Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Программа
повышения эффективности бюджетных расходов городского округа город Дзержинск на 2011 - 2012 годы
(далее - Программа)
(утв. постановлением Администрации города Дзержинска
от 24 октября 2011 г. N 3737)
19 января, 19 июля 2012 г.
Паспорт Программы
Наименование Программы |
Программа повышения эффективности бюджетных расходов городского округа город Дзержинск на 2011 - 2012 годы |
Основание для разработки Программы |
Программа Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 1101-р; Программа Правительства Нижегородской области "Повышение эффективности бюджетных расходов Нижегородской области на 2011 - 2012 годы", утвержденная постановлением Правительства Нижегородской области от 22.04.2011 N 287; Бюджетное послание Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2012 - 2014 годах |
Заказчик Программы |
Администрация города Дзержинска |
Исполнитель-координатор Программы |
Департамент финансов и налоговой политики Администрации города Дзержинска |
Разработчик Программы |
Департамент финансов и налоговой политики Администрации города Дзержинска |
Исполнители Программы |
Структурные подразделения Администрации города: Департамент финансов и налоговой политики Управление образования Управление детских дошкольных учреждений Отдел физкультуры и спорта Отдел культуры Отдел молодежной политики Управление жилищно-коммунального хозяйства Управление дорожного хозяйства и благоустройства Управление транспорта и связи Управление инвестиционной политики, внешнеэкономических и межрегиональных связей Управление архитектуры и градостроительства Управление поддержки и развития предпринимательства, потребительского рынка и услуг Информационно-аналитическое управление Комитет по управлению муниципальным имуществом Управление по делам ГО, предупреждению и ликвидации ЧС Управление промышленности, экономики, прогнозирования и муниципального заказа |
Цель Программы |
Повышение эффективности деятельности Администрации города по выполнению муниципальных функций и обеспечению потребностей города и общества в муниципальных услугах, увеличению их доступности и качества, реализации долгосрочных приоритетов и целей социально-экономического развития городского округа. |
Основные задачи Программы |
Направление "Внедрение программно-целевых принципов организации деятельности Администрации города": Задача 1. Формирование программного бюджета и программной структуры расходов городского бюджета. Задача 2. Формирование программной классификации расходов городского бюджета. Задача 3. Утверждение порядка разработки муниципальных программ и совершенствование порядка разработки долгосрочных и ведомственных целевых программ. Направление "Развитие новых форм оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг (реструктуризация бюджетного сектора)": Задача 4. Совершенствование правового положения муниципальных учреждений и формирование муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг. Задача 5. Повышение прозрачности деятельности Администрации города и муниципальных учреждений по оказанию муниципальных услуг и соблюдению требований к их качеству. Направление "Оптимизация функций муниципального управления и повышение эффективности их обеспечения": Задача 6. Повышение эффективности бюджетных расходов и качества финансового менеджмента в структурных подразделениях Администрации города. Направление "Совершенствование муниципального финансового контроля": Задача 7. Повышение эффективности муниципального финансового контроля. |
Сроки и этапы реализации Программы |
2011 - 2012 годы |
Система программных мероприятий |
План мероприятий по реализации Программы приведен в приложении к Программе |
Объемы и источники финансирования Программы |
Мероприятия Программы реализуются в рамках текущего финансирования. |
Система организации контроля исполнения Программы |
Контроль над исполнением мероприятий Программы осуществляет Администрация города в лице департамента финансов и налоговой политики. |
Индикаторы достижения цели Программы |
1. Рост удовлетворенности потребностей граждан в муниципальных услугах, увеличении их доступности и качества. 2. Снижение уровня обоснованных жалоб на низкое качество муниципальных услуг. 3. Увеличение доли расходов городского бюджета, формируемых программно-целевым способом. |
I. Описание текущей ситуации
В 2000 году вступил в силу Бюджетный кодекс Российской Федерации, который определил основные подходы к организации бюджетного процесса для всех уровней бюджетной системы Российской Федерации. В нем постепенно находили отражение различные инструменты, обеспечивающие реализацию программ бюджетных реформ.
