Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации г. Дзержинска Нижегородской области от 14 апреля 2017 г. N 1156 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного постановления
Приложение
Административный регламент
исполнения муниципальной функции
"Проведение проверок юридических лиц
и индивидуальных предпринимателей
при осуществлении муниципального земельного контроля
на территории города"
(утв. постановлением Администрации г.Дзержинска
от 14 апреля 2010 г. N 1183)
1 сентября 2010 г., 14 апреля 2017 г.
I. Общие положения
1. Административный регламент исполнения муниципальной функции "Проведение проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального земельного контроля на территории города" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества и эффективности проверок, проводимых муниципальными инспекторами в отношении расположенных в границах городского округа объектов земельных отношений, защиты прав участников земельных правоотношений и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по муниципальному земельному контролю.
В Административном регламенте под проверкой понимается система действий уполномоченных должностных лиц в рамках осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации контрольно-надзорных функций.
2. Функция по проведению проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального земельного контроля осуществляется в соответствии с:
- Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Земельным кодексом Российской Федерации;
- Уставом городского округа город Дзержинск;
- Положением о Комитете по управлению муниципальным имуществом города Дзержинска, утвержденным постановлением Городской Думы города Дзержинска от 18.12.2008 N 417;
- Положением о муниципальном земельном контроле на территории города, утвержденным постановлением Городской Думы города Дзержинска Нижегородской области от 23.11.2009 N 522.
3. Муниципальный земельный инспектор - лицо, уполномоченное правовым актом администрации города на проведение проверок в целях осуществления муниципального земельного контроля
4. Перечень должностных лиц администрации г.Дзержинска, наделенных полномочиями по исполнению функции муниципального земельного контроля, утверждается Постановлением администрации города.
5. Функции по осуществлению муниципального земельного контроля выполняет Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации города (далее - КУМИ).
6. Конечным результатом проведения проверки является составление Акта проверки, а также принимаются предусмотренные законодательством меры по привлечению виновных лиц к ответственности.
II. Требования к порядку исполнения функции по проведению проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
1. Сведения о месте нахождения, справочные телефоны размещаются на информационном стенде КУМИ, на официальном сайте администрации (www.adm.dzr.nnov.ru), в средствах массовой информации.
График работы предусматривает прием и информирование физических лиц и юридических лиц, в том числе участвующих в проверке соблюдения земельного законодательства либо в отношении которых ведется административное производство, (далее - заявители):
понедельник - 09.00-18.00 (перерыв с 13.00 до 13.48);
вторник - 09.00-18.00 (перерыв с 13.00 до 13. 48);
среда - 09.00-18.00 (перерыв с 13.00 до 13. 48);
четверг - 09.00-18.00 (перерыв с 13.00 до 13. 48);
пятница - 09.00-17.00 (перерыв с 13.00 до 13. 48);
суббота, воскресенье, праздничные дни - выходные дни.
2. Для получения информации о процедурах исполнения функции заявители обращаются:
1) лично в КУМИ (Нижегородская область, г. Дзержинск, бул. Правды, д. 2);
2) по телефону в КУМИ (34-79-75);
3) в письменном виде почтой в КУМИ (606027, Нижегородская область, г. Дзержинск, бульвар Правды, д. 2).
4) посредством телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Муниципальный земельный контроль проводится муниципальными земельными инспекторами в виде плановых и внеплановых проверок. Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарных и (или) выездных проверок. Выездные проверки использования земельных участков осуществляются с выходом на место. Документарные проверки использования земельных участков проводятся по месту расположения органа муниципального земельного контроля.
4. В полномочиях муниципальных земельных инспекторов предусмотрен прием и информирование граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в том числе участвующих в проверке соблюдения земельного законодательства (далее - заявители).
5. Для получения информации о процедурах исполнения муниципальной функции заявители обращаются в КУМИ:
- лично (в устной или письменной форме);
- по телефону;
- посредством телекоммуникационной сети "Интернет".
6. Основными требованиями к информированию заявителей являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования;
- наглядность форм предоставляемой информации (при письменном информировании);
- удобство и доступность получения информирования;
- оперативность предоставления информации.
7. Информирование заявителей организуется следующим образом:
- индивидуальное информирование;
- публичное информирование.
8. Информирование проводится в форме:
- устное информирование;
- письменное информирование;
- посредством телекоммуникационной сети "Интернет".
9. Объектом муниципального земельного контроля являются земельные участки и правоотношения, связанные с их предоставлением, изъятием и использованием.
Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме проведения проверок соблюдения требований законодательства Российской Федерации, законодательства Нижегородской области в отношении объектов земельных отношений, за нарушение которого законодательством Российской Федерации, законодательством Нижегородской области предусмотрена административная и иная ответственность.
10. Задачей муниципального земельного контроля является обеспечение соблюдения организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их руководителями, должностными лицами, а также индивидуальными предпринимателями земельного законодательства, требований использования земель, а также организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований в отношении объектов земельных отношений.
