6 декабря 2006 г., 11 апреля, 12 сентября 2007 г., 5 февраля 2008 г.
Настоящий Закон принят постановлением Законодательного Собрания Нижегородской области от 20 апреля 2006 г. N 50-IV
Губернатор области |
В.П. Шанцев |
Нижний Новгород
3 мая 2006 года
N 38-З
Законом Нижегородской области от 12 сентября 2007 г. N 127-З настоящая программа изложена в новой редакции, вступающей в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования, за исключением положений, регулирующие участие в ней специалистов учреждений культуры, вступающих в силу с 1 августа 2008 года
Областная целевая программа
"Социально-экономическая поддержка молодых
специалистов, работающих в учреждениях
образования, здравоохранения, спорта и культуры
Нижегородской области" на 2006 - 2020 годы
(утв. Законом Нижегородской области "Об утверждении областной
целевой программы "Социально-экономическая поддержка молодых
специалистов, работающих в учреждениях образования и здравоохранения
Нижегородской области" на 2006 - 2020 годы" (в редакции Закона
Нижегородской области "О внесении изменения в областную целевую
программу "Социально-экономическая поддержка молодых специалистов,
работающих в учреждениях образования и здравоохранения
Нижегородской области" на 2006 - 2020 годы")
6 декабря 2006 г., 11 апреля, 12 сентября 2007 г., 5 февраля 2008 г.
См. также постановление Правительства Нижегородской области от 5 декабря 2007 г. N 452 "О реализации Закона Нижегородской области от 3 мая 2006 года N 38-З "Об утверждении областной целевой программы "Социально-экономическая поддержка молодых специалистов, работающих в учреждениях образования и здравоохранения Нижегородской области" на 2006 - 2020 годы (с изменениями на 12 сентября 2007 года)"
Законом Нижегородской области от 5 февраля 2008 г. N 6-З в паспорт настоящей программы внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного Закона
Паспорт
областной целевой программы
"Социально-экономическая поддержка молодых специалистов,
работающих в учреждениях образования, здравоохранения,
спорта и культуры Нижегородской области" на 2006 - 2020 годы
Законом Нижегородской области от 5 февраля 2008 г. N 6-З в раздел I настоящей программы внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного Закона
I. Содержание проблемы
В системе образования Нижегородской области функционируют 3 300 образовательных учреждений различных типов и видов, в которых обучаются 750 000 учащихся. 52 000 педагогических работников обеспечивают учебно-воспитательный процесс в образовательных учреждениях, реализующих программы дошкольного, общего, начального профессионального образования, а также среднего и высшего профессионального образования, находящихся в ведении министерства образования Нижегородской области.
Специалисты системы образования обладают высокой квалификацией и достаточным уровнем профессионального образования: в настоящее время из 26 919 учителей, работающих в общеобразовательных учреждениях, высшее образование имеют 86,6 процента.
В Нижегородской области создана стабильно действующая система подготовки, повышения квалификации и переподготовки педагогических работников, включающая пять образовательных учреждений высшего профессионального образования и четыре педагогических колледжа. Подготовка специалистов ведется по 26 специальностям высшего профессионального образования и по 12 специальностям среднего профессионального образования.
Образовательные учреждения всех видов и типов на 97 процентов обеспечены педагогическими работниками. Однако проблема обеспечения кадрами решается за счет увеличения учебной нагрузки на работающих учителей и за счет привлечения педагогов к работе по совместительству.
За последние пять лет в 1,7 раза уменьшилось количество молодых педагогов со стажем работы в общеобразовательных учреждениях до пяти лет.
Одновременно в 1,5 раза увеличилось количество учителей пенсионного возраста. Средний возраст учителей общеобразовательных учреждений вырос с 43,5 лет в 2003 году до 45 лет в 2006 году, средний возраст руководителей общеобразовательных учреждений составляет 52 года.
Для повышения качества образования и внедрения новых современных технологий в учебно-воспитательный процесс необходим приток молодых специалистов. Ежегодно в общеобразовательные учреждения Нижегородской области трудоустраиваются 500 выпускников образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования, что составляет в среднем 40 процентов от общего количества выпускников.
По состоянию на 20 октября 2006 года тарифная ставка (оклад) специалиста без стажа работы, имеющего высшее профессиональное образование (8 разряд Единой тарифной сетки), работающего в учреждении образования, расположенном в городской местности, составляет 2 074 рубля, расположенном в сельской местности - 2 592,5 рубля. Тарифная ставка (оклад) врача (11 разряд Единой тарифной сетки) составляет 2 737 рублей, оперирующего врача (12 разряд Единой тарифной сетки) - 2 958 рублей.
В Нижегородской области насчитывается 1 579 учреждений здравоохранения, в которых работают 11 365 врачей. Укомплектованность учреждений здравоохранения врачебными кадрами с учетом работы по совместительству составляет 98,3 процента, дефицит врачебных кадров - свыше 5 500 человек, в том числе в сельской местности - 2 200 человек.
