Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Правительства Нижегородской области от 27 июня 2007 г. N 199 "Об утверждении Методики оценки платежеспособности и качества управления финансами муниципальных районов и городских округов Нижегородской области"

2. Министерству финансов Нижегородской области:

2.1. Ежегодно в срок до 1 мая осуществлять оценку платежеспособности и качества управления финансами муниципальных районов и городских округов Нижегородской области.

2.2. Обеспечить доведение результатов проводимой оценки до органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области.

2.3. Учитывать результаты оценки платежеспособности и качества управления финансами муниципальных районов и городских округов Нижегородской области, проводимой в соответствии с настоящей Методикой, при распределении средств областного бюджета, предусмотренных на стимулирование муниципальных районов и городских округов Нижегородской области.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора, заместителя Председателя Правительства Нижегородской области по социально-экономическому планированию, бюджетным отношениям и инвестиционной политике В.А. Иванова.

 

Губернатор

В.П. Шанцев

 

Методика
оценки платежеспособности и качества управления финансами
муниципальных районов и городских округов
Нижегородской области
(утв. постановлением Правительства Нижегородской области
от 27 июня 2007 г. N 199)

 

1. Общие положения

 

Настоящая Методика устанавливает порядок проведения ежегодной и оперативной (ежеквартальной) оценки платежеспособности и качества управления финансами муниципальных районов и городских округов Нижегородской области (далее также - муниципальные районы и городские округа).

Методика основана на системе индикаторов, отражающих отдельные ключевые факторы платежеспособности, определяющих текущее финансовое состояние и потенциальные финансовые возможности бюджетов муниципальных районов (городских округов), уровень методологического и нормативно-правового обеспечения бюджетного процесса, результаты внедрения передовых практик управления финансами, доступность и объективность информации о финансовом состоянии муниципальных районов и городских округов.

В качестве исходных данных для проведения оценки используются нормативные правовые акты органов местного самоуправления, месячная и годовая отчетность об исполнении консолидированных бюджетов муниципальных районов и городских округов Нижегородской области, дополнительная информация муниципальных районов и городских округов Нижегородской области, представляемая по запросу министерства финансов Нижегородской области.

Если для определения значения какого-либо индикатора платежеспособности и качества управления финансами муниципального района (городского округа) представленных исходных данных недостаточно, то по данному индикатору муниципальный район (городской округ) получает наименьшую оценку.

 

2. Порядок расчета

 

Оценка платежеспособности и качества управления финансами муниципальных районов и городских округов производится в соответствии с перечнем индикаторов, приведенным в приложении 1 к настоящей Методике, и измеряется по бальной системе. Максимально возможный (наилучший) уровень платежеспособности и качества управления финансами по годовой оценке составляет 150 баллов, по оперативной (ежеквартальной) оценке - 35 баллов.

Для каждого индикатора установлены различные веса относительной значимости, обусловленные разной степенью влияния отражаемых индикаторами факторов на общий уровень финансового положения и качества управления финансами.

Для каждого индикатора установлено целевое значение оценки, соответствующее наилучшему уровню состояния индикатора. Для проведения оценки текущего состояния индикатора по сравнению с целевым значением множество значений индикатора разбито на интервалы, по каждому из которых установлены свои числовые значения в диапазоне от полного соответствия индикатора целевому значению оценки до его значительного или полного несоответствия.

Порядок расчета индикаторов оценки платежеспособности и качества управления финансами приведен в приложении 2 к настоящей Методике.

Итоговая оценка платежеспособности и качества управления финансами муниципального района (городского округа) определяется как сумма произведений оценок по всем индикаторам на соответствующие им веса относительной значимости индикаторов (W) по следующей формуле:

 

                           P = сумма (Mi * Wi),

 

где

P - итоговая оценка платежеспособности и качества управления финансами муниципального района (городского округа);

Mi - оценка значения индикатора i;

Wi - удельный вес i-го индикатора.

