Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Городской Думы
от 1 июня 2010 г. N 494
Отчет об итогах реализации городской целевой Программы реформирования муниципальных финансов городского округа город Дзержинск (2007 - 2009 г.г.), с частичным финансированием из федерального бюджета
На реализацию городской целевой Программы реформирования муниципальных финансов городского округа город Дзержинск (2007 - 2009 г.г.), с частичным финансированием из федерального бюджета, утвержденной постановлением Городской Думы города Дзержинска от 20.12.2007 N 288 (далее - Программа) было предусмотрено 45,2 млн. рублей, в том числе: 9,2 млн. рублей - за счет средств городского бюджета и 36,0 млн. рублей - за счет средств федерального бюджета.
По итогам реализации 1 этапа Программы мероприятия были выполнены на 136,97%. Городской округ город Дзержинск занял 3 место среди городов Российской Федерации - участников Конкурса, что привело к увеличению объема субсидий из федерального бюджета от запланированных объемов на 11,07 млн. руб.
В декабре 2009 года Министерством финансов РФ подведены итоги выполнения 2 этапа Программы, для получения субсидий на реформирование муниципальных финансов. Мероприятия 2 этапа Программы городского округа город Дзержинск выполнены на 120,8 %. В результате, городской округ занял 1 место среди муниципальных образований Российской Федерации - участников Конкурса (Омск, Пенза, Йошкар - Ола, Набережные Челны, Нальчик, Казань, Владикавказ), что привело к увеличению объема субсидий на 4,03 млн. руб от запланированных объемов на реализацию 2 этапа.
Таким образом общий бюджет программы составит 85,3 млн. руб, в следующей разбивке: за счет средств городского бюджета 17, млн. руб, за счет средств федерального бюджета - 68,2 млн. руб., что в 1,8 раз превышает плановый объем.
По итогам двух этапов проведена трудоемкая работа. Сформирован реестр муниципальных услуг. Разработаны стандарты качества по 49 муниципальным услугам в сферах здравоохранения, образования, культуры, физической культуры и спорта, молодежной политики, архивного дела, жилищно-коммунального хозяйства, транспортного обслуживания населения, дорожного хозяйства и благоустройства, поддержки и развития малого предпринимательства, информационной политики, гражданской защиты и пожарной безопасности, управления муниципальным имуществом, охраны окружающей среды, обеспечения исполнения бюджета городского округа. Четкое определение стандартов качества и количественных объемов муниципальных услуг позволит размещать муниципальные заказы или муниципальные задания на них на наиболее выгодных условиях. Исполнителями этих услуг могут быть и немуниципальные организации, что с одной стороны, позволит привлечь в сферу оказания социальных услуг частные инвестиции, а с другой - снять ненужные в этом случае ограничения на использование получаемых бюджетных средств (в том числе на оплату труда лиц, занятых оказанием услуг).
Создание конкурентной среды на рынке муниципальных услуг будет способствовать снижению бюджетных издержек на их приобретение, а также стимулировать повышение качества оказываемых услуг. Появление права выбора производителя услуги позволит в основу размещения заказа заложить принцип оптимального соотношения цены и качества.
Приняты постановления Администрации города по оценке соответствия фактически предоставляемых населению муниципальных услуг установленным стандартам качества, по повышению самостоятельности бюджетных учреждений. Стандартизация муниципальных услуг позволяет довести до населения информацию о том, каково должно быть качество услуги, создает основу для оценки эффективности и стимулирования деятельности каждого бюджетного учреждения. У потребителя услуги появляется возможность контролировать и предъявлять обоснованные претензии по невысокому качеству определенных муниципальных услуг и по несоответствию качества утвержденному стандарту.
В целях повышения качества планирования бюджетных расходов, утверждены количественные показатели (индикаторы) для оценки планов, хода исполнения и конечных результатов реализации функций, достижения целей и решения задач для всех субъектов бюджетного планирования, порядка корректировки предоставляемых субъектам бюджетного планирования средств исходя из планируемых и фактически достигнутых результатов. Показатели позволяют определять стратегические приоритеты развития ведомств и являются основой для разработки ведомственных целевых программ. Технология целевого программного управления позволяет установить взаимосвязь между ресурсами и результатами деятельности муниципальных ведомств и повысить результативность расходов бюджета города.
В рамках внедрения методологии бюджетирования, ориентированного на результат утверждено 29 порядков (методик) расчета объемов расходов городского бюджета на реализацию каждого соответствующего расходного обязательства городского округа. Целью разработки данных порядков (методик) являлось определение объективной потребности в финансировании конкретного расходного обязательства на территории городского округа.
