2. Министерству финансов Нижегородской области:
2.1. Ежегодно в срок до 1 мая осуществлять оценку платежеспособности и качества управления финансами муниципальных районов и городских округов Нижегородской области.
2.2. Обеспечить доведение результатов проводимой оценки до органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области.
2.3. Учитывать результаты оценки платежеспособности и качества управления финансами муниципальных районов и городских округов Нижегородской области, проводимой в соответствии с настоящей Методикой, при распределении средств областного бюджета, предусмотренных на стимулирование муниципальных районов и городских округов Нижегородской области.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора, заместителя Председателя Правительства Нижегородской области по социально-экономическому планированию, бюджетным отношениям и инвестиционной политике В.А. Иванова.
Губернатор |
В.П. Шанцев |
Методика
оценки платежеспособности и качества управления финансами
муниципальных районов и городских округов
Нижегородской области
(утв. постановлением Правительства Нижегородской области
от 27 июня 2007 г. N 199)
1. Общие положения
Настоящая Методика устанавливает порядок проведения ежегодной и оперативной (ежеквартальной) оценки платежеспособности и качества управления финансами муниципальных районов и городских округов Нижегородской области (далее также - муниципальные районы и городские округа).
Методика основана на системе индикаторов, отражающих отдельные ключевые факторы платежеспособности, определяющих текущее финансовое состояние и потенциальные финансовые возможности бюджетов муниципальных районов (городских округов), уровень методологического и нормативно-правового обеспечения бюджетного процесса, результаты внедрения передовых практик управления финансами, доступность и объективность информации о финансовом состоянии муниципальных районов и городских округов.
В качестве исходных данных для проведения оценки используются нормативные правовые акты органов местного самоуправления, месячная и годовая отчетность об исполнении консолидированных бюджетов муниципальных районов и городских округов Нижегородской области, дополнительная информация муниципальных районов и городских округов Нижегородской области, представляемая по запросу министерства финансов Нижегородской области.
Если для определения значения какого-либо индикатора платежеспособности и качества управления финансами муниципального района (городского округа) представленных исходных данных недостаточно, то по данному индикатору муниципальный район (городской округ) получает наименьшую оценку.
2. Порядок расчета
Оценка платежеспособности и качества управления финансами муниципальных районов и городских округов производится в соответствии с перечнем индикаторов, приведенным в приложении 1 к настоящей Методике, и измеряется по бальной системе. Максимально возможный (наилучший) уровень платежеспособности и качества управления финансами по годовой оценке составляет 150 баллов, по оперативной (ежеквартальной) оценке - 35 баллов.
Для каждого индикатора установлены различные веса относительной значимости, обусловленные разной степенью влияния отражаемых индикаторами факторов на общий уровень финансового положения и качества управления финансами.
Для каждого индикатора установлено целевое значение оценки, соответствующее наилучшему уровню состояния индикатора. Для проведения оценки текущего состояния индикатора по сравнению с целевым значением множество значений индикатора разбито на интервалы, по каждому из которых установлены свои числовые значения в диапазоне от полного соответствия индикатора целевому значению оценки до его значительного или полного несоответствия.
Порядок расчета индикаторов оценки платежеспособности и качества управления финансами приведен в приложении 2 к настоящей Методике.
Итоговая оценка платежеспособности и качества управления финансами муниципального района (городского округа) определяется как сумма произведений оценок по всем индикаторам на соответствующие им веса относительной значимости индикаторов (W) по следующей формуле:
P = сумма (Mi * Wi),
где
P - итоговая оценка платежеспособности и качества управления финансами муниципального района (городского округа);
Mi - оценка значения индикатора i;
Wi - удельный вес i-го индикатора.
Годовая оценка платежеспособности и качества управления финансами муниципальных районов и городских округов производится ежегодно по индикаторам 1-30, оперативная оценка производится ежеквартально по индикаторам 1, 6, 7, 8, 12, 13, 14.
По результатам итоговой оценки платежеспособности и качества управления финансами муниципальным районам (городским округам) присваивается рейтинговая оценка. Наибольшую рейтинговую оценку получает муниципальный район (городской округ), итоговая оценка которого имеет наибольшее числовое значение.
