В соответствии с Законом Нижегородской области от 9 апреля 2001 года N 176-З "О Правительстве Нижегородской области" (с изменениями на 15 августа 2005 года), Указом Губернатора Нижегородской области от 2 сентября 2005 года N 44 "О формировании системы органов исполнительной власти Нижегородской области" Правительство Нижегородской области постановляет:
утвердить прилагаемое Положение об управлении государственного финансового контроля Нижегородской области.
Губернатор |
В.П. Шанцев |
Положение
об управлении государственного финансового контроля
Нижегородской области
(утв. постановлением Правительства Нижегородской области
от 21 сентября 2005 г. N 213)
1. Общие положения
1.1. Управление государственного финансового контроля Нижегородской области (далее - Управление) образовано в соответствии с Законом Нижегородской области от 9 апреля 2001 года N 176-З "О Правительстве Нижегородской области", входит в структуру органов исполнительной власти Нижегородской области и является функциональным органом, осуществляющим государственный финансовый контроль в финансово-бюджетной сфере на территории Нижегородской области.
1.2. Управление состоит в непосредственном подчинении Губернатора Нижегородской области - Председателя Правительства, перед которым отчитывается о своей работе.
1.3. Структура Управления, предельная численность работников Управления, размер ассигнований на их содержание, а также штатное расписание Управления в пределах выделенных бюджетных ассигнований утверждаются Губернатором Нижегородской области - Председателем Правительства.
1.4. Финансирование деятельности Управления осуществляется за счет средств областного бюджета.
1.5. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, Уставом Нижегородской области, законами Нижегородской области и иными нормативными правовыми актами Нижегородской области, а также настоящим Положением.
1.6. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, их территориальными органами, органами государственной власти Нижегородской области, органами государственной власти других субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, международными организациями и иностранными юридическими лицами, общественными объединениями и иными организациями, а также с гражданами и является независимым в своих решениях в пределах полномочий, предоставленных ему правовыми актами Нижегородской области.
1.7. В структуре Управления могут создаваться территориальные подразделения в муниципальных образованиях Нижегородской области. Территориальные подразделения действуют на основании Положений, утверждаемых начальником Управления.
1.8. Управление является преемником функций и документов контрольно-ревизионного управления министерства финансов Нижегородской области.
1.9. Управление имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, бланки, а также штампы и другие реквизиты, предусмотренные законодательством.
1.10. Место нахождения Управления: г. Нижний Новгород, ул. Звездинка, д. 5а.
2. Основные задачи Управления
2.1. Управление осуществляет финансовый контроль на территории Нижегородской области за деятельностью органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций в рамках полномочий, отнесенных к компетенции органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации бюджетным законодательством, за соблюдением финансово-бюджетного законодательства, целесообразностью производимых расходов, экономической эффективностью финансово-хозяйственных операций, в том числе:
- за законностью, рациональностью и эффективностью использования средств областного бюджета, в том числе целевых бюджетных фондов, а также имущества, находящегося в государственной собственности области;
- за соблюдением условий выделения, распределения, получения, целевого и эффективного использования и возврата бюджетных кредитов, бюджетных ссуд, бюджетных инвестиций, государственных гарантий.
2.2. Управление анализирует результаты выявленных ревизиями, проверками нарушений бюджетного законодательства, в пределах своей компетенции принимает меры по их устранению.
2.3. Информирует Губернатора Нижегородской области - Председателя Правительства по итогам проведенных контрольных мероприятий.
2.4. Управление обеспечивает координацию работы органов исполнительной власти Нижегородской области и органов местного самоуправления в части осуществления финансового контроля в Нижегородской области.
3. Функции Управления
Управление в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:
3.1. Осуществляет методическое руководство в сфере финансового контроля и устанавливает общие правила организации, осуществления, реализации функций финансового контроля на территории Нижегородской области в соответствии с бюджетным законодательством.
