Постановление администрации города Нижнего Новгорода
от 29 июля 2011 г. N 3087
"Об утверждении Положения о департаменте экономического развития, инвестиций и предпринимательства администрации города Нижнего Новгорода"
30 января 2012 г.
Постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 6 декабря 2013 г. N 4746 настоящее постановление отменено
В соответствии со статьей 48 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьями 41, 46, 52.1, 54 Устава города Нижнего Новгорода, решением городской Думы города Нижнего Новгорода от 26.01.2011 N 1 "Об утверждении структуры администрации города Нижнего Новгорода" администрация города Нижнего Новгорода постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о департаменте экономического развития, инвестиций и предпринимательства администрации города Нижнего Новгорода.
2. Отменить:
2.1. Постановление исполняющего обязанности главы администрации города Нижнего Новгорода от 01.07.2008 N 3050 "Об утверждении Положения о департаменте экономики, планирования и предпринимательства администрации города Нижнего Новгорода".
2.2. Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 26.11.2009 N 6264 "О внесении изменений в постановление исполняющего обязанности главы администрации города Нижнего Новгорода от 01.07.2008 N 3050".
Глава администрации города |
О.А. Кондрашов |
Положение
о департаменте экономического развития, инвестиций и предпринимательства администрации города Нижнего Новгорода
(утв. постановлением администрации города от 29 июля 2011 г. N 3087)
30 января 2012 г.
1. Общие положения
1.1. Департамент экономического развития, инвестиций и предпринимательства администрации города Нижнего Новгорода (далее - департамент) является структурным подразделением администрации города Нижнего Новгорода на основании решения городской Думы города Нижнего Новгорода от 26.01.2011 N 1 "Об утверждении структуры администрации города Нижнего Новгорода".
Полное наименование департамента: "Департамент экономического развития, инвестиций и предпринимательства администрации города Нижнего Новгорода".
1.2. Сокращенное наименование департамента: "Департамент экономического развития".
Департамент возглавляется директором департамента и подчиняется непосредственно заместителю главы администрации города, курирующему вопросы экономики.
1.3. Правовую основу деятельности департамента составляют Конституция Российской Федерации, федеральное и областное законодательство, правовые акты органов местного самоуправления города Нижнего Новгорода, решения главы администрации города Нижнего Новгорода, а также настоящее Положение.
1.4. Департамент имеет печать со своим наименованием, штампы и бланки.
2. Основные задачи
2.1. Организация разработки концепций и стратегии социально-экономического развития города.
2.2. Разработка краткосрочных, среднесрочных и долгосрочных прогнозов социально-экономического развития города по видам экономической деятельности, социально-экономических комплексов, уровня жизни и занятости населения, финансового потенциала города.
2.3. Анализ экономического положения города и определение на его основе принципов и методов прогнозирования и планирования в социально-экономической сфере.
2.4. Осуществление контроля, в пределах своей компетенции, за реализацией городских планов и программ, обеспечение участия администрации города в реализации федеральных и региональных программ.
2.5. Анализ структуры управления и разработка функциональных матриц в соответствии с муниципальными функциями и муниципальными услугами, определение критериев эффективности выполнения муниципального задания, муниципальных функций, услуг в соответствии со стратегией развития города и прогнозом социально-экономического развития.
2.6. Методология и анализ эффективности муниципального контроля, в пределах своей компетенции.
2.7. Разработка комплекса мер по оптимизации участия органов местного самоуправления города в регулировании экономической деятельности и осуществление контроля за их реализацией.
2.8. Разработка мер налогового стимулирования развития экономики города, проведение экономического обоснования предоставления налоговых льгот.
2.9. Формирование экономических критериев и показателей, обеспечивающих эффективную деятельность муниципальных предприятий и учреждений различных отраслей городского хозяйства.
2.10. Проведение работ по экономическому совершенствованию организационной структуры муниципального сектора экономики.
2.11. Формирование и осуществление общей ценовой политики администрации города.