В Нижегородской области подготовку врачей по 48 врачебным специальностям осуществляет государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Нижегородская государственная медицинская академия. Ежегодный приток молодых специалистов в систему здравоохранения Нижегородской области составляет не более 40 процентов от выпуска данного образовательного учреждения.
Увеличивается число врачей предпенсионного и пенсионного возраста: среди работающих в учреждениях здравоохранения врачей 33,5 процента - в возрасте 55 лет и старше.
В Нижегородской области насчитывается 4 804 спортивных сооружения, в отрасли физкультуры и спорта занято 5 211 специалистов. Предполагаемое строительство в 2007-2010 годах большого числа новых многофункциональных спортивных сооружений влечет за собой необходимость укомплектования их квалифицированными специалистами. Подготовку специалистов по специальности "Физическая культура" осуществляют Нижегородский государственный педагогический университет и Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского.
Сеть учреждений культуры и искусства Нижегородской области состоит из 2 775 учреждений культуры, в том числе 2 019 сельских. Численность работающих специалистов составляет 14 692 человека.
В Нижегородской области подготовку специалистов для работы в сфере культуры осуществляют Нижегородская государственная консерватория и пять учреждений среднего профессионального образования.
В муниципальных учреждениях культуры работают 66 процентов специалистов с высшим и средним профессиональным образованием. Однако в сельских учреждениях культуры всего 15 процентов работников имеют высшее профессиональное образование.
Тарифная ставка (оклад) специалиста учреждения культуры без стажа работы, имеющего высшее профессиональное образование (8 разряд Единой тарифной сетки), составляет 1 888 рублей. Тарифная ставка специалиста со средним профессиональным образованием без стажа работы (7 разряд Единой тарифной сетки) составляет 1 718 рублей. Специалисты со средним профессиональным образованием, работающие в учреждениях культуры, из-за низкого материального обеспечения не имеют возможности продолжить обучение в высших учебных заведениях культуры и искусства.
По итогам выпуска Нижегородского областного колледжа культуры в 2006 году в учреждения культуры Нижегородской области трудоустроились 35 процентов выпускников, в том числе 10 процентов - в сельские учреждения культуры. В последние годы в сфере культуры растет число специалистов предпенсионного и пенсионного возраста, которые составляют около 40 процентов от общей численности специалистов.
Остро стоит проблема жилищного обеспечения вновь прибывших учителей, врачей и специалистов в сфере спорта и культуры. Условия проживания в арендованных жилых помещениях не устраивают многих молодых специалистов, что приводит к оттоку молодых специалистов из социальной сферы и, как следствие, к частой смене кадров.
Недостаточная социальная защищенность педагогических, медицинских работников и специалистов в сфере спорта и культуры из-за низкого уровня заработной платы, необеспеченности жильем ведет к снижению престижа профессий учителя, врача, специалистов спорта и культуры.
Данная Программа направлена на реализацию комплекса мер по устранению дефицита педагогических, врачебных кадров и кадров в сфере спорта и культуры, закреплению в системах образования, здравоохранения, спорта и культуры Нижегородской области молодых специалистов, созданию условий для развития творческого потенциала педагогов, врачей, специалистов в сфере спорта и культуры.
Для участия в Программе в течение пяти лет планируется привлечь 2 600 выпускников образовательных учреждений Нижегородской области.
Программа является социально ориентированной, обеспечивающей целевой подход к решению проблемы ресурсного обеспечения систем образования, здравоохранения, спорта и культуры Нижегородской области квалифицированными кадрами.
Законом Нижегородской области от 5 февраля 2008 г. N 6-З в раздел II настоящей программы внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного Закона
II. Цель и задачи Программы
Целью Программы является обеспечение доступных качественных услуг в сфере образования, здравоохранения, спорта и культуры на территории Нижегородской области.
Основные задачи Программы:
создание системы социально-экономической поддержки молодых специалистов для наиболее полного обеспечения потребности в педагогических, врачебных кадрах и специалистах в сфере спорта и культуры, а также в руководящих кадрах;
закрепление и увеличение количества молодых специалистов в учреждениях образования, здравоохранения, спорта и культуры Нижегородской области;
привлечение специалистов для замещения вакантных педагогических, врачебных должностей и вакантных должностей специалистов в сфере спорта и культуры Нижегородской области;
развитие систем образования, здравоохранения, спорта и культуры Нижегородской области в части ресурсного обеспечения;
повышение уровня жизни молодых специалистов, работающих в учреждениях образования, здравоохранения, спорта и культуры Нижегородской области.
