В соответствии с Законом Нижегородской области от 9 апреля 2001 года N 176-З "О Правительстве Нижегородской области" (с изменениями на 2 марта 2007 года), Указом Губернатора Нижегородской области от 2 сентября 2005 года N 44 "О формировании системы органов исполнительной власти Нижегородской области" (с изменениями на 31 января 2007 года) Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение об управлении по обеспечению экономической безопасности и взаимодействию с правоохранительными органами Нижегородской области.
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Нижегородской области от 3 мая 2006 года N 154 "Об утверждении Положения об управлении по работе с органами обеспечения безопасности аппарата Губернатора и Правительства Нижегородской области".
И.о. Губернатора |
В.В. Клочай |
Положение
об управлении по обеспечению экономической
безопасности и взаимодействию с правоохранительными
органами Нижегородской области
(утв. постановлением Правительства Нижегородской области
от 4 апреля 2007 г. N 105)
1. Общие положения
1.1. Управление по обеспечению экономической безопасности и взаимодействию с правоохранительными органами Нижегородской области (далее - Управление) является органом исполнительной власти Нижегородской области и подведомственно Правительству Нижегородской области.
1.2. Контроль и координация деятельности Управления осуществляется заместителем Губернатора, заместителем Председателя Правительства Нижегородской области по государственно-правовому и организационному обеспечению, полномочным представителем Губернатора в Законодательном Собрании.
1.3. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными федеральными нормативными правовыми актами, Уставом Нижегородской области, законами Нижегородской области, иными нормативными правовыми актами Нижегородской области, а также настоящим Положением.
1.4. Положение об управлении, предельная численность и размер ассигнований на содержание его аппарата утверждаются Правительством Нижегородской области.
1.5. Структура и штатное расписание Управления утверждаются аппаратом Губернатора и Правительства Нижегородской области по согласованию с заместителем Губернатора, заместителем Председателя Правительства Нижегородской области по государственно-правовому и организационному обеспечению, полномочным представителем Губернатора в Законодательном Собрании по предложению начальника Управления в пределах выделенных на эти цели бюджетных ассигнований, установленных Правительством Нижегородской области.
Кадровое обеспечение Управления осуществляется аппаратом Губернатора и Правительства Нижегородской области.
1.6. Управление имеет круглую печать со своим наименованием, бланки с изображением герба Нижегородской области и со своим наименованием, а также реквизиты, установленные действующим законодательством.
1.7. Финансирование и материально-техническое обеспечение деятельности Управления осуществляется за счет средств областного бюджета через управление делами Губернатора Нижегородской области.
2. Основные задачи
2.1. Участие в обеспечении экономической безопасности Нижегородской области, а также организации и проведении мероприятий, направленных на предотвращение и устранение причин и условий, способствующих ущемлению экономических интересов области при осуществлении федеральных и областных программ.
2.2. Содействие совершенствованию правовой базы экономических отношений в Нижегородской области.
2.3. Содействие развитию системы свободных рыночных взаимоотношений субъектов предпринимательства на территории Нижегородской области.
2.4. Содействие хозяйствующим субъектам в защите их законных экономических интересов на территории Нижегородской области.
2.5. Обеспечение взаимодействия органов исполнительной власти Нижегородской области с правоохранительными органами Нижегородской области, иными территориальными органами федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, осуществляющими деятельность на территории Нижегородской области, по вопросам обеспечения общественного порядка и общественной безопасности, профилактики правонарушений, противодействия распространению наркомании, профилактики терроризма, минимизации и ликвидации последствий его проявлений, а также призыва на военную службу.
См. также постановление Правительства Нижегородской области от 14 мая 2008 г. N 190 "Об определении уполномоченного органа исполнительной власти Нижегородской области по рассмотрению уведомлений о проведении публичных мероприятий и согласованию изменений мест и (или) времени проведения публичных мероприятий"
2.6. Обеспечение межведомственного взаимодействия правоохранительных органов Нижегородской области, иных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, осуществляющих деятельность на территории Нижегородской области, в целях координации их деятельности в сфере обеспечения общественного порядка и общественной безопасности, профилактики терроризма, минимизации и ликвидации последствий его проявлений.
