См. также Долгосрочную муниципальную целевую программу "Патриотическое воспитание жителей города Дзержинска" на 2011 - 2013 годы, утвержденную постановлением Администрации города Дзержинска от 9 марта 2011 г. N 533
В соответствии с постановлением Администрации города Дзержинска от 30.06.2008 N 2397 "Об утверждении Положения о порядке принятия решений, формирования и реализации долгосрочных муниципальных целевых программ городского округа город Дзержинск", руководствуясь статьей 57 Устава городского округа город Дзержинск постановляю:
1. Утвердить прилагаемую Концепцию долгосрочной муниципальной целевой программы "Патриотическое воспитание жителей города Дзержинска" на 2011 - 2013 годы.
2. Поручить разработать долгосрочную муниципальную целевую программу "Патриотическое воспитание жителей города Дзержинска" на 2011 - 2013 годы отделу молодежной политики (О.В. Тренёва).
3. Постановление вступает в силу с момента его принятия.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Мэра по социальной политике Т.А. Нестерову.
Мэр города |
В.Ф. Сопин |
Концепция
долгосрочной муниципальной целевой программы "Патриотическое воспитание жителей города Дзержинска" на 2011 - 2013 годы
(утв. постановлением Администрации города Дзержинска
от 14 февраля 2011 г. N 279)
I. Обоснование соответствия решаемой проблемы и целей Программы приоритетным задачам социально-экономического развития города Дзержинска
Особенности реализации политики в области патриотического воспитания заключаются в том, что Россия находится в состоянии, когда одни ценности, являющиеся базовыми для многих поколений, частично утратили актуальность, а новые находятся в процессе формирования.
Переживая сложные процессы социально-экономических преобразований и структурных реформ, в стране наблюдается острый дефицит ценностного содержания патриотизма, идей гражданской солидарности.
Сегодня перед государством и перед обществом стоят задачи, требующие современных подходов к патриотическому воспитанию.
За последнее десятилетие в городе Дзержинске сделано немало для того, чтобы преодолеть последствия антипатриотических тенденций, преобладавших в 90-е годы.
В 1999 - 2003 годах деятельность в сфере патриотического воспитания осуществлялась в соответствии с Комплексной городской программой "Воспитание гражданственности и патриотизма, подготовка молодёжи к защите Отечества", утверждённой постановлением Городской Думы от 28.01.1999 N 224. В 2004 - 2007 годах задачи патриотического воспитания решались в ходе реализации городской программы "Молодёжь Дзержинска" на 2004 - 2007 годы, одним из приоритетных направлений которой было создание системы патриотического воспитания.
Долгосрочная муниципальная целевая программа "Патриотическое воспитание жителей города Дзержинска" на 2011 - 2013 годы (далее - Программа) является логическим продолжением долгосрочной целевой программы "Патриотическое воспитание граждан города Дзержинска" на 2008 - 2010 годы и сохраняет непрерывность процесса по дальнейшему формированию патриотического сознания населения города как одного из факторов единения нации.
Концепция долгосрочной муниципальной целевой программы "Патриотическое воспитание жителей города Дзержинска" на 2011 - 2013 годы является документом, отражающим совокупность официально принятых взглядов органов законодательной и исполнительной власти, общественных организаций на политику в области патриотического воспитания и разработана в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 05.10.2010 года N 795 "О государственной программе "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011 - 2015 годы".
Правовые основы патриотического воспитания граждан
Правовой основой патриотического воспитания в городе являются: Конституция Российской Федерации; Федеральные законы: от 28.03.1998 N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе", от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах", от 13.03.1995 N 32-ФЗ "О днях воинской славы и памятных датах России", от 19.05.1995 N 80-ФЗ "Об увековечении Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов"; Закон Российской Федерации от 14.01.1993 N 4292-1 "Об увековечении памяти погибших при защите Отечества"; постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.1999 N 1441 "Об утверждении Положения о подготовке граждан Российской Федерации к военной службе" и другие нормативные правовые акты Российской Федерации и органов местного самоуправления в части, касающейся вопросов патриотического воспитания.
Объектами патриотического воспитания выступают физические лица - граждане Российской Федерации вне зависимости от возраста, социального положения, вероисповедания и этнической принадлежности, проживающие в городе Дзержинске на постоянной или временной основе.