2.12. Организация сбора и обработки статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы города, проведение статистических наблюдений в соответствии с официальной методологией.
2.13. Координация деятельности муниципальных статистических служб по формированию муниципальных информационных ресурсов в области муниципальной статистики.
2.14. Развитие информационной системы муниципальной статистики, обеспечение ее совместимости и взаимодействия с другими государственными информационными системами в едином информационном пространстве Российской Федерации.
2.15. Разработка и реализация экономических проектов, в том числе инновационных, направленных на социально-экономическое развитие города и обеспечение его жизнедеятельности.
2.16. Формирование методологии и реализация мероприятий по конкурсному распределению и экономии бюджетных средств.
2.17. Разработка мер и проведение политики администрации города, направленной на финансово-экономическое оздоровление муниципальных предприятий.
2.18. Организация функционирования системы муниципального заказа города.
2.19. Обеспечение единого порядка размещения муниципальных заказов на территории города Нижнего Новгорода.
2.20. Формирование методологии и реализация мероприятий по эффективному использованию бюджетных средств и средств внебюджетных источников финансирования путем проведения процедур размещения муниципальных заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд города.
2.21. Планирование, формирование и размещение муниципальных заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.
2.22. Оптимизация системы муниципального заказа, создание условий для развития добросовестной конкуренции и прозрачности в расходовании средств бюджета города.
2.23. Содействие муниципальным заказчикам в закупке товаров, работ, услуг для муниципальных нужд по оптимальным ценам и на наиболее выгодных условиях исполнения муниципальных контрактов.
2.24. Организация поступления в бюджет города Нижнего Новгорода части прибыли от использования имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальными предприятиями города Нижнего Новгорода.
2.25. Разработка сбалансированной системы показателей методом SWOT-анализа.
2.26. Формирование заданий для единой базы управления информационными ресурсами в сфере экономической деятельности.
2.27. Обеспечение исполнения полномочий администрации города в сфере развития малого и среднего предпринимательства, разработка программы развития торговли, малого предпринимательства, туризма.
2.28. Создание правовых, экономических и организационных условий для устойчивого развития торговой деятельности и предпринимательства на территории города Нижнего Новгорода.
2.29. Осуществление комплекса мероприятий по реализации полномочий органа регулирования муниципального образования.
2.30. Формирование методов и реализация мероприятий в управлении муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями, долями в уставном капитале хозяйственных обществ и пакетов акций, находящихся в муниципальной собственности.
2.31. Реализация мер и проведение политики администрации города Нижнего Новгорода по привлечению инвестиций в целях социально-экономического развития города Нижнего Новгорода.
2.32. Координация деятельности отраслевых (функциональных) структурных подразделений и территориальных органов администрации города Нижнего Новгорода в сфере инвестиционной политики.
2.33. Стимулирование инвестиционной активности, изучение спроса на инвестиции и возможных их источников, экспертиза инвестиционных проектов, содействие в их реализации, контроль за их исполнением со стороны администрации города Нижнего Новгорода.
2.34. Развитие инвестиционного потенциала города Нижнего Новгорода, мониторинг инвестиционной активности в различных отраслях экономики, организация и проведение мероприятий по привлечению инвестиций в экономику города Нижнего Новгорода.
2.35. Развитие международной инвестиционной деятельности.
3. Функции
Для выполнения возложенных задач департамент осуществляет следующие функции:
3.1. Разрабатывает концепцию и стратегию социально-экономического развития города, проекты планов и программ развития города, организует их исполнение.
3.2. Разрабатывает совместно с отраслевыми (функциональными) структурными подразделениями администрации города и территориальными органами администрации города меры по реализации стратегии устойчивого развития города.
3.3. Организует и координирует разработку краткосрочных, среднесрочных и долгосрочных прогнозов социально-экономического развития города по видам экономической деятельности, уровню жизни и занятости населения, финансового потенциала города, осуществляет прогнозные расчеты общеэкономических показателей, в том числе бюджетообразующих.
