Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Концепция
долгосрочной муниципальной целевой программы "Обеспечение комплексной безопасности учреждений социальной сферы Городского округа город Дзержинск на 2012 - 2016 годы"
(утв. постановлением Администрации города Дзержинска
от 31 августа 2011 г. N 2942)
1. Обоснование соответствия целей и задач целевой программы целям и задачам развития социальной сферы города Дзержинска
В городе Дзержинске создана и стабильно функционирует система учреждений социальной сферы различных видов и типов, реализующих государственную политику и оказывающих муниципальные услуги. Имеется 171 учреждение, в которых обучается и воспитывается свыше 39 тыс. детей и подростков, работает более 5 тыс. сотрудников.
Сеть учреждений социальной сферы обеспечивает реальную доступность услуг для всех слоев населения, гарантии прав родителей на выбор учреждений и вариативных программ с учетом состояния здоровья детей, их способностей.
Управление образования организует предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, а также предоставление дополнительного образования общей направленности. Управлению образования подведомственны 47 образовательных учреждений, в том числе: 36 средних образовательных школ, 2 основные общеобразовательные школы, 1 вечерняя (сменная) общеобразовательная школа, 1 специальная (коррекционная) школа VIII вида, 7 учреждений дополнительного образования детей, 1 учреждение дополнительного образования взрослых "Центр экспертизы, мониторинга и информационно-методического сопровождения", 1 учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи "Центр психолого-медико-социального сопровождения". В общеобразовательных учреждениях обучаются 20771 человек, учреждения дополнительного образования детей посещают 6438 обучающихся.
Потребности населения на получение образования повышенного уровня удовлетворяются за счёт функционирования классов с углублённым изучением отдельных предметов в 1 гимназии и 4 средних образовательных школах, а также в профильных классах различной специализации в 24 средних школах.
В ведении управления детских дошкольных учреждений находится 78 учреждений, из них: 77 муниципальных образовательных учреждений, которые посещают 10691 ребенок в возрасте от 1 года до 7 лет и 50 учащихся начальных классов, и 1 Муниципальное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, "Центр диагностики и консультирования".
Создана и эффективно работает коррекционная сеть, включающая в себя 16 учреждений, 60 групп, 4 класса. Успешно реализуются 7 коррекционно-развивающих направлений: коррекция нарушений речи, зрения, слуха, нарушений опорно-двигательного аппарата, нарушений интеллекта, задержки психического развития, функционируют оздоровительные группы для детей с туберкулезной интоксикацией.
Особая значимость дошкольного образования на современном этапе заключается в том, что в городе Дзержинске детские сады посещает подавляющее большинство детей дошкольного возраста: охват детей услугами дошкольного образования составляет 91,1%, это выше чем в Нижегородской области (71,2%) и по России (59,1%). Ежегодно около 93% первоклассников поступают в школу из дошкольных учреждений. Это наглядно свидетельствует о востребованности услуг дошкольного образования населением города.
В введении отдела молодёжной политики находятся три муниципальных учреждения: МУ "Социально-досуговый центр детей и молодёжи Созвездие", МУ социальной поддержки "Комплексный центр по работе с детьми и молодёжью - Молодёжные инициативы", МУ "Центр патриотического воспитания - Отечество". Эти учреждения имеют широкую сеть клубов по месту жительства (28 объектов).
Отдел физкультуры и спорта обеспечивает условия для развития на территории городского округа физической культуры и массового спорта и в его ведении находятся 4 муниципальных образовательных учреждения дополнительного образования детей - детско-юношеских спортивных школ. В 2010 году в них обучалось 2492 человека. Необходимо отметить работу Отдела с инвалидами и ветеранами спорта. В городе работает несколько организаций, культивирующих инвалидный спорт. Это отделение в СДЮШОР "Заря", СК "Капролактамовец", ОБО "Мускул-спорт". Десять спортсменов входят в составы сборных команд страны. Численность занимающихся в спортивных секциях и группах в 2010 году составила 16570 человек, из них 6937 женщин. Следует отметить значительное увеличение количества занимающихся в спортивных секциях образовательных школ, 2044 человека.