2.7. Анализ состояния охраны общественного порядка в Нижегородской области с последующей подготовкой информационных материалов для доклада заместителю Губернатора, заместителю Председателя Правительства Нижегородской области по государственно-правовому и организационному обеспечению, полномочному представителю Губернатора в Законодательном Собрании.
2.8. Содействие в решении вопросов укрепления материально-технической базы правоохранительных органов, иных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации правоохранительной направленности, участвующих в работе по обеспечению общественного порядка, общественной безопасности и профилактики терроризма, а также вопросов обеспечения социальной защищенности их сотрудников за счет средств областного бюджета.
2.9. Обеспечение взаимодействия органов исполнительной власти Нижегородской области, органов местного самоуправления Нижегородской области, органов военного управления и подразделений Российской оборонной спортивно-технической организации (далее - РОСТО) по вопросам обеспечения воинского учета, подготовки специалистов и призыва граждан на военную службу.
2.10. Обеспечение ведения секретного делопроизводства и установленного режима секретности.
2.11. Осуществление мероприятий по разграничению доступа работников органов исполнительной власти Нижегородской области к сведениям, составляющим государственную тайну.
2.12. Контроль выполнения органами исполнительной власти и органами местного самоуправления Нижегородской области законодательства Российской Федерации в области защиты государственной тайны.
2.13. Организация работы по проведению единой технической политики, осуществление контроля и координации работ по защите информации в органах исполнительной власти Нижегородской области.
2.14. Разработка и практическое выполнение мероприятий по обеспечению бесперебойной специальной документальной связью Губернатора Нижегородской области и иных руководителей органов государственной власти.
3. Функции
3.1. Получение в установленном порядке, анализ и проверка материалов, касающихся вопросов обеспечения экономической безопасности Нижегородской области.
3.2. Подготовка информационных материалов об организациях, претендующих на участие или участвующих в реализации областных программ и проектов, а также в случаях привлечения в Нижегородскую область крупных инвестиций под гарантии Правительства Нижегородской области.
3.3. Подготовка информационных материалов о состоянии дел в акционерных обществах, в уставных капиталах которых имеется доля Нижегородской области.
3.4. Участие в проработке федеральных и областных законопроектов по вопросам, отнесенным к компетенции управления, и подготовка соответствующих заключений, а также необходимых аналитических и справочных материалов к ним.
3.5. Рассмотрение в пределах компетенции управления проектов договоров и соглашений Нижегородской области, заключаемых Губернатором Нижегородской области и Правительством Нижегородской области.
3.6. Участие в проработке федеральных и областных законопроектов по вопросам, отнесенным к компетенции управления и подготовка соответствующих заключений, а также необходимых аналитических и справочных материалов к ним.
3.7. Подготовка информационно-аналитических материалов по вопросам обеспечения экономической безопасности Нижегородской области для постоянного информирования Губернатора Нижегородской области.
3.8. Подготовка информационно-аналитических материалов, в том числе прогностического характера, о проблемах, имеющихся на конкретных направлениях обеспечения экономической безопасности и в области в целом, необходимых для принятия Губернатором и Правительством Нижегородской области решений по вопросам социально-экономического развития области.
3.9. Оказание содействия органам исполнительной власти Нижегородской области в организации проведения мероприятий по вопросам защиты экономических интересов области.
3.10. Участие в научных и научно-практических исследованиях по вопросам совершенствования управления экономическими процессами, влияющими на состояние, уровень и эффективность обеспечения экономической безопасности Нижегородской области.
3.11. Сбор в установленном порядке сведений о возможных угрозах в адрес должностных лиц органов исполнительной власти Нижегородской области, связанных с исполнением ими должностных обязанностей, и своевременное информирование правоохранительных органов о полученных материалах.
3.12. Подготовка информационно-аналитических материалов по вопросам обеспечения собственной безопасности в органах исполнительной власти Нижегородской области для постоянного информирования Губернатора Нижегородской области.
3.13. Взаимодействие с управлением кадров и государственной службы аппарата Губернатора и Правительства Нижегородской области по вопросам обеспечения собственной безопасности в органах исполнительной власти Нижегородской области.
3.14. Участие в изучении и проверке кандидатов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы в структурных подразделениях аппарата Губернатора и Правительства Нижегородской области, а также иных органах исполнительной власти Нижегородской области.