Годовая оценка платежеспособности и качества управления финансами муниципальных районов и городских округов производится ежегодно по индикаторам 1-30, оперативная оценка производится ежеквартально по индикаторам 1, 6, 7, 8, 12, 13, 14.

По результатам итоговой оценки платежеспособности и качества управления финансами муниципальным районам (городским округам) присваивается рейтинговая оценка. Наибольшую рейтинговую оценку получает муниципальный район (городской округ), итоговая оценка которого имеет наибольшее числовое значение.

 

Приложение 1

к Методике оценки платежеспособности

и качества управления финансами

муниципальных районов и городских

округов Нижегородской области

 

Перечень индикаторов оценки платежеспособности
и качества управления финансами муниципальных районов
и городских округов

 

N Наименование индикатора (V) Вид оценки
(годовая,
оперативная)
Удельный вес
индикатора (W)
1. Исполнение бюджета муниципального района (городского
округа) по доходам без учета безвозмездных поступлений от
других бюджетов бюджетной системы
годовая,
оперативная
1,0
2. Доля первоочередных расходов в расходах бюджета годовая 0,75
3. Доля расходов капитального характера в общих расходах
бюджета
годовая 0,5
4. Зависимость бюджета от финансовой помощи годовая 0,5
5. Объем просроченной кредиторской задолженности бюджетных
учреждений
годовая 1,0
6. Изменение кредиторской задолженности по заработной плате годовая,
оперативная
1,0
7. Изменение кредиторской задолженности по начислениям на
оплату труда
годовая,
оперативная
1,0
8. Изменение кредиторской задолженности по оплате
коммунальных услуг
годовая,
оперативная
0,75
9. Отношение муниципального долга без учета гарантий к
доходам бюджета
годовая 0,5
10. Отношение объема выданных муниципальных гарантий к
доходам бюджета
годовая 0,5
11. Доля просроченных долговых обязательств годовая 1,0
12. Соблюдение ограничения, установленного Бюджетным кодексом
Российской Федерации, по дефициту бюджета
годовая,
оперативная
1,0
13. Соблюдение ограничения, установленного Бюджетным кодексом
Российской Федерации, по объему долга
годовая,
оперативная
1,0
14. Соблюдение ограничения, установленного Бюджетным кодексом
Российской Федерации, по расходам на обслуживание долга
годовая,
оперативная
1,0
15. Отношение прироста недоимки по налоговым платежам в
бюджет к налоговым доходам бюджета
годовая 1,0
16. Соблюдение фактического уровня платежей населения за
предоставляемые жилищно-коммунальные услуги на уровне
установленного регионального стандарта
годовая 1,0
17. Исполнение плана по расходам в разрезе укрупненной
структуры расходов бюджета
годовая 0,75
18. Исполнение плана по расходам годовая 0,75
19. Предоставление бюджетных кредитов и субсидий предприятиям
муниципального района (городского округа)
годовая 0,5
20. Действующий официальный сайт (или раздел на сайте)
финансового органа
годовая 1,0
21. Проведение социологических опросов населения по вопросам
оказания бюджетных услуг
годовая 1,0
22. Создание системы учета потребности в предоставляемых
бюджетных услугах
годовая 1,0
23. Установление стандартов качества предоставления бюджетных
услуг, оказываемых за счет средств бюджетов муниципальных
районов (городских округов)
годовая 1,0
24. Формирование среднесрочных ведомственных программ
расходов
годовая 1,0
25. Использование среднесрочного финансового планирования годовая 1,0
26. Применение формализованной методики оценки последствий
предоставления налоговых льгот
годовая 1,0
27. Организация учета объектов, находящихся в собственности
муниципальных районов (городских округов)
годовая 1,0
28. Формализация процедур предоставления муниципальных
гарантий
годовая 1,0
29. Оздоровление организаций жилищно-коммунального хозяйства годовая 1,0
30. Внедрение процедур открытого конкурса на замещение
муниципальных должностей и повышение квалификации
годовая 1,0

 

