Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 38. Условия проведения агитации по вопросам референдума в периодических печатных изданиях
1. Редакции муниципальных периодических печатных изданий, распространяемых на территории проведения референдума и выходящих не реже одного раза в неделю, обязаны выделять бесплатно печатные площади для агитационных материалов, предоставляемых инициативной группой по проведению референдума, иными группами участников референдума на следующих условиях: равный объем предоставляемой печатной площади, одинаковое место на полосе, одинаковый размер шрифта и так далее.
2. Общий еженедельный минимальный объем бесплатной печатной площади, которую каждая из редакций периодических печатных изданий, указанных в части 1 статьи 36 настоящего Закона, предоставляет инициативной группе по проведению референдума, иным группам участников референдума, должен составлять не менее 5 процентов общего объема еженедельной печатной площади соответствующего издания в период, установленный частью 2 статьи 35 настоящего Закона. Информация об общем объеме бесплатной печатной площади, которую такое периодическое печатное издание предоставляет для целей агитации по вопросам референдума в течение периода, установленного частью 2 статьи 35 настоящего Закона, публикуется в данном издании не позднее чем за 35 дней до дня голосования.
3. Общий объем бесплатной печатной площади, декларированной редакцией периодического печатного издания, распределяется между инициативной группой по проведению референдума, иными группами участников референдума путем деления общего объема выделяемой печатной площади на общее число групп, имеющих право на проведение агитации по вопросам референдума.
4. Не ранее чем за 35 и не позднее чем за 30 дней до дня голосования комиссия муниципального образования совместно с редакциями периодических печатных изданий проводит распределение бесплатной печатной площади между группами, имеющими право на проведение агитации по вопросам референдума, и установление дат бесплатных публикаций их агитационных материалов в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 36 настоящего Закона. Результаты такого распределения оформляются протоколом и незамедлительно доводятся до сведения указанных групп.
5. Редакции муниципальных периодических печатных изданий, выходящих не реже одного раза в неделю, обязаны резервировать печатную площадь для проведения агитации по вопросам референдума за плату. Размер и условия оплаты должны быть едиными для инициативной группы по проведению референдума и иных групп участников референдума.
Общий объем резервируемых площадей не может быть меньше общего объема бесплатных печатных площадей, выделяемых в соответствии с частью 2 настоящей статьи, но не должен превышать этот объем более чем в два раза.
6. Каждая инициативная группа по проведению референдума, иная группа участников референдума вправе за соответствующую плату получить из общего объема зарезервированной печатной площади печатную площадь в пределах доли, полученной в результате деления этого объема на число групп, обладающих правом на проведение агитации по вопросам референдума.
7. Редакции государственных и негосударственных периодических печатных изданий, выполнившие условия части 5 статьи 36 настоящего Закона, вправе отказать в предоставлении печатной площади для проведения агитации по вопросам референдума.
8. Требование о предоставлении печатной площади на равных условиях оплаты не распространяется на редакции периодических печатных изданий, если редакция периодического печатного издания и (или) периодическое печатное издание учреждены инициативной группой по проведению референдума, иной группой участников референдума и не подпадают под действие части 1 статьи 36 настоящего Закона. Указанные периодические печатные издания не могут предоставлять печатную площадь этим группам, в том числе своим учредителям, на условиях ниже себестоимости; условия оплаты должны быть опубликованы в порядке, предусмотренном статьей 36 настоящего Закона.
9. Для специализированных печатных изданий (детских, технических, научных и других) допускается отказ от публикации каких бы то ни было агитационных материалов при условии полного неучастия в кампании референдума.
10. На авторские публикации, содержащие признаки агитации по вопросам референдума, распространяются правила проведения агитации, установленные настоящим Законом.
11. Публикация агитационных материалов, осуществляемая в соответствии с настоящей статьей, не должна сопровождаться редакционными комментариями в какой бы то ни было форме, а также заголовками и иллюстрациями, не согласованными с инициативной группой по проведению референдума, иной группой участников референдума.
12. Редакции периодических печатных изданий, публикующих агитационные материалы, не вправе отдавать предпочтение инициативной группе по проведению референдума, иной группе участников референдума путем изменения тиража и периодичности выхода периодических печатных изданий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.