Принят ряд постановлений Администрации города, результатом реализации которых явилось повышение эффективности администрирования неналоговых доходов бюджета города и снижение уровня задолженности. Проведена инвентаризация льгот в соответствии с требованиями их социальной эффективности.
Проведены мероприятия по изменению типа бюджетных учреждений города в автономные муниципальные учреждения. Сформирована правовая база, утверждены порядок финансового обеспечения выполнения муниципального задания, типовой устав учреждения.
Осуществление бюджетных инвестиций в городе Дзержинске производится через Адресную инвестиционную программу. Формат отображения данных в программе позволяет достаточно полно характеризовать инвестиционные проекты с точки зрения показателей проектных мощностей и объемов финансирования из различных источников, вместе со сметной стоимостью проектов. В рамках реализации Программы были приняты нормативные правовые акты, формализующие порядок формирования и контроля реализации Адресной инвестиционной программы города Дзержинска и позволяющие произвести объективную оценку заявляемых и реализуемых инвестиционных проектов.
Администрация города Дзержинска проводит последовательную политику в сфере бюджетных инвестиций, сбалансировано подбирает инвестиционные проекты и производит текущий контроль за реализацией Адресной инвестиционной программы.
В рамках реализации Программы реализованы:
1. Проект по разработке и внедрению современных механизмов управления в соответствии с международным стандартом ИСО 9001:2008. Основной целью данное проекта являлась разработка современных механизмов управления, внедрение в практику повседневной деятельности системы менеджмента качества, процессного подхода управления, а также повышения прозрачности системы управления, повышение качества внутреннего оперативного управления и качества принятие управленческих решений, и эффективность их реализации, предоставление руководителям всех уровней инструментов оценки и анализа деятельности Департамента финансов в разрезе процессов, построение эффективной системы менеджмента, переход от функционального менеджмента к менеджменту, ориентированному на процессы и качество.
По итогам внутреннего аудита проводимой группой аудиторов Ассоциации по сертификации "Русский Регистр" было установлено, что система менеджмента качества поддерживается в действии, развивается в соответствии с принципом постоянного улучшения и, в целом, результативна и соответствует требованиям международного стандарта качества ИСО 9001-2008.
2. Проект по устройству вычислительной сети на основе оптического волокна.
Маршрут прохождения оптического волокна:
ул. Пушкинская, 32а (МУЗ "Городская больница N 7") - ул. Пушкинская, 32 (МУЗ "Городская больница N 4");
ул. Пушкинская, 32 - ул. Пушкинская, 30 (МУЗ "Центр профессиональной патологии");
ул. Пушкинская, 30 - ул. Пушкинская, 10 (МУЗ "Центр медицинской профилактики");
ул. Пушкинская, 10 - ул. Удриса, 9 (МУЗ "Детская городская поликлиника N 10");
ул. Удриса, 9 - пр. Ленинского Комсомола, 37 (муз "Детская стоматологическая поликлиника");
пр. Ленинского Комсомола, 37 - пр. Циолковского, 55 (Поликлиника МУЗ "Городская больница N 2");
пр. Циолковского, 55 - бул. Правды, 2 (Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации г. Дзержинска);
бул. Правды, 2 - ул. Октябрьская, 5а (Управление архитектуры и градостроительства Администрации г. Дзержинска);
ул. Октябрьская, 5а - пр. Ленина, 55 (МУЗ "Городская стоматологическая поликлиника N 2");
пр. Ленина, 55 - бул. Победы, 18б (МУЗ "Городская детская поликлиника N 13");
бул. Победы, 18б - пер. Западный, 1 (МУЗ "Городская больница N 2");
пер. Западный, 1 - ул. Красноармейская, 8а (МУЗ "Городская поликлиника N 4");
ул. Красноармейская, 8а - пр. Свердлова, 31 (МУЗ "Врачебно - физкультурный диспансер");
пр. Свердлова, 31 - пер. Тупиковый, 14а (МУЗ "Родильный дом N 3");
пер. Западный, 1 - ул. Гайдара, 7 (МУЗ "Детская городская больница N 8");
ул. Гайдара, 7 - ул. Пирогова, 8 (МУЗ "Больница скорой медицинской помощи");
ул. Пирогова, 8 - пр. Дзержинского, 19 (МУЗ "Родильный дом N 1");
пр. Дзержинского, 19 - пр. Дзержинского, 17 (МУЗ "Городская поликлиника N 1");
пр. Дзержинского, 17 - ул. Клюквина, 20 (МУЗ "Городская больница N 3");
пр. Дзержинского, 17 - ул. Пирогова, 4 (МУЗ "Детская инфекционная больница N 11");
ул. Пирогова, 4 - ул. Пирогова, 8;
пр. Ленина, 55 - ул. Студенческая, 21г.
