Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Концепция
долгосрочной муниципальной целевой программы "Повышения эффективности борьбы с преступностью, терроризмом, экстремизмом и материально-технического обеспечения деятельности Управления МВД России по г. Дзержинску на 2012 - 2014 годы"
(утв. постановлением Администрации города Дзержинска
от 20 сентября 2011 г. N 3237)
1. Обоснование соответствия целей и задач
целевой программы целям и задачам развития экономики
и социальной сферы города Дзержинска.
Обоснование целесообразности решения проблемы
программно-целевым методом
Количество преступлений, зарегистрированных на территории города, остается достаточно высоким, но стабильно снижающимся на протяжении последних 5 лет. В сравнении с 2006 годом количество преступлений снизилось на 36%. При снижении абсолютных величин более прогрессивно снижается уровень преступности на 10 тысяч населения. Если в 2006 году он составлял 349 преступлений на 10 тысяч человек, то в 2010 году - 231, то есть за четыре года уровень преступности снизился на 34%.
Несмотря на снижение за последние 5 лет количества зарегистрированных преступлений, оперативная обстановка оставалась напряженной, негативно влияла на динамику и структуру преступности, осложняя криминальную обстановку.
На протяжении 5 лет общее количество преступлений стабильно снижалось с 9040 в 2006 году до 5813 в 2010 году. Также на протяжении 2006 - 2010 годов наблюдается снижение преступлений тяжких и особо тяжких составов с 2597 в 2006 году до 1272 в 2010 году, и снизилось более чем в два раза.
В течение 5 лет наблюдается снижение уровня общего количества совершенных грабежей: с 1403 в 2006 году до 574 в 2010 году (снижение на 60%).
Остается актуальной борьба с экономической преступностью.
С 2006 по 2010 год количество выявленных преступлений снизилось с 864 до 520 (-40%), несмотря на это, удельный вес в общем числе зарегистрированных преступлений остался практически неизменен - 9,5% в 2006 и 9% в 2010 году.
В контексте противодействия организованной преступности проводилась в прошедшие годы борьба с незаконным оборотом наркотических средств. За последние 5 лет удалось повысить результаты по выявлению преступлений данного вида с 121 в 2006 году до 174 в 2010 г.
Одним из основных направлений деятельности Управления МВД России по г. Дзержинску была и остается борьба с уличной преступностью. Анализ ее показывает, что, несмотря на снижение количества совершенных преступлений на улице с 1048 в 2006 году до 634 в 2009 году, в 2010 году наблюдается рост уличной преступности до 1847.
Детская и подростковая безнадзорность, засилье жестокости и насилия является основной причиной совершения преступлений несовершеннолетними. Удельный вес подростковой преступности прогрессивно рос с 2001 до 2005 года. С помощью проведения организационно-профилактических мероприятий, таких, как: встречи с директорами образовательных учреждений города, составление дополнительных планов по предупреждению правонарушений среди учащихся, проведение специальных рейдов и операций, отработка наружными службами на маршрутах патрулирования мест концентрации возможного сбора несовершеннолетних лиц молодежных групп позволило добиться снижения удельного веса подростковой преступности с 14,4 в 2006 году до 6.9 в 2010 году.
Все вышеперечисленные факторы в той или иной мере обуславливают положительную динамику в оперативной обстановке на территории города. Необходимо отметить, что существенный вклад в стабилизацию криминогенной ситуации в городе, внесла действующая в период с 2007 г. по 2011 г. целевая программа "Повышения эффективности борьбы с преступностью и терроризмом, материально-технического обеспечения деятельности УВД г. Дзержинска на 2007 - 2011 годы". В рамках данной программы подразделения Управления МВД России оснащены современными компьютерными комплексами которые подключены к сегменту единой информационной телекоммуникационной системы, что позволило получить высокоскоростной доступ к справочно-информационным и криминалистическим учетам информационного центра Главного Управления МВД по Нижегородской области, а так же оперативно отслеживать изменения в криминогенной обстановке. С помощью приобретения дополнительных единиц автотранспорта увеличилась плотность нарядов, патрулирующих на улицах города.
В 2010 году был приобретен, установлен и запущен в эксплуатацию аппаратно-программный комплекс "Поток", предназначенный для дистанционного измерения скорости движения транспортных средств, фиксации государственных регистрационных знаков. Аппаратно программный комплекс воспроизводит текущую дорожную обстановку на видеомониторе.
Необходимый уровень взаимодействия и концентрация ресурсов при решении задач по поддержанию положительной динамики в борьбе с преступностью могут быть достигнуты только при использовании программно-целевых методов.