См. также административный регламент управления государственного финансового контроля Нижегородской области по исполнению государственной функции "Осуществление государственного финансового контроля в финансово-бюджетной сфере", утвержденный постановлением Правительства Нижегородской области от 4 декабря 2007 г. N 449
3.2. Координирует и контролирует деятельность органов исполнительной власти Нижегородской области в части осуществления финансового контроля.
3.3. Организует профессиональную подготовку работников Управления, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку.
3.4. Формирует проекты планов ревизий, проверок и программ по их проведению.
3.5. Проводит проверки финансово-хозяйственной деятельности отраслевых, функциональных и территориальных органов исполнительной власти Нижегородской области, государственных унитарных предприятий и учреждений Нижегородской области.
3.6. Проводит проверки финансово-хозяйственной деятельности организаций независимо от их организационно-правовых форм, использующих в своей деятельности средства областного бюджета (в том числе целевых бюджетных фондов), имущество, находящееся в государственной собственности Нижегородской области, и средства от его продажи, в части целевого и эффективного использования этих средств и имущества, а также организаций, имеющих налоговые и иные льготы и преимущества, предоставленные правовыми актами Нижегородской области.
3.7. Проводит проверки местных бюджетов.
3.8. Проводит проверки хозяйственной деятельности организаций независимо от их организационно-правовых форм, состоящих в договорных отношениях с органами исполнительной власти Нижегородской области, а также выполняющих областные заказы, в части эффективности использования бюджетных средств и соблюдения условий государственных контрактов, договоров на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) для государственных нужд.
3.9. Осуществляет контроль за соблюдением установленного законодательными и иными нормативными правовыми актами порядка конкурсного отбора поставщиков и подрядчиков для размещения государственных заказов, а также исполнителей областных целевых программ или их отдельных мероприятий.
См. также административный регламент управления государственного финансового контроля Нижегородской области по исполнению государственной функции "Осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", утвержденный постановлением Правительства Нижегородской области от 29 декабря 2007 г. N 529
3.10. Осуществляет контроль за своевременностью и полнотой устранения выявленных проверками нарушений проверенных Управлением органов и организаций, а также возмещения ими причиненного ущерба.
3.11. Осуществляет в рамках своей компетенции производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации и Нижегородской области.
См. также приказ Управления государственного финансового контроля Нижегородской области от 10 октября 2007 г. N 517-17/12 "О наделении полномочиями"
3.12. Подготавливает и вносит предложения Губернатору Нижегородской области - Председателю Правительства по устранению выявленных проверками нарушений, применению финансовых и административных мер принуждения к нарушителям бюджетного законодательства Российской Федерации, а также предложения по совершенствованию законодательства Нижегородской области в финансово-бюджетной сфере.
3.13. Представляет по мере необходимости членам Правительства Нижегородской области и руководителям органов исполнительной власти Нижегородской области докладные записки, информацию и справки о выявленных нарушениях.
3.14. Участвует в разработке нормативных правовых актов и документов по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
3.15. Анализирует практику применения законодательства по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, разрабатывает предложения по совершенствованию финансово-бюджетного законодательства.
3.16. Осуществляет работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Управления.
3.17. Координирует свою деятельность с деятельностью других органов финансового контроля в целях устранения дублирования в проведении ревизий и проверок, обеспечения их комплексности и периодичности.
3.18. Соблюдает режим секретности проводимых Управлением работ, в том числе при обработке с использованием технических средств документов, составляющих государственную тайну.
3.19. Оказывает методологическую помощь органам исполнительной власти Нижегородской области и органам местного самоуправления в части осуществления финансового контроля.
3.20. Осуществляет другие функции в пределах компетенции Управления в соответствии с законодательством.
