Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 17. Полномочия Правительства в сфере охраны здоровья граждан, социальной защиты, труда, образования, занятости населения
Правительство:
1) в пределах своей компетенции осуществляет защиту прав и свобод человека и гражданина в области охраны здоровья граждан;
2) осуществляет в пределах своей компетенции разработку, утверждение и реализацию областных целевых программ по развитию здравоохранения, профилактике заболеваний, лекарственному обеспечению, санитарно-гигиеническому образованию населения и по другим вопросам в области охраны здоровья граждан;
3) осуществляет разработку, утверждение и реализацию территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи, включающей в себя программу обязательного медицинского страхования;
Пункт 4 статьи 17 настоящего Закона вступает в силу с 1 января 2008 года
4) устанавливает медико-экономические стандарты в соответствии с федеральными стандартами медицинской помощи;
5) устанавливает региональные стандарты медицинской помощи на уровне не ниже федеральных стандартов медицинской помощи, установленных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
Пункт 6 статьи 17 настоящего Закона вступает в силу с 1 января 2008 года
6) осуществляет контроль за соответствием качества оказываемой медицинской помощи установленным федеральным стандартам в сфере здравоохранения (за исключением контроля качества высокотехнологичной медицинской помощи, а также медицинской помощи, оказываемой в федеральных организациях здравоохранения);
Пункт 7 статьи 17 настоящего Закона вступает в силу с 1 января 2008 года
7) осуществляет лицензирование медицинской деятельности организаций муниципальной и частной систем здравоохранения (за исключением деятельности по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи), фармацевтической деятельности (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптеками федеральных организаций здравоохранения), деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптеками федеральных организаций здравоохранения);
См. также постановление Правительства Нижегородской области от 3 сентября 2007 г. N 319 "Об утверждении Перечня органов исполнительной власти Нижегородской области, уполномоченных на лицензирование отдельных видов деятельности на территории Нижегородской области" и постановление Правительства Нижегородской области от 30 ноября 2007 г. N 442 "Об утверждении административных регламентов по исполнению лицензионной палатой Нижегородской области государственных функций путем предоставления государственных услуг по лицензированию отдельных видов деятельности"
Пункт 8 статьи 17 настоящего Закона вступает в силу с 1 января 2008 года
8) организует оказание медицинской помощи, предусмотренной законодательством области для определенных категорий граждан;
Законом Нижегородской области от 25 декабря 2008 г. N 180-З пункт 9 статьи 17 настоящего Закона изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2009 г.
9) организует оказание специализированной медицинской помощи в кожно-венерологических, противотуберкулезных, наркологических, онкологических диспансерах и других специализированных медицинских учреждениях (за исключением федеральных специализированных медицинских учреждений, перечень которых утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти);
10) организует оказание специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи;
11) организует обязательное медицинское страхование неработающего населения;
12) организует обеспечение лекарственными и иными средствами, изделиями медицинского назначения, иммунобиологическими препаратами и дезинфекционными средствами организаций здравоохранения, находящихся в ведении области;
Законом Нижегородской области от 7 марта 2008 г. N 22-З статья 17 настоящего Закона дополнена пунктом 12.1, вступающим в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного Закона
12.1) осуществляет организацию размещения заказов на поставки лекарственных средств, изделий медицинского назначения, а также специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов (далее - лекарственные средства), заключает по итогам размещения государственных заказов на поставки лекарственных средств соответствующие государственные контракты, организует обеспечение населения лекарственными средствами, закупленными по государственным контрактам
Пункт 13 статьи 17 настоящего Закона вступает в силу с 1 января 2008 года
13) организует заготовку, переработку, хранение и обеспечение безопасности донорской крови и ее компонентов, безвозмездное обеспечение организаций здравоохранения, находящихся в ведении области, и муниципальных организаций здравоохранения донорской кровью и ее компонентами, а также обеспечение за плату иных организаций здравоохранения донорской кровью и ее компонентами;
14) координирует деятельность органов исполнительной власти области, субъектов государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения, иных хозяйствующих субъектов в области охраны здоровья граждан, осуществляет охрану здоровья семьи (охрану материнства, отцовства и детства);
15) осуществляет развитие организаций здравоохранения области и материально-техническое обеспечение таких организаций;
Законом Нижегородской области от 7 марта 2008 г. N 22-З статья 17 настоящего Закона дополнена пунктом 15.1, вступающим в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного Закона
15.1) организует предупреждение распространения туберкулеза, включая противотуберкулезную помощь больным туберкулезом в противотуберкулезных диспансерах, других специализированных медицинских противотуберкулезных организациях и иных учреждениях здравоохранения Нижегородской области;
16) принимает решения о введении и отмене на территории области ограничительных мероприятий (карантина) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей;
17) осуществляет регулярное информирование населения, в том числе через средства массовой информации, о распространенности социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих;
18) реализует меры, направленные на спасение жизни людей и защиту их здоровья при чрезвычайных ситуациях, осуществляет информирование населения об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и о принимаемых мерах;
19) определяет порядок обеспечения полноценным питанием беременных женщин, кормящих матерей, а также детей в возрасте до трех лет, в том числе через специальные пункты питания и магазины по заключению врачей;
20) реализует основные направления единой государственной социальной политики в отношении пожилых граждан и инвалидов, ветеранов и участников боевых действий, граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, и других социально незащищенных категорий населения;
21) организует социальную поддержку и социальное обслуживание отдельных категорий граждан, определенных федеральным законодательством и законодательством области, в том числе за счет предоставления субвенций местным бюджетам;