11. Основанием для проведения плановой проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей является план проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденный главой администрации города в установленном порядке и размещенный на официальном сайте администрации города (органа муниципального контроля) в сети "Интернет".
12. Ограничения для включения в ежегодный план проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей предусмотрены действующим законодательством.
13. Основания для проведения внеплановой проверки в отношении юридических лиц или индивидуальных предпринимателей установлены статьей 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
14. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в КУМИ, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
15. Для проведения внеплановых выездных проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на основании поступивших обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о причинении или возникновении угрозы причинения вреда здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновении или угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера требуется согласование с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер КУМИ вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры об осуществлении мероприятий по контролю посредством направления соответствующих документов в течение двадцати четырех часов.
16. Муниципальные инспекторы по использованию и охране земель (далее - инспекторы), имеют право:
1) запрашивать в соответствии со своей компетенцией и получать от федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций и граждан необходимые для осуществления муниципального земельного контроля сведения и материалы о состоянии, использовании земель, в том числе документы, удостоверяющие права на земельные участки и находящиеся на них объекты, а также сведения о лицах, использующих земельные участки, в отношении которых проводятся проверки, в части, относящейся к предмету проверки;
2) посещать при предъявлении служебного удостоверения организации и объекты, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании или аренде, для осуществления муниципального земельного контроля;
3) обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению законной деятельности, а также в установлении лиц, виновных в нарушении земельного законодательства;
17. Порядок проведения плановых и внеплановых, документарных и выездных проверок определен федеральным, областным законодательством и локальными нормативно-правовыми актами.
III. Административные процедуры
1. Функция по осуществлению контроля включает в себя следующие административные процедуры:
1) принятие решения о проведении проверки;
2) подготовка проведения проверки;
3) согласование с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
4) уведомление проверяемого юридического лица или индивидуального предпринимателя;
5) проведение проверки в отношении юридического лица или индивидуального предпринимателя;
6) оформление результатов проверки.
2. Принятие решения о проведения проверки включает в себя:
1) рассмотрение поступивших в КУМИ обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
2) обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в КУМИ, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пунктах а) и б) статьи 2 главы III, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
3) составление плана проверок в соответствии с требованиями действующего законодательства.
4) Направление проекта Распоряжения о проведении проверки на подпись главе администрации города (приложение 1).
3. Проверка юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводится на основании распоряжения главы администрации города (заместителя главы администрации города).
В распоряжении указываются:
- номер и дата распоряжения о проведении проверки;
- наименование органа муниципального контроля, а также вид (виды) муниципального контроля;
- фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), уполномоченного(ых) на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
- наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, в отношении которых проводится проверка;
- цели, задачи, предмет проводимой проверки и срок ее проведения;
- правовые основания проведения проверки, в том числе нормативные правовые акты, исполнение требований которых подлежат проверке, в том числе реквизиты проверочного листа (списка контрольных вопросов), если при проведении плановой проверки должен быть использован проверочный лист (список контрольных вопросов);
- сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
- перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю, административных регламентов взаимодействия;
- перечень документов, представление которых юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, необходимо для достижения целей и задач проверки;
- дата начала и окончания проверки;
- иные сведения, если это предусмотрено типовой формой распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля.
4. согласование с органом прокуратуры включает в себя:
1) направление заявления (приложение 2) о согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя с прилагаемыми к нему документами, в органы прокуратуры непосредственно, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью.
2) По результатам рассмотрения заявления о согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя и прилагаемых к нему документов уполномоченными должностными лицами органов прокуратуры, принимается решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки или об отказе в согласовании ее проведения.
3) Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер орган муниципального контроля вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры об осуществлении мероприятий по контролю посредством направления соответствующих документов в течение двадцати четырех часов.
В этом случае уполномоченные должностные лица органов прокуратуры, принимают решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в день поступления соответствующих документов.
4) Решение уполномоченных должностных лиц органов прокуратуры, о согласовании проведения внеплановой выездной проверки либо об отказе в согласовании ее проведения оформляется в письменной форме в двух экземплярах, один из которых в день принятия решения представляется либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в орган муниципального контроля.
Второй экземпляр решения остается в прокуратуре и хранится в отдельном надзорном производстве с представленными органами муниципального контроля документами.
5. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются КУМИ не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения главы администрации города о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или), при наличии технической возможности, посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган муниципального контроля, или иным доступным способом.
6. В рамках проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется:
- обследование территорий, зданий, строений, сооружений;
- рассмотрение документов.
