Постановление администрации г.Дзержинска Нижегородской области от 11 июля 2011 г. N 2155
"Об утверждении долгосрочной муниципальной целевой программы "Развитие потребительского рынка и услуг города Дзержинска на 2011 - 2015 годы"
8 ноября 2013 г.
В соответствии с Федеральным Законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным Законом от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", постановлением Городской Думы от 03.10.2007 N 250 "Об утверждении положения о создании условий для обеспечения города услугами торговли, общественного питания, бытового обслуживания и содействия развитию малого предпринимательства", постановлением администрации города Дзержинска от 30.06.2008 N 2397 "Об утверждении Положения о порядке принятия решений, формирования и реализации долгосрочных муниципальных целевых программ городского округа город Дзержинск", в целях обеспечения устойчивого функционирования и стабильного развития сфер торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, наиболее полного удовлетворения потребностей населения в качественных товарах и услугах на территории города, в соответствии со статьей 57 Устава городского округа город Дзержинск, постановляю:
Утвердить прилагаемую долгосрочную муниципальную целевую программу "Развитие потребительского рынка и услуг города Дзержинска на 2011 - 2015 годы".
1. Информационно-аналитическому управлению (Соловьев И.Ю.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
3. Постановление вступает в силу с момента опубликования.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы Администрации городского округа по экономике, промышленности и содействию предпринимательству П.И. Федотова.
Мэр города |
В.Ф. Сопин |
Постановлением администрации г. Дзержинска Нижегородской области от 8 ноября 2013 г. N 4507 в настоящую Программу внесены изменения, вступающие в силу с момента опубликования названного постановления
Долгосрочная муниципальная целевая программа
"Развитие потребительского рынка и услуг города Дзержинска на 2011 - 2015 годы"
(утв. постановлением Администрации города Дзержинска
от 11 июля 2011 г. N 2155)
8 ноября 2013 г.
1. Паспорт Программы
Наименование Программы |
Долгосрочная муниципальная целевая программа "Развитие потребительского рынка и услуг города Дзержинска на 2011 - 2015 годы" |
Дата принятия решения о разработке Программы |
Постановление Администрации города от 03.02.2011 N 213 "Об утверждении Концепции" |
Основания разработки |
- Федеральный Закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; - Федеральный Закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции"; - Федеральный Закон от 30.12.2006 N 271-ФЗ "О розничных рынках и внесение изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации"; - Федеральный Закон от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации"; - постановление Городской Думы от 03.10.2007 N 250 "Об утверждении положения о создании условий для обеспечения города услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания и содействия развитию малого предпринимательства"; - постановление Администрации города от 03.02.2011 N 213 "Об утверждении Концепции" |
Заказчик Программы |
Администрация города Дзержинска |
Исполнитель-координатор Программы |
Управление развития предпринимательства, потребительского рынка и защиты прав потребителей Администрации города Дзержинска |
Разработчик Программы |
Управление развития предпринимательства, потребительского рынка и защиты прав потребителей Администрации города Дзержинска |
Исполнители Программы |
- Управление развития предпринимательства, потребительского рынка и защиты прав потребителей Администрации города Дзержинска; - комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации города Дзержинска; - управление инвестиционной политики, международных и межрегиональных связей Администрации города Дзержинска; - Управление внутренних дел города Дзержинска (по согласованию); - предприятия потребительского рынка и услуг (по согласованию) |
Сроки реализации Программы |
2011 - 2015 годы |
Цель Программы |
Обеспечение устойчивого функционирования и стабильного развития сфер торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, наиболее полного удовлетворения потребностей населения в качественных товарах и услугах на территории города Дзержинска |
Задачи Программы |
- формирование современной инфраструктуры потребительского рынка и услуг, повышение территориальной доступности объектов потребительского рынка; - повышение ценовой доступности товаров и услуг; - повышение качества и обеспечение безопасности товаров; - совершенствование правового регулирования деятельности предприятий потребительского рынка и услуг; - развитие системы товарообеспечения и логистики; - создание современной инфраструктуры оптовой торговли; - стимулирование деловой активности хозяйствующих субъектов; - повышение устойчивости функционирования и конкурентоспособности малого и среднего предпринимательства в сфере потребительского рынка и услуг; - обеспечение поддержки социально незащищенных слоев населения; - содействие занятости и кадровому обеспечению отрасли |