Приложение 1
к Методике оценки платежеспособности
и качества управления финансами
муниципальных районов и городских
округов Нижегородской области
Перечень индикаторов оценки платежеспособности
и качества управления финансами муниципальных районов
и городских округов
N | Наименование индикатора (V) | Вид оценки (годовая, оперативная) |
Удельный вес индикатора (W) |
1. | Исполнение бюджета муниципального района (городского округа) по доходам без учета безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы |
годовая, оперативная |
1,0 |
2. | Доля первоочередных расходов в расходах бюджета | годовая | 0,75 |
3. | Доля расходов капитального характера в общих расходах бюджета |
годовая | 0,5 |
4. | Зависимость бюджета от финансовой помощи | годовая | 0,5 |
5. | Объем просроченной кредиторской задолженности бюджетных учреждений |
годовая | 1,0 |
6. | Изменение кредиторской задолженности по заработной плате | годовая, оперативная |
1,0 |
7. | Изменение кредиторской задолженности по начислениям на оплату труда |
годовая, оперативная |
1,0 |
8. | Изменение кредиторской задолженности по оплате коммунальных услуг |
годовая, оперативная |
0,75 |
9. | Отношение муниципального долга без учета гарантий к доходам бюджета |
годовая | 0,5 |
10. | Отношение объема выданных муниципальных гарантий к доходам бюджета |
годовая | 0,5 |
11. | Доля просроченных долговых обязательств | годовая | 1,0 |
12. | Соблюдение ограничения, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации, по дефициту бюджета |
годовая, оперативная |
1,0 |
13. | Соблюдение ограничения, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации, по объему долга |
годовая, оперативная |
1,0 |
14. | Соблюдение ограничения, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации, по расходам на обслуживание долга |
годовая, оперативная |
1,0 |
15. | Отношение прироста недоимки по налоговым платежам в бюджет к налоговым доходам бюджета |
годовая | 1,0 |
16. | Соблюдение фактического уровня платежей населения за предоставляемые жилищно-коммунальные услуги на уровне установленного регионального стандарта |
годовая | 1,0 |
17. | Исполнение плана по расходам в разрезе укрупненной структуры расходов бюджета |
годовая | 0,75 |
18. | Исполнение плана по расходам | годовая | 0,75 |
19. | Предоставление бюджетных кредитов и субсидий предприятиям муниципального района (городского округа) |
годовая | 0,5 |
20. | Действующий официальный сайт (или раздел на сайте) финансового органа |
годовая | 1,0 |
21. | Проведение социологических опросов населения по вопросам оказания бюджетных услуг |
годовая | 1,0 |
22. | Создание системы учета потребности в предоставляемых бюджетных услугах |
годовая | 1,0 |
23. | Установление стандартов качества предоставления бюджетных услуг, оказываемых за счет средств бюджетов муниципальных районов (городских округов) |
годовая | 1,0 |
24. | Формирование среднесрочных ведомственных программ расходов |
годовая | 1,0 |
25. | Использование среднесрочного финансового планирования | годовая | 1,0 |
26. | Применение формализованной методики оценки последствий предоставления налоговых льгот |
годовая | 1,0 |
27. | Организация учета объектов, находящихся в собственности муниципальных районов (городских округов) |
годовая | 1,0 |
28. | Формализация процедур предоставления муниципальных гарантий |
годовая | 1,0 |
29. | Оздоровление организаций жилищно-коммунального хозяйства | годовая | 1,0 |
30. | Внедрение процедур открытого конкурса на замещение муниципальных должностей и повышение квалификации |
годовая | 1,0 |
Приложение 2
к Методике оценки платежеспособности
и качества управления финансами
муниципальных районов и городских
округов Нижегородской области
Расчет
индикаторов оценки платежеспособности и качества
управления финансами муниципальных
районов и городских округов
N | Индикаторы | Формула расчета значения индикатора |
Значение индикатора | Оценка значения индикатора (М), балл |
Удельный вес индикатора (W) |
1. | Исполнение бюджета муниципального района (городского округа) по доходам без учета безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы |
V = А/В * 100 А - объем поступления доходов без учета безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы на конец отчетного периода по муниципальному району (городскому округу); В - объем запланированного на отчетный период значения доходов без учета безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы по муниципальному району (городскому округу). |
более 100 % от 95 % до 100 % менее 95 % |
5 3 0 |
1,0 |
2. | Доля первоочередных расходов в расходах бюджета |
V = (A + B + C)/D * 100 A - расходы бюджета муниципального района (городского округа) на заработную плату с начислениями на оплату труда; B - расходы бюджета муниципального района (городского округа) на обслуживание долга; C - расходы бюджета муниципального района (городского округа) на социальное обеспечение; D - всего расходов бюджета муниципального района (городского округа) с учетом прироста кредиторской задолженности за исключением субвенций из областного фонда компенсаций |