Приложение 2

к Методике оценки платежеспособности

и качества управления финансами

муниципальных районов и городских

округов Нижегородской области

 

Расчет
индикаторов оценки платежеспособности и качества
управления финансами муниципальных
районов и городских округов

 

N Индикаторы Формула расчета значения
индикатора
Значение индикатора Оценка
значения
индикатора
(М), балл
Удельный
вес
индикатора
(W)
1. Исполнение бюджета муниципального
района (городского округа) по
доходам без учета безвозмездных
поступлений от других бюджетов
бюджетной системы
V = А/В * 100
А - объем поступления доходов без
учета безвозмездных поступлений от
других бюджетов бюджетной системы
на конец отчетного периода по
муниципальному району (городскому
округу);
В - объем запланированного на
отчетный период значения доходов
без учета безвозмездных
поступлений от других бюджетов
бюджетной системы по
муниципальному району (городскому
округу).















более 100 %

от 95 % до 100 %

менее 95 %















5

3

0

















1,0
2. Доля первоочередных расходов в
расходах бюджета
V = (A + B + C)/D * 100
A - расходы бюджета муниципального
района (городского округа) на
заработную плату с начислениями на
оплату труда;
B - расходы бюджета муниципального
района (городского округа) на
обслуживание долга;
C - расходы бюджета муниципального
района (городского округа) на
социальное обеспечение;
D - всего расходов бюджета
муниципального района (городского
округа) с учетом прироста
кредиторской задолженности за
исключением субвенций из
областного фонда компенсаций


















менее 20 %

от 20 % до 70 %

более 70 %


















5

3

2




















0,75
3. Доля расходов капитального
характера в общих расходах
бюджета
V = A/В * 100
A - расходы капитального
характера, осуществляемые за счет
бюджета муниципального района
(городского округа);
B - всего расходов бюджета
муниципального района (городского
округа) с учетом прироста
кредиторской задолженности за
исключением субвенций из
областного фонда компенсаций












более 15 %

от 15 % до 5 %

менее 5 %












5

3

2














0,5
4. Зависимость бюджета от финансовой
помощи
V = А/B * 100
A - безвозмездныe поступления от
бюджетов других уровней в бюджет
муниципального района (городского
округа) за исключением субвенций
из областного фонда компенсаций;
B - всего доходов бюджета
муниципального района (городского
округа) за исключением субвенций
из областного фонда компенсаций











менее 5 %

от 5 % до 30 %

более 30 %











5

3

2













0,5
5. Объем просроченной кредиторской
задолженности бюджетных учреждений
V = A/B * 100
A - просроченная кредиторская
задолженность бюджетных учреждений
муниципального района (городского
округа) на конец года;
B - объем расходов бюджета
муниципального района (городского
округа) за исключением субвенций
из областного фонда компенсаций










0

от 0 до 5 %

более 5 %










5

2

0












1,0
6. Изменение кредиторской
задолженности по заработной плате
V = А/(B/12) * 100
A - кредиторская задолженность по
заработной плате работникам
бюджетных учреждений
муниципального района (городского
округа) на конец отчетного
периода;
B - годовой объем расходов на
заработную плату в бюджете
муниципального района (городского
округа)












менее 100 %

более 100 %












5

0












1,0
7. Изменение кредиторской
задолженности по начислениям на
оплату труда
V = А/(B/12) * 100
A - кредиторская задолженность по
начислениям на оплату труда по
муниципальному району (городскому
округу) на конец отчетного
периода;
В - запланированный годовой объем
расходов на начисления на оплату
труда в бюджете муниципального
района (городского округа)











менее 100 %

более 100 %











5

0











1,0
8. Изменение кредиторской
задолженности по оплате
коммунальных услуг
V = А/(B/12) * 100
A - кредиторская задолженность по
оплате коммунальных услуг
бюджетных учреждений
муниципального района (городского
округа) на конец отчетного
периода;
B - годовой объем расходов на
оплату коммунальных услуг
бюджетных учреждений
муниципального района (городского
округа)