Основные целевые индикаторы |
- обеспеченность торговыми площадями (на тысячу жителей) - 1000,0 кв. м; - обеспеченность услугами предприятий общественного питания (на тысячу жителей) - 29 посадочных мест; - количество рабочих мест в сфере бытовых услуг (на тысячу жителей) - 9,23 ед. |
Объемы и источники финансирования Программы |
Финансирование Программы не предполагается, все мероприятия выполняются в рамках текущей деятельности участников Программы |
Организация управления и контроля за исполнением Программы |
Контроль за ходом реализации Программы осуществляет Администрация города. Оперативное управление Программой осуществляет Управление развития предпринимательства, потребительского рынка и защиты прав потребителей Администрации города Дзержинска |
Ожидаемые конечные результаты Программы |
- увеличение: - обеспеченности торговыми площадями - на 68,9%; - обеспеченности услугами предприятий общественного питания - на 11,5%; - количества рабочих мест в сфере потребительского рынка - на 6,0%; - прирост объема инвестиций в развитие сферы потребительского рынка и услуг - на 1,8 млрд. руб.; - создание 1800 новых рабочих мест в сфере потребительского рынка и услуг; - повышение качества услуг в сфере торговли, общественного питания и бытового обслуживания |
2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом
Основанием для разработки Программы явилось постановление Администрации города от 03.02.2011 N 213 "Об утверждении Концепции". Анализ ситуации на потребительском рынке основан на результатах реализации Концепции развития потребительского рынка города Дзержинска до 2010 года, утвержденной постановлением администрации от 18.01.2008 N 97 (далее - Концепция) и отражает современное состояние сферы потребительского рынка. Составными частями потребительского рынка являются торговля, общественное питание, бытовое обслуживание.
За период 2007 - 2010 годы потребительский рынок города Дзержинска характеризует стабильность, высокая предпринимательская и инвестиционная активность, положительная динамика развития. К положительным тенденциям относятся: строительство и ввод в эксплуатацию крупных предприятий современного формата, увеличение количества предприятий потребительского рынка, высокий уровень насыщенности товарами и услугами.
Реализация Концепции способствовала повышению темпов роста объемов оборота розничной торговли, общественного питания и бытовых услуг в 2007 - 2010 годах, созданию благоприятной конкурентной среды, повышению качества и доступности оказываемых услуг.
Потребительский рынок входит в число ведущих отраслей экономики города Дзержинска. Более 50% всех городских предприятий относятся к сфере потребительского рынка. Отрасль является лидером по привлечению инвестиций и созданию новых рабочих мест. В предприятиях торговли, общественного питания и бытового обслуживания трудятся более 25,0 тысяч человек, что составляет 23% от общего количества занятых в экономике города. За период 2007 - 2010 годов создано более 3,0 тысяч новых рабочих мест, что делает потребительский рынок одним из главных источников занятости трудовых ресурсов в экономике города.
В ходе реализации Концепции удалось добиться положительной динамики индикативных показателей в области обеспечения жителей города услугами предприятий торговли, общественного питания, бытового обслуживания, которая характеризуется следующими показателями:
- торговая сеть увеличилась на 73 предприятия, прирост торговых площадей составил 52,2 тысяч кв. м; обеспеченность торговыми площадями в целом по городу возросла в 1,6 раза и составила 599 кв. м на 1000 жителей (2007 год - 379 кв. м);
- количество посадочных мест в сети предприятий общественного питания увеличилось на 12,0% за счет расширения существующих предприятий, обеспеченность горожан услугами предприятий общественного питания открытой сети выросла на 18,0% и составила 26 посадочных мест на 1000 жителей;
- количество предприятий бытового обслуживания увеличилось на 10 предприятий, обеспеченность горожан бытовыми услугами выросла на 10,1%: с 7,9 рабочих мест на 1000 жителей в 2007 году до 8,7 - в 2010 году. Благоприятная экономическая конъюнктура, сложившаяся в 2007-2010 годах, позитивная динамика основных макроэкономических показателей города Дзержинска, региона, а также устойчивый рост реальных располагаемых денежных доходов населения города способствовали дальнейшему увеличению потребительского спроса, ускорению оборота розничной торговли, общественного питания и росту объема бытовых услуг.