2. Характеристика и прогноз развития сложившейся
проблемной ситуации в рассматриваемой сфере без использования программно-целевого метода, возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы
Программно-целевой метод предусматривает планомерное выполнение мероприятий, направленных на стабилизацию криминогенной обстановки, и мероприятий, направленных на предупреждение роста уровня преступности на территории города. В противном случае возможен рост количества зарегистрированных преступлений. А именно:
- увеличение среднегодового количества зарегистрированных преступлений до 10%;
- увеличение среднегодового количества зарегистрированных преступлений тяжких и особо тяжких составов до 16%;
- увеличение среднегодового количества зарегистрированных преступлений экономической направленности до 12%.
3. Ориентировочные сроки и этапы решения проблемы
программно-целевым методом
Программа реализуется в один этап: с 2012 по 2014 год.
4. Цели и задачи целевой Программы
Цель Программы:
Последовательное снижение числа зарегистрированных преступлений, увеличение количества зарегистрированных сообщений, заявлений и иной информации о происшествиях, что отражает доверие населения к сотрудникам Управления МВД России по г. Дзержинску, повышение безопасности населения и защищенности муниципальных объектов города от террористических угроз, актов экстремистской направленности, обеспечение необходимых условий для безопасной жизнедеятельности и устойчивого социально-экономического развития города.
Для обеспечения полного контроля над криминальной ситуацией в городе, сосредоточения всех имеющихся сил и средств правоохранительных органов, создания обстановки спокойствия на улицах и иных общественных местах, повышения уровня общественной безопасности, необходимо решить следующие основные задачи:
Статья I. обеспечение комплекса мероприятий по предупреждению террористических актов и проявлений экстремистской направленности;
Статья II. повышение эффективности борьбы с организованной преступностью, коррупцией, незаконным оборотом наркотиков;
Статья III. обеспечение экономической безопасности, усиление контроля в финансово-кредитной и банковской сферах;
Статья IV. совершенствование форм и методов несения службы, включая постоянный контроль за дислокацией и перемещением сил правопорядка, активное использование при патрулировании транспортных средств повышенной маневренности и служебных животных;
Статья V. реализация мероприятий системы социальной профилактики правонарушений, направленной прежде всего на активизацию борьбы с алкоголизмом, наркоманией, преступностью несовершеннолетних, детской безнадзорностью, незаконной миграцией;
Статья VI. сохранение и закрепление кадрового профессионального ядра полиции, обеспечение материальных и морально-психологических условий с использованием возможностей благотворительных фондов;
Статья VII. формирование позитивного общественного мнения о правоохранительной системе и результатах ее деятельности, повышение доверия граждан к полиции;
Статья VIII. увеличение численности сил, повседневно осуществляющих охрану общественного порядка в городе, в том числе более активное привлечение сотрудников частных детективных и охранных структур, членов общественных формирований и населения;
Статья IX. повышение эффективности раскрытия и расследования преступлений, розыска преступников;
Статья X. оснащение полиции необходимым вооружением, средствами защиты, спецсредствами, специальной и криминалистической техникой, системами и средствами связи, компьютерной и иной оргтехникой, транспортом и снаряжением;
Статья XI. улучшение межведомственного взаимодействия правоохранительных органов в борьбе с преступностью;
Статья XII. формирование положительного имиджа сотрудников правоохранительных органов, повышения уровня доверия граждан к полиции.
Целевые показатели (индикаторы) эффективности Программы:
Показатель |
Период |
||||
2010 г. (база) |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
|
Количество зарегистрированных преступлений |
5813 |
4620 |
4500 |
4417 |
4309 |
Количество зарегистрированных преступлений в общественных местах |
2722 |
1940 |
1800 |
1790 |
1721 |
Доля преступлений, совершенных в общественных местах, связанных с угрозой жизни, здоровью и имуществу граждан, хулиганством (ст. 105, 107 - 109, 111 - 115, 131, 158, 159, 161 - 163, 166, 167, 213 УК РФ) в общем числе преступлений, совершенных в общественных местах |
85,19 |
85,08 |
80,92 |
74,11 |
70,19 |
Количество краж, допущенных с охраняемых объектов |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Количество зарегистрированных преступлений, квалифицируемых по ст. 112, 115, 116, 117, 119, ч. 1 ст. 213 Уголовного кодекса Российской Федерации (двойной превенции) (в расчете на 100 тыс. населения) |
193,40 |
147,9 |
140,81 |
131,21 |
123,51 |
5. Оценка ожидаемой эффективности и результативности Программы
В результате реализации Программы за счет средств городского бюджета планируется достичь следующих показателей:
- снижение общего количества зарегистрированных преступлений на 30%;
- снижение количества преступлений, зарегистрированных в общественных местах, на 40%;
- снижение доли преступлений, совершенных в общественных местах, связанных с угрозой жизни, здоровью и имуществу граждан, хулиганством (ст. 105, 107 - 109, 111 - 115, 131, 158, 159, 161 - 163, 166, 167, 213 УК РФ) в общем числе преступлений, совершенных в общественных местах, на 15%;
- снижение количество зарегистрированных преступлений, квалифицируемых по ст. 112, 115, 116, 117, 119, ч. 1 ст. 213 Уголовного кодекса Российской Федерации (двойной превенции) (в расчете на 100 тыс. населения), на 35%.
