правового акта коорупциогенные факторы отражаются в заключении антикоррупционной экспертизы, составляемом в соответствии со статьей 7 настоящего Положения.
3. Заключение антикоррупционной экспертизы подписывается экспертом, проводившим антикоррупционную экспертизу, прикладывается к проекту нормативного правового акта и направляется в профильный комитет Городской Думы.
4. Профильный комитет Городской Думы после рассмотрения документов, указанных в части 3 настоящей статьи, направляет заключение антикоррупционной экспертизы и проект нормативного правового акта в Антикоррупционную комиссию Городской Думы.
5. При отсутствии в проекте нормативного правового акта коорупциогенных факторов заключение антикоррупционной экспертизы не составляется";
4) в статье 6:
а) в названии и частях 1, 2, 3, 4, 5 слова "действующих", "действующего", "действующему", "действующий" заменить словом "нормативных" в соответствующем падеже;
б) часть 1 дополнить словами "а также при мониторинге их применения";
5) в статье 7:
а) в названии статьи слова "Составные части заключения" заменить словом "Заключение";
б) в пункте 1 части 2 слова "правового акта или проекта правового акта" заменить словами "нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта)";
в) пункт 2 части 2 признать утратившим силу;
г) часть 3 изложить в следующей редакции:
"3. В основной части заключения антикоррупционной экспертизы указываются выявленные в нормативном правовом акте (проекте нормативного правового акта) коррупциогенные факторы и предлагаются способы их устранения.
В основной части заключения антикоррупционной экспертизы могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в нормативном правовом акте (проекте нормативного правового акта) выявленных коррупциогенных факторов и указаны положения, не относящиеся к коррупциогенным факторам, но которые могут способствовать созданию условий для проявления коррупции";
д) в пункте 1 части 4 слова "действующего правового акта или проекта правового акта" заменить словами "нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта)";
е) в пункте 2 части 4 слова "или уменьшения действия" исключить;
ж) в пункте 3 части 4 после слова "проекта" дополнить слово "нормативного";
з) в пункте 4 части 4 слово "действующего" заменить словом "нормативного";
и) дополнить частью 5 следующего содержания:
"5. Заключение антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению Городской Думой, Антикоррупционной комиссией Городской Думы и профильным комитетом Городской Думы";
6) в статье 8:
а) в частях 1, 2, 3, 4 и 8 слова "действующего правового акта или проекта правового акта", "действующем правовом акте или проекте правового акта", "проекта правового акта или действующего правового акта", "правового акта или проекта правового акт", "действующим правовым актом или проектом правового акта" заменить словами "нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта)" в соответствующем падеже;
б) в части 1 слова "или уменьшения действия" исключить;
в) в части 2 слова "или уменьшение действия" исключить;
г) в части 5 слово "действующих" заменить словом "нормативных";
7) в статье 9 слова "правовых актов" заменить словами "нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов)";
8) часть 3 статьи 11 дополнить словами "До избрания председателя Комиссии ее заседание ведет старейший по возрасту член Комиссии";
9) часть 3 статьи 12 изложить в следующей редакции:
"3. В случае отсутствия председателя Комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя Комиссии, а в случае отсутствия обоих - Председатель Городской Думы или Заместитель Председателя Городской Думы";
10) в статье 13:
а) в пунктах 1 и 2 части 1 после слова "проект" дополнить слово "нормативного";
б) в пункте 2 части 1 слова "или уменьшения влияния" исключить;
в) в пункте 3 части 1 перед словом "отменить" дополнить словами "рекомендовать Городской Думе (профильному комитету Городской Думы)", слово "действующий" заменить словом "нормативный";
г) в части 2 слова "действующего правового акта или проекту правового акта" заменить словами "нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта)", слово "действующий" заменить словом "нормативный".
2. Внести в Положение о Городской Думе города Дзержинска, утвержденное постановлением Городской Думы от 01.11.2006 N 129 (с изменениями от 01.11.2007 N 268, 17.04.2008 N 329, 18.06.2008 N 349, 09.07.2008 N 362, 18.12.2008 N 420, 02.04.2009 N 443, 06.10.2009 N 510) следующие изменения:
1) дополнить часть 10 статьи 31 после слова "Проекты" словом "нормативных";
2) статью 36 дополнить частью 5.1 следующего содержания:
"5.1. В случае выявления в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов его визирование должностным лицом правового управления осуществляется с указанием слов "с заключением антикоррупционной экспертизы".
3. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
4. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на комитет Городской Думы по правам человека, местному самоуправлению, правопорядку, связям с общественными организациями и депутатской этике.
Председатель Городской Думы |
Мэр города |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Городской Думы г.Дзержинска Нижегородской области от 23 ноября 2009 г. N 524 "О внесении изменений в правовые акты Городской Думы"
Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Дзержинская панорама", N 51 от 24 декабря 2009 г.