Отмечается ежегодная положительная динамика розничного товарооборота, объема бытовых услуг. Исключение составил 2009 год, негативные последствия финансово-экономического кризиса отразились на развитии потребительского рынка: произошло снижение спроса на товары и услуги предприятий общественного питания и бытового обслуживания.
Особую значимость приобрели социальные ярмарки "Покупайте Нижегородское" и сельскохозяйственные ярмарки, которые стали проводиться в разных районах города. За анализируемый период расширилась география мест проведения, количество участников увеличилось в 10 раз, значительно вырос объем реализуемой продукции и ее ассортимент.
Доля предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания в налоговых поступлениях в бюджет города оценочно составляет более 20%.
Достигнутые результаты свидетельствуют о правильности стратегических направлений, обозначенных Концепцией развития потребительского рынка и услуг города Дзержинска на период до 2010 года, утвержденной постановлением администрации города Дзержинска от 18.01.2008 N 97 и целесообразности дальнейшего развития и реализации задач в рамках выбранных стратегических направлений. Наряду с этим анализ современной ситуации выявил ряд проблем, требующих решения в целях дальнейшего развития и совершенствования сферы потребительского рынка и услуг города, в их числе следующие:
1). При достаточно высоких темпах развития сети предприятий потребительского рынка обеспеченность населения торговыми площадями, а также услугами предприятий потребительского рынка уступает аналогичным показателям крупных городов.
2). Размещение объектов потребительского рынка не всегда отвечает потребностям населения, ощущается дефицит стационарной сети торгового обслуживания в "спальных" районах города. Для решения этих проблем необходим сбалансированный подход, предусматривающий наряду со строительством крупных объектов потребительского рынка активное развитие сети малых предприятий.
3). Проблемы развития отрасли возникают в сфере имущественно-земельных отношений, связанных с длительными сроками оформления земельных участков, недостатком у предприятий финансовых средств, обусловленным последствиями экономического кризиса и низкой доступностью кредитных ресурсов.
4). Медленно идут качественные преобразования и процессы структурной перестройки оптового звена, требующие создания цивилизованной и конкурентной оптовой торговли. Назрела необходимость строительства современных логистических центров.
5). Недостаток квалифицированных кадров сдерживает информационно-техническое развитие отрасли, влияет на качество обслуживания в предприятиях потребительского рынка.
6). Последствия экономического кризиса негативно отразились на покупательской способности населения. Существующая потребность в объектах торговли, предлагающих товары со средним уровнем ценовой доступности, восполняется неорганизованными формами торговли. Задача состоит в том, чтобы найти им эффективную альтернативу. В отношении социально незащищенных категорий горожан должна быть продолжена политика по их прямой адресной поддержке. Таким образом, необходимо совершенствовать деятельность социально ориентированной сети предприятий потребительского рынка.
Недостаточно развитая конкуренция не позволяет решить вышеперечисленные проблемы за счет саморегулирования рынка, поэтому необходим механизм регулирования дальнейшего развития отрасли.
Реализация мер, направленных на динамичное развитие сферы потребительского рынка и услуг на территории муниципального образования, требует комплексного и последовательного подхода, который предполагает использование программно-целевых методов, обеспечивающих увязку реализации мероприятий Программы по срокам, ресурсам, исполнителям, а также организацию процесса контроля.