Субъектами патриотического воспитания выступают органы местного самоуправления; государственные организации и учреждения различных систем и ведомств (образования, культуры, спорта, молодежной политики, социальной защиты и др.); общественные и иные негосударственные некоммерческие организации; религиозные организации; правоохранительные органы; средства массовой информации; трудовые коллективы, институт семьи.
Основные понятия
Патриотическое воспитание - составная часть общего воспитательного процесса, представляет собой систематическую и целенаправленную деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций (государственных, муниципальных, негосударственных некоммерческих, религиозных, бизнес структур и иных организаций), частных лиц, направленную на развитие системы ценностей и мотиваций, формирующую у граждан патриотическое сознание, чувство верности своему Отечеству, малой Родине, готовности к труду на благо Отчества, выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите Родины и соответствующий им тип поведения.
Система патриотического воспитания - совокупность органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных, общественных и иных негосударственных некоммерческих организаций, коммерческих структур, религиозных и иных организаций, включающая нормативную правовую базу их деятельности на всех уровнях, а также комплекс форм, методов и средств формирования у граждан патриотического сознания.
Патриот - гражданин с жизненной установкой, в основе которой - любовь к Родине и чувство сопричастности к ее судьбе, уважение к истории, культуре и традициям ее народов, признание приоритета национальных интересов перед личными и корпоративными, и готовность к их защите вплоть до самопожертвования, участвующий в позитивно-созидательной деятельности на благо Отечества.
Патриотизм - это любовь к Родине, преданность своему Отечеству, стремление служить его интересам и готовность, вплоть до самопожертвования, к его защите.
Гражданственность - нравственное качество личности, определяющее сознательное и активное выполнение гражданских обязанностей и долга перед государством, обществом, народом; разумное использование своих гражданских прав, точное соблюдение и уважение законов страны.
На решение актуальных задач в области патриотического воспитания населения города Дзержинска направлена Концепция долгосрочной муниципальной целевой программы "Патриотическое воспитание жителей города Дзержинска" на 2011 - 2013 годы.
II. Содержание проблемы и обоснование ее решения программно-целевым методом
В последние годы со стороны органов местного самоуправления города Дзержинска уделяется особое внимание проблеме патриотического воспитания граждан города. В ходе реализации долгосрочной целевой программы "Патриотическое воспитание граждан города Дзержинска" на 2008 - 2010 годы были достигнуты положительные изменения в сфере патриотического воспитания.
Сложившаяся система затрагивает все субъекты патриотического воспитания, начиная с семьи, образовательных учреждений, трудовых, воинских и иных коллективов и заканчивая органами местного самоуправления.
В городе принимаются меры по развитию патриотического воспитания граждан, особенно детей и молодежи. Осуществляет свою деятельность Муниципальное учреждение "Центр патриотического воспитания "Отечество", целью которого является реализация государственной молодежной политики в части гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания молодежи. Данное учреждение посещают 1 495 человек в возрасте от 7 до 20 лет.
В 2007 году в городе сформировалась Ассоциация военно-патриотических объединений, которая объединила все военно-патриотические формирования общеобразовательных школ. В 2010 году действовали 40 военно-патриотических молодежных и детских объединений (2009 год - 38) с общим количеством участников 2 451 человек (2009 год - 2405), успешно развивается кадетское движение, созданы отряды "Юный друг милиции", "Юный пожарный", "Юный инспектор дорожного движения", "Юный спасатель". За последние два года число воспитанников возросло с 120 человек до 239 человек. Для воспитанников кадетских отрядов и молодежи центр "Отечество" проводит различные военно-спортивные игры: "Зимний штурм", "Тропа разведчика", "Форт-пост", "Армейская застава", "Фестиваль кадетских отрядов". Количество детей, принимающих участие в данных мероприятиях, постоянно растет. Так, в 2009 году количество составило - 820 человек, а в 2010 году их количество возросло до 1900 человек. Ежегодно в каникулярное время на базе воинских подразделений города Дзержинска и Володарского района проходят военно-полевые сборы (2009 год - 90 участников, 2010 год - 120 участников), на которых отрабатываются навыки огневой и строевой подготовки, туризма, медицинской помощи, практические занятия по основам спасательных работ в чрезвычайных ситуациях. В сентябре каждого года на базе Центра УВД города Дзержинска проводятся "Курсы молодого бойца".
