Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению городской Думы
от 20 февраля 2008 г. N 24
Методика
нормативного финансирования
Планирование и финансирование расходов муниципальных образовательных учреждений производится с использованием системы нормативов, определенных в расчете на одного обучающегося, воспитанника по каждому типу и виду образовательных учреждений, обеспечивающих организацию учебного процесса и материальное содержание обучающихся.
Формирование расходов городского бюджета осуществляется с учетом изменений в федеральном и областном законодательстве.
Формирование нормативов и последующее финансирование муниципальных образовательных учреждений осуществляется в соответствии с настоящей методикой.
1. Планирование бюджетных расходов на образование
1.1. Расходы бюджета города Нижнего Новгорода на финансирование муниципальных образовательных учреждений и целевых мероприятий в области образования включают в себя две составные части: нормативный бюджет и целевой бюджет.
1.2. Нормативный бюджет включает в себя расходы, осуществляемые за счет средств бюджета города, в том числе за счет субвенций на реализацию государственного стандарта общего образования, предоставляемых из бюджета Нижегородской области.
Составляющие расчетной базы системы нормативов финансирования следующие:
1.2.1. Оплата труда, начисления на оплату труда и компенсация на книгоиздательскую продукцию, осуществляемые за счет средств предоставляемых из областного бюджета субвенций на реализацию государственного стандарта общего образования в общеобразовательных учреждениях и за счет средств бюджета города в остальных типах муниципальных образовательных учреждений:
- заработная плата (211) - включает расходы по заработной плате педагогического, административного, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала, в том числе тарифную и надтарифную части; дополнительную оплату за сверхурочную и ночную работу, а также за работу в выходные дни; оплату отпусков; стимулирующие и компенсационные выплаты (доплаты, надбавки, премии и т.п.);
- начисления на оплату труда (213) - расходы по оплате единого социального налога в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации, а также взносов по страховым тарифам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
- ежемесячная денежная компенсация педагогическим работникам муниципальных образовательных учреждений (в том числе руководящим работникам, деятельность которых связана с образовательным процессом) в целях содействия обеспечению их книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями (212).
1.2.2. Расходы материального характера, непосредственно связанные с образовательным процессом и осуществляемые за счет средств предоставляемых из областного бюджета субвенций на реализацию государственного стандарта общего образования в общеобразовательных учреждениях:
- прочие выплаты (212) - расходы по оплате суточных при направлении педагогических работников на курсы повышения квалификации или переподготовки, а также других случаях командирования, связанного с повышением качества образовательного процесса;
- услуги связи (221) - расходы по оплате услуг связи, в том числе оплата использования телефонных каналов связи, каналов передачи данных (информации), услуг почтовой связи, глобальной информационной сети Интернет;
- услуги по содержанию имущества (225) - расходы по обслуживанию АПС;
- прочие услуги (226) - расходы на вневедомственную и пожарно-охранную сигнализацию, расходы по проведению мероприятий в рамках текущей деятельности и прочие;
- прочие расходы (226) - в части приобретения справочной, официальной и периодической литературы, подписка;
- увеличение стоимости основных средств (310) - в части расходов, непосредственно связанных с образовательным процессом, - приобретение учебной мебели, наглядных пособий и технических средств обучения, относящихся к основным средствам, а также учебников;
- увеличение стоимости материальных запасов (340) - в части расходов, непосредственно связанных с образовательным процессом, - приобретение расходных материалов и предметов снабжения; оплата материалов, предметов для текущих хозяйственных целей, канцелярских товаров; приобретение наглядных пособий и технических средств обучения, не относящихся к основным средствам.
1.2.3. Расходы материального характера, непосредственно связанные с образовательным процессом в муниципальных образовательных учреждениях, не финансируемых за счет субвенций из областного бюджета на данные цели:
- увеличение стоимости основных средств (310) - в части расходов, непосредственно связанных с образовательным процессом, - приобретение наглядных пособий и технических средств обучения, относящихся к основным средствам, а также учебников;
- увеличение стоимости материальных запасов (340) - в части расходов, непосредственно связанных с образовательным процессом - приобретение расходных материалов и предметов снабжения; оплата материалов, предметов для текущих хозяйственных целей, канцелярских товаров; приобретение наглядных пособий и технических средств обучения, не относящихся к основным средствам.