3.4. Организует формирование прогноза объемов продукции, закупаемой для муниципальных нужд за счет средств бюджета города Нижнего Новгорода и внебюджетных источников финансирования, нужд муниципальных бюджетных учреждений на очередной финансовый год.
3.5. Разрабатывает альтернативные варианты прогнозов развития города на основе анализа тенденций и факторов развития (используя микро- и макромодели) города.
3.6. Организует проведение комплексного анализа социально-экономической ситуации в городе и формирует приоритетный перечень проблем социально-экономического развития города, которые необходимо решить в краткосрочном, среднесрочном и долгосрочном периодах.
3.7. Разрабатывает проекты программ и планов действий администрации города по социально-экономическому развитию города, а также прогнозные и аналитические материалы по вопросам институциональных преобразований.
3.8. Осуществляет организационно-методическое руководство и координацию работ по формированию и реализации муниципальных целевых программ.
3.9. Разрабатывает совместно с отраслевыми (функциональными) и территориальными органами администрации города мероприятия по социально-экономическому развитию города.
3.10. Осуществляет разработку методов и механизмов регулирования экономических процессов в городе, обеспечения стабильного социально-экономического развития территории, повышения благосостояния населения.
3.11. Подготавливает с участием отраслевых (функциональных) структурных подразделений администрации города предложения по формированию и реализации муниципальных целевых программ, подготавливает заключения по проектам указанных программ.
3.12. Разрабатывает индикаторы достижения целей программ и осуществляет анализ их выполнения.
3.13. Подготавливает с участием отраслевых (функциональных) структурных подразделений администрации города предложения по участию и реализации федеральных и областных целевых программ.
3.14. Запрашивает и получает от организаций, расположенных на территории города, необходимые сведения о проектах их планов и мероприятий, которые могут иметь экологические, демографические и иные последствия, затрагивающие интересы населения города, осуществляет обязательное для таких планов и мероприятий согласование.
3.15. Вносит в установленном порядке предложения по формированию показателей проекта бюджета города, разрабатывает программу управления издержками города.
3.16. На основе анализа экономики города и тенденций ее социально-экономического развития подготавливает с участием отраслевых (функциональных) структурных подразделений администрации города годовые доклады о состоянии экономики, выявляет диспропорции в ее развитии и определяет пути их устранения, разрабатывает методы реализации стратегии развития приоритетных видов экономической деятельности.
3.17. Координирует деятельность отраслевых (функциональных) структурных подразделений администрации города и территориальных органов администрации по разработке планов социально-экономического развития города, проведению экономических преобразований и ценовой политики.
3.18. Формирует функциональные матрицы отраслевых (функциональных) структурных подразделений администрации города, территориальных органов администрации города в целях совершенствования структуры администрации города.
3.19. Осуществляет анализ и подготовку предложений по совершенствованию структуры администрации города в соответствии со стратегией развития города и прогнозом социально-экономического развития города.
3.20. Осуществляет анализ и подготовку предложений по стимулированию труда работников отраслевых (функциональных) структурных подразделений администрации города, территориальных органов администрации города.
3.21. Осуществляет анализ и подготовку предложений по положению об отраслевых (функциональных) структурных подразделениях администрации города, территориальных органах администрации города.
3.22. Вносит предложения по мотивации руководителей отраслевых (функциональных) структурных подразделений администрации города Нижнего Новгорода, руководителей территориальных органов администрации города, разрабатывает ключевые показатели эффективности их деятельности и проводит анализ выполнения данных показателей.
3.23. Формирует функциональные матрицы муниципальных предприятий и учреждений и хозяйственных обществ, доли (или пакет акций) которых находятся в муниципальной собственности.
3.24. Осуществляет анализ и подготовку предложений по положению об оплате труда работников муниципальных предприятий и учреждений и хозяйственных обществ, доли (или пакет акций) которых находятся в муниципальной собственности.
3.25. Вносит предложения по мотивации руководителей хозяйственных обществ, доли (или пакеты акций) которых находятся в муниципальной собственности, и руководителей муниципальных предприятий и учреждений, разрабатывает ключевые показатели эффективности их деятельности и проводит анализ выполнения данных показателей.