Выполнение мероприятий данной Программы позволит во взаимодействии со всеми правоохранительными органами города:
повысить эффективность борьбы с преступностью, коррупцией, незаконным оборотом наркотиков, проявлениями терроризма и экстремизма,
продолжить проведение комплекса мероприятий по предупреждению террористических актов;
повысить качество антитеррористической защищенности городских объектов повышенной опасности и жизнеобеспечения, а также техническую укрепленность зданий Управления МВД России по г. Дзержинску;
повысить уровень боеспособности и оперативного реагирования;
обеспечивать экономическую безопасность и противодействие преступности экономической направленности;
обеспечить защиту прав интеллектуальной собственности, проводить мероприятия по борьбе с распространением фальсифицированной продукции;
внедрять новые формы для решения задач, направленных на достижение дальнейших качественных результатов деятельности подразделений Управления МВД России по г. Дзержинску
совершенствовать формы и методы несения службы, использовать при патрулировании транспортные средства повышенной маневренности и служебных животных;
повысить эффективность раскрытия и расследования преступлений, розыска преступников;
совершенствовать систему управления обеспечением безопасности дорожного движения.
В Программе предусмотрено более активное информационное взаимодействие со СМИ, направленное на дальнейшее формирование у населения города положительного имиджа сотрудников правоохранительных органов, усиление профилактического влияния на жителей в интересах обеспечения общественного порядка и предупреждения преступлений.
Реализация программных мероприятий позволит обеспечить внедрение и функционирование комплексной многоуровневой системы профилактики правонарушений.
6. Исполнители Программы
Исполнителями Программы являются Администрация г. Дзержинска (структурные подразделения Администрации) и Управление МВД России по г. Дзержинску. Исполнители обеспечивают выполнение мероприятий Программы, вносят предложения по размещению заказов на выполнение программных мероприятий. Поведение конкурсов для размещения заказов осуществляет соответствующая комиссия Администрации г. Дзержинска.
Отбор исполнителей программных мероприятий осуществляется в установленном порядке на конкурсной основе исходя из наиболее выгодных условий их выполнения. В конкурсе участвуют предприятия и организации всех форм собственности.
Функции заказчика мероприятий Программы возлагаются на Администрацию г. Дзержинска.
7. Разработчик и исполнитель-координатор Программы
Управление МВД России по г. Дзержинску является разработчиком Программы, осуществляет общее руководство и контроль над ее исполнением, вносит предложения по ее уточнению и корректировке сроков выполнения.
8. Предложения по направлениям финансирования Программы
Основным источником финансирования Программы предполагается городской бюджет.
Конкретные объемы финансирования мероприятий Программы определяются при разработке и утверждении городского бюджета на соответствующий год и могут корректироваться исходя из финансовых возможностей города.
В качестве дополнительных источников для реализации отдельных мероприятий целевой Программы могут привлекаться иные источники финансирования, не запрещенные законодательством Российской Федерации.
Финансовые затраты рассчитаны на основании прайс-листов и смет на выполнение работ по состоянию на 2011 год.
Предполагаемая общая сумма финансирования - 13 500 000 рублей, по годам:
2012 г. - 4 500 000 рублей
2013 г. - 4 500 000 рублей
2014 г. - 4 500 000 рублей
9. Общие принципы и механизмы реализации мероприятий Программы
Мероприятия на 2012 - 2014 года рассчитаны с учетом прогнозируемых среднегодовых индексов потребительских цен.
Администрация г. Дзержинска путем принятия соответствующих законодательных и нормативно-правовых актов создает необходимые условия исполнителям для реализации Программы. Целевое использование выделяемых денежных средств контролируется департаментом финансов Администрации города.
Управление МВД России по г. Дзержинску осуществляет контроль над ходом реализации Программы и в установленные сроки информирует Администрацию города о ходе ее реализации.
Исполнители Программы обеспечивают выполнение ее мероприятий, непосредственно несут ответственность за рациональное и целевое использование выделяемых бюджетных средств.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации г.Дзержинска Нижегородской области от 20 сентября 2011 г. N 3237 "Об утверждении Концепции... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.