Результатом данных реформ стало формирование в Российской Федерации современной системы управления общественными (государственными и муниципальными) финансами путем:
- создания целостной системы регулирования бюджетных правоотношений, установления единых принципов бюджетной системы и четкого определения статуса и полномочий участников бюджетного процесса;
- организации бюджетного процесса исходя из принципа безусловного исполнения действующих расходных обязательств;
- разграничения полномочий и, соответственно, расходных обязательств и доходных источников публично-правовых образований (Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований);
- введения формализованных методик распределения основных межбюджетных трансфертов;
- формирования правовых основ для внедрения бюджетирования, ориентированного на результат (докладов о результатах и основных направлениях деятельности, ведомственных целевых программ, обоснований бюджетных ассигнований, муниципальных заданий);
- создания правовых основ для работы по повышению качества и доступности государственных (муниципальных) услуг;
- создания правовых основ для развития новых форм для развития государственных (муниципальных) услуг;
- перехода от годового к среднесрочному финансовому планированию, в том числе утверждению городского бюджета на очередной финансовый год и на плановый период в формате "скользящей трехлетки";
- создания законодательной базы для развития новых форм финансового обеспечения муниципальных услуг;
- установления правил и процедур размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд и придание этому процессу публичности.
В то же время не все заявленные планы были реализованы. Не удалось на практике применить ряд законодательно введенных норм, принципов и механизмов и урегулировать многие методические вопросы.
Как следствие, в сфере управления общественными финансами сохраняется ряд следующих системных недостатков и нерешенных проблем:
- стратегическое планирование остается слабо увязанным с бюджетным планированием;
- сохраняются условия и стимулы для неоправданного увеличения бюджетных расходов, не созданы условия для мотивации бюджетных учреждений в повышении эффективности бюджетных расходов в своей деятельности в целом;
- структура и динамика расходов слабо увязаны с целями муниципальной политики;
- отсутствуют действенные методики оценки деятельности органов местного самоуправления, в том числе оценки эффективности использования ими финансовых ресурсов;
- не соответствует современным требованиям система муниципального финансового контроля.
Администрацией города Дзержинска проводится планомерная работа по реализации мер, направленных на преодоление существующих проблем в сфере управления муниципальными финансами. В частности, в период с 2007 по 2009 годы реализовывалась городская целевая Программа реформирования муниципальных финансов. В ходе реализации Программы проведена трудоемкая работа. Сформирован реестр муниципальных услуг. Разработаны стандарты качества по 49 муниципальным услугам. Приняты постановления Администрации города по оценке соответствия фактически предоставляемых населению муниципальных услуг установленным стандартам качества. Стандартизация муниципальных услуг позволяет довести до населения информацию о том, каково должно быть качество услуги, создает основу для оценки эффективности и стимулирования деятельности каждого бюджетного учреждения. У потребителя услуги появляется возможность контролировать и предъявлять обоснованные претензии по невысокому качеству определенных муниципальных услуг и по несоответствию качества утвержденному стандарту. В целях повышения качества планирования бюджетных расходов, утверждены количественные показатели (индикаторы) для оценки планов, хода исполнения и конечных результатов реализации функций, достижения целей и решения задач для всех субъектов бюджетного планирования, порядка корректировки предоставляемых субъектам бюджетного планирования средств исходя из планируемых и фактически достигнутых результатов. Показатели позволяют определять стратегические приоритеты развития ведомств и являются основой для разработки ведомственных целевых программ. Технология целевого программного управления позволяет установить взаимосвязь между ресурсами и результатами деятельности муниципальных ведомств и повысить результативность расходов бюджета города.
В рамках внедрения методологии бюджетирования, ориентированного на результат, утверждено 29 порядков (методик) расчета объемов расходов городского бюджета на реализацию каждого соответствующего расходного обязательства городского округа. Целью разработки данных порядков (методик) являлось определение объективной потребности в финансировании конкретного расходного обязательства на территории городского округа.
Принят ряд постановлений Администрации города, результатом реализации которых явилось повышение эффективности администрирования неналоговых доходов бюджета города и снижение уровня задолженности. Проведена инвентаризация льгот в соответствии с требованиями их социальной эффективности.
Проведены мероприятия по изменению типа бюджетных учреждений города в автономные муниципальные учреждения. Сформирована правовая база, утверждены порядок финансового обеспечения выполнения муниципального задания, типовой устав учреждения.
Вместе с тем, к 2011 году стало очевидно, что не все из реализованных на практике мероприятий принесли планируемые результаты и, соответственно, многое еще требует доработки и развития. Кроме того, Правительством Российской Федерации был поставлен ряд новых задач в рамках федеральной Программы повышения эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года.
В целях достижения долгосрочных целей социально-экономического развития городского округа и реализации системы мер по повышению эффективности деятельности органов местного самоуправления была разработана Программа повышения эффективности бюджетных расходов городского округа город Дзержинск на 2011 - 2012 годы.