1.2.4. Расходы материального характера, осуществляемые за счет средств бюджета города:
- прочие выплаты (212) - расходы по оплате суточных при направлении педагогических работников на курсы повышения квалификации;
- услуги связи (221) - расходы по оплате услуг связи, в том числе оплату использования телефонных каналов связи, каналов передачи данных (информации), услуг почтовой связи, глобальной информационной сети Интернет, а также расходы, связанные с предоставлением доступа к каналам связи (установка телефонов и других средств связи);
- транспортные услуги (222) - расходы по оплате транспортных услуг, оказываемых сторонними организациями, в том числе оплата найма транспортных средств, транспортных расходов по служебным командировкам, а также другие транспортные услуги (за исключением расходов на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств);
- услуги по содержанию имущества (225) - в части расходов на оплату услуг сторонним организациям, связанных с содержанием в соответствии с правилами и нормами эксплуатации нефинансовых активов, находящихся в оперативном управлении образовательного учреждения либо в аренде, в том числе содержание в чистоте инвентаря, помещений, зданий, дворов; пусконаладочных работ, технического обслуживания и ремонта всех видов техники (включая лифтовое оборудование, компьютерную и оргтехнику, средства связи, приборы и т.п.), транспортных средств; текущего и капитального ремонта имущества (инвентаря, мебели и др.); других услуг, связанных с эксплуатацией имущества;
- прочие услуги (226) - прочие расходы на оплату услуг сторонним организациям, включая оплату договоров на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств и оплату проживания во время служебных командировок; оплату по договорам возмездного оказания услуг физическими лицами;
- увеличение стоимости материальных запасов (340) - в части расходов на приобретение запасных частей ко всем видам транспорта, оборудования, механизмов, приборов, устройств, аппаратов, средств связи, вычислительной и организационной техники, вооружения и военной техники и т.п.; оплату расходных материалов и предметов снабжения; оплату материалов, предметов для текущих хозяйственных целей, приобретение продуктов питания; медикаментов, перевязочных средств, ГСМ.
1.3. Целевая часть бюджета включает в себя следующие расходы, осуществляемые за счет средств бюджета города:
- коммунальные услуги (223) - расходы по оплате коммунальных услуг, в том числе оплату отопления, потребления электроэнергии для хозяйственных, учебных и других целей; водоснабжения (в том числе горячего), канализации, ассенизации;
- арендная плата за пользование имуществом (224) - расходы по оплате арендной платы, начисленной в соответствии с заключенными договорами аренды имущества, включая аренду помещений, сооружений, транспортных средств и другого имущества;
- услуги по содержанию имущества (225) - в части расходов на капитальный ремонт зданий и сооружений, включая их благоустройство и реставрацию и др.;
- прочие расходы (290) - оплата расходов по централизованным мероприятиям, другие расходы, не отнесенные на прочие статьи;
- увеличение стоимости основных средств (310) - в части расходов на оплату приобретения основных средств: зданий, сооружений, передаточных устройств, рабочих и силовых машин и оборудования, измерительных и регулирующих приборов и устройств, компьютерной и оргтехники, транспортных средств, инструментов, производственного и хозяйственного инвентаря, а также расходов на их модернизацию; оплату приобретения и изготовления постельного белья и принадлежностей, одежды и обмундирования, включая спецодежду; оплату работ, связанных с монтажом оборудования;
- увеличение стоимости материальных запасов (340) - в части расходов на приобретение продуктов питания для обеспечения питания учащихся, воспитанников.
При планировании целевой части бюджета используются нормативы финансирования соответствующих расходов и натуральные нормы.
2. Порядок расчета нормативов финансирования
Система нормативов финансирования рассчитывается исходя из утвержденных размеров ассигнований в бюджете города Нижнего Новгорода на соответствующий год (включая субвенции на реализацию государственного стандарта общего образования) в следующем порядке:
2.1. Норматив финансирования оплаты труда
Заработная плата с начислениями рассчитывается исходя из утвержденных тарификаций и штатных расписаний образовательных учреждений с формированием фонда оплаты труда по каждому образовательному учреждению на основе ЕТС, установленных размеров повышений ставок и объемов надтарифного фонда. Расходы на выплату ежемесячной денежной компенсации педагогическим работникам муниципальных образовательных учреждений на книгоиздательскую продукцию и периодические издания рассчитываются исходя из штатной численности педагогических работников.
Норматив финансирования оплаты труда определяется в расчете на одного обучающегося, воспитанника по каждому образовательному учреждению.
2.2. Нормативы финансирования материальных расходов
2.2.1. Общий объем средств для финансирования материальных расходов, непосредственно связанных с образовательным процессом в общеобразовательных учреждениях, за счет субвенций на реализацию государственного стандарта общего образования определяется путем вычитания из общей суммы субвенций расходов на финансирование оплаты труда. Норматив материальных расходов за счет субвенций исчисляется путем деления общей суммы средств для финансирования материальных расходов на контингент учащихся в общеобразовательных учреждениях.
2.2.2. Норматив финансирования материальных расходов в общеобразовательных учреждениях за счет средств бюджета города определяется путем деления общей суммы расходов по общеобразовательным учреждениям, финансируемым за счет средств бюджета города, за исключением субвенций на контингент учащихся в общеобразовательных учреждениях.
2.2.3. Общий объем средств для финансирования материальных расходов в муниципальных образовательных учреждениях по типам и видам учреждений, за исключением общеобразовательных учреждений, определяется путем вычитания из общей суммы расходов на финансирование муниципальных образовательных учреждений расходов на финансирование оплаты труда и расходов целевой части бюджета и распределяется по типам образовательных учреждений. Норматив материальных расходов исчисляется по каждому типу (виду) образовательных учреждений путем деления общей суммы расходов по соответствующему типу (виду) образовательных учреждений на контингент учащихся в них.