3.26. Осуществляет анализ и подготовку предложений по структуре и функциям муниципальных предприятий и муниципальных учреждений.
3.27. Осуществляет анализ эффективности управления долями в уставных капиталах хозяйственных обществ и пакетами акций, находящихся в муниципальной собственности.
3.28. Вносит предложения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и муниципальных учреждений.
3.29. Организует работу по оценке рыночной стоимости недвижимого и движимого имущества.
3.30. Дает заключение по согласованию крупных сделок.
3.31. Осуществляет анализ результатов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий и муниципальных учреждений и выполнения установленных показателей.
3.32. Разрабатывает мероприятия по привлечению прямых инвестиций в экономику и социальный сектор города Нижнего Новгорода, вырабатывает стратегии повышения инвестиционной привлекательности города.
3.33. Осуществляет анализ инвестиционного потенциала города Нижнего Новгорода.
3.34. Осуществляет анализ изменения инвестиционной ситуации и динамики инвестиционных процессов в городе Нижнем Новгороде.
3.35. Участвует в организации и проведении отбора инвестиционных проектов.
3.36. Обеспечивает работу комиссии по инвестиционной политике и земельным отношениям города Нижнего Новгорода.
3.37. Обеспечивает взаимодействие между администрацией города Нижнего Новгорода и Правительством Нижегородской области в целях привлечения инвестиций в развитие города Нижнего Новгорода.
3.38. Обеспечивает формирование целостной системы инфраструктуры поддержки и развития инвестиционной деятельности.
3.39. Разрабатывает предложения по устранению правовых, административных, экономических и организационных препятствий развитию инвестиционной деятельности.
3.40. Осуществляет информационно-аналитическое обеспечение деятельности администрации города Нижнего Новгорода в сфере реализации инвестиционной политики.
3.41. Формирует предложения по вопросам поддержки инвестиционной деятельности.
3.42. Изучает спрос на инвестиции и возможные источники инвестиций.
3.43. Осуществляет экспертизу инвестиционных проектов, подготовку заключений на инвестиционные проекты на основе действующих методик в данной сфере, в том числе на предмет целесообразности их осуществления с участием города Нижнего Новгорода.
3.44. Организует работу по реализации инвестиционных программ и проектов с участием российских и иностранных инвесторов.
3.45. Осуществляет методическое руководство и организацию инвестиционной деятельности подведомственных организаций.
3.46. Участвует в разработке долгосрочных инвестиционных программ и проектов города Нижнего Новгорода.
3.47. Осуществляет мониторинг исполнения инвестиционных программ и проектов.
3.48. Оказывает консультативную, информационную поддержку субъектам инвестиционной деятельности, включая помощь субъектам инвестиционной деятельности в подготовке проектов документов.
3.49. Создает информационный банк данных об инвестиционной деятельности на территории города Нижнего Новгорода (в том числе инвестиционных объектов).
3.50. Ведет реестр инвестиционных проектов, а также осуществляет мониторинг инвестиционной привлекательности города Нижнего Новгорода.
3.51. Участвует в организации выставочной деятельности и презентации города Нижнего Новгорода на территории Российской Федерации и за рубежом в целях привлечения иностранных инвестиций.
3.52. Подготавливает предложения по формированию расходов городского бюджета на поддержку инвестиционной деятельности.
3.53. Разрабатывает проекты договоров и соглашений по вопросам инвестиционной деятельности.
3.54. Осуществляет анализ эффективности установления ставок местных налогов, прогноз изменения налоговой базы по налогам, поступающим в бюджет города.
3.55. Разрабатывает комплекс мер по оптимизации, возмещению и контролю за предоставлением налоговых льгот.
3.56. Участвует в разработке экономического обоснования бюджетной политики, отдельных разделов и подразделов расходов бюджета города, а также обеспечивает подготовку экономического обоснования и формирование бюджетной заявки на финансирование поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг для муниципальных нужд.
