Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 13 сентября 2016 г. N 2894 в наименование настоящего приложения внесены изменения
Приложение N 2
к постановлению администрации города
от 20 января 2012 г. N 274
Положение
о комиссии по повышению устойчивого функционирования организаций города Нижнего Новгорода в условиях чрезвычайных ситуаций мирного времени
13 сентября 2016 г.
1. Общие положения
Постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 13 сентября 2016 г. N 2894 в пункт 1.1 настоящего приложения внесены изменения
1.1. Основной задачей комиссии по повышению устойчивого функционирования организаций города Нижнего Новгорода в условиях чрезвычайных ситуаций мирного времени (далее - комиссия) является организация работы по повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений города Нижнего Новгорода (далее - город) в чрезвычайных ситуациях с целью снижения рисков возникновения чрезвычайных ситуаций, а также снижения возможных потерь и разрушений в результате аварий, катастроф, стихийных бедствий и обеспечения жизнедеятельности населения города и создания оптимальных условий для восстановления нарушенного производства.
1.2. Комиссия создается при администрации города Нижнего Новгорода в целях:
обеспечения защиты населения и его жизнедеятельности в условиях чрезвычайных ситуаций;
рационального размещения производительных сил на территории муниципального образования;
выработки рекомендаций по проведению технических мероприятий, направленных на ПУФ организаций;
подготовки к работе отраслей экономики в условиях чрезвычайных ситуаций;
подготовки к выполнению работ по восстановлению организаций в результате чрезвычайных ситуаций;
подготовки системы управления организаций в условиях чрезвычайных ситуаций.
1.3. Комиссия формируется из представителей администрации города Нижнего Новгорода, основных организаций, предприятий и учреждений.
1.4. В своей деятельности комиссия руководствуется Федеральным законом от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне", Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлениями и распоряжениями Правительства Нижегородской области, настоящим Положением и другими руководящими документами по вопросу подготовки организаций, предприятий и учреждений к устойчивому функционированию в условиях чрезвычайных ситуаций мирного времени.
2. Задачи комиссии
2.1. Основной задачей комиссии является организация работы по повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений города Нижнего Новгорода (далее - города) в условиях чрезвычайных ситуаций мирного времени с целью снижения возможных потерь и разрушений в результате аварий, катастроф, стихийных бедствий и обеспечения жизнедеятельности населения города и создания оптимальных условий для восстановления нарушенного производства.
2.2. Комиссия осуществляет свою деятельность в режимах мирного времени и чрезвычайной ситуации.
Режим мирного времени - работа объектов экономики и систем жизнеобеспечения города Нижнего Новгорода в плановом режиме.
Режим чрезвычайной ситуации - работа в обстановке, сложившейся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, нанесли ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушили условия жизнедеятельности населения.
2.3. В режиме мирного времени на комиссию возлагается:
координация работы руководящего состава и органов управления муниципального звена города Нижнего Новгорода территориальной подсистемы Нижегородской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций по повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений в чрезвычайных ситуациях;
контроль за подготовкой организаций, предприятий и учреждений, расположенных на территории города, к работе в чрезвычайных ситуациях; за разработкой, планированием и осуществлением мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений в экстремальных условиях независимо от их форм собственности, за увязкой этих мероприятий со схемами районной планировки и застройки населенных пунктов, с генеральным планом города, проектами строительства, реконструкции объектов и модернизации производства;
организация работы по комплексной оценке состояния, возможностей и потребностей всех организаций, предприятий и учреждений города для обеспечения жизнедеятельности населения, а также выпуска заданных объемов и номенклатуры продукции с учетом возможных потерь и разрушений в чрезвычайных ситуациях;
рассмотрение результатов исследований по вопросам устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений в чрезвычайных ситуациях (далее - по вопросам устойчивости), выполненных в интересах экономики города, и подготовка предложений о целесообразности практического осуществления выработанных мероприятий;
участие в проверках состояния гражданской обороны на предприятиях (в учреждениях и организациях) и работе по предупреждению чрезвычайных ситуаций (по вопросам устойчивости), в командно-штабных учениях и других мероприятиях, обеспечивающих качественную подготовку руководящего состава и органов управления по вопросам устойчивости;
организация и координация проведения исследований, разработки и уточнения мероприятий по устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений города в чрезвычайных ситуациях;
участие в обобщении результатов учений, исследований и выработке предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений в чрезвычайных ситуациях для включения в установленном порядке в проекты планов экономического развития, в план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и в план гражданской обороны города (по вопросам устойчивости).
2.4. В режиме чрезвычайной ситуации на комиссию возлагается:
проведение анализа состояния и возможностей важнейших организаций, предприятий, учреждений города в целом;
обобщение данных обстановки и подготовка предложений главе администрации города по вопросам организации производственной деятельности на сохранившихся мощностях, восстановления нарушенного управления организациями, предприятиями и учреждениями города, обеспечения жизнедеятельности населения, а также проведения аварийно-восстановительных работ.
2.5. В режиме мирного времени комиссия действует согласно Плану работы комиссии по повышению устойчивости функционирования организаций города Нижнего Новгорода.
2.6. Свои задачи по повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений города в чрезвычайных ситуациях мирного времени комиссия выполняет в тесном взаимодействии с комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города, муниципальным учреждением "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Нижнего Новгорода" (далее - МУ "Управление ГОЧС г. Н.Новгорода"), структурными подразделениями администрации города Нижнего Новгорода.
3. Права комиссии
3.1. Доводить указания главы администрации города, направленные на повышение устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений города, до органов управления муниципального звена города Нижнего Новгорода территориальной подсистемы Нижегородской области единой системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3.2. Давать заключения на представляемые департаментами и управлениями администрации города проекты мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений в чрезвычайных ситуациях мирного времени для включения в комплексные целевые программы развития экономики города.
3.3. Запрашивать от администрации города Нижнего Новгорода, организаций, предприятий и учреждений необходимые данные для изучения и принятия решения по вопросам, относящимся к устойчивости функционирования экономики города.
3.4. Привлекать к участию в рассмотрении отдельных вопросов устойчивости сотрудников администрации города, специалистов научно-исследовательских и других организаций, предприятий и учреждений (по согласованию с ними).
3.5. Заслушивать должностных лиц организаций, предприятий и учреждений города по вопросам устойчивости, проводить в установленном порядке совещания с представителями этих организаций, предприятий и учреждений (по согласованию с ними).
3.6. Участвовать во всех мероприятиях, имеющих отношение к решению вопросов повышения устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений в условиях чрезвычайных ситуаций.
4. Задачи рабочих групп
4.1. В состав комиссии входят четыре рабочих группы: рабочая группа по устойчивости топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства; рабочая группа по устойчивости социальной сферы; рабочая группа по устойчивости управления; рабочая группа по устойчивости транспортной системы.
4.2. Основными задачами рабочей группы по устойчивости топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства являются:
определение степени устойчивости элементов и систем электро- и теплоснабжения, водо- и топливоснабжения в чрезвычайных ситуациях мирного времени;
анализ возможности работы организаций, предприятий и учреждений города от автономных источников энергоснабжения и использования для этих целей запасов твердого топлива на территории города;
подготовка предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования топливно-энергетического комплекса на территории города;
анализ возможного разрушения основных производственных фондов и потерь производственных мощностей этих предприятий.
4.3. Основными задачами рабочей группы по устойчивости социальной сферы являются:
анализ эффективности мероприятий по повышению устойчивости функционирования социальной сферы (медицины, образования, культуры);
подготовка предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений социальной сферы на территории города.
4.4. Основными задачами рабочей группы по устойчивости управления являются:
анализ эффективности мероприятий по повышению устойчивости функционирования системы управления и связи, в том числе способности дублеров обеспечить управление организациями, предприятиями и учреждениями города при нарушении связи с основными органами управления;
подготовка предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования систем управления и связи с подчиненными и вышестоящими органами управления.
4.5. Основными задачами рабочей группы по устойчивости транспортной системы являются:
4.5.1. Анализ эффективности мероприятий по повышению устойчивости функционирования транспорта:
определение возможных потерь транспортных средств;
подготовка предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования транспортной системы.
5. Регламент работы комиссии
5.1. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом, принимаемым на заседании комиссии и утверждаемым ее председателем.
Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
Заседания комиссии проводит ее председатель или по его поручению его заместитель.
Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее половины ее членов.
Подготовка материалов к заседанию комиссии осуществляется рабочими группами, к сфере ведения которых относятся вопросы, включенные в повестку дня заседания согласно Плану работы комиссии ПУФ. Материалы обобщаются секретарем комиссии и предоставляются председателю комиссии не позднее, чем за три дня до даты проведения заседания.
