Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
исполнения муниципальной функции
"Правовая экспертиза правовых актов"
(утв. постановлением Администрации г.Дзержинска
от 15 апреля 2010 г. N 1222)
I. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент исполнения муниципальной функции правовой экспертизы правовых актов, принимаемых органами местного самоуправления, выборными и иными должностными лицами местного самоуправления муниципального образования городской округ город Дзержинск, в целях определения соответствия их законодательству Российской Федерации и законодательству Нижегородской области определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при исполнении муниципальной функции по проведению правовой экспертизы правовых актов или проектов правовых актов (далее - правовой акт).
1.2. Исполнение муниципальной функции правовой экспертизы правовых актов осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Земельным кодексом Российской Федерации;
- Градостроительным кодексом Российской Федерации;
- Жилищным кодексом Российской Федерации;
- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
- Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- Трудовым кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
1.3. Исполнение муниципальной функции правовой экспертизы правовых актов осуществляется специалистами Правового управления Администрации города Дзержинска (далее - Управление).
II. Требования к порядку исполнения муниципальной функции
2.1. Информирование о порядке исполнения муниципальной функции.
Информация о ходе исполнения муниципальной функции осуществляется:
- по адресу 606000, г.Дзержинск, пл. Дзержинского, д. 1, каб. 52;
- по телефону 27-98-28;
- на Интернет-сайте Администрации города www.adm.dzr.nnov.ru.
Часы работы Управления:
понедельник - четверг 9.00 - 18.00
пятница 9.00 - 17.00
перерыв с 13.00 до 13.48
суббота, воскресенье - выходные дни.
2.2. Правовой экспертизе подлежат:
- постановления Администрации города;
- распоряжения Мэра города.
2.3. Основанием для правовой экспертизы правовых актов является поступление проекта правового акта в Управление на рассмотрение.
2.4. При проведении правовой экспертизы правового акта осуществляется анализ указанного акта на предмет его соответствия:
- правовым актам Российской Федерации;
- международным правовым нормам, ратифицированным в установленном порядке Российской Федерацией;
- правовым актам Нижегородской области;
- муниципальным правовым актам городского округа город Дзержинск.
2.5. Конечным результатом исполнения муниципальной функции правовой экспертизы правовых актов является:
- визирование проекта правового акта в случае соответствия его законодательству Российской Федерации и законодательству Нижегородской области
- заключение Управления о несоответствии правового акта законодательству Российской Федерации и законодательству Нижегородской области, которое оформляется в виде письма Управления.
Заключение по результатам правовой экспертизы муниципального правового акта дается в четкой и понятной форме с указанием фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя. Заключение подписывается начальником Управления.
Общий срок исполнения муниципальной функции не должен превышать 5-и дней, если не установлен другой срок.
III. Административные процедуры
3.1. Исполнение муниципальной функции состоит из административных процедур:
- прием проектов актов на правовую экспертизу;
- установление соответствия действующему законодательству;
- согласование проектов актов;
- подготовка заключений по проектам актов об их несоответствии (несоответствии в части) федеральному законодательству, законодательству Нижегородской области и (или) правилам юридической техники;
- направление заключений по проектам актов об их несоответствии (несоответствии в части) законодательству и (или) правилам юридической техники для возвращения должностным лицам, внесшим проекты постановлений и распоряжений.
1) Основанием для начала исполнения процедуры приема проектов актов на правовую экспертизу является поступление проекта акта и комплектов документов начальнику Управления на согласование.
Представленное письменное обращение либо проект правового акта подлежит учету в течение 1 рабочего дня с момента поступления с присвоением учетного номера. Проект правового акта принимается с обязательной визой руководителя подразделения-исполнителя.
2) Начальник Управления определяет исполнителя и направляет поступившее обращение на рассмотрение для установления соответствия действующему законодательству.
Правовая экспертиза проектов актов проводится в целях установления соответствия проекта акта законодательству и правилам юридической техники.
При установлении соответствия/несоответствия действующему законодательству специалист устанавливает правильность выбора вида правового акта, осуществляет правовую оценку на предмет соответствия требованиям Конституции Российской Федерации, федерального законодательства и законодательства Нижегородской области:
- цели, задачи и предмет правового регулирования проекта акта;
- компетенция органа на принятие акта;
- нормы, содержащиеся в проекте акта;
- необходимость обнародования (опубликования) правового акта;
- а также соответствие проекта акта требованиям юридической техники (в том числе проверяет наличие необходимых реквизитов).
При установлении соответствия действующему законодательству проектов актов, признающих утратившими силу другие акты, оценивается компетенция органа, а также возможность возникновения пробелов в правовом регулировании в результате признания акта утратившим силу.
Правильность выбора вида правового акта устанавливается в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устава городского округа город Дзержинск.
Цели, задачи и предмет установления соответствия действующему законодательству проекта акта анализируются на предмет их соответствия основам конституционного строя Российской Федерации, соблюдения основных прав и свобод человека и гражданина, а также рассматриваются с точки зрения соответствия регулированию вопросов местного значения, вопросов осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Нижегородской области.
При изучении состояния правового регулирования в соответствующей сфере выявляется место рассматриваемого проекта акта среди других правовых актов, действующих в указанной сфере, и их соотношение. Необходимо установить, во исполнение или в соответствии с каким федеральным законом либо иным правовым актом разработан проект акта, соответствуют ли правовые основания, обусловившие его принятие, основаниям, указанным в Федеральном законе от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", других федеральных законах.
В целях изучения состояния правового регулирования анализируются не только федеральные законы и акты Нижегородской области, но и решения Конституционного Суда Российской Федерации, затрагивающие соответствующие правоотношения, а также иных органов судебной власти Российской Федерации. Учитываются все изменения (дополнения), внесенные в федеральные правовые акты.