3.57. Разрабатывает сводный финансовый баланс по городу, предложения об основных показателях бюджета города.
3.58. Разрабатывает предложения по бюджетному финансированию социальных и жилищно-коммунальных услуг, предоставляемых населению.
3.59. Формирует предложения по совершенствованию системы налогов и сборов, взимаемых в бюджет города.
3.60. Участвует в разработке и реализации социальной политики, включая вопросы муниципальной поддержки и развития отраслей социальной сферы, реформирования жилищно-коммунального хозяйства, политики в области доходов и потребления населения, демографии, миграции, трудовых ресурсов, занятости населения, создания рабочих мест, социального партнерства и социальной поддержки отдельных групп населения с учетом экономических возможностей города, в разработке предложений о совершенствовании системы муниципальных социальных пособий, компенсационных выплат и льгот, в создании условий для формирования рынка социальных услуг, увеличения их объема и повышения качества.
3.61. Анализирует и дает предложения для улучшения информационного обмена между отраслевыми (функциональными) структурными подразделениями администрации, исполнительными органами государственной власти Нижегородской области.
3.62. Определяет задание для формирования единой базы управления информационными ресурсами в рамках своей компетенции.
3.63. Подготавливает с участием отраслевых (функциональных) структурных подразделений администрации города и территориальных органов администрации города предложения об экономическом механизме рационального использования природных ресурсов, ресурсосбережения и энергосбережения.
3.64. Участвует в разработке генерального плана города Нижнего Новгорода.
3.65. Участвует в формировании политики приватизации и управления муниципальной собственностью.
3.66. Определяет перечень экономически обоснованных плановых технико-экономических показателей деятельности муниципальных организаций.
3.67. Разрабатывает с участием отраслевых (функциональных) структурных подразделений администрации города предложения о развитии муниципального сектора экономики города, осуществляет анализ и прогнозирование его развития.
3.68. Формирует предложения по установлению тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями, а также участвует в осуществлении контроля за их применением.
3.69. Участвует в подготовке правовых актов по вопросам ценообразования, разработке принципов, методов и форм муниципального регулирования цен и тарифов в рамках компетенции органов местного самоуправления.
3.70. Проводит согласование начальной (максимальной) цены контракта по предмету торгов и выдачу согласований такой цены, а также способа размещения заказа.
3.71. Разрабатывает предложения по улучшению экономической ситуации в муниципальных организациях за счет изменения ценовой политики.
3.72. Формирует предложения по установлению цен (тарифов) на услуги и работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах и жилых помещений в них, размеров платы в соответствии с установленными ценами (тарифами).
3.73. Формирует лимиты потребления топливно-энергетических ресурсов для муниципальных учреждений.
3.74. Рассматривает проекты инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры.
3.75. Участвует в разработке проектов договоров, заключаемых в целях развития систем коммунальной инфраструктуры.
3.76. Определяет методы регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса.
3.77. Устанавливает системы критериев, используемых для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса.
3.78. Согласовывает производственные программы организаций коммунального комплекса, осуществляет мониторинг выполнения производственных и инвестиционных программ.
3.79. Осуществляет расчеты цен (тарифов) для потребителей муниципальных услуг.
3.80. Привлекает соответствующие организации для проведения экспертизы обоснованности проектов производственных программ, проверки обоснованности расчетов соответствующих им тарифов, а также для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса.
3.81. Заключает от имени администрации с организациями коммунального комплекса договоры в целях развития систем коммунальной инфраструктуры, определяющие условия выполнения инвестиционных программ организаций коммунального комплекса.
3.82. Согласовывает предложения по изменению и установлению нормативов потребления коммунальных услуг.
3.83. Осуществляет проверку экономической обоснованности цен и тарифов на продукцию (услуги), представленных на согласование или утверждение организациями, находящимися в муниципальной собственности, и готовит заключение по ним.
3.84. Определяет индексы перевода сметной стоимости в текущие цены для планирования стоимости работ по объектам строительства, реконструкции, модернизации, ремонта, финансируемым за счет средств бюджета города Нижнего Новгорода.