менее 20 % от 20 % до 70 % более 70 % |
5 3 2 |
0,75 |
3. | Доля расходов капитального характера в общих расходах бюджета |
V = A/В * 100 A - расходы капитального характера, осуществляемые за счет бюджета муниципального района (городского округа); B - всего расходов бюджета муниципального района (городского округа) с учетом прироста кредиторской задолженности за исключением субвенций из областного фонда компенсаций |
более 15 % от 15 % до 5 % менее 5 % |
5 3 2 |
0,5 |
4. | Зависимость бюджета от финансовой помощи |
V = А/B * 100 A - безвозмездныe поступления от бюджетов других уровней в бюджет муниципального района (городского округа) за исключением субвенций из областного фонда компенсаций; B - всего доходов бюджета муниципального района (городского округа) за исключением субвенций из областного фонда компенсаций |
менее 5 % от 5 % до 30 % более 30 % |
5 3 2 |
0,5 |
5. | Объем просроченной кредиторской задолженности бюджетных учреждений |
V = A/B * 100 A - просроченная кредиторская задолженность бюджетных учреждений муниципального района (городского округа) на конец года; B - объем расходов бюджета муниципального района (городского округа) за исключением субвенций из областного фонда компенсаций |
0 от 0 до 5 % более 5 % |
5 2 0 |
1,0 |
6. | Изменение кредиторской задолженности по заработной плате |
V = А/(B/12) * 100 A - кредиторская задолженность по заработной плате работникам бюджетных учреждений муниципального района (городского округа) на конец отчетного периода; B - годовой объем расходов на заработную плату в бюджете муниципального района (городского округа) |
менее 100 % более 100 % |
5 0 |
1,0 |
7. | Изменение кредиторской задолженности по начислениям на оплату труда |
V = А/(B/12) * 100 A - кредиторская задолженность по начислениям на оплату труда по муниципальному району (городскому округу) на конец отчетного периода; В - запланированный годовой объем расходов на начисления на оплату труда в бюджете муниципального района (городского округа) |
менее 100 % более 100 % |
5 0 |
1,0 |
8. | Изменение кредиторской задолженности по оплате коммунальных услуг |
V = А/(B/12) * 100 A - кредиторская задолженность по оплате коммунальных услуг бюджетных учреждений муниципального района (городского округа) на конец отчетного периода; B - годовой объем расходов на оплату коммунальных услуг бюджетных учреждений муниципального района (городского округа) |
менее 100 % от 100 % до 105 % более 105 % |
5 3 0 |
0,75 |
9. | Отношение муниципального долга без учета гарантий к доходам бюджета |
V = A/B * 100 A - долг муниципального района (городского округа) без учета гарантий на конец года; B - всего доходов бюджета муниципального района (городского округа) без учета субвенций из областного фонда компенсаций |
менее 25 % от 25 % до 50 % более 50 % |
5 3 1 |
0,5 |
10. | Отношение объема выданных муниципальных гарантий к доходам бюджета |
V = A/B * 100 A - объем гарантий муниципального района (городского округа) на конец года; B - всего доходов бюджета муниципального района (городского округа) без учета субвенций из областного фонда компенсаций |
менее 15 % от 15 % до 30 % более 30 % |
5 3 0 |
0,5 |
11. | Доля просроченных долговых обязательств |
V = A/B * 100 A - объем просроченных долговых обязательств муниципального района (городского округа) на конец года; B - объем долговых обязательств муниципального района (городского округа) на конец года |
0 % более 0 % |
5 0 |
1,0 |
12. | Соблюдение ограничения, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации, по дефициту бюджета |
V = A/B * 100 A - дефицит бюджета муниципального района (городского округа); B - всего доходов бюджета муниципального района (городского округа) без учета финансовой помощи от бюджетов других уровней |
менее 10 % более 10 % |
5 0 |
1,0 |
13. | Соблюдение ограничения, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации, по объему долга |
V = A/B * 100 A - объем долга муниципального района (городского округа) B - всего доходов бюджета муниципального района (городского округа) без учета финансовой помощи от бюджетов других уровней |
менее 100 % более 100 % |
5 0 |
1,0 |
14. | Соблюдение ограничения, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации, по расходам на обслуживание долга |
V = A/B * 100 A - расходы на обслуживание долга муниципального района (городского округа); B - всего расходов бюджета муниципального района (городского округа) |
менее 15 % более 15 % |
5 0 |
1,0 |
15. | Отношение прироста недоимки по налоговым платежам в бюджет к налоговым доходам бюджета |
V = A/B * 100 A - прирост недоимки по местным налогам; B - объем налоговых доходов бюджета муниципального района (городского округа) |
0 % от 0 % до 5 % более 5 % |
5 3 0 |
1,0 |
16. | Соблюдение фактического уровня платежей населения за предоставляемые жилищно-коммунальные услуги на уровне установленного регионального стандарта |
V = A A - установленный региональный стандарт по уровню платежей граждан за предоставляемые жилищно-коммунальные услуги |