Оценка компетенции органа на принятие акта производится в соответствии с установленными Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского округа город Дзержинск, полномочиями органов местного самоуправления.
Специалист, ответственный за установление соответствия действующему законодательству, изучает смысл нормы, а также правовые последствия ее применения. В необходимых случаях рассматривает несколько правовых актов, содержащих части нормы.
Правовая оценка проекта акта на предмет необходимости обнародования (опубликования) правового акта осуществляется в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского округа город Дзержинск.
При оценке проекта акта требованиям юридической техники устанавливается наличие набора реквизитов, построение, правильность использования юридической терминологии.
Правовой акт должен иметь следующие элементы:
- вид акта;
- наименование органа, принявшего акт (в целях определения компетенции данного органа);
- название акта, в котором должен быть в краткой форме отражен предмет правового регулирования и которое должно соответствовать содержанию правового акта;
- дата (срок) вступления в силу.
При оценке юридических терминов анализируется следующее:
- употребляется ли один и тот же термин в данном проекте акта в одном и том же значении;
- имеют ли термины общепризнанное значение;
- обеспечено ли единство понятий и терминологии с понятиями и терминологией, используемыми в законодательстве и муниципальных правовых актах городского округа город Дзержинск.
При установлении соответствия действующему законодательству специалист устанавливает, имеет ли проект акта следующие признаки несоответствия законодательству:
- отсутствие правовых оснований, которые в соответствии с законодательством необходимы для издания правового акта;
- принятие правового акта во исполнение отмененного законодательного акта;
- неправильный выбор законодательного акта, примененного при принятии правового акта;
- принятие правового акта органом, в компетенцию которого это не входит, либо издание с превышением полномочий, предоставленных данному органу;
- нарушение порядка принятия правового акта.
Результатом административной процедуры установление соответствия действующему законодательству является принятие специалистом одного из следующих решений:
- о соответствии проекта акта законодательству и правилам юридической техники;
- о подготовке заключения по проекту акта о его несоответствии (несоответствии в части) законодательству и правилам юридической техники.
3) Основанием для начала исполнения административной процедуры согласования проекта акта является передача специалистом Управления, ответственным за установление соответствия действующему законодательству, начальнику Управления проекта правового акта с комплектом прилагаемых документов.
Начальник Управления при отсутствии замечаний согласовывает проект правового акта и передает его исполнителю.
4) Основанием для начала исполнения процедуры подготовки заключения по проекту акта о его несоответствии (несоответствии в части) законодательству и правилам юридической техники (далее - заключение по проекту акта) является принятие специалистом управления, ответственным за проведение правовой экспертизы, решения о несоответствии законодательству проекта акта.
В составе заключения по результатам правовой экспертизы проекта правового акта, поступившего на правовую (юридическую) экспертизу в Управление, могут быть изложены результаты проведения антикоррупционной экспертизы.
Подготовка заключения по результатам правовой экспертизы правового акта осуществляется в течение 5 дней со дня учета в Управлении.
В случае необходимости получения дополнительной информации, направления запросов в органы государственной власти, органы местного самоуправления, структурные подразделения Администрации, а также в иных исключительных случаях указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней, с обязательным уведомлением исполнителя правового акта о продлении срока рассмотрения правового акта.
Подготовка заключения по проекту акта является результатом административной процедуры установление соответствия действующему законодательству в случае установления несоответствия (несоответствия в части) проекта акта законодательству и (или) правилам юридической техники.
Результатом административной процедуры подготовки заключения по проекту акта является передача специалистом Управления, ответственным за проведение правовой экспертизы, начальнику Управления проекта акта с комплектом прилагающих документов и заключения по проекту акта.
В случае согласия начальника Управления с представленным заключением по проекту акта последнее подписывается начальником Управления и вместе с проектом акта и комплектом прилагающих к нему документов направляется специалисту Управления.
В случае несогласия начальника Управления с представленным заключением по проекту правового акта данное заключение возвращается специалисту с замечаниями.
Специалист устраняет замечания в течение рабочего дня и возвращает проект начальнику Управления.
5) Заключению по результатам правовой экспертизы правовых актов присваивается индивидуальный номер. После регистрации заключение направляется подразделению-исполнителю.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции
Общий контроль за проведением правовой экспертизы правовых актов осуществляется начальником Управления и заместителем начальника.
Муниципальные служащие несут ответственность за исполнение данной муниципальной функции в соответствии с действующим законодательством.
V. Порядок обжалования действий (бездействий#) и решений,
осуществляемых (принятых) в ходе исполнения муниципальной функции
5. Граждане и организации имеют право на обжалование действий (бездействий#) и решений должностных лиц Управления в досудебном и судебном порядке.
5.1. Досудебное обжалование действий (бездействий#) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения муниципальной функции.
Граждане и организации могут обжаловать действия (бездействия) и решения специалистов Управления у начальника Управления путем письменного заявления на обжалование в срок до 1 месяца с момента совершения действия (бездействия) и решений специалистов Управления.
Начальник Управления принимает обоснованное решение по заявлению на обжалование действий (бездействий#) и решений специалистов Управления в течение 5 рабочих дней и не позднее 1 рабочего дня выдает (высылает) его заявителю в письменном виде.
Граждане и организации имеют право обжаловать действия (бездействия) и решения начальника Управления путем обращения на имя Мэра города.
5.2. Судебное обжалование действий (бездействий#) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения муниципальной функции.
Действия (бездействия) и решения специалистов Управления, в ходе исполнения муниципальной функции, могут быть обжалованы в суде.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации г.Дзержинска Нижегородской области от 15 апреля 2010 г. N 1222 "Об утверждении Административного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.