22) формирует и реализует в пределах своих полномочий областную политику по оказанию адресной государственной социальной поддержки населения и развивает систему социальных служб;
23) осуществляет в пределах своих полномочий государственное управление охраной труда, реализует основные направления государственной политики в сфере охраны труда на территории области, формирует договорную политику в регулировании социально-трудовых отношений, является участником Нижегородского областного трехстороннего соглашения;
24) прогнозирует развитие трудовых ресурсов, разрабатывает и реализует меры по совершенствованию оплаты труда;
25) участвует в урегулировании коллективных трудовых споров;
26) разрабатывает и осуществляет государственную семейную политику, создает условия для обеспечения прав и законных интересов детей, разрабатывает мероприятия по профилактике безнадзорности несовершеннолетних, организации индивидуальной профилактической работы в отношении безнадзорных и беспризорных детей, семей, находящихся в социально опасном положении;
Пункт 27 статьи 17 настоящего Закона вступает в силу с 1 января 2008 года
27) организует решение вопросов опеки и попечительства;
28) принимает меры по реализации молодежной политики;
29) организует предоставление общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам в образовательных учреждениях, в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями, образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальных учебно-воспитательных учреждениях открытого и закрытого типа, оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, образовательных учреждениях для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи (за исключением образования, получаемого в федеральных образовательных учреждениях, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации) в соответствии с нормативами, установленными законами области;
30) обеспечивает государственные гарантии прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного), а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях посредством выделения субвенций местным бюджетам в размере, необходимом для реализации основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, расходов на учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов) в соответствии с нормативами, установленными законодательством области;
См. также Закон Нижегородской области от 10 декабря 2004 г. N 145-З "О предоставлении органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области субвенций на исполнение полномочий в области общего образования"
31) организует предоставление дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения;
32) организует предоставление начального, среднего и дополнительного профессионального образования (за исключением образования, получаемого в федеральных образовательных учреждениях, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации);
33) устанавливает порядок создания, реорганизации, ликвидации и финансирования образовательных учреждений области, создает, реорганизует и ликвидирует образовательные учреждения области (за исключением создания высших учебных заведений);
34) устанавливает региональные компоненты государственных образовательных стандартов;
35) обеспечивает проведение государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, в том числе в форме единого государственного экзамена, включая проверку экзаменационных работ участников единого государственного экзамена в установленном порядке, формирование и ведение базы данных области об участниках единого государственного экзамена и о результатах единого государственного экзамена;
36) устанавливает для образовательных учреждений, находящихся в ведении области, дополнительные к федеральным требования к образовательным учреждениям в части строительных норм и правил, санитарных норм, охраны здоровья обучающихся, воспитанников, оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений;
37) в пределах своей компетенции осуществляет информационное обеспечение образовательных учреждений, организует издание учебной литературы, разработку базисных учебных планов и примерных программ курсов, дисциплин;
См. также приказ Минобразования РФ от 9 марта 2004 г. N 1312 "Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования"
38) организует подготовку, переподготовку, повышение квалификации и проведение аттестации педагогических работников образовательных учреждений области и муниципальных образовательных учреждений;
См. также приказ Минобразования РФ от 26 июня 2000 г. N 1908 "Об утверждении Положения о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений"
39) осуществляет надзор и контроль в сфере образования и исполнения государственных образовательных стандартов за образовательными учреждениями независимо от форм собственности (за исключением федеральных образовательных учреждений и высших учебных заведений), а также за деятельностью муниципальных органов управления образованием;
Пункт 40 статьи 17 настоящего Закона вступает в силу с 1 января 2008 года
40) осуществляет контроль качества образования, в том числе качества подготовки обучающихся и выпускников, в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов в образовательных учреждениях, расположенных на территории области (за исключением федеральных образовательных учреждений);
41) осуществляет контроль за обеспечением государственных гарантий в области занятости населения, приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты, регистрацией инвалидов в качестве безработных;
См. также Закон Нижегородской области от 26 декабря 2007 г. N 191-З "О квотировании рабочих мест"
42) осуществляет регистрацию граждан в целях содействия в поиске подходящей работы, а также регистрацию безработных граждан;
43) оказывает государственные услуги, определенные федеральным законодательством о занятости населения;
44) разрабатывает и реализует областные программы, предусматривающие мероприятия по содействию занятости населения, включая программы содействия занятости граждан, находящихся под риском увольнения, а также граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы;
45) организует и проводит специальные мероприятия по профилированию безработных граждан;
46) осуществляет проверку, выдачу обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений законодательства о занятости населения, привлекает виновных лиц к ответственности в соответствии с федеральным законодательством;
47) принимает меры по устранению обстоятельств и причин выявленных нарушений законодательства о занятости населения и восстановлению нарушенных прав граждан;
48) обобщает практику применения и анализирует причины нарушений законодательства о занятости населения в области, а также осуществляет подготовку соответствующих предложений по совершенствованию данного законодательства;
49) осуществляет в сфере охраны здоровья граждан, социальной защиты, труда, образования, занятости населения иные полномочия, установленные федеральными законами, законами области, а также соглашениями с федеральными органами исполнительной власти, предусмотренными Конституцией Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.