В ведении Отдела культуры находятся 13 муниципальных учреждения, из них 3 музыкальные школы, 3 школы искусств, 1 художественная школа, 3 учреждения культуры (театры), краеведческий музей, библиотечная система, городской архив. В 2010 году в них обучалось 3898 человек.
В учреждениях социальной сферы постоянно находится большое количество людей, а уровень материально-технической оснащенности достаточно уязвим в противопожарном, террористическом, санитарно-эпидемиологическом отношениях.
В связи с усложнившейся оперативной обстановкой, участившимися случаями техногенного и эпидемиологического характера, категория населения "дети и подростки" является наиболее уязвимой и требует реальной защиты и создания системы мер по обеспечению комплексной безопасности.
Повышение уровня требований к безопасности изложено в федеральных законах и в отраслевых нормативно-правовых актах: от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 22.07.2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"; от 06.03.2006 г. "О противодействии терроризму", от 25.07.2002 г. N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности", от 26.04.2007 г. N 63-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс РФ в части регулирования бюджетного процесса и приведения в соответствие с бюджетным законодательством РФ отдельных законодательных актов РФ", от 10.07.1992 г. N 3266-1 "Об образовании" с изменениями от 17.06.2011 г. N 145-ФЗ, от 03.06.2011 г. N 120-ФЗ "О внесении изменения в Кодекс РФ об административных правонарушениях в части значительного увеличения штрафных санкций в области пожарной безопасности".
2. Обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом
В практике учреждений социальной сферы вопросы безопасности противопожарной, антитеррористической, санитарно-эпидемиологической, дорожно-транспортной, охраны труда и техники безопасности комплексно не рассматривались. Поэтому финансирование этих мероприятий осуществлялось по остаточному принципу. В результате такого подхода устранять замечания надзорных органов в полном объёме не удавалось.
Динамика выполнения предписаний надзорных органов характеризуется таблицей N 1.
Таблица N 1
Предписания |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
Управление детских дошкольных учреждений | |||||
Роспотребнадзором (всего/вып/не вып) |
141/93/48 |
122/77/45 |
117/79/38 |
29/8/21 |
30/18/12 |
Ростехнадзором (всего/вып/не вып) |
89/68/21 |
140/88/52 |
52/32/20 |
47/13/34 |
33/29/4 |
ОГПН (всего/вып/не вып) |
626/88/538 |
574/127/447 |
457/131/326 |
326/151/175 |
310/153/157 |
Управление образования | |||||
Роспотребнадзором(всего/вып/не вып) |
126/109/17 |
171/82/89 |
129/60/69 |
105/24/81 |
213/148/65 |
ОГПН(всего/вып/не вып) |
139/125/14 |
154/123/31 |
204/130/74 |
121/69/52 |
613/542/71 |
Отдел культуры | |||||
ОГПН |
3/3/- |
3/3/- |
3/3/- |
4/4/- |
5/5/- |
Отдел физкультуры | |||||
ОГПН |
1/1/- |
4/1/3 |
3/1/2 |
7/5/2 |
5/4/1 |
ОМП | |||||
ОГПН |
- |
|
- |
67/64/3 |
7/10/7 |
Численность учреждений социальной сферы характеризуется данными, приведёнными в таблицей N 2.
Таблица N 2
Типы учреждений |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
Всего |
175 |
175 |
173 |
171 |
171 |
Дошкольные учреждения |
79 |
78 |
77 |
77 |
77 |
Общеобразовательные, в т.ч. дополнительного, подведомственные УО |
50 |
50 |
50 |
48 |
48 |
Учреждения культуры |
13 |
13 |
13 |
13 |
13 |
Учреждения молодёжи |
31 |
31 |
30 |
30 |
30 |
Учреждения физкультуры |
4 |
4 |
3 |
3 |
3 |
Из приведённой таблицы видно, что число учреждений социальной сферы в 2010 году по сравнению с 2006 годом сократилось на 7 учреждений. Одна из причин сокращения числа учреждений состоит в том, что из-за недостатка финансовых средств не выполнялись предписания надзорных органов.