Законом Нижегородской области от 5 февраля 2008 г. N 6-З в раздел III настоящей программы внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного Закона
III. Финансовое обеспечение Программы
Предполагаемый общий объем финансирования Программы в 2006 - 2020 годах за счет средств областного бюджета составляет 5 302 301,9 тыс. рублей, в том числе:
на обеспечение предоставления молодым специалистам, работающим в учреждениях образования, здравоохранения, спорта и культуры Нижегородской области, субсидий на погашение кредита и процентов по нему на приобретение или строительство жилья и предварительные расходы на получение кредита (разовые затраты на начальном этапе), субсидий на погашение кредита и процентов по нему на приобретение транспортных средств и предварительные расходы на получение кредита (разовые затраты на начальном этапе), а также на погашение суммы задолженности по кредитам, процентам и неустойки в случае заключения договора уступки прав требования финансовой организации к специалисту по обязательствам, возникшим при заключении соглашения о предоставлении мер социально-экономической поддержки, - 5 156 942,8 тыс. рублей;
на обеспечение предоставления молодым специалистам, работающим в учреждениях образования, здравоохранения, спорта и культуры Нижегородской области, ежемесячных дополнительных выплат к заработной плате - 145 359,1 тыс. рублей.
Предполагаемые объемы финансирования Программы подлежат ежегодной корректировке в соответствии с законом об областном бюджете на очередной финансовый год.
Предполагаемые объемы финансирования Программы в 2006 - 2020 годах приведены в приложении 1.
Законом Нижегородской области от 5 февраля 2008 г. N 6-З раздел V настоящей программы изложен в новой редакции, вступающей в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного Закона
V. Механизм реализации Программы
Реализация Программы обеспечивается органами исполнительной власти Нижегородской области совместно с органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области (при условии участия в реализации Программы).
Меры социально-экономической поддержки предоставляются:
1) молодым специалистам - выпускникам очной формы обучения учреждений высшего и среднего профессионального образования 2004-2006 годов выпуска, работающим не менее одного года на педагогических, врачебных, руководящих должностях в учреждениях образования и здравоохранения Нижегородской области и заключившим в 2006 - 2008 годах соглашение о предоставлении мер социально-экономической поддержки;
2) молодым специалистам - выпускникам очной формы обучения учреждений высшего и среднего профессионального образования 2007-2010 годов выпуска, принятым на работу на педагогические, врачебные должности, должности специалистов в сфере спорта и руководящие должности в учреждения образования, здравоохранения и спорта Нижегородской области в год окончания обучения в образовательном учреждении и заключившим соглашение о предоставлении мер социальноэкономической поддержки в том же году;
3) молодым специалистам - выпускникам очной формы обучения учреждений высшего и среднего профессионального образования 2006 и 2007 годов выпуска, принятым на работу на должности специалистов в сфере культуры и руководящие должности в учреждения культуры Нижегородской области и заключившим соглашение о предоставлении мер социально-экономической поддержки в 2008-2010 годах;
4) молодым специалистам - выпускникам очной формы обучения учреждений высшего и среднего профессионального образования 2008-2010 годов выпуска, принятым на работу на должности специалистов в сфере культуры и руководящие должности в учреждения культуры Нижегородской области и заключившим соглашение о предоставлении мер социальноэкономической поддержки в год окончания обучения в образовательном учреждении;
5) молодым специалистам, работавшим по окончании обучения на педагогических, врачебных должностях в учреждениях образования, здравоохранения и должностях специалистов в сфере спорта и культуры в учреждениях спорта и культуры Нижегородской области, а также на руководящих должностях в указанных учреждениях, уволенным из данных учреждений в связи с призывом на военную службу или направлением на альтернативную гражданскую службу, а после прохождения военной службы по призыву или альтернативной гражданской службы заключившим трудовой договор с учреждением образования, здравоохранения, спорта или культуры Нижегородской области о работе на педагогических, врачебных должностях или должностях специалистов в сфере спорта и культуры, на руководящих должностях в указанных учреждениях, а также соглашение о предоставлении мер социально-экономической поддержки.
Меры социально-экономической поддержки предоставляются указанным выше категориям специалистов начиная с момента заключения соглашения о предоставлении мер социально-экономической поддержки при условии дальнейшей работы не менее десяти лет в расположенных в муниципальных районах Нижегородской области и городском округе город Арзамас учреждениях образования, здравоохранения, спорта и культуры на руководящих должностях, а также на педагогических, врачебных должностях, должностях специалистов в сфере спорта и культуры соответственно с продолжительностью рабочего времени не менее чем на одну ставку в одном или нескольких учреждениях, в том числе на различных должностях (из них не менее половины ставки на одной должности).
При несовпадении сроков кредитного договора и соглашения о предоставлении мер социально-экономической поддержки стороны указанного соглашения заключают дополнительное соглашение о продлении срока действия соглашения.