См. также постановление Правительства Нижегородской области от 11 июня 2008 г. N 234 "Об определении уполномоченного органа исполнительной власти Нижегородской области по реализации антикоррупционной политики"
3.15. Организация и координация работы по подготовке проектов целевых областных программ правоохранительной направленности.
3.16. Организационное обеспечение деятельности областной антитеррористической комиссии, областной антинаркотической комиссии, областной комиссии по профилактике правонарушений, областной призывной комиссии. Осуществление контроля за исполнением принятых ими решений.
3.17. Подготовка для заместителя Губернатора, заместителя Председателя Правительства Нижегородской области по государственно-правовому и организационному обеспечению, полномочного представителя Губернатора в Законодательном Собрании материалов информационно-аналитического характера, иных справочных материалов по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
3.18. Подготовка для заместителя Губернатора, заместителя Председателя Правительства Нижегородской области по государственно-правовому и организационному обеспечению, полномочного представителя Губернатора в Законодательном Собрании предложений, направленных на обеспечение реализации правоохранительными органами, органами исполнительной власти Нижегородской области, органами местного самоуправления мер организационного и режимного характера по профилактике терроризма, минимизации и ликвидации последствий его проявлений.
3.19. Осуществление в рамках компетенции Управления контроля над выполнением указов, распоряжений и поручений Губернатора Нижегородской области, постановлений и распоряжений Правительства Нижегородской области.
3.20. Обеспечение взаимодействия с аппаратом Национального антитеррористического комитета и аппарата оперативного штаба Нижегородской области по вопросам организации работы областной антитеррористической комиссии и антитеррористических комиссий в муниципальных районах и городских округах Нижегородской области по профилактике терроризма, минимизации и ликвидации последствий его проявлений.
3.21. Обеспечение взаимодействия органов исполнительной власти Нижегородской области с правоохранительными органами, иными территориальными органами федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, осуществляющими деятельность на территории Нижегородской области, по вопросам обеспечения общественного порядка и общественной безопасности, профилактики правонарушений, противодействия распространению наркомании, профилактики терроризма, минимизации и ликвидации последствий его проявлений, а также призыва на военную службу.
3.22. Оказание практической и методической помощи органам местного самоуправления Нижегородской области в организации деятельности районных (городских) антитеррористических, антинаркотических, призывных комиссий, комиссий по профилактике правонарушений и добровольных народных дружин.
3.23. Участие в подготовке проектов нормативных правовых актов Нижегородской области по вопросам профилактики терроризма, противодействия распространению наркомании, профилактики правонарушений и призыва на военную службу.
3.24. Рассмотрение заявлений, обращений и жалоб граждан по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
3.25. Участие в рамках компетенции Управления в подготовке проекта областного бюджета по разделу: "Национальная безопасность и правоохранительная деятельность" и проектов адресных инвестиционных программ Нижегородской области, направленных на обеспечение текущего финансирования, развития материально-технической базы правоохранительных органов, иных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти правоохранительной направленности, осуществляющих деятельность на территории Нижегородской области, а также в решении задач социальной защищенности их сотрудников.
3.26. Участие в подготовке для заместителя Губернатора, заместителя Председателя Правительства Нижегородской области по государственно-правовому и организационному обеспечению, полномочного представителя Губернатора в Законодательном Собрании информационно-аналитических материалов по вопросам финансового и материально-технического обеспечения правоохранительных органов, иных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти правоохранительной направленности и решения социально-бытовых проблем их сотрудников.
3.27. Участие в рассмотрении обращений ГУВД по Нижегородской области по вопросам создания, реорганизации, ликвидации подразделений милиции общественной безопасности ГУВД и увеличения их штатной численности, подготовка соответствующих предложений для заместителя Губернатора, заместителя Председателя Правительства Нижегородской области по государственно-правовому и организационному обеспечению, полномочного представителя Губернатора в Законодательном Собрании. Осуществление в рамках компетенции Управления контроля за комплектованием и распределением штатной численности ГУВД по Нижегородской области, содержащейся за счет средств областного бюджета.
