Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
исполнения муниципальной функции
"Защита (представительство) интересов Администрации города
в судах различных инстанций и иных органах"
(утв. постановлением Администрации г.Дзержинска
от 15 апреля 2010 г. N 1221)
I. Общие положения
1. Настоящий Административный регламент исполнения муниципальной функции защита (представительство) интересов Администрации города в судах различных инстанции и иных органах определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при исполнении муниципальной функции.
2. Исполнение муниципальной функции осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Гражданско-процессуальным кодексом Российской Федерации;
- Арбитражно-процессуальным кодексом Российской Федерации;
- Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- Налоговым кодексом Российской Федерации;
- Земельным кодексом Российской Федерации;
- Градостроительным кодексом Российской Федерации;
- Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации;
- Федеральным законом от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве".
3. Исполнение муниципальной функции осуществляется специалистами Правового управления Администрации города Дзержинска (далее - Управление).
II. Порядок исполнения муниципальной функции
4. Информирование о порядке исполнения муниципальной функции
Информация о ходе исполнения муниципальной функции осуществляется:
- по адресу 606000, г.Дзержинск, пл. Дзержинского, д. 1, каб. 52;
- по телефону 27-98-28;
- на Интернет-сайте Администрации города www.adm.dzr.nnov.ru.
Часы работы Управления:
понедельник - четверг 9.00 - 18.00
пятница 9.00 - 17.00
перерыв с 13.00 до 13.48
суббота, воскресенье - выходные дни.
5. Условия и сроки исполнения муниципальной функции.
Сроки обжалования решений и постановлений:
- решение Арбитражного суда Нижегородской области может быть обжаловано в арбитражный апелляционный суд в месячный срок;
- постановление арбитражного суда апелляционной инстанции может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд в течение двух месяцев;
- жалобы в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации подаются в течение года с момента принятия судебного акта.
6. Оснований для отказа в исполнении муниципальной функции нет.
7. Результатом исполнения муниципальной функции является:
- оформление отзывов;
- составление исковых заявлений;
- подготовка апелляционных жалоб;
- подготовка кассационных жалоб;
- составление отзывов и возражений на исковые заявления;
- подготовка материалов информационно-справочного характера;
- подготовка мировых соглашений.
III. Административные процедуры
8. Основанием для исполнения муниципальной функции в качестве ответчика, третьего или заинтересованного лица является поступление в Управление:
- искового заявления;
- определений судов судебной системы Российской Федерации;
- апелляционных и кассационных жалоб на решения судов судебной системы Российской Федерации;
- судебных повесток.
Последовательность действий для исполнения муниципальной функции при участии в судебных заседаниях в качестве ответчика, третьего или заинтересованного лица включает в себя следующие процедуры:
- получение повестки с приложенным исковым заявлением и пакетом документов по делу или определении суда (далее - повестки) о привлечение Администрации в качестве стороны (заинтересованным или 3-им лицом) по делу с указанием времени рассмотрения дела в суде;
- учет поступивших исковых заявлений (заявлений) с материалами дела;
- проведение мероприятий по подготовке к судебному процессу;
- участие в судебном процессе;
- получение решения суда;
- обжалование решения;
- в случае получения кассационной жалобы по решению, затрагивающим интересы Администрации (муниципального образования), подготовка и направление в суд возражения по жалобе;
- систематизация информации по делам (учет, анализ, отчетность, хранение).
1) Получение повестки суда о привлечение Администрации в качестве ответчика (заинтересованного или 3-его лица) по делу с указанием времени рассмотрения дела в суде.
Повестки с материалами дела или без материалов в адрес Администрации поступают почтой. Все повестки судов о привлечении Администрации к рассмотрению судебного дела должны быть учтены в Правовом управлении.
2) Учет поступивших исковых заявлений (заявлений) с материалами дела.
Все исковые заявления с материалами дела в срок не позднее 1 рабочего дня с даты получения заносятся в журнал учета гражданских, административных и уголовных дел или в журнале учета арбитражных дел.
В случае участия в процессе представителя-специалиста Администрации, в журнале учета ставится отметка о направления копии повестки вместе с копиями приложенных документов адресату.