7. При выездной проверке муниципальный земельный инспектор обязан предъявить служебное удостоверение, обязательно ознакомить руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с распоряжением главы администрации города о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
8. Муниципальный земельный инспектор при проведении проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей обязан:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований нормативных актов;
- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
- проводить проверку на основании и в строгом соответствии с распоряжением главы администрации города (заместителя главы администрации города);
- осуществлять проверку объектов (территории и помещения) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебного удостоверения и соответствующего распоряжения о проведении проверки копии документа о согласовании проведения проверки - в случаях предусмотренных действующим законодательством;
- не препятствовать представителям юридического лица или индивидуального предпринимателя присутствовать при проведении проверки, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- предоставлять должностным лицам юридического лица, индивидуальным предпринимателям, либо их представителям, присутствующим при проведении проверки, относящуюся к предмету проверки необходимую информацию;
- знакомить должностных лиц юридического лица и индивидуального предпринимателя, либо их представителей с результатами проверки;
- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
- осуществлять запись в журнале проверок.
9. При проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченного(ых) представителя(ей).
10. По результатам проверки по муниципальному земельному контролю юридических лиц и индивидуальных предпринимателей муниципальный земельный инспектор составляется Акт (приложение 3) в двух экземплярах.
В акте проверки указываются:
- дата, время и место составления акта;
- наименование органа муниципального контроля;
- дата и номер распоряжения, на основании которого проведена проверка;
- фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), проводившего(их) проверку;
- фамилия, имя, отчество свидетелей, понятых, адреса их проживания;
- наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, фамилия, имя, отчество, должность представителя юридического лица, представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
- дата, время, место, продолжительность проверки;
- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях, об их характере, о лицах, допустивших указанные нарушения;
- сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с Актом руководителя, иного должностного лица либо уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя и гражданина, их представителей, присутствовавших при проведении проверки, их подписи или отказ от подписи;
- сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием журнала;
- подпись должностного лица (лиц), осуществившего(их) проверку.
К акту проверки могут прилагаться объяснения лиц, на которых возлагается ответственность за нарушение требований правовых актов, и иные связанные с результатами проверки документы.
11. Муниципальный земельный инспектор, в случае обнаружения нарушения земельного законодательства, ответственность за которое предусмотрена КоАП РФ, направляет материалы проверки, подтверждающие наличие нарушения земельного законодательства, в пятидневный срок в Дзержинский отдел управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области для рассмотрения и принятия решения.
12. В случае если в ходе проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей стало известно, что хозяйственная или иная деятельность, являющаяся объектом проверки, связана с нарушениями требований законодательства, вопросы выявления, предотвращения и пресечения которых не относятся к компетенции КУМИ, муниципальные земельные инспектора обязаны направить в соответствующие уполномоченные органы информацию (сведения) о таких нарушениях.
13. Муниципальный земельный инспектор ведет учет проверок соблюдения земельного законодательства. Все составляемые в ходе проверок документы и иная необходимая информация записываются в типовую Книгу проверок соблюдения земельного законодательства (приложение 4)
14. После проведения всех процедур по осуществлению муниципального земельного контроля, и в случае не устранении правонарушения, муниципальный земельный инспектор направляет материалы в администрацию города Дзержинска для принятия дальнейших мер к правонарушителю в судебном порядке.
IV. Форма и порядок контроля за исполнением функции
по проведению проверок граждан, юридических лиц
и индивидуальных предпринимателей
1. Глава администрации города, председатель КУМИ, либо по их поручению другое должностное лицо, осуществляют контроль за совершением действий и принятием решений муниципальными земельными инспекторами при проведении проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Муниципальные земельные инспектора о проведенных проверках представляют ежегодный отчет в администрацию города и Городскую Думу.
2. Муниципальные земельные инспекторы в случае ненадлежащего исполнения (неисполнения) своих функций и служебных обязанностей при проведении проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица,
а также принимаемого им решения при исполнении функции
по проведению проверок граждан, юридических лиц
и индивидуальных предпринимателей
Индивидуальные предприниматели и организации имеют право на обжалование действия (бездействия) и решений муниципальных земельных инспекторов в досудебном и судебном порядке.
1. Досудебное обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения муниципальной функции.
Граждане и организации могут обжаловать действия (бездействия) и решений муниципальных земельных инспекторов у председателя КУМИ путем письменного заявления на обжалование.
Председатель КУМИ принимает обоснованное решение по заявлению на обжалование действия (бездействия) и решений муниципальных земельных инспекторов в течение 5 рабочих дней и не позднее 1 рабочего дня выдает (высылает) его заявителю в письменном виде.
Граждане и организации имеют право обжаловать действия (бездействия) и решений Председателя КУМИ путем обращения на имя главы администрации города.
2. Судебное обжалование действия (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения муниципальной функции.
Действия (бездействия) и решения муниципальных земельных инспекторов, в ходе исполнения муниципальной функции, могут быть обжалованы в суде.
<< Назад |
Приложение 1. >> Распоряжение о проведении проверки |
|
Содержание Постановление администрации г.Дзержинска Нижегородской области от 14 апреля 2010 г. N 1183 "Об утверждении административного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.