3.28. Участие в рассмотрении обращений правоохранительных органов, иных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, осуществляющих деятельность на территории Нижегородской области, по вопросам предоставления нежилых помещений для их размещения и подготовка соответствующих предложений для заместителя Губернатора, заместителя Председателя Правительства Нижегородской области по государственно-правовому и организационному обеспечению, полномочного представителя Губернатора в Законодательном Собрании.
3.29. Участие в рамках компетенции Управления в решении задач по обеспечению воинского учета, подготовки и призыва граждан на военную службу и подготовка предложений для заместителя Губернатора, заместителя Председателя Правительства Нижегородской области по государственно-правовому и организационному обеспечению, полномочного представителя Губернатора в Законодательном Собрании по вопросам взаимодействия с органами военного управления.
3.30. Содействие Нижегородскому областному совету РОСТО в вопросах подготовки специалистов для Вооруженных Сил Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации и других территориальных органов федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации.
3.31. Участие в рамках компетенции Управления в решении задач по обеспечению воинского учета, подготовки и призыва граждан на военную службу и подготовка соответствующих предложений для Губернатора Нижегородской области по вопросам взаимодействия с органами военного управления.
3.32. Осуществление мероприятий по обеспечению режима секретности при работе с документами, предотвращению разглашения и утечки сведений, составляющих государственную тайну, утраты документов и изделий.
3.33. Осуществление организационно-методического руководства режимно-секретными подразделениями органов исполнительной власти Нижегородской области.
3.34. Организация и планирование работ по защите информации при проведении работ со сведениями, содержащими государственную тайну и конфиденциальную информацию.
3.35. Участие в разработке и осуществлении мероприятий по обеспечению режима секретности при приеме иностранных граждан, согласование программы их пребывания. Разработка мероприятия по усилению режима секретности в помещениях, посещаемых иностранной делегацией.
3.36. Проведение системного анализа деятельности структурных подразделений аппарата Губернатора и Правительства Нижегородской области, министерств и иных отраслевых функциональных органов исполнительной власти области с целью выявления угроз безопасности информации и создания оптимальных условий для ее защиты от иностранных технических разведок и утечки по техническим каналам.
3.37. Организация и координация разработки, внедрения и эксплуатации системы мер по защите информации, обрабатываемой техническими средствами, в целях предотвращения утечки информации по техническим каналам.
3.38. Обеспечение Губернатора Нижегородской области, полномочного представителя Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе, главного федерального инспектора в Нижегородской области, руководителей Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа и арбитражного суда Нижегородской области бесперебойной специальной документальной связью.
3.39. Организация документооборота в Управлении в соответствии с действующим законодательством.
3.40. Осуществление иных функций для решения возложенных на Управление задач в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Нижегородской области.
4. Права
Управление имеет право:
4.1. Запрашивать и получать в установленном порядке у территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Нижегородской области, органов местного самоуправления Нижегородской области, а также иных органов и организаций Нижегородской области информацию, необходимую для выполнения возложенных на Управление задач.
4.2. Привлекать при необходимости сотрудников правоохранительных органов, специалистов учебных, научных и научно-исследовательских организаций, представителей органов исполнительной власти Нижегородской области по согласованию с их руководителями для проработки отдельных вопросов и подготовки предложений, проектов указов и распоряжений Губернатора Нижегородской области, постановлений и распоряжений Правительства Нижегородской области по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
4.3. Осуществлять взаимодействие с представителями территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Нижегородской области, органов местного самоуправления Нижегородской области по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
4.4. Осуществлять в рамках компетенции Управления в соответствии с нормативными правовыми актами Нижегородской области контроль за исполнением указов, распоряжений и поручений Губернатора Нижегородской области, а также поручений, содержащихся в протоколах заседаний областных межведомственных комиссий и совещаний, проводимых Губернатором Нижегородской области.
4.5. Участвовать в подготовке и проведении совещаний с участием руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Нижегородской области, органов местного самоуправления, иных органов и организаций по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
4.6. Участвовать в подготовке и проведении тендеров, конкурсов, аукционов на право получения областного заказа, реализации программ, проектов и т.п.
4.7. Пользоваться электронным банком данных структурных подразделений аппарата Губернатора и Правительства Нижегородской области.
4.8. Создавать электронный банк данных по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
4.9. Управление обладает иными правами, необходимыми для осуществления возложенных на него функций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Нижегородской области.