3) После получения повесток начальник Управления в тот же день направляет повестку со своей резолюцией исполнителю, который будет защищать интересы в суде (далее - представитель).
4) Проведение мероприятий по подготовке к судебному процессу.
Представитель после получения документа с резолюцией начальника Управления проводит работу по подготовке к участию в судебном заседании. С этой целью подбирается законодательный материал, необходимый для защиты интересов Администрации в суде. Для подготовки доказательств в виде справок или документов, находящихся в другом структурном подразделении представитель готовит служебную записку в течение 3 рабочих дней с момента поступления документов в Управление.
После подписания начальником Управления служебной записки представитель направляет ее в адрес руководителя указанного структурного подразделения с просьбой о представлении необходимой доказательственной базы с указанием срока представления необходимых документов. В случае запроса судьи о совершении каких-либо действий (создании комиссий с предоставлением акта обследований), необходимых в качестве доказательств по делу, запрос направляется в адрес заинтересованного структурного подразделения с целью издания правового акта о создании комиссии и подготовки акта обследования.
Представитель-специалист структурного подразделения Администрации при подготовке документов к судебному процессу согласовывает с представителем Управления свою позицию по делу и подготовленные документы.
5) Участие в судебном процессе и получение копии решения суда представителем осуществляется в соответствии с нормами действующего процессуального законодательства в пределах полномочий, предусмотренных доверенностью, выданной Мэром города.
При участии в суде представителя-специалиста структурного подразделения Администрации, в адрес Управления представителем-специалистом по окончании рассмотрения дела направляется копия решения суда с целью его учета и приложения к материалам дела.
6) При вынесении решения, затрагивающего интересы Администрации, в пользу другой стороны по делу, представитель, участвующий в суде готовит апелляционную (кассационную жалобу) в соответствии с требованиями норм процессуального права и полномочий, оговоренных доверенностью.
В случае участия в суде представителя-специалиста, последний направляет определение апелляционной (кассационной) инстанции в Управление для учета и приложения к делу.
7) При получении кассационной жалобы на решение суда, затрагивающее интересы Администрации, от другой стороны, готовится и отправляется в адрес суда и иных лиц (при необходимости), предусмотренных действующим законодательством, возражение на кассационную жалобу представителем, участвующем в судебном процессе, в соответствии с требованиями норм процессуального права.
Представитель ведет дело до вступления в силу решения суда и получения необходимых документов, достаточных для возбуждения исполнительного производства по делу либо для списания дела в архив Управления.
Результаты рассмотрения дела в суде отражаются в соответствующем журнале учета.
8) Систематизация информации по делам (учет, анализ, отчетность, хранение).
Систематизация информации по делам осуществляется путем занесения данных в соответствующие журналы учета дел.
Хранение дел (гражданских, административных, уголовных, арбитражных) осуществляется в Управлении в течение 3 лет с даты вступления решения в законную силу.
После этого, материалы дела, в установленных случаях, подлежат передаче на хранение в муниципальный архив.
9. Основанием для исполнения муниципальной функции в качестве процессуального истца по делу является нарушение прав и интересов Администрации.
В случае защиты интересов Администрации в судах в качестве истца исполнение муниципальной функции включает в себя следующие процедуры:
- формирование мнения о необходимости обращения в судебные органы в качестве истцов (заявителей), потерпевших или гражданских истцов;
- проведение мероприятий по подготовке искового заявления в суд и к судебному процессу;
- участие в судебном процессе;
- получение решения суда;
- обжалование решения;
- в случае получения кассационной жалобы по решению, затрагивающим интересы Администрации (муниципального образования), подготовка и направление в суд возражений по жалобе;
- подготовка мирового соглашения;
- систематизация информации по делам (учет, анализ, отчетность, хранение).
1) Формирование мнения о необходимости обращения в судебные органы происходит в процессе проведения совещаний (с указанием в протоколе о необходимости обращения в суд) или по инициативе руководителей структурных подразделений через служебные записки в адрес Мэра города с учетом целесообразности обращения в судебные органы с поставленными вопросами. Вопрос о целесообразности обращения в суд решается или коллегиально (в случае проведения совещаний), или на уровне Мэра города (лица временно исполняющего его обязанности).
