Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению главы администрации города
от 14 августа 2006 г. N 2775
Разграничение компетенции
департамента образования и социально-правовой защиты детства
администрации города Нижнего Новгорода и управлений образования
и социально-правовой защиты детства администраций
районов города Нижнего Новгорода
21 мая 2007 г.
Установить следующее разграничение компетенции между департаментом образования и социально-правовой защиты детства администрации города Нижнего Новгорода (далее - департамент) и управлениями образования и социально-правовой защиты детства администраций районов города Нижнего Новгорода (далее - районные управления образования).
1. Компетенция департамента в сфере управления образованием:
1.1. Анализ развития системы образования города, планирование, регулирование, координация деятельности районных управлений образования и социально-правовой защиты детства и муниципальных образовательных учреждений (далее - МОУ) в пределах своей компетенции.
1.2. Осуществление стратегического управления системой образования и инструктивно-методическое обеспечение деятельности МОУ, направление районным управлениям образования оперативной информации, нормативных и иных документов, касающихся их деятельности и деятельности МОУ в пределах своей компетенции.
1.3. Осуществление контроля за деятельностью районных управлений образования за исполнением ими законодательства Российской Федерации в области образования.
1.4. Обеспечение контроля за исполнением МОУ законодательства Российской Федерации в области образования.
1.5. Организация учета детей, подлежащих обязательному обучению в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы основного общего образования.
1.6. Установление порядка приема на ступени дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, обеспечивающего прием всех граждан, которые проживают на данной территории и имеют право на получение образования соответствующего уровня.
1.7. Организация и контроль за предоставлением общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования. Обеспечение гражданам, проживающим на территории города Нижнего Новгорода, возможности выбора образовательного учреждения.
1.8. Согласование исключения обучающегося из образовательного учреждения, а также оставления обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет, общеобразовательного учреждения до получения им основного общего образования.
1.9. Организация работы по реализации федеральных, региональных целевых программ.
1.10. Разработка и организация реализации концепции развития системы образования города Нижнего Новгорода. Разработка и реализация городских целевых программ и мероприятий.
1.11. Организация деятельности по осуществлению молодежной политики в городе Нижнем Новгороде.
1.12. Организация работы по лицензированию, аттестации и аккредитации МОУ.
1.13. Контроль за проведением процедур промежуточной и государственной (итоговой) аттестации обучающихся.
1.14. Совершенствование механизма контроля за соблюдением условий, обеспечивающих охрану жизни и укрепление здоровья детей, организацией летнего отдыха, выполнением санитарных норм и правил в МОУ, по предупреждению алкоголизма, наркомании и токсикомании. Координация работы районных управлений образования с правоохранительными органами, комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав по предупреждению асоциального поведения среди детей и молодежи.
1.15. Регулирование системы питания и медицинского обслуживания обучающихся и воспитанников МОУ.
1.16. Координация взаимодействия МОУ и учреждений культуры и спорта.
1.17. Координация развития социального партнерства МОУ.
1.18. Утверждение Устава МОУ, изменений и дополнений к нему.
1.19. Согласование закрепления за МОУ имущества на праве оперативного управления.
1.20. Организация работы по содержанию зданий и сооружений МОУ, закрепленных на праве оперативного управления, обустройству прилегающих к ним территорий.
1.21. Подготовка документов по созданию, реорганизации и ликвидации МОУ для принятия соответствующих решений главой администрации города Нижнего Новгорода.
1.22. Приостановление предпринимательской деятельности МОУ, если она идет в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной уставом, до решения суда по этому вопросу.
1.23. Участие в формировании местного бюджета в части расходов на образование, разработка нормативов финансирования МОУ на территории города.
1.24. Координация и контроль за деятельностью муниципальных учреждений централизованных бухгалтерий (далее - МУ ЦБ).
1.25. Контроль за выполнением нормативного финансирования и реализацией механизма доведения средств до МОУ в пределах смет доходов и расходов.
1.26. Утверждение планов текущего и капитального ремонта и капитальных вложений в МОУ (плана приобретения оборудования).
1.27. Участие в подготовке документов для проведения конкурса на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, необходимых для нужд образования города Нижнего Новгорода. Обеспечение МОУ учебно-программной документацией.
1.28. Организация деятельности по реализации кадровой политики в области образования в городе Нижнем Новгороде. Формирование заказа и координация обучения педагогических работников для повышения квалификации.
1.29. Проведение аттестации педагогических и руководящих работников МОУ.
1.30. Определение условий и порядка предоставления длительного отпуска сроком до одного года педагогическим работникам МОУ.
1.31. Организация назначения и освобождения от должности руководителя МОУ, заключения с ним трудового договора.
1.32. Удостоверение подписи руководителя МОУ на финансовых документах.
1.33. Представление главе администрации города Нижнего Новгорода предложений по определению системы оплаты труда для руководителей МОУ.
1.34. Осуществление в установленном порядке сбора, обработки, анализа статистической и бухгалтерской отчетности от районных управлений образования и представление ее в региональный орган управления образованием.
1.35. Участие в осуществлении контроля за финансово-хозяйственной деятельностью МОУ, проведение проверок в МОУ и районных управлениях образования, в осуществлении финансового контроля, в том числе за целевым использованием средств, выделяемых из муниципального бюджета (в т.ч. за счет субвенций из областного бюджета), использованием средств, полученных от ведения разрешенной приносящей доходы деятельности.
1.36. Реализация основных направлений государственной и отраслевой политики в области охраны труда и обеспечения безопасности образовательного процесса в пределах своих полномочий, а также полномочий, переданных органами государственной власти Нижегородской области в установленном порядке.
1.37. Планирование и организация обучения и проверки знаний по охране труда руководителей и специалистов МОУ городского подчинения.
1.38. Содействие в организации работ, связанных с проведением аттестации рабочих и учебных мест по охране труда в МОУ городского подчинения.
2. Компетенция районных управлений образования в сфере управления образованием:
2.1. Анализ развития системы образования района, внесение предложений по созданию, реорганизации и ликвидации муниципальных образовательных учреждений, координация деятельности МОУ в пределах своей компетенции.
2.2. Осуществление контроля за исполнением МОУ законодательства Российской Федерации в области образования. Осуществление оперативного управления деятельностью МОУ, направление МОУ оперативной информации, нормативных и иных документов, касающихся деятельности МОУ в пределах своей компетенции.
2.3. Проведение учета детей, подлежащих обязательному обучению в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы основного общего образования.
2.4. Обеспечение соблюдения правил приема в МОУ, предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.
2.5. Контроль за предоставлением общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.
2.6. Согласование годовых календарных учебных графиков МОУ.
2.7. Принятие совместно с родителями (законными представителями) и комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав мер, обеспечивающих трудоустройство обучающегося, исключенного из МОУ, и (или) продолжение его обучения в другом образовательном учреждении.
2.8. Участие в реализации федеральных, региональных целевых программ в районе, реализация концепции развития системы образования города Нижнего Новгорода на территории района. Участие в разработке и реализации городских целевых программ и мероприятий.
2.9. Содействие МОУ по выполнению мероприятий по осуществлению молодежной политики.
2.10. Координация процедурных вопросов по лицензированию, аттестации и аккредитации МОУ.
2.11. Организационно-методическое сопровождение процедур промежуточной и государственной (итоговой) аттестации учащихся, работы экспертных комиссий по проверке письменных работ на награждение медалями.
2.12. Содействие МОУ в организации мероприятий, обеспечивающих охрану жизни и укрепление здоровья детей, летнего отдыха, выполнения санитарных норм и правил в МОУ, предупреждения алкоголизма, наркомании и токсикомании.
2.13. Участие в работе МОУ по предупреждению асоциального поведения детей и молодежи (безнадзорности, правонарушений и преступности).
2.14. Содействие организации питания и медицинского обслуживания обучающихся и воспитанников в МОУ.
2.15. Организация взаимодействия МОУ и учреждений культуры и спорта.
2.16. Реализация мероприятий по развитию социального партнерства МОУ.
2.17. Согласование Устава МОУ, изменений и дополнений к нему.
2.18. Организация работы по закреплению имущества на праве оперативного управления за МОУ, осуществление государственной регистрации права оперативного управления, права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком.
2.19. Содействие МОУ в обеспечении содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройства прилегающих к ним территорий.
2.20. Согласование возможности аренды зданий, помещений и иных объектов муниципальной собственности, переданных в оперативное управление МОУ.
2.21. Подготовка предложений о приостановлении предпринимательской деятельности МОУ, если она идет в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной уставом.
2.22. Подготовка статистических и аналитических материалов для проекта бюджета в части расходов на образование на территории района.
2.23. Взаимодействие с МУ ЦБ в процессе исполнения бюджета по МОУ, находящимся на территории района.
2.24. Проведение анализа состояния материальной базы образовательных учреждений, планирование текущего ремонта, представление в департамент образований предложений в план капитального ремонта.
2.25. Осуществление на территории района контроля за составлением смет, договоров, выполнением работ.
2.26. Подготовка предложений и сводных заявок для организации поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, необходимых для МОУ, находящихся на территории района.
2.27. Содействие МОУ в реализации кадровой политики в области образования. Проведение диагностики, решение организационных вопросов повышения квалификации работников МОУ.
2.28. Обеспечение организационно-методического сопровождения аттестации педагогических и руководящих работников МОУ.
2.29. Подготовка представлений на назначение руководителей МОУ.
2.30. Подготовка предложений по премированию, установлению доплат и надбавок руководителям МОУ.
2.31. Осуществление в установленном порядке сбора, обработки, анализа статистической и бухгалтерской отчетности от МОУ и представление ее в департамент.
2.32. Контроль за выполнением требований, направленных на обеспечение охраны труда и безопасных условий образовательного процесса в МОУ.
2.33. Проведение анализа состояния условий и охраны труда и учёбы, причин несчастных случаев с обучающимися, производственного травматизма и профессиональной заболеваемости работников, разработка и принятие мер пор их предупреждению и снижению в МОУ, находящихся на территории района.
2.34. Организация обучения по вопросам охраны труда отдельных категорий застрахованных лиц за счёт средств фонда социального страхования в МОУ, находящихся на территории района.
2.35. Планирование и организация проверки знаний по охране труда руководителей и работников МОУ, находящихся на территории района.
2.36. Участие в расследовании несчастных случаев с работниками и обучающимися в МОУ, находящимся на территории района, в установленным порядком.
Постановлением главы администрации города Нижнего Новгорода от 21 мая 2007 г. N 2023 в пункт 3 приложения к настоящему постановлению внесены изменения
3. Компетенция департамента в сфере опеки и попечительства
3.1. Организация выявления и учета детей, нуждающихся в государственной защите:
выполнение функций оператора банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, по городу Нижнему Новгороду;
координация деятельности районных управлений образования по выявлению и учету детей, нуждающихся в государственной защите;
осуществление межведомственного взаимодействия по выявлению и первичному (временному) устройству детей, нуждающихся в государственной защите, с учреждениями здравоохранения и социальной защиты населения;
формирование банка данных выпускников государственных образовательных учреждений для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, иных аналогичных учреждений, местом выявления и первичного устройства на воспитание в соответствующие учреждения которых является город Нижний Новгород;
3.2. Обеспечение устройства детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи или соответствующие учреждения:
ведение учета граждан, имеющих право быть кандидатами в усыновители (опекуны), приемные родители, патронатные воспитатели на территории города Нижнего Новгорода;
контроль и координация деятельности районных управлений образования по вопросам устройства детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью или соответствующее учреждение, их содержания и образования;
осуществление контроля за условиями содержания, воспитания и образования детей, находящихся в государственных образовательных учреждениях для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, на территории города Нижнего Новгорода;
ходатайство перед департаментом образования Нижегородской области о выдаче путевок детям, нуждающимся в государственной защите, в государственные образовательные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
подготовка заключений в суд при международном усыновлении об обоснованности и соответствии усыновления (удочерения) интересам ребенка, находящегося в государственных образовательных учреждениях для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, на территории города Нижнего Новгорода.
3.3. Защита личных прав несовершеннолетних:
рассмотрение обращений, заявлений и жалоб граждан и принятие по ним необходимых мер;
рассмотрение и разрешение обращений детей, нуждающихся в государственной поддержке, за защитой своих прав;
подготовка заключений и участие в судебных заседаниях по вопросам, связанным с воспитанием детей, в т.ч. подопечных;
контроль за осуществлением деятельности по защите личных прав несовершеннолетних районными управлениями образования;
рассмотрение и решение разногласий, возникших в работе районных управлений образования по вопросам воспитания детей родителями и другими родственниками;
принятие решения о вступлении в брак несовершеннолетнего до достижения брачного возраста;
реализация иных полномочий по защите прав детей, нуждающихся в государственной защите.
3.4. Защита имущественных прав несовершеннолетних:
осуществление контроля за деятельностью районных управлений образования по учету детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, нуждающихся в получении жилья;
ежегодная сверка списка очередности (по состоянию на 1 января), формирование и направление сводной заявки для департамента образования Нижегородской области на получение финансовых средств для приобретения жилых помещений;
осуществление межведомственного взаимодействия со структурными подразделениями администрации города по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа;
подготовка заключений и участие в заседаниях судов по вопросам, связанным с защитой имущественных прав несовершеннолетних;
принятие мер по защите имущественных прав детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе по обеспечению их жилой площадью в случаях, предусмотренных законодательством;
реализация иных полномочий по защите жилищных и имущественных прав несовершеннолетних.
3.5. Участие в разработке правовых актов:
о порядке признания несовершеннолетних нуждающимися в государственной защите;
об утверждении городских программ;
об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, не имевших закрепленного жилого помещения в момент постановки на учет в органах опеки и попечительства;
о разрешении несовершеннолетнему вступить в брак до достижения брачного возраста;
о создании приемной семьи;
по иным вопросам в соответствии с законодательством.
4. Компетенция районных управлений образования в сфере опеки и попечительства
4.1. Организация выявления и учета детей, нуждающихся в государственной защите:
участие на территории своего района в выявлении несовершеннолетних, нуждающихся в государственной защите и ведение первичного учета;
анкетирование детей, нуждающихся в государственной защите, и последующая передача сведений в департамент;
организация работы по профилактике беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних;
обеспечение временного устройства детей, нуждающихся в государственной защите;
учет выпускников из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей в возрасте до 23 лет, проживающих на территории района.
Постановлением главы администрации города Нижнего Новгорода от 21 мая 2007 г. N 2023 в подпункт 4.2 пункта 4 приложения к настоящему постановлению внесены изменения
4.2. Обеспечение устройства детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей в семьи или соответствующие учреждения:
сбор данных и осуществление первичного учета граждан, имеющих право быть кандидатами в усыновители (опекуны), приемные родители, патронатные воспитатели на территории района;
учет лиц, в отношении которых установлена опека (попечительство);
помощь опекунам (попечителям), приемным родителям, патронатным воспитателям в воспитании и организации отдыха детей;
контроль за условиями содержания и воспитания детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся на воспитании в семьях граждан в связи с усыновлением (удочерением), под опекой (попечительством), в приемной семье, в детском доме семейного типа, в семье патронатного воспитателя;
подготовка заключений в суд об обоснованности и соответствии усыновления интересам ребенка, находящегося в государственных образовательных учреждениях для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей (в случаях усыновления гражданами Российской Федерации), в лечебно-профилактических учреждениях, учреждениях социальной защиты населения или иных аналогичных учреждениях на территории района;
подготовка заключений в суд об отмене усыновления (удочерения).
4.3. Защита личных прав несовершеннолетних:
рассмотрение обращений, заявлений и жалоб граждан и принятие по ним необходимых мер;
выдача разрешений на заключение несовершеннолетними трудовых договоров в случаях, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации;
подготовка заключения о возможности раздельного проживания попечителя с подопечным, о возможности объявления несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипированным);
подготовка документов для принятия решений о смене несовершеннолетним, фамилии, имени, отчества;
подготовка документов для принятия решений о разрешении вступить в брак лицам, не достигшим совершеннолетия;
возбуждение в судах дел о лишении родительских прав, ограничении родительских прав, об отобрании ребенка без лишения родительских прав, об отмене усыновления и др.;
подготовка заключений и участие в судебных заседаниях по вопросам, связанным с воспитанием детей, в т.ч. подопечных;
участие в исполнении решений судов о передаче или отобрании ребенка; обеспечение принятия мер по защите личных прав и интересов выпускников из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, оказание им консультативной и иной помощи;
решение спорных вопросов о воспитании детей, нуждающихся в государственной защите, в пределах своей компетенции;
реализация иных полномочий по защите прав детей, нуждающихся в государственной защите, в пределах полномочий, переданных департаментом.
4.4. Защита имущественных прав несовершеннолетних:
учет детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, нуждающихся в получении жилья;
формирование списков очередности детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, нуждающихся в получении жилья, и представление их в департамент;
осуществление взаимодействия с районными управлениями по учету и распределению жилья по постановке детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, нуждающихся в получении жилья, в очередь на получение жилого помещения;
выдача заключений и участие в заседаниях судов по вопросам, связанным с защитой имущественных прав несовершеннолетних;
обеспечение принятия мер по защите имущественных прав и интересов выпускников из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, оказание им консультативной и иной помощи;
принятие в соответствии с действующим законодательством мер по защите имущественных прав детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, при их выявлении на территории района.
4.5. Разработка правовых актов:
о признании несовершеннолетнего нуждающимся в государственной защите;
о направлении несовершеннолетнего в учреждение для детей- сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, на полное государственное обеспечение;
об установлении или отмене опеки (попечительства);
о разрешении раздельного проживания попечителя с подопечным;
о признании несовершеннолетнего эмансипированным в установленных законодательством случаях;
об отобрании несовершеннолетнего у родителей или у других лиц, на попечении которых он находится;
о присвоении или изменении фамилии, имени несовершеннолетних в случаях, предусмотренных законодательством;
о разрешении на заключение сделок по отчуждению, в том числе обмену или дарению имущества несовершеннолетнего, сдаче его внаем (аренду), в безвозмездное пользование или залог, сделок, влекущих отказ от принадлежащих ребенку прав, раздел его имущества или выдел из него долей, а также любых сделок, влекущих уменьшение имущества несовершеннолетнего;
о разрешении сделок, требующих нотариального удостоверения или регистрации;
по иным вопросам в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.6. Заключение договоров на основании доверенности по вопросам защиты прав несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей:
о передаче ребенка на воспитание в приемную семью, в семью патронатного воспитателя;
о доверительном управлении имуществом несовершеннолетнего;
иные договоры в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением главы администрации города Нижнего Новгорода от 21 мая 2007 г. N 2023 пункт 4 приложения к настоящему постановлению дополнен подпунктом 4.7
4.7. Социальная поддержка и социальное обслуживание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся на воспитании в приемных семьях, включая:
а) оплату труда приемных родителей;
б) денежные выплаты на содержание (питание, приобретение одежды, обуви, мягкого инвентаря, предметов хозяйственного обихода, личной гигиены, игр, игрушек, книг) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся на воспитании в приемных семьях;
в) денежные выплаты на приобретение мебели для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся на воспитании в приемных семьях.
<< Назад |
||
Содержание Постановление главы администрации города Нижнего Новгорода от 14 августа 2006 г. N 2775 "Об установлении разграничения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.