3.85. Осуществляет анализ экономической деятельности муниципальных предприятий и учреждений с целью определения эффективности и экономической целесообразности затрат на производство и реализацию продукции, товаров, услуг и выявления резервов снижения их себестоимости и увеличения доходов.
3.86. Организует и проводит совместную работу с научными, аудиторскими, иными организациями по снижению затрат на производство и реализацию продукции, товаров, услуг, установлению оптимальных значений цен (тарифов), определению резервов повышения эффективности функционирования муниципальных предприятий и учреждений.
3.87. Осуществляет разработку программы управления издержками муниципальных предприятий и муниципальных учреждений.
3.88. Разрабатывает нормативную документацию, устанавливающую правила (методы) ценообразования.
3.89. Осуществляет экономический анализ проектно-сметной документации на капитальный и текущий ремонт.
3.90. Участвует в разработке предложений по определению размеров возмещения денежных средств из бюджета города муниципальным предприятиям, тарифы на услуги которых регулируются.
3.91. Разрабатывает предложения по приоритетным направлениям развития муниципальной статистики, их организационно-техническому, финансовому и кадровому обеспечению.
3.92. Организует проведение муниципальных статистических наблюдений и обработку их результатов в соответствии с официальной статистической методологией.
3.93. Организует сбор и обработку бухгалтерской отчетности муниципальных организаций.
3.94. Согласовывает проекты правовых актов по вопросам, связанным с созданием и ведением муниципальных информационных систем и ресурсов, в области применения статистических показателей.
3.95. Организует сбор и обработку статистических показателей социально-экономического положения города Нижнего Новгорода.
3.96. Проводит единую техническую политику в области сбора, обработки и передачи статистической информации с учетом современного уровня развития информационных технологий, взаимодействует с федеральными и региональными информационными системами, координирует деятельность территориальных органов муниципальной статистики.
3.97. Обеспечивает юридические лица, их представительства и филиалы, граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, бланками форм и инструкциями по их заполнению, необходимыми для проведения муниципальных статистических наблюдений, в пределах средств, выделяемых на эти цели из бюджета города.
3.98. В целях обеспечения равного доступа к официальной статистической информации всех заинтересованных пользователей организует выпуск информационно-аналитических материалов и печатных изданий.
3.99. Проводит разъяснительную работу по вопросам, связанным с муниципальными статистическими наблюдениями и официальной статистической информацией.
3.100. Содействует органам государственной статистики и получает от них необходимые статистические данные.
3.101. Подготавливает правовые акты, регулирующие экономические процессы в городе Нижнем Новгороде, разрабатывает методические материалы и рекомендации по вопросам, входящим в компетенцию департамента.
3.102. Подготавливает договоры (соглашения) по реализации планов социально-экономического развития города.
3.103. Участвует в разработке и осуществлении региональной экономической политики, подготовке предложений по совершенствованию экономического взаимодействия с субъектом Федерации - Нижегородской областью.
3.104. Взаимодействует с хозяйствующими субъектами по вопросам их участия в развитии социальной инфраструктуры города.
3.105. Участвует в пределах своей компетенции в проведении кадровой политики в муниципальных предприятиях и учреждениях.
3.106. Планирует, формирует и размещает муниципальные заказы на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд города. Создает условия для развития конкуренции, эффективности и открытости расходования средств бюджета города.
3.107. Разрабатывает календарные графики проведения процедур размещения муниципальных заказов. Координирует планирование проведения процедур размещения муниципальных заказов.
3.108. Подготавливает и обеспечивает реализацию правовых актов, регулирующих порядок и условия формирования и размещения муниципальных заказов.
3.109. Разрабатывает предложения по совершенствованию системы муниципальных заказов, использованию программного обеспечения для планирования и размещения муниципальных заказов.
3.110. Участвует в подготовке предложений по проекту бюджета города Нижнего Новгорода на очередной финансовый год.