Меры социально-экономической поддержки предоставляются также молодым специалистам - выпускникам очной формы обучения учреждений высшего и среднего профессионального образования 2006 года выпуска, принятым на работу на педагогические, врачебные и руководящие должности в учреждения образования и здравоохранения, расположенные в муниципальных районах и городских округах Нижегородской области, и заключившим соглашение о предоставлении мер социально-экономической поддержки в 2006 году.
Социально-экономическая поддержка производится из средств областного бюджета в следующих формах:
1) ежемесячные дополнительные выплаты к заработной плате молодым специалистам:
а) учителям и преподавателям, работающим с учебной нагрузкой не менее 25 часов в неделю или 1 000 часов в год:
в образовательных учреждениях, расположенных в сельской местности, - в размере, необходимом для доведения заработной платы до уровня 6 000 рублей в месяц (с учетом уплаты налога на доходы физических лиц);
в образовательных учреждениях, расположенных в городской местности, - в размере, необходимом для доведения заработной платы до уровня 4 800 рублей в месяц (с учетом уплаты налога на доходы физических лиц);
б) педагогическим работникам (за исключением учителей, преподавателей и специалистов, относящихся к профессорско-преподавательскому составу), работающим:
в образовательных учреждениях, расположенных в сельской местности, - в размере, необходимом для доведения заработной платы до уровня 4 300 рублей в месяц (с учетом уплаты налога на доходы физических лиц);
в образовательных учреждениях, расположенных в городской местности, - в размере, необходимом для доведения заработной платы до уровня 3 500 рублей в месяц (с учетом уплаты налога на доходы физических лиц);
в) молодым специалистам, работающим на руководящих, врачебных должностях и должностях специалистов в сфере спорта в учреждениях здравоохранения и спорта, на руководящих должностях и должностях специалистов в сфере культуры в учреждениях культуры, а также на руководящих должностях в учреждениях образования не менее чем на одну ставку, в том числе:
в учреждениях, расположенных в сельской местности, - в размере, необходимом для доведения заработной платы до уровня 6 000 рублей в месяц (с учетом уплаты налога на доходы физических лиц);
в учреждениях, расположенных в городской местности, - в размере, необходимом для доведения уровня заработной платы до 4 800 рублей в месяц (с учетом уплаты налога на доходы физических лиц);
г) специалистам, относящимся к профессорско-преподавательскому составу учреждений высшего профессионального образования и работающим с учебной нагрузкой не менее чем на одну ставку:
в образовательных учреждениях, расположенных в сельской местности, - в размере, необходимом для доведения заработной платы до уровня 6 000 рублей в месяц (с учетом уплаты налога на доходы физических лиц);
в образовательных учреждениях, расположенных в городской местности, - в размере, необходимом для доведения заработной платы до уровня 4 800 рублей в месяц (с учетом уплаты налога на доходы физических лиц).
Учителям и преподавателям при нагрузке менее 25 часов в неделю или 1 000 часов в год производится уменьшение ежемесячных дополнительных выплат пропорционально нагрузке.
Ежемесячные дополнительные выплаты к заработной плате молодым специалистам, работающим в государственных учреждениях образования, здравоохранения, спорта и культуры, производятся в порядке, определенном Правительством Нижегородской области.
Для обеспечения указанных ежемесячных дополнительных выплат к заработной плате из областного бюджета бюджетам городских округов и муниципальных районов Нижегородской области предоставляется субвенция;
2) субсидии молодым специалистам на погашение кредита и процентов по нему на приобретение или строительство жилья и предварительные расходы на получение кредита (разовые затраты на начальном этапе) и субсидии молодым специалистам на погашение кредита и процентов по нему на приобретение транспортных средств и предварительные расходы на получение кредита (разовые затраты на начальном этапе).
Указанные субсидии перечисляются ежемесячно через департамент социальной защиты населения, труда и занятости Нижегородской области на счет молодого специалиста, открытый в финансовой организации, на погашение суммы основного долга и процентов по нему в течение десяти лет на приобретение или строительство жилья и трех лет - на приобретение транспортного средства, в том числе в период прохождения военной службы по призыву при согласии молодого специалиста на последующее заключение трудового договора с учреждением образования, здравоохранения, спорта и культуры Нижегородской области о работе на педагогических, врачебных должностях или должностях специалистов в сфере спорта и культуры, на руководящих должностях в указанных учреждениях, а также в период временной нетрудоспособности, подтвержденной листком нетрудоспособности, период отпусков по беременности и родам, по уходу за ребенком до достижения им трехлетнего возраста.
Обеспечение жильем молодых специалистов осуществляется путем приобретения жилых помещений либо строительства индивидуальных жилых домов в рамках Программы строительными организациями, отобранными министерством строительства Нижегородской области и рекомендованными молодым специалистам.