Создание корпоративной сети (топология сети: звезда от ул. Кирова, 1):
ул. Кирова, 1 - ул. Грибоедова, 46а - ул. Галкина, 5а - ул. Красная, 8, - пл. Дзержинского,1 - пл. Дзержинского, 2.
Создание корпоративной сети (топология сети: звезда, центр - ул. Пирогова, 8):
ул. Пирогова, 8 - ул. Чапаева, 8а - ул. Грибоедова, 46а - ул. Кирова, 1 - ул. Пушкинская, 32 - ул. Пушкинская, 32 а.
3. Проект по внедрению системы автоматизации приема и обработки вызовов, мониторинга и управления транспортом автопарка МУЗ "Больница скорой медицинской помощи".
Система автоматизации приема и обработки вызовов, мониторинга и управления транспортом автопарка скорой медицинской помощи состоящего из 32 автомобилей на 10 клиентских местах, направленная на:
а) уменьшение сроков реагирования на вызовы и транспортировки пациентов;
б) снижение текущих издержек;
в) повышение экономической эффективности эксплуатации транспортных средств;
г) снижение бюджетных расходов.
4. Проект по разработке системы управления пассажирским транспортом города Дзержинска.
Основными задачами данного проекта являлось:
а) информационно - аналитическая поддержка органов управления пассажирским транспортом Администрации города и диспетчерского управления перевозками с использованием систем спутниковой навигации;
б) повышение эффективности при эксплуатации пассажирского транспорта;
в) повышение эффективности процессов управления транспортным комплексом пассажирских перевозок;
г) повышение безопасности пассажирских перевозок транспортными средствами;
д) повышение степени доступности информации гражданам об организации и качестве транспортного обслуживания пассажиров на территории города.
5. Проект по проектированию и монтажу системы автоматизированного контроля за дорожным движением города Дзержинска.
Также в рамках реализации Программы реализованы мероприятия по модернизации структурных подразделений Администрации города и муниципальных учреждений.
За счет средств Программы в 2007-2009 году повысили квалификацию 120 муниципальных служащих (40% муниципальных служащих Администрации города). Так же реализованы программы повышения квалификации специалистов учреждений подведомственным структурным подразделениям Администрации города (управления образования, управления здравоохранения, управления по делам молодежи, культуры, физкультуры и спорта).
В рамках реализации Программы принято 99 нормативно - правовых актов, регламентирующих деятельность органов местного самоуправления по управлению муниципалитетом, а главное средствами городского бюджета, а также реализован ряд мероприятий направленных на повышение квалификации муниципальных служащих.
Реализация Программы позволила не только существенно повысить эффективность работы органов местного самоуправления города, но и создала необходимые предпосылки для формирования механизмов устойчивого роста экономики и инвестиционного климата города.
Администрация города рассматривает реализованную Программу как результат реализации проводимой Правительством РФ бюджетной реформы на территории города, и как основу для дальнейшего совершенствования всей системы муниципального управления.
Показатели эффективности Программы приведены в Приложении 1 к настоящему отчету.
Отчет об исполнении Плана использования субсидий из фонда реформирования региональных и муниципальных финансов и городских средств в рамках реализации Программы:
- за счет уточнения в 2009 году неиспользованных средств субсидии из федерального бюджета по итогам реализации 1 этапа Программы, сложившихся на 01.01.2009 года в Приложении 2 к настоящему отчету;
- за счет уточнения в 2009 году неиспользованных средств городского бюджета в рамках реализации 1 этапа Программы, сложившихся на 01.01.2009 года в Приложении 3 к настоящему отчету;
- за счет увеличения доли софинансирования в 2009 году средств городского бюджета, введу увеличения объема софинансирования из федерального бюджета по итогам реализации 1 этапа Программы, сложившихся на 01.01.2009 года и средств городского бюджета выделенных на 2009 год в рамках реализации 2 этапа Программы в Приложении 4 к настоящему отчету.
Заместитель Мэра по финансам, |
Ю.Ю. Абызова |
Заместитель Мэра по финансам, |
Ю.Ю. Абызова |
Заместитель Мэра по финансам, |
Ю.Ю. Абызова |
Заместитель Мэра по финансам, директор Департамента финансов |
Ю.Ю. Абызова |
Заместитель Мэра по финансам, |
Ю.Ю. Абызова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.