Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Ведомственная целевая программа
"Модернизация муниципального пассажирского автотранспорта города Дзержинска на 2012 - 2014 годы"
(утв. постановлением Администрации города Дзержинска
от 29 августа 2011 г. N 2907)
24 сентября 2013 г., 18 июня 2014 г.
Постановлением администрации г. Дзержинска Нижегородской области от 18 июня 2014 г. N 2344 в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента опубликования названного постановления
1. Паспорт Программы
Наименование Программы |
ведомственная целевая программа "Модернизация муниципального пассажирского автотранспорта города Дзержинска на 2012 - 2014 годы" (далее - Программа) |
||||
Основания для разработки Программы |
- постановление Администрации города Дзержинска от 01.04.2011 N 836 "Об утверждении Концепции программы социально-экономического развития города Дзержинска на 2012 - 2016 годы" - постановление Правительства Нижегородской области от 19.05.2009 N 300 "Об утверждении областной целевой программы "Формирование доступной для инвалидов среды жизнедеятельности в Нижегородской области" на 2010 - 2013 годы" |
||||
Наименование субъекта бюджетного планирования |
Отдел транспорта и связи Администрации города Дзержинска |
||||
Цель Программы |
повышение эффективности функционирования муниципального автомобильного транспорта и качества предоставления автотранспортных услуг населению города |
||||
Задачи Программы |
- обновление подвижного состава муниципального автопарка и обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов и маломобильных категорий населения к услугам муниципального автотранспорта; - повышение уровня безопасности пассажирских перевозок |
||||
Исполнители Программы |
Отдел транспорта и связи Администрации города Дзержинска муниципальные транспортные предприятия |
||||
Целевые индикаторы Программы |
- сокращение затрат на эксплуатацию, техническое обслуживание и ремонт транспортных средств на 1%; - доля муниципального пассажирского автотранспорта, адаптированного для обслуживания инвалидов и маломобильных категорий населения, - 20% |
||||
Сроки и этапы реализации Программы |
2012 - 2014 годы Программа реализуется в один этап |
||||
Объем и источники финансирования Программы |
Объем и источники финансирования, тыс. руб. |
Всего |
в том числе по годам: |
||
Федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Городской бюджет |
18300 |
18300 |
0 |
0 |
|
ВСЕГО |
18300 |
18300 |
0 |
0 |
|
Контроль за реализацией Программы |
Контроль за реализацией Программы осуществляет Администрация города Дзержинска |
||||
Ожидаемые результаты реализации Программы и показатели эффективности |
В результате реализации Программы: - будет приобретено 7 автобусов; - повысится комфортность, стабильность и безопасность автомобильных перевозок; - возрастет эффективность использования муниципального пассажирского автотранспорта за счет снижения среднего возраста автопарка с 6 лет до 4 и повышения коэффициента использования автопарка с 74% до 80%. |
2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Муниципальный автомобильный транспорт общего пользования - важнейшая составная часть транспортного комплекса городского округа город Дзержинск. Его устойчивое и эффективное функционирование является необходимым условием социальной стабильности, улучшения уровня жизни населения и обеспечения безопасного передвижения по территории муниципального образования.
Муниципальным автотранспортом обслуживается 5 городских (в т.ч. 3 в социальном режиме) маршрутов общей протяженностью 68 км, 9 пригородных (в том числе 9 в социальном режиме) маршрутов общей протяженностью 282,4 км, 4 междугородных маршрута общей протяженностью 775,4 км. Муниципальный автобусный парк по состоянию на 01.08.2011 года насчитывает 50 автобусов, в т.ч. по маркам: ЛиАЗ - 13 ед.; Паз-32054 - 33 ед.; ПАЗ-4234 - 2 ед.; Газель - 2 ед. Коэффициент использования парка составляет 74%. Значительная часть автомобильного парка имеет высокую степень износа и подлежит списанию.
Количество автобусов, подлежащих списанию по срокам эксплуатации, ед.:
N п/п |
Марка автобуса |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
Итого |
1. |
ПАЗ |
11 |
5 |
4 |
9 |
29 |
2. |
ЛиАЗ |
|
|
3 |
7 |
10 |
Итого |
11 |
5 |
7 |
16 |
39 |
Эксплуатация подвижного состава за пределами амортизационных сроков требует больших затрат на их ремонт и поддержание на приемлемом уровне технического состояния, негативно сказывается на регулярности движения, качестве и безопасности предоставляемых транспортных услуг. Для изношенного подвижного состава характерна низкая комфортность пассажиров в автобусах устаревших моделей. Все вышеперечисленные факторы ведут к сокращению доходной части предприятия и росту затратной составляющей.
В муниципальном пассажирском автопарке отсутствуют транспортные средства адаптированные для перевозки инвалидов и маломобильных групп населения, что противоречит требованиям Законодательства Российской Федерации (в т.ч. Федеральным Законам от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"; от 02.08.1995 N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов"; Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ) по формированию доступной среды жизнедеятельности для данной категории граждан.
Состояние и развитие пассажирского транспорта для городского округа город Дзержинск имеют большое значение. Возрастает системообразующая роль пассажирского транспорта и взаимосвязь задач его развития с приоритетом социально-экономических преобразований. Вместе с тем, несмотря на общую адаптацию муниципального пассажирского транспорта к рыночным условиям, его состояние в настоящее время нельзя считать оптимальным, а уровень его развития достаточным.