В целях предоставления мер социально-экономической поддержки молодым специалистам заключаются соглашения между молодым специалистом, работодателем (учреждением образования, здравоохранения, спорта и культуры Нижегородской области), администрацией муниципального района или городского округа Нижегородской области, департаментом социальной защиты населения, труда и занятости Нижегородской области и министерством образования Нижегородской области, либо министерством здравоохранения Нижегородской области, либо департаментом по развитию спорта Нижегородской области, либо департаментом по культуре Нижегородской области (далее - соглашение о предоставлении мер социально-экономической поддержки).
Одним из существенных условий соглашения о предоставлении мер социально-экономической поддержки является обязанность молодого специалиста, желающего принять участие в Программе, отработать в учреждении образования, здравоохранения, спорта и культуры Нижегородской области не менее десяти лет с момента заключения соглашения о предоставлении мер социально-экономической поддержки.
Если специалист не выполняет условия соглашения о предоставлении мер социально-экономической поддержки, средства, полученные на погашение кредита и процентов по нему на приобретение или строительство жилья и предварительные расходы на получение кредита (разовые затраты на начальном этапе) и на погашение кредита и процентов по нему на приобретение транспортного средства и предварительные расходы на получение кредита (разовые затраты на начальном этапе), подлежат возврату в областной бюджет в полном объеме (в том числе могут быть взысканы в судебном порядке). При этом специалист в полном объеме производит досрочное погашение оставшейся задолженности финансовой организации по кредитам, полученным на приобретение или строительство жилья и на приобретение транспортного средства, единовременно в течение семи календарных дней с даты начала невыполнения условий соглашения.
При невыполнении специалистом вышеуказанных действий обязательства по погашению оставшейся суммы задолженности по кредитам, процентам и неустойки по ним переходят к министерству жилищной политики и жилищного фонда Нижегородской области на основании договора уступки прав требования (договора купли-продажи закладной) финансовой организации к специалисту по данным обязательствам в соответствии с законодательством Российской Федерации. Договор уступки прав требования (договор купли-продажи закладной) заключается с финансовой организацией в течение семи календарных дней с даты невыполнения молодым специалистом обязательств по досрочному погашению задолженности по кредитам в полном объеме. Договор уступки прав требования (договор купли-продажи закладной) предусматривает единовременное погашение министерством жилищной политики и жилищного фонда Нижегородской области задолженности в полном объеме в течение трех рабочих дней с даты заключения договора и последующее освобождение финансовой организацией имущества, приобретенного специалистом, от залога в пользу министерства жилищной политики и жилищного фонда Нижегородской области. Единовременное погашение задолженности по договору уступки прав требования (договор купли-продажи закладной) осуществляется в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год на реализацию Программы с последующим ее уточнением в части объемов финансирования и внесением соответствующих изменений в областной бюджет.
При приобретении индивидуального жилого дома на вторичном рынке недвижимости допускается одновременное приобретение земельного участка, на котором расположен индивидуальный жилой дом, если общая стоимость индивидуального жилого дома и земельного участка не превышает размер субсидии на приобретение жилья, установленный постановлением Правительства Нижегородской области.
При приобретении жилья молодыми специалистами, в том числе на вторичном рынке недвижимости, за исключением случаев приобретения индивидуальных жилых домов, построенных строительными организациями в рамках Программы, размер жилого помещения согласовывается органами местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области.
Строительные организации, осуществляющие строительство индивидуальных жилых домов для молодых специалистов, организации, осуществляющие продажу транспортных средств молодым специалистам, и финансовые организации, предоставляющие кредиты молодым специалистам, определяются в результате отбора.
Порядок предоставления молодым специалистам мер социальноэкономической поддержки, предусмотренных Программой, включая порядок расчета субсидий молодым специалистам на погашение кредита и процентов по нему на приобретение или строительство жилья и предварительные расходы на получение кредита (разовые затраты на начальном этапе), субсидий на погашение кредита и процентов по нему на приобретение транспортных средств и предварительные расходы на получение кредита (разовые затраты на начальном этапе), а также стоимость жилья и транспортных средств, исходя из которой устанавливаются размеры данных субсидий, определяется Правительством Нижегородской области.