Решение обозначенной проблемы программно-целевым методом позволит:
- принимать решения по реализации тех или иных мер по повышению противопожарной, антитеррористической, санитарно-эпидемиологической защиты учреждений социальной сферы с учетом экономической и социальной эффективности;
- увязать по срокам выполнение противопожарных, антитеррористических, санитарно-эпидемиологических мероприятий, требуемых надзорными органами, с требованиями лицензионных органов по получению юридических прав на ведение образовательной и другой деятельности;
- реализовать практические меры по совершенствованию материально-технической базы, обеспечению противопожарной, антитеррористической, санитарно-эпидемиологической, дорожно-транспортной безопасности;
- совершенствовать систему профилактических мер антиэкстремистской направленности;
- систематизировать по объёмам и срокам мероприятия по обеспечению безопасности, упорядочить объёмы и источники финансирования, координировать деятельность разработчиков и исполнителей программы;
- повысить ответственность за качество мероприятий по обеспечению безопасности учреждений, за обеспечение эффективного использования средств на реализацию мероприятий.
Необходимый уровень взаимодействия и концентрации ресурсов по обеспечению всех видов безопасности может быть достигнут только при использовании программно-целевых методов. Реализация программы позволит обеспечить переход к единой системе целевого управления процессами безопасности на базе единых методических подходов, решить острые проблемы, стоящие перед учреждениями социальной сферы.
3. Характеристика и прогноз развития сложившейся проблемной ситуации в рассматриваемой сфере без использования программно-целевого метода
Обеспечение безопасности в образовательных учреждениях, учреждениях культуры, физкультуры и спорта, учреждениях молодежной политики является комплексной проблемой, решение которой необходимо для обеспечения защищённости граждан от возможных угроз возникновения чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и эпидемиологического характера в настоящем и будущем времени.
Без системного программно-целевого метода решать сложившиеся проблемы представляется экономически и социально неэффективным, так как не обеспечивается комплексное решение проблем, не учитывается ресурсная база, отсутствует долгосрочное планирование.
К примеру, санитарно-эпидемиологическое состояние учреждений социальной сферы характеризуется распределением учреждений по группам санитарно-эпидемиологического благополучия. Об этом свидетельствуют данные, представленные в таблице N 3.
Таблица N 3
Группы санитарно-эпидемиологического благополучия |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
1-я группа |
148 (67%) |
143 (64%) |
140 (57,4%) |
152 (60,6%) |
169 (65%) |
2-я группа |
68 (31%) |
73 (33%) |
79 (33,9%) |
97 (38,6%) |
92 (35%) |
3-я группа |
5 (2%) |
6 (3%) |
4 (1,8%) |
2 (0,79%) |
- |
Из приведённой таблицы видно, что санитарно-эпидемиологическое состояние характеризуется увеличением количества учреждений, относящихся к 1-й группе санитарно-эпидемиологического благополучия.
Однако, позитивная динамика незначительна, несмотря на ежегодное увеличение финансовых средств, направленных на совершенствование материально-технической базы.
Таблица N 4
N п/п |
Структурные подразделения |
Освоенные финансовые средства на ремонтные работы (тыс. руб.) |
|||
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
||
1. |
Управление детских дошкольных учреждений |
10357,4 |
12166,9 |
15619,9 |
13781,3 |
2. |
Управление образования |
7409,7 |
14457,2 |
8484,6 |
18185,8 |
3. |
Отдел культуры |
763,3 |
1871,2 |
4768,7 |
4768,7 |
4. |
Отдел физкультуры и спорта |
12,0 |
36,5 |
405,4 |
2610,1 |
5. |
Отдел молодёжи |
5,5 |
16,6 |
150,2 |
150,2 |
Требуемый уровень безопасности учреждений социальной сферы не может быть обеспечен только в рамках деятельности отдельно взятого структурного подразделения администрации города.
Характер проблемы требует наличие долгосрочной стратегии и применения организационно-финансовых механизмов взаимодействия, координации усилий и концентрации ресурсов всех структурных подразделений администрации города.