100 % от 100 % до 90 % менее 90 % |
5 3 0 |
1,0 |
17. | Исполнение плана по расходам в разрезе укрупненной структуры расходов бюджета |
V = МАХ {(Af - Ap)/Ap; (Bf - Bp)/Bp; (Cf - Cp)/Cp; (Df - Dp)/Dp} MAX - максимальное значение; A - расходы на образование; B - расходы на здравоохранение и спорт; C - расходы на культуру, кинематографию, средства массовой информации; D - расходы на социальную политику; p - утверждено решением о бюджете муниципального района (городского округа); f - фактически израсходовано за отчетный год |
более 0 % от 0 % до -10 % более -10 % |
5 3 0 |
0,75 |
18. | Исполнение плана по расходам | V = A/B * 100 А - фактическое исполнение расходов бюджета муниципального района (городского округа) В - уточненные плановые показатели по расходам бюджета муниципального района (городского округа) |
100 % от 100 % до 90 % менее 90 % |
5 3 0 |
0,75 |
19. | Предоставление бюджетных кредитов и субсидий предприятиям муниципального района (городского округа) |
V = A/B * 100 A - объем кредитов и субсидий, выданных за счет средств бюджета муниципального района (городского округа); B - всего расходов бюджета муниципального района (городского округа) с учетом прироста кредиторской задолженности за исключением субвенций из областного фонда компенсаций |
менее 2 % от 2 % до 5 % более 5 % |
5 3 0 |
0,5 |
20. | Действующий официальный сайт (или раздел на сайте) финансового органа |
Наличие собственного официального сайта (раздела на официальном сайте), на котором размещена и регулярно обновляется информация о формировании и исполнении бюджета, реформировании финансов, нормативные правовые акты, регламентирующие организацию бюджетного процесса |
Да Нет |
5 0 |
1,0 |
21. | Проведение социологических опросов населения по вопросам оказания бюджетных услуг |
V = A/B * 100 A - число участвовавших в социологических опросах B - численность населения муниципального района (городского округа) |
более 3 % от 3 % до 0,5 % |
5 2 |
1,0 |
22. | Создание системы учета потребности в предоставляемых бюджетных услугах |
Наличие утвержденного порядка проведения ежегодной оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг и учета результатов оценки при формировании расходов на очередной финансовый год |
Да Нет |
5 0 |
1,0 |
23. | Установление стандартов качества предоставления бюджетных услуг, оказываемых за счет средств бюджетов муниципальных районов (городских округов) |
Наличие утвержденных стандартов качества предоставления бюджетных услуг по видам бюджетных услуг и порядка проведения оценки соответствия качества предоставляемых услуг стандартам |
Да Нет |
5 0 |
1,0 |
24. | Формирование среднесрочных ведомственных программ расходов |
Разработка и реализация ведомственных целевых программ в соответствии с утвержденным порядком, корректировка предоставляемых ведомствам бюджетных средств исходя из уровня достижения результатов |
Да Нет |
5 0 |
1,0 |
25. | Использование среднесрочного финансового планирования |
Формирование перспективного финансового плана муниципального района (городского округа) в соответствии с утвержденным порядком |
Да Нет |
5 0 |
1,0 |
26. | Применение формализованной методики оценки последствий предоставления налоговых льгот |
Предоставление налоговых льгот при наличии оценки эффективности предоставляемых (предоставленных) налоговых льгот |
Да Нет |
5 0 |
1,0 |
27. | Организация учета объектов, находящихся в собственности муниципальных районов (городских округов) |
Наличие учета собственности муниципального образования, в том числе по организациям, доли уставного капитала в которых принадлежат муниципальным районам (городским округам) |
Да Нет |
5 0 |
1,0 |
28. | Формализация процедур предоставления муниципальных гарантий |
Все муниципальные гарантии выдаются на конкурсной основе в соответствии с утвержденным порядком с обязательным предоставлением залога в полное обеспечение выдаваемой гарантии |
Да Нет |
5 0 |
1,0 |
29. | Оздоровление организаций жилищно- коммунального хозяйства |
Разработка и реализация мероприятий по урегулированию взаимной задолженности организаций жилищно-коммунального хозяйства и бюджетных учреждений муниципального района (городского округа) |
Да Нет |
5 0 |
1,0 |
30. | Внедрение процедур открытого конкурса на замещение муниципальных должностей и повышение квалификации |
Проведение открытых конкурсов на замещение вакантных должностей муниципальной службы в соответствии с утвержденным порядком. Повышение квалификации муниципальных служащих не реже, чем 1 раз в 3 года |
Да Нет |
5 0 |
1,0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Нижегородской области от 27 июня 2007 г. N 199 "Об утверждении Методики оценки платежеспособности и качества управления финансами муниципальных районов и городских округов Нижегородской области"
Текст постановления опубликован в газете "Нижегородские новости", N 189 от 11 октября 2007 г.
Постановлением Правительства Нижегородской области от 5 апреля 2017 г. N 193 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Нижегородской области от 20 мая 2008 г. N 199