менее 100 %

от 100 % до 105 %

более 105 %













5

3

0















0,75
9. Отношение муниципального долга без
учета гарантий к доходам бюджета
V = A/B * 100
A - долг муниципального района
(городского округа) без учета
гарантий на конец года;
B - всего доходов бюджета
муниципального района (городского
округа) без учета субвенций из
областного фонда компенсаций









менее 25 %

от 25 % до 50 %

более 50 %









5

3

1











0,5
10. Отношение объема выданных
муниципальных гарантий к доходам
бюджета
V = A/B * 100
A - объем гарантий муниципального
района (городского округа) на
конец года;
B - всего доходов бюджета
муниципального района (городского
округа) без учета субвенций из
областного фонда компенсаций









менее 15 %

от 15 % до 30 %

более 30 %









5

3

0











0,5
11. Доля просроченных долговых
обязательств
V = A/B * 100
A - объем просроченных долговых
обязательств муниципального района
(городского округа) на конец года;
B - объем долговых обязательств
муниципального района (городского
округа) на конец года








0 %

более 0 %








5

0








1,0
12. Соблюдение ограничения,
установленного Бюджетным кодексом
Российской Федерации, по дефициту
бюджета
V = A/B * 100
A - дефицит бюджета муниципального
района (городского округа);
B - всего доходов бюджета
муниципального района (городского
округа) без учета финансовой
помощи от бюджетов других уровней








менее 10 %

более 10 %








5

0








1,0
13. Соблюдение ограничения,
установленного Бюджетным кодексом
Российской Федерации, по объему
долга
V = A/B * 100
A - объем долга муниципального
района (городского округа)
B - всего доходов бюджета
муниципального района (городского
округа) без учета финансовой
помощи от бюджетов других уровней








менее 100 %

более 100 %








5

0








1,0
14. Соблюдение ограничения,
установленного Бюджетным кодексом
Российской Федерации, по расходам
на обслуживание долга
V = A/B * 100
A - расходы на обслуживание долга
муниципального района (городского
округа);
B - всего расходов бюджета
муниципального района (городского
округа)








менее 15 %

более 15 %








5

0








1,0
15. Отношение прироста недоимки по
налоговым платежам в бюджет к
налоговым доходам бюджета
V = A/B * 100
A - прирост недоимки по местным
налогам;
B - объем налоговых доходов
бюджета муниципального района
(городского округа)







0 %

от 0 % до 5 %

более 5 %







5

3

0









1,0
16. Соблюдение фактического уровня
платежей населения за
предоставляемые
жилищно-коммунальные услуги на
уровне установленного
регионального стандарта
V = A
A - установленный региональный
стандарт по уровню платежей
граждан за предоставляемые
жилищно-коммунальные услуги







100 %

от 100 % до 90 %

менее 90 %







5

3

0









1,0
17. Исполнение плана по расходам в
разрезе укрупненной структуры
расходов бюджета
V = МАХ {(Af - Ap)/Ap;
(Bf - Bp)/Bp;
(Cf - Cp)/Cp;
(Df - Dp)/Dp}

MAX - максимальное значение;
A - расходы на образование;
B - расходы на здравоохранение и
спорт;
C - расходы на культуру,
кинематографию, средства массовой
информации;
D - расходы на социальную
политику;
p - утверждено решением о бюджете
муниципального района (городского
округа);
f - фактически израсходовано за
отчетный год

















более 0 %

от 0 % до -10 %

более -10 %

















5

3

0



















0,75
18. Исполнение плана по расходам V = A/B * 100
А - фактическое исполнение
расходов бюджета муниципального
района (городского округа)
В - уточненные плановые показатели
по расходам бюджета муниципального
района (городского округа)








100 %

от 100 % до 90 %

менее 90 %








5

3

0










0,75
19. Предоставление бюджетных кредитов
и субсидий предприятиям
муниципального района (городского
округа)
V = A/B * 100
A - объем кредитов и субсидий,
выданных за счет средств бюджета
муниципального района (городского
округа);
B - всего расходов бюджета
муниципального района (городского
округа) с учетом прироста
кредиторской задолженности за
исключением субвенций из
областного фонда компенсаций