Законом Нижегородской области от 5 февраля 2008 г. N 6-З в раздел VI настоящей программы внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного Закона
VI. Функции исполнителей Программы
Исполнители Программы в ходе ее реализации выполняют следующие функции:
1) министерство образования Нижегородской области осуществляет координацию взаимодействия всех заинтересованных органов исполнительной власти Нижегородской области, органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области и организаций по выполнению Программы;
2) департамент социальной защиты населения, труда и занятости Нижегородской области:
а) заключает соглашения о предоставлении мер социально-экономической поддержки;
б) заключает с министерством финансов Нижегородской области и отобранными им финансовыми организациями, осуществляющими кредитование и рекомендуемыми молодым специалистам, трехсторонние соглашения о кредитовании молодых специалистов в рамках Программы;
в) направляет на основании сведений, представленных органами местного сaмоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области, министерством образования Нижегородской области, министерством здравоохранения Нижегородской области, департаментом по развитию спорта Нижегородской области, департаментом по культуре Нижегородской области, заявки в министерство финансов Нижегородской области на предоставление субсидий молодым специалистам на погашение кредита и процентов по нему на приобретение или строительство жилья и предварительные расходы на получение кредита (разовые затраты на начальном этапе), субсидий на погашение кредита и процентов по нему на приобретение транспортных средств и предварительные расходы на получение кредита (разовые затраты на начальном этапе);
3) министерством образования Нижегородской области, министерством здравоохранения Нижегородской области, департаментом по развитию спорта Нижегородской области, департаментом по культуре Нижегородской области:
а) заключают соглашения о предоставлении мер социально-экономической поддержки;
б) формируют списки молодых специалистов, имеющих право на социально-экономическую поддержку, по данным органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области, государственных учреждений образования, здравоохранения, спорта и культуры;
в) согласовывают форму приобретения жилья молодым специалистом;
г) осуществляют контроль за выполнением молодыми специалистами обязательств по соглашению о предоставлении мер социально-экономической поддержки;
д) устанавливают квоты молодых специалистов, имеющих право на социально-экономическую поддержку в рамках Программы по каждому муниципальному району или городскому округу Нижегородской области;
4) министерство финансов Нижегородской области, министерством образования Нижегородской области и департамент социальной защиты населения, труда и занятости Нижегородской области разрабатывают и представляют в установленном порядке на утверждение Правительства Нижегородской области:
а) проект положения о порядке предоставления бюджетам муниципальных районов и городских округов Нижегородской области субвенций на доплату к заработной плате молодым специалистам, работающим в учреждениях образования, здравоохранения, спорта и культуры Нижегородской области;
б) проект положения о порядке предоставления ежемесячных дополнительных выплат молодым специалистам, работающим в государственных учреждениях образования, здравоохранения, спорта и культуры;
в) проект положения о порядке предоставления субсидий молодым специалистам, работающим в учреждениях образования, здравоохранения, спорта и культуры Нижегородской области, на погашение кредита и процентов по нему на приобретение или строительство жилья и предварительные расходы на получение кредита (разовые затраты на начальном этапе);
г) проект положения о порядке предоставления субсидий молодым специалистам, работающим в учреждениях образования, здравоохранения, спорта и культуры Нижегородской области, на погашение кредита и процентов по нему на приобретение транспортных средств и предварительные расходы на получение кредита (разовые затраты на начальном этапе);
5) управление по организации конкурсов и аукционов Нижегородской области организует отбор организаций, осуществляющих продажу транспортных средств и рекомендуемых молодым специалистам;
6) министерство финансов Нижегородской области:
а) финансирует мероприятия по социально-экономической поддержке молодых специалистов;
б) организует отбор финансовых организаций, осуществляющих кредитование и рекомендуемых молодым специалистам, и заключает с отобранными финансовыми организациями и департаментом социальной защиты населения, труда и занятости Нижегородской области трехстороннее соглашение о кредитовании молодых специалистов в рамках Программы;
7) министерство строительства Нижегородской области:
а) организует выполнение необходимого комплекса мероприятий по подготовке, строительству и вводу в эксплуатацию индивидуальных жилых домов;
б) организует проведение отбора среди строительных организаций на право осуществления строительства жилья молодым специалистам и заключает с отобранными строительными организациями соглашение о строительстве индивидуальных жилых домов для молодых специалистов в рамках Программы;
в) осуществляет функции по контролю и надзору за строительством жилых домов в рамках Программы;
г) разрабатывает примерную форму договора между строительной организацией и молодым специалистом;
д) организует работу по государственной регистрации прав собственности молодых специалистов на жилые дома;
7.1) министерство жилищной политики и жилищного фонда Нижегородской области организует работу по погашению суммы задолженности по кредитам, процентам и неустойки в случае уступки прав требования финансовой организации по обязательствам специалиста в соответствии с законодательством Российской Федерации;
8) органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области (при условии участия в реализации Программы):
а) разрабатывают и утверждают муниципальные программы социально-экономической поддержки молодых специалистов, работающих в учреждениях образования, здравоохранения, спорта и культуры Нижегородской области, с финансированием из местного бюджета;
