Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению городской Думы
от 23 мая 2007 г. N 41
Городская целевая программа
"Жилье Шаг за Шагом"
1. Общие положения
1.1. Городская целевая программа "Жилье Шаг за Шагом" (далее - Программа) направлена на улучшение жилищных условий граждан, проживающих на территории города Нижнего Новгорода.
Программа направлена на решение социальных задач, поставленных Программой реализации национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" на территории города Нижнего Новгорода на период до 2010 года, утвержденной постановлением городской Думы города Нижнего Новгорода от 31.01.2007 N 3, и учитывает положительный опыт реализации Концепции Пилотного проекта "Жилье Шаг за Шагом", утвержденной распоряжением главы администрации города Нижнего Новгорода от 28.07.2000 N 2310-р.
Денежные средства, полученные в результате реализации Программы, поступают в целевой бюджетный инвестиционный фонд в составе бюджета города Нижнего Новгорода и направляются на финансирование долевого участия администрации города Нижнего Новгорода в строительстве жилья.
1.2. Понятия, используемые в настоящей Программе:
Приобретаемое жилье - жилое помещение, находящееся в муниципальной собственности города Нижнего Новгорода, приобретаемое по договору купли-продажи Участником Программы.
Передаваемое жилье - жилое помещение, находящееся в собственности Участника Программы или членов его семьи, передаваемое в муниципальную собственность города Нижнего Новгорода по договору купли - продажи в счет оплаты за Приобретаемое жилье.
1.3. Уполномоченной организацией по реализации Программы на территории города Нижнего Новгорода является муниципальное предприятие города Нижнего Новгорода "Нижегородское жилищное агентство" (далее - Агентство). Отношения между администрацией города Нижнего Новгорода и Агентством по реализации Программы регулируются агентским договором.
1.4. Участниками Программы могут быть признаны жители города Нижнего Новгорода, которые на момент подачи заявления на участие в Программе (далее - Заявление) соответствуют всем требованиям, указанным в разделе 2 настоящей Программы.
1.5. Программа определяет требования, предъявляемые к Участникам Программы, порядок приема и регистрации Заявлений, порядок формирования приоритетных списков, определения приоритетности, а также иные вопросы, связанные с реализацией настоящей Программы.
1.6. Формы договоров, соглашений, заявлений и других документов, необходимых для реализации Программы, утверждаются правовым актом главы администрации города Нижнего Новгорода.
2. Требования, предъявляемые к Участникам Программы
2.1. Участниками Программы могут быть признаны жители города Нижнего Новгорода, которые в совокупности удовлетворяют следующим требованиям:
2.1.1. Имеют регистрацию по месту жительства в городе Нижнем Новгороде.
2.1.2. Имеют на праве собственности жилое помещение в городе Нижнем Новгороде, за исключением коммунальных квартир, а также случаев, указанных в пункте 3.5.2 настоящей Программы.
2.1.3. Имеют возможность и обязуются внести обязательный денежный взнос в счет стоимости Приобретаемого жилья.
2.1.4. Имеют постоянный и надежный источник дохода.
2.2. Члены семьи Участника Программы могут участвовать в Программе на стороне Участника Программы. При этом жилое помещение, принадлежащее им на праве собственности, может быть признано Передаваемым жильем в контексте настоящей Программы и в установленном законом порядке передано в муниципальную собственность по договору купли - продажи в счет оплаты Участника Программы за Приобретаемое жилье.
2.3. При заключении всех видов договоров в рамках участия в Программе на стороне Участника Программы могут выступать все члены семьи Участника Программы.
3. Механизм реализации Программы
3.1. Улучшение жилищных условий граждан, зарегистрированных на территории города Нижнего Новгорода, в рамках Программы предусматривает приобретение в собственность Участником Программы жилого помещения большей площади (Приобретаемое жилье) по сравнению с принадлежащим ему (членам семьи Участника Программы) на праве собственности на момент участия в Программе (Передаваемое жилье), за исключением случаев, предусмотренных п.3.5.1 настоящей Программы.
3.2. Стоимость Передаваемого жилья принимается в зачет стоимости Приобретаемого жилья.
3.3. Механизм реализации Программы предусматривает внесение Участником Программы обязательного денежного взноса.
Размер обязательного денежного взноса Участника Программы определяется Агентством по следующей формуле:
Д = Н - С - Р, где:
Д - обязательный денежный взнос Участника Программы, который должен составлять не менее 15% от стоимости Приобретаемого жилья, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3.5 Программы;
Н - стоимость Приобретаемого жилья, которая определяется в установленном законом порядке на основании отчета о рыночной стоимости Приобретаемого жилья;
С - стоимость Передаваемого жилья, принадлежащего Участнику Программы (членам семьи Участника Программы) на праве собственности, которая определяется в установленном законом порядке на основании отчета о рыночной стоимости Передаваемого жилья;
Стоимость 1 кв.м Передаваемого жилья не должна превышать стоимости 1 кв.м Приобретаемого жилья, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3.5 Программы;
Р - величина суммы рассрочки, предоставляемой Участнику Программы. При этом сумма рассрочки не должна превышать 20% от стоимости Приобретаемого жилья.
3.4. Механизм реализации Программы предусматривает возможность предоставления Участнику Программы рассрочки платежа при покупке Приобретаемого жилья.
Процентная ставка за предоставление рассрочки платежа при покупке Приобретаемого жилья устанавливается в размере 7% годовых, при сроке рассрочки до 15 лет.
При определении величины суммы рассрочки, предоставляемой Участнику Программы, учитывается месячный доход Участника Программы и всех граждан, которые с их согласия, указываются в Заявлении.
Рассрочка может быть предоставлена Участнику Программы в случае, если размер обязательного ежемесячного платежа, направляемого Участником Программы в погашение суммы рассрочки, не превышает 20% совокупного месячного дохода Участника Программы и всех граждан, которые с их согласия, указываются в Заявлении.
Месячным доходом Участника Программы и всех граждан, которые с их согласия, указываются в Заявлении, является:
для работающих граждан - заработок по месту основной работы (совместительству);
для студентов - размер стипендии;
для неработающих пенсионеров - установленный размер пенсии.
3.5. Особенности механизма реализации Программы:
3.5.1. Действие настоящей Программы распространяется на случаи, когда Участник Программы желает приобрести в собственность жилое помещение меньшей площади по сравнению с принадлежащим ему на праве собственности на момент участия в Программе. Участие в Программе допускается в таких случаях при соблюдении всех требований настоящей Программы, предъявляемых к Участнику Программы.
3.5.2. Гражданин, удовлетворяющий требованиям пунктов 2.1.1, 2.1.3, 2.1.4 настоящей Программы, но не владеющий на праве собственности жилым помещением, может быть признан Участником Программы при условии приобретения им в качестве Приобретаемого жилья в собственность однокомнатной квартиры и единовременной, на момент заключения договора купли-продажи, оплаты 80 и более процентов стоимости Приобретаемого жилья.
3.5.3. Участник Программы, состоящий на учете по улучшению жилищных условий (состоящий на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма), при оплате стоимости Приобретаемого жилья может использовать сертификаты, свидетельства, ссуды, льготные жилищные кредиты, предоставленные ему в рамках действующих городских целевых жилищных программ.
3.5.4. При реализации проекта "Шаг за Шагом" на площадке "ул.Деловая" жилье может быть передано Участнику Программы без соблюдения условия передачи жилого помещения, принадлежащего Участнику Программы на праве собственности, в муниципальную собственность.
4. Порядок приема, регистрации Заявлений и формирования
приоритетных списков Участников программы
4.1. Перечень квартир, направляемых администрацией города Нижнего Новгорода на реализацию Программы и информация о сроке приема Заявлений на участие в Программе периодически, по мере формирования Перечня, публикуется в информационном издании - газете "Биржа + Свой дом", на информационных стендах Агентства, на информационных стендах администраций районов города, на электронном сервере администрации города - www.admgor.nnov.ru (далее - СМИ).
4.2. Выдачу бланков Заявлений, их учет, регистрацию и хранение в соответствии с требованиями, установленными пунктами 4.6-4.11 настоящей Программы, осуществляет Агентство.
4.3. Гражданин имеет право подать одно заявление на участие в Программе на приобретение одной квартиры в рамках настоящей Программы.
4.4. Прием Заявлений от потенциальных Участников Программы осуществляется Агентством с момента публикации объявления в СМИ о приеме заявлений.
4.5. Одновременно с подачей Заявления на участие в Программе гражданин представляет в Агентство следующие документы:
подлинники документов, удостоверяющих личность (паспортные данные Заявителей, военный билет для военнослужащих, свидетельства о рождении на несовершеннолетних детей);
копии правоустанавливающих документов на жилое помещение, принадлежащее Участнику Программы (членам семьи Участника Программы) на праве собственности или на праве общей долевой собственности;
справку о заработной плате (стипендии, пенсии) с места работы, учебы о доходах за предыдущий до подачи Заявления год (квартал). Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, представляют справку о доходах из налогового органа по месту регистрации за предыдущий до подачи заявления квартал;
справку о постановке Участника Программы на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий по месту жительства (постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма), (при наличии таких обстоятельств);
справку о продолжительности стажа работы в муниципальной бюджетной сфере (при наличии такого обстоятельства).
4.6. Агентство не вправе отказать гражданину в приеме Заявления на участие в Программе при представлении им полного пакета документов, указанных в пункте 4.5 настоящей Программы, и при соответствии документов требованиям, установленным в настоящем разделе.
4.7. Проверка правильности заполнения Заявлений и достоверности сведений, указанных в них, осуществляется Агентством путем обращения непосредственно к Участнику Программы и в уполномоченные организации в срок не более трех рабочих дней с момента окончания приема Заявлений.
4.8. Агентство ведет журнал учета Заявлений на участие в Программе, поступивших от граждан, отдельно по каждой квартире, вошедшей в Перечень квартир, опубликованный в установленном порядке в СМИ. Журнал учета заявлений должен быть прошнурован, пронумерован, и скреплен печатью Агентства.
4.9. Журнал учета Заявлений хранится в Агентстве. По запросу администрации города Нижнего Новгорода, Агентство обязано в срок не позднее двух рабочих дней со дня поступления запроса предоставить журнал учета Заявлений.
4.10. На основании сведений, представленных Участниками Программы, Агентство в течение одного рабочего дня после окончания срока приема Заявлений, указанного при публикации объявления в СМИ информации о приеме заявлений, формирует списки Участников Программы на приобретение квартиры (далее - приоритетный список) в следующем порядке:
4.10.1. Преимущественным правом при формировании списков пользуются две категории граждан:
граждане, состоящие на учете по улучшению жилищных условий (состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма);
работники муниципальной бюджетной сферы.
Приоритет в этих категориях при формировании приоритетных списков отдается гражданам, владеющим на праве собственности Передаваемым жильем.
При равных условиях учитывается дата постановки на учет в очередь по улучшению жилищных условий по месту жительства (постановки на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма), стаж работы в муниципальной бюджетной сфере.
4.10.2. Участник Программы, удовлетворяющий требованиям пункта 4.10.1 настоящей Программы, включенный в приоритетный список, имеет право до утверждения приоритетного списка в установленном настоящей Программой порядке отказаться от указанного в заявлении Приобретаемого жилья.
В этом случае, при отсутствии в приоритетном списке иных Участников Программы, удовлетворяющих требованиям пункта 4.10.1, Агентство организует дополнительный прием заявлений на это Приобретаемое жилье среди Участников Программы, удовлетворяющих требованиям пункта 4.10.1, с соблюдением всех условий настоящей Программы.
4.10.3. В случае, если трехкратное предложение Приобретаемого жилья Участникам Программы, удовлетворяющим требованиям пункта 4.10.1 и включенным в приоритетный список, не дало положительного результата, Агентство организует дополнительный прием заявлений на Приобретаемое жилье от граждан, не относящихся к категориям, указанным в пункте 4.10.1.
В этом случае, при составлении приоритетных списков, преимущество отдается гражданам, владеющим на праве собственности Передаваемым жильем.
4.11. Сформированные приоритетные списки Агентство направляет на рассмотрение в кредитную комиссию, формируемую при администрации города Нижнего Новгорода (далее - кредитная комиссия).
Кредитная комиссия рассматривает приоритетные списки на предмет соответствия их действующему законодательству Российской Федерации и положениям настоящей Программы.
Решение комиссии оформляется протоколом, подписывается секретарем комиссии и утверждается председателем комиссии.
Заседания кредитной комиссии проводятся по мере необходимости, в зависимости от наличия поступающих от граждан заявлений на участие в Программе.
4.12. Агентство проводит бесплатные консультации для потенциальных Участников Программы.
5. Порядок работы Агентства по реализации Приобретаемого жилья
Участникам Программы
5.1. Секретарь кредитной комиссии направляет в Агентство протокол заседания комиссии в течение пяти рабочих дней после его утверждения.
Агентство вправе осуществлять реализацию Приобретаемого жилья только Участникам Программы, включенным в утвержденные приоритетные списки.
5.2. Агентство, в срок не более одного рабочего дня с момента поступления в Агентство утвержденного протокола заседания комиссии, сообщает каждому Участнику Программы его номер в приоритетном списке по контактному телефону, указанному им в Заявлении, или посредством направления соответствующего уведомления по почте.
5.3. Участника Программы, стоящего первым в приоритетном списке, Агентство одновременно приглашает для осмотра указанного им в Заявлении Приобретаемого жилья.
5.4. В течение трех рабочих дней с момента получения уведомления об осмотре указанного им в Заявлении Приобретаемого жилья, Участник Программы обязан осмотреть его и сообщить Агентству результат осмотра. Осмотр Приобретаемого жилья проводится в присутствии уполномоченного сотрудника Агентства.
По результатам осмотра составляется акт осмотра Приобретаемого жилья, который подписывается Участником Программы и уполномоченным сотрудником Агентства.
5.5. В случае письменного отказа Участника Программы от указанного им в Заявлении Приобретаемого жилья, жилье предлагается следующему стоящему в приоритетном списке Участнику Программы и так далее до реализации данного Приобретаемого жилья среди Участников Программы, стоящих в приоритетном списке на него.
5.6. Каждый Участник Программы, письменно отказавшийся от указанного им в Заявлении Приобретаемого жилья, имеет право участвовать в дальнейшей реализации Программы на условиях, определенных настоящей Программой.
5.7. В случае, если ни один из Участников Программы, включенных в утвержденный приоритетный список, не изъявит желания приобрести указанное им в Заявлении Приобретаемое жилье, Агентство обязано в срок не позднее пяти рабочих дней со дня поступления отказа от последнего Участника Программы, обеспечить публикацию в СМИ о дополнительном приеме Заявлений на участие в Программе в целях реализации данного Приобретаемого жилья.
5.8. По запросу администрации города Нижнего Новгорода, Агентство обязано в срок не позднее двух рабочих дней со дня поступления запроса, предоставить отчет о реализации Приобретаемого жилья.
6. Порядок совершения сделок
6.1. Порядок заключения предварительного договора:
6.1.1. Не позже, чем через три рабочих дня после составления акта осмотра Приобретаемого жилья и акта осмотра Передаваемого жилья, Участник Программы обязан предоставить в Агентство отчет о рыночной стоимости Передаваемого жилья.
6.1.2. При условии выполнения пункта 6.1.1 Программы, Агентство заключает с Участником Программы договор участия в Программе (далее - Предварительный договор).
6.1.3. Участник Программы может подписать Предварительный договор не только от своего имени, но и от имени членов его семьи, указанных в Заявлении, в случае если они предоставили ему такое право нотариально удостоверенной доверенностью.
6.1.4. В срок не более десяти банковских дней с момента подписания Предварительного договора, Участник Программы обязан внести обязательный денежный взнос на расчетный счет Агентства и предоставить в Агентство копию документа об его оплате.
6.1.5. В срок не более десяти банковских дней с момента поступления обязательного денежного взноса на расчетный счет Агентства, Агентство перечисляет в бюджет города Нижнего Новгорода для аккумулирования в целевом бюджетном инвестиционном фонде денежные средства, внесенные Участником Программы в качестве обязательного денежного взноса на расчетный счет Агентства, за вычетом средств, предусмотренных в соответствии с утвержденной сметой на осуществление деятельности Агентства в рамках реализации настоящей Программы, а также средств в соответствии с пунктами 6.2.5 - 6.2.7 настоящей Программы.