менее 2 %

от 2 % до 5 %

более 5 %












5

3

0














0,5
20. Действующий официальный сайт (или
раздел на сайте) финансового
органа
Наличие собственного официального
сайта (раздела на официальном
сайте), на котором размещена и
регулярно обновляется информация о
формировании и исполнении бюджета,
реформировании финансов,
нормативные правовые акты,
регламентирующие организацию
бюджетного процесса










Да

Нет










5

0










1,0
21. Проведение социологических опросов
населения по вопросам оказания
бюджетных услуг
V = A/B * 100
A - число участвовавших в
социологических опросах
B - численность населения
муниципального района (городского
округа)







более 3 %

от 3 % до 0,5 %







5

2







1,0
22. Создание системы учета потребности
в предоставляемых бюджетных
услугах
Наличие утвержденного порядка
проведения ежегодной оценки
потребности в предоставлении
бюджетных услуг и учета
результатов оценки при
формировании расходов на очередной
финансовый год








Да

Нет








5

0








1,0
23. Установление стандартов качества
предоставления бюджетных услуг,
оказываемых за счет средств
бюджетов муниципальных районов
(городских округов)
Наличие утвержденных стандартов
качества предоставления бюджетных
услуг по видам бюджетных услуг и
порядка проведения оценки
соответствия качества
предоставляемых услуг стандартам







Да

Нет







5

0







1,0
24. Формирование среднесрочных
ведомственных программ расходов
Разработка и реализация
ведомственных целевых программ в
соответствии с утвержденным
порядком, корректировка
предоставляемых ведомствам
бюджетных средств исходя из уровня
достижения результатов








Да

Нет








5

0








1,0
25. Использование среднесрочного
финансового планирования
Формирование перспективного
финансового плана муниципального
района (городского округа) в
соответствии с утвержденным
порядком






Да

Нет






5

0






1,0
26. Применение формализованной
методики оценки последствий
предоставления налоговых льгот
Предоставление налоговых льгот при
наличии оценки эффективности
предоставляемых (предоставленных)
налоговых льгот





Да

Нет





5

0





1,0
27. Организация учета объектов,
находящихся в собственности
муниципальных районов (городских
округов)
Наличие учета собственности
муниципального образования, в том
числе по организациям, доли
уставного капитала в которых
принадлежат муниципальным районам
(городским округам)







Да

Нет







5

0







1,0
28. Формализация процедур
предоставления муниципальных
гарантий
Все муниципальные гарантии
выдаются на конкурсной основе в
соответствии с утвержденным
порядком с обязательным
предоставлением залога в полное
обеспечение выдаваемой гарантии







Да

Нет







5

0







1,0
29. Оздоровление организаций жилищно-
коммунального хозяйства
Разработка и реализация
мероприятий по урегулированию
взаимной задолженности организаций
жилищно-коммунального хозяйства и
бюджетных учреждений
муниципального района (городского
округа)








Да

Нет








5

0








1,0
30. Внедрение процедур открытого
конкурса на замещение
муниципальных должностей и
повышение квалификации
Проведение открытых конкурсов на
замещение вакантных должностей
муниципальной службы в
соответствии с утвержденным
порядком. Повышение квалификации
муниципальных служащих не реже,
чем 1 раз в 3 года








Да

Нет








5

0








1,0

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Постановление Правительства Нижегородской области от 27 июня 2007 г. N 199 "Об утверждении Методики оценки платежеспособности и качества управления финансами муниципальных районов и городских округов Нижегородской области"


Текст постановления опубликован в газете "Нижегородские новости", N 189 от 11 октября 2007 г.


Постановлением Правительства Нижегородской области от 5 апреля 2017 г. N 193 настоящее постановление признано утратившим силу


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Постановление Правительства Нижегородской области от 20 мая 2008 г. N 199