б) формируют необходимую для реализации муниципальной программы нормативную правовую базу в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
в) осуществляют прием, регистрацию, экспертизу документов молодых специалистов, принятых на работу в учреждения образования, здравоохранения, спорта и культуры Нижегородской области;
г) подготавливают и представляют в министерство образования Нижегородской области, министерство здравоохранения Нижегородской области, департамент по развитию спорта Нижегородской области, департамент по культуре Нижегородской области списки молодых специалистов, имеющих право на социально-экономическую поддержку в рамках Программы, в соответствии с квотами, установленными указанными в настоящем подпункте органами исполнительной власти Нижегородской области;
д) подготавливают и представляют в министерство образования Нижегородской области, министерство здравоохранения Нижегородской области, департамент по развитию спорта Нижегородской области, департамент по культуре Нижегородской области перечень вакантных должностей педагогических, врачебных кадров и специалистов в сфере спорта и культуры;
е) заключают соглашения о предоставлении мер социально-экономической поддержки;
ж) Утратил силу
См. текст подпункта ж пункта 8
з) обеспечивают предоставление ежемесячных дополнительных выплат к заработной плате молодым специалистам за счет субвенций из областного бюджета;
и) определяют и согласовывают с министерством образования Нижегородской области, министерством здравоохранения Нижегородской области, департаментом по развитию спорта Нижегородской области и департаментом по культуре Нижегородской области форму приобретения жилого помещения молодыми специалистами;
к) организуют в пределах компетенции работу по предоставлению строительной организации в соответствии с действующим законодательством земельных участков под строительство индивидуальных жилых домов;
л) обеспечивают в установленном порядке объекты жилищного строительства необходимой коммунальной инфраструктурой в соответствии с уровнем обеспеченности конкретного населенного пункта, проведение благоустройства территории индивидуальных жилых домов;
9) муниципальные учреждения образования, здравоохранения, спорта и культуры Нижегородской области:
а) оформляют трудовые отношения с молодыми специалистами в соответствии с трудовым законодательством;
б) заключают соглашения о предоставлении мер социально-экономической поддержки;
в) представляют в органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области информацию о молодых специалистах;
10) государственные учреждения образования, здравоохранения, спорта и культуры, находящиеся в ведении органов исполнительной власти Нижегородской области:
а) осуществляют прием, регистрацию, экспертизу документов молодых специалистов, принятых на работу в государственные учреждения образования, здравоохранения, спорта и культуры Нижегородской области;
б) подготавливают и представляют в министерство образования Нижегородской области, министерство здравоохранения Нижегородской области, департамент по развитию спорта Нижегородской области, департамент по культуре Нижегородской области списки молодых специалистов, имеющих право на социально-экономическую поддержку в рамках Программы;
в) подготавливают и представляют в министерство образования Нижегородской области, министерство здравоохранения Нижегородской области, департамент развитию спорта Нижегородской области, департамент по культуре Нижегородской области перечень вакантных должностей педагогических, врачебных кадров, специалистов в сфере спорта и культуры;
г) Утратил силу
д) определяют и согласовывают с министерством образования Нижегородской области, министерством здравоохранения Нижегородской области, департамент по развитию спорта Нижегородской области, департамент по культуре Нижегородской области форму приобретения жилого помещения молодыми специалистами;
е) обеспечивают предоставление ежемесячных дополнительных выплат к заработной плате молодым специалистам.
VII. Социально-экономический эффект реализации Программы
Реализация Программы позволит достичь в 2020 году следующих показателей (по сравнению с 2005 годом):
1) обеспечение педагогическими, врачебными кадрами, специалистами в сфере спорта учреждений образования, здравоохранения, спорта Нижегородской области до 99,3 процента, специалистами учреждений культуры Нижегородской области до 80 процентов;
2) увеличение в учреждениях образования, здравоохранения, спорта и культуры Нижегородской области до 15 процентов количества молодых специалистов со стажем работы в учреждениях образования, здравоохранения, спорта и культуры до пяти лет;
3) повышение уровня заработной платы молодых специалистов, работающих в учреждениях образования, здравоохранения, спорта и культуры Нижегородской области, расположенных в сельской местности, до 6 000 рублей в месяц, в учреждениях, расположенных в городской местности, - до 4 800 рублей в месяц;
4) приобретение или строительство около 2500 единиц жилых помещений для молодых специалистов, работающих в учреждениях образования, здравоохранения, спорта и культуры Нижегородской области, расположенных в муниципальных районах, городском округе город Арзамас, городских и сельских поселениях, а также на территории сельских населенных пунктов, расположенных на территориях городских округов;
5) приобретение около 2500 единиц транспортных средств для молодых специалистов, работающих в учреждениях образования, здравоохранения, спорта и культуры Нижегородской области, расположенных в муниципальных районах, городском округе город Арзамас, городских и сельских поселениях, а также на территории сельских населенных пунктов, расположенных на территориях городских округов.
Законом Нижегородской области от 5 февраля 2008 г. N 6-З в приложение 1 к настоящей программе внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного Закона
Приложение 1
к областной целевой программе
"Социально-экономическая поддержка
молодых специалистов, работающих
в учреждениях образования, здравоохранения,
спорта и культуры Нижегородской
области" на 2006 - 2020 годы
Предполагаемые объемы финансирования программы
5 февраля 2008 г.