3.111. Проводит анализ прогноза объемов закупок на предмет объемов финансирования поставок одноименных товаров, выполнения одноименных работ, оказания одноименных услуг. Готовит предложения о размещении заказов на поставку одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг, о муниципальном заказчике на поставку таких товаров, выполнение таких работ, оказание таких услуг.
3.112. Взаимодействует с муниципальными заказчиками по вопросам реализации городских инвестиционных программ.
3.113. Разрабатывает системы мер по защите интересов муниципальных заказчиков от действий недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
3.114. Осуществляет прием заявок от муниципальных заказчиков на проведение процедур размещения муниципальных заказов.
3.115. Согласовывает конкурсную документацию, документацию об аукционах, запросах котировок цен.
3.116. Обеспечивает размещение информации о проведении процедур размещения муниципальных заказов в официальных печатных изданиях города и на официальных интернет-сайтах города и Нижегородской области.
3.117. Осуществляет комплекс мер по приему и возврату денежных средств, вносимых участниками размещения заказа в качестве обеспечения заявок на участие в конкурсах, аукционах.
3.118. Предоставляет участникам размещения заказа конкурсную документацию, документацию об аукционах, а также разъяснений положений по ним.
3.119. Организует работу комиссий по размещению муниципальных заказов.
3.120. Привлекает независимых экспертов для определения качества и соответствия действующим нормативам товаров, работ и услуг, предлагаемых участниками размещения муниципальных заказов.
3.121. Взаимодействует с лицензионными органами, органами налоговой службы и иными органами и организациями по вопросам определения соответствия участников размещения заказа предъявляемым действующим законодательством требованиям и допуску к участию в торгах.
3.122. Взаимодействует с операторами электронных площадок по проведению аукционов в электронной форме.
3.123. Анализирует эффективность проведенных процедур размещения муниципальных заказов.
3.124. Разрабатывает предложения по применению наиболее эффективных и экономически обоснованных способов размещения муниципальных заказов в рамках действующего законодательства.
3.125. Составляет отчеты, готовит оперативную и итоговую информацию о размещении муниципальных заказов, о ходе формирования и ведения реестра муниципальных контрактов.
3.126. Координирует деятельность администраций районов города в сфере размещения муниципальных заказов.
3.127. Предоставляет методическую помощь администрациям районов города Нижнего Новгорода, муниципальным заказчикам, информирует и дает консультации по применению действующего законодательства, регулирующего порядок размещения муниципальных заказов.
3.128. Взаимодействует с региональным центром подготовки кадров для системы госзакупок по обучению специалистов системы муниципального заказа города Нижнего Новгорода.
3.129. От имени администрации города Нижнего Новгорода осуществляет функции администратора поступлений в бюджет города Нижнего Новгорода части прибыли от использования имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальными предприятиями города Нижнего Новгорода.
3.130. Осуществляет методическое руководство профильными структурными подразделениями территориальных органов администрации, подведомственными муниципальными предприятиями и учреждениями; согласовывает штатные расписания, положения об оплате труда, положения о премировании подведомственных муниципальных предприятий, штатные расписания подведомственных муниципальных учреждений.
3.131. Участвует в подготовке и проведении конференций, семинаров, выставок и иных мероприятий по вопросам поддержки предпринимательства, развития потребительского рынка города и сферы услуг.
3.132. Осуществляет проведение комплексного мониторинга и анализа деятельности субъектов предпринимательства на территории Нижнего Новгорода.
3.133. Осуществляет разработку и реализацию политики администрации города в области развития малого и среднего предпринимательства, потребительского рынка, туризма и сферы бытовых услуг.
3.134. Координирует деятельность отраслевых (функциональных) структурных подразделений администрации города, территориальных органов администрации города, муниципальных предприятий и учреждений в области совершенствования условий предпринимательской деятельности, развития добросовестной конкуренции производителей товаров и услуг, защиты товарного рынка от недоброкачественной продукции.
3.135. Способствует осуществлению контроля за соблюдением субъектами торговой деятельности требований правовых актов Российской Федерации, Нижегородской области и города Нижнего Новгорода.