II. Цели и задачи Программы
Цель Программы - повышение эффективности деятельности Администрации города по выполнению муниципальных функций и обеспечению потребностей города и общества в муниципальных услугах, увеличению их доступности и качества, реализации долгосрочных приоритетов и целей социально-экономического развития городского округа.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи, сгруппированные в отдельные направления Программы:
Направление "Внедрение программно-целевых принципов организации деятельности Администрации города":
Задача 1. Формирование программного бюджета и программной структуры расходов городского бюджета.
Задача 2. Формирование программной классификации расходов городского бюджета.
Задача 3. Утверждение порядка разработки муниципальных программ и совершенствование порядка разработки долгосрочных и ведомственных целевых программ.
Направление "Развитие новых форм оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг (реструктуризация бюджетного сектора)":
Задача 4. Совершенствование правового положения муниципальных учреждений и формирование муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг.
Задача 5. Повышение прозрачности деятельности Администрации города и муниципальных учреждений по оказанию муниципальных услуг и соблюдению требований к их качеству.
Направление "Оптимизация функций муниципального управления и повышение эффективности их обеспечения":
Задача 6. Повышение эффективности бюджетных расходов и качества финансового менеджмента в структурных подразделениях Администрации города.
Направление "Совершенствование муниципального финансового контроля":
Задача 7. Повышение эффективности муниципального финансового контроля.
III. Сроки и этапы реализации Программы
Программа реализуется в течение 2011 - 2012 годов без разделения на этапы.
IV. Перечень мероприятий (действий) по основным направлениям реализации программы
Направление "Внедрение программно-целевых принципов организации деятельности Администрации города"
Задача 1. Формирование программного бюджета и программной структуры расходов городского бюджета
Содержание проблемы
Формирование программного бюджета обеспечивает внедрение принципов стратегического планирования в бюджетный процесс, при котором объемы и направления расходования бюджетных средств определяются запланированными результатами. При формировании муниципальных программ в целях выстраивания стратегической вертикали будут учтены направления формирования государственных программ Нижегородской области, а также сложившаяся система межбюджетных отношений.
Внедрение программно-целевых инструментов бюджетирования является предметом внимания всех уровней власти и органов местного самоуправления начиная с 2004 года, когда на федеральном уровне была принята Концепция реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации в 2004 - 2006 годах.
Городской округ к 2009 году провел мероприятия по созданию правовых основ новых инструментов и механизмов бюджетирования, реализация указанных мероприятий были заложены в городской целевой Программе реформирования муниципальных финансов. В рамках реализации указанной программы разработаны и утверждены нормативно-правовые акты, регламентирующие разработку ведомственных и долгосрочных целевых программ, формирования докладов об основных направлениях деятельности.
Все вышеизложенное свидетельствует о том, что городской округ ведет активную работу по внедрению программно-целевого бюджетирования. Вместе с тем, уже сейчас, когда имеется определенный опыт применения новых инструментов и перед органами власти встают новые задачи по повышению эффективности бюджетных расходов, можно сделать вывод о необходимости дальнейшей доработки как правовых актов, так и практических подходов к новым инструментам. В частности, требуется решение следующих задач:
- оценка целесообразности и планирование работ по формированию правовых основ разработки, реализации и мониторинга долгосрочных и ведомственных целевых программ;
- четкая интеграция ведомственных целевых программ в бюджетный процесс (в первую очередь, речь идет об усилении роли ведомственных целевых программ при планировании бюджетных ассигнований на соответствующие отрасли, при принятии решений о принимаемых обязательствах) с целью создания условий для системного планирования программных и непрограммных расходов городского бюджета;
- совершенствование практики установления показателей результативности и эффективности реализации целевых программ;
- совершенствование нормативной правовой базы в части бюджетного планирования;
- осуществление перехода к программному бюджету.
Программный бюджет отличается от традиционного тем, что все или почти все расходы включены в программы и каждая программа своей целью прямо увязана с тем или иным стратегическим итогом деятельности ответственного структурного подразделения. Стратегический итог - это долгосрочная устойчивая выгода для общества. Это изменение, которое ответственное структурное подразделение планирует внести в жизнь общества, и которое должно быть измерено и находится в сфере его влияния. В свою очередь, стратегические итоги деятельности ответственного структурного подразделения увязываются с приоритетами и ожидаемыми результатами деятельности главного распорядителя средств городского бюджета.
