Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Концепция
долгосрочной муниципальной целевой программы "Развитие жилищного строительства городского округа город Дзержинск на 2012 - 2020 годы"
(утв. постановлением Администрации города Дзержинска
от 23 сентября 2011 г. N 3295)
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Основой деятельности в развитии жилищного строительства в городе Дзержинске и в сфере решения жилищных проблем граждан является реализация приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России".
Жилой фонд городского округа город Дзержинск по состоянию на 01.01.2011 составляет 5 483,2 тыс. кв.м. общей площади, средняя обеспеченность общей площадью на 1 человека составляет 21,78 кв.м. При этом, показатель обеспеченности жильем на 1 жителя в городе Дзержинске на 10,4% ниже данного показателя в целом по Нижегородской области (24,3 кв.м.). Достигнутые показатели строительства нового жилья составляют 0,075 кв.м. на 1 жителя города в год.
По состоянию на 01.01.2011 года площадь ветхого и аварийного жилищного фонда составляет 14,11 тыс. кв.м. (0,26% от общей площади жилищного фонда).
По объему ввода жилья ситуация в городе Дзержинске характеризуется низкой динамикой в сравнении со средними показателями по Нижегородской области. В 2010 году объем ввода жилья составил 18,9 тыс. кв.м., при этом увеличилась доля малоэтажного усадебного строительства.
Диаграмма 1
Динамика жилищного строительства в городе Дзержинске
При наличии потенциального спроса на жилье в городе Дзержинске отмечается относительно невысокий средний уровень доходов населения. За 2010 год среднедушевой доход населения в месяц составил 12 599,2 руб. Индекс доступности жилья из расчета семьи из трех человек (с двумя работающими членами семьи), площади квартиры в 54 кв.м. и при условии, что 50% дохода семьи будет направляться на оплату стоимости квартиры, составил в среднем в 2010 году по рынку строящегося жилья 10,6 лет, по рынку вторичного жилья 11,9 лет.
Несмотря на положительные в целом показатели по отрасли жилищного строительства, существует ряд проблем, которые требуется решить:
- снижение покупательской и инвестиционной активности в строительстве, связанное с последствиями мирового финансового кризиса, в связи с чем строительство ряда объектов ведется замедленными темпами;
- высокая рыночная стоимость жилья, что делает его приобретение малодоступным для основной доли населения города с невысокими доходами;
- отсутствие комплексного подхода к застройке новых территорий, включающего одновременное создание объектов социальной инфраструктуры, инженерных сооружений, дорог общего пользования, объектов благоустройства;
- низкий уровень обеспеченности земельных участков, предназначенных для жилищного строительства, коммунальной инфраструктурой;
- наличие административных барьеров при получении технических условий на подключение объектов к сетям инженерно-технического обеспечения и завышение требований ресурсоснабжающих организаций к застройщикам;
- отсутствие комплексного плана развития систем коммунальной инфраструктуры, основанного на прогнозах роста потребления соответствующих ресурсов и услуг с учетом планируемых объемов жилищного и иных видов строительства;
- высокая потребность в предоставлении жилья отдельным категориям граждан, определенным действующим законодательством, а также низкие темпы обеспечения жильем жителей городского округа, принятых на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий,
- отсутствие проектов планировки и межевания по ряду территорий, определенных Генеральным планом городского округа город Дзержинск в качестве зоны жилой застройки.
Решение данных проблем необходимо для увеличения темпов жилищного строительства, удовлетворения платежеспособного спроса населения на жилье, стабилизации цен на недвижимость, формирования рынка доступного жилья, а также развития сбалансированной системы финансирования жилищной сферы, усиления мер поддержки граждан в решении их жилищных проблем и привлечения в жилищную сферу долгосрочных финансовых ресурсов. Обозначенные проблемы обуславливают необходимость принятия соответствующих мер для их разрешения программно-целевым методом.
Прогноз развития жилищного строительства города Дзержинска без использования программно-целевого метода приведет к:
1. Сокращению темпов жилищного строительства.
2. Снижению инвестиционной активности в сфере жилищного строительства.
3. Увеличению доли ветхого и аварийного жилья.
2. Цель и задачи Программы
Поскольку главная цель деятельности органов местного самоуправления и концепции Программы социально-экономического развития города Дзержинска, утвержденной постановлением Администрации города Дзержинска от 01.04.2011 N 836 - повышение качества жизни населения на территории муниципального образования, то стратегической целью Программы является комплексное развитие жилищного строительства, обеспечивающее доступность жилья для граждан и безопасные и комфортные условия проживания.
Цель Программы способствует достижению цели Стратегии развития Нижегородской области до 2020 года, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 17.04.2006 N 127, направленной на реализацию государственных программ в области строительства, удовлетворение спроса населения на жилье различной степени комфортности, повышение уровня обеспеченности современными объектами социально-культурного назначения и инженерной инфраструктуры.