Программное решение указанных проблем будет способствовать поддержанию высоких темпов развития отрасли, расширению предложения товаров и услуг, созданию новых рабочих мест, увеличению налоговых поступлений в бюджеты всех уровней, а также позволит обеспечить качественно новый, социально ориентированный облик потребительского рынка города.
3. Цель и задачи программы
Целью Программы является обеспечение устойчивого функционирования и стабильного развития сфер торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, наиболее полного удовлетворения потребностей населения в качественных товарах и услугах на территории города Дзержинска.
Задачи Программы:
- формирование современной инфраструктуры потребительского рынка и услуг, повышение территориальной доступности объектов потребительского рынка;
- повышение ценовой доступности товаров и услуг для населения города;
- повышение качества и обеспечение безопасности товаров;
- совершенствование правового регулирования деятельности предприятий потребительского рынка и услуг;
- развитие системы товарообеспечения и логистики;
- создание современной инфраструктуры оптовой торговли;
- стимулирование деловой активности хозяйствующих субъектов;
- повышение устойчивости функционирования и конкурентоспособности малого и среднего предпринимательства в сфере потребительского рынка и услуг;
- обеспечение поддержки социально незащищенных слоев населения;
- содействие занятости и кадровому обеспечению отрасли.
4. Сроки реализации Программы
Срок реализации Программы - 2011 - 2015 годы. Программа реализуется в один этап.
5. Система программных мероприятий
Цель Программы предполагается достичь за счет реализации комплекса взаимосвязанных мероприятий.
Мероприятия задачи 1 "Формирование современной инфраструктуры потребительского рынка, повышение территориальной доступности услуг для населения" направлены на проведение мониторинга обеспеченности населения города торговыми площадями, разработку и утверждение схем размещения нестационарных торговых объектов, упорядочение торговли на рынках, реконструкцию и преобразование их в современные торговые комплексы, содействие в строительстве и модернизации объектов торговли и бытового обслуживания, развитие инновационных методов торговли, магазинов "шаговой доступности", магазинов и отделов кулинарии.
Мероприятия задачи 2 "Повышение ценовой доступности товаров и услуг для населения города" предусматривает проведение мониторинга цен на социально-значимые товары и услуги, принятие мер по стабилизации ценовой ситуации путем создания эффективной конкурентной среды как фактора сдерживания роста, организацию Ярмарок "выходного дня", иных мероприятий по реализации сельхозпродукции, произведенной хозяйствами, фермерами, садоводами-огородниками, развитие сети социально ориентированных магазинов и системы обслуживания социально незащищенных слоев населения с предоставлением скидок на товары и услуги по социальным картам.
Мероприятия задачи 3 "Повышение качества и обеспечение безопасности товаров" планируется осуществить за счет проведения мониторинга качества пищевых продуктов, реализуемых на территории города, совершенствования системы контроля безопасности и качества пищевых продуктов, обеспечения физической доступности пищевых продуктов для населения в каждый момент времени в необходимых объемах и ассортименте.
Мероприятия задачи 4 "Совершенствование правового регулирования деятельности в сфере потребительского рынка" предусматривают совершенствование нормативного правового регулирования торговой деятельности, внесение необходимых изменений и дополнений в нормативные правовые акты в соответствии с федеральным законодательством, содействие формированию механизмов саморегулирования в сфере торговли, формирование и реализацию мер противодействия теневому обороту, фактам торговли в несанкционированных местах, ведение реестра предприятий потребительского рынка, а также создание системы мониторинга и контроля за реализацией мероприятий Программы на территории города.
Мероприятия задачи 5 "Развитие системы товарообеспечения и логистики" предусматривает реализацию комплекса мер, направленных на стимулирование инвестиционных проектов по строительству логистических центров, развитию сети организаций, оказывающих логистические услуги, поддержку отечественных и местных производителей, формирование и развитие фирменной сети сельскохозяйственных и промышленных предприятий.