3.136. Осуществляет информационно-аналитическое обеспечение и ориентацию городской системы торгового обслуживания на основе проводимого анализа и оценки состояния объектов торговой деятельности, выявления тенденций развития сферы торговли.
3.137. Разрабатывает и реализует программы поддержки городских товаропроизводителей в сфере торговой деятельности.
4. Права
Департаменту для осуществления возложенных на него функций по вопросам, относящимся к его компетенции, предоставляется право:
4.1. Запрашивать и получать в установленном порядке от отраслевых (функциональных) структурных подразделений администрации города, территориальных органов администрации города, органов местного самоуправления, органов государственной власти, различных учреждений, организаций и предприятий информацию и материалы в объемах, необходимых для выполнения возложенных на департамент функций.
4.2. Проводить проверки муниципальных организаций по вопросам деятельности департамента.
4.3. Осуществлять контроль деятельности по прогнозированию, стратегическому и программному планированию в городе Нижнем Новгороде.
4.4. Подготавливать правовые акты по вопросам деятельности департамента.
4.5. Разрабатывать методические материалы и рекомендации по вопросам деятельности департамента.
4.6. Согласовывать правовые акты и документы.
4.7. Участвовать в подготовке и заключении договоров (контрактов, соглашений) по вопросам деятельности департамента.
4.8. Привлекать для разработки документов и методических материалов предприятия, организации и учреждения, а также отдельных специалистов.
4.9. Созывать и проводить в установленном порядке совещания с привлечением представителей отраслевых (функциональных) структурных подразделений администрации города, органов государственной власти, различных учреждений, организаций и предприятий.
4.10. Проводить совещания и семинары по вопросам планирования, формирования, размещения муниципальных заказов.
Постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 30 января 2012 г. N 353 раздел 4 настоящего Положения дополнен пунктом 4.11
4.11. От имени администрации города Нижнего Новгорода выступать муниципальным заказчиком при размещении муниципальных заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения торгов в форме аукциона, в том числе аукциона в электронной форме, и без проведения торгов (запрос котировок цен, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных для департамента в бюджете города Нижнего Новгорода.
5. Руководство
5.1. Директор департамента назначается и освобождается от занимаемой должности главой администрации города Нижнего Новгорода.
5.2. Директор департамента:
5.2.1. Осуществляет руководство деятельностью департамента и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на департамент задач и функций.
5.2.2. Согласовывает решения о приеме на работу и увольнении работников департамента в соответствии с трудовым законодательством и законодательством о муниципальной службе. Согласовывает решения по их поощрению и наложению на них дисциплинарных взысканий.
5.2.3. Издает в пределах своей компетенции приказы и дает поручения, подлежащие обязательному исполнению работниками департамента.
5.2.4. Утверждает положения о подразделениях департамента, должностные инструкции сотрудников департамента.
5.2.5. Вносит в установленном порядке на подпись главе администрации проекты постановлений и распоряжений, визирует тексты перед их подписанием.
5.2.6. Запрашивает в установленном порядке у государственных и иных органов и организаций, должностных лиц необходимые для осуществления деятельности департамента информацию, документы и материалы.
5.2.7. Координирует в установленном порядке экономические службы территориальных органов администрации.
5.2.8. Участвует в совещаниях и иных мероприятиях, проводимых главой администрации, заместителем главы администрации города Нижнего Новгорода.
6. Взаимоотношения
Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с отраслевыми (функциональными) структурными подразделениями и территориальными органами администрации города Нижнего Новгорода, городской Думой города Нижнего Новгорода, органами власти Нижегородской области и различными учреждениями, организациями и предприятиями.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 29 июля 2011 г. N 3087 "Об утверждении Положения о департаменте экономического развития, инвестиций и предпринимательства администрации города Нижнего Новгорода"
Текст постановления получен из эталонного банка правовой информации администрации города Нижнего Новгорода
Постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 6 декабря 2013 г. N 4746 настоящее постановление отменено
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 30 января 2012 г. N 353