2) После окончательного принятия решения о необходимости обращения в суд, представитель Управления, назначенный начальником Управления, который будет защищать интересы Администрации в суде, проводит подготовку к судебному процессу и готовит исковое заявление или заявление, в порядке предусмотренным процессуальным законодательством.
С этой целью подбирается законодательный материал, необходимый для защиты интересов Администрации в суде. Для подготовки доказательств в виде справок или документов, находящихся в другом структурном подразделении, представитель готовит служебную записку в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения
После подписания начальником Управления служебной записки представитель направляет ее в адрес руководителя указанного структурного подразделения о предоставлении необходимой документации или о проведении необходимых действий (создания комиссий, обследования с составлением акта, предоставления платежных, финансовых документов и др. действий), с указанием срока представления необходимых документов. В случае создания комиссии, представитель может участвовать в ее работе.
Защита интересов Администрации по делам, функционально отнесенных в обязанности отдельных структурных подразделений Администрации города, производится Управлением с участием представителей-специалистов данных структурных подразделений. Весь необходимый материал для суда в указанных случаях подготавливает представитель Управления на основании материалов, предоставленных структурными подразделениями Администрации, необходимых для доказательств позиции Администрации в суде.
3) Последующие административные процедуры: участие в судебном процессе, получение решения суда, обжалование решения, подготовка и направление в суд возражения по жалобе, анализ, учет, хранение и систематизация дел проходят в соответствии с п.п. 1, 2, как и при исполнении муниципальной функции по защите интересов Администрации в качестве ответчиков, третьих или заинтересованных лиц.
4) В случае достижения соглашения на взаимно выгодных условиях представитель Управления готовит мировые соглашения.
В случае, когда Администрацией в ходе исполнительного производства принято решение о заключении мирового соглашения, исполнение муниципальной функции включает в себя следующие процедуры:
- подготовка текста мирового соглашения;
- подписание мирового соглашения уполномоченными сторонами по делу;
- получение постановления судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства в связи с заключением мирового соглашения;
- работа по обеспечению исполнения мирового соглашения, в том числе подготовка необходимых документов для принудительного исполнения в случае нарушения сроков исполнения заключенного мирового соглашения;
- осуществление учета, контроля и составление отчетности по исполнению мировых соглашений.
В случае достижения договоренности о заключении мирового соглашения представитель в установленные сроки готовит текст мирового соглашения для последующего его подписания уполномоченными сторонами по делу.
Заключенное в ходе исполнительного производства мировое соглашение, подписанное сторонами, в полномочия которых входит подписание мировых соглашений, подлежит исполнению в аналогичном с решениями суда порядке.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции
Общий контроль за исполнением муниципальной функции осуществляется начальником Управления и заместителем начальника.
Муниципальные служащие несут ответственность за исполнение данной муниципальной функции в соответствии с действующим законодательством.
V. Порядок обжалования действий (бездействий) и решений,
осуществляемых (принятых) в ходе исполнения муниципальной функции
10. Граждане и организации имеют право на обжалование действий (бездействий) и решений должностных лиц Управления в досудебном и судебном порядке.
10.1. Досудебное обжалование действий (бездействий) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения муниципальной функции.
Граждане и организации могут обжаловать действия (бездействия) и решения специалистов Управления у начальника Управления путем письменного заявления на обжалование в срок до 1 месяца с момента совершения действий (бездействий) и решений специалистов Управления.
Начальник Управления принимает обоснованное решение по заявлению на обжалование действий (бездействий) и решений специалистов Управления в течение 5 рабочих дней и не позднее 1 рабочего дня выдает (высылает) его заявителю в письменном виде.
Граждане и организации имеют право обжаловать действия (бездействия) и решения начальника Управления путем обращения на имя Мэра города.
10.2. Судебное обжалование действий (бездействий) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения муниципальной функции.
Действия (бездействия) и решения специалистов Управления, в ходе исполнения муниципальной функции, могут быть обжалованы в суде.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации г.Дзержинска Нижегородской области от 15 апреля 2010 г. N 1221 "Об утверждении Административного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.