Мероприятия задачи 6 "Создание современной инфраструктуры оптовой торговли" направлены на развитие крупных объектов оптовой торговли и складской инфраструктуры на территории города, достижение необходимого разнообразия предприятий, осуществляющих оптовую торговлю.
Мероприятия задачи 7 "Стимулирование деловой активности хозяйствующих субъектов" направлены на приоритетное выделение площадей, имеющихся в муниципальной собственности, под организацию торговли местным производителям товаров, увеличение сроков действия аренды площадей, находящихся в собственности муниципальных образованиях и выделяемых под торговые объекты, содействие в проведении выставок-продаж, ярмарок в целях продвижения продукции местных производителей.
Мероприятия задачи 8 "Повышение устойчивости функционирования и конкурентоспособности малого и среднего предпринимательства в сфере потребительского рынка" направлены на дальнейшее развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, создание условий для участия субъектов предпринимательства в инвестировании средств в развитие торговой деятельности, совершенствование системы поддержки кредитования в целях обеспечения доступности для малых и средних предприятий потребительского рынка краткосрочных и инвестиционных кредитов, методическое и информационное обеспечение субъектов малого и среднего предпринимательства.
Мероприятия задачи 9 "Обеспечение поддержки социально незащищенных слоев населения" включают реализацию проектов, ориентированных на организацию обслуживания малообеспеченных категорий граждан, обеспечение доступности объектов торговли, общественного питания, бытового обслуживания для инвалидов и других маломобильных категорий граждан.
Мероприятия задачи 10 "Содействие занятости и кадровому обеспечению отрасли" направлены на укрепление кадрового потенциала, формирование системы переподготовки и повышение квалификации работников предприятий потребительского рынка, организацию процесса обучения и тренинга персонала непосредственно в предприятиях, проведение конкурсов профессионального мастерства.
Перечень мероприятий, реализуемых в рамках Программы, приведен в приложении к Программе.
6. Ресурсное обеспечение Программы
Все мероприятия выполняются в рамках текущей деятельности участников Программы.
7. Управление и механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы - это система скоординированных по срокам и ответственным исполнителям мероприятий, обеспечивающих достижение намеченных результатов.
Механизм реализации Программы основывается на принципах разграничения полномочий и ответственности участников Программы.
Нормативное правовое регулирование реализации конкретных мероприятий Программы определяется правовыми актами Администрации города Дзержинска.
Оперативное управление и межведомственную координацию деятельности всех исполнителей по выполнению мероприятий Программы осуществляет Управление развития предпринимательства, потребительского рынка и защиты прав потребителей администрации г. Дзержинска.
В результате реализации Программы предполагается достичь следующих результатов:
Наименование индикаторов целей Программы |
Значения индикаторов целей Программы |
||||||
На момент разработки Программы (2010 г.) |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 после завершения программы |
Без программного вмешательства |
|
- обеспеченность торговыми площадями на 1000 человек, кв. м |
592 |
631 |
631 |
654 |
870 |
1000 |
750 |
- обеспеченность посадочными местами в предприятиях общественного питания на 1000 человек, посадочных мест |
26 |
27 |
28 |
28 |
28 |
29 |
27 |
- количество рабочих мест в сфере бытовых услуг на 1000 жителей |
8,7 |
8,8 |
9,0 |
9,2 |
9,2 |
9,23 |
8,8 |
Непосредственные результаты реализации программных мероприятий характеризуются следующими показателями:
Наименование показателей |
Период реализации программы |
|||||
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
ВСЕГО |
|
Количество вновь созданных предприятий потребительского рынка, всего |
2 |
4 |
2 |
2 |
6 |
16 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
- в сфере торговли |
1 |
|
1 |
2 |
3 |
7 |
- в сфере общественного питания |
1 |
2 |
|
|
3 |
6 |
- в сфере бытовых услуг |
|
2 |
1 |
|
|
3 |
Создано новых рабочих мест, всего |
140 |
125 |
65 |
1078 |
392 |
1 800 |
- в том числе в сфере бытовых услуг |
|
45 |
30 |
|
|
75 |
Объем инвестиций, вложенных в сферу торговли, общественного питания, бытового обслуживания, млн. руб. |
14,0 |
150,0 |
119,0 |
26,0 |
1 238,0 |
1 858,8 |
Доля налогов, поступивших от предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания, в общем объеме доходов городского бюджета, % |
20,0 |
21,0 |
21,8 |
22,0 |
22,5 |
|
8. Контроль за ходом реализации Программы
Контроль за реализацией Программы осуществляет Администрация города Дзержинска.