Растущий спрос на качественные транспортные услуги удовлетворяется не полностью из-за недостаточного технического уровня муниципального пассажирского транспорта и накопленного отставания в области транспортных технологий. В связи с этим возникла необходимость модернизации муниципального пассажирского автопарка.
Все перечисленные проблемы требуют программного решения. Программно-целевой метод решения проблем муниципальных пассажирских перевозок с четким определением целей и задач, выбором перечня скоординированных мероприятий, увязанных с реальными возможностями бюджета, позволит мобилизовать ресурсные возможности и сконцентрировать усилия на приоритетных направлениях. Применение данного метода позволит создать на территории городского округа стабильную технологическую систему бесперебойного автотранспортного обслуживания населения, основанную на достаточном количестве комфортабельного муниципального пассажирского транспорта, обеспечивающего безбарьерную среду жизнедеятельности для инвалидов и маломобильных категорий населения.
3. Цель и задачи Программы
Цель Программы: повышение эффективности функционирования муниципального автомобильного транспорта и качества предоставления автотранспортных услуг населению города.
Задачи Программы:
- обновление подвижного состава муниципального автопарка и обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов и маломобильных категорий населения к услугам муниципального автотранспорта;
- повышение уровня безопасности пассажирских перевозок.
4. Сроки и этапы реализации Программы
Программа реализуется в период 2012 - 2014 годы в один этап.
5. Система программных мероприятий
Цель Программы предполагается достичь за счет реализации комплекса взаимосвязанных мероприятий.
Система программных мероприятий с указанием объемов и источников финансирования представлена в Приложении к Программе.
Постановлением администрации г. Дзержинска Нижегородской области от 18 июня 2014 г. N 2344 в раздел 6 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента опубликования названного постановления
6. Ресурсное обеспечение Программы
Программа финансируется из городского и федерального бюджетов.
Объем и источники финансирования, тыс. руб. |
Всего |
В том числе по годам: |
||
2012 |
2013 |
2014 |
||
Федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
Городской бюджет |
18300,0 |
18300,0 |
0 |
0 |
ВСЕГО |
18300,0 |
18300,0 |
0 |
0 |
Объем финансирования Программы за счет бюджетных средств может ежегодно корректироваться в соответствии с возможностями всех уровней бюджета на соответствующий финансовый год.
Закупка транспорта будет производиться на условиях софинансирования в соотношении 70% - за счет средств федерального бюджета и 30% - за счет средств городского бюджета. Выбор поставщика автобусов будет проводиться по итогам открытого аукциона, проводимого Правительством Нижегородской области.
Постановлением администрации г. Дзержинска Нижегородской области от 18 июня 2014 г. N 2344 раздел 7 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента опубликования названного постановления
7. Целевые индикаторы и показатели непосредственных результатов Программы
Целевые индикаторы |
Базовый период 2011 |
Период реализации Программы |
|||
2012 |
2013 |
2014 |
Без программного вмешательства |
||
Сокращение затрат на эксплуатацию, техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, % |
0 |
1 |
1 |
1 |
0 |
Доля муниципального пассажирского автотранспорта, адаптированного для обслуживания инвалидов и маломобильных категорий населения, % |
0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
0 |
Показатели непосредственных результатов реализации Программы
Наименование показателей |
По годам реализации Программы |
Всего |
||
2012 |
2013 |
2014 |
||
Количество приобретенных автобусов, в т.ч. адаптированных для перевозки инвалидов и маломобильных категорий населения, ед. |
7 |
0 |
0 |
7 |
6 | ||||
Средний возраст автопарка, годы |
3,5 |
4,5 |
4 |
|
Коэффициент использования автопарка, % |
77,0 |
77,0 |
80,0 |
|
Экономия от снижения эксплуатационных расходов, тыс. руб. |
900,0 |
900,0 |
900,0 |
2700,0 |
Постановлением администрации г. Дзержинска Нижегородской области от 18 июня 2014 г. N 2344 в раздел 8 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента опубликования названного постановления
8. Ожидаемые результаты и оценка эффективности Программы
Эффективность реализации Программы характеризуется степенью достижения целевых индикаторов и в значительной степени зависит от уровня финансирования мероприятий Программы.
Экономическая эффективность Программы достигается за счет повышения эффективности использования муниципального автотранспорта, сокращения эксплуатационных издержек: средний возраст муниципального автопарка сократится с 6 лет до 2,5 лет, коэффициент использования автопарка возрастет с 74,0% до 83,0%.
За период реализации Программы экономия от снижения эксплуатационных расходов составит 2,7 млн руб.
Социальный эффект выражается в повышении комфортности, стабильности, безопасности автомобильных перевозок, создании безбарьерной среды жизнедеятельности для инвалидов и маломобильных категорий населения.
9. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации
Контроль за реализацией Программы осуществляет Администрация города Дзержинска. Реализацию Программы обеспечивает отдел транспорта и связи Администрации города Дзержинска.
Начальник управления транспорта и связи |
В.М. Кудряшов |
<< Назад |
Приложение. >> Система программных мероприятий |
|
Содержание Постановление администрации г. Дзержинска Нижегородской области от 29 августа 2011 г. N 2907 "Об утверждении ведомственной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.