Для воспитания подрастающего поколения на боевых традициях Российской армии и воспитания чувства уважения к героическому прошлому страны и ветеранам ВОВ ежемесячно проводятся "Уроки мужества", к которым привлекаются ветераны войны и труда, что помогает на конкретных примерах патриотических поступков воспитывать у молодежи трудолюбие, чувство гражданского долга, готовность к защите Родины.
Для укрепления здоровья, развития и совершенствования физических и волевых качеств: силы, ловкости, быстроты, выносливости проходят эстафеты "Допризывник", "Тропа разведчика", "Веселые старты", День спорта и здоровья "Олимпийская разминка", "Осенний кросс".
Большую помощь в организации военно-патриотического воспитания молодежи оказывают школьные музеи. В 14 школах действуют музеи, Залы Боевой Славы, 45 стендовых композиций, посвященных 65-летию Великой Победы. Общественные организации: Городской совет ветеранов, Фонд "Поддержки ветеранов войны в Афганистане и семей погибших", Общественная организация "Союз инвалидов "Чернобыль", Благотворительный фонд "Ветераны боевых действий" активно участвуют в развитии школьного музейного дела, при их поддержке количество школьных музеев за последние 2 года увеличилось вдвое. НО БФ "Ветераны боевых действий" создает Музей Боевой Славы с изготовлением диорамы "Бой в горах".
Особое внимание ежегодно уделяется организации и проведению весной и осенью социально-патриотической акции "День призывника", организаторами которой являются отдел военного комиссариата г. Дзержинска и Володарского района, НОУ Дзержинская объединенная техническая школа ОСТО "ДОСААФ России" и Администрация города. В программу входит проведение митинга у Обелиска Славы, экскурсии в воинские части, где призывники могут ознакомиться с боевым путем воинских частей, с жизнью и бытом личного состава, с боевой техникой и стрелковым оружием. В "Дне призывника" активное участие принимают представители Администрации города, Городской Думы, ветераны ВОВ и боевых действий, духовенство разных конфессий.
Ежегодно проводится много мероприятий, посвященных памятным датам с приглашением ветеранов ВОВ и боевых действий, мероприятия по военно-патриотическому и гражданскому воспитанию молодежи: спартакиада, посвященная Дню ВДВ и по военно-прикладным видам спорта среди кадетских отрядов; туристический слет среди инвалидов-колясочников, инвалидов боевых действий; турнир по рукопашному бою, посвященный "Памяти погибших товарищей"; мероприятия для вдов и матерей военнослужащих, погибших в локальных военных конфликтах.
Выпускаются методические рекомендации, проводятся семинары, круглые столы.
Однако на сегодняшний день в работе по патриотическому воспитанию существует ряд нерешённых проблем:
1. Низкий уровень знаний об истории города, Нижегородской области, Российской Федерации.
Причиной возникновения данной проблемы является недостаточная внеурочная работа с детьми и молодёжью: в малой степени применяются интересные для молодых людей формы познания истории родного края, недостаточно предоставляются современные и доступные способы получения информации, молодёжь мало вовлекается в краеведческий процесс.
2. Низкий уровень правовой и политической культуры.
Основными причинами возникновения указанной проблемы являются: правовая безграмотность молодых людей, трансляция через средства культуры и массовой информации негативных образов.
3. Негативное отношение к силовым структурам, пренебрежение значимостью выполнения конституционных обязанностей по защите Отечества.
Такое отношение возникает вследствие антипропаганды в средствах массовой информации, недостаточного объёма достоверной информации о положительных примерах службы в Вооружённых силах Российской Федерации и работы в органах правопорядка.
4. Низкий уровень моральных норм.
Причиной возникновения указанной проблемы является недостаточная воспитательная работа в семье, дошкольных и школьных учреждениях.
5. Недостаточное освещение темы патриотизма в средствах массовой информации.
Причина заключается в низкой заинтересованности средств массовой информации в работе по указанному направлению.
Патриотическое воспитание, обладающее высоким уровнем комплексности, охватывающее своим воздействием все поколения, различные стороны жизни, значительно более эффективно тогда, когда оно осуществляется программно-целевым методом.
Принятие Программы позволит значительно повысить эффективность функционирования системы патриотического воспитания. Вместе с тем, образовательные учреждения, учреждения культуры, молодежной политики и социальной сферы испытывают потребность в научно-методическом обеспечении процессов патриотического воспитания, в подготовке и переподготовке специалистов в данной области.