Для достижения цели необходимо решение следующих задач, обеспечивающих решение существующих в сфере жилищного строительства проблем:
- создание условий для стимулирования инвестиционной активности в жилищном строительстве в части реализации проектов комплексного освоения и развития незастроенных территорий;
- обеспечение комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры;
- выполнение социальных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, установленных действующим законодательством;
- создание условий для приведения существующего жилищного фонда в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания, путем развития застроенных территорий.
3. Сроки реализации Программы и система программных мероприятий
Срок реализации Программы - 2012 - 2020 годы.
Цель Программы предполагается достичь за счет реализации комплекса взаимосвязанных мероприятий.
Программные мероприятия направлены на решение задач Программы.
Мероприятия по первому направлению "Создание условий для стимулирования инвестиционной активности в жилищном строительстве в части реализации проектов комплексного освоения и развития незастроенных территорий" предусматривают градостроительную подготовку земельных участков на незастроенных территориях для их комплексного освоения в целях многоэтажного и малоэтажного жилищного строительства.
В рамках второго направления "Обеспечение комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры" планируется осуществить мероприятия по проектированию и строительству инженерных коммуникаций к незастроенным территориям под многоэтажное и малоэтажное жилищное строительство. Обеспечение необходимой инженерной инфраструктурой застроенных территорий планируется посредством реализации мероприятий программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры города Дзержинска на 2012 - 2020, с привлечением средств внебюджетных источников в рамках инвестиционных программ организаций коммунального комплекса.
Важное значение придается третьему направлению "Выполнение социальных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, установленных действующим законодательством", в рамках которого планируется активное участие городского округа город Дзержинск в реализации городских, областных и федеральных программах с целью обеспечения отдельных категорий граждан доступным и комфортабельным жильем.
Четвертое направление: "Создание условий для приведения существующего жилищного фонда в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания путем развития застроенных территорий" представляет собой комплекс мер, обеспечивающих выявление и снижение объемов ветхого и аварийного жилищного фонда.
4. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы - это система скоординированных по объему финансирования, срокам и ответственным исполнителям мероприятий, обеспечивающих достижение намеченных результатов.
Механизм реализации Программы предполагает соблюдение следующих принципов:
- соответствие целям и задачам Программы;
- прозрачность и гласность механизма привлечения денежных средств на реализацию мероприятий.
- ответственность исполнителей за реализацию мероприятий Программы.
Финансовое обеспечение реализации Программы заключается в ежегодном утверждении статей расходов городского бюджета в соответствии с объемами финансирования, необходимыми для выполнения комплекса мероприятий по реализации Программы.
5. Организация управления и контроля за исполнением Программы
Нормативно-правовое регулирование реализации конкретных мероприятий Программы определяется правовыми актами Администрации города Дзержинска.
Общее руководство и контроль за ходом реализации Программы осуществляет Администрация города Дзержинска.
Исполнителями Программы, ответственными за реализацию программных мероприятий являются:
- управление инвестиционной политики, международных и межрегиональных связей Администрации города Дзержинска;
- управление архитектуры и градостроительства Администрации города Дзержинска;
- комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации города Дзержинска;
- отдел распределения и приватизации жилья Администрации города Дзержинска;
- управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Дзержинска.
Оперативное управление и координацию деятельности основных исполнителей Программы по выполнению мероприятий Программы осуществляет управление инвестиционной политики, международных и межрегиональных связей Администрации города Дзержинска.
Управление инвестиционной политики, международных и межрегиональных связей Администрации города Дзержинска осуществляет:
- сбор и систематизацию статистической и аналитической информации о реализации программных мероприятий;
- мониторинг результатов реализации программных мероприятий;
- взаимодействие с органами исполнительной власти Нижегородской области, юридическими лицами, участвующими в реализации Программы;
- подготовку изменений в Программу при необходимости.
6. Предложения по разработчикам и исполнителям программы
Для разработки проекта Программы предлагается:
- создать рабочую группу;
- оперативное руководство членами рабочей группы и координацию действий по разработке Программы возложить на первого заместителя главы Администрации городского округа;
- координацию и методическое сопровождение разработки Программы возложить на управление инвестиционной политики, международных и межрегиональных связей.
7. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств городского бюджета. Предполагается привлечение средств областного бюджета, предоставляемых на конкурсной основе и на условиях софинансирования с местным бюджетом для финансирования мероприятий по строительству инженерной инфраструктуры к территориям под малоэтажное жилищное строительство и средств внебюджетных источников.
8. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
Эффективность реализации Программы характеризуется степенью достижения целевых индикаторов и показателей результативности мероприятий Программы и в значительной степени зависит от уровня финансирования Программы.
В качестве целевых индикаторов реализации Программы может быть принята разница в значениях показателей до и после завершения срока реализации Программы по следующим показателям:
- годовой объем ввода жилья;
- уровень жилой обеспеченности на душу населения;
- коэффициент ввода жилья в год на душу населения;
- коэффициент доступности жилья по первичному рынку.
Показателем непосредственного результата реализации Программы является ежегодное увеличение количества граждан, обеспеченных жильем.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.