2.3. При определении размеров целевой части бюджета используются следующие нормативы финансирования:
2.3.1. Норматив финансирования питания учащихся, воспитанников, определяемый на основе натуральных норм питания и прогнозного уровня цен на продукты питания. Размеры норматива финансирования питания учащихся, воспитанников утверждаются по соответствующим категориям учащихся, воспитанников приказом директора департамента образования и социально-правовой защиты детства администрации города Нижнего Новгорода в пределах бюджета на финансовый год.
2.3.2. Норматив финансирования капитального ремонта определяется в расчете на 1 кубический метр по типам образовательных учреждений посредством деления общей суммы выделенных на капитальный ремонт ассигнований на общую кубатуру образовательных учреждений соответствующего типа.
3. Порядок формирования сметы образовательных учреждений
3.1. Смета каждого образовательного учреждения включает в себя нормативную часть и целевую. Нормативная часть рассчитывается на основе нормативов на заработную плату и норматива материальных расходов. Поквартальное распределение сметных ассигнований производится на основе прогноза исполнения доходной части бюджета с учетом особенностей формирования потребности в финансовых ресурсах различных типов и видов образовательных учреждений (летний период отпусков педагогических работников, сезонный характер финансирования питания, ремонт и др.).
3.2. Расходы на оплату труда и выплату компенсации на книгоиздательскую продукцию и периодические издания формируются исходя из установленного размера норматива на оплату труда работников образовательного учреждения путем его умножения на среднегодовой контингент обучающихся, воспитанников согласно утвержденным отчетным показателям.
3.3. Расходы материального характера формируются путем умножения установленных нормативов материальных расходов по соответствующим типам и видам образовательных учреждений на среднегодовой контингент обучающихся, воспитанников образовательного учреждения согласно утвержденным отчетным показателям.
Распределение материальных расходов по статьям бюджетной экономической классификации в пределах средств по нормативу осуществляется образовательным учреждением самостоятельно в пределах, установленных п.1.2 настоящей методики.
3.4. Расходы на оплату питания учащихся, воспитанников определяются путем умножения установленных нормативов финансирования питания учащихся, воспитанников на среднегодовой контингент соответствующих категорий обучающихся, воспитанников образовательного учреждения согласно утвержденным отчетным показателям.
3.5. Расходы на оплату капитального ремонта распределяются между районами города, исходя из общей кубатуры образовательных учреждений соответствующих типов. В сметы образовательных учреждений расходы на капитальный ремонт включаются на основании утвержденных планов капитального ремонта в пределах общей суммы ассигнований на образовательные учреждения соответствующего типа.
3.6. Другие статьи расходов, входящие в состав целевой части бюджета, включаются в смету образовательного учреждения в пределах бюджетных ассигнований с учетом потребности образовательного учреждения и бюджетной обеспеченности в соответствии с Концепцией бюджетной и налоговой политики города Нижнего Новгорода на очередной финансовый год. В случае изменения среднегодовых показателей контингента учащихся возможно уточнение нормативной части сметы образовательного учреждения согласно утвержденным нормативам финансирования.
4. Порядок финансирования образовательных учреждений
4.1. Финансирование муниципальных образовательных учреждений осуществляется по заявке учреждения на финансирование по форме платежного поручения и лимитов бюджетных обязательств.
4.2. Расходы на оплату труда финансируются в соответствии с графиком финансирования зарплаты по определенным срокам выплаты заработной платы по районам. График утверждается директором департамента образования и социально-правовой защиты детства администрации города Нижнего Новгорода и согласовывается с директором департамента финансов и налоговой политики администрации города Нижнего Новгорода.
Финансирование расходов на оплату труда и начисления на нее производятся единой суммой на соответствующие счета образовательных учреждений или обслуживающих их согласно договоров на бухгалтерское обслуживание централизованных бухгалтерий. Финансирование расходов на выплату компенсации на книгоиздательскую продукцию может осуществляться отдельными перечислениями на соответствующие счета образовательных учреждений или обслуживающих их согласно договоров на бухгалтерское обслуживание централизованных бухгалтерий.
4.3. Материальные расходы образовательных учреждений финансируются единой суммой на соответствующие счета образовательных учреждений или обслуживающих их согласно договоров на бухгалтерское обслуживание централизованных бухгалтерий в пределах сметных ассигнований с выделением расходов, осуществляемых за счет субвенций.
Разбивка по статьям бюджетной классификации в пределах нормативной части материальных расходов производится образовательным учреждением самостоятельно с учетом ограничений, установленных в п. 1.2 настоящей методики, и действующего законодательства.
4.4. В случае аварийных ситуаций и иных непредвиденных обстоятельств по согласованию главы администрации города Нижнего Новгорода возможно выделение дополнительных объемов финансирования конкретных образовательных учреждений с последующим уточнением сметных ассигнований.
4.5. Финансирование целевой части бюджета производится в порядке, утвержденном департаментом финансов и налоговой политики администрации города Нижнего Новгорода.
При исполнении целевой части бюджета заявка на финансирование составляется департаментом образования и социально-правовой защиты детства администрации города Нижнего Новгорода на основании заявок от руководителей образовательных учреждений и районных органов управления образованием.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.