См. также административный регламент управления государственного финансового контроля Нижегородской области по исполнению государственной функции "Рассмотрение жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", утвержденный постановлением Правительства Нижегородской области от 29 декабря 2007 г. N 529
4. Права Управления
В целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности Управление имеет право:
4.1. Проводить в установленном порядке ревизии и проверки, в ходе которых проверять учредительные, финансовые и денежные документы, регистры бухгалтерского учета, отчеты, планы, сметы и иные документы, фактическое наличие, сохранность и правильность использования денежных средств, ценных бумаг, материальных ценностей, а также получать необходимые письменные объяснения должностных, материально-ответственных и иных лиц, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе ревизий и проверок, и заверенные копии документов, необходимых для проведения контрольных мероприятий.
4.2. Проводить в организациях любых организационно-правовых форм, получивших от проверяемой организации денежные средства, материальные ценности и документы, сличение записей, документов и данных с соответствующими записями, документами и данными проверяемой организации (встречная проверка).
4.3. Проводить в случаях, предусмотренных действующим законодательством, проверки соблюдения органами исполнительной власти Нижегородской области и органами местного самоуправления, осуществляющими финансовый контроль, законодательства Российской Федерации и Нижегородской области о финансово-бюджетном контроле, в том числе путем проведения повторных проверок организаций, ранее проверенных этими органами.
4.4. Требовать в необходимых случаях от руководителей проверяемых организаций проведения инвентаризации денежных средств, материальных ценностей и расчетов, проведения контрольных обмеров выполненных работ.
4.5. Привлекать в установленном порядке для участия в проведении проверок, ревизий специалистов других организаций.
4.6. Запрашивать у всех подотчетных Правительству Нижегородской области органов отчетность, информацию и справки по различным разделам их деятельности, необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции Управления вопросам.
4.7. Вносить организациям и должностным лицам обязательные для исполнения представления об устранении выявленных нарушений и недостатков, возмещении причиненного ущерба и привлечении к ответственности виновных лиц.
4.8. Информировать вышестоящие органы ревизуемых организаций о выявленных в ходе ревизий и проверок нарушениях и ставить вопрос о принятии мер по устранению этих нарушений и их последствий в соответствии с компетенцией этих органов.
4.9. Направлять в установленном порядке предложения об ограничении, приостановлении, а в необходимых случаях и прекращении финансирования ревизуемых организаций при выявлении нецелевого, неэффективного использования бюджетных средств, а также в случае непредставления ими бухгалтерских и финансовых документов, связанных с использованием этих средств.
4.10. Вносить по результатам ревизий и проверок предложения о взыскании в соответствии с законодательством Российской Федерации, Нижегородской области с организаций бюджетных средств, израсходованных не по целевому назначению, и доходов от их использования.
4.11. В случаях выявления нарушения законодательства, в том числе фактов хищений денежных средств и материальных ценностей ставить вопрос об отстранении от работы должностных лиц, виновных в этих нарушениях, передавать материалы ревизий и проверок в правоохранительные органы.
4.12. Возбуждать, рассматривать и принимать решения по делам об административных правонарушениях в области финансов в соответствии с законодательством Российской Федерации и Нижегородской области.
См. также приказ Управления государственного финансового контроля Нижегородской области от 10 октября 2007 г. N 517-17/12 "О наделении полномочиями"
4.13. Созывать и проводить совещания должностных лиц органов исполнительной власти Нижегородской области с целью устранения установленных в процессе проверок, ревизий нарушений.
4.14. Осуществлять контроль за своевременностью и полнотой устранения проверяемыми организациями и (или) их вышестоящими органами нарушений законодательства в финансово-бюджетной сфере, в том числе путем добровольного возмещения средств.
4.15. Требовать от руководителей проверяемых организаций создания надлежащих условий для проведения контрольных мероприятий, предоставления необходимого помещения, обеспечивающего сохранность документов и оборудованного необходимыми организационно-техническими средствами.
4.16. Заказывать проведение необходимых испытаний, экспертиз, анализов и оценок, а также научных исследований по вопросам осуществления контроля в установленной сфере деятельности.
4.17. Привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности, научные и иные организации, ученых и специалистов.