Отказ от использования программно-целевого метода негативно скажется на общем уровне обеспечения комплексной безопасности учреждений социальной сферы города Дзержинска и в конечном счёте может повлечь за собой ухудшение ситуации по структурным подразделениям:
- увеличение детского и взрослого травматизма;
- увеличение заболеваемости;
- возникновение ЧС природного и техногенного характера;
- рост совершаемых преступлений;
а также негативно повлияет на социально-экономическую ситуацию по городу в целом.
4. Ориентировочные сроки решения проблемы программно-целевым методом
Программа реализуется в один этап, с 2012 по 2016 годы.
При разработке программы будут определены конкретные сроки реализации каждого мероприятия.
5. Предложения по целям и задачам целевой программы, целевым индикаторам и показателям, позволяющим оценивать ход реализации целевой программы по годам
Предложения по целям программы:
- создание комплексной системы мер по обеспечению безопасности жизнедеятельности;
- формирование культуры безопасности жизнедеятельности;
- обеспечение системы пожарной безопасности;
- предупреждение террористических и экстремистских проявлений на территориях образовательных учреждений;
- совершенствование санитарно-эпидемиологической безопасности;
- повышение роли охраны труда и техники безопасности в деятельности учреждений.
Предложения по задачам программы:
- усиление антитеррористической защищённости образовательных учреждений;
- проведение профилактических противопожарных, санитарно-эпидемиологических мероприятий;
- приведение материально-технической базы учреждений в соответствие с требованиями СанПиН;
- обеспечение условий для повышения квалификации кадров.
Целевые показатели (индикаторы) эффективности программы:
N п/п |
Наименование индикаторов |
Значение показателей и индикаторов |
||
Базовый период (отчётные данные 2010 г.) |
По окончании реализации программы (2016 г.) |
Прирост (сокращение) к 2010 г. в % |
||
1. |
Доля учреждений от общего числа учреждений, в которых обеспечена пожарная безопасность |
Количество учреждений, где нет предписаний ОГПН 50 (29%) |
Количество учреждений, где нет предписаний ОГПН 154 (90.1%) |
61.1% |
2. |
Доля учреждений от общего числа учреждений, в которых обеспечена антитеррористическая безопасность |
Количество учреждений, где обеспечена антитеррористическая защищенность (выполнены мероприятия раздела) 68 (39,8%) |
Количество учреждений, где обеспечена антитеррористическая защищенность (выполнены мероприятия раздела) 171 (100%) |
60,2% |
3. |
Доля учреждений от общего числа учреждений, которые относятся к 1 группе санитарно-эпидемиологического благополучия |
Количество учреждений, где обеспечены профилактические мероприятия (выполнены мероприятия раздела) 118 (69%) |
Количество учреждений, где обеспечены профилактические мероприятия (выполнены мероприятия раздела) 171 (100%) |
31% |
4. |
Доля учреждений от общего числа учреждений, в которых обеспечена дорожно-транспортная безопасность |
Количество учреждений, где установлены запрещающие и предписывающие знаки 120 (70.1%) |
Количество учреждений, где установлены запрещающие и предписывающие знаки 171 (100%) |
29.9% |
5. |
Доля учреждений от общего числа учреждений, в которых обеспечена охрана труда и техника безопасности |
Количество учреждений, где проведена аттестация рабочих мест 34 (19.9%) |
Количество учреждений, где проведена аттестация рабочих мест 171 (100%) |
80.1% |
6. Оценка ожидаемой эффективности и результативности программы
В результате реализации программы будет достигнут ряд положительных социальных и экономических эффектов в повышении уровня безопасности жизни и здоровья граждан города Дзержинска.
Выполнение мероприятий программы приведёт к снижению рисков возникновения террористических актов и пожаров, к полному оснащению учреждений системами видеонаблюдения, современными установками автоматической охранно-пожарной сигнализации, первичными средствами пожаротушения, пожарными гидрантами. Результативность программы будет характеризоваться формированием у детей, подростков и персонала способностей для принятия безопасных решений в особых, опасных условиях и чрезвычайных ситуациях, качеств, направленных на безопасное поведение в окружающем мире, сокращением числа несчастных случаев, связанных с нарушениями мер безопасности, повышением культуры безопасности детей и подростков.