Ведомственный бюджет складывается из программ. Каждое ведомство должно составлять и защищать свой бюджет как набор программ, снабженных информацией о расходах на их реализацию и оценке их эффективности. Желательно, чтобы каждая функция, каждый вид деятельности ведомства были включены в ту или иную программу, и каждая программа была "втиснута" в одно ведомство.
В зависимости от характера программной "продукции" программы можно разделить на три группы. Первая группа - программы оказания услуг. Они приносят прямую общественную выгоду в виде муниципальных услуг населению. Их можно назвать основными функциональными программами. Каждая фондирует четкое обязательство ведомства перед обществом, вытекающее из прописанных в мандате ведомства услуг или функций. Вторая группа - разрешающие программы. Они не приносят обществу очевидных выгод, но позволяют делать это другим программам. Пример - разработка отраслевой стратегии ведомства, регулирование отраслевого рынка. Третья группа - административные программы. Они обслуживают две первые группы программ, и их не надо увязывать со стратегическими итогами деятельности ведомства. Каждое ведомство должно иметь одну программу, охватывающую весь внутренний сервис.
Внедрение программно-целевого принципа организации деятельности требует изменения формата составления и утверждения городского бюджета.
Основным риском реализации данной задачи является неопределенность относительно сроков принятия поправок в Бюджетный кодекс Российской Федерации, необходимых для разработки программного бюджета. Сложность перехода к программному бюджетированию связана с отсутствием готовых решений по некоторым методологическим вопросам, включая разнесение управленческих расходов по муниципальным и ведомственным программам, привязку финансовых показателей к нефинансовым.
Для минимизации данных рисков в работе над программным бюджетом в городе Дзержинске будут учитываться методологические наработки, используемые при формировании проекта областного бюджета в программном формате.
Мероприятия
1.1. Формирование программной структуры расходов городского бюджета на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов.
1.2. Совершенствование нормативно-правовой базы в части бюджетного планирования в целях перехода к программной структуре расходов городского бюджета (внесение изменений в следующие нормативно-правовые акты: постановление Администрации города от 30.06.2008 N 2424; постановление Администрации города от 13.06.2007 N 1700; постановление Администрации города от 07.05.2007 N 1326; постановление Администрации города от 30.06.2008 N 2415; постановление Городской Думы города от 30.10.2008 N 389).
Задача 2. Формирование программной классификации расходов городского бюджета
Содержание проблемы
В целях сохранения преемственности данных будут разработаны переходные таблицы от сложившегося формата представления бюджета в ведомственной структуре расходов к представлению бюджета в программном формате. В перспективе программная структура расходов бюджета будет охватывать большую часть расходов городского бюджета.
Мероприятия
2.1. Составление переходных таблиц в связи с принятием новой структуры видов расходов.
2.2. Составление новой структуры целевых статей городского бюджета в рамках перехода на программный бюджет.
Задача 3. Утверждение порядка разработки муниципальных программ и совершенствование порядка разработки долгосрочных и ведомственных целевых программ
Содержание проблемы
Основным инструментом обеспечения взаимосвязи стратегического и бюджетного планирования является программно-целевой принцип организации деятельности. В настоящее время данный принцип реализуется в городском округе через систему долгосрочных и ведомственных целевых программ.
В рамках настоящей Программы программно-целевой принцип организации деятельности субъектов бюджетного планирования будет реализован посредством разработки и реализации муниципальных программ городского округа. Муниципальные программы городского округа будут формироваться исходя из четкого определения долгосрочных приоритетов социально-экономического развития города, измеримых результатов их реализации, а также определения ответственных за выполнение мероприятий программ. Муниципальные программы должны по возможности охватывать все сферы деятельности субъектов бюджетного планирования и, соответственно, большую часть бюджетных ассигнований. В ходе реализации муниципальных программ будет производиться регулярная оценка результативности и эффективности их реализации, в том числе внешняя экспертиза, оценка вклада программных мероприятий в решение вопросов развития экономики города с возможностью их корректировки по результатам оценки.
Мероприятия
3.1. Разработка перечня муниципальных программ.
3.2. Разработка проектов муниципальных программ.
3.3. Разработка Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ.
3.4. Совершенствование существующей нормативно-правовой базы в части разработки, реализации и мониторинга долгосрочных и ведомственных целевых программ.
Направление "Развитие новых форм оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг (реструктуризация бюджетного сектора)"
Задача 4. Совершенствование правового положения муниципальных учреждений и формирование муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг
Содержание проблемы
Существующая в Российской Федерации сеть государственных и муниципальных учреждений, сформировавшаяся в советский период, нуждается в реструктуризации, что обусловлено изменениями в объеме потребностей и структуре спроса на социальные услуги в новых социально-экономических условиях. Расходы на содержание подведомственной бюджетной сети планируются, как правило, исходя из сложившегося объема средств на содержание существующих мощностей.