4.18. Давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
4.19. Представлять в установленном порядке интересы Нижегородской области в органах государственной власти, судах и организациях по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
4.20. Иметь иные права в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Нижегородской области, необходимые для решения задач и выполнения функций Управления.
5. Организация деятельности Управления
5.1. Управление возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Нижегородской области - Председателем Правительства.
Руководитель Управления подчиняется непосредственно Губернатору Нижегородской области - Председателю Правительства и выполняет его поручения.
5.2. Руководитель Управления имеет заместителей, количество которых устанавливается Губернатором Нижегородской области - Председателем Правительства.
5.3. Заместители руководителя Управления и другие сотрудники Управления назначаются и освобождаются от должностей Губернатором Нижегородской области - Председателем Правительства по представлению руководителя Управления.
Должностные регламенты сотрудников Управления утверждаются Губернатором Нижегородской области - Председателем Правительства.
5.4. Руководитель Управления:
5.4.1. Осуществляет руководство деятельностью Управления и организует его работу в соответствии с настоящим Положением.
5.4.2. Представляет Управление в органах государственной власти, органах местного самоуправления, общественных объединениях и других организациях.
5.4.3. Распределяет обязанности между своими заместителями.
5.4.4. Представляет Губернатору Нижегородской области - Председателю Правительства:
5.4.4.1. Предложения по кандидатурам на должности заместителей руководителя Управления.
5.4.4.2. Предложения к награждению отличившихся работников Управления.
5.4.4.3. Планы контрольной работы Управления, отчеты о деятельности Управления, доклады, аналитическую информацию по результатам контрольных мероприятий и предложений по совершенствованию законодательства Нижегородской области в финансово-бюджетной сфере.
5.4.5. Организует ведение делопроизводства в Управлении.
5.4.6. Издает в пределах своей компетенции приказы и дает указания, подлежащие обязательному исполнению сотрудниками Управления.
5.4.7. Осуществляет иные функции в пределах своей компетенции.
5.5. Сотрудники Управления:
5.5.1. При осуществлении ревизий и проверок имеют право прохода во все здания и помещения, занимаемые проверяемыми организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.
5.5.2. При проведении ревизий и проверок не должны вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых организаций, если иное не установлено законом.
5.6. Кадровое и материально-техническое обеспечение деятельности Управления осуществляет аппарат Губернатора и Правительства Нижегородской области.
6. Взаимодействие с контролирующими, правоохранительными
и иными органами государственной власти
В целях координации контроля на территории Нижегородской области и более полного выполнения возложенных настоящим Положением функций Управление осуществляет взаимодействие с контрольными, правоохранительными и иными органами государственной власти по следующим направлениям:
6.1. Взаимодействует с контролирующими органами, осуществляющими контроль в Нижегородской области за целевым и рациональным использованием финансовых ресурсов и соблюдением порядка конкурсного отбора поставщиков и подрядчиков для размещения государственных заказов.
6.2. Передает в правоохранительные органы материалы проверок (ревизий), в ходе которых были выявлены нарушения финансовой дисциплины, недостачи денежных средств и материальных ценностей, являющиеся в соответствии с действующим законодательством основанием для реализации материалов проверок (ревизий) в установленном порядке.
6.3. Направляет в налоговые и таможенные органы, органы государственных внебюджетных фондов материалы о нарушениях законодательства о налогах и сборах для принятия мер, установленных действующим законодательством.
7. Реорганизация и ликвидация Управления
Реорганизация и ликвидация Управления осуществляются в порядке, установленном действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Нижегородской области от 21 сентября 2005 г. N 213 "Об утверждении Положения об управлении государственного финансового контроля Нижегородской области"
Текст постановления опубликован в газете "Нижегородские новости", N 195 от 15 октября 2005 г.
Постановлением Правительства Нижегородской области от 3 марта 2009 г. N 89 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Нижегородской области от 23 июля 2008 г. N 297
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления