Постановлением Правительства Нижегородской области от 28 июня 2007 г. N 207 внесены изменения в настоящее постановление
Постановление Правительства Нижегородской области
от 10 сентября 2003 г. N 272
"Об обеспечении пожарной безопасности жилищного фонда
и предупреждения гибели людей на пожарах в области"
4 июня 2004 г., 28 июня 2007 г.
Несмотря на принимаемые меры, ежегодно более 80% пожаров и 94% погибших на них людей приходится на жилищный фонд. В 2002 году в жилищном фонде Нижегородской области произошло 4620 пожаров, в огне погибло 580 (93%) человек, из них 25 детей, уничтожено и повреждено 4540 строений, более 196 тыс. кв. м. жилой площади.
За первое полугодие 2003 года в жилищном фонде области произошло 1927 пожаров, в огне погибло 318 человек, из них 11 детей. По сравнению с аналогичным периодом 2002 года количество людей, погибших на пожарах, выросло на 12,37 % (с 283 до 318 человек).
Большинством глав местного самоуправления городов и районов области, руководителей организаций жилищно-коммунального хозяйства области, организаций, имеющих ведомственный жилищный фонд, не принимаются исчерпывающие меры по приведению жилищного фонда в пожаробезопасное состояние. На низком уровне организовано обучение населения правилам пожарной безопасности.
Учитывая недостаточный уровень пожарозащищенности жилищного фонда, Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Положение о проведении смотра-конкурса на лучшую организацию работы по предупреждению пожаров и гибели людей в жилищном фонде Нижегородской области (далее - Положение) и состав областной комиссии по проведению смотра-конкурса на лучшую организацию работы по предупреждению пожаров и гибели людей в жилищном фонде области.
2. Рекомендовать органам местного самоуправления городов и районов области в соответствии со статьей 36 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" и Законом Российской Федерации от 24.12.1992 N 4218-1 "Об основах федеральной жилищной политики":
2.1. В срок до 1 октября 2003 года рассмотреть вопрос о состоянии противопожарной защиты населенных пунктов и жилищного фонда на заседаниях городских (районных) комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.
2.2. В срок до 1 ноября 2003 года разработать и утвердить целевые программы "Пожарная безопасность на 2004-2006 годы".
2.3. При приеме жилищного фонда в муниципальную собственность обеспечить выполнение требований пожарной безопасности.
2.4. Организовать проведение ежегодных смотров-конкурсов на лучшую организацию работы по предупреждению пожаров и гибели людей в жилищном фонде области в соответствии с Положением.
2.5. В целях предупреждения пожаров и гибели людей от неосторожного обращения с огнем, особенно в состоянии алкогольного опьянения, силами сотрудников ОВД, Государственной противопожарной службы и служб соответствующих городских и районных администраций, комитетов общественного самоуправления, периодически проводить рейды по выявлению притонов и мест проживания лиц, злоупотребляющих алкоголем, с принятием необходимых профилактических и административных мер.
2.6. Организовать работу по оказанию населению и организациям независимо от организационно-правовой формы услуг квалифицированными специалистами по ремонту и замене электропроводки и печного отопления, в том числе по социально низким ценам людям преклонного возраста, инвалидам, малоимущим гражданам.
2.7. Активизировать работу по обучению населения правилам пожарной безопасности по месту жительства, в том числе на базе опорных пунктов, созданных в организациях жилищно-коммунального хозяйства и зданиях городских и районных администраций области. Организовать выпуск и распространение необходимого количества наглядной агитации на противопожарную тематику.
2.8. Не допускать размещение в зданиях с массовым пребыванием людей пожаровзрывоопасных производственных участков и складов горючих материалов.
2.9. Довести до сведения владельцев жилищного фонда требования Федерального закона "О пожарной безопасности" в части содержания в надлежащем техническом состоянии электрохозяйства, газового оборудования, дымовых и вентиляционных каналов, проведения их своевременного ремонта и прочистки.
2.10. В срок до 1 августа 2004 года разработать и утвердить целевые программы "Пожарная безопасность жилищного фонда на 2005-2007 годы", при формировании проектов местных бюджетов на 2005 год и последующие годы предусматривать средства на реализацию программ.
2.11. Исходя из потребностей денежных средств, необходимых для приведения жилищного фонда в пожаробезопасное состояние, в соответствии с вышеуказанными целевыми программами провести работу по включению в тарифы по оплате жилищно-коммунальных услуг населением затрат на указанные цели до начала формирования проектов местных бюджетов на 2005 год.
2.12. Не утверждать акты приемочных комиссий по приемке в эксплуатацию законченных строительством жилых домов с невыполненными противопожарными мероприятиями, в том числе не оборудованных бытовыми пожарными кранами и автономными дымовыми пожарными извещателями.
2.13. Не допускать заселения жильцами квартир в строящихся и реконструируемых жилых зданиях без подписания представителями органов государственного пожарного надзора акта государственной комиссии по приемке объекта в эксплуатацию.
3. Министерству экономики и развития предпринимательства Нижегородской области совместно с главным управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Нижегородской области (по согласованию) разработать и направить органам местного самоуправления городов и районов области методические рекомендации о порядке включения в состав цен на содержание жилья затрат на проведение противопожарных мероприятий.
4. Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области:
4.1. Организовать работу с органами местного самоуправления городов и районов области и организациями жилищно-коммунального хозяйства области, направленную на обеспечение пожарной безопасности жилищного фонда, в том числе обратив особое внимание на дома повышенной этажности и дома с низкой устойчивостью при пожаре.
4.2. Организовать ежегодное обучение руководителей и инженерно-технического персонала, ответственных за обеспечение пожарной безопасности организаций жилищно-коммунального хозяйства области, работников пожароопасных специальностей в Центре противопожарной пропаганды и общественных связей Управления государственной противопожарной службы МЧС России по Нижегородской области (г.Нижний Новгород, ул. Октябрьской революции, 23).
4.3. Совместно с органами местного самоуправления области продолжить работу:
4.3.1. По оборудованию в организациях жилищно-коммунального хозяйства области опорных пунктов (уголков) по обучению населения правилам пожарной безопасности, организации проведения с жильцами противопожарного инструктажа, а также обязательного изучения всеми жильцами правил пожарной безопасности при заселении домов-новостроек и после капитального ремонта.
4.3.2. По реализации плана выполнения противопожарных мероприятий в жилых домах повышенной этажности Нижегородской области на 2002-2005 г.г., утверждаемого соответствующим органом местного самоуправления области.
4.4. По обеспечению населенных пунктов, объектов жилищного фонда водой для целей наружного пожаротушения: замене и ремонту неисправных сетей наружного противопожарного водопровода, пожарных гидрантов, водонапорных башен, а также строительству пожарных водоемов, пирсов и подъездов с твердым покрытием к существующим водоисточникам и их очистке.
5. Рекомендовать органам местного самоуправления (органам социальной защиты населения) области:
5.1. При посещении домов и квартир обслуживаемых на дому граждан пожилого возраста и инвалидов обращать внимание на противопожарное состояние помещений, с последующей информацией в Государственную противопожарную службу.
5.2. В пределах средств, выделяемых на эти цели, оказать материальную помощь обслуживаемым гражданам в ремонте печей и эектропроводки, эксплуатирующихся в пожароопасном состоянии.
5.3. Организовать работу по обучению правилам пожарной безопасности работников учреждений социальной защиты населения, занятых уходом за обслуживаемыми на дому гражданами пожилого возраста и инвалидами.
6. Государственной жилищной инспекции Нижегородской области:
6.1. Усилить контроль за техническим состоянием жилищного фонда области в части обеспечения пожарной безопасности.
6.2. Совместно с инспекторским составом главного управления МЧС России по Нижегородской области проводить проверки жилищного фонда по вопросам обеспечения пожарной безопасности жилищного фонда и предупреждения гибели людей на пожарах в области.
7. Рекомендовать Нижегородскому управлению Госгортехнадзора России:
7.1. Принять действенные меры к организациям, не заключившим договоры на проведение технического обслуживания газового хозяйства (газопроводов, ГРП, ЭЗУ).
7.2. Усилить контроль за наполнением и отпуском баллонов со сжиженным углеводородным газом (пропан-бутан) с газонаполнительных станций населению и организациям.
7.3. Продолжить работу по ликвидации подвальных котельных в жилых домах.
7.4. Установить контроль за исключением использования горючих материалов при замене и ремонте облицовки купе кабин, плафонов, настилов полов, обрамления дверей кабин, а также кнопок и вызывных постов лифтов в жилых домах.
7.5. Усилить контроль за обеспечением владельцами жилых зданий герметизации вводов и выпусков инженерных подземных коммуникаций.
8. Предложить ОАО "Нижегородоблгаз":
8.1. Усилить контроль за деятельностью эксплуатационных организаций, занятых проверкой (очисткой и ремонтом) вентиляционных систем и дымоходов жилых зданий.
8.2. Обеспечить выполнение приема заявок на ремонт внутридомового газового оборудования.
8.3. Усилить контроль за соблюдением гражданами правил пользования газовыми приборами, организовать проведение качественного инструктажа населения правилам безопасного обращения с газовым оборудованием.
9. Рекомендовать инспекции Госархстройнадзора РФ по Нижегородской области:
9.1. Запретить выдачу разрешений на начало производства работ по строительству и реконструкции объектов жилищного назначения на территории г. Нижнего Новгорода и области без разработанного в установленном порядке проекта производства работ, согласованного с органами Государственного пожарного надзора.
9.2. Запретить назначение Государственной комиссии по приемке в эксплуатацию объектов нового строительства и реконструируемых объектов без подписи актов всеми членами рабочей комиссии, в том числе представителями органов Государственного пожарного надзора.
10. Предложить федеральному государственному учреждению "Управление государственного энергетического надзора по Волжскому региону":
10.1. Усилить контроль за организацией эксплуатации электроустановок жилищного фонда организациями.
10.2. Выдавать разрешения на подключение электроэнергии во вновь построенных, реконструированных жилых домах при наличии в штате обслуживающих организаций жилищно-коммунального хозяйства аттестованных специалистов, полном соответствии электроустановок требованиям нормативно-технической документации и установленных устройств защитного отключения (УЗО) там, где они необходимы согласно нормативным требованиям.
В случае отклонения от проекта вновь смонтированной (реконструированной) электроустановки приемку осуществлять после проведения обязательной сертификации электроустановки во избежание несчастных случаев и пожаров.
11. Рекомендовать гланому управлению МЧС России по Нижегородской области:
11.1. Усилить государственный пожарный надзор в жилищном фонде области, повысить требовательность к руководителям организаций жилищно-коммунального хозяйства и гражданам за обеспечение пожарной безопасности.
11.2. Совместно со средствами массовой информации активизировать противопожарную пропаганду среди населения, организовать показ тематических передач и ведение социальных рубрик по вопросам пожарной безопасности.
11.3. Совместно с министерством жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области подготовить и направить на места обзор о положительном опыте работы организаций жилищно-коммунального хозяйства по предупреждению пожаров в жилом фонде.
11.4. Обеспечить обучение руководителей и инженерно-технического персонала, работников пожароопасных производств на базе Центра противопожарной пропаганды и общественных связей главного управления МЧС России по Нижегородской области по программе пожарно-технического минимума.
12. Рекомендовать руководителям организаций независимо от их организационно-правовой формы, имеющим на балансе жилищный фонд, частным домовладельцам обеспечить содержание в надлежащем техническом состоянии электросетей, печного отопления, дымовых и вентиляционных каналов, их своевременный ремонт, очистку и проверку.
13. Пресс-службе Губернатора Нижегородской области опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
14. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора, заместителя Председателя Правительства Нижегородской области по строительству, энергетике, жилищно-коммунальному хозяйству и информационным технологиям.
Губернатор |
Г.М. Ходырев |
Постановлением Правительства Нижегородской области от 28 июня 2007 г. N 207 в настоящее Положение внесены изменения
Положение
о проведении смотра-конкурса на лучшую организацию работы
по предупреждению пожаров и гибели людей в жилищном фонде
Нижегородской области
(утв. постановлением Правительства Нижегородской области
от 10 сентября 2003 г. N 272)
4 июня 2004 г., 28 июня 2007 г.
1. Общие положения
Настоящее Положение разработано в целях обеспечения пожарной безопасности жилищного фонда и предупреждения гибели людей на пожарах в Нижегородской области.
Смотр-конкурс на лучшую организацию работы по предупреждению пожаров и гибели людей в жилищном фонде Нижегородской области (далее - смотр-конкурс) организуется и проводится министерством жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области совместно с главным управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Нижегородской области, Всероссийским добровольным пожарным обществом по Нижегородской области, органами местного самоуправления области с целью улучшения пожарозащищенности жилищного фонда, предупреждения пожаров и гибели людей в жилищном фонде.
2. Основные задачи смотра-конкурса
Основными задачами смотра-конкурса являются:
2.1. Приведение жилищного фонда и придомовых территорий области в соответствие с требованиями пожарной безопасности.
2.2. Организация проведения повсеместного обучения правилам пожарной безопасности по месту жительства, подготовки населения к предупреждению пожаров и участию его в борьбе с пожарами.
2.3. Осуществление контроля за соблюдением в жилых домах в полном объеме требований правил пожарной безопасности.
2.4. Координация работы жилищно-эксплуатационных организаций по контролю за противопожарным состоянием жилых домов, исправностью средств пожаротушения, пожарных водоисточников, проездов.
2.5. Организация и оборудование в жилищно-эксплуатационных организациях пожарно-технических комнат по обучению (инструктажу) населения правилам пожарной безопасности.
3. Организация и условия проведения смотра-конкурса
В смотре-конкурсе принимают участие жилищно-эксплуатационные и иные организации области.
Для руководства смотром-конкурсом создаются смотровые комиссии по проведению смотра-конкурса на лучшую организацию работы по предупреждению пожаров и гибели людей в жилищном фонде городов и районов области (далее - городские (районные) смотровые комиссии). Состав городских (районных) смотровых комиссий определяется органами местного самоуправления городов и районов Нижегородской области.
Аналогичные комиссии создаются в жилищно-эксплуатационных и иных организациях с участием представителей общественности.
Смотровые комиссии:
- ежегодно организуют и проводят смотры-конкурсы противопожарного состояния жилищного фонда;
- заслушивают на своих заседаниях информации о ходе смотра в городских и сельских населенных пунктах и принимают меры к устранению выявленных недостатков;
- выносят на рассмотрение соответствующих организаций и районных комиссий по борьбе с пожарами предложения, направленные на улучшение противопожарного состояния жилых домов;
- составляют отчет и представляют информации об итогах смотра-конкурса на рассмотрение в соответствующие смотровые комиссии.
4. Порядок подведения итогов смотра-конкурса
Смотровые комиссии ежегодно подводят итоги смотра-конкурса противопожарного состояния жилищного фонда по представляемым информациям:
- комиссиями жилищно-эксплуатационных и иных организаций - в городские (районные) смотровые комиссии, не позднее 10-го января следующего за отчетным периодом года;
- городскими (районными) смотровыми комиссиями - в областную комиссию по проведению смотра-конкурса на лучшую организацию работы по предупреждению пожаров и гибели людей в жилищном фонде области (далее - областная комиссия), не позднее 25-го февраля следующего за отчетным периодом года.
Для подведения итогов смотра-конкурса противопожарного состояния жилищного фонда в городских и сельских населенных пунктах области создается областная комиссия по проведению смотра-конкурса на лучшую организацию работы по предупреждению пожаров и гибели людей в жилищном фонде области, в состав которой входят представители министерства жилищно-коммунального хозяйства области, ГП "Облкоммунсервис", Всероссийского добровольного пожарного общества по Нижегородской области, главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Нижегородской области.
Победители смотра-конкурса противопожарного состояния жилищного фонда определяются из числа коллективов жилищно-эксплуатационных и иных организаций, принимавших наиболее активное участие в смотре-конкурсе и добившихся наилучших результатов.
Количество и размер премий для жилищно-эксплуатационных организаций городов и районов области могут устанавливаться городскими (районными) смотровыми комиссиями за счет средств местных бюджетов.
Областная комиссия на основе итоговых отчетов и сведений о результатах смотра-конкурса по противопожарному состоянию жилых домов города (района) области согласно приложению к настоящему Положению определяет победителей смотра-конкурса для награждения премиями.
5. Поощрение по итогам смотра-конкурса
Награждение победителей смотра-конкурса производится по распоряжению Правительства Нижегородской области на основании решения областной комиссии.
По итогам проведения смотра - конкурса победители награждаются денежными премиями.
Денежные премии решением соответствующих смотровых комиссий используются для приведения жилых домов в пожаробезопасное состояние, а также для премирования лучших работников жилищно-эксплуатационных организаций, представителей органов местного самоуправления городов и районов области, Всероссийского добровольного пожарного общества по Нижегородской области, инспекторов государственного пожарного надзора, принимавших активное участие в смотре-конкурсе.
Приложение
к Положению о проведении
смотра-конкурса на лучшую
организацию работы
по предупреждению пожаров и
гибели людей в жилищном фонде
Нижегородской области
Сведения
о результатах смотра-конкурса на лучшую организацию работы
по предупреждению пожаров и гибели людей в жилищном фонде
_______________________ города (района) области за 200___ год
4 июня 2004 г.
N | Наименование мероприятий | Показа- тель |
Коэффициент и знак показателей |
Баллы, выстав- ленные комис- сией |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. | Количество пожаров в жилищном фонде на 10 тыс. населения |
- х 10 | ||
2. | Количество людей, погибших на пожарах в жилищном фонде на 10 тыс. населения |
- х 10 | ||
3. | Количество детей, погибших на пожарах |
- х 5 за каждого ребенка |
||
4. | Количество детей, получивших травмы (ожоги) на пожарах |
- х 1 за каждого ребенка |
||
5. | Количество действующих при жилищных организациях и сельских (поселковых) администрациях опорных пунктов (противопожарных уголков) |
+ х 5 за каждый опорный пункт (противопожарный уголок) |
||
6. | Количество обученного населения мерам пожарной безопасности при жилищных организациях, сельских (поселковых) администрациях и в подразделениях государственной противопожарной службы |
+ % от обученных от общего количества населения города (района) |
||
7. | Количество руководителей и ИТР, работников пожароопасных профессий, жилищных организаций, сельских (поселковых) администраций, обученных за год по программе пожарно-технического минимума в центре противопожарной пропаганды и общественных связей Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям |
+ х 1 за каждого обученного |
||
8. | Подготовлено заметок в местных печатных средствах массовой информации по предупреждению пожаров и гибели людей в жилищном фонде области |
+ х 5 за каждую заметку |
||
9. | Выпущено листовок (памяток) по предупреждению пожаров и гибели людей в жилищном фонде области |
+ х 10 за каждую заметку |
||
10. | Выполнение противопожарных мероприятий, предложенных предписаниями органами государственного пожарного надзора по муниципальным (ведомственным) жилым домам |
+ % выполнения | ||
11. | Количество организаций в городе (районе), имеющих лицензию на право проведения замеров сопротивления изоляции электроустановок |
+ х 10 за каждую организацию |
||
12. | Количество квалифицированных специалистов в городе (районе), оказывающих услуги организациям и населению по ремонту электропроводки и печного отопления |
+ х 1 за каждую штатную единицу |
||
13. | Количество созданных за отчетный период должностей квалифицированных специалистов в городе (районе), оказывающих услуги организациям и населению по ремонту электропроводки и печного отопления |
+ х 5 за каждую штатную единицу |
||
14. | Количество муниципальных (ведомственных) жилых домов, где проведен замер сопротивления изоляции электрического оборудования |
+ х % (от общего количества указанных домов) |
||
15. | Количество муниципальных (ведомственных) жилых домов, где подвалы эксплуатируются в соответствии с требованиями правил пожарной безопасности |
+ х % (от общего количества домов с подвальными помещениями) |
||
16. | Количество денежных средств, выделенных жилищными организациями на приведение в пожаробезопасное состояние жилищного фонда, тыс. рублей |
+ х 1 за каждые 10 тыс. рублей для городов области + х 3 за каждые 10 тыс. рублей для сельских районов области |
||
17. | Количество вопросов о противопожарном состоянии жилищного фонда, рассмотренных на заседаниях городской (районной) комиссии по пожарной безопасности |
+ х 3 за каждый вопрос |
||
18. | Количество глав сельских (поселковых) администраций, руководителей и должностных лиц предприятий, в т.ч. жилищных организаций, заслушанных на заседаниях городской (районной) комиссии по пожарной безопасности |
+ х 5 за каждого заслушанного |
||
Общая сумма баллов |
Председатель комиссии:
________________________________ __________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Члены городской, районной комиссии:
________________________________ __________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
________________________________ __________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
________________________________ __________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
________________________________ __________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Постановлением Правительства Нижегородской области от 28 июня 2007 г. N 207 состав областной комиссии был изложен в новой редакции
Состав
областной комиссии по проведению
смотра-конкурса на лучшую организацию работы по предупреждению
пожаров и гибели людей в жилищном фонде области
(утв. постановлением Правительства Нижегородской области
от 10 сентября 2003 г. N 272)
4 июня 2004 г., 28 июня 2007 г.
Ваганов Леонид Сергеевич - заместитель министра жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области, председатель комиссии
Абрамов Андрей Александрович - и.о. начальника управления жилищного фонда и благоустройства министерства жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области, заместитель председателя комиссии
Шиканов Алексей Александрович - главный государственный инспектор Нижегородской области по пожарному надзору, заместитель председателя комиссии (по согласованию)
Члены комиссии:
Буслаев Владимир Дмитриевич - начальник государственной жилищной инспекции Нижегородской области
Валюженко Валентин Петрович - ведущий специалист организационного отдела министерства жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области
Власова Ирина Викторовна - начальник отдела жилищного фонда министерства жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области
Вьюнов Владимир Сергеевич - руководитель МТУ Ростехнадзора по Приволжскому федеральному округу (по согласованию)
Иванова Ольга Евгеньевна - заместитель начальника отдела жилищного фонда министерства жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области
Кузьмина Светлана Витальевна - начальник отдела инженерной инфраструктуры министерства жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области
Мыльникова Валентина Михайловна - ведущий специалист отдела жилищного фонда министерства жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области
Назаров Александр Владимирович - заместитель председателя Всероссийского добровольного пожарного общества по Нижегородской области (по согласованию)
Сергеев Андрей Юрьевич - заместитель начальника управления государственного пожарного надзора, начальник отдела государственного пожарного надзора ГУ МЧС России по Нижегородской области (по согласованию)
Федотов Константин Николаевич - старший инженер отдела организации государственного пожарного надзора ГУ МЧС России по Нижегородской области (по согласованию)
Шуров Дмитрий Юрьевич - директор департамента жилья и инженерной инфраструктуры администрации г.Нижнего Новгорода (по согласованию)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Нижегородской области от 10 сентября 2003 г. N 272 "Об обеспечении пожарной безопасности жилищного фонда и предупреждения гибели людей на пожарах в области"
Текст постановления опубликован в газете "Нижегородские новости", N 180 от 1 октября 2003 г.
Постановлением Правительства Нижегородской области от 18 июля 2008 г. N 291 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Нижегородской области от 26 июня 2008 г. N 253
Постановление Правительства Нижегородской области от 28 июня 2007 г. N 207
Постановление Правительства Нижегородской области от 4 июня 2004 г. N 122