6.1.6. Одновременно с оплатой обязательного денежного взноса Участник Программы предоставляет в Агентство следующие документы, необходимые для совершения последующих сделок с Передаваемым жильем:
выписку из финансового - лицевого счета с указанием паспортных данных Участника Программы и всех граждан, проживающих на Передаваемой жилой площади, с указанием сведений о задолженности по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги;
выписку из реестра объектов капитального строительства на территории Нижегородской области о техническом состоянии Передаваемого жилья;
план Передаваемого жилья из Нижегородского филиала ФГУП "Ростехинвентаризация";
согласие органов опеки и попечительства в случаях, установленных действующим законодательством Российской Федерации;
нотариально удостоверенное согласие одного из супругов на совершение сделки купли-продажи Передаваемого жилья, в случае, если этот супруг не участвует в этой сделке, за исключением случаев, установленных действующим семейным законодательством Российской Федерации.
6.2. Порядок заключения договоров купли-продажи Приобретаемого жилья и купли-продажи Передаваемого жилья:
6.2.1.Для заключения купли-продажи Приобретаемого жилья Администрация города предоставляет Агентству следующие документы:
правоустанавливающие документы на Приобретаемое жилье;
выписку из финансового лицевого счета на Приобретаемое жилье;
выписку из реестра объектов капитального строительства на территории Нижегородской области о техническом состоянии Приобретаемого жилья;
план Приобретаемого жилья из Нижегородского филиала ФГУП "Ростехинвентаризация";
отчет о рыночной стоимости Приобретаемого жилья.
6.2.2. В срок не более трех рабочих дней с даты предоставления Администрацией города Агентству документов, указанных в пункте 6.2.1 настоящей Программы, Агентство подписывает с Участником Программы договор купли - продажи Приобретаемого жилья с одновременным оформлением Акта его приема - передачи.
6.2.3. Одновременно, при условии выполнения пунктов 6.1.1-6.1.6 настоящей Программы, Агентство подписывает с Участником Программы договор купли - продажи Передаваемого жилья с оформлением акта его приема-передачи.
6.2.4. Документы на государственную регистрацию прав собственности на Передаваемое и Приобретаемое жилье подаются в уполномоченную организацию одновременно Участником Программы и сотрудником Агентства.
6.2.5. Расходы по государственной регистрации прав на Передаваемое жилье оплачиваются за счет средств целевого бюджетного инвестиционного фонда, а по регистрации договоров купли-продажи Приобретаемого жилья - за счет средств Участника (Участников) Программы.
6.2.6. Оплата жилого помещения и коммунальных услуг, согласно предоставленным документам за передаваемое из муниципальной собственности жилье Участнику Программы в период с момента регистрации права муниципальной собственности до момента регистрации права собственности Участника Программы на Приобретаемое жилье, производится Агентством за счет обязательного денежного взноса, внесенного Участником Программы в соответствии с положениями настоящей Программы.
6.2.7. Оплата жилого помещения и коммунальных услуг в жилых домах, вновь построенных муниципальным заказчиком и передаваемых из муниципальной собственности Участникам Программы, на период с момента ввода объекта в эксплуатацию до государственной регистрации права собственности Участника Программы на жилое помещение, производится Агентством за счет обязательного денежного взноса, внесенного Участником в соответствии с положениями настоящей Программы.
6.2.8. При условии предоставления Участнику Программы рассрочки платежа стоимости Приобретаемого жилья, в течение пяти рабочих дней, после регистрации права собственности на Приобретаемое жилье, Участник Программы обязан заключить:
договор поручительства об обеспечении своевременной оплаты суммы рассрочки;
договор страхования от несчастных случаев и болезней на сумму, эквивалентную сумме рассрочки.
6.3. Обеспечение исполнения обязательств в рамках Программы:
6.3.1. Исполнение обязательств Участника Программы по договору купли-продажи Приобретаемого жилья обеспечивается залогом Приобретаемого жилья.
6.3.2. Залог на Приобретаемое жилье возникает в силу договора, заключаемого в установленном законом порядке Участником Программы и администрацией города Нижнего Новгорода.
6.3.3. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения Участником Программы обязательств по договору купли-продажи Приобретаемого жилья в течение шести месяцев с момента заключения договора, администрация города Нижнего Новгорода имеет право в установленном законом порядке обратить взыскание на предмет залога.
7. Заключительные положения
Контроль за реализацией Программы, соблюдением ее требований и условий осуществляет администрация города Нижнего Новгорода или уполномоченный администрацией города орган.
<< Назад |
||
Содержание Постановление городской Думы города Нижнего Новгорода от 23 мая 2007 г. N 41 "Об утверждении городской целевой программы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.