Мероприятия по совершенствованию правового положения муниципальных учреждений проводятся в рамках реализации Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений".
Совершенствование правового положения бюджетных учреждений ориентировано на создание условий и стимулов для сокращения внутренних издержек учреждений и привлечения (легализации) ими внебюджетных источников финансового обеспечения, повышение эффективности и открытости их деятельности.
Принятие Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ вызывает необходимость корректировки ряда нормативно-правовых актов, разработанных в рамках городской целевой Программы реформирования муниципальных финансов в городе Дзержинске 2007 - 2009 годов (далее - Программа реформирования).
В частности, необходимо привести в соответствие с утвержденными ведомственными перечнями муниципальных услуг существующий Реестр (перечень) муниципальных услуг городского округа город Дзержинск, по которым должен производиться учет потребности в их предоставлении, утвержденный постановлением Администрации города от 30.06.2008 N 2399. Также необходимо предусмотреть механизмы внесения изменений в Реестр (перечень) муниципальных услуг в случае изменения ведомственных перечней муниципальных услуг.
Постановление администрации г. Дзержинска Нижегородской области от 30 июня 2008 г. N 2399 отменено
Мероприятия
4.1. Внесение изменений в Реестр (перечень) муниципальных услуг городского округа город Дзержинск, по которым должен производиться учет потребности в их предоставлении, утвержденный постановлением Администрации города от 30.06.2008 N 2399.
4.2. Проведение анализа и уточнение действующих стандартов качества предоставления муниципальных услуг.
4.3. Формирование муниципальных заданий в отношении муниципальных услуг, оказываемых муниципальными учреждениями всех типов.
Задача 5. Повышение прозрачности деятельности Администрации города и муниципальных учреждений по оказанию муниципальных услуг и соблюдению требований к их качеству
Содержание проблемы
Открытость и прозрачность деятельности является важнейшей составляющей, обеспечивающей возможность общественного контроля за эффективностью реализации полномочий органа местного самоуправления и качеством оказания бюджетных услуг.
Информационная открытость деятельности Администрации города призвана обеспечить реальную доступность для всех заинтересованных граждан и бизнеса информации о принимаемых решениях, об их текущей деятельности. Реализация принципов открытости и прозрачности органов власти различных уровней непосредственно связана с антикоррупционным направлением бюджетной реформы.
Мероприятия
5.1. Размещение перечней муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) находящимися в ведении Администрации муниципальными учреждениями в качестве основных видов деятельности, на официальном сайте Администрации города.
5.2. Размещение муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг и отчетов об их исполнении на официальном сайте Администрации города.
Направление "Оптимизация функций муниципального управления и повышение эффективности их обеспечения"
Задача 6. Повышение эффективности бюджетных расходов и качества финансового менеджмента в структурных подразделениях Администрации
Содержание проблемы
Эффективность деятельности Администрации и ее структурных подразделений определяет результаты проводимых преобразований в муниципальном секторе. В целях совершенствования деятельности Администрации необходимо принять планы повышения качества финансового менеджмента ответственных структурных подразделений Администрации города. Планы повышения качества финансового менеджмента должны учитывать отраслевую специфику конкретного подразделения и способствовать повышению качества финансового менеджмента. В состав планов рекомендуется включать следующие направления:
- внедрение программно-целевых методов бюджетного планирования;
- повышение качества и эффективности исполнения функций;
- повышение качества и эффективности оказания муниципальных услуг;
- совершенствование системы оплаты труда муниципальных служащих, оптимизация их численности;
- повышение информационной открытости и прозрачности деятельности.
Также необходимо рационализировать систему распределения бюджетных ассигнований, полученных от повышения эффективности размещения муниципального заказа по итогам проведенных торгов, запроса котировок (далее - экономия бюджетных средств по итогам проведенных торгов, запроса котировок). Мерой по реализации данной задачи является распределение экономии бюджетных средств по итогам проведенных торгов, запроса котировок на финансирование наиболее приоритетных направлений бюджетной политики.
Мероприятия
6.1. Разработка планов повышения качества финансового менеджмента Администрации города и механизмов мониторинга и оценки их реализации.
6.2. Разработка положения о проведении оценки достижения целей и задач деятельности субъекта бюджетного планирования и порядке учета планируемых и фактически достигнутых показателей при распределении бюджетных средств на очередной финансовый год и плановый период.