5.2. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председателя комиссии.
Решения комиссии оформляются протоколом, который подписывается председателем комиссии или его заместителем, председательствующим на заседании, и секретарем комиссии.
В течение пяти дней со дня проведения заседания протокол направляется в рабочие группы комиссии и исполнителям.
В соответствии с решением комиссии, при необходимости, подготавливаются проекты правовых актов администрации города.
Кроме того, в протоколе указываются ответственные лица и сроки выполнения решения, принятого на заседании. Отчет о выполнении решения предоставляется председателю комиссии через секретаря комиссии.
5.3. Решения комиссии, принимаемые в соответствии с ее компетенцией, являются обязательными для органов местного самоуправления города, объектов экономики и систем жизнеобеспечения города.
5.4. Организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии осуществляет МУ "Управление ГОЧС г. Н.Новгорода".
6. Функциональные обязанности председателя комиссии и руководителей рабочих групп комиссии ПУФ
6.1. Функциональные обязанности председателя комиссии:
6.1.1. В режиме мирного времени:
координировать работу организаций, предприятий и учреждений города в чрезвычайных ситуациях;
организовывать контроль подготовки организаций, предприятий и учреждений, расположенных на территории города, к работе в чрезвычайных ситуациях мирного времени, а также разработку, планирование и осуществление мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений в экстремальных условиях независимо от их форм собственности с увязкой этих мероприятий со схемами районной планировки, застройки населенных пунктов, генеральным планом города, проектами строительства, реконструкции объектов и модернизации производства;
организовывать работу по комплексной оценке состояния, возможностей и потребностей всех организаций, предприятий и учреждений города для обеспечения жизнедеятельности населения, а также выпуска заданных объемов и номенклатуры продукции с учетом возможных потерь и разрушений в чрезвычайных ситуациях мирного времени;
участвовать в проверках состояния гражданской обороны и работы по предупреждению чрезвычайных ситуаций (по вопросам устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений в чрезвычайных ситуациях (далее - по вопросам устойчивости), командно-штабных учениях и других мероприятиях, обеспечивающих качественную подготовку руководящего состава и органов управления по вопросам устойчивости;
организовывать подготовку предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений в чрезвычайных ситуациях мирного времени для включения установленным порядком в проекты планов экономического развития, в план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и план гражданской обороны города (по вопросам устойчивости).
6.1.2. В режиме чрезвычайной ситуации:
организовывать проведение анализа состояния и возможностей важнейших организаций, предприятий, учреждений и сфер экономики города в целом;
организовывать обобщение данных по обстановке с целью подготовки предложений главе администрации города по вопросам организации производственной деятельности на сохранившихся мощностях, восстановления нарушенного управления организациями, предприятиями и учреждениями города, обеспечения жизнедеятельности населения, а также проведения аварийно-восстановительных работ.
6.2. Функциональные обязанности руководителя рабочей группы по устойчивости топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства:
организовывать работу по определению степени устойчивости элементов и систем электро- и теплоснабжения, водо- и топливоснабжения в чрезвычайных ситуациях;
организовывать проведение анализа возможности работы организаций, предприятий и учреждений от автономных источников энергоснабжения и использования для этих целей запасов твердого топлива на территории города;
организовывать проведение анализа возможных разрушений основных производственных фондов и потерь производственных мощностей этих предприятий;
организовывать подготовку предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования топливно-энергетического комплекса на территории города.
6.3. Функциональные обязанности руководителя рабочей группы по повышению устойчивости функционирования социальной сферы:
организовывать проведение анализа эффективности мероприятий по повышению функционирования социальной сферы (медицины, образования, культуры);
организовывать подготовку предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений социальной сферы на территории города.
6.4. Функциональные обязанности руководителя рабочей группы по повышению устойчивости управления:
организовывать проведение анализа эффективности мероприятий по повышению устойчивости функционирования системы управления и связи, в том числе способности дублеров обеспечить управление организациями, предприятиями и учреждениями города при нарушении связи с основными органами управления;
организовывать подготовку предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования систем управления и связи с подчиненными и вышестоящими органами управления.
6.5. Функциональные обязанности руководителя рабочей группы по устойчивости функционирования транспортной системы:
организовывать проведение анализа эффективности мероприятий по повышению устойчивости функционирования транспорта;
иметь сведения о возможных потерях транспортных средств;
организовывать подготовку предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования транспортной системы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.