(тыс. рублей)
|
Субсидии на погашение кредита и процентов по нему на приобретение или строительство жилья и на приобретение транспортных средств и предварительные расходы на получение кредита (разовые затраты на начальном этапе), а также на погашение суммы задолженности по кредитам, процентам и неустойки в случае заключения договора уступки прав требования финансовой организации к специалисту по обязательствам, возникшим при заключении соглашения о предоставлении мер социально-экономической поддержки |
Ежемесячные дополнительные выплаты к заработной плате молодым специалистам |
ИТОГО |
1 |
2 |
3 |
4 |
2006 год |
81 183,8 |
3 983,1 |
85 166,9 |
2007 год |
255 360,0 |
17 637,0 |
272 997,0 |
2008 год |
381 834,0 |
30 320,0 |
412 154,0 |
2009 год |
516 108,0 |
27 930,0 |
544 038,0 |
2010 год |
621 589,0 |
24 485,0 |
646 074,0 |
2011 год |
585 408,0 |
22 892,0 |
608 300,0 |
2012 год |
522 234,0 |
18 112,0 |
540 346,0 |
2013 год |
461 981,0 |
|
461 981,0 |
2014 год |
412 642,0 |
|
412 642,0 |
2015 год |
380 264,0 |
|
380 264,0 |
2016 год |
342 593,0 |
|
342 593,0 |
2017 год |
265 512,0 |
|
265 512,0 |
2018 год |
181 741,0 |
|
181 741,0 |
2019 год |
107 738,0 |
|
107 738,0 |
2020 год |
40 755,0 |
|
40 755,0 |
Всего |
5 156 942,8 |
145 359,1 |
5 302 301,9 |
Законом Нижегородской области от 5 февраля 2008 г. N 6-З в приложение 2 к настоящей программе внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного Закона
Приложение 2
к областной целевой программе
"Социально-экономическая поддержка
молодых специалистов, работающих
в учреждениях образования, здравоохранения,
спорта и культуры Нижегородской
области" на 2006 - 2020 годы
Система программных мероприятий
5 февраля 2008 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Закон Нижегородской области от 3 мая 2006 г. N 38-З "Об утверждении областной целевой программы "Социально-экономическая поддержка молодых специалистов, работающих в учреждениях образования, здравоохранения, спорта и культуры Нижегородской области" на 2006 - 2020 годы"
Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования
Текст Закона опубликован в газете "Нижегородские новости", N 80 от 6 мая 2006 г.
Настоящий Закон принят постановлением Законодательного Собрания Нижегородской области от 20 апреля 2006 г. N 50-IV
Законом Нижегородской области от 4 мая 2011 г. N 54-З настоящий Закон признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Закон Нижегородской области от 21 декабря 2010 г. N 200-З
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона
Закон Нижегородской области от 9 марта 2010 г. N 35-З
Изменения вступают в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного Закона
Закон Нижегородской области от 9 сентября 2009 г. N 176-З
Изменения вступают в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного Закона и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 августа 2009 г.
Действие областной целевой программы "Социально-экономическая поддержка молодых специалистов, работающих в учреждениях образования, здравоохранения, спорта и культуры Нижегородской области" на 2006 - 2020 годы приостановлено на 2009 год в части предоставления социальных выплат на погашение кредита и процентов по нему на строительство жилья и предварительные расходы на получение кредита (разовые затраты на начальном этапе) молодым специалистам, заключившим соглашение о предоставлении мер социально-экономической поддержки в 2009 году
Закон Нижегородской области от 1 октября 2008 г. N 122-З
Изменения вступают в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного Закона
Действие областной целевой программы "Социально-экономическая поддержка молодых специалистов, работающих в учреждениях образования, здравоохранения, спорта и культуры Нижегородской области" на 2006 - 2020 годы приостановлено на 2008 год в части предоставления социальных выплат на погашение кредита и процентов по нему на строительство жилья и предварительные расходы на получение кредита (разовые затраты на начальном этапе) молодым специалистам, заключившим соглашение о предоставлении мер социально-экономической поддержки в 2008 году
Установлено, что строительство индивидуальных жилых домов и жилых домов блокированной застройки для молодых специалистов, заключивших соглашение о предоставлении мер социально-экономической поддержки в 2008 году, осуществляется в рамках областной целевой программы "Развитие социальной и инженерной инфраструктуры как основы повышения качества жизни населения Нижегородской области на 2008 год", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 31 августа 2007 года N 314
Закон Нижегородской области от 5 февраля 2008 г. N 6-З
Изменения вступают в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного Закона
Закон Нижегородской области от 12 сентября 2007 г. N 127-З
Изменения вступают в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного Закона, за исключением положений, регулирующих участие в областной целевой Программе специалистов учреждений культуры, вступающих в силу с 1 августа 2008 года
Закон Нижегородской области от 11 апреля 2007 г. N 33-З
Изменения вступают в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного Закона
Закон Нижегородской области от 6 декабря 2006 г. N 150-З
Изменения вступают в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного Закона