Потребность в решении этих задач в течение ограниченного времени, необходимость концентрировать финансовые ресурсы на проведении наиболее важных мероприятий, возможность осуществлять постоянный мониторинг результатов делают необходимым использование программно-целевого метода. Данный подход позволяет строить деятельность структурных подразделений Администрации города по решению проблем патриотического воспитания на основе единой государственной политики, что будет способствовать более эффективным действиям и ощутимому результату. Преимуществом использования программно-целевого метода при финансировании мероприятий Программы являются также более эффективные формы и методы контроля за использованием средств городского бюджета.
Это свидетельствует о необходимости продолжения работы, направленной на решение всего комплекса проблем патриотического воспитания, программно-целевым методом и об актуальности разработки и реализации Программы.
III. Характеристика и прогноз развития сложившейся проблемной ситуации в рассматриваемой сфере без использования программно-целевого метода
Существуют непрограммные варианты решения проблем в сфере патриотического воспитания, такие, как проведение разрозненных мероприятий, не связанных единой задачей.
Реализация комплекса мероприятий в рамках Программы предусматривает формирование системы индикаторов и показателей непосредственных результатов в рассматриваемой сфере.
Решение проблемы непрограммными средствами может привести к утрате комплексного скоординированного подхода к решению проблемы, достижение поставленных целей в указанные сроки будет невозможно, процесс развития сферы патриотического воспитания утратит системность, будет отсутствовать комплекс программных мероприятий, увязанный по конкретным целям, ресурсам, срокам выполнения и исполнителям.
IV. Возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы
Существуют следующие возможные варианты решения проблемы.
Первый вариант - реализация Программы при условии ее полного финансирования. Это позволит решить все поставленные задачи и достичь заявленной цели Программы.
При этом варианте реализация Программы сопряжена с рисками, связанными с недостатками в управлении Программой, с неверно выбранными приоритетами развития патриотического воспитания.
Риски, связанные с недостатками в управлении Программой, могут повлечь за собой слабую координацию действий различных субъектов патриотического воспитания, что, в свою очередь, может привести к неоправданному дублированию мероприятий и снижению эффективности использования выделяемых бюджетных средств. Этот риск может быть преодолен путем создания эффективной системы координации усилий субъектов патриотического воспитания. Чтобы минимизировать возможные отрицательные последствия, связанные с недостатками управления, в структуре управления Программой предусмотрена деятельность координационного совета по патриотическому воспитанию граждан на территории городского округа город Дзержинск по планированию, координации и анализу реализации Программы. При поиске возможных вариантов развития патриотического воспитания риск использования неверно выбранных приоритетов может привести к ошибкам в планировании программных мероприятий и определении объема их финансирования, что снизит эффективность использования бюджетных средств. Избежать отрицательных последствий данного риска поможет организация социологических исследований состояния патриотического воспитания различных групп населения города и мониторинга хода реализации Программы.
Второй вариант - реализация Программы с уменьшенным объемом финансирования по сравнению с заявленным. В этом случае предполагается сконцентрировать выделяемые ресурсы на наиболее важных направлениях и мероприятиях.
При этом варианте сохраняются риски, указанные в первом варианте. Кроме того, без полного финансирования не представляется возможным в полной мере достичь целей и решить задачи Программы. Целевые индикаторы и показатели непосредственных результатов не будут выполнены в прогнозируемом объеме.
Наиболее оптимальным представляется первый вариант решения проблемы.
V. Ориентировочные сроки реализации Программы
Программа реализуется в период с 2011 по 2013 годы. Программа не предусматривает поэтапной разбивки сроков реализации.
VI. Предложения по целям и задачам программы, целевым индикаторам и показателям, позволяющим оценить ход реализации Программы по годам
Цель Программы: развитие и укрепление системы гражданско-патриотического воспитания в городе Дзержинске
Задачи Программы:
- обеспечение организационно-методической помощи в организации мероприятий Программы;
- информационно-методическое обеспечение патриотического воспитания в городе Дзержинске;
- организация городских массовых мероприятий по пропаганде патриотических ценностей;
- поддержка деятельности общественных организаций и объединений патриотической направленности;
- организация укрепления материально-технической базы учреждений, организующих работу по патриотическому воспитанию.
Задачи Программы предполагается осуществлять через реализацию программных мероприятий.
Целевые индикаторы и показатели, позволяющие оценить ход реализации Программы
Наименование индикаторов целей и задач Программы |
Единицы измерения |
Значения индикаторов |
||||
На момент разработки Программы (2010 год) |
2011 год |
2012 год |
По окончании реализации Программы 2013 год |
Без программного вмешательства |
||
Доля муниципальных учреждений управления образования и молодежной политики, реализующих программы по патриотическому воспитанию |
% |
36,0 |
45,0 |
64,0 |
78,0 |
36,0 |
Доля допризывной молодёжи, повысившей качественный уровень своей подготовки к службе в рядах Вооружённых сил Российской Федерации через участие в городских соревнованиях военно-патриотической направленности |
% |
37,0 |
44,0 |
52,0 |
66,0 |
37,0 |
Доля допризывной молодёжи, охваченной организованными формами отдыха и оздоровления через профильные лагеря патриотической направленности |
% |
17,0 |
22,0 |
27,0 |
32,0 |
17,0 |
Доля населения города Дзержинска, вовлечённого в проведение городских мероприятий патриотической направленности |
% |
75,0 |
80,0 |
86,0 |
90,0 |
75,0 |
VII. Предварительная оценка ожидаемой эффективности
Эффективность реализации Программы при полном ресурсном обеспечении, с учетом взаимодействия органов местного самоуправления города Дзержинска, общественных организаций и объединений позволит:
- продолжить работу по патриотическому воспитанию на всех уровнях деятельности органов местного самоуправления;
- развить формы и методы патриотического воспитания на основе новых инновационных технологий;
- увеличить число допризывной молодежи, повысившей качественный уровень своей подготовки к службе в рядах Вооруженных Сил РФ через участие в городских и областных соревнованиях военно-патриотического профиля;
- изучить передовой опыт в области патриотического воспитания для его внедрения в практику патриотической работы;
- создать условия для более широкого участия средств массовой информации в пропаганде патриотизма;
- увеличить количество историко-патриотических музеев;
- создать условия для участия общественных организаций и объединений в работе по патриотическому воспитанию;
- увеличить количество подготовленных организаторов и специалистов в области патриотического воспитания
- увеличить количество детских и молодежных патриотических объединений, клубов, кадетских классов;
- увеличить количество подростков с девиантным поведением, в отношении которых применяются формы коллективного патриотического воспитания.
Конечным результатом реализации Программы должно стать обеспечение духовно-нравственного единства общества, снижение степени идеологического противостояния, возрождение истинных духовных ценностей, обеспечение заинтересованности общества в развитии экономики и на этой основе снижение социальной напряженности, поддержание и укрепление общественной и экономической стабильности в городе.
VIII. Предложения по исполнителям Программы
Исполнители:
- Отдел молодежной политики Администрации города;
- Отдел культуры Администрации города;
- Отдел физкультуры и спорта Администрации города;
- Управление образования Администрации города;
- Информационно-аналитическое управление Администрации города;
- Управление внутренней политики Администрации города
во взаимодействии и по согласованию с:
- Отделом военного комиссариата Нижегородской области по городу Дзержинску и Володарскому району;
- Войсковыми частями;
- Общественными организациями и объединениями, занимающимися вопросами патриотического воспитания:
- Негосударственным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования "Дзержинская объединенная техническая школа" Регионального отделения Добровольного общества содействия армии, авиации и флоту России Нижегородской области;
- Городским советом ветеранов (пенсионеров) войны, труда, Вооруженных сил и правоохранительных органов;
- Общественной организацией "Союз инвалидов "Чернобыль";
- Некоммерческой организацией Благотворительным фондом "Ветераны боевых действий";
- Дзержинской городской организацией Нижегородской областной организации Общероссийской общественной организации "Российский Союз Ветеранов Афганистана".
Исполнители программных мероприятий осуществляют следующие функции:
- планирование мероприятий (с указанием конкретных работ по выполнению Программы, необходимых затрат по каждому мероприятию и источников их финансирования);
- обеспечение реализации программных мероприятий;
- проведение мероприятий по привлечению СМИ и общественности к патриотическому воспитанию жителей города Дзержинска.
Организация исполнения мероприятий Программы осуществляется руководителями привлекаемых к выполнению Программы исполнителей в пределах их компетенции.
Исполнители Программы несут ответственность за своевременность и полное выполнение мероприятий, рациональное использование выделенных средств.