9. Оценка эффективности реализации Программы и ожидаемые результаты
Эффективность Программы оценивается степенью достижения целевых индикаторов.
Реализация мероприятий Программы позволит:
- увеличить обеспеченность торговыми площадями ( в расчете на 1 жителя) - на 68,9%;
- увеличить обеспеченность услугами предприятий общественного питания - на 11,5%;
- увеличить количество рабочих мест в сфере оказания бытовых услуг - на 6,0%.
- привлечь инвестиции в развитие сферы потребительского рынка и услуг в объеме 1,86 млрд. руб.
Реализация Программы окажет позитивное влияние на экономическую и социальную ситуацию на территории города Дзержинска в целом, будет способствовать улучшению инвестиционного климата, развитию инфраструктуры территории, повышению конкурентоспособности объектов потребительского рынка, улучшению качества реализуемой продукции, предоставляемых услуг.
Социально-экономический эффект будет достигнут за счет создания новых рабочих мест (1800 ед.), роста налоговых поступлений в городской бюджет, увеличения количества и качества услуг для населения.
10. Внешние факторы, негативно влияющие на реализацию Программы
К возможным внешним факторам, негативно влияющим на реализацию Программы, относятся:
- изменения федерального законодательства;
- обстоятельства непреодолимой силы.
Перечень используемых сокращений:
УРП, ПРиЗПП |
- Управление развития предпринимательства, потребительского рынка и защиты прав потребителей Администрации города Дзержинска, |
КУМИ |
- комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации города Дзержинска, |
УИПМиМС |
- управление инвестиционной политики, международных и межрегиональных связей Администрации города Дзержинска, |
УВД |
- Управление внутренних дел г. Дзержинска, |
ППРиУ |
- предприятия потребительского рынка и услуг города Дзержинска |
Начальник управления поддержки |
О.Н. Касьянова |
Постановлением администрации г. Дзержинска Нижегородской области от 8 ноября 2013 г. N 4507 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу с момента опубликования названного постановления
Приложение
к Долгосрочной муниципальной целевой программе
"Развитие потребительского рынка и услуг города
Дзержинска на 2011 - 2015 годы"
Система программных мероприятий
8 ноября 2013 г.
Начальник Управления поддержки |
О.Н. Касьянова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Программа разработана в целях обеспечения устойчивого функционирования и стабильного развития сфер торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, наиболее полного удовлетворения потребностей населения в качественных товарах и услугах на территории города.
В качестве ожидаемых конечных результатов Программа предусматривает увеличение обеспеченности торговыми площадями - на 68,9%, услугами предприятий общественного питания - на 11,5%, количества рабочих мест в сфере потребительского рынка - на 6,0%, прироста объема инвестиций в развитие сферы потребительского рынка и услуг - на 1,8 млрд рублей, а также создание 1800 новых рабочих мест в сфере потребительского рынка и услуг.
Финансирование Программы не предполагается, все мероприятия выполняются в рамках текущей деятельности участников Программы.
Постановление вступает в силу с момента опубликования.
Постановление администрации г.Дзержинска Нижегородской области от 11 июля 2011 г. N 2155 "Об утверждении долгосрочной муниципальной целевой программы "Развитие потребительского рынка и услуг города Дзержинска на 2011 - 2015 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с момента опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Дзержинские ведомости" от 22 июля 2011 г. N 28
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации г. Дзержинска Нижегородской области от 8 ноября 2013 г. N 4507
Изменения вступают в силу с момента опубликования названного постановления