5. Руководство и организация деятельности управления
5.1. Руководство деятельностью Управления осуществляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Нижегородской области в лице Губернатора Нижегородской области - Председателя Правительства по представлению заместителя Губернатора, заместителя Председателя Правительства Нижегородской области по государственно-правовому и организационному обеспечению, полномочного представителя Губернатора в Законодательном Собрании.
5.2. Начальник Управления имеет одного заместителя, назначаемого на должность и освобождаемого от должности приказом аппарата Губернатора и Правительства Нижегородской области по представлению заместителя Губернатора, заместителя Председателя Правительства Нижегородской области по государственно-правовому и организационному обеспечению, полномочного представителя Губернатора в Законодательном Собрании.
5.3. Начальник Управления:
- организует работу Управления, руководит его деятельностью, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и функций;
- докладывает Губернатору Нижегородской области, заместителю Губернатора, заместителю Председателя Правительства Нижегородской области по государственно-правовому и организационному обеспечению, полномочному представителю Губернатора в Законодательном Собрании материалы по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
- принимает участие в заседаниях Правительства Нижегородской области, совещаниях у Губернатора Нижегородской области, заседаниях межведомственных комиссий, совещаниях у заместителя Губернатора, заместителя Председателя Правительства Нижегородской области по государственно-правовому и организационному обеспечению, полномочного представителя Губернатора в Законодательном Собрании, проводимых по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
- распределяет обязанности между сотрудниками Управления;
- представляет в установленном порядке руководителю аппарата Губернатора и Правительства Нижегородской области - министру Правительства Нижегородской области предложения о назначении на должность и об освобождении от должности, повышении квалификации и поощрении сотрудников Управления, а также наложении на них дисциплинарных взысканий;
- обеспечивает выполнение государственными гражданскими служащими Управления служебного распорядка аппарата Губернатора и Правительства Нижегородской области, должностных регламентов и правил работы со служебными документами;
- решает совместно с управлением кадров и государственной службы в соответствии с законодательством о государственной службе вопросы, связанные с прохождением государственной службы сотрудниками Управления, подбора и расстановки кадров, переподготовки и повышения квалификации сотрудников;
- обеспечивает в установленном порядке проведение аттестаций, квалификационных экзаменов сотрудников Управления, рассматривает вопросы присвоения классных чинов и установления надбавок к должностным окладам;
- вносит заместителю Губернатора, заместителю Председателя Правительства Нижегородской области по государственно-правовому и организационному обеспечению, полномочному представителю Губернатора в Законодательном Собрании предложения о формировании кадрового резерва Управления;
- организует мероприятия по обеспечению соблюдения государственной и служебной тайны;
- отвечает за сохранность поступающих в Управление документов, соблюдение сроков их исполнения и хранение, своевременную подготовку и передачу дел в архив Правительства Нижегородской области;
- подписывает и визирует материалы по вопросам, входящим в сферу ведения Управления;
- осуществляет иные полномочия, необходимые для выполнения функций Управления, в соответствии с федеральными нормативными правовыми актами и нормативными правовыми актами Нижегородской области.
6. Взаимоотношения
Управление в своей деятельности взаимодействует с правоохранительными органами, силовыми структурами, осуществляющими деятельность на территории Нижегородской области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, структурными подразделениями аппарата Губернатора и Правительства Нижегородской области, органами исполнительной власти Нижегородской области, органами местного самоуправления Нижегородской области, а также организациями и гражданами Нижегородской области.
7. Реорганизация и ликвидация
Реорганизация и прекращение деятельности Управления по обеспечению экономической безопасности и взаимодействию с правоохранительными органами Нижегородской области осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Нижегородской области от 4 апреля 2007 г. N 105 "Об утверждении Положения об управлении по обеспечению экономической безопасности и взаимодействию с правоохранительными органами Нижегородской области"
Текст постановления опубликован в газете "Нижегородские новости", N 123 от 11 июля 2007 г.
Постановлением Правительства Нижегородской области от 20 марта 2009 г. N 129 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Нижегородской области от 5 февраля 2009 г. N 43
Постановление Правительства Нижегородской области от 13 ноября 2008 г. N 522