Контроль за исполнением Программы осуществляет Администрация города.
Координацию деятельности и организацию взаимодействия в сфере патриотического воспитания осуществляет Координационный совет по патриотическому воспитанию жителей городского округа город Дзержинск, состав и положение о Координационном совете утверждается постановлением Администрации города Дзержинска.
IX. Предложения о разработчике Программы и исполнителе - координаторе Программы
Заказчиком Программы является Администрация города Дзержинска.
Основным разработчиком - Отдел молодежной политики Администрации города Дзержинска.
Исполнителем-координатором - Отдел молодежной политики Администрации города Дзержинска.
X. Предложения по направлениям финансирования Программы
Финансирование Программы будет осуществляться за счет средств городского бюджета, выделенных в период с 2011 по 2013 годы.
Предполагаемый объем финансирования мероприятий Программы из средств городского бюджета в 2011 - 2013 годах составляет 9 800,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2011 год - 2 200,0 тыс.руб., в т.ч. 1 200,0 тыс. руб. на проведение мероприятий общественных организаций патриотической направленности.
2012 год - 3 600,0 тыс.руб., в т.ч. 1 200,0 тыс. руб. на проведение мероприятий общественных организаций патриотической направленности.
2013 год - 4 000,0 тыс.руб., в т.ч. 1 200,0 тыс. руб. на проведение мероприятий общественных организаций патриотической направленности.
Финансирование расходов на реализацию мероприятий Программы осуществляется в пределах средств, предусмотренных в городском бюджете на соответствующие годы. При формировании проекта городского бюджета на очередной финансовый год объемы финансирования мероприятий Программы подлежат ежегодной корректировке с учетом возможностей доходной части городского бюджета.
Главным распорядителем бюджетных средств является Администрация города.
XI. Предложения по формированию мероприятий Программы
Формирование программных мероприятий предполагается осуществлять в соответствии поставленным задачам. Перечень конкретных программных мероприятий, оценка результативности их реализации и объемов бюджетного финансирования будет определяться на стадии разработки Программы.
Все мероприятия Программы должны иметь последовательность их выполнения "задача - мероприятие - результат - контроль".
Классификация мероприятий будет осуществляться по следующим уровням:
а) общегородские мероприятия;
б) мероприятия, проводимые в учреждениях, занимающихся проблемами патриотического воспитания;
в) мероприятия, проводимые в городе при участии органов местного самоуправления;
г) иные мероприятия.
Для решения поставленных Программой задач в системе программных мер предусматривается:
1. В сфере обеспечения организационно-методической помощи в организации мероприятий Программы:
- создание и реализация комплекса мер, необходимых для наиболее рационального и эффективного планирования программных мероприятий.
2. В сфере информационно-методического обеспечения патриотического воспитания в городе Дзержинске:
- привлечение общественности к проблемам патриотического воспитания;
- организация освещения в средствах массовой информации, в том числе электронных, проблем и опыта патриотического воспитания;
- организация подписки на периодические издания патриотической направленности.
3. В сфере организации городских массовых мероприятий по пропаганде патриотических ценностей:
- повышение качества патриотического воспитания жителей города через проведение мероприятий в области военно-мемориальной, поисковой и музейной работы, подготовки молодежи к службе в Вооруженных Силах, тематических фестивалей, конкурсов с использованием государственной символики.
4. В сфере поддержки деятельности общественных организаций и объединений патриотической направленности:
- формирование и закрепление в общественном сознании системы ценностей, ориентированных на воспитание гражданственности и патриотизма, развитие военно-патриотических объединений, клубов, кадетских классов.
5. В сфере организации укрепления материально-технической базы учреждений, организующих работу по патриотическому воспитанию:
- обеспечение оргтехникой, приобретение мебели, оборудования для огневой подготовке, формы;
- строительство плацев, полос препятствий, учебного тира, детского автодрома;
- издание пособий, методических рекомендаций по содержанию, формам и методам патриотического воспитания.
Начальник отдела молодежной политики |
О.В. Тренёва |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации г.Дзержинска Нижегородской области от 14 февраля 2011 г. N 279 "О разработке долгосрочной муниципальной целевой программы "Патриотическое воспитание жителей города Дзержинска" на 2011 - 2013 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с момента его принятия
Текст постановления опубликован в газете "Дзержинские ведомости" от 25 февраля 2011 г. N 7