6.3. Построение системы оценки результативности и эффективности деятельности Администрации города.
6.4. Распределение экономии бюджетных средств по итогам проведенных торгов, запроса котировок на финансирование наиболее приоритетных направлений бюджетной политики.
Направление "Совершенствование муниципального финансового контроля"
Задача 7. Повышение эффективности муниципального финансового контроля
Содержание проблемы
Переход к программно-целевому бюджету и внедрение новых форм финансового обеспечения муниципальных услуг требует реформирования системы финансового контроля.
Мероприятия
7.1. Доработка административного регламента по осуществлению муниципального финансового контроля.
V. Финансовое обеспечение Программы
Реализация мероприятий Программы осуществляется в рамках текущего финансирования.
VI. Ожидаемые результаты реализации программы и оценка эффективности мероприятий программы
Показатели непосредственных результатов реализации Программы
В ходе реализации Программы будут получены следующие непосредственные результаты:
- приняты (утверждены) нормативные правовые акты, внесены изменения в действующие нормативные правовые акты, подготовлены аналитические записки и таблицы в соответствии с планом мероприятий по реализации Программы (согласно приложению к настоящей Программе);
- созданы условия для перехода к программному бюджету;
- повысится прозрачность выделения бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг, будут созданы стимулы для экономии бюджетных средств и оказания услуг лучшего качества с меньшими издержками;
- повысится конкурентность деятельности муниципальных учреждений;
- укрепится действенность и эффективность общественного контроля за деятельностью структурных подразделений Администрации города.
Индикаторы достижения цели Программы
Достижение долгосрочных целей Программы будет оцениваться на основе данных статистической и ведомственной отчетности по следующим индикаторам:
Индикатор |
На 1 января 2012 года |
На 1 января 2013 года |
Степень удовлетворенности потребностей граждан и бизнеса в муниципальных услугах, увеличении их доступности и качества (по данным опросов), прирост в % к предыдущему году |
5 |
5 |
Уровень обоснованных жалоб на низкое качество муниципальных услуг (по данным отчетов о выполнении муниципальных заданий на оказание услуг), снижение в % к предыдущему году |
5 |
5 |
Доля расходов городского бюджета, формируемая программно-целевым способом в общем объеме расходов городского бюджета, % |
3 |
6 |
VII. Механизм управления и система контроля за исполнением Программы
План мероприятий по реализации Программы, приведенный в приложении к настоящей Программе, обеспечивает комплексный подход к решению основных задач Программы посредством координации деятельности всех исполнителей Программы.
Организационная схема управления Программой предполагает вовлечение в процесс реализации Программы ответственных структурных подразделений Администрации города.
Контроль над исполнением Программы осуществляется в формах мониторинга выполнения мероприятий программы (текущий контроль) и отчетности по итогам реализации программы.
Координацию и контроль над исполнением мероприятий программы осуществляет департамент финансов и налоговой политики Администрации города.
VIII. Оценка эффективности реализации Программы
Оценка эффективности реализации Программы проводится на основе системы индикаторов достижения цели Программы, установленных в разделе VI Программы.
Для этого в процентах оценивается отклонение фактического значения каждого показателя от планового значения показателя. На основе динамики значений показателей формируется заключение об эффективности или неэффективности реализации Программы. Показатели, изменение значений которых свидетельствует об ухудшении ситуации, используются для дальнейшего анализа причин неэффективности реализации отдельных направлений и мероприятий Программы.
IX. Внешние факторы, негативно влияющие на реализацию Программы, и мероприятия по их снижению
Среди факторов, негативно влияющих на реализацию Программы, существенными являются следующие:
- пересмотр перечня мероприятий или отставание по срокам реализации мероприятий Программы Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года;
- пересмотр перечня мероприятий или отставание по срокам реализации мероприятий Программы Правительства Нижегородской области "Повышение эффективности бюджетных расходов Нижегородской области на 2011 - 2012 годы";
- изменение норм федерального законодательства, влекущих необходимость корректировки отдельных задач Программы и внесение изменений в план мероприятий по реализации Программы.
В целях снижения негативного влияния данных факторов департаментом финансов и налоговой политики Администрации города Дзержинска будет осуществляться постоянный мониторинг норм федерального и областного законодательства и своевременная корректировка системы программных мероприятий Программы.
Заместитель главы Администрации города по финансам и налоговой политике, директор департамента финансов и налоговой политики |
О.В. Сахончик |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.