7. Исполнители программы
Исполнителями программы являются Администрация г. Дзержинска (структурные подразделения социальной сферы Администрации) и муниципальные учреждения социальной сферы. Исполнители обеспечивают планирование и выполнение мероприятий программы:
- представляют разработчику основные проблемы отрасли, систему программных мероприятий, целевые индикаторы, оценку ожидаемой эффективности;
- вносят предложения по размещению заказов на выполнение программных мероприятий;
- организуют заключение муниципальных контрактов (договоров) и их исполнение;
- несут ответственность за своевременную и качественную реализацию мероприятий программы, обеспечивают эффективное использование средств, выделяемых на их реализацию;
- представляют заместителю главы Администрации по социальной политике отчёт о выполнении программных мероприятий.
Проведение конкурсов для размещения заказов осуществляет соответствующая комиссия Администрации г. Дзержинска.
Отбор исполнителей программных мероприятий осуществляется в установленном порядке на конкурсной основе исходя из наиболее выгодных условий их выполнения. В конкурсе участвуют предприятия и организации всех форм собственности.
Функции заказчика мероприятий программы возлагаются на муниципальные учреждения социальной сферы с финансированием через исполнителей программы.
8. Разработчик и исполнитель-координатор программы
Общее руководство и контроль за ходом реализации программы осуществляет заместитель главы Администрации по социальной политике.
Управление детских дошкольных учреждений является разработчиком и координатором целевой программы.
Координатор программы:
- осуществляет координацию деятельности исполнителей по подготовке долгосрочной муниципальной целевой программы;
- проводит сбор, анализ и обобщение основных проблем отраслей социальной сферы, системы программных мероприятий, целевых индикаторов, ожидаемой эффективности и результативности решения проблем;
- готовит проект постановления Администрации об утверждении концепции и текст концепции долгосрочной муниципальной целевой программы;
- организует мониторинг хода реализации программы.
9. Предложения по направлениям финансирования программы
Основным источником финансирования программы предполагается городской бюджет и внебюджетные средства.
Конкретные объёмы финансирования мероприятий программы определяются при разработке и утверждении городского бюджета на соответствующий год и могут корректироваться исходя из возможностей муниципального бюджета.
В качестве дополнительных источников для реализации отдельных мероприятий целевой программы могут привлекаться иные источники финансирования, не запрещённые законодательством Российской Федерации.
Финансовые затраты рассчитаны на основании прайс-листов и смет на выполнение работ по состоянию на 2011 год.
Планируемый объём финансирования программы 331389,3 тыс. рублей
Источник финансирования |
Ответственные исполнители |
Общий объём финансирования на весь период реализации |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
Городской бюджет |
УО |
196664 |
53457 |
45375 |
39340 |
33007 |
25485 |
УДДУ |
111711,8 |
21843,9 |
22228,6 |
25249,1 |
19327,1 |
23063,1 |
|
ОК |
13774 |
5987 |
2570 |
2255 |
1661 |
1301 |
|
ОФ и С |
2815 |
573 |
998 |
819 |
255 |
170 |
|
ОМП |
6424,5 |
1456,2 |
1622,9 |
1307,9 |
1027,5 |
1010 |
|
Всего |
331389,3 |
83317,1 |
72794,5 |
68971 |
55277,6 |
51029,1 |
10. Общие принципы и механизмы реализации мероприятий программы
Мероприятия на 2011 - 2016 годы рассчитаны с учётом прогнозируемых среднегодовых индексов потребительских цен.
Администрация г. Дзержинска, путём принятия соответствующих законодательных и нормативно-правовых актов создаёт необходимые условия исполнителям для реализации Программы. Целевое использование денежных средств контролируется департаментом финансов Администрации города.
Управление детских дошкольных учреждений осуществляет контроль над ходом реализации Программы и в установленные сроки информирует Администрацию города о ходе её реализации.
Исполнители Программы обеспечивают выполнение её мероприятий, непосредственно несут ответственность за рациональное и целевое использование выделяемых бюджетных средств.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации г.Дзержинска Нижегородской области от 31 августа 2011